Предмет и объект курсовой работы: как не ошибиться?

Содержание:

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Как определить объект в курсовой работе

Объект в курсовой работе представляет собой некую изучаемую сферу, область науки. Это некое явление или же процесс, которые следует изучить для раскрытия выбранной темы. Это всегда менее конкретное понятие, чем предмет курсовой, оно достаточно обширно. Из-за этого объект исследования в курсовой работе вмещает несколько различных предметов и плана. Поэтому студент должен проанализировать материал по теме, чтобы определить один аспект, который будет рассматриваться, забыв про другие возможные направления исследования.

Чтобы определить объект темы курсовой, ориентируйтесь на ее тему. Между ними существует очень тесная связь. А также не стоит забыть о дисциплине, для изучения которой необходимо выполнение данного курсового проекта.

Рассмотрим пример подобной связи

У нас имеется тема: «Стратегическое планирование в некоммерческом учреждении». Исследование предполагает выделение такого объекта – стратегическое планирование на предприятии. Проект под названием «Факторы формирования международной конкурентоспособности предприятия на рынке услуг» предполагает такой объект, как международная конкурентоспособность предприятия на рынке услуг. В качестве объекта проекта под названием «Создание положительного имиджа организации средствами коммуникативного менеджмента» следует написать «имидж организации». Изучая особенности функционирования маркетинговой службы предприятий в издательском бизнесе, следует указать область «маркетинг в издательской отрасли».

Следует отметить, что не всегда эта область абсолютно размыта, во многих случаях ее вполне можно конкретизировать. Например, анализ выполняется на базе какой-то фирмы или отрасли. Конкретизация бывает более полной, с указанием названия конкретного предприятия.

Например:

  • Внешнеэкономическая деятельность ООО «Торговый Дом».
  • Процесс организации маркетинговой деятельности предприятия логистической сферы.
  • Процесс реализации рекламной кампании организации ООО «Элит-Декор».
  • Стратегическое планирование в АО «ОТП Банк».
  • Аутсорсинг в строительной отрасли России.
  • Позиционирование компании на страховом рынке.
  • Имидж банка.

Например, изучающие особенности управления банками, будут анализировать имидж не просто компании, а именно банковского учреждения. Но перед выделением такого узкого понятия как объекта изучения, рекомендуем проконсультироваться с научным руководителем. Во многом именно его взгляды определяют конечный вид формулировки.

Что будет после оформления заказа?

Сам процесс поднятие уникальности происходит в 3 простых шага.

  • 1. Оформление заказа (сейчас вы находитесь на данной странице)

    После того, как вы укажете нужный процент уникальности и для какой системы хотите поднять, вам нужно нажать на кнопку “Повысить уникальность”. После этого наш сервис в режиме онлайн начнет обработку и поднятие уникальности вашего документа.

  • 2. Повышение уникальности и оплата
    Сам процесс повышения уникальности займет не больше 1-2х минут. После чего перед вами появится страница, где будет указана информация о вашем документе и сумма к оплате.
  • 3. Вы получаете готовый результат
    Сразу же после оплаты у вас появится страница, на которой вы сможете скачать ваш уникализированный документ. Также ссылка на данную страницу будет отправлена вам на почту.Мы также будем рады, если вы потом оставите отзыв на нашем сайте, спасибо!

Понятие об объекте работы

Давайте разберемся, что такое объект курсовой работы. Чтобы понимать сущность такого термина, стоит привести простой пример из жизни. Объектом может считаться студенческая жизнь учащегося – это и ВУЗ, в который он ходит, и посещение кафе и мест развлечений, отдых и домашние дела.

И даже если студент изменит город проживания, место обучения, станет посещать другие кафе, реальным объектом будет все тот же образ жизни. Отсюда можно сделать выводы касательно того, что такое объект курсовой работы:

  • объект – это абстрактное понятие;
  • в понятие «объект» вписывается огромный комплекс процессов и предметов;
  • объект курсовой – это все то, что студент собирается изучать без конкретики, а в целом.

Объект исследования в курсовой работе – это отдельный процесс в действительности или явление, которые изучаются в рамках заданной тематики в поле одной дисциплины. Объект чаще всего содержит в себе сразу несколько предметов, а задачей студента будет выявление актуальной проблемы, подробное ее рассмотрение.

Как выбрать методологию исследования

В работе важно выбрать те методы, которые помогут быстрее и эффективнее достичь поставленных целей. Как это сделать?. Есть несколько проверенных советов:

Есть несколько проверенных советов:

Оцените, какие из них поспособствуют максимально эффективной работе и гарантированному достижению результата.
Убедитесь, что выбранные методы соответствуют предмету и объекту исследования.
Ориентируйтесь на актуальность и современность. Старая методика не всегда работает в реалиях настоящего.
Между методами должна быть взаимосвязь

Так они лучше будут работать на результат.
Присмотритесь к методам, которые используют другие исследователи по теме.
Обратите внимание на наличие прогностичности и научной обоснованности.

Виды

Студентам различные инструменты познания помогают минимизировать проблемы исследования и к моменту вывода собрать полную информацию. При написании работы используемые методы указываются во введении.

Наиболее популярны следующие методы научного исследования:

  1. Общелогические.
  2. Теоретические.
  3. Эмпирические.

Общелогические и методы и приемы исследования применяются, когда необходимо сопоставить, исключить или переделить сущность предмета изучения.  Их используют при создании дипломной работы обязательно. Данными методами являются:

Анализ. Разделение проблемного вопроса на некоторые части и области с целью отдельного рассмотрения каждой. При изучении любого вопроса из любой науки применяется данный метод. В написании работы он может звучать как анализ литературы или нормативно-правовых материалов по объекту исследования.
Синтез. Обратный метод, заключающийся в рассмотрении целого ряда аспектов как единый предмет.
Классификация. Заключается в вычленении определенных оснований из сущности предметов и объединение их на основе схожести. Наиболее распространен в работах с большим уклоном в теорию.
Обобщение. Вывод о вопросе делается на основании общих сторон.
Прогнозирование. Результатом становится заключение о предполагаемом развитии, на основе анализа тенденций движения.
Сравнение. Практическое применение дипломной работы предполагает использование данного метода при написании. Примеры, способы регистрации входящей документации или различные стили управление компанией.
Конкретизация

Акцентирует внимание на предмете и раскрывает его сущность.
Аналогии. Проведение предметного сравнения и нахождение похожих объектов. В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование

Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование. Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

Куратор курсовой работы должен помогать?

Обычно, чтобы не затруднять научное исследование студентов, кураторы по курсовым работам и преподаватели ВУЗов помогают не только с определением темы курсовой, но и с формулировкой ее объекта и предмета. Вообще в обязанности куратора по курсовой работе входят:

  • определение темы;
  • постановка круга вопросов по изучению темы;
  • формулировка объекта и предмета курсовой;
  • наметка плана работы;
  • консультация студента в ходе курсовой;
  • проверка и рецензия курсовой работы.

Таким образом, удается сэкономить время не только на написании курсовой студентом, но и на проверке работы самим преподавателем

Важно также, чтобы объект и предмет курсовой соответствовали принципам актуальности и новизны научного исследования. Если подобранные варианты уже много раз публиковались и изучались, есть смысл рассмотреть другие варианты

Что такое объект дипломной работы

Суть понятия «объект дипломной работы» проще всего сформулировать с опорой на общепринятое для всех отраслей научного знания и повседневной жизни значение слова «объект». В самом широком смысле оно подразумевает часть действительности, на которую направлена предметно-практическая, познавательная деятельность любого субъекта. Применительно к ВКР понятие сужается.

Объект дипломной работы – это явление, предмет, факт, событие, лицо, социальная группа, разные стороны и характеристики которых будут исследованы в связи с тем, что автором выявлена требующая решения определенная проблема в их состоянии или функционировании.

Объектом в дипломе могут быть:

  • сфера знаний, научное направление, учение, теория и т. д.;
  • социальные и правовые институты;
  • процессы и явления интеллектуальной или духовной жизни общества;
  • экономические законы, тенденции;
  • конкретные предприятия, инновационные материалы, методики работы, программное обеспечение и т. д.

Объект намечает границы, в которых проводится исследование, указывает узкую сферу определенной отрасли знаний, к которой относится тема.

Ошибки при определении

  1. Объект не соответствует теме работы или установлены узкие границы.
  2. Границы так широки, что позволяют провести несколько исследований.
  3. Предмет не конкретизирует проблему или не входит в объект исследования.

Приведём примеры ошибок:

Тема

Объект

Предмет

Композиционные решения в классической музыке XIX века

Австрийский композитор Франц Йозеф Гайдн

Особенности композиционных решений в классической музыке

Реклама в деятельности туристических организаций

Туристическое бюро «Капитан»

Информационные технологии

Методы проведения статистических исследований

Муниципальное образование

Результаты анкетирования в муниципальном образовании

Разберём ошибки на одном из примеров: тема предполагает изучение рекламной деятельности в туристических организациях, а исследование ведется на примете одного конкретного бюро; понятие информационные технологии шире рекламы, поскольку её использование на просторах интернета является лишь частью. В этом примере информационные технологии могут выступать в качестве объекта других исследований.

Таким образом, каждая исследовательская работа должна начинаться с определения объекта и предмета изучения, которые должны соответствовать теме и позволять провести исследование в нужном направлении. Нельзя забывать, что предмет изучения обеспечивает научную новизну каждой работы.

Какую структуру имеет стандартная курсовая работа?

Структура курсового проекта включает титульный лист, содержание, введение, основной текст, который разделен на отдельные главы, и главы – абзацы, подведенные итоги, составленный список литературы.

Титульный лист курсовой работы – лист первый работы. Он не нумеруется, выполняется соответствии с требованиями учебной кафедры. Титульный лист считается визитной карточкой всей работы, поэтому нужно оформлять его правильно.

Содержание курсовой работы размещают на втором листе, который нумеруют, также как и последующие. Содержание представляет собой перечень разделов работы.

Как правило, курсовая работа должна содержать 2 главы по теме. Каждая глава разбивается на параграфы. Первая глава обычно посвящается теоретической части, а вторая глава — практической части курсового проекта.

Примеры объекта и предмета исследования в социологии

В программе каждого социологического исследования, как обязательный компонент, содержатся объекты социального исследования. Обычно они представляют собой некую структуру, состоящую из ряда упорядоченных взаимосвязанных элементов. Например, общество является объектом изучения множества наук: истории, философии, политологии и психологии, то есть его изучают с различных сторон и конкретизируют при помощи предмета исследования, где предметом являются связи, свойства, отношения, которые носят социальный характер. Так, при условии, что цель изучения – выявление причин невысокой успеваемости школьников, определение объекта исследования будет следующим: это социальная группа, часть общества, состоящая из детей школьного возраста.

А предметом научной деятельности в данном случае будут причины, взаимосвязи и характер отношений школьников друг с другом и окружающим миром.

Основные ошибки при выделении объекта и предмета

Первая и главная ошибка — путаница двух понятий, подмена одного другим. Вы сможете избежать такой ловушки, если будете опираться на подсказки выше. 

Неверным будет излишне широкий либо слишком узкий обзор. Границы исследования должны соответствовать виду и объему работы: в реферате предмет будет максимально конкретным, в дипломе — на порядок масштабнее, курсовая работа лежит в «золотой середине». Ее предмет не должен быть очень узким — тесные рамки не позволят полноценно проанализировать проблему. Слишком широкая формулировка таит свои подводные камни: поставленные во введении задачи не смогут быть рассмотрены в рамках одного исследования без превышения максимально допустимого объема.

Избегайте несоответствия теме всех остальных элементов введения. Именно она является первичной и диктует предметно-объектную специфику, методы, цели и задачи. 

Будьте на одной волне с современной наукой и прогрессом, выбирайте то, что актуально и еще недостаточно изучено. 

Наконец, используйте точные, четкие, лаконичные, однозначные формулировки. Откажитесь от сложных и замысловатых конструкций, слов-паразитов, смысловых повторов. 

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Примеры взаимосвязи

Для примера рассмотрим взаимосвязь между темой, объектом и предметом.

Тема

Объект

Предмет

Анализ финансовой деятельности предприятия общественного питания «Накормим всех».

Предприятие общественного питания «Накормим всех»

Показатели финансовой деятельности предприятия

Женский образ в живописи Пабло Пикассо

Произведения живописи Пабло Пикассо

Образ женщины в творчестве П. Пикассо

Теоретические аспекты воспроизводства основных фондов предприятия

Основные фонды предприятия

Показатели, отражающие процессы воспроизводства основных фондов

Влияние музыки на развитие ребёнка в дошкольном возрасте

Дети дошкольного возраста

Воздействие музыки на развитие детей дошкольного периода

Исследование причин текучести кадров в здравоохранении на примере Екатеринбургской городской клинической больницы № 24

Екатеринбургская городская клиническая больница № 24.

Текучесть кадров

Предмет изучения одной темы работы может стать объектом другого исследования.

В качестве примера возьмём: «Показатели финансовой деятельности предприятия». Для другой темы этот предмет будет служить объектом исследования.

Тогда предметом могут стать:

  • показатели эффективности деятельности;
  • показатели ликвидности и финансовой устойчивости;
  • показатели активности и кредитоспособности.

Определение предмета и объекта курсовой работы

Согласно нормам написания курсовых и дипломных работ в первом подготовительном этапе после формулирования темы работы, следует методологическая часть, включающая в себя определение объекта, предмета и проблемы исследования, необходимые для дальнейшего определения цели и задач исследования.

Определение объекта и предмета исследования не является «лишней формальностью», как иногда представляется студентам

Это важное и непростое задание. По сути происходит определение, с одной стороны объективно существующего явления, которое нужно исследовать (объект), а с другой стороны — направления и границы самого исследования (предмет)

От правильного определения объекта и предмета исследования, зависит весь дальнейший ход работы. Объект исследования существует независимо от исследователя, а предмет определяется в связи с исследованием.

Предмет является проекцией, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя в нем существенные с точки зрения исследования признаки. Исследователь выделяет объект из области своих научных интересов, а предмет выделяет как конкретную часть этой области.

Как связаны понятия объекта и предмета между собой?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.

Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Способы, которые помогают определить предмет исследования

Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:

Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня

Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.

Роль руководителя работы

Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:

  • выбор темы;
  • систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
  • контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
  • консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
  • помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
  • рекомендации по поводу используемых источников.

Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны

Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны

Примеры объектов и предметов исследования

Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:

Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.

Что такое методы исследования в курсовой

Слово «метод» имеет греческое происхождение и обозначает «путь познания». В простом бытовом смысле это синоним выражения «способ достижения цели», последовательность действий, которая приведет к желаемому результату. Например, если вы хотите пить, вашей целью будет утолить жажду, методами – пойти и налить воды, купить напиток, попросить кого-то дать попить. 

В научных работах, к числу которых относится курсовая, используют только научные способы познания. Они помогают решить задачи и достичь цель исследования. 

Научный метод отличают 5 обязательных признаков:

  1. Объективность. Субъективное толкование результатов не допускается. Например, при наблюдении за поведением птиц нельзя руководствоваться своими пристрастиями и брать в расчет только тех птиц, окрас которых пестрит яркими красками. Все, что зависит от сознания и воли человека, должно быть отброшено.
  2. Воспроизводимость. Это значит, что все результаты, полученные разными исследователями, в разных лабораториях, на разных приборах, на одних и тех же объектах должны быть относительно близки друг к другу, вписываться в единую систему. Так, если однажды семена с использованием нового удобрения взошли раньше на три дня, то и в следующие разы в тех же условиях они должны прорастать за тот же срок, с небольшой допустимой погрешностью. В противном случае эксперимент будет невоспроизводимым, а значит, ненаучным. 
  3. Эвристичность. Так называют способность открывать новые знания. Например, в ходе эксперимента всегда проверяют некую гипотезу, которую доказывают, либо опровергают. В любом случае результатом проверки будет новая информация. 
  4. Необходимость. Наука не терпит избыточности, лишних и необязательных действий. Если знания уже известны и проверены на достоверность, повторно этого делать не нужно. К примеру, нет никакой необходимости заново измерять и высчитывать удельную теплоемкость веществ, ее можно узнать из таблицы.
  5. Конкретность. Выбранный способ исследования должен решать конкретную задачу. Например, при изучении химического состава яблок лишним будет проверять их способность тонуть в воде – это свойство никак не влияет на предыдущее. 

Отличия между объектом и предметом

Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:

Объект исследования Предметы исследований
Организм человека Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании
Строение органов малого таза
Народные куклы Технологии пошива пышных платьев
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны
Студенты Успеваемость за первое полугодие
Посещаемость занятий в начале учебного года
Образовательный процесс Творческое развитие учеников младших классов
Проблемы внедрения информационных средств и технологий

Если разграничение понятий по-прежнему вызывает затруднения, стоит ещё раз обратить внимание на формулировку тематики работы. Она включает в себя предмет исследования, а иногда, и в точности его повторяет

Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается.

Как написать план курсовой работы: структура

Напомним, что слово «план» используется исключительно на предварительном этапе подготовки курсовой работы. Когда вы оформляете работу, прописывайте заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» на странице, следующей за титульным листом. Под этим заголовком и будет располагаться то, что составит план курсовой работы.

Так что же пишется в плане курсовой работы? Структура плана состоит из следующих составляющих:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и проблематика темы, формулируются цели и задачи, описывается методическая база;
  • основной части, состоящей минимум из 2 глав: теоретической и практической;
  • заключения, в котором необходимо подвести итоги учебного исследования;
  • списка использованной литературы;
  • приложений (если есть).

Количество глав курсовой работы и их содержание может варьироваться в зависимости от направленности тематики: если в работе есть практическая часть, то вторая и остальные главы посвящаются описанию прикладных разработок.

В случае теоретической направленности курсовой во второй главе подробно рассматривается тема и принципиально новые подходы к её изучению.

Если есть план курсовой, всё получится!

Объект исследования

Зачастую многие при анализе этих двух понятий начинают путаться в их смысле, какое место отвести одному, куда поставить другое. Однако исследуемый объект несет в себе более глубокое понятие, чем предмет. Но в при этом ему уделяется наименьшее описание, чем предмету, которому посвящена вся работа.

Объект изучения достаточно просто определить и выявить. Например, в медицине объектом будет человек. В психологии – его внутреннее состояние. В образовании – обучение и изменение человека. В экономике – потребности человека.

Объект исследования всегда будет неизменен, в него нельзя будет внести свои рекомендации и предложения.

Для определения объекта и цели исследования, используется следующее разделение:

  • по видам восприятия и использования,
  • по стадиям,
  • по месту проведения,
  • по использованию подхода.

Если рассматривать виды исследования, то можно встретить следующие классификации: экспериментальное направление, теоретическое и третий вариант, который включает в себя первое и второе понятие.

Экспериментальные изучения основываются на визуальных материалах. Теоретические варианты – на фактах, изложенных в книгах, на сайтах.

По стадиям объект делится на три группы: поисковые, научные исследования и конструкторские изучения. Конструкторские объекты связаны с инженерными проектами и исследованиями в лабораториях.

Поиск в разработках проводится с целью получения новой информации, знания. Научное направление в исследовании объекта носит исключительно научный характер.

По месту проведения изучаемые материалы делятся на промышленные и лабораторные исследования.

По подходу бывают локальные (то есть конкретные) и комплексные (то есть групповые) исследования.

Стоит отметить: к одним и тем же объектам могут возвращаться неоднократно, тем самым открывается степень динамичности, частота возвращения к исследованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector