Изложение огэ в 2021 году

Содержание:

Демоверсии и тренировочные задания для детей с ОВЗ

Разобраться в требованиях к тому или иному формату аттестации и отточить навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ, помогут специальные сборники тренировочных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Участники с ОВЗ выполняют задачи того же уровня сложности, что и остальные выпускники, но составленные и оформленные с учетом возможностей здоровья особенных детей.

Математика

По объему проверки изученного материала варианты ОГЭ по математике для детей с ОВЗ не отличаются от обычных. Вопросы охватывают основные разделы учебного курса 5–9 классов: арифметику, алгебру, геометрию, вероятность и статистику.

На устном экзамене ученик должен решить одно из предложенных в каждом из пяти разделов билета заданий и дать краткий или развернутый ответ, поясняя вычисления или обосновывая порядок математических действий и т. д.

На подготовку к ответу дается не менее 60 минут.

Составить представление о типе и сложности вопросов поможет спецификация контрольно-измерительных материалов для устного ОГЭ по математике.

В ЭМ (экзаменационных материалах) для письменной ГИА-9 есть задачи:

  • с выбором варианта ответа;
  • на установление соответствия;
  • для полного решения.

По уровню сложности задания устного и письменного форматов ОГЭ не отличаются:

Ознакомиться с критериями оценивания и вариантами заданий на письменном ОГЭ по математике для детей с ОВЗ можно в спецификации ЭМ.

Русский язык

Задания ОГЭ по русскому языку для детей с ОВЗ составлены с учетом специфики заболеваний или особых состояний здоровья выпускников. Для устной аттестации используются билеты с текстами и заданиями для проверки навыков логического мышления, знания грамматических, пунктуационных, орфографических правил. Письменный экзамен проводится в виде:

  • сочинения;
  • изложения с творческой частью;
  • диктанта – особая форма оценивания для детей с аутистическими расстройствами.

Экзаменационные материалы составлены с учетом различных типов заболеваний:

  • маркированные буквами «А» и «С» рассчитаны на учеников со слабым слухом, зрением, проблемами опорно-двигательного аппарата;
  • литерой «К» помечаются задания для глухих детей, выпускников с тяжелыми речевыми расстройствами или задержкой психического развития.

Критерии оценивания ответов, перечень тем и правил, знание которых проверяется на ОГЭ для выпускников с ОВЗ, а также образцы ЭМ представлены в спецификациях к материалам устного и письменного экзаменов.

Сегодня делается все возможное для того, чтобы трудности, связанные с ОВЗ, не влияли на образовательные и карьерные амбиции молодых людей. Воспользовавшись на ОГЭ дополнительными правами, предоставленными законодательством, участники с ограниченными возможностями здоровья могут получить на экзамене справедливые баллы, которые не испортят аттестат.

ОГЭ по математике адаптированное под ОВЗ

Задания для подготовки к ОГЭ по математике для ОВЗ входят в школьную программу девятого класса. Чтобы более мягко подготовить детей к аттестации, примеры заданий рассматриваются в течение всего года. Учителя заинтересованы в том, чтобы ученики были максимально готовы к экзамену. Если предполагается письменная работа, девятиклассник будет сдавать тесты ОГЭ по математике ОВЗ. Существует несколько уровней сложности проведения экзамена: по характеристике школьника и его диагнозу комиссия определит, какой из уровней подойдет для отдельно взятого ребенка. Специалисты могут назначить упрощенный вариант ОГЭ по математике в письменном виде вместо сдачи более сложных заданий в устной форме. В оценивании уровня знаний по математике преимущество отдается письменным тестам.

Варианты ОГЭ по математике для ОВЗ всегда предоставляются детям в свободном доступе, чтобы они могли с ними ознакомиться. Каждый раз задания формулируются заново, поэтому они могут отличаться от предложенных ранее вариантов.

ГИА в форме ГВЭ

ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;

использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Изменения в КИМах по русскому языку

Сезон 2019-2020 года был примечателен не только отменой ОГЭ, а и масштабной модернизацией контрольно-измерительных материалов по всем предметам ГИА-9. Затронула реформа и русский язык, ведь выпускники 2020 года на протяжении всех 9 лет изучали предмет по новым стандартам, установленным ФГОС с 2010 года.

Важно! Допуском к сдаче ОГЭ в 2021 году будет февральское собеседование (сравнительно недавно введенная устная часть экзамена по русскому языку)

В самих же КИМах в рамках недавней реформы произошли следующие изменения:

  • количество заданий сократили до 9 (ранее было 15);
  • до 33 уменьшен максимальный бал (ранее было 39);
  • добавлены задания на различные виды анализа языкового материала;
  • выделен критерий «грамотность», за который выпускник может получить 10 первичных баллов;
  • изменена жанровая специфика текстов, по которым экзаменуемые будут писать изложение на ОГЭ 2021.

Таким образом, в задании №1 теперь могут предложить любой жанр, включая записки, очерки, заметки, дневники или рецензии.

В отличие от других предметов, экзаменационный билет по русскому языку состоит из 3-х частей:

Часть

Задания Выполнение
1 №1 (сжатое изложение) Бланк ответов №2
2 №2-8 Бланк ответов №1
3 №9 (сочинение)

Бланк ответов №2

При этом для всех экзаменуемых будет предложен единый аудио-текст для задания №1, но выполняя задание №9 выпускники смогут выбрать одну из 3-х предложенных в КИМе тем.

Формат ОГЭ по русскому языку в 2021 году останется прежним:

  • единая дата проведения, узнать которую можно будет в календаре ГИА;
  • длительность экзамена – 3 часа 55 минут (235 мин.);
  • разрешено использовать орфографические словари, которые будут предоставлены участникам организаторами ОГЭ.

В ходе выполнения любого из заданий КИМа 9-классники могут использовать черновики, но их содержимое не подлежит проверке и никак не может повлиять на результат экзамена. Иными словами, если в черновике все было написано идеально, а в ходе переписывания изложения или сочинения в бланк экзаменуемый допустил ошибку, апеллировать не получится. И наоборот, любые ошибки, допущенные в черновике, не могут повлиять на результат оценивания работы.

Льготы при сдаче ОГЭ для детей-инвалидов

Ситуации, когда сдача ОГЭ ребенком-инвалидом может быть осложнена рядом обстоятельств – не редкость. Например, по причинам ограничения физического здоровья ребенку может быть сложнее писать, считать, читать, слушать или изъяснятся.

На какие льготы при сдаче ОГЭ дети-инвалиды могут рассчитывать, есть ли особые условия? Ответ утвердительный.

Сдача ОГЭ с ОВЗ предусматривает некоторую внешнюю помощь:

  • Во время испытаний присутствует человек, оказывающий помощь.
  • Время проведения экзамена для таких детей увеличивается на 1,5 часа.
  • Глухие и слабослышащие дети сдают экзамены в комнате с улучшенной звукоизоляцией.
  • Слабовидящим детям предоставляются экзаменационные материалы с увеличенным текстовым материалом.
  • Дети с нарушением двигательных функций экзамены в письменном виде сдают на специализированных ПК.
  • При проведении экзаменационных испытаний, выделяется время на питание, проведение необходимых процедур.
  • Если ребенок по медицинским показаниям не может добраться и присутствовать на экзамене, то члены экзаменационной комиссии проводят ОГЭ или ЕГЭ у него дома.

Стоит обратить внимание, что особые условия и льготы при сдаче ОГЭ направлены лишь на физическую помощь. Никто из членов комиссии, социальных работников, родителей или любого другого персонала не может подсказывать школьнику ответы и выполнять контрольные задания вместо него.. Так что сдача экзамена ОГЭ с ОВЗ не дает никаких «умственных послаблений» и готовиться к сдаче обязательного государственного экзамена нужно также тщательно.

Так что сдача экзамена ОГЭ с ОВЗ не дает никаких «умственных послаблений» и готовиться к сдаче обязательного государственного экзамена нужно также тщательно.

Работа со статистикой

Сайт обладает немаловажным преимуществом, которое особенно будет удобно, как для учителей, так и родителей. Поскольку все решения, которыми занимается ученик, поступают в специальное поле со статистикой. Там имеется список всех заданий по ОГЭ, какие из них решались и на какие вопросы ответили верно.

Это поможет учителю оперативно определять, каким уровнем знаний на данный момент обладает его ученик и какие темы усвоились намного лучше других. Перейдя по вкладке «Статистика», любой может нажать на кнопку «Предоставить доступ пользователю». Именно туда указывают логин учителя или репетитора, которому хотят передать данные по статистике.

Дополнительные справочные сведения

В «Справочнике» откроется основная полезная информация по дисциплине, которую выбрали. Это очень удобно по той причине, что если возникнут определенные вопросы по поводу какой-то темы, которые нельзя самостоятельно решить, то каждый ученик может обратиться к этому небольшому справочнику. Здесь всегда достаточно полезной информации, независимо от темы.

Помните, что если имеется необходимость в том, чтобы нанять подходящего репетитора для подготовки, то всегда можно просмотреть разные анкеты специалистов во вкладке «Репетиторы». Это лучший способ для того, чтобы гарантированно отлично подготовиться и решить ОГЭ.

ГВЭ-2021 для выпускников с ОВЗ и малолетних преступников

ГВЭ как альтернативная форма аттестации за 11 лет учёбы в школе существует уже давно. Многие об этом не знают, но ГВЭ каждый год сдают (вместо ЕГЭ) школьники с ОВЗ, воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы.

Схема поступления в вузы у выпускников, сдавших ГВЭ, другая. Они имеют право участвовать в конкурсе на бюджетные места в вузах не по баллам ЕГЭ, а по результатам внутренних вузовских экзаменов. Этот алгоритм очень похож на систему поступления в вузы в советское время: сначала сдаёшь экзамены в школе, получаешь аттестат и затем сдаёшь вступительные экзамены в вузе.

ГВЭ — это всегда облегчённый вариант экзамена (по сравнению с ЕГЭ), но не надо думать, что всё так просто. Во-первых, получить возможность сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ можно только при условии прохождения ПМПК (психолого-медико-психологическая комиссии), и любой желающий до 2021 года не мог получить право заменить ЕГЭ на ГВЭ без справки от ПМПК.

Во-вторых, многие выпускники с ОВЗ, имеющие полное право не сдавать ЕГЭ, всё равно не подают документы на сдачу ГВЭ, поскольку проще сдать один раз ЕГЭ, чем сначала ГВЭ, а затем вступительные в вузах. У каждого такого школьника есть выбор (ГВЭ или ЕГЭ), и многие выбирают ЕГЭ с целью экономии времени и сил.

Как будут сдавать ГВЭ школьники с ОВЗ в 2021 году

В этом году выпускники с ОВЗ будут сдавать только два обязательных экзамена: ГВЭ по русскому языку и ГВЭ по математике. Успешно сдав ГВЭ, выпускники с ОВЗ получат аттестаты и смогут подать заявления на участие в конкурсе на бюджетные места высших учебных заведений. Для поступления в вузы они должны будут, как и во все предшествующие годы, пройти вузовские вступительные испытания.

Задания ГВЭ-2021 у выпускников с ОВЗ будут свои

Демоверсии этих ГВЭ для выпускников с ОВЗ давно опубликованы разработчиками ФИПИ:

Ещё раз обращаем внимание: эти задания не подходят для основной массы выпускников 2021 года, которым дали возможность в этом году сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ. Об этой категории выпускников тоже рассказываем подробно, чтобы не было путаницы

Как добиться перевода школьника на адаптированную программу?

Нуждается ли школьник в обучении по программе ОВЗ, решают врач, преподаватели и родители. Она разработана для детей с физическими и психологическими отклонениями. Чтобы ученик осваивал адаптированный курс предмета, родителям следует:

  • собрать документы;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • утвердить программу обучения;
  • удостовериться в том, что школа в состоянии реализовать программу.

Существует ряд рабочих программ по математике для ОВЗ. Они отличаются между собой по уровню сложности. Какой из них нужен определенному ученику, определяет комиссия врачей. Изменять уровень сложности обучения имеют право родители и учителя в процессе обучения, наблюдая за уровнем восприятия материала.

Математика для детей с ОВЗ В средней школе

Переход в пятый класс обычно связан со значительными изменениями в условиях обучения. В конце года проводится промежуточная аттестация по математике в 5 классе, дети с ОВЗ также ее проходят. Обычно в этот период возможна плановая коррекция уровня сложности обучения и оценка способностей школьника.

Разработка программы подразумевает, что восприятие информации происходит медленнее, поэтому при обучении детей с ОВЗ:

  • более наглядно расписывают информацию;
  • больше уделяют времени новым темам;
  • медленнее повышают уровень сложности;
  • критичнее относятся к результатам контрольных работ;

Учителям важнее поддерживать интерес ребенка к обучению, поэтому новый материал вводится дозировано и ненавязчиво. Программы включают в себя полный курс математики в упрощенном виде

Некоторым из тем не уделяют столь глубокое внимание, как в обычной школе. Углубленно изучаются наиболее важные моменты, чтобы добиться самостоятельного развития математического мышления у детей

ОВЗ планирование по математике учитывает несколько групп детей и рассматривает темы по-разному, но в целом к концу года дети изучают одинаковый объем материала.

Программы математики с адаптацией по ОВЗ

Класс Рассматриваемые темы
5
  • Натуральные числа и операции с ними (сложение, вычитание, умножение);
  • дроби обычные и десятичные (сложение, вычитание, умножение);
  • основы геометрии – измерительные приборы, измерение, рассмотрение базовых геометрических понятий.
6
  • Операции с дробями;
  • пропорции;
  • понятие положительности и отрицательности чисел;
  • операции с положительными и отрицательными числами;
  • решение уравнений;
  • системы координат;
  • статистика и теория вероятности.
7
  • Работа с десятками, сотнями, тысячами, миллионами, ускоренные операции с числами такого порядка;
  • работа с дробями;
  • решение уравнений;
  • преобразование чисел;
  • умножение деление на двузначные числа;
  • время как математическая величина;
  • движение как математическая задача;
  • симметрия;
  • геометрические фигуры.
8
  • Операции с числами целыми дробными;
  • функции и уравнения;
  • нумерация;
  • построение сложных и простых геометрических фигур;
  • изучение площади;
  • окружности.
9
  • Квадратичные функции;
  • переменные;
  • арифметическая и геометрическая прогрессии;
  • комбинаторика.

Существует несколько программ по математике для детей с ОВЗ. В пятом и девятом классе, дети готовятся к аттестации и экзамену, на основе которых планируется дальнейшее обучение. Контрольная работа по ОВЗ за 6 класс, как и тесты в 7 или 8 классе, предназначены для определения уровня усвоения представленного материала и коррекции методики преподавания. Поэтому могут быть использованы как игровые контрольные по математике по ОВЗ или тесты, так и устное собеседование или оценивание уровня знаний на основе средних оценок учащегося.

Чтобы понять готовность ученика к итоговой аттестации в пятом классе, можно взять материалы и проверить, как он напишет контрольную работу по математике ОВЗ за 5 класс дома. Это сможет подготовить его к аттестации и увидеть, какие темы лучше повторить.

Статья в тему: Программа ЗПР 5-9 класс — принцип обучения

Как дети-инвалиды сдают ЕГЭ и ОГЭ

Рособрнадзором подготовлен пакет документов, определяющий порядок проведения экзаменов, работу пунктов (ППЭ), функции главной экзаменационной (ГЭК), предметной и апелляционной комиссий. Все акты конкретизированы положениями, принятыми на региональных уровнях (ОИВ).

Основными документами, определяющими порядок проведения, являются приказы Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, от 25.12.2013 №1394.

Сочинение (изложение) как условие допуска

Ежегодно, начиная с 2014 года, обучающиеся 11 класса в декабре пишут обязательное выпускное сочинение (приложение 1 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875). Для участия выпускники подают заявление не позже, чем за 14 дней до даты его проведения. Для получения льгот, установленных для детей инвалидов, дополнительно прилагается копия справки об установлении инвалидности. Допускается выбор изложения вместо сочинения. Результат написания оценивается по зачетной системе. При необходимости, можно сдать сочинение в феврале или в мае.

Место проведения итогового сочинения (изложения) выбирается исходя из медицинских показаний. При необходимости, письменная работа может быть заменена на устную.

Для детей-инвалидов на полтора часа увеличивается время, необходимое для написания работы, организуются перерывы на лечебные процедуры и питание. Кроме материалов необходимых для написания сочинения, ребенок-инвалид имеет право использовать питание и лекарства.

Оборудование и технические средства для экзамена, аналогичны тем, которые используются для ЕГЭ. При отрицательной оценке обучающийся не допускается к сдаче государственного экзамена.

Экзамен для людей с проблемами зрения

Чтобы проверить знания у таких учеников, задействуют задания рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля. Если ученик недавно лишился зрения, ему предлагают использовать компьютер с синтезатором речи и допосвещение специальными светодиодными лампами.

Еще до экзамена ученик должен связаться с организаторами и предупредить, как ему будет удобнее работать: с проекторами и специальным освещением, с компьютерами или специальным шрифтом, нужна ли ему лупа.

К таким детям на экзамен приставляют ассистента, который будет помогать в решении любых вопросов по заполнению бланков.

При вынесении решения о сдаче экзамена создают тифлокомиссию, все члены которой владеют шрифтом Брайля. Процесс проходит под четким наблюдением ФИПИ и Рособрнадзора для максимального удобства детей.

Подготовка

Готовясь к аттестации, следует опираться прежде всего на материалы сайта ФИПИ, и не только на тренировочные сборники – желательно также изучить методические рекомендации по процедуре проведения экзамена. Конечно, они в первую очередь предназначены для педагогов, но разобраться в них довольно просто и не специалисту. Их ценность в том, что они содержат:

  • подробнейшие пояснения того, как должны выполняться абсолютно все типы заданий разными категориями участников ГВЭ;
  • описание экзаменационных материалов;
  • инструкции для учащихся.

Полезно будет ознакомиться со спецификациями материалов для ГВЭ, которые тоже представлены на сайте ФИПИ

В них разработчики заданий ГВЭ подробно излагают критерии оценивания ответов: на эти требования и надо обращать внимание при подготовке

Оценивание изложения

В 2021 году на ОГЭ по русскому языку можно набрать 33 балла, из которых изложение будет оцениваться максимально в 7 баллов.

Эксперты будут проверять текст, написанный экзаменуемым на предмет соответствия трем критериям:

Критерий Максимальный балл
ИК-1 2
ИК-2 Сжатие 3
ИК-3 Смысловая цельность, последовательность изложения, связность речи.

2

По первому критерию будет выставлен «0», если экзаменуемый добавит либо упустит в тексте 2 и более микротемы. По второму – если при написании изложения вообще не будут использованы приемы сжатия. По третьему – при выявлении 2 и более логических ошибок, либо 2 и более случаев нарушения деления текста на абзацы.

Выпускники, которым предстоит сдавать ОГЭ в 2020-2021 учебном году, ставят изложение на второе место по уровню сложности, тогда как первое традиционно занимает сочинение, хотя на итоговое количество баллов задание №9 влияет не намного сильнее.

Общее распределение баллов по трем частям работу в 2021 году будет иметь вид:

Часть

Вопросы Максимальный балл
І ч. №1 (изложение) 7
ІІ ч. №2-8 (тестовая часть) 7
ІІІ ч. №9 (сочинение) 9
За грамотность вся работа

10

Как видите, существенные 10 баллов «за грамотность» насчитываются по результатам проверки всех 9 заданий

Согласно установленным критериям проверки, во внимание будут брать соблюдение:

  • орфографических норм;
  • пунктуационных норм
  • грамматических норм
  • речевых норм
  • точность письменной речи.

За каждый из 5 критериев может быть начислено от 0 до 2 баллов.

Более подробно ознакомиться с нормами оценивания изложения и других частей работы ОГЭ 2021 года по русскому языку можно в документах, размещенных на сайте ФИПИ. Там же в разделе «открытый банк заданий ОГЭ» можно найти 155 аудио текстов различных стилей и жанров для практической отработки навыка написания краткого изложения.

  • Олимпиады для школьников в 2021 году
  • ОГЭ по физике в 2021 году
  • ОГЭ по обществознанию в 2021 году

Особенности ГИА для участников с ОВЗ

В зависимости от дальнейших образовательных планов выпускники с ОВЗ и инвалидностью по желанию могут сдавать только обязательные математику и русский язык, совсем отказавшись от аттестации по дополнительным предметам или сократив их количество.

Оговоренные нормативной базой особенности проведения ГИА для участников с ОВЗ можно условно разделить на две категории:

  1. Организационно-технические – образовательное учреждение должно предоставить детям с ОВЗ комфортный доступ в учебные помещения, санузлы, лифты (если пункт приема экзаменов (ППЭ) размещен не на первом этаже). Классы оснащаются дополнительной аудиовизуальной техникой, соответствующей характеру заболевания, или же ученикам разрешено пользоваться собственными вспомогательными средствами.
  2. Методические – контрольно-измерительные экзаменационные материалы разрабатываются на основании требований ФГОС к уровню знаний выпускников, но с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий участников ОГЭ.

Формы проведения аттестации

В какой форме обучающиеся с ОВЗ могут сдавать ГИА, решают школьники, их родители или опекуны. По желанию вместо стандартной государственной итоговой аттестации можно выбрать устный экзамен с традиционными билетами или один из письменных форматов: сочинение, изложение, диктант. Главное – заранее в заявлении на сдачу ОГЭ указать, как именно выпускник намерен проходить ГИА.

Формы проведения ОГЭ для разных категорий выпускников с ОВЗ согласно методическим рекомендациям ФИПИ.

Продолжительность

Льготный дополнительный лимит экзаменационного времени для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья составляет полтора часа. Эти 90 минут прибавляются к стандартным предметным нормативам. Например, ОГЭ для детей с ОВЗ по математике может длиться не 235 минут, а 325.

Длительность ОГЭ по предметам на выбор.

Продолжительность ОГЭ по обязательным предметам.

Кроме того, добавляется полчаса на устный ответ на экзаменах по иностранным языкам. Сдача «Говорения» обязательно записывается на звуковые носители.

Особые условия

К выпускникам, которые не могут прибыть в ППЭ, экзаменаторы с необходимым оборудованием выезжают на дом. Для тех, кто сдает ОГЭ в учебном заведении дольше 4 часов, организовывается перерыв для приема пищи, выполнения обязательных медицинских манипуляций. В остальном особенности экзаменационного процесса зависят от специфики ограничения возможностей учащихся.

Организационная специфика ОГЭ по характеру заболевания

Факторы ограничения Дополнительное оснащение/организационные меры
Слух
  • аудиоаппаратура, усиливающая звук;
  • работает сурдопереводчик;
  • при комплексных проблемах со слухом и речью работа выполняется письменно.
Зрение
  • уровень освещенности помещения не ниже 300 лк;
  • в наличии увеличительные приборы;
  • распечатки заданий делаются крупным шрифтом;
  • для слепых учеников подготавливаются задания, написанные шрифтом Брайля; экзаменующиеся пишут этим же способом на заготовленной специальной бумаге.
Опорно-двигательный аппарат или только дисфункция верхних конечностей
  • письменные ответы набираются на компьютере с соответствующим программным обеспечением;
  • зайти в класс, выйти на перерыв, сесть за парту ученику помогает ассистент.

Как и при стандартной сдаче ОГЭ, ведется видеонаблюдение без подключения к сети Интернет.

Обзор документа

Минпросвещения разъяснило, что для обучающихся с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование по соответствующему ФГОС, проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года.

До этого периода решение о формах проведения итоговой аттестации целесообразно принимать на уровне образовательной организации по согласованию с органом власти региона.

В период ограничительных мер в связи с распространением COVID-19 Министерство предлагает отменить аттестацию для таких обучающихся.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Дети выпускных классов с ОВЗ подготавливаются к ОГЭ

Ученики девятого класса сдают ОГЭ, при этом дети с ограниченными возможностями здоровья также к нему готовятся. Для таких школьников существуют специальные условия проведения экзамена, а также особые критерии оценивания результатов по математике ОВЗ после проведения ОГЭ. Школьник, прошедший обучение по особому курсу, имеет несколько вариантов сдачи ОГЭ: в виде письменной контрольной или устного собеседования.

Процедура сдачи отличается от обычного экзамена, потому что дети отличаются уровнем развития психики и физиологических отклонений. Перед тем как направить школьника на ОГЭ, выполняются следующие процедуры:

  • преподаватель составляет характеристику на ученика с ОВЗ по математике;
  • определяется уровень сложности экзамена;
  • выбирается разрешенный метод сдачи;
  • обязательно пишется заявление на сдачу ОГЭ в определенном виде.

Экзамен по математике за девятый класс с учетом особенностей ОВЗ будет иметь существенное значение, если учащегося собираются перевести в учебное заведение специализированного типа

Если он останется учиться в обычной школе дальше, ему будет важно просто набрать проходной балл

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания.

Структура КИМа

На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

  • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
  • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
  • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
  • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

Также смотрите на видео подробный разбор КИМа 2022 года для ОГЭ по русскому языку:

Оценивание

Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:

Задание Тип задания Макси2мальный бал
1 Чтение вслух 2
2 Пересказ текста 5
3 Монолог 3
4 Диалог 2
Владение русским зыком 8
Всего 20

В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».

Важные моменты собеседования

Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа. №1 – чтение вслух:

№1 – чтение вслух:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

№2 – пересказ текста:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

№3 – монолог:

  • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
  • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
  • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
  • участник должен учесть речевую ситуацию;
  • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

№4 – диалог:

  • отвечать необходимо по сути на поставленный вопрос (коммуникативная задача);
  • учитывать речевую ситуацию.

Экзаменатор может задавать вопросы, не указанные в карточке, но связанные по смыслу с обсуждаемой темой. Дополнительно к указанным критериям во всех четырех заданиях оценивается наличие грамматических, орфоэпических ошибок, искажений слов, ударений, словарный запас и пр. Эти навыки нельзя сформировать за два дня. Их необходимо оттачивать постоянно.

Заключение

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида зависит не только от его личных желаний и устремлений родителей. Большую, если не главную, роль в обучении и воспитании играют образовательные организации, которые до настоящего времени испытывают большие проблемы при обучении данной категории: нет ни технической, ни психологической готовности (пример: слабовидящих на экзамены просят приезжать со своими средствами увеличения).

Учителя не заинтересованы в обучении выпускников с ограниченными возможностями здоровья на дому — почасовая оплата мала. Учебная программа в 12 часов вместо 36 часовой в 11 классе не способна подготовить выпускника к сдаче ЕГЭ по основным общеобразовательным предметам. Государством сделан первый шаг в вопросе интеграции детей-инвалидов. Но многое еще предстоит сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector