Образование ссср в 1922 г
Содержание:
- Экономика
- Кто они, будущая элита страны?
- Внешнеполитические
- Образование страны
- Какие изменения в федеральный закон «Об образовании» намекают на возвращение к идеям советской школы?
- Почему нельзя вернуть школу времён СССР?
- Секретное оружие большевиков
- Октябрьская революция
- Предпосылки и причины
- Общественное дороже личного
- Руководители страны
- Революция в школе
- Внешняя политика СССР в период истории 1939-1940 гг.
- Значение образования СССР
- Историческое значение образования СССР
- Россия после 1917 года
- Коллективизация
- Достойное
- Октябрьская революция
- Военный коммунизм и НЭП
- Кто подписывал договор
Экономика
Экономика СССР была уникальной. Впервые миру была продемонстрирована система, в которой во главе угла стояла не прибыль, а общественные блага и поощрение сотрудников. Вообще экономика Советского Союза может быть разделена на 3 этапа:
- До Сталина. Тут ни о какой экономике речь не идет – в стране только отгремела революция, идет война. Никто всерьез не думал об экономическом развитии, большевики удерживали власть.
- Сталинская модель экономики. Сталин реализовал уникальную идею экономики, которая позволила поднять СССР на уровень ведущих стран мира. Суть его подхода – тотальный труд и правильная «пирамида распределения средств». Правильное распределение средств – когда рабочие получают не меньше руководителей. Более того, основа зарплаты были премии за достижения результата и премии за рационализаторства. Суть таких премий следующая – 90% получал сам работник, и 10% делились между бригадой, цехом, начальниками. Но основные деньги получал сам работник. Поэтому и было желание трудиться.
- После Сталина. После смерти Сталина Хрущев перевернул пирамиду экономики, после чего началась рецессия и постепенное падение темпов роста. При Хрущеве и после него сформировалась практически капиталистическая модель, когда руководители получали намного больше рабочих, особенно в виде премий. Премии теперь делились по-другому: 90% начальнику и 10% всем остальным.
Советская экономика уникальна, поскольку она сумела до войны фактически восстать из пепла после гражданской войны и революции, причем произошло это всего за 10-12 лет. Поэтому когда сегодня экономисты разный стран и журналисты твердят, что за 1 выборный срок (5 лет) невозможно изменить экономику – они просто не знают историю. Две сталинские пятилетки превратили СССР в современную державу, у которой был фундамент для развития. Причем база всего этого была заложена за 2-3 года первой пятилетки.
Также предлагаю посмотреть на диаграмму ниже, где представлены данные по среднегодовому приросту экономики в процентах. Все, о чем мы говорили выше, находит отражение в этой диаграмме.
Союзные республики
Новый период развития страны был обусловлен тем, что в рамках единого государства СССР существовало несколько республик. Так, Союз советских социалистических республик имел следующий состав: Российская ССР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Молдавская ССР, Узбекская ССР, Казахская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Литовская ССР, Латвийская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Армянская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР.
Кто они, будущая элита страны?
С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, будущая интеллектуальная и культурная элита страны формируется из детей, имеющих зрительный и звуковой вектора. Процент таких детей не зависит от статуса и достатка родителей. Развитые свойства вектора дарят обществу счастливого человека и великолепного профессионала, реализованного в своей профессии на пользу людям. Неразвитые свойства увеличивают количество психопатологий.
Развивая одних и оставляя неразвитыми других, мы закладываем мину замедленного действия, которая уже начинает срабатывать. Подростковые суициды, наркотики, убийства в школах – это пока малая часть расплаты за эгоистическое воспитание, дезориентацию и неразвитость наших детей.
Внешнеполитические
Государства, где победила и пришла к власти коммунистическая партия, оказались перед необходимостью отстаивать свое право на независимость перед враждебно настроенными соседями, что для многих было бы не под силу в одиночку по причине незначительной территории, подорванной экономики и отсутствия сильной центральной власти. Кроме того, в сложившейся ситуации государствам был нужен авторитетный дипломатический представитель на международной арене.
Объединение государств, таким образом, позволяло им решить самые важные на тот момент задачи и не пойти по пути постоянной насильственной смены власти.
Образование страны
Образование СССР произошло 7 ноября 1917 года по новому стилю. Именно в этот день случилась Октябрьская Революция, которая свергла Временное правительство и плоды февральской революции, провозгласив лозунг о том, что власть должна принадлежать рабочим. Так образовался СССР, Союз Советских Социалистических Республик. Однозначно оценивать советский период истории России крайне сложно, поскольку он был весьма противоречивым. Без сомнения можно сказать о том, что в это время были, как положительные, так и отрицательные моменты.
Столицы
Изначально столицей СССР был Петроград, в котором собственно и случилась революция, приведшая большевиков к власти. Первое время о переносе столице не было и речи, поскольку новая власть была слишком слаба, но в дальнейшем это решение было принято. В результате столица союза советских социалистических республик была перенесена в Москву. Это достаточно символично, поскольку создание Империи было обусловлено переносом столицы в Петроград именно из Москвы.
Факт переноса столицы в Москву сегодня связывают с экономикой, политикой, символизмом и многим другим. На самом деле все гораздо проще. Переносом столицы большевики спасали себя от других претендентов на власть в условиях гражданской войны.
Какие изменения в федеральный закон «Об образовании» намекают на возвращение к идеям советской школы?
Из-за высоких нагрузок работа педагога часто влечёт эмоциональное выгорание и понижение качества образования – эти проблемы надеются решить законодатели с помощью советских «нормативов». Проект с советскими нормами будет рассмотрен осенью 2020 года: инициативы законодателей должны повысить статус учителей и закрепить часть льгот, на которые могли рассчитывать педагоги в советское время. Предложенные изменения направлены на учителей, так что при грамотном внедрении новшеств жизнь педагогов может стать легче:
Заработная плата учителей станет не меньше 70% от зарплаты в регионе
Большинство учителей вынуждены работать на две ставки, чтобы получать более-менее приемлемую заработную плату, другие специалисты уходят в репетиторство. В результате педагогический состав школ часто перегружен. Если изменения войдут в силу на законодательном уровне, учителя смогут меньше загружаться, работая на одной ставке.
Утвердят досрочный выход на пенсию
В советское время педагоги имели право выходить на пенсию при достижении 25 лет педагогического стажа. Сегодня опытные специалисты в школе на вес золота, да и многие учителя предпочтут остаться на работе, в том числе по финансовым причинам. Но если поправки утвердят, у педагогов, по крайней мере, будет выбор – уходить на пенсию или продолжать работать.
Увеличат сроки отпусков для всех учителей
В среднем педагоги имеют право на 42 календарных дня отдыха в году. Точную цифру рассчитать достаточно сложно, учитывается категория и должность учителя. Законодатели выступают с инициативой гарантировать всем педагогам отпуск длиной в 56 календарных дней — именно так было во времена СССР.
Осенью 2020 года предложения законодателей должны быть рассмотрены в Государственной Думе.

Почему нельзя вернуть школу времён СССР?
Современную жизнь всё больше определяет технологический прогресс, а ценность энциклопедических знаний снижается. Куда важнее набор практический знаний и умений – «навыков XXI» века, которые не смогут заменить Википедия и автоматизированные процессы во всех сферах жизни. Основной метод школы прошлого столетия – заучивание и конспектирование – неэффективен уже в 2020 году.
«Поэтому школа должна бороться за свое существование, предлагая то, что искусственный интеллект решить не сможет – это творчество, умение создавать проекты, базовые навыки в экономике, праве, компьютерной грамотности, обучение людей делать выбор и отвечать за него», — сказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Что касается дисциплины и порядка, в демократическом обществе невозможны некоторые методы давления, которые применялись в советские времена. К примеру, выговор родителям из-за проступков школьника, вмешательство в личную жизнь. Да и сегодняшнее поколение растёт в совсем другой среде и подобного давления может просто не выдержать.
Секретное оружие большевиков
В 1957 году Советский Союз запустил первый в мире искусственный спутник Земли. Страна, чье экономическое и демографическое положение было подорвано самой кровавой из войн, потратив чуть более десятка лет, сделала космический прорыв, на который оказалась не способна самая экономически сильная и нимало не пострадавшая в войне держава. В условиях холодной войны с СССР и гонки вооружений Соединенные Штаты восприняли этот факт как национальный позор.
Конгресс США создал специальную комиссию с заданием выяснить: «Кто виноват в национальном позоре США?» После выводов этой комиссии секретным оружием большевиков была названа… советская средняя школа.
В 1959 году НАТО официально назвала советскую систему образования достижением, которому нет равных в истории. По всем самым непредвзятым оценкам советские школьники были намного более развиты, чем американские.
Октябрьская революция
После Февральской революции 1917 г. новоиспеченное Временное правительство не смогло навести порядок в государстве. Это привело к образованию разных политических движений, в результате чего власть оказалась в руках большевиков, на стороне которых также были левые эсеры и анархисты.
Согласно философии большевизма, государством должны были управлять люди, являющиеся представителями низших сословий. Исполнительная власть лежала на плечах народных комиссаров.
В первую очередь большевики заключили договор о прекращении войны (Декрет о мире). После этого они провели земельную реформу (Декрет о земле), которая позволяла крестьянам получать отобранные у помещиков земельные участки.
Предпосылки и причины
Традиционно рассматривают следующие предпосылки образования единого государства на территории бывшей Российской империи. Однако вы должны представлять, что в ходе Первой Мировой и Гражданской войн обрели свою независимость Эстония, Латвия, Литва, Польша, Финляндия, Белоруссия и Украина, Тува. В Средней Азии, которая, как вы должны знать, была присоединена в XIX веке к России, тоже образовались независимые государства: Хивинская и Бухарская народные демократические республики.
Сложность также была и в том, что все народы прекрасно помнили национальную политику Российской империи, в которой были черты шовинизма и национализма в пользу предоставления русской народности больших прав, чем всем другим. Существовали черты оседлости и прочие ужасные вещи.
Однако были и общие предпосылки: вековые межэтнические и межкультурные связи между разными народами, наличие вековых хозяйственных, экономических связей, общую историю. Кроме того, эти территории имели общую инфраструктуру: почтовую службу, например. Не будете же вы товары, произведенные в России везти в Европу, где их никто не купит, поскольку дикая конкуренция. Продукцию можно отвезти в Среднюю Азию, или еще куда. То есть по сути мы имеем дело с неисчерпаемыми рынками сбыта. Думаю, не составит труда понять, сколь выгодным была бы совместная жизнь в одном государстве.
К тому же была и более серьезная причина, повлиявшая на то, что СССР образовался в 1922 году, а не позже. Ведь на апрель этого года была запланирована Генуэзская конференция по долгам царского правительства и другим послевоенным вопросам. Российское государство должно было предстать единым как внутри, так и снаружи. А проблем внутри хватало.
Ведь в годы Гражданской войны в самой РСФСР существовали независимые республики, автономные округа и прочие образования, которые могли попросту воспротивиться быть в одном государстве. И тогда бы советские государства предстали бы разрозненными, что придало бы им в Генуе статус кво по меньшей мере навсегда.
Это интересно: Причины наступления Смутного времени — описываем по пунктам
Общественное дороже личного
Но что было самым главным, без чего система образования не смогла бы состояться даже при самой лучшей организации: высокая, благородная идея – идея построения общества будущего, в котором все будут счастливы. Постигать науки, развиваться – не для того, чтобы в будущем заработать побольше денег для своего индивидуального счастья, а для того, чтобы служить своей стране, чтобы своим вкладом пополнить копилку «всеобщего блага». Детей с раннего возраста учили отдавать – свой труд, свои знания, умения, навыки на благо родной страны. Это была идеология и личный пример: миллионы людей отдали свои жизни, защищая Родину от фашизма; родители, не щадя себя, выкладывались на работе; учителя, не считаясь со временем, старались дать знания и воспитать следующее поколение.
Воспитательный процесс в советской школе строился на основе отмененной через 70 лет после революции коммунистической идеологии и идеях коллективизма: общественное дороже личного, добросовестный труд на благо общества, забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния, человек человеку – друг, товарищ и брат. Подрастающему поколению с самого раннего возраста говорили, что общественная ценность отдельной личности определяется не служебным положением и не материальным благосостоянием, а тем вкладом, который она внесла в общее дело строительства светлого будущего для всех.
Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, такие ценности абсолютно комплементарны нашему уретрально-мышечному менталитету, в отличие от западного кожного индивидуалистического менталитета. Приоритет общественного над личным, коллективизм, справедливость и милосердие являются главными отличительными чертами российского мироощущения. В советской школе, например, было принято помогать слабым ученикам. К слабому «прикрепляли» более сильного в учебе, который и должен был подтянуть в учебе своего товарища.
Если человек совершал поступок, противоречащий общественной морали, его коллективно «прорабатывали», ставили «на вид», чтобы ему стало стыдно перед товарищами, а потом брали на поруки. Ведь стыд в нашем менталитете – это и есть основной регулятор поведения. В отличие от западного, где регулятор поведения – это закон и страх перед ним.
Октябрятские звездочки, пионерские и комсомольские отряды помогали объединению ребят на основе высших нравственных ценностей: чести, долга, патриотизма, милосердия. Была введена система вожатых: у октябрят вожатым назначался лучший пионер, у пионеров – лучший комсомолец. Вожатые отвечали за свой отряд и его успехи перед своей организацией и своими товарищами. И старшие, и младшие ребята сплачивались не по архетипичному механизму поиска жертвы (как это часто бывает в современных школах), а на основе общего благородного дела: будь то субботник, сбор металлолома, подготовка праздничного концерта или помощь в учебе заболевшему товарищу.
Руководители страны
Основы могущества и процветания СССР связаны с тем, что в стране была относительная стабильность в руководстве. Была четка единая линия партии, и руководители, долго находившиеся во главе государства. Интересно, что чем ближе страна подходила к развалу, тем чаще менялись Генсеки. В начале 80-х годов и вовсе началась чехарда: Андропов, Устинов, Черненко, Горбачев – страна не успевала привыкнуть к одному руководителю, как на его месте оказывался другой.
Общий список руководителей следующий:
- Ленин. Вождь мирового пролетариата. Один из идейных вдохновителей и реализаторов октябрьской революции. Заложил основы государства.
- Сталин. Одна из самых противоречивых исторических личностей. При всем том негативе, которые в адрес этого человека льет либеральная пресса, факт заключается в том, что Сталин поднял с колен промышленность, Сталин подготовил СССР к войне, Сталин стал активно развивать социалистическое государство.
- Хрущев. Получил власть после убийства Сталина, развивал страну и сумел достойно противостоять США в Холодной войне.
- Брежнев. Эпоху его правления называют эпохой застоя. Многие ошибочно связывают это с экономикой, но там никакого застоя не было – все показатели росли. Застой был в партии, которая разлагалась.
- Андропов, Черненко. Толком ничего не сделали, подталкивали страну к развалу.
- Горбачев. Первый и последний президент СССР. На него сегодня вешают всех собак, обвиняя в развале Советского Союза, но главная его вина была в том, что побоялся принимать активные действия против Ельцина и его сторонников, которая фактически устроили заговор и государственный переворот.
Интересен также другой факт – наилучшими правителями были те, кто застал время революции и войны. Это же касается и партийных деятелей. Эти люди понимали цену социалистического государства, значимость и сложность его существования. Как только к власти пришли людей, которые ни войны, ни уже тем более революции, не видели – все пошло прахом.
Становление и достижения
Союз Советских Социалистических Республик начал свое становление красным террором. Это печальная страница истории России, огромное количество людей было убито большевиками, стремившимися укрепить свою власть. Руководители партии большевиков, понимая, что власть они смогут удержать только силой, убивали каждого, кто хоть как-то мог помешать становлению нового режима. Возмутительным является то, что большевики в качестве первых народных комиссаров и народной полиции, т.е. тех людей, кто должен был следить за порядком, набрали воров, убийц, бездомных и т.п. Одним словом всех тех, кто был неугоден в Российской Империи и всячески пытался отомстить всем, кто хоть как-то был с ней связан. Апогеем этих злодеяний стало убийство царской семьи.
После становления нового строя, СССР, возглавляемый до 1924 года Лениным В.И., получил нового вождя. Им стал Иосиф Сталин. Его управления стало возможным после того, как он выиграл борьбу за власть у Троцкого. В период правления Сталина огромными темпами стала развиваться промышленность, сельское хозяйство
Зная о растущей мощи гитлеровской Германии, огромное внимание Сталин уделяет развитию оборонного комплекса страны. В период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года Союз Советских Социалистических Республик был вовлечен в кровопролитную войну с Германией, из которой вышел победителем
Великая Отечественная Война стоила советскому государству миллионы жизней, но только так можно было сохранить свободу и независимость страны. Послевоенные годы были тяжелыми для страны: голод, бедности и разгул бандитизма. Сталин жесткой рукой навел в стране порядок.
Международное положение
После смерти Сталина и вплоть до развала СССР, Союз Советских Социалистических Республик динамично развивался, преодолевая огромное количество трудностей и препятствий. СССР было вовлечено США в гонку вооружения, которая продолжается и по сей день. Именно эта гонка могла стать фатальной для всего человечества, поскольку обе страны в результате находились в постоянной конфронтации. Этот период истории получил название холодной войны. Только благоразумие руководства обеих стран сумело удержать планету от новой войны. А эта война, с учетом того, что обе нации были уже на тот момент ядерными, могла стать роковой для всего мира.
Особняком всего развития СССР стоит космическая программа страны. Именно советский гражданин первым полетел в космос. Им был Юрий Алексеевич Гагарин. США на этот полет человека в космос ответили своим первым полетом человека на Луну. Но советский полет в космос, в отличие от американского полета на луну, столько вопросов не вызывает, и у специалистов нет ни тени сомнения в том, что этот полет действительно был.
Революция в школе
В царской России система образования была достаточно развитой, но имела существенный недостаток — она была ограничена для определенных сословий. Сейчас, в современной России, критиками советской школы приводятся примеры успешности царской системы образования.
Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.
Самым главным плюсом обучения имперских времен было разнообразие школ. Для каждого уровня достатка и дальнейшего социального продвижения, существовали свои заведения. Присутствовало также повсеместное разграничение по гендерному признаку, то есть школы были отдельными для мальчиков и для девочек. Существовали гимназии, реальные училища, коммерческие училища, кадетские корпуса, духовные семинарии и т.д., ну а для самый нижних слоев общества — церковно-приходские школы.
Образование не было повсеместным, оставался большой процент неграмотных людей, но те, кто действительно хотел учиться имел шансы получить хоть какое-то образование. Естественно, о продвижении по карьерной лестнице какого-нибудь рядового крестьянина речи не шло. Хорошим данное образование было для дворян и богатых граждан, которые могли себе позволить довольно большие затраты на обучение своих детей. В простых школах, процветало религиозное мракобесие и отсутствие нормального уровня преподавания.
Занятия в царской школе
С началом Первой мировой войны начал наблюдаться постепенный коллапс системы образования Российской империи. Ситуация усугубилась последовавшей Гражданской войной. Повсеместная разруха, голод, болезни и война, кроме того, что сократили население, также отразились на уровне грамотности.
Где образование было лучше?
СССРВ наше время
Большевики, понимая важность пропаганды в образовании, с самого начала революции, уделяли этому вопросу большое внимание. В 1918-19 годах, своими декретами, советская власть полностью изменила систему преподавания. Частные школы были запрещены, обучение для всех слоев населения должно было стать бесплатным, школы больше не делились по гендерной принадлежности учащихся, и мальчики и девочки должны были учиться в общих смешанных классах, полностью исключалось использование церковных обрядов и преподавание религии, отменялась система физического наказания детей
Частные школы были запрещены, обучение для всех слоев населения должно было стать бесплатным, школы больше не делились по гендерной принадлежности учащихся, и мальчики и девочки должны были учиться в общих смешанных классах, полностью исключалось использование церковных обрядов и преподавание религии, отменялась система физического наказания детей.
Внешняя политика СССР в период истории 1939-1940 гг.
Осенью 1939 г. Советский Союз начал захватывать территории Западной Украины, Белоруссии и Вилеинского края, которые на тот момент принадлежали Польше.
В связи с подписанным договором Германия закрывала глаза на эти действия со стороны СССР. После этого Советы аннексировали Эстонию, Латвию и Литву, разместив в этих республиках военные базы.
Затем СССР предложил Финляндии подписать договор о взаимопомощи. Однако когда финны отвергли любые предложения, между странами началась война.
Она продолжалась в течение 4 месяцев. В итоге СССР и Финляндия подписали Московский мирный договор. В этом конфликте Советская сторона понесла большие человеческие и технические потери.
Когда Гитлер увидел, что СССР, превосходящий Финляндию по численности населения и технике, не смог выиграть войну, он решил, что Красная Армия не представляет для него серьезной угрозы.
Значение образования СССР
Финансовое и экономическое развитие
Объединение республик в Союз дало возможность аккумулировать и направить все ресурсы на ликвидацию последствий гражданской войны. Это способствовало развитию экономики, культурных отношений и позволило начать избавляться от перекосов в развитии отдельных республик. Характерной чертой становления национально ориентированного государства стали усилия правительства в вопросах гармоничного развития республик. Именно для этого с территории РСФСР в республики Средней Азии и Закавказья были перемещены некоторые производства с обеспечением их высококвалифицированными трудовыми ресурсами. Проводилось финансирование работ по обеспечению регионов путями сообщений, электричеством, водными ресурсами для орошения в сельском хозяйстве. Бюджеты остальных республик получали дотации от государства.Социальное и культурное значение
Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. В 20-30-х годах повсеместно в республиках строятся школы, открываются театры, развиваются средства массовой информации и литература. Некоторым народам учёными разработана письменность. В здравоохранении делается упор на развитии системы медицинских учреждений. Например, если в 1917 году на весь Северный Кавказ приходилось 12 клиник и всего 32 врача, то в уже 1939 году только в Дагестане наличествовало 335 врачей. При этом 14% из них были из состава исконной национальности.

Историческое значение образования СССР
Создание СССР является одним из самых дискуссионных вопросов в российской истории. В зависимости от взгляда исследователя на характер этого государства, по-разному оценивается его историческое значение. Все многообразие точек зрения на образование Советского Союза можно свести в 3 основных группы мнений.
- Создание СССР было закономерным итогом интеграционных процессов, происходивших на территории бывшей Российской империи.
- Образование Советского Союза было прогрессивным явлением и открыло новые перспективы развития для народов, проживающих на его территории.
- «СССР – тюрьма народов», его образование происходило насильственным путем, с нарушением прав народов на самоопределение.
Положительные итоги:
- образование самого большого многонационального государства в мире;
- усиление роли государства на международной арене;
- проведение индустриализации;
- выравнивание уровня развития регионов;
- создание возможностей для проведения масштабных социалистических экспериментов, некоторые из них оказались вполне удачными – например, быстрая ликвидация неграмотности;
- электрификация страны;
- укрепление обороноспособности.
Отрицательные:
Россия после 1917 года
Появление союза республик, у которых были общие военные и политические интересы, датируется еще годами Гражданской войны:
- В середине 1918 г. уже были созданы две суверенные республики: Украина и Россия (РСФСР);
- Позже произошло создание других республик: Белорусской, трех закавказских и трех прибалтийских.
Несмотря на то, что в РСФСР не хватало средств на самые необходимые потребности, она не отказывала в помощи остальным республикам. В июне 1919 г. произошло оформление военного союза, который был призван бороться с мировым империализмом. В него вошли Россия, Украина, Литва, Латвия и Белоруссия. В итоге все республиканские армии были сведены в общую армию РСФСР, также произошло объединение железных дорог, связи и финансов.
Рис. 1. Образование СССРДля расчетов в республиках использовался рубль, выпускаемый в России, а затраты на то, чтобы содержать армии, государственный аппарат, налаживать экономическую деятельность, РСФСР определило себе. В республики отправлялось продовольствие, продукция с полей и заводов, другие виды помощи.В эти же годы появлялись первые конфликты, в которых против РСФСР выступали Украина и Грузия. Обычно их улаживали в партийном порядке, тем более что российские коммунисты планировали в будущем создать унитарное государство.
Коллективизация
В начале 30-х годов была введена коллективизация сельского хозяйства, представлявшая собой объединение крестьянских хозяйств в централизованные колхозы.
Она привела к значительному снижению сельскохозяйственной и животноводческой продукции. В разных местах начались крестьянские восстания, которые часто подавлялись с помощью оружия.
В СССР была введена карточная система, согласно которой люди могли получать определенные паи тех или иных продуктов. Отмена карточек (на определенные продукты) произошла только в 1935 г.
Интересен факт, что именно после этого Сталин произнес свою историческую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее».
Достойное
- неделя
- месяц
- год
- век
|
«Балансирование, поддерживающее стабилизец» |
|
Парус судьбы: От боли душевной в резонанс сердец! |
|
Нас мало, но КПД за 100 процентов! |
|
Инстинкты против личной жизни |
|
Денежная радиация и Русский Дух |
|
«Балансирование, поддерживающее стабилизец» |
|
Наша колея в Афганистане |
|
Страна обломовых |
|
Не проспать Восход: Атака разумных от народа |
|
Чьё оно – Овертоново окно? |
|
Парус судьбы: От боли душевной в резонанс сердец! |
|
Нас мало, но КПД за 100 процентов! |
|
Памяти великого человека Земли Русской Владимира Михайловича Зазнобина |
|
Главный итог уходящего года |
|
Маски и перчатки убивают |
|
Зазнобин Владимир Михайлович. Биография |
|
Свобода! Свобода? Свобода… |
|
М + Ж: пара как инженерная система |
|
Контакт с «тонким миром» |
|
Путеводные заметки: Свет Лей |
|
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские |
|
Центральный банк России работает на её уничтожение |
|
Ну, за самодержание!… |
|
7 советов от гениального врача Николая Амосова . |
|
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? |
|
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно |
|
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат |
|
Смотрите ж: всё стоит она! |
Октябрьская революция
После Февральской революции 1917 г. новоиспеченное Временное правительство не смогло навести порядок в государстве. Это привело к образованию разных политических движений, в результате чего власть оказалась в руках большевиков, на стороне которых также были левые эсеры и анархисты.
Согласно философии большевизма, государством должны были управлять люди, являющиеся представителями низших сословий. Исполнительная власть лежала на плечах народных комиссаров.
В первую очередь большевики заключили договор о прекращении войны (Декрет о мире). После этого они провели земельную реформу (Декрет о земле), которая позволяла крестьянам получать отобранные у помещиков земельные участки.
Военный коммунизм и НЭП
Четырехлетняя Гражданская война внесла свои коррективы в планы индустриализации. Большевики были вынуждены ввести политику военного коммунизма, чтобы избежать голода и восстаний пролетариата в городах. Насильственная экспроприация сельскохозяйственной продукции у крестьян вызвала оппозиционные настроения в сельской местности и крестьянские бунты.
Ленин начал стратегическое отступление. Была разработана новая экономическая политика – НЭП. Крестьянам предоставили право продажи излишков продукции на рынке. Большевики разрешили частную розничную торговлю.
Государственная монополия во времена НЭПа сохранялась только в банковском деле, на транспорте, в тяжелой промышленности и коммунальном хозяйстве.
Новая экономическая политика принесла свои плоды, экономика возродилась. После смерти Ленина в 1924 году, как только Советский Союз вновь столкнулся с нехваткой продовольствия и денег, Сталин начал проводить политику раскулачивания и экспроприации. Эпоха НЭПа закончилась.
Кто подписывал договор
В результате Гражданской войны погибли более десяти миллионов человек, а на подконтрольной большевикам территории были созданы Украинская ССР, Белорусская ССР, РСФСР и Закавказская СФР. За Финляндией, Польшей, Эстонией, Латвией и Литвой новые советские власти признали независимость. Незадолго до подписания Договора в состав РСФСР была включена Дальневосточная Республика. Относительная политическая стабильность установилась к зиме 1922 года в будущих республиках СССР
Создавшие страну лидеры хотели избежать в дальнейшем межнациональной розни и уделяли профилактике большое внимание
В то же время в Центральной Азии, несмотря на то что в Бухаре советская власть была установлена еще в 1920 году, период нестабильности затянулся, и в декабре было решено обойтись без их участия.