Домашнее образование: за и против
Содержание:
- Нужно ли платить за высшее образование
- Не хочу, а надо!
- Нынешние проблемы высшего образования
- Залог счастливого будущего — высшее образование
- Немного о самой системе
- Достижение компетенций
- Что такое частная школа?
- Минусы онлайн-обучения
- Проблема 10. Внеурочная нагрузка
- Плюсы онлайн-обучения
- Плюс №8
- Плюсы и минусы высшего образования
- ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Нужно ли платить за высшее образование
При поступлении на бюджетное место, за учебу в вузе платить не нужно. Однако, попасть на него не просто, так как нужно значительно выделяться среди огромного количества претендентов. Если говорить о самых популярных университетах страны, то это практически невозможно, ведь желающие съезжаются со всех уголков нашей необъятной родины.
Поэтому можно утверждать, что большинству студентов придется платить за учебу. Если хотите получить диплом о высшем образовании в одном из известных вузов Москвы и Санкт-Петербурга, то вам предварительно нужно посоветоваться с родителями, готовы ли они оплачивать дорогостоящее обучение в течение нескольких лет.
Примерная стоимость ежегодного обучения в популярных вузах России:
- МГИМО — 594 600 руб.
- ГИТИС — 480 861 руб.
- МГУ им. Ломоносова — 411 362 руб.
- НИУ ВШЭ — 520 182 руб.
- РАНХиГС — 345 987 руб.
Если вы все же решили, что высшее образование вам необходимо, но при этом не хотите тратить огромные суммы на его получение, отличным вариантом станет дистанционное обучение в вузе. Вам не придется отрываться от работы для его получения, и стоит оно в разы дешевле. А подход и уровень знаний будут равнозначны очному отделению. Образовательные программы, подходящие под ваши требования и пожелания, вы можете подобрать на нашем сайте.
Если для выбранной вами профессии не требуется получать высшее образование, то альтернативой станут онлайн-курсы. На нашем сервисе не придется просматривать по отдельности каждую школу и сравнивать цены и условия, путаясь во вкладках браузера. Вы сможете отсортировать учебные программы по направлению, срокам, стоимости, формату занятий, наличию диплома/сертификата, помощи с трудоустройством и другим параметрам — переходите в Каталог курсов и выбирайте лучшее для себя!
Не хочу, а надо!
Современная школа в какой-то мере сохраняет дух тоталитаризма, оставшийся с советских времен. Многим это покажется отрицательным моментом. Противники нынешней системы образования могут возразить: заинтересовывайте, порождайте желание учиться, а не заставляйте!
Однако в жизни мы не всегда делаем то, что хотим. И сознательное «надо» идет с нами рука об руку. Школа прививает ребенку сознание, что некоторые вещи нужно знать, нужно уметь делать. Это порождает дисциплину и воспитывает самоконтроль.
Сохранение единой образовательной программы для всего государства, пусть не во всем совершенной, предъявляет определенные требования к педагогам, заставляет получать всесторонние знания, развивать логическое и творческое мышление. Благодаря обязательному изучению литературы, грамматики родного языка, физики, математики и других предметов ученики могут взглянуть на мир с разных точек зрения, впоследствии объединив их в одну картину мира.
Дежурства, выполнение общественных поручений – негласная сторона современной образовательной системы. Благодаря такой практике подростки не вырастают индивидуалистами, а осознают, что они часть общества, и определенную долю своего времени и сил можно и нужно дарить другим людям во благо.
Нынешние проблемы высшего образования
В данный момент есть ряд проблем, которые необходимо решить. В первую очередь – ослабить бюрократизацию образования. Она создаёт большие проблемы работникам высшей школы: ежедневные всевозможные отчёты, заполнение бумаг, не имеющих отношения к учебному процессу. В школах и колледжах, подобно высшим учебным заведениям, сотрудники завалены различными отчётностями. Преподаватели значительную часть своего времени занимаются оформлением всевозможных документов, вместо того чтобы отдаваться работе и нести знания студентам. Возможно, избавить профессорский состав от бумажной волокиты удастся, расширив персонал учебных заведений специализированными кадрами.
Ещё одна проблема – формализм в образовательных подходах и плохое качество подготовки самих преподавателей. Необходимо, чтобы человек преподающий определённую дисциплину имел практический опыт. В нашей стране, к сожалению, такое встречается нечасто. Мы видим следующую картину: преподаватель просто читает параграф раньше студентов и пересказывает учебник. Отсутствует глубокое погружение в материал. В данный момент в столичных вузах данная проблема стоит меньше. Но в регионах проблема подготовки кадрового состава колоссальна. Для её решения, в первую очередь, необходимо привлекать преподавателей к стажировкам в профессиональных сферах, для их практической деятельности, а также активно использовать возможности обмена опытом с другими странами.
Таким образом преимущество по части знаний и обучения всё же принадлежит советской системе образования. Единственным весомым аргументом в пользу Болонской системы можно считать её ориентацию на международное сотрудничество и развитие. Конечно, изменения в подходе к отечественному высшему образованию были необходимы, но решение перенять зарубежную систему вопреки своей, проверенной временем и признанной во всём мире, весьма сомнительно. У России были все предпосылки для разработки новой системы с сохранением всех достижений советских методик.
На данной базе вполне можно было реализовать механизм международных отношений с заграничными вузами, который, безусловно, важен. К тому же мировой авторитет советской системы позволил бы отечественным высшим учебным заведениям занять более высокие позиции по сравнению с зарубежными, что способствовало притоку студентов из других стран и активному обмену опытом преподавательским составом.
Залог счастливого будущего — высшее образование
Обучение в университете дает много преимуществ для будущей жизни, главное – выбрать подходящую для себя профессию, в которой вы смогли бы максимально самореализоваться.
Выбирая профессию по душе, вы имеете за спиной не только багаж теоретических, но и практических знаний. Теперь у вас подруги не спрашивает, зачем нужно высшее образование, когда замечают ваши успехи на трудовом поприще.
Учебный опыт дает вам возможность избежать ошибок в работе, которые подчас делают новички и те, кто плохо разбирается в данной профессии. Шишки вы набивали во время практики, придя на работу, вы уже знаете четкий план действий, как необходимо поступить, чтобы добиться уважения среди коллег и начальства.
Высшее образование убережет вас от совместной жизни с нелюбимым, но обеспеченным человеком. Имея диплом и симпатичную внешность в арсенале, перед вами будут открыты многие двери.
Подумайте о том, какое наслаждение вы будете испытывать от осознания того, что вы имеете все возможности для самореализации на любимом поприще. При этом вам за работу будут платить хорошие деньги. Многие люди без образования не могут иметь то, что доступно человеку с дипломом.
Человек с дипломом всегда будет на шаг впереди человека без образования. Обучение в ВУЗе подготавливает учащегося к всевозможным исходам события, учит, как поступить в той или иной ситуации, при этом не теряя хладнокровия. Человек без образования может хорошо справиться с работой в сфере продаж, но когда дело касается химических веществ – тут предпочтение отдается человеку с дипломом и необходимыми знаниями.
Высшее образование для девушки – первая ступень к счастливой жизни. На престижной работе у таких девушек больше возможностей познакомиться с человеком, разделяющим их взгляд на жизнь. А значит, и велик шанс создания крепкой и дружной семьи.
Немного о самой системе
Структура системы образования в современной России многое наследовала со времен СССР. Ребенок, вступая в эту систему, проходит несколько этапов:
- детские сады или частные дошкольные заведения;
- начальная школа (1-4 классы);
- средняя школа (5-9 классы);
- высшая школа (10-11 классы);
- средние профессиональные или высшие учебные заведения;
- послевузовское образование (аспирантура, курсы повышения квалификации и т.д.).
Учреждения в рамках этих 6 звеньев бывают 3 типов:
- государственные;
- муниципальные;
- частные.
Обучение в школе проходит в соответствии с ФГОС – единым государственным стандартом. В свою очередь, учебные заведения могут сочетать несколько типов обучения:
- государственное;
- самообразование;
- дополнительное.
Гибкими стали и формы изучения материала:
- в стенах учебного заведения (очная, заочная, очно-заочная);
- внутрисемейное, самообразование;
- экстернат.
Последние нововведения, касающиеся разрешения домашнего обучения и сдачи предметов экстерном, — несомненный плюс. Они помогают избежать «уравниловки», дают возможность детям с хроническими болезнями обучаться по общей программе в комфортных условиях, а сильным ученикам быстрее продвигаться вперед.
Но это не единственный очевидный плюс современного образования…
Достижение компетенций
Болонская система ориентирована на приобретение студентами определенного набора компетенций, которые позволяют эффективно работать в современных условиях. По исследованиям американских специалистов, именно они, а не оценки в дипломе и работоспособность, гарантируют высокое качество работы.
Компетенция — способность людей организовать работу так, чтобы достичь результата максимально быстро с наименьшими усилиями. Подход к пониманию этого слова разный:
- по-американски — описание поведения работника;
- по-европейски — оценивание рабочих задач или результатов труда;
- по-российски — характеристика личных способностей и навыков, требуемых для выполнения конкретной работы.
К уровням подготовки по болонской системе относят бакалавриат и магистратуру. Первая ступень болонского образования (бакалавриат) не обеспечивает широкого кругозора и предоставляет конкретный набор компетенций. Она занимает 3−4 года, по окончании студенту выдается диплом бакалавра. Однако полученные компетенции могут стать невостребованными на рынке труда, что приведет к дальнейшей трате времени и средств на получение новых знаний.
Более широкий набор компетенций предлагает магистратура, в которой студенты дополнительно учатся 1−2 года. Это перспективный этап обучения, по окончании которого присваивается степень магистра. Разница в получаемых компетенциях между магистром и бакалавром весьма заметна, что оценивают работодатели. К примеру, в Германии бакалавры получают до 20 тысяч долларов, а магистры — значительно выше.
Что такое частная школа?
Когда обычный человек слышит про платную школу, в его воображении рисуется такая картина: класс с хорошим интерьером, оборудованный самой современной техникой, прилежные ученики из обеспеченных семей, преподаватель, который живёт своей профессией.
Хотя возможна и другая картина: дети-мажоры, которые учатся плохо, потому что родители за них и так заплатили. И никаких особенных детей там нет, такие же, как и везде, только их родители более богатые. Воспитываются такие малыши в идеологии, что весь мир крутится вокруг них. А учителя относятся не так доброжелательно, как попустительски.
Одним словом, сам факт обучения в частном учебном центре не гарантирует хорошего результата. Но в целом, она имеет ряд преимуществ перед государственными.
Минусы онлайн-обучения
Плюсы — это хорошо, но есть и минусы:
1. Плохое качество связи. Обучение станет невозможным или попросту некомфортным, если соединение с интернетом оставляет желать лучшего. Сегодня это редкость даже в отдалённых регионах, однако проблемы всё же случаются. И чаще всего с данными трудностями сталкиваются путешественники или любители совмещать обучение с отдыхом на природе.
2. Перенасыщенность информацией. Проблема больше относится к тем людям, которые решили обучаться самостоятельно, используя открытые источники и записанные видеокурсы. Псевдообразовательного продукта на рынке настолько много, что обучение может превратиться в малоэффективное занятие. Избыток информации скорее помешает, чем поможет. К тому же, можно легко столкнуться с уже устаревшим контентом, потратив время впустую.
3. Недостаток навыков. Иногда для успешного освоения выбранной профессии нужно сначала овладеть специализированными программами и инструментами, пройдя дополнительное обучение.
4. Недостаток общения
Некоторым важно видеть перед собой преподавателя и однокурсников «вживую». Но это, скорее, психологический аспект. 5
Неумение организовать самостоятельный процесс обучения. Когда для учёбы не надо выходить из дома и куда-то ехать, это расслабляет и мешает концентрации. Поэтому нужно чётко понимать, зачем вы учитесь, и какова ваша цель. Наиболее эффективны, как правило, платные курсы, так как, отдав собственноручно заработанные деньги, вы приобретёте дополнительный стимул
5. Неумение организовать самостоятельный процесс обучения. Когда для учёбы не надо выходить из дома и куда-то ехать, это расслабляет и мешает концентрации. Поэтому нужно чётко понимать, зачем вы учитесь, и какова ваша цель. Наиболее эффективны, как правило, платные курсы, так как, отдав собственноручно заработанные деньги, вы приобретёте дополнительный стимул.
Очевидно, что вышеперечисленные минусы онлайн-обучения не являются критическими, и в большинстве случаев их можно преодолеть. Мало того, практика показывает, что при правильной организации учебного процесса и при наличии высокой мотивации у студента удаётся достигать весьма достойных результатов.
Проблема 10. Внеурочная нагрузка
Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.
Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.
Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.
Читать целиком интервью со Степаном Павловских →
«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».
_________
Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.
Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.
Плюсы онлайн-обучения
Желая развивать навыки своего ребенка в той или иной сфере, родители подыскивают подходящие для этого кружки и секции. Наряду с очными занятиями, они рассматривают и удаленные, которые с каждым годом пользуются все большей популярностью. Высокая востребованность онлайн-обучения связана с его плюсами:
- дистанционный формат. Нередко территориальная удаленность от места проведения очных уроков делает их посещение невозможным. Удаленное обучение решает эту проблему, ведь заниматься можно из любой точки земного шара.
- легко настроить процесс тренировок. Для уроков потребуется только компьютер и выход в интернет – для большинства курсов этого достаточно.
- индивидуальный подход. Обычно дистанционный формат предполагает индивидуальную работу педагога с учеником. Это положительно влияет на скорость усвоения знаний и закрепления навыков.
- интересная подача материала. Занятия с использованием гаджетов и интерактивных материалов больше увлекают детей, чем обычные уроки в школе.
- планирование графика и периодичности уроков. Возможность самостоятельно выбрать наиболее удобную дату и время проведения уроков является большим плюсом как для учеников, так и для их родителей.
- экономия времени. В отличие от очных, дистанционные курсы позволяют не тратить время на дорогу до учебного центра. Благодаря этому удается существенно сэкономить время.

Плюс №8
Мне нравится, что наши школьники все еще довольно много пишут. Причем пишут прописными буквами, а не печатными и пишут ручками. А не карандашами, как у них там, в заморских странах. Там у людей существуют большие затруднения с прочтением рукописного текста, а писать не печатными буквами, а обычным почерком мало кто умеет. При многих колледжах даже есть специальные курсы по обучению писанию прописными буквами и прочтению таких текстов. Лично я уверена, что ТАКОМУ делу надо учить с детства и всех, а не только продвинутых и отважившихся посещать вышеупомянутые курсы.

Красивому почерку и быстрой скорости письма удивляются даже учителя североамериканского континента
Я несколько раз ловила восхищенный взгляд иностранцев, наблюдающих, как и с какой скоростью я пишу вручную прописными буквами (Вот это да!). Одна моя особо эмоциональная заокеанская коллега даже сравнила мой почерк с плетением кружев, при этом, честно признавшись, что не сильна в этом (подчеркну, на своем родном языке!). Напомню, эта была учительница. В общем, с письмом дела у них там обстоят трудно. Пишут они мало и плохо — как-то неуклюже, медленно и, я бы сказала, боязливо. Даже ручку в руке они держат как-то не так. Таким способом, каким они зажимают в руке ручку, наверное, только и можно писать печатными буквами. Насмотревшись на это, я, наконец, точно поняла, как пишут курицы своими лапами.
Плюсы и минусы высшего образования
Обычно дети следуют по стопам своих родителей. В образованной семье, где с самого детства ребенка готовят к поступлению в ВУЗ, вопрос по поводу того, поступать или нет, отпадает сам собой.
Преимущества высшего образования:
- Диплом. Человеку с дипломом легче устроиться на высокооплачиваемую должность. Человек, проучившийся в университете 5 лет, имеет широкий кругозор, разбирается в своей профессии, знает, что именно будет требовать от него работодатель.
- Во время учебы вы можете стажироваться в том месте, где в будущем планируете работать.
- После учебы вы можете сразу же поступать учиться на второе высшее образование.
Преимущества трудоустройства сразу после школьной скамьи:
- Финансовая независимость. Теперь вам не придется просить деньги у родителей, чтобы приобрести понравившеюся вещь. К тому же, при официальном оформлении у вас идет трудовой стаж, которым не могут похвастаться выпускники университета.
- Многие работодатели при трудоустройстве смотрят трудовой стаж, не требуя диплома.
- Вы быстрее начинаете чувствовать свободу, ответственность за собственные действия, чувствуете себя взрослым. Если вам хватает зарплаты, вы снимаете отдельное жилье и, возможно, начинаете совместно проживать с любимым человеком.
К минусам высшего образования можно отнести:
- 5 лет стресса из-за экзаменов, отсутствие постоянной работы и заработка.
- Большие затраты на учебный процесс, особенно это касается обучения на коммерческой основе.
- Профессиональная ограниченность. Большинство учащихся считают, что они могут работать только в рамках своей профессии.
- Изменение мировоззрения.
Без высшего образования вы не обойдетесь, если решите посвятить свою жизнь юриспруденции или бизнесу. В этих профессиях нужна не только деловая хватка, но и хорошее знание законов.
Высшее образование дает уверенность в завтрашнем дне. К примеру, сегодня у вас стабильная работа, крепкая семья, супруг занимает высокий пост в своей фирме. Но в жизни нет ничего постоянного, супруг может потерять работу или вы разведетесь. Поэтому вам придется работать с удвоенной силой, чтобы суметь обеспечить себе достойную жизнь.
К сожалению, работа менеджером по продажам не всегда имеет высокую оплату, если вы находитесь на окладе, к тому же в эту отрасль берут молодых девушек. Если вам слегка за 30, то собеседование вами может быть провалено. И тут на выручку приходит диплом. Как показывает практика, большинство серьезных фирм предпочитают брать себе сотрудников с высшим образованием, стажем работы и возрастом старше 30 лет.
Если вы хотите иметь высшее образование, при этом вы желаете зарабатывать собственные деньги, единственный выход – заочное образование. Все, что от вас потребуется – это посещать занятия 2 раза в год длительностью в 2 недели. Многие руководители отпускают своих работников на сессию во время заочного обучения, так как начальству выгодно иметь в своем штате образованных сотрудников.
ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
- в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
- значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
- активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
- воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
- обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
- для повторения и закрепления пройденного материала;
- для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
- для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
- для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
- для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.
