Какие есть обязанности у помощника машиниста тепловоза?
Содержание:
- Навыки и знания
- Особенности профессии
- Управляем без руля
- Какую задачу выполняет помощник машиниста
- График и условия работы помощника машиниста тепловоза
- Где можно получить профессию помощника машиниста?
- 350 км за 20 часов
- Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады
- Что нужно, чтобы стать специалистом
- Чем занимается помощник машиниста
- Без расписания
- Сколько получает машинист в западных странах
- О профессии
- Что нужно, чтобы стать специалистом
- Преимущества и недостатки профессии помощник машиниста
- Суть работы и обязанности помощника машиниста электропоезда
- Обязанности
- Медкомиссия
- Преимущества и недостатки профессии
Навыки и знания
Профессиональный машинист досконально знает устройство локомотива и особенности его работы. Перед выходом в рейс обязательно придется изучить профиль пути и другие его особенности, наиболее сложные и опасные участки
Очень важно знать места постоянных сигналов, знаков, точки расположения переездов и разрешенные места перехода железнодорожного полотна. Поскольку железнодорожный транспорт — источник повышенной опасности, нельзя обойтись без навыков оказания первой помощи
Еще локомотивная бригада должна:
- проводить техническое обслуживание состава;
- устранять самостоятельно мелкие неполадки и дефекты в его работе;
- успешно и взвешенно действовать в критической ситуации;
- знать правила движения по железной дороге;
- уметь воспользоваться радиосвязью;
- знать требования к эксплуатации и хранению инвентаря;
- уметь проверить исправность всех систем локомотива;
- оценивать соответствие фактического состояния подвижного состава официальным предписаниям.
Особенности профессии
Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.
И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.
Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.
Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.
Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.
Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.
Управляем без руля
«Локомотивом управлять очень просто. Сначала включаешь специальные автоматы от аккумуляторной батареи, затем поднимаешь токоприёмник, который подаёт напряжение с контактной сети на электрические машины, далее включается ГВ – главный выключатель. Он отключает напряжение при перегрузках или замыкании, чтобы сберечь электрические машины от возгорания. Потом запускаются вспомогательные машины – вентиляторы и компрессор. Вентиляторы охлаждают агрегаты локомотива, а компрессор снабжает их сжатым воздухом.
Затем машинист проверяет, нормально ли работают тормоза, и ждёт сигнал на отправление от дежурного по станции. Как только сигнал открывают, бригада выполняет регламент «Минута готовности», отпускает тормоза. Машинист задаёт скорость вращения тяговых двигателей и переводит контроллер в нужное положение. Двигатели получают питание и начинают крутить колёсные пары. Электровоз пошёл.
Какую задачу выполняет помощник машиниста
Современные поезда и локомотивы оснащаются большим количеством оборудования, позволяющего в автоматическом режиме управлять поездом. Но все же они требуют внимания и участия человека. Все дело в том, что в отдельных случаях, требуется участие сразу двух человек, которые находятся в кабине. Ведь панель приборов достаточно большая и имеет множество датчиков состояния и переключателей.
Электронная энциклопедия википедия говорит о том, что этот специалист отвечает за безопасность следования поезда, а машинист будет заниматься непосредственно управлением.
Кроме того, два человека в кабине страхуют друг друга, что особенно важно, в случае дальних рейсов. В этом случае, помощник машиниста, сможет даже заменить самого машиниста, особенно если возникают различные форс-мажорные обстоятельства
При этом, помощник не является дублером, так как имеет свои определенные функции, в том числе самостоятельно своевременно выявлять неисправности или возможные проблемы, решать их самостоятельно или при помощи машиниста, вызывая других специалистов при остановке на станции, где имеются мастерские.
График и условия работы помощника машиниста тепловоза
У работников железной дороги сменный график, но на магистральных путях нет стабильного режима работы. Основное условие — количество отработанных часов машиниста и его помощника. Также им полагается обязательный перерыв в 16 часов между сменами.
Часто случаются переработки, которые оплачиваются.
Рабочая смена бригады начинается с прохождения тестирования, а также медицинского освидетельствования. Затем помощник машиниста участвует в осмотре локомотива и принимает его у предыдущей смены. Только после этого работники могут выезжать на маршрут. В конце своей смены бригада обязана сдать машину и расписаться в журнале.
По ходу следования у помощника машиниста очень много работы. Главным образом – следить за безопасностью движения, подавать сигналы, следить, чтобы состав не наехал на препятствие, не задавил человека, или не попал в ДТП.
Помощник машиниста тепловоза должен быть:
- дисциплинированным;
- стрессоустойчивым;
- аккуратным;
- исполнительным;
- работоспособным.
Это тяжелая работа, поэтому помощник должен быть выносливым и физически крепким. Чаще на этой должности работают мужчины из-за специфики работы, но женщинам эта работа не запрещена.
Где можно получить профессию помощника машиниста?
Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:
- Пензенский техникум железнодорожного транспорта;
- Московский технический колледж железнодорожного транспорта;
- Ожерельевский железнодорожный колледж (МИИТ);
- Алатырский техникум железнодорожного транспорта;
- Хабаровский техникум железнодорожного транспорта;
- Томский техникум железнодорожного транспорта.
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Москва
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Очная | 257 572,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Заочная | 74 000,00 ₽ |
| Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Очная | не указано |
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Москва
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Заочная | 67 000,00 ₽ |
| Бакалавриат | Очно-заочная | 74 000,00 ₽ |
| Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе
Москва
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Очная | 205 000,00 ₽ |
Московский государственный строительный университет
Москва
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Очная | 192 000,00 ₽ |
Московский политехнический университет
Москва
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Очная | 185 000,00 ₽ |
| Бакалавриат | Заочная | 78 000,00 ₽ |
Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
Москва
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Заочная | 72 800,00 ₽ |
| Бакалавриат | Очная | 172 300,00 ₽ |
| Тип | Форма | Стоимость |
|---|---|---|
| Бакалавриат | Очная | 172 300,00 ₽ |
| Бакалавриат | Заочная | 72 800,00 ₽ |
Тюменский индустриальный университет
Тюмень
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Москва
350 км за 20 часов
«На тысячи километров я ещё не ездил. Бригаду на такое расстояние не выпустят, так как рекомендовано работать 12 часов, а потом отдыхать. Но на специфические случаи есть режим автоведения – по типу автопилота у самолёта. Есть специальный блок накопления, на него записывается информация нужного участка. Затем этот блок устанавливают и настраивают в кабине управления.
Постоянного графика работы у нас нет. Заканчивается время отдыха после поездки, и меня вызывают на работу. Зарплата зависит от того, какие ты поезда таскал. Тяжёлые и длинносоставные дают неплохую надбавку, влияет и то, сколько часов за месяц ты накатал. В месяц можно заработать 90–120 тыс. рублей за норму (примерно 170 часов).
Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады
Рубрика: Разное Комментариев нет
Сотрудник железнодорожного транспорта, который помогает машинисту, и по своим функциональным обязанностям является членом локомотивной бригады, называется помощник машиниста локомотива. Работа на железнодорожном транспорте и в локомотивной бригаде, характерна повышенной опасностью для жизни и здоровья. Чтобы гарантировать безопасность для служащих и пользователей железнодорожного транспорта, разработаны обязанности помощника машиниста локомотива, которыми он руководствуется в повседневной работе.
На территории стран бывшего СССР функциональные обязанности машиниста локомотива (состава) и его помощника регулируются нормативными актами, и могут отличаться. Однако существует корпус правил, общий для всех стран.
Вот основные действия, которые должен выполнять помощник машиниста:
— обеспечить безопасное движение, тщательно выполняя инструкции технической эксплуатации, правила безопасности для железнодорожного транспорта, нормативные акты и приказы;
— четко и быстро выполнять приказы машиниста по локомотиву и его состоянию, контролировать состояние локомотива и состава, которые обслуживает локомотивная бригада, встречного состава, основных узлов, агрегатов локомотива, предотвращения самопроизвольного движения состава;
— во время движения на запретный сигнал, помощник обязан приблизиться к машинисту и повторить с ним вместе сигналы светофора, убедиться в том, что контроллер установлен на нулевое положение, а также в наличии достаточного уровня давления в системе тормозной магистрали. В ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, самостоятельно принять меры, и предотвратить проезд состава на запрещающий светофор;
— в ситуации, когда машинист внезапно потерял возможность управления составом, самостоятельно затормозить локомотив (поезд), зафиксировать его согласно инструкций, с целью предотвращения произвольного движения, используя связь по радио, оповестить ближайших машинистов локомотивов, дежурного по станции и диспетчера своего поезда. Диспетчер поезда указывает дальнейшие действия, в зависимости от текущей ситуации. Если помощника имеет документ, удостоверяющий право на управление составом, при наличии его согласия, диспетчер поезда может разрешить помощнику машиниста вести состав на ближайшую станцию.
Также существуют дополнительные обязанности помощника машиниста локомотива. Управляя моторно-вагонным подвижным составом, помощник машиниста визуально контролирует высадку и посадку пассажиров. Помощник машиниста должен выполнять инструкции по движению поездов и сигнализации и правила эксплуатации железной дороги, а также требования техники пожарной безопасности на транспорте. Во время выполнения служебных обязанностей, помощник машиниста находится в подчинении машиниста локомотива.
Помощник машиниста периодически должен сдавать экзамен по проверке знаний своих функциональных обязанностей в составе локомотивной бригады и правил безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.
Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!
Предоставлено SendPulse
Что нужно, чтобы стать специалистом
Для того, чтобы стать помощником машиниста потребуется пройти специальное обучение. Сделать это можно в железнодорожных техникумах. Очень часто, если квалификации и опыта у помощника хватает чтобы сдать квалификационный экзамен, то он может сам стать машинистом.
Причем конкурс в такие учебные заведения является довольно высоким и к кандидатам предъявляются высокие требования относительно не только знаний, но и здоровья.
Именно по этой причине, стоит сразу определить все те качества, которые должен иметь каждый кандидат в помощники машиниста:
крепкое здоровье
Специалисту приходится очень долгое время участвовать в управлении поездом, причем очень часто в одном положении;
уметь концентрировать и практически мгновенно переключать свое внимание;
обладать отличной зрительной памятью;
иметь хорошую реакцию;
обладать и уметь использовать плоскостным, объемным и линейным глазомером;
владеть знаниями, достаточными для управления поездом;
разбираться в возможных неисправностях и уметь их быстро устранять;
знать в совершенстве основы электротехники и материаловедения.. Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста
Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания
Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста. Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания.
В частности, это касается следующих видов заболеваний:
- наличие хронических нарушений функций вестибулярного и слухового аппарата;
- если имеют место болезни сердечно-сосудистой систем;
- если возникают проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом;
- при бронхиальной астме;
- особенно запрещено учиться и работать по специальности, если нарушено цветоощущение.
Чем занимается помощник машиниста
А теперь давайте ознакомимся с прямыми обязанности помощника машиниста и разберёмся, чем занимается он.
- Перед отправкой локомотива осуществляет все технические узлы машины на выявление поломок, если таковые имеются;
- При обнаружении технических проблем, передаёт эту информацию машинисту;
- Ведёт наблюдение за показаниями приборов машины, отвечает на сообщения, передаваемые по рации;
- Следит за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. Это особенно актуально в ночное время суток;
- Даже при небольших недомоганиях машиниста, помощник должен взять управление на себя;
- По прибытии из рейса повторно производит технический осмотр локомотива.
Без расписания
«У грузовых составов как такового расписания нет. Если где‑то позади едет пассажирский поезд, который следует по расписанию, то грузовой просто где‑нибудь останавливают. Он пропускает пассажирский, а затем даёт ему оторваться.
Мои грузы – это уголь, нефтепродукты, автомобили, военная техника и прочее. Грузоподъёмность поезда – от 2 000 до 7 100 тонн, вагонов обычно 40–100. Какой‑то особой разницы в управлении поездами нет, но если поезд длинносоставный, им легче управлять, на него профиль пути (спуски и подъёмы) особо не влияют. Ну а если поезд тяжёлый, то подъёмы он труднее берёт.
Сколько получает машинист в западных странах
В США количество машинистов сокращается в связи с растущим уровнем автоматизации. Тем не менее, пока профессия остается достаточно востребованной. Чтобы стать машинистом, нужно пройти медкомиссию и получить сертификат образовательного курса, основанного Федеральным управлением железных дорог. После окончания курсов машинист будет зарабатывать 55-60 тысяч долларов в год, то есть до 5 тысяч долларов в месяц.
Другие профессии: Какая зарплата у оператора АЗС?
В Германии железнодорожники тоже получают достаточно высокие зарплаты – в среднем у машинистов она равняется 50 тысячам евро в год, а к этому нужно прибавить хороший соцпакет и даже отдых в своего рода здравницах.
О профессии
Мы все знаем, что всё в нашей жизни прогрессивно развивается, в том числе и железная дорога.
В последнее десятилетие на пути вышло большое количество новых моделей железнодорожных локомотивов, которые имеют не только современный внешний вид, но и могут работать в самостоятельном полуавтоматическом режиме.
Но даже это не убирает того факта, что в кабине машиниста должны работать двое, а именно машинист и помощник машиниста.
При выпуске состава из депо, в его кабине должно находиться два специалиста, иначе рейс просто будет невозможен, так как правила эксплуатации железных дорог это не допускают.
Читая статью дальше, вы узнаете, какими знаниями и личными качествами должен обладать помощник машиниста.
https://youtube.com/watch?v=udK8B7iINSw
Что нужно, чтобы стать специалистом
Для того, чтобы стать помощником машиниста потребуется пройти специальное обучение. Сделать это можно в железнодорожных техникумах. Очень часто, если квалификации и опыта у помощника хватает чтобы сдать квалификационный экзамен, то он может сам стать машинистом.
Причем конкурс в такие учебные заведения является довольно высоким и к кандидатам предъявляются высокие требования относительно не только знаний, но и здоровья.
Именно по этой причине, стоит сразу определить все те качества, которые должен иметь каждый кандидат в помощники машиниста:
крепкое здоровье
Специалисту приходится очень долгое время участвовать в управлении поездом, причем очень часто в одном положении;
уметь концентрировать и практически мгновенно переключать свое внимание;
обладать отличной зрительной памятью;
иметь хорошую реакцию;
обладать и уметь использовать плоскостным, объемным и линейным глазомером;
владеть знаниями, достаточными для управления поездом;
разбираться в возможных неисправностях и уметь их быстро устранять;
знать в совершенстве основы электротехники и материаловедения.. Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста
Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания
Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста. Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания.
В частности, это касается следующих видов заболеваний:
- наличие хронических нарушений функций вестибулярного и слухового аппарата;
- если имеют место болезни сердечно-сосудистой систем;
- если возникают проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом;
- при бронхиальной астме;
- особенно запрещено учиться и работать по специальности, если нарушено цветоощущение.
Преимущества и недостатки профессии помощник машиниста
Помощник машиниста никогда не останется без хлеба: эти специалисты востребованы на рынке труда. И в последующем потребность в них не будет уменьшаться. Этот фактор вкупе с достойной заработной платой составляет основное достоинство профессии.
Не стоит сбрасывать со счетов и возможности для карьерного роста. Начав с помощника машиниста человек может дослужиться до машиниста, начальника участка или мастера. А при удачном стечении обстоятельств некоторые занимают и более высокие посты.
Плюсы и минусы в этой профессии нужно просчитать заранее. Железная дорога не терпит случайных работников: обычно те, кто сюда приходит, остаются здесь до пенсии.
Рекомендуется помимо преимуществ просчитать и недостатки:
- высокая ответственность за жизнь людей или сохранность грузов, что вызывает постоянное напряжение;
- нестабильный график, частые отъезды могут сказаться на атмосфере в семье;
- повышенный риск и угроза жизни и здоровью — к несчастью, катастрофы на железной дороге случаются не так уж редко.
И в заключении коротко, помощник машиниста кто это такой? Им является человек, который незримо присутствует с нами в те часы, когда мы совершаем поездку на поезде.
На этом мы завершим наше повествование. Мы надеемся, что оно вам стало полезным и вы смогли определиться с выбором своей будущей профессии.
Spread the love
Суть работы и обязанности помощника машиниста электропоезда
У помощников машиниста на российской железной дороге как правило три основных специализации. Различают работников, которые управляют тепловозами (локомотивами на дизельной тяге), электровозами (локомотивы на постоянном и переменном токе), электропоездами (специальные составы на электрическом ходу для перевозки пассажиров).
Электропоезд (или в простонародье — электричка) используется в основном для пригородного или междугороднего сообщения. В крупных мегаполисах также бывают городские электрички. Кроме того, составы метро также относятся к электропоездам.
От прочих видов поездов электрички отличает интенсивная эксплуатация, им приходится двигаться по наиболее загруженным участкам железных дорог. А это требует особого профессионализма от экипажа.
Объясним простыми словами, чем занимается помощник машиниста электропоезда. Если коротко: он «глаза и уши» машиниста. Помощник во время движения должен вслух, внятно и четко дублировать знаки и сигналы, команды диспетчера. Он подсказывает машинисту обстановку по маршруту и стремится сделать так, чтобы «рулевой» ничего не упустил из виду.
Кроме того, у помощника машиниста электропоезда масса иных обязанностей:
-
Техническое обслуживание механизмов поезда (тормозная система, электрика, механизмы);
-
Приемка и сдача электропоезда перед началом и после смены;
-
Смазка узлов и деталей, подготовка состава к работе;
-
Объявление информации для пассажиров (остановки, объявления);
-
Наблюдение за безопасностью посадки и высадки пассажиров.
Следует отметить, что не на всех электричках есть помощники, в некоторых современных составах их заменила автоматика. Однако ещё полно поездов, где без этой должности не обойтись. Кроме того, в случае чрезвычайных обстоятельств помощник способен подменить машиниста и довести поезд до конечного пункта.
Обязанности
Круг должностных обязанностей специалиста регламентируется должностной инструкцией и предполагает как интеллектуальную, так и физическую деятельность. Ниже рассмотрены основные обязанности члена локомотивной бригады, обслуживающей грузовые и пассажирские составы, так как электрички и поезда метро чаще обслуживаются одним опытным машинистом без присутствия помощника.
До поездки
Помощник машиниста обязан осмотреть электровоз (тепловоз) перед поездкой и оценить его техническое состояние. Прежде всего специалист должен внимательно ознакомиться с записями бортового журнала, где прописываются недостатки в работе локомотива и проверить, устранены ли они
Особое внимание требуется уделять колёсным парам, проверяя их на отсутствие сколов, ползунов, остроконечного наката и подреза гребня, а также рессорам и пружинам. Следует обращать внимание и на состояние буксового узла: проверить затянутость болтов, удостовериться в том, что смазка из-под крышки не вытекает и при необходимости произвести смазку буксовых челюстей
Помощник обязан проверять тормозное оборудование, исправность контрольно-измерительного оборудования, звуковых сигналов и освещения, а также наличие противопожарного инвентаря. Кроме того, специалист должен убедиться в наличии смазочных и обтирочных материалов, а также необходимых ремонтных инструментов. При выявлении неисправностей локомотива или отсутствии нужного инвентаря помощник обязан немедленно сообщить об этом машинисту и сделать соответствующую запись в бортовом журнале.
![]()
В поездке
Во время движения электровоза (тепловоза) помощник машиниста должен чётко и быстро выполнять указания машиниста, а также периодически повторять разрешённую на данном участке скорость движения, показания сигналов семафора, положение контроллера и давление воздуха в тормозах. Кроме того, помощник должен напоминать машинисту о приближении к установленным местам пробы автотормозов, а при внезапной потере работоспособности машинистом – взять управление поездом на себя.
В таких ситуациях специалист обязан незамедлительно доложить о случившемся поездному диспетчеру и дежурному по станции и предпринять все меры по безопасной доставке состава до станции, выполняя установленный регламент переговоров. Также специалист обязан следить за работой звуковых и световых сигналов, обеспечивать стабильную радиосвязь с диспетчерским пунктом и внимательно отслеживать изменения показаний приборов и датчиков, сообщая о них машинисту. В обязанности помощника входят информирование машиниста о скоростном режиме на том или ином участке пути и немедленное сообщение о превышении или потере скорости локомотивом.
![]()
После поездки
По прибытии на станцию, где происходит смена локомотивной бригады либо в пункт назначения помощник машиниста обязан сдать локомотив. Он должен сделать в бортовом журнале необходимые отметки и записать в него замечания по работе оборудования. Далее специалист должен убрать помещение кабины, закрыть люки, окна и дверь.
Кроме того, помощник машиниста обязан знать устройство электровоза (тепловоза), уметь производить ремонт его агрегатов во время поездки, а также должен быть знакомым с техникой безопасности и пожаротушения.
![]()
Медкомиссия
Почему это мы вдруг решили начать с нее? А потому что так оно и будет: сначала вас отправят в поликлинику для ее прохождения. Ниже мы приведем самые распространенные заболевания, из-за которых, к сожалению, в помощники машиниста не берут. Еще лет десять назад помощник машиниста обучение проходил в железнодорожном колледже. В настоящее время система получения образования совершенно другая. Но уже тогда, прежде чем молодой человек сдавал вступительные экзамены, он проходил медицинскую комиссию. В настоящее время практически в любом депо вновь устраивающегося будущего помощника машиниста предварительно отправляют в поликлинику. Итак, какие врачи основные? Давайте перечислим:
- терапевт;
- лор;
- окулист;
- кардиолог;
- невролог;
- хирург.
Перечислены не все специалисты. Кроме того, вас направят в районную поликлинику за картой, в психоневрологический и наркологический диспансер
Очень важно, чтобы вы не состояли там на учете
Терапевт вас слушает, спрашивает, есть ли жалобы на что-нибудь. Далее вам измерят артериальное давление. Оно должно быть в норме. Ни в коем случае не принимайте никакие препараты, чтобы симулировать хорошее состояние. Помните о том, что несчастные случаи с работниками транспорта случаются именно по этой причине: умалчивание о болезни.
У лора вам предстоит проверить слух, нос, горло, рот. Чуть-чуть пониженный слух на одно ухо уже является основанием, чтобы в заключении написали: «Не годен». Поэтому, если у вас есть проблемы в данной области или хотя бы регулярный звон в ушах, вас не пропустят в помощники машиниста.
Зрение у вас должно быть стопроцентным. Не должно быть отклонений и в цветовосприятии. Окулист очень тщательно проверяет ваши глаза. Если вы носите контактные линзы или делали лазерную коррекцию, то скрыть это не сможете. По-любому вы медкомиссию не пройдете.
Кардиолог должен на ЭКГ увидеть только идеальную кардиометрию без каких-либо отклонений.
Хирург осматривает вас, чтобы убедиться, что у вас целы все конечности и нет каких-либо нарушений в осанке. Координация движений также важна.
Преимущества и недостатки профессии
У профессии машиниста есть свои преимущества и недостатки. К числу преимуществ относятся:
- высокий спрос на представителей рассматриваемой профессии,
- стабильная зарплата, причем в целом даже выше, чем средняя по стране (для рабочих специальностей),
- хороший социальный пакет, в который входит льготное медицинское обслуживание,
- наличие льгот, которые в основном касаются бесплатного проезда по железной дороге (например, в отпуск).
Однако у этой профессии есть немало недостатков. Например, сам график выстроен так, что предполагает ночные смены, а это считается вредным для здоровья. Не менее опасной в этом плане считается и работа в условиях постоянного стресса. Не говоря уже о том, что машинисту часто приходится работать в выходные и праздничные дни вместо того, чтобы проводить их с семьей (правда, за работу в этот период он получает компенсирующие выплаты). Частые командировки, ночлег в не самых комфортабельных гостиницах, отсутствие полноценного отдыха – все это тоже относится к недостаткам профессии.
Другие профессии: Сколько получают суррогатные матери?
Кроме того, машинисты на рабочем месте подвержены постоянному воздействию вибраций и магнитного поля, что может сказываться на состоянии здоровья. Не стоит забывать и о таких вещах как риск аварий или травмы.