Что такое гвэ-9?
Содержание:
В чём основные отличия ОГЭ и ГВЭ?
1. ГВЭ – это почти всегда большая контрольная работа, а не тест по КИМам (хотя облегченные варианты тестирования тоже встречаются).
Форм экзаменов несколько. Например, по русскому языку, это может быть и диктант, и изложение, и сочинение. По математике предусмотрены контрольные работы как в устной, так и в письменной формах. В каком формате будет тот или иной выпускник с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) сдавать экзамен, определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формы экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Обычно выпускники выбирают то задание, которое показалось им проще и понятнее.
2. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.
3. Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 могут пользоваться необходимыми им техническими средствами (списывать при помощи смартфона, правда, всё равно не получится).
4. В аудитории экзамена вместе с участников ГВЭ может находиться ассистент, оказывающий помощь.
5. Для участников ГВЭ с ограниченными возможностями здоровья организуется питание и перерывы на экзамене (причём это время не будет засчитываться как время экзамена).
6. Иногда ограничивается число выпускников, находящихся в одной аудитории во время экзамена, их количество может быть уменьшено, например, с 15 до 5 человек.
7. Для тех выпускников с ОВЗ, которые не могут явиться на экзамен, организуется сдача ГВЭ прямо на дому: приходят 2 организатора, а квартира или дом оснащаются системой видеонаблюдения оффлайн.
Оценивание письменных работ
После сдачи экзамена начинается самая волнующая часть – ожидание оценок. Экзаменаторы пользуются единой системой начисления первичных баллов, чтобы не было предвзятого отношения к отдельным участникам. Задания на испытании бывают разной сложности, поэтому и оцениваются они по-разному.
| Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный балл | Процент от максимально возможного первичного балла |
|---|---|---|---|
| Базовый | 13 | 16 | 64 |
| Повышенный | 6 | 9 | 36 |
| Итого | 19 | 25 | 100 |
При верном выполнении всех заданий слушатель может рассчитывать на 25 первичных баллов. «Стоимость» отдельных вопросов такова:
- Упражнения №3–6, 8-9, 12–17, где нужно выбрать один верный вариант или выполнить расчетную задачу, оцениваются в 1 балл, если ответ верный.
- За задания №1, 2, 7, 10, 18 дают по 2 балла, если все элементы ответа указаны верно, и по 1 баллу за один правильный элемент. Если оба элемента неверны, то ставят 0.
- За задание №19 могут поставить 2 балла, если ответ правильный и обоснованный. 1 пункт ставят за верный, но недостаточно обоснованный ответ, или же за правильные рассуждения с нечетко сформулированным выводом. 0 дают за неверный ответ и общие рассуждения без конкретики.
Все полученные за вопросы первичные баллы суммируются, а затем пересчитываются в оценку по пятибалльной шкале.
| Первичный балл | Итоговая отметка |
|---|---|
| 0–6 | 2 |
| 7–13 | 3 |
| 14–19 | 4 |
| 20–25 | 5 |
Оценивание устных работ
В устном формате участник максимально может получить за отличное выступление 8 баллов: по 3 – за каждый теоретический вопрос и 2 – за практическое задание. Экзаменаторы выставляют оценки, руководствуясь специально утвержденными критериями. По теоретическим вопросам они таковы:
- 3 балла ставится за полный логичный ответ, с пониманием темы, без ошибок и подкрепленный конкретными примерами. Ученик должен свободно владеть терминологией, делать обобщения и выводы, выбирать оптимальные картографические материалы и пользоваться ими.
- 2 балла свидетельствуют о том, что участник в целом владеет вопросом, однако в его ответе есть неточности, небольшие логические несоответствия, погрешности в выборе географической терминологии.
- 1 балл говорит о том, что школьник владеет фрагментарными знаниями по теме, не может подкрепить их примерами, не понимает сущности географических процессов и имеет о них только общие представления.
- 0 баллов ставят за незнание материала и неумение пользоваться источниками информации.
Практическое задание оценивается по таким критериям:
- 2 балла – расчеты выполнены верно, ход мыслей при решении указывает на понимание учеником рассматриваемого географического явления.
- 1 балл – участник нашел верный ход решения и разбирается в сущности понятия, по которому задан вопрос, но допустил ошибку в расчетах.
- 0 баллов – ответ неправильный и понимания материала нет.
Набранные на экзамене баллы переводятся в оценку по пятибалльной шкале.
| Первичный балл | Итоговая отметка |
|---|---|
| меньше 3 | 2 |
| 3-4 | 3 |
| 5-6 | 4 |
| 7-8 | 5 |
ГВЭ по географии рассчитано на тех школьников, которые интересуются этим предметом и планируют сдавать по нему экзамен после 11 класса. Кроме того, эта дисциплина расширяет кругозор, дает понимание взаимосвязей человека и природы. Да и сдавать ее легче, благодаря возможности пользоваться дополнительными материалами, что нередко становится истинной причиной выбора.
Как сдать
ГВЭ обычно сдают в специально оборудованных аудиториях. Обычная продолжительность экзамена по биологии 3 часа (180 минут). Ученикам с ОВЗ выделяется 4 часа 30 минут (270 минут).
Учитывая особенности экзаменуемых, на основании их заявлений и справок ПМПК, организаторы устанавливают в классах необходимые приспособления. Это могут быть компьютеры, звукоусиливающая аппаратура, лупа или другие увеличительные приборы, яркие осветительные устройства. Также должны быть определены места для питания участников (если экзамен длится более 4 часов), проведения медицинских процедур.
При необходимости приглашаются сурдопереводчики или технические специалисты, оказывающие помощь с обустройством рабочего места и перемещением участников с ОВЗ. По медицинским показаниям, подтвержденным документально, ГВЭ может быть организовано и дома у ученика.
Во время экзамена по биологии использование каких-либо вспомогательных пособий не допускается. На рабочем столе школьника могут находиться такие предметы:
- необходимые лекарства и медицинские приспособления;
- питание;
- удостоверяющий личность ученика документ;
- ручка с черными чернилами (капиллярная, шариковая или гелевая);
- проштампованные черновики;
- устройства, учитывающие индивидуальные особенности участника (увеличительная линейка или лупа, брайлевский письменный прибор или печатная машинка и др.).
Девятиклассник имеет право во время экзамена покидать аудиторию только в сопровождении одного из организаторов. При этом все принадлежности, черновики и удостоверение личности остаются на столе. Чтобы не возникало недоразумений, преподаватели проводят предварительный инструктаж, во время которого рассказывают ученикам обо всех условиях проведения испытания.
Письменная форма
Письменный экзамен по биологии состоит из двух частей и содержит в общей сложности 28 заданий. В первой части – 27 вопросов с кратким ответом:
- задачи №1–22 предполагают выбор одного правильного варианта из 4 предложенных;
- упражнения №23-24 требуют найти 3 верных ответа из 6 вариантов;
- задание №25 направлено на установление соответствия;
- задача №26 требует установить последовательность указанных биологических явлений, предметов или процессов;
- упражнение №27 предполагает включение пропущенных понятий или терминов в текст.
Девятикласснику необходимо сначала записать ответы в тексте экзаменационной работы, а незадолго до окончания времени испытания переписать их в бланк. Слева в нем записываются номера вопросов, а справа от них выставляются выбранные учеником варианты. Нужно быть очень внимательным и аккуратным, чтобы не перепутать цифры. В случае ошибки можно аккуратно перечеркнуть неправильный ответ и вписать рядом верный.
Во второй части письменной работы содержится 1 задание с развернутым ответом. На основании предоставленного текста ученику нужно ответить на 3 вопроса, при этом ответы должны быть полными и аргументированными. Школьник указывает номер вопроса, а затем излагает свои рассуждения.
Устная форма
Для устной сдачи ГВЭ формируется 15 билетов, каждый из которых содержит по 2 вопроса. Они составляются таким образом, чтобы охватить темы из разных разделов школьного курса биологии. Участник выбирает билет наугад, после чего получает 30 минут для подготовки обоснованного ответа.
Больше всего вопросов касается строения человека и его здоровья, немного меньше – многообразия живой природы, и всего 3 – признаков живых организмов. Темы взаимосвязи окружающей среды с организмами и биологии как науки представлены 2 и 1 вопросами соответственно.
Весь процесс сдачи экзамена записывается на аудионоситель (компьютер, диктофон) или протоколируется. Это делается для того, чтобы иметь возможность разобраться в спорных ситуациях. Ученик начинает отвечать по сигналу специалиста, когда включает запись. Говорить нужно четко, громко и разборчиво. Сам ответ должен быть полным, но не растянутым, без лишней «воды». В зависимости от вопроса и особенностей участника, на это выделяется от 5 до 25 минут.
Формы проведения
Основная масса девятиклассников сдает ГИА в виде ОГЭ, и только несколько категорий учащихся могут выбирать ГВЭ в качестве механизма проверки своих знаний. Среди них:
- ученики с ОВЗ или инвалиды, как экстерны, так и обучающиеся в школах;
- подростки, находящиеся под следствием или отбывающие наказание в колониях;
- дети, которые осваивают школьную программу в воспитательно-учебных заведениях закрытого типа.
Основная форма сдачи ГВЭ – письменная. Она подходит всем, кроме школьников, имеющих серьезные проблемы со зрением и не владеющих шрифтом Брайля. Именно для них организуется устный экзамен. Если у ученика наблюдаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом или речевая дисфункция, ему предоставят возможность сдать экзамен на компьютере.
О своем намерении сдавать ГВЭ школьник уведомляет государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) в заявлении, где указывает подходящий формат проведения испытания. Передумать и изменить перечень предметов по выбору и вид сдачи экзамена участник может не позже, чем за 2 недели до экзамена. Он пишет соответствующее заявление ГЭК и подшивает документы, подтверждающие уважительность причины такой просьбы (например, справку из больницы). При этом окончательное решение остается за комиссией.
Чем ГВЭ отличается от ОГЭ и ЕГЭ
Государственный выпускной экзамен проводится в те же сроки, что и обычная итоговая аттестация, но имеет несколько отличий:
- Возможность самостоятельно выбрать форму экзамена по русскому языку (сочинения или изложения с творческим заданием). Определиться с ними можно в день экзамена, ознакомившись с темами сочинения и материалом для изложения.
- Увеличение времени экзамена на полтора часа для ребят с ОВЗ.
- Проведение аттестации на дому, если у ученика нет возможности приехать в школу лично. В этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.
- Разработка контрольно-измерительных материалов с учётом специфики разных заболеваний. Например, для ребят с нарушением зрения задания будут предоставлены устно либо шрифтом Брайля, выпускникам с расстройствами слуха и речи разрешают прибегать к помощи сурдопереводчика, а при тяжёлых речевых расстройствах можно сдать абсолютно всё письменно.
- Применение пятибалльной системы оценки — даже на ГВЭ–11, хотя результаты обычного ЕГЭ принято переводить в стобалльную систему.
- Присутствие ассистентов и врачей в течение экзамена. Ученику в любой момент придут на помощь — в случае и технических проблем, и плохого самочувствия.
Формы ГИА
Особенности проведения
Для участия в ГВЭ-9 в школе нужно написать заявление, в котором указываются две выбранные дисциплины и предполагаемая форма аттестации по каждому предмету. Срок подачи – до 1 марта.
Стандартные формы ГВЭ-9
Государственный выпускной экзамен по любому предмету может быть письменным и устным. Испытания проводятся по разработанным ФИПИ билетам и заданиям.
Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта:
| 1.Диктант. | 335–350 слов. Его пишут только участники с отклонениями психики аутистического характера. |
| 2.Изложение. | Размер текста, который выпускниками предлагается для прослушивания, – от 280 до 400 слов. Итоговый объем письменной работы – от 30 (для участников с ОВЗ) до 200 слов. Этот вариант проведения ГВЭ предполагает обязательное творческое задание – аргументированный ответ-сочинение на вопрос, близкий к тематике текста, использовавшегося для изложения. Размер не менее 70 слов. |
| 3.Сочинение. | Предлагаются на выбор три темы философской или нравственной проблематики и одна, предполагающая анализ художественного произведения из курса литературы. Объем – от 70 (для детей с ОВЗ) до 250 слов. |
Участники ГВЭ-9 без отклонений в состоянии здоровья для письменного экзамена могут выбирать сочинение или изложение – это допускается делать прямо в ППЭ в день, когда проводится ГИА.
Независимо от того, как именно пишется ГВЭ по русскому языку, экзамен длится 3 ч. 55 мин., школьникам с ОВЗ допускается добавлять на выполнение работы 1,5 часа.
Для учеников с ОВЗ
Экзамены проводятся в ППЭ (обычно это школы), в которых создаются все необходимые условия, в отдельных случаях возможна аттестация на дому (для тех, кто находился на домашнем обучении). Особенности организации ГВЭ зависят от вида отклонений здоровья:
- Слепым ученикам экзаменационные материалы (индивидуальные комплекты с КИМами и бланками ответов) предоставляются в электронном или печатном (шрифтом Брайля) виде. Письменную работу выпускники выполняют на ПК либо тактильным шрифтом. По желанию ГВЭ можно сдать устно.
- Слабовидящим участникам ГВЭ выдаются экзаменационные материалы, распечатанные укрупненным шрифтом. В ППЭ обязательно должны быть увеличительные устройства.
- Участники ГВЭ с нарушениями функционирования опорно-двигательного аппарата выполняют задания на специально адаптированных компьютерах. Также возможна устная аттестация.
- Выпускникам с расстройствами слуха и речи разрешено прибегать к помощи сурдопереводчика. При тяжелых речевых расстройствах возможна письменная сдача всех экзаменов.
Как сдать
На ГВЭ по обществознанию в 9 классе выделяется времени больше, чем на другие экзамены (кроме обязательных) – 210 минут (3 часа 30 минут). Участники с ОВЗ могут рассчитывать на 5 часов. Если длительность экзамена превышает 4 часа, ребятам организуется обед в специально отведенном месте.
В общую продолжительность испытания не включается время, затраченное на инструктаж участников, раздачу им экзаменационных материалов, заполнение регистрационных бланков, настройку необходимых технических устройств. Для каждого ученика оборудуется отдельное рабочее место, где он может готовиться к ответу.
В отличие от экзаменов по большинству других предметов, на ГВЭ по обществознанию не разрешается использовать какие-либо вспомогательные пособия. У большинства экзаменуемых на столе должны быть только документы, удостоверяющие личность, проштампованные черновики и черная ручка (шариковая, гелевая или капиллярная). Однако ребятам с ОВЗ разрешается иметь с собой:
- медицинские препараты и приборы, необходимое питание;
- брайлевскую печатную машинку или брайлевский прибор с грифелем;
- лупу или другое увеличительное устройство;
- специальные инструменты для черчения.
Участникам с речевой дисфункцией или нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляется возможность выполнить письменный экзамен на компьютере. Для слабослышащих и глухих аудиторию оборудуют звукоусиливающей аппаратурой (персональные слуховые аппараты или устройства для фронтального использования группой детей). При необходимости привлекается сурдопереводчик.
Письменная форма
Письменная экзаменационная работа по обществознанию состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий. В первой части содержится 25 упражнений, предполагающих краткий ответ, а во второй – 1 задание с развернутым ответом. Для удобства участник может использовать черновик: любые пометки, перенесенные на бумагу, помогают более глубоко осмыслить задачи и выбрать подходящий ответ.
Вопросы №1–20 содержат по 4 варианта ответов, из которых нужно выбрать единственные верный. Задания №21–25 требуют ответа в виде последовательности цифр (к примеру, 153).
Ответ на вопрос №26 дается в развернутой форме. Школьнику необходимо обдумать предложенный рассказ с точки зрения системы общественных и правовых отношений, сформулировать аргументированное сообщение и вписать его в бланк ответов, предварительно указав номер задания. Работа на черновике не засчитывается, поэтому нужно следить за временем, чтобы успеть переписать ответ в бланк. Экзаменатор предупреждает участников за 30 и за 5 минут до конца испытания.
Устная форма
При сдаче ГВЭ в устной форме участник выбирает один из 15 экзаменационных билетов. В каждом из них по два теоретических вопроса из различных разделов школьного курса обществознания. Большинство заданий касается экономики и Конституции РФ, чуть меньше – социальной сферы.
После выбора билета ученик получает 40 минут на подготовку к ответу. За это время он может обдумать задание и сформулировать ответ. Отвечать нужно только после сигнала экзаменатора или технического специалиста громко, четко и разборчиво. Во время испытания ведется протоколирование или аудиозапись ответов. Учитель, принимающий экзамен, может задавать дополнительные уточняющие вопросы. Продолжительность устного ответа – от 5 до 25 минут.
Оценивание письменных работ
Сначала на ГВЭ по обществознанию за ответы начисляются баллы, которые затем переводятся в оценки. В экзаменационных бланках содержатся вопросы разного уровня сложности, которые оцениваются по-разному.
| Уровень сложности задания | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимально возможного балла |
|---|---|---|---|
| Базовый | 16 | 17 | 60,7 |
| Повышенный | 10 | 11 | 39,3 |
| Итого | 26 | 28 | 100 |
Правильно выполнив все задачи письменного экзамена, участник может получить 28 первичных баллов. Что касается «стоимости» каждого вопроса, то здесь ситуация выглядит так:
- Задания №1–21 и 23–25 оценивают в 1 балл, если ответ правильный. Если ученик ошибся, ставят 0.
- За упражнение №22 могут поставить 2 балла (без ошибок), 1 балл (при наличии одной погрешности) или 0 (2 и больше ошибки).
- Задача №26 с развернутым ответом может принести 2 балла при правильном ответе на оба поставленных вопроса или 1 балл при неполном ответе. Если же рассуждения ученика не соответствуют сути задания, экзаменаторы выставляют ему 0.
Схема перевода первичных баллов в оценку за ГВЭ по обществознанию показана в таблице ниже.
| Первичный балл | Итоговая отметка |
|---|---|
| 0–8 | 2 |
| 9–15 | 3 |
| 16–21 | 4 |
| 22–28 | 5 |
Как сдать
На выполнение ГВЭ по географии выделяют 2,5 часа (150 минут). Участником с ОВЗ дополнительно выделят еще 1,5 часа (90 минут). Причем речь идет о «чистом» времени, которое не включает в себя инструктаж перед началом испытания, заполнение учениками регистрационных бланков, распечатывание пакетов с экзаменационными материалами, настройку техники. Если экзамен затягивается больше чем на 4 часа, ребятам дают возможность пообедать.
Каждому школьнику оборудуется отдельное рабочее место с учетом его потребностей. Это может быть звукоусиливающая аппаратура, индивидуальный слуховой аппарат, яркое освещение. При необходимости для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или речевыми дисфункциями устанавливается компьютер, не подключенный к интернету.
Сам участник имеет право принести с собой в аудиторию такие предметы:
- географические атласы за 7,8 и 9 класс разных издательств (по выбору);
- непрограммируемый калькулятор;
- брайлевский прибор с грифелем или брайлевскую пишущую машинку;
- увеличительную линейку или лупу.
Кроме того, на столе может находиться проштампованный черновик, ручка, документ, подтверждающий личность ученика, необходимые по показаниям медицинские препараты и питание. Если экзаменуемому нужно будет выйти из аудитории (например, в туалет), то все это остается в классе, а ученика сопровождает один из преподавателей.
В помощь участникам могут приглашать сурдопереводчиков, которые работают на протяжении всего экзамена. Также допускается присутствие ассистента, оказывающего техническую помощь учащемуся с ОВЗ: помогает ему двигаться и устраиваться на рабочем месте.
Письменная форма
ГВЭ по географии состоит из 22 заданий: в первой части – 21 упражнение с кратким ответом, во второй – одно задание, предполагающее развернутый ответ. Порядок выполнения заданий значения не имеет. Школьник может пропустить задачу, которая вызвала у него трудности, и вернуться к ней в конце.
19 заданий первой части подразумевают ответ в виде одной цифры или последовательности цифр, а еще 2 – в виде слов или словосочетаний. Упражнение №22 – это небольшой текст географического характера, который следует проанализировать и ответить на вопрос, опираясь на полученную из отрывка информацию.
Сначала выполнять работу лучше на черновике, а за 15–20 минут до конца экзамена все перенести в бланк ответов. Сначала необходимо записать в столбик номера вопросов, а после подставить выбранные варианты ответов. Каждый символ пишется в отдельной клеточке без пробелов, точек или других знаков
При этом важно быть очень сосредоточенным, чтобы не напутать с цифрами. Если ученик сам выявил свою оплошность, он имеет право зачеркнуть ошибочный ответ и рядом указать другой
Также нужно следить за временем, чтобы успеть перенести все в бланк, поскольку никакие записи в черновике экзаменаторами приниматься не будут.
Устная форма
ГВЭ в устной форме имеет совсем другой формат. Ученик выбирает на столе у экзаменаторов один из 15 билетов. В каждом из них – по два теоретических вопроса и по одному практическому заданию.
Чтобы подготовиться к ответу, у школьника есть 50 минут. Не нужно начинать говорить до сигнала помощника, который отвечает за настройку и включение техники. Дело в том, что весь ответ записывается на компьютер или протоколируется. После сигнала нужно говорить громко, четко выговаривая все слова и логично формулируя свои мысли. Ответ должен быть полным и раскрывать суть вопроса, дополнительная «вода» может только навредить.
Различие между ГИА, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
Всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд: ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ – это установленные законом об образовании способы проведения ГИА (этой аббревиатурой сокращенно называется государственная итоговая аттестация). Она дважды завершает изучение взаимосвязанных программ: сначала основного (9-летнего), а потом и общего среднего образования (всего школьного курса).
ГИА-11 – это преимущественно ЕГЭ, который сдается одиннадцатиклассниками (но по географии можно «отстреляться» и после 10-го, так как весь курс уже изучен и в 11 классе не преподается). Чтобы получить аттестат, хватит проходных отметок (троек и соответствующих им итоговых тестовых баллов ЕГЭ) по двум обязательным экзаменам: русскому и базовой математике. Для поступления в любой вуз придется сдавать как минимум еще одну дисциплину – какую именно, зависит от требований конкретного университета или института. При желании можно попробовать силы хоть во всех 14 предметах, но пока на такой бессмысленный подвиг не решился еще ни один российский выпускник: чтобы подать документы на разные направления, достаточно достойных результатов ЕГЭ по двум-трем дисциплинам.
ГИА-9 тоже обязательна абсолютно для всех школьников (без ее результатов не получить аттестата – выдадут только справку, кроме того, не переведут в 10 класс), но знания проверяются в формате ОГЭ – под этой аббревиатурой подразумевается основной государственный экзамен.
Для некоторых категорий выпускников и 11, и 9 классов предусмотрено проведение ГИА в виде ГВЭ – государственного выпускного экзамена.
Темы для подготовки
При подготовке к ГВЭ важно обязательно повторить все темы, которые перечислены в спецификации. Это даст гарантию того, что ни один нюанс не будет упущен
Следует вспомнить следующие разделы обществознания:
суть общества, его взаимодействие с природой, сферы общественной жизни;
основные формы деятельности человека (игра, учеба, труд), межличностные отношения, мирное разрешение конфликтов;
человек и общество;
особенности духовной культуры, роль науки и образования в России, мораль, свобода совести, гуманизм, религия, патриотизм;
важность экономики, потребности и ограниченность ресурсов, услуги и товары, производство, рыночные отношения, собственность, экономические системы;
трудовая деятельность, предпринимательство, деньги и зарплата, налоги;
социальная структура общества, социальные нормы, ценности и роли, семья, межнациональные отношения;
власть, государство, демократия, выборы, местное самоуправление, политические партии, гражданское общество;
роль права в обществе, нормативные акты, правонарушения, юридическая ответственность (административная и уголовная);
Конституция РФ, устройство страны, правоохранительная и судебная система, свободы и права человека, ребенка, механизмы их защиты, конституционные обязанности;
трудовые, семейные, гражданские правоотношения, обязанности и права детей и родителей, право собственности.
В спецификации перечень тем раскрыт более глубоко. Кроме того, там указан уровень сложности каждого задания и количество баллов, которое можно получить за его верное выполнение.
Формы проведения ГВЭ-9 по математике
Специальный формат проведения экзамена предусматривает задания, разработанные с учетом состояния здоровья учеников, и проводится в устной и письменной формах. Для выпускников, которые не могут лично присутствовать в учебном заведении, создаются особенные условия. При сдаче письменной формы экзамена можно пользоваться линейкой и выданными в учебном заведении справочными материалами, утвержденными Рособрнадзором.
Письменная
Экзаменационные материалы (ЭМ) для письменной формы проведения ГВЭ разрабатываются отдельно для разных категорий выпускников.
Маркировка заданий:
- «А» (как вариант – 100-е номера) – участники без ограничений по здоровью или имеющие ОВЗ, кроме нарушений психического развития;
- «С» (300-е номера) – выпускники с ОВЗ: слепые, слабослышащие, слабовидящие;
- «К» – (200-е номера) – школьники с ОВЗ (задержка психического развития), глухие и с тяжелыми речевыми расстройствами, обучающиеся по спецпрограммам.
Сложность экзаменационных материалов первых двух категорий одинакова, но формат заданий группы «С» адаптирован для лиц с ОВЗ. ЭМ с литерой «К» легче и ориентированы на возможности выпускников с задержкой психического развития.
Результат оценивается по специальной шкале и переводится в пятибалльную систему. Проходной порог – тройка.
Образец бланка
Задания выполняются на стандартных бланках.
Решения вписываются в бланк ответов.
Все поля вверху бланка обязательны для заполнения.
Если на двух сторонах (лицевой и обратной) основного бланка не хватило места для ответов, надо воспользоваться дополнительным бланком.
Устная
Устный ГВЭ по математике проводится по билетам, в каждом из которых 5 заданий разной сложности. На подготовку к сдаче отводится 1 час. Результаты определяются по нескольким критериям:
- логичность и связность изложения;
- структурность и последовательность рассуждений;
- правильность решения.
Устный экзамен оценивается по пятибалльной шкале.