Как написать отчет по преддипломной практике

Содержание:

Содержание отчета по учебной практике

Отчет о прохождении учебной практики, как правило, включает в себя 4 главных раздела, состоящих из введения, теоретической и практической части, а также заключения.

Характеристика отчета по практике

Характеристика – это специальный документ, который должен быть приложен студентом к результатам по учебной практике. Он содержит объективное и независимое мнение руководителя практики от организации предприятия в отношении конкретного обучающегося, как о потенциальном сотруднике данной компании.

Составление характеристики с учебной практики по получению первичных знаний, возлагается на руководителя от организации.

В данном документе необходимо отобразить оценку теоретической базы знаний студента, отметить его умение приспосабливаться к новому месту работы и коллективу и личностные качества. Кроме всего прочего, не лишним будет указать, какие именно обязательства были возложены на конкретного практиканта в указанные сроки проведения учебной практики и то, насколько хорошо он (студент) с ними справился, приобрел ли какие-то навыки и умения в процессе проделанной работы.

В самом конце характеристики руководителю практики от организации нужно предоставить общую оценку ученику и заверить данный документ своей подписью и печатью.

Практика. Пример характеристики по учебной практике

Дневник по учебной практике

Программа учебной практики подразумевает не только подготовку и сдачу студентом на кафедру письменного отчета, но и наличие дневника в котором задокументировано исследование, проведенное практикантом. Содержание дневника напрямую зависит от выбранной специальности.

Дневник по практике должен содержать ежедневные занятия студента, касающиеся его области деятельности, например:

  1. ученики экономического факультета ведут бухгалтерский учет, составляют налоговые декларации и заполняют банковскую документацию;
  2. абитуриенты из факультета ИТ, как правило, разрабатывают программы, изучают основы механизации и успешно разрешают программные задачи;
  3. студенты из агрономического факультета специализируются на удобрении и культивировании растений, а также взращивании улучшенных сортов;
  4. обучающиеся на факультете по психологии изучают особенности проведения психологических консультаций и составляют психологические портреты других людей;
  5. ученики из факультета управления активно участвуют в продвижении определенной продукции на рынке, ее успешном развитии и формировании эффективной расстановки кадров.

Практика. Пример дневника по учебной практике

Заключение

Несомненно, заключение отчета по учебной практике является такой же важной частью работы, как и все прочие, поэтому данный аспект требует к себе не меньшего влияния, чем все остальные разделы. Ведь если в том же введении практикант излагает краткую информацию по объекту, предмету исследования, целях и задачах практики, а также актуальности проблемы, то заключение содержит в себе уже совсем другую суть и поведает, например, о полученных результатах исследования или же о том, удалось ли достичь полностью или частично ране поставленных задач

Заключительный раздел отчета по практике, как правило, содержит в себе емкие выводы по каждому из разделов работы.

Структура и содержание отчета по преддипломной практике

Преддипломная практика в ВУЗе, отчет о которой необходимо сдавать каждому студенту, подразумевает сбор точных данных обо всех практических деталях — для этого необходимо подготовить отдельный дневник. Сама работа должна содержать три больших раздела — введение, основную часть и заключение.

Введение в отчете по преддипломной практике должно содержать описание актуальности темы и цель самой работы. Основная часть подразумевает наличие полной информации о выполняемых задачах, а в заключении отчета по преддипломной практике студент или магистр указывает степень достижения требуемых целей. В конце работы обязательно указывается список использованной литературы, а также набор приложений, если таковые имеются в отчете.

Наш сервис может предоставить как развернутый, так и краткий отчет по преддипломной практике — как правило, такие требования выдвигает магистратура. В любом случае основой для работы наших специалистов будет точный заказ и рекомендации клиента.

В зависимости от ваших требований, мы будем выполнять работу с определенными акцентами, поскольку каждое направление требует выделения собственных деталей. Например, преддипломная педагогическая практика, отчет о которой является одним из самых сложных, изобилует массой конкретных задач и их решений в плане соответствия программам и уровню учеников, включая психологический фактор. При необходимости нашими специалистами будет подготовлена визуальная презентация работы.

Требования к написанию характеристики о прохождении преддипломной практики

Какого-то определенного канона или строгих правил при написании характеристики нет. Обычно придерживаются формы, предложенной в учебном заведении, но сам каркас (основные требования), конечно же, есть.

  • Данные о студенте. ФИО, наименование учебного заведения, курс, факультет, направление, группа.
  • Данные о предприятии. Название, контакты.
  • Какая должность была у практиканта.
  • Период прохождения практики.
  • Обязанности практиканта на предприятии.
  • Личностные и профессиональные качества студента.
  • Оценка его деятельности.
  • Подпись и печать руководителя практики от предприятия.

Что нужно сделать студенту во время преддипломной практики?

Процесс прохождения преддипломной практики.

На протяжении практики студент должен обязательно выполнить такие задачи:

  • окончательно выбрать и утвердить тему будущего исследования;
  • подобрать и изучить материалы для использования и интерпретации их в своей работе;
  • ознакомиться с особенностями производства предприятия, его организацией;
  • провести нужные исследования для практической части дипломной работы (например, психологические тесты, анкетирования – для научных работ по социологии, психологии; контрольные работы, срезы – для будущих педагогов, работы которых имеют методическую направленность);
  • систематизировать полученные результаты, для того чтобы дальше с ними было удобно работать;
  • составить план написания дипломной работы и согласовать его со своим руководителем;
  • написать отчет преддипломной практики.

Для того чтобы успешно справиться со всеми задачами студенту нужно:

  • вести наблюдения за рабочим процессом на месте практики;
  • изучить нормативную базу предприятия и сделать соответствующие выписки;
  • прослушать лекции опытных специалистов конкретной специальности;
  • регулярно консультироваться у руководителя практики;
  • принимать участие в рабочем процессе.

Образец введения к отчету по педагогической практике психолога

Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.

Целью педагогической практики являлось формирование представлений о содержании и специфике профессии, об основных направлениях, задачах и методах профессиональной деятельности, формирования практических профессиональных навыков. В частности:
– закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
– освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
– знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
– формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

Задачами педагогической практики являлись:
1) закрепление теоретических знаний: об основных принципах и методах организации педагогического процесса по направлению «Психология»;  о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития;  о психолого-педагогических механизмах формирования личности обучаемого; о психологических особенностях учащихся как субъектов обучения и их влиянии на результаты педагогической деятельности; о принципах контроля и оценки знаний обучаемых;  об основах дидактики и риторики; о требованиях, предъявляемых к преподавателю в учебных заведениях в современных условиях;

2) формирование умений и навыков:  использования изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности; анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений; формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций; применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе;  руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся на учебных занятиях; выступления перед аудиторией; создания творческой атмосферы в процессе занятий;  самоконтроля и саморегуляции;  осуществления методической работы по обеспечению учебного процесса.

В связи с особенностями учреждения, на базе которого проходила педагогическая практика, педагогическая деятельность осуществлялась в рамках повышение психолого-педагогической квалификации воспитателе детского сада. В ходе практики было проведено 4 занятия, а также организована система консультаций по подготовке педагогического персонала к внедрению системы предварительного тестирования на предмет школьной готовности воспитанников подготовительной группы и оформления результатов тестирования (перечень основных работ в таблице № 1).

Таблица 1 – перечень основных работ
№    Сроки     Задача
1    12-15 января    Знакомство с особенностями учреждения; изучение документации.
2    16-20 января    Проведение серии семинарских занятий (8 часов) для педагогического персонала детского сада по тематике «Система предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы».
3    21-14 января    Организация консультирования педагогических работников детского сада «Внедрению системы предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы». В количестве 12 часов.
4    15 января – 6 февраля    Рецензирование и утверждение результатов исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы. Оформление результатов исследования.
5    7-12 февраля    Оформление отчета.

Прохождение педагогической практики  было реализовано  на базе МБДОУ Д\С  «Ладушки» г.Кохма по адресу ул.Московская,19Б.
Педагогическая практика походила с _________ по ________ ____ года.

Особенности и трудности составления отчета по преддипломной практике

Кроме того, что составить и написать отчет очень непросто, существует еще ряд требований, которые студент должен успешно выполнить для того, чтобы получить допуск к защите отчета и написанию дипломной работы:

  • Уникальность отчета по преддипломной практике должна быть очень высокая, а это подразумевает умение студента формулировать своими словами в научном стиле свои мысли и предложения;
  • Материалы для составления такого отчета, как правило, не содержатся в широком доступе, поэтому придется поработать, чтобы их найти;
  • Руководители преддипломной практики очень трепетно относятся к посещаемости студентов, поэтому они вряд ли пойдут на уступки, если учащийся плохо посещал или совсем не посещал практический занятия. Это происходит из-за того, что им важна репутация предприятия, а студент с хорошей характеристикой и с плохой дипломной работой может бросить тень на профессионализм работников организации;
  • Малейшее отклонение от норм и правил влечет за собой непринятие отчета, а плохая характеристика куратора – недопущение к сдаче дипломной работы.

Таким образом, пройти преддипломную практику желательно очень достойно, показав свои лучшие стороны и обозначив себя как потенциально перспективного сотрудника.

Отчет по преддипломной практике написать достаточно тяжело. Понадобится много сил и терпения. Если вы не чувствуете в себе уверенности и способностей для успешного написания отчета, то лучше это дело доверить профессионалам, поскольку это гарантирует высокое качество работы.

Как повысить оригинальность отчета по практике

Итак, с основными моментами написания отчета по практике мы разобрались. Но есть еще кое-что, о чем следует помнить – антиплагиат. Да, отчеты по практике тоже проходят обязательную проверку на уникальность в системе Антиплагиат ВУЗ.

Что делать, если отчет по практике не набрал нужного процента уникальности?

О том, как повысить уникальность текста отчета по практике мы писали раньше. Также мы писали, как снизить плагиат в тексте. Вы можете прочитать эти статьи, чтобы больше узнать об актуальных и эффективных способах борьбы с плагиатом.

Коротко расскажем об основных способах повышения оригинальности текста:

  • Первый способ – удалить плагиатные фрагменты. Для этого вам нужно будет видеть, какие куски текста не понравились системе Антиплагиат ВУЗ. Как это сделать? Очень просто! Вы можете заказать проверку отчета по практике на нашем сайте. Мы пришлем вам полный отчет, в котором будут выделены неуникальные места. Желательно только будет дописать взамен удаленных кусков текста что-то свое – выводы, предложения и пр.
  • Второй способ – подбор синонимов. Это не очень удачный метод повышения уникальности, но, тем не менее, он рабочий. Нужно будет только внимательно вычитать текст, чтобы убедиться в отсутствии неподходящих синонимов. Для повышения уникальности этим способом вам понадобиться программа-синонимайзер.
  • Третий способ – перевод текста. Здесь все просто – загружаете текст в переводчик и переводите его на несколько языков. Например, с русского на английский, затем на французский, немецкий, болгарский и опять на русский. Чем больше переводов, тем больше шансов получить на выходе оригинальный текст. Опять же, перед сдачей работу нужно будет внимательно вычитать и подкорректировать.
  • Четвертый способ – рерайт. Это самый лучший способ повышения уникальности. Смысл рерайта в том, что все неуникальные места переписываются своими словами. Суть текста остается, но он становится полностью оригинальным. Если есть возможность, то лучше пользоваться именно этим способом.
  • Пятый способ – воспользоваться специальным сайтом. Мы буквально за несколько секунд повысим оригинальность текста до нужного процента. Наша программа постоянно дорабатывается и совершенствуется, поэтому мы гарантируем качественную обработку текста. Это лучшая альтернатива рерайту. С нашей программой ваш документ 100% пройдет проверку в Антиплагиат ВУЗ.

А Вы готовы проверить или повысить уникальность своего реферата за 10 минут?

Проверить уникальность отчета по практике
Повысить оригинальность отчета

У вас еще возникают трудности с подготовкой отчета по практике по госту? Посмотрите видео:

https://youtube.com/watch?v=470bIo6dCCk

Советы по работе со стандартами

Как пользоваться инструктивными материалами?

Конкретные указания в соответствии с нормативными документами вы прочли в начале статьи, остается лишь дать общие советы по работе со стандартами преддипломной практики.

  1. Со стандартами, утвержденными вузом, лучше ознакомиться перед практикой, а не во время ее прохождения, так как далее у вас будет предостаточно работы и без этого.
  2. Нормативные документы организации учить на память не нужно, а вот выписать ключевые моменты стоит.
  3. Некоторые стандарты вам нужно будет скопировать или отсканировать для отчета, но не делайте этого без разрешения руководства предприятия.
  4. Если вам нужно поместить в приложения документы организации лучше их отсканировать, чтобы они были четко воспроизведены.

Прорабатывать стандарты хочется не всегда, так как дело это довольно скучное. Однако, если не хотите оплошностей во время прохождения практики, а также головной боли с доработками отчета, не поленитесь ознакомиться с нужными документами, тем более данная статья этот процесс уже облегчила.

О том как правильно подготовиться к прохождению преддипломной практики вы можете узнать, посмотрев видео:

https://youtube.com/watch?v=zLzxIQl_AMQ

С чего начать выполнение отчета по практике?

Ознакомление с методическими указаниями

Написать отчет о практике не сложно главное-знать с чего начать. А начало очень простое ̶ нужно взять в учебном заведении задание на практику, получить методические указания и желательно подсмотреть, если конечно есть возможность, как раньше вы писали отчеты в вашем вузе.

Учебные пособия обычно находятся на кафедрах или у сокурсников, которые уже об этом позаботились

В этом важной методичке будут все требования к тому, что писать и как оформлять

Составление плана работы

Основой для подготовки отчета о практике станет план (содержание). В плане будут отображены все вопросы и задания, которые должен раскрыть студент. Зачастую в него включают от 3 до 5 основных пунктов:

  • введение;
  • обзор литературы, документации для отчетности и планирования;
  • характеристику устройства компании с ее производственными процессами;
  • теоретические аспектов модернизационных предложений по усовершенствованию работы заведения.

Предварительно согласовав с куратором, студент должен отображать в отчете НИР и ее итоги в компании. Кроме доклада по преддипломной практике, учащемуся нужно предоставить выполненные задания в «Дневнике практики».

Сбор и анализ информации

С учетом тематики дипломной работы содержание данного этапа практики корректируется научным руководителем кафедры. В ходе анализирования производственных процессов компании изучаются следующие разделы:

  • рабочая программа и объем реализации: количественные или стоимостные характеристики продукции в динамике;
  • основные фонды: структура, соотношение собственных и арендованных фондов в динамике, экономическая эффективность использования основных фондов;
  • трудовые показатели: численность работников, показатели производительности труда, показатели текучести кадров;
  • издержки производства и обращения: оценка издержек по общему уровню и отдельным статьям, факторы, влияющие на сумму и уровень издержек;
  • доходы предприятия: источники валового дохода, прибыль предприятия, рентабельность предприятия;
  • финансовые ресурсы: средства предприятия и источники их формирования, основные и оборотные средства, финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия.

Для проведения анализа строятся аналитические таблицы, примерные формы которых приведены в методических рекомендациях.

Непосредственное написание отчета о практике

Преддипломная практика необходима для того, чтобы учащиеся могли применить приобретенный багаж теоретических знаний в реальных жизненных ситуациях. Кроме этого, в процессе прохождения преддипломной практики вырабатываются профессиональные качества, необходимые в будущем.

Отчет по преддипломной практике наглядно представляет проделанную работу студентом при написании дипломного проекта. Помимо этого, большая часть отчета с обоснованием исследования и рекомендациями, расчетами, таблицами и диаграммами, выходными данными, включается в дипломную работу.

Пример индивидуального задания на производственную практику

Содержательная часть индивидуального задания изменяется в зависимости от профиля обучения студента и функциональных особенностей деятельности принимающей его организации. Практикант вправе участвовать в формировании списка своих задач, учитывая особенности осуществляемой при этом научной деятельности или для повышения эффективности подготовки в рамках курсовой (дипломной) работы.

Базовый набор требований к студенту-практиканту:

  • ознакомление с условиями производства и другими структурно-функциональными особенностями организации;
  • изучение нормативной базы;
  • разбор особенностей системы управления и всех должностных обязанностей (для своей специальности).

Задание должно составляться таким образом, чтобы решаемые задачи расширяли профессиональный кругозор студента, а также позволяли использовать имеющуюся у него теоретическую базу на практике при осуществлении функциональных обязанностей в рамках производства. Также оно должно способствовать облегчению написания выпускной работы (для старших). Важным является требование к оформлению отчета и дневника, что сдаются вместе с результатами и отзывами от руководителя и непосредственного начальника практиканта на базе принимающей организации.

Министерство образования и науки РФ
____________________________________
(название ВУЗа)ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Выдано
Студенту ___________________________________________
(курс, факультет, специальность, группа)
____________________________________________________
(ФИО студента)Рабочая программа практики
___________________________
(название принимающей организации)

  1.  Ознакомление со структурными особенностями предприятия и рабочим местом. Прохождение вводного инструктажа по ТБ.
  2. Первичное оформление и последующее заполнение дневника.
  3. Выполнение задач, подавленных перед практикантом в задании:
    • Задача 1;
    • Задача 2;
    • Задача 3;
    • … .
  4. Сбор и систематизация информации, необходимой для написания расчетно-практической части научной работы.
  5. Написание отчета по практике.
  6. Представление результатов практики в формате презентации.

Начало практики: -___________________________
(число, месяц, год)
Окончание практики: -________________________
(число, месяц, год)
Задание выдал:-______________________________
(дата, подпись) (ФИО куратора)
Задание принял:-_____________________________
(дата, подпись) (ФИО учащегося)

Пошаговая инструкция написания отзыва

Любой, кто учится в высшем учебном заведении может столкнутся с вопросом, как правильно оформлять отзыв характеристику о прохождении производственной практики. Она может проводиться в государственном предприятии, университете, частных организациях. В любом случае, рекомендательное письмо заполняется в одинаковом стиле, по одним и тем же правилам:

Для начала нужно сделать заглавие характеристики. Название может быть, например, «Отзыв руководителя практики от профильной организации». Текстовый формат является произвольным, однако печатать его необходимо на официально заверенных бланках предприятия, которое было базой.
Следующий этап оформления отзыва по практике на студента – указание сведений о студенте. Сюда входит фамилия, имя, отчество (в полной форме), номер группы, в которой учитесь, факультет и название учебного заведения. Здесь же вписывается название практики. Обязательно нужно написать подразделение, где учащийся стажировался и сроки его пребывания там.
Далее в отзыве руководителя о практике студента перечисляются обязанность, выполнение поставленных задач и поручительство за работу. Насколько ответственно человек подошел к ознакомлению с конструктивным процессом предприятия, изучил нормативный документ, смог разработать план и прочее

Важно точно написать формулировку умений, высокопрофессиональных навыков, знаний, которые получены при прохождении практического занятия.
В отзыв о производственной и преддипломной практике студента принято давать колляцию. В этой части нужно писать о самом себе, по типу: «Во время рабочего процесса я смог себя проявить…»

Просто нужно упомянуть деловое качество, которое проявилось при работе в этой организации. Также можно отметить насколько качественно выполнялись задачи, соблюдалась трудовая дисциплина.
Отзыв заканчивается тем, что руководитель обязан поставить оценку, на которую работал студент-стажер. Когда документ распечатан, его требуется заверит печатями предприятия, подписями работодателя. Всего, рекомендательное письмо помещается на одну страницу.
Отзыв с места практики, вместе с отчетом и дневников практики должен быть вовремя сдан заведующему кафедры, лаборанту или декану.

Также важно помнить, что отзыв о студенте излагается в строго деловом жанре, как и любая формальная документация

Пример индивидуального задания на учебную практику

_____________________________
(название ВУЗа)
_____________________________
(название кафедры)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от профильной организации
___________________________
(должность)
____________/______________/
(подпись) (ФИО)
«____»_______________20___г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику
Студенту ______________________________________________________________________________
учебной группы ____________
факультета _____________________________________________________________________________
1. Цель учебной практики: ____________________________________________________________
2. Задачи практики и исходные данные: _________________________________________________
3. Отчет по учебной практике должен содержать следующие сведения: ______________________
4. К защите представить: _____________________________________________________________
Руководитель учебной практики ___________________________________________________________
Задание получил «___» ____________________________ 20___г.
«________________________»
(подпись)

Пример краткой характеристики отчета по практике

Краткая характеристика – это часть работы, заполняемая руководителем с места получения практических навыков. В этом документе описываются профессиональные и личностные качества студента.

В характеристике указывается:

  1. О каком студенте идет речь – его полное ФИО, курс и место обучения. 
  2. Подходит ли учащийся на выданную ему должность.
  3. Сильные стороны студента. Справлялся ли он с полученными обязанностями, успевал ли выполнять задачи в срок.
  4. Слабые стороны студента. Пробелы в теоретических знаниях.
  5. Итоговый результат – какую оценку стоит поставить студенту по мнению руководителя, необходимо ли отправлять его на пересдачу.

Задачи отчета по преддипломной практике

Научный руководитель перед тем, как отправить студента на практику, выдает ему задание. В нем определены цель и задачи на практику. Также студент получает методичку, в которой указано, как написать и оформить отчет.

Вместе с научником студент составляет план работы на практику.

Задачи, которые должен решить студент на практике:

  1. Закрепить и систематизировать теорию, полученную в процессе учебы.
  2. Получить навыки использования методов аналитической и исследовательской работы.
  3. Закрепить навыки работы с методической, нормативной и справочной информацией.
  4. Научиться самостоятельно разрабатывать проекты по профилю деятельности и принимать управленческие решения.

Основной целью преддипломной практики является сбор и формирование базовых данных для дипломной работы. Также параллельно закрепляются и систематизируются теоретические знания по специальности. Студент осознает свои компетенции и нарабатывает профессиональные навыки.

Выводы

Требования к выбору темы преддипломной практики

Определение темы преддипломной практики – крайне важный момент для студента любого ВУЗа, так как эта же тематика станет основой его будущего дипломного проекта.

Сделав правильный выбор, студент может обеспечить себе высокую оценку за работу и, наоборот, отдав предпочтение неверному направлению, легко столкнуться с массой проблем при написании проекта.

Основными требованиями к теме преддипломной работы являются уровень знаний студента в данной сфере, его заинтересованность проблемой, актуальность вопроса, наличие достаточного количества научной литературы по заданной тематике, которой учащийся высшего учебного заведения сможет пользоваться при составлении диплома.

Пример прохождения преддипломной практики с перспективой на дальнейшее трудоустройство вы можете увидеть в данном видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector