Егэ по литературе 2022, 2021, 2020, 2019

Перенос ЕГЭ 2020

Важно! ЕГЭ 2020 по литературе повторно переносится в связи с распространением коронавирусной инфекции в регионах России. Напомним, что ранее Минобрнауки уже анонсировало перенос ЕГЭ на начало июня, но 13 мая 2020 года вопрос был повторно рассмотрен из-за роста заболеваемости на Covid-19  и были приняты такие решения:

Напомним, что ранее Минобрнауки уже анонсировало перенос ЕГЭ на начало июня, но 13 мая 2020 года вопрос был повторно рассмотрен из-за роста заболеваемости на Covid-19  и были приняты такие решения:

  • отменить ОГЭ в 2020 году;
  • перенести ЕГЭ на вторую половину лета (предположительно июль или август);
  • сдвинуть в календаре вступительную кампанию;
  • разрешить выдачу аттестатов 11-классникам, не планирующим продолжать обучение в ВУЗе, без сдачи ЕГЭ.

2015 год

  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года по литературе
  • ЕГЭ 2015, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2015, Литература, 2 реальных варианта
  • ЕГЭ 2015, Литература, Досрочный экзамен
  • ЕГЭ 2015, Литература, Методические рекомендации для учителей, Зинин С.А., Новикова Л.В., Гороховская Л.Н.
  • ЕГЭ 2015, Литература, Методические рекомендации, Зинин С.А., Новикова Л.В., Беляева Н.В., Гороховская Л.Н., Марьина О.Б., Попова Н.А.
  • ЕГЭ 2015, литература, практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2015, литература, типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2016, Литература, Сдаем без проблем, Михайлова Е.В., 2015
  • ЕГЭ 2016, Литература, Сдаем без проблем, Михайлова Е.В., 2015
  • ЕГЭ 2016, Литература, Тренировочные задания, Самойлова Е.А., 2015
  • ЕГЭ-2016, литература, 20 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Зинин С.А., Новикова Л.В., 2015
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по литературе, 2015
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ 2015, Справочные материалы и тесты, Секачёва Е.В., Скрипка Т.В., Логунова Н.В., 2014
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ 2015, Справочные материалы и тесты, Секачёва Е.В., Скрипка Т.В., Логунова Н.В., Сенин Н.А., 2014
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ 2016, 20 тренировочных вариантов, Секачёва Е.В., 2015
  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году ЕГЭ по литературе

Советы для подготовки к ЕГЭ по литературе

Если родители и школьник решили: готовимся к ЕГЭ по литературе самостоятельно – помогут приведенные ниже советы.

Совет № 1. Помочь систематизировать подготовку к экзамену по литературе может кодификатор – полный список произведений, которые обязаны знать школьники при сдаче экзамена. Ознакомиться с этим документом можно также на сайте ФИПИ. Произведений, которых нет в кодификаторе, в заданиях не будет. Но если вы их знаете и сможете привести в качестве аргумента при ответе на вопросы или при написании сочинения, это зачтется.

Кодификатор – документ, в котором перечислены темы, требования к ответам, все элементы, которые необходимо повторить или выучить перед экзаменом. Он может послужить планом подготовки к экзамену. Распечатайте его и помечайте маркером те произведения, по которым вы уже подготовились.

Совет № 2. Выпишите произведения по жанрам: роман, поэма, повесть, рассказ. Пронумеруйте списки произведений каждого жанра и заучите их наизусть. Обязательно выучите названия произведений и фамилии, имена и отчества их авторов. Это минимум. Он нужен будет вам в заданиях с кратким ответом для экономии времени.       

Разделите прозу на 3 части: 

  1. Произведения, которые вы не читали. Читать их надо в первую очередь. После того как прочли, прочитайте краткое содержание, так лучше отложится в памяти. Далее критику, анализ произведения. Запомните основные моменты: проблемы, затронутые автором, конфликты, выводы. Если произведение объемное, и вы не успеваете прочесть, обязательно прочтите начало, несколько глав и конец. При этом краткое содержание и анализ прочитать и запомнить обязательно, без этого вы не обойдетесь при ответе.
  2. Произведения, которые вы читали, но помните плохо, читаете сразу после первой группы. Каждое закрепляете чтением краткого содержания и анализа.
  3. И, наконец, произведения, которые читали недавно и помните хорошо. Повторите их по краткому содержанию обязательно. Информации было слишком много.

Совет № 3. Поэзия. Здесь стратегия другая. Выпишите стихи по авторам и запомните количество и названия. Запомните имена поэтов, их немного. Читайте каждого автора, представленного в кодификаторе, по очереди. Сначала, например, все стихи Ахматовой, потом Есенина и т. д. Выучите по 2-3 стихотворения каждого автора наизусть, стихи должны быть на разную тему: о родине, о любви, о природе. 

Самое сложное в подготовке этого раздела литературы – проблематика. Обзор стихов по определенной проблеме (например, проблеме поколений, одиночества и пр.) можно взять на сайтах в интернете. Это надо просто выучить. А вот как именно эта проблема раскрыта в данном произведении, вы должны определиться сами. Почитайте критику, литературоведческие статьи. 

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе самостоятельно? Все зависит от того, насколько хорошо вы занимались по этому предмету во время учебы в школе. Если вы своевременно прочитали все нужные произведения и хорошо знаете их содержание, понимаете значение основных литературоведческих терминов и умеете применять при анализе – это уже хорошо. По прочитанному и понятому нужно написать сочинение, и тут необходима помощь специалиста. Написанные сочинения должен кто-то проверить. Это может быть либо учитель, либо репетитор. Полагаться на собственный опыт не следует.

Определяясь, как готовиться к ЕГЭ по литературе, решайте варианты из билетов открытого банка ЕГЭ за прошлые годы. Наиболее популярные сайты: «Решу ЕГЭ», Открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ, Яндекс.Репетитор. Сверяйте ответы и запоминайте правильные.

По кодификатору ФИПИ нужно прочесть все, в том числе сведения по истории литературы, биографии писателей, критику. Необходимо выучить и понимать литературоведческие термины

При анализе произведения необходимо соотносить его с исторической обстановкой, социальными и культурными нормами, поэтому изучению истории тоже необходимо уделить внимание

Часть 1

Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.

Кабанов. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Кабанова. Не очень-то нынче старших уважают.

Варвара (про себя). Не уважишь тебя, как же!

Кабанов. Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг.

Кабанова. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение
родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.

Кабанов. Я, маменька…

Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А! как ты думаешь?

Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?

Кабанова. Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать.

Кабанов (вздыхая в сторону). Ах ты, Господи! (Матери.) Да смеем ли мы, маменька, подумать!

Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом
снохе не угодить, ну, и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

Кабанов. Нешто, маменька, кто говорит про вас?

Кабанова. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдёт, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори, что хочешь, про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут.

Кабанов. Да отсохни язык…

Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.

Кабанов. В чём же вы, маменька, это видите?

Кабанова. Да во всём, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у неё сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли,
отводит от меня, уж не знаю.

Кабанов. Да нет, маменька! что вы, помилуйте!..

(А.Н. Островский. «Гроза»)

1Назовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество А.Н. Островского и принципы которого отражены в пьесе «Гроза».

2Укажите авторское определение жанра пьесы А.Н. Островского «Гроза».

3В текст пьесы введены авторские пояснения к речи персонажей («Кабанов (вздыхая в сторону). Ах ты, Господи!»). Как они называются?

4Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Кабаниха
  2. Катерина
  3. Варвара
  1. «Отчего люди не летают!»
  2. «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было».
  3. «Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них!»
  4. «Что смеётесь! Не радуйтесь!.. Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле кипеть будете неутолимой!»

А

Б

В

5Назовите художественный приём, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении («Поверила бы я тебе, мой друг».).

6Как называется вопрос, в котором содержится скрытое утверждение («Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?»)?

7Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В поле ответов впишите без пробелов, запятых и других
дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Приведённый фрагмент представляет собой напряжённый ______________ между персонажами, по-своему отражающий глубокий, непримиримый ______________ двух поколений.

СЕНТЯБРЬ

Слава тебе, поднебесный
Радостный краткий покой!
Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой,
С рощей играет багряной,
С россыпью ягод в сенях,
Словно бы праздник нагрянул
На златогривых конях!
Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу,
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!
И никому не известно
То, что, с зимой говоря,
В бездне таится небесной
Ветер и грусть октября…

(Н.М. Рубцов, 1970)

10Как называется персонаж стихотворения, выступающий в тексте от первого лица («Радуюсь громкому лаю, // Листьям, корове, грачу»)?

11Какой вид рифмовки (АВАВ) использует поэт?

12Назовите приём наделения предметов и явлений человеческими свойствами:

Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой…

13Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных Н. М. Рубцовым в данном произведении.

  1. эпитет
  2. ирония
  3. гротеск
  4. анафора
  5. звукопись

14Определите размер, которым написано произведение Н.М. Рубцова «Сентябрь» (без указания количества стоп).

Ваше имя:
Проверка

2021 год

  • Допуск к Единому государственному экзамену 2021, Итоговое сочинение по литературе, Драбкина С.В., Субботин Д.И., 2021
  • ЕГЭ 2021, Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения
  • ЕГЭ 2021, Критерии оценивания итогового сочинения, Методические рекомендации, 2020
  • ЕГЭ 2021, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • ЕГЭ 2021, Литература, 11 класс, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2021, Литература, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2021, Литература, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2021, Литература, 11 класс, Спецификация, Проект
  • ЕГЭ 2021, Литература, 11 класс, Тренировочный вариант
  • ЕГЭ 2021, Литература, Методические материалы, Зинин С.А., Барабанова М.А., Беляева Н.В., Зинина Е.А., Новикова Л.В.
  • ЕГЭ, Литература, Готовимся к итоговой аттестации, Ерохина Е.Л., 2021
  • Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ, Открытый вариант, 2021

Предлагаем сделать несколько упражнений, отталкиваясь от того метода, который изложен в видеоуроке.

Упражнение 1: Ответьте на вопросы тестовой части, зная только имя автора и название произведения.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Задание 1.

В предисловии к «Герою нашего времени» автор называет своё произведение «книгой». Укажите жанр, к которому относится эта «книга».

Задание 2.

Говоря о читательской публике, автор замечает, что «она ещё не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места». Как называется данный приём, усиливающий смысл высказывания?

Задание 3.

Одна из фраз предисловия завершается вопросом: «…отчего же вы не веруете в действительность Печорина?» Как называются подобные вопросы, заключающие в себе скрытое утверждение?

Задание 4.

Установите соответствие между тремя персонажами «Героя нашего времени», имеющими определённое отношение к главному герою, и их действиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

Персонажи Действия
А) Максим Максимыч 1) заключит с Печориным необычное пари
Б) Грушницкий 2) выступит секундантом Печорина на дуэли
В) Вулич 3) организует заговор против Печорина
4) вынужденно примирится с похищением Бэлы

Задание 5.

В предисловии к «Герою нашего времени» позиция автора противопоставлена мнению читающей публики. Каким термином обозначаются подобные противопоставления?

Задание 6.

Данное предисловие является неотъемлемой частью «Героя нашего времени». Как называется общая структура произведения, расположение и взаимосвязь его частей?

Задание 7.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов № 1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Хронология событий, описанных в «Герое нашего времени», нарушена. Поэтому ___________ романа строится не по хронологическому принципу. Печорин — фигура неоднозначная, не принятая и не понятая в обществе. Таких героев, как Печорин, Онегин, Чацкий, называют «_________» людьми.

Ответы:

  1. роман
  2. повтор
  3. риторический
  4. 413
  5. антитеза (или контраст)
  6. сюжет
  7. сюжет, лишними

Упражнение 2: Ответьте на вопросы тестовой части, зная только имя автора и год создания стихотворения:

Анна Ахматова, 1917

Задание 10.

Назовите средство художественной выразительности, к которому неоднократно прибегает А. А. Ахматова в своём стихотворении («край глухой и грешный», «чёрный стыд» и т. п.).

Задание 11.

Каким термином обозначается одинаковое начало смежных строк в лирическом произведении (Оставь свой край глухой и грешный, / Оставь Россию навсегда)?

Задание 12.

Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха (Не осквернился скорбный дух)?

Задание 13.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.

  • 1) гипербола
  • 2) эпитет
  • 3) оксюморон
  • 4) метафора
  • 5) инверсия

Задание 14.

Каким размером написано стихотворение А. А. Ахматовой «…Мне голос был. Он звал утешно…»?

Первая строчка: «…Мне голос был. Он звал утешно»

Ответы:

  • 10. эпитет
  • 11. анафора
  • 12. аллитерация (или звукопись)
  • 13. 245
  • 14. ямб

Как видим, для выполнения тестовой части нет необходимости читать текст, зато, выполнив тест, уже заранее известно, на что обратить внимание при подробном чтении фрагмента/лирического произведения, чтобы написать сочинение-анализ, а не рассуждение или тем более не пересказ

Структура экзамена

Первая часть

Структура КИМа по литературе представляет собой условно разделённые три части. Часть первая – работа с произведением «большой формы»: романом, рассказом, пьесой, поэмой. Это семь заданий в виде теста и два мини-сочинения. Одно проверяет умение анализировать отрывок текста, второе – знание системных связей между произведениями. Для успешной подготовки к этому заданию надо знать, в каких произведениях из кодификатора (списка литературы, обязательного к прочтению) есть дуэли, сны, герои-бунтари и так далее.

Чтобы справиться с таким заданием, нужно системно подходить к изучению литературы и перечитывать произведения программы с седьмого по одиннадцатый класс. Понятно, что за год до экзамена это сделать трудно, поэтому лучше всего начать готовиться к ЕГЭ по литературе заранее, минимум с десятого класса. Если вы только в одиннадцатом классе осознали, что вам необходимо сдавать этот предмет, постарайтесь найти себе проводника по миру русской классики. Это может быть школьный учитель, репетитор или хорошее пособие для подготовки.

Третья часть

Третья часть экзамена представляет собой большое сочинение, которое должно содержать минимум 150 слов. Меньшее количество слов не подлежит проверке. Его просто оценивают нулем баллов, а выпускник теряет 14 первичных балов. С другой стороны, даже рекомендованный объём в 250 слов не гарантирует высшей оценки по критериям сочинения.

Кратко о критериях оценивания и особенностях подготовки

На сайте ФИПИ вы с лёгкостью найдёте документ под названием «Методические рекомендации для руководителей предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом». Его можно досконально изучить, чтобы иметь точное представление о всех ловушках, которые надо учитывать при написании экзамена. Правда, это сложный и длинный документ, который хотя и находится в открытом доступе, но освоить его не так-то просто. Чтобы подготовка к ЕГЭ по литературе прошла максимальной эффективно, вы должны научиться:

  • Выстраивать связь между произведениями. Для этого нужно изучить произведения кодификатора и определить общие темы.
  • Анализировать текст сочинения на предмет верного содержания и структурного оформления. Один из самых важных критериев – К1, критерий, отвечающий за глубину раскрытия темы. Чтобы хорошо раскрыть тему, необходимо тщательно изучить критическую литературу, учебники и методические пособия. Аккуратно относитесь к выбору источников: их лучше заранее узнать у преподавателя или репетитора.
  • Выявлять значимые детали, эпизоды, подробности, которые необходимы для полноценного письменного ответа на задание. Тут требуется умение работать с текстом. Этот навык прокачивается с помощью сочинений и активной работы на уроке.

Как распределить время на экзамене

Самая распространённая проблема сдающих ЕГЭ по литературе – катастрофическая нехватка времени, ведь вам предстоит писать несколько сочинений. Есть несколько полезных советов по распределению времени на экзамене.

Начинайте с сочинений

Если всё делать согласно объёму заданий с развернутым ответом, то придется брать дополнительные бланки. Иногда выдача этих бланков происходит не сразу, а с пяти-десяти минутной задержкой. Такой бланк может понадобиться не один. Время экзамена при этом не продляется. Вместо того, чтобы нервничать, что бланки задерживают, спокойно решайте в этот промежуток тестовую часть.

Засекайте время на выполнение заданий при подготовке

Очень неплохо на экзамене по литературе работает следующий расчет: 30 минут на каждое мини-сочинение, от 20 до 40 минут на тестовую часть, включая перенос ответов в соответствующий бланк, все остальное время должно быть посвящено сочинению задания 17.

Тренируйте память

На экзамене вам не дадут текстов, всё должно быть в памяти. Учите стихотворения, пишите сочинения, ведите отдельную тетрадь с цитатами, составляйте планы произведений. Это поможет вам в нужный момент подобрать убедительные аргументы и подкрепить их примером.

Подготовка к ЕГЭ по литературе: какие есть варианты

Есть два пути подготовки. Первый – обратиться к репетитору, который даст обратную связь по сочинениям, поможет увидеть общие мотивы в произведениях и подскажет полезную литературу. Второй – готовиться самостоятельно. В таком случае от выпускника требуется много самодисциплины и организованности, а также сильная мотивация. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию с преподавателем у нас на вводном занятии.

Литература – такой экзамен, который не сдать наудачу, поэтому готовиться к нему надо основательно и заранее. Желаю вам удачи!

Изменения в заданиях

Количество текстовых заданий значительно уменьшилось. Вместо 12 тестовых заданий, необходимо выполнить только 7 заданий. Задания оценивают умение соотносить информацию, знания терминов, тропов, стихотворного размера.

В прежней форме задание по определению терминов было только одно — под номером 7. Теперь же, помимо него появилось ещё два задания.

В заданиях 10.1 и 10.2 появилась возможность выбора. В старой версии, в заданиях под номерами 15 и 16, необходимо ответить на два вопроса. Новая версия позволяет выбрать подходящий вопрос и дать на него развернутый ответ. Это значительно упрощает работу участника экзамена. Потому что экзаменуемый имеет возможность лучше и качественнее описать тему, которая ближе по содержанию.

Теперь в 12 задание к написанию рекомендовано не менее 250 слов. На данный момент необходимо только 200 слов. Со следующего года при таком объёме задание будет аннулировано. Строго 250 слов и не меньше. Но и максимальный балл за сочинение повысили до 15 единиц.

Задания под номерами 6 и 11 упрощены. Теперь достаточно одного примера для сопоставления, но ссылаться только на другого автора. Другая работа это же автора не подойдёт. При выполнении задания по выбору расписать черты сходства и различия обоих произведений.

Обязательно указать фамилию автора и название произведения. Ответ предусматривает объём не менее 50 слово. В случае, если ответ будет состоять из 40 слова — задание аннулируют.

Напоминаем, что внедрение нововведений находится на обсуждении у общественности.

2010 год

  • ЕГЭ — Литература — Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ — Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ — Литература — Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ — Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ — Литература — Универсальный справочник — Скубачевская Л.А., Слаутина Н.В., Надозирная Т.В.
  • ЕГЭ 2010 — Литература — 11 класс — Демонстрационный вариант.
  • ЕГЭ 2010 — Литература — Типовые тестовые задания — Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2010. Анализ. Литература.
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Вариант № 130. 2010
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Диагностическая работа №1. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Диагностическая работа №2. 2010
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №1. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №2. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №4. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №5. 2010
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №6. 2010
  • ЕГЭ 2010. Литература. Сборник заданий. Самойлова Е.А. 2010
  • ЕГЭ 2011, Диагностическая работа 2 по литературе. 11 класс. 2010.
  • ЕГЭ 2011, Диагностическая работа по литературе. 11 класс. 2010.
  • ЕГЭ 2011, Тренировочная работа по литературе. 11 класс. 2010.
  • ЕГЭ 2011. Литература. Вариант пробного ЕГЭ. 2010
  • Как написать сочинение, Для подготовки к ЕГЭ, Ситников В.П., 2010
  • Как написать сочинение, Для подготовки к ЕГЭ, Справочник школьника, Ситников В.П., 2010
  • Литература. Подготовка к ЕГЭ 2010. Логунова Н.В., Секачева Е.В., Скрипка Т.В. 2009
  • Отличник ЕГЭ. Литература. Марьина О.Б., Попова Н.А. 2010
  • Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010 — Литература — Зинин С.А.

Секреты подготовки

  • понимание основных требований ЕГЭ по предмету «литература»;
  • хорошее знание произведений из составленного ФИПИ списка литературы;
  • максимум практики для закрепления навыка грамотно и логично излагать мысли в сочинении.

С ключевыми моментами ЕГЭ 2020 года вы теперь знакомы, самое время переходить к проработке произведений, на текст которых можно опираться в аргументах к сочинению по литературе. Предлагаем ознакомиться с полным перечнем рекомендованной литературы, который приведен в тексте проекта кодификатора 2020 года:

Полезными на этапе подготовки к сочинению также будут:

  • карточки писателей;
  • картинки и схемы для облегчения запоминания;
  • шаблонные фразы;
  • заготовки аргументов по разным направлениям;
  • шаблоны готовых сочинений.

Не рассчитывайте получить высокий бал за сочинение, близкое к шаблонам из интернета. Эксперты, через руки которых проходит множество работ, уже с первых строк видят заученные варианты.
Проработав основные произведения, научившись собирать воедино блоки и заготовки, а также дополнять их своими размышлениями и аргументами с опорой на прочитанные произведения, вы без труда сможете написать сочинение на любую тему.

Важно! Темы сочинений по литературе, которые могут быть предложены экзаменуемым на Едином Государственном Экзамене в 2020 году, заранее не разглашают

Подробнее о том, как отвечать на задания ЕГЭ по литературе, в каком объеме должны быть даны ответы, а также на какие важные моменты обратить особое внимание во время подготовки к экзаменам в 2019-2020 учебном году, смотрите в серии видео уроков:

  • ЕГЭ по русскому языку в 2020 году
  • ЕГЭ по физике в 2020 году
  • Нововведения в ЕГЭ в 2020 году
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector