Что такое национальный исследовательский университет
Содержание:
- Социальная программа НИУ «БелГУ»
- Стипендиальная программа НИУ «БелГУ»
- Международное сотрудничество
- Список
- Что такое НИИ
- Распространение по всему миру
- Советы и комиссии
- Администрация
- Об институте
- Что такое национальный исследовательский университет
- Стипендиальная программа федерального и регионального уровня
- Образование
- Об институте
- Структура института
- Наука в институте
Социальная программа НИУ «БелГУ»
Документы студенческого городка
Перейти
Описание:— Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность студгородка
— Образцы заявлений и бланки
— Документы комиссии по распределению мест в общежитиях
Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений работникам ФГАОУ ВПО НИУ «БелГУ» (утв. 27.06.2013 г.)
Положение: Загрузить / Приложение 1. Заявление в жилищную комиссию: Загрузить / Приложение 2. Примерный договор найма жилого помещения: Загрузить / Приложение 3. Книга учета заявлений работников: Загрузить / Регламент выплаты денежной компенсации: Загрузить
Описание:
ФЗ от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 31.12.2014 г. №500-ФЗ)
ФЗ: Загрузить / Меры социальной поддержки детей-сирот, обучающихся в НИУ «БелГУ»: Загрузить
Описание:
Распоряжение от 16.11.2017 № 802-РУ «Об организации работы Центра коррекции функционального состояния человека»
Загрузить
Описание:Курс оздоровительной терапии для работников университета
Стоимость путевки на 10 дней составляет 10 990 рублей:
— 50% (в сумме 5 495 рублей) оплачивается университетом из средств социального пакета НИУ «БелГУ»;
— 50% оплачивается сотрудником (сотрудники, являющиеся членами профсоюза, оплачивают 30% от стоимости путевки, 20% компенсирует профсоюзная организация НИУ «БелГУ»).
Путевку можно получить в центре социального развития НИУ «БелГУ» по адресу:
ул. Победы, 85, корп.12, к.5-13, т. (4722) 30-10-27.
При себе иметь направление из поликлиники НИУ «БелГУ», квитанцию об оплате, паспорт
Направление можно получить в поликлинике НИУ «БелГУ»
Телефон регистратуры: (4722) 24-56-30.
Врач — Мостовая Карина Владимировна
ул. Студенческая, 14, корп.6, каб.4, время работы – ежедневно с 8.00 до 15.00.
Постановление Правительства Белгородской обл. от 11.03.2019 №96-пп «Об утверждении порядка назначения, выплаты и возмещения единовременной выплаты студенческим семьям, родившим ребенка»
Загрузить
Описание:
Положение о порядке оказания материальной помощи на детей многодетным малообеспеченным семьям работников НИУ «БелГУ» (утв. 27.03.2020)
Загрузить
Описание:
Положение о порядке оказания материальной помощи на ребенка (детей) малоимущим одиноким матерям — работникам НИУ «БелГУ» (утв. 27.03.2020)
Загрузить
Описание:
Приказ от 30.06.2020 №630-ОД «О размерах материальной помощи»
Загрузить
Описание:
Стипендиальная программа НИУ «БелГУ»
Распоряжение от 15.07.2015 №350-РУ «Об установлении сроков выплат стипендий в НИУ «БелГУ»
Загрузить
Описание:
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся в НИУ «БелГУ» по очной форме обучения (утв.24.03.2017)
Положение: Загрузить / Изменения в Положение от 27.11.2017: Загрузить / Изменение в Положение от 23.03.2018: Загрузить / Изменение в Положение от 28.05.2018: Загрузить / Изменения в Положение от 07.04.2020: Загрузить / Изменения в Положение от 30.11.2020: Загрузить
Описание:
Положение о стипендии Ректора НИУ «БелГУ» (утв.29.11.2017)
Положение: Загрузить / Изменения в Положение (утв. 09.04.2018): Загрузить
Описание:
Положение о стипендиальных комиссиях НИУ «БелГУ» (утв.28.05.2018)
Загрузить
Описание:
Порядок отбора претендентов на назначение стипендий Президента РФ и Правительства РФ (утв. 07.09.2018)
Загрузить
Описание:
Распоряжение от 05.06.2019 №322-РУ «Об установлении срока выплаты стипендий за июнь 2019 года»
Загрузить
Описание:
Виды стипендий для обучающихся НИУ «БелГУ» на 2020-21 уч.г.
Загрузить
Описание:
Приказ от 07.09.2021 №1040-ОД «О размерах стипендий»
Загрузить
Описание:
Международное сотрудничество
В области международной деятельности институт ориентирован на продуктивную интеграцию в мировое образовательное и научное пространства. В отношении академической мобильности – перемещений студентов и преподавателей на время обучения в вузы других стран – во главу угла ставится качество образования. Так, с институтом сотрудничают знаменитые иностранные преподаватели – Уго Перси (Италия), Синиша Атлагич и Петар Боянич (Сербия) Алла Оставная (Молдова). На направлениях института обучаются студенты из стран Восточной Европы, Азии, Африки и Южной Америки. В свою очередь, российские студенты и преподаватели имеют возможность участвовать в программах академического обмена с вузами Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Сербии, Болгарии, Польши, Италии.
Институт находится в постоянном контакте со своими научными партнерами, в том числе с Российско-Армянским университетом, Ереванским государственным университетом, Бергамским государственным университетом, Казахским национальным университетом им. аль-Фараби, Приднестровским государственным университетом им. Т.Г. Шевченко, Университетом прикладных наук Ханзе, гуманитарной высшей школой г. Сосновец, Институтом политических исследований г. Белграда, Университетом Белграда, Каршинским государственным университетом, Луганским национальным университетом им. Т.Г. Шевченко.
Список
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
- Белгородский государственный национальный исследовательский университет
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Иркутский национальный исследовательский технический университет
- Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
- Московский авиационный институт
- Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»
- Московский государственный строительный университет
- Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
- Московский физико-технический институт
- Национальный исследовательский университет «МЭИ»
- Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского
- Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
- Пермский национальный исследовательский политехнический университет
- Пермский государственный национальный исследовательский университет
- Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
- Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва
- Санкт-Петербургский горный университет
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Национальный исследовательский университет ИТМО
- Санкт-Петербургский академический университет — научно-образовательный центр нанотехнологий РАН
- Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
- Томский политехнический университет
- Томский государственный университет
- Южно-Уральский государственный университет
Что такое НИИ
Научно-исследовательский институт – это учреждение, созданное для проведения фундаментальных теоретических или прикладных экспериментальных исследований в определенных областях науки (информационных или пищевых технологиях, химии, математике, агрономии и растениеводстве, экономике, экологии, социологии и т. д.). В некоторых НИИ постоянно может работать небольшой коллектив из 20–40 экспертов, а для решения конкретных задач в рамках масштабных комплексных исследований по контрактам привлекаются узкие специалисты.
Со временем растущая сложность разработок потребовала кооперации знаний ученых из разных стран, и к середине XX века стали открываться международные научно-исследовательские институты. Самые известные примеры: в России – ОИЯИ (Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, по-английски Joint Institute for Nuclear Research, JINR), с которым сотрудничают 800 университетов и научных центров из 18 стран, или в Швейцарии – ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований, его русское сокращенное название – это транслитерация французской аббревиатуры CERN – Centre Europeen pour la Recherche Nucleare). С женевским центром (а по сути, научно-исследовательским институтом) сотрудничают ученые более 500 университетов из 23 стран.
За рубежом НИИ обычно называются бюро, лабораториями, центрами, институтами, научно-исследовательскими университетами (Research University).
В России самым распространенным названием организаций, занимающихся практико-теоретическими или фундаментальными академическими разработками, остается «научно-исследовательский институт». Возможных вариантов немного, но они все-таки есть:
- конструкторское бюро;
- исследовательский центр;
- научно-исследовательский полигон;
- научный центр/станция;
- институт экспериментальной медицины/психологии/ветеринарии и т. д.;
- институт проблем безопасности/управления/транспорта/нефти и газа/морских технологий и т. д.;
- научно-инженерный центр;
- центр/институт исследований.
Как правило, к официальным наименованиям этих разновидностей НИИ, которые различаются масштабами и характером исследований, добавляется уточнение «бюджетное учреждение науки». Но бывают и исключения: фундаментальной или экспериментально-прикладной наукой занимаются не только институты РАН или структурные подразделения государственных вузов. Например, «Байкальский исследовательский центр», изучающий проблемы экологии самого глубокого в мире пресного озера, – это автономная некоммерческая организация (АНО), которую создала небольшая группа молодых ученых-энтузиастов. ИНИР – Институт нового индустриального развития имени С. Ю. Витте – это некоммерческое партнерство содействия проведению научных исследований. В него входят ученые и практики промышленной сферы, которые разрабатывают проекты стратегического развития высокотехнологических обрабатывающих производств и индустриальной политики регионов.
Частных НИИ в России и в мире (за исключением США и Японии) меньше, чем государственных, но независимо от формы финансирования к середине XX столетия научно-исследовательские институты во всех странах стали устойчивой формой организации совместной научной деятельности, так как давали возможность:
- углубить специализацию штатных сотрудников;
- привлечь к сотрудничеству независимых исследователей, занимающихся различными сторонами одного научного направления;
- комплексно решать глобальные теоретические и актуальные практические задачи.
В России прообразы НИИ начали работать в начале XX века
Позже, с первых лет Советской власти развитию науки уделялось пристальное внимание. В самые тяжелые годы разрухи и гражданской войны были созданы первые научно-исследовательские институты, и с каждым годом их количество увеличивалось
К середине 50-х НИИ стали основой организационной структуры советской науки. Они создавались при Академии наук, министерствах, крупных университетах.
Сеть научных учреждений охватывала практически всю территорию страны. Их работа отличалась планомерностью и тесно увязывалась с проблемами развития народного хозяйства. Ответственность за организацию исследований по главным направлениям естественных и общественных наук была возложена на Академию наук СССР. Центральные и отраслевые НИИ занимались разработкой долгосрочных программ, обеспечивающих развитие:
- минерально-сырьевой и энергетической базы;
- ведущих отраслей промышленности;
- сельскохозяйственного производства;
- новых технологических процессов.
Распространение по всему миру
В рейтинг QS World University Ranking на 2021 год вошли 1002 исследовательских университета. Регион с наибольшим показателем — Европа (39,8%), за ней следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (26,7%), США и Канада (15,6%), Латинская Америка (10,8%) и Ближний Восток и Африка (7%). Все регионы, кроме Ближнего Востока и Африки, были представлены в первой сотне. Наибольшее количество новых участников рейтинга было из Восточной Азии и Восточной Европы, за которыми следовала Южная Европа. По отдельным странам в США больше всего вузов — 151, за ними следуют Великобритания — 84, Китай — 51 и Германия — 45. В 200 лучших вузах наблюдается аналогичная картина: в США — 45 университетов, в Великобритании — 26 и в Германии — 12. Для сравнения, Классификация высших учебных заведений Карнеги (2015) определяет 115 университетов США как «докторские университеты: высшая исследовательская деятельность» и еще 107 как «докторские университеты: высшая исследовательская деятельность», в то время как Альтбах подсчитал, что было проведено около 220 исследований. университеты США в 2013 году.
Академический рейтинг университетов мира показывает аналогичное распределение, с 185 из них 500 ранжированных учреждений в 2020 году , поступающих из Европы, 161 из Северной и Южной Америки, 149 из Азии / Океании и 5 из Африки. Опять же, все регионы, кроме Африки, представлены в топ-100, хотя Америка представлена исключительно университетами из США и Канады. В США снова больше всего университетов из одной страны — 206, за ними следуют Китай — 168, Великобритания — 65 и Германия — 49. В 200 лучших университетах наблюдается аналогичная картина: США — 65, Китай — 24, Великобритания — 20 и Германия с 10. Times Higher Education дает разбивку только по странам и только для своих 200 лучших; в этом списке снова лидируют США с 62, за которыми следуют Великобритания с 31, Германия с 20 и Нидерланды с 13. В топ-200 входит один университет из Африки ( Университет Кейптауна ), но ни один из Латинской Америки. В Новости и США World Report Best Global Вузы Рейтинг 2021 дает номера по стране 1500 вузов , ранжированных из 86 стран мира: США снова сверху, с 255, за ней следуют Китай с 176 и Великобритании с 87. 2020 CWTS Leiden Рейтинг включает в себя В рейтинге представлены 1176 университетов из 65 стран: Китай впервые возглавляет список с 204, за ним следуют США с 198, Великобритания с 58 и Германия с 54.
Советы и комиссии
- Комиссия апелляционная
- Комиссия аттестационно-кадровая
- Комиссия по контролю соблюдения требований законодательства РФ по вопросам использования и распоряжения имуществом
- Комиссия по переходу обучающихся с платной на бесплатную основу обучения
- Комиссия по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за НИУ «БелГУ»
- Комиссия по противодействию коррупции, экстремистским и националистическим проявлениям, терроризму, проведению антинаркотической политики в НИУ «БелГУ»
- Комиссия по распределению мест для поселения обучающихся в общежития
- Комиссия по рассмотрению вопросов использования и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за НИУ «БелГУ»
- Комиссия по трудовым спорам
- Комиссия по ценообразованию
- Комиссия экзаменационная
- Координационный совет по взаимодействию между НИУ «БелГУ» и Белгородской Митрополией
- Координационный совет по менеджменту качества
- Общественный совет по развитию педагогического образования
- Приёмная комиссия
- Совет по имиджевой политике
- Совет по цифровому развитию
- Совет по коммерциализации
- Совет по межкультурной коммуникации
- Совет по профилактике правонарушений в студенческой среде
- Совет по развитию физической культуры и спорта
- Совет по энергетическому менеджменту
- Совет редакционно-издательский
- Совет учебно-методический
Администрация
| Ректорат |
| Ученый совет |
| Аппарат ректора |
| Аппарат ректора. Правовое управление |
| Аппарат ректора. Управление по развитию персонала и кадровой работе |
| Аппарат ректора. Управление по связям с общественностью и СМИ |
| Департамент воспитательной деятельности |
| Департамент довузовской подготовки и организации приёма |
| Департамент научно-исследовательской работы |
| Департамент научной коммуникации и издательской деятельности |
| Департамент образовательной политики |
| Департамент подготовки и аттестации научно-педагогических кадров |
| Департамент социальной политики |
| Департамент управления имуществом и организации закупок |
| Департамент цифрового развития |
| Дирекция программ стратегического развития и повышения конкурентоспособности |
| Управление бухгалтерского учета |
| Управление комплексной безопасности |
| Управление международного сотрудничества |
| Управление по обслуживанию и ремонту инженерных сетей |
| Управление Представительство НИУ «БелГУ» |
| Центр бережливых компетенций |
| Центр международных образовательных программ |
| Центр менеджмента качества |
| Центр развития компетенций |
| Центр трансфера технологий и инноваций в АПК |
| Многофункциональный центр |
| Коммерческий отдел |
| Мобилизационной отдел |
| Организационно-контрольный центр |
| Отдел гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
| Отдел документационного обеспечения |
| Отдел контрольно-ревизионный |
| Отдел материально-технического развития, текущего и капитального ремонта |
| Отдел материально-технического снабжения |
| Отдел охраны труда |
| Отдел паспортно-визовой работы |
| Отдел труда и заработной платы |
| Планово-финансовый отдел |
| Приемная комиссия |
| Спецчасть |
Об институте
Начало истории Медицинского института положено в 1996 году постановлением Главы Администрации Белгородской области Савченко Е.С. от 1 августа 1996 г. № 459 об открытии в Белгородском государственном педагогическом университете медицинского факультета. В этом же году был осуществлен первый набор студентов на бюджетную основу в количестве 75 человек.
Ровно четверть века назад произошло событие, которое открыло новую страницу в истории нашей Белгородской медицины, существенно активизировало ее развитие. За это время появились новые научные школы и направления, факультет лечебного дела и педиатрии, подготовивший 75 первых выпускников, стал медицинским институтом в составе классического университета, который пробивает дорогу в Мировое научно-образовательное пространство и становится в нем узнаваемым. На сегодняшний день в медицинском институте обучается около 4 тысяч студентов, ординаторов и аспирантов, треть из которых иностранные обучающиеся из 53-х стран мира.
Мы имеем развитую материально-техническую базу, которая постоянно совершенствуется. В структуре медицинского института 23 кафедры, из которых 17 клинические, НИИ «Фармакологии живых систем», институт последипломного медицинского и фармацевтического образования, медицинский колледж, симуляционный центр и клинические базы крупных ЛПУ суммарной коечной мощностью около 4 тысяч коек в том числе 3 перинатальных центра.
В рамках НОЦ мирового уровня «Инновационные решения в АПК», якорным университетом которого выступает наш университет, кафедрами медицинского института успешно развиваются научные исследования по клеточной биологии и генному редактированию.
С 2017 года в институте начинает работу отдел симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации. Полномасштабное укомплектование центра современным учебным, цифровым и медицинским оборудованием обеспечивает возможности внедрения в учебные программы симуляционных технологий высокого уровня реалистичности, эффективного проведения первичной и специализированной государственной аккредитации.
Активное развитие фармацевтического направления подготовки позволяет сформировать в университете новый институт: в 2018 году фармацевтический факультет выходит из структуры Медицинского института и на его основе создается Институт фармации, химии и биологии. В медицинском институте создается Научно-исследовательский институт «Фармакологии живых систем», с центром доклинических и клинических исследований и лабораторией геномного редактирования.
Знаковым событием в истории Медицинского института и здравоохранения Белгородской области, в целом, явилось открытие в 2018 году базовой кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья на базе Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, кафедры семейной медицины и Научно-образовательного центра Семейной медицины.
Непосредственное управление работой института осуществляет дирекция, в составе которой: директор института, заместитель директора института по учебной и методической работе, заместитель директора по научной работе и международной деятельности, декан факультета медико-профилактического дела, руководители направлений подготовки «Лечебное дело и педиатрия» и «Стоматология».
Высшим коллегиальным органом в институте является Собрание работников и обучающихся. Также для принятия коллегиальных решений в структуре института сформированы:
- Ученый совет;
- Аттестационно-кадровая комиссия;
- Редакционно-издательский совет;
- Этический комитет;
- Аттестационная и апелляционная комиссия;
- Стипендиальная комиссия;
- Комиссия по формированию списков обучающихся на поселение в студенческие
общежития университета.
В институте работает профсоюзный комитет. Развито студенческое самоуправление и действует Студенческий совет. Заседания советов и комиссий проводятся согласно соответствующим Положениям и планам работы, утвержденным на текущий учебный год. Институт осуществляет взаимодействие с региональными органами исполнительной власти, руководителями муниципальных образований, руководителями медицинских организаций и предприятий области по вопросам потребности в подготовке кадров, организации целевого обучения, развития клинических баз и научных подразделений.
Сегодня в Медицинском институте поступательно укрепляются научные позиции института, растет его конкурентоспособность на Российском и международном рынках образовательных услуг.
Эмблема института
Что такое национальный исследовательский университет
Статус национально-исследовательского университета на конкурсной основе присуждается вузу на 10 лет, если он соответствует установленным критериям:
- обладает высоким кадровым потенциалом;
- имеет хорошую техническую базу, позволяющую объединить образовательный процесс с реальными научными разработками (обычно в какой-либо определенной, как правило технологической, сфере);
- участвует в международных проектах по обмену;
- представляет обоснованную программу своего дальнейшего развития.
Научно-исследовательские университеты наделены правом разрабатывать собственные образовательные стандарты (конечно, они более продвинуты, чем ФГОС), а некоторые – присваивать научные звания без ВАК.
Реализация пилотного проекта по созданию НИУ началась после вступления в силу Указа Президента РФ от 07.10.2008 № 1448. Новый статус первыми вне конкурса получили два столичных вуза:
- Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
- Московский институт стали и сплавов (МИСИС).
По итогам первых двух конкурсов в категорию НИУ было включено еще 27 вузов. Общее их количество составило 29 университетов – все они призваны обеспечить высокую конкурентоспособность отечественных разработок на мировом рынке. В обязанность НИУ входит регулярное представление отчетности о выполнении программы развития. Если ее результаты будут признаны неэффективными, статус отзывается. В течение первых 5 лет научно-образовательным учреждениям обеспечивается государственная поддержка в объеме 1,8 млрд руб.
Статус, права и обязанности научно-исследовательских университетов закреплены в .
Оценка деятельности НИУ
, по которым оценивается развитие НИУ:
- доля студентов на приоритетных направлениях программ по отношению к общему количеству учащихся;
- число аспирантов и докторантов из сторонних организаций, приходящихся на одного научного сотрудника вуза;
- доля молодых ученых в кадровом составе; количество статей в индексируемых научных журналах;
- доходность от научно-исследовательских и практических разработок в объеме всего финансирования;
- уровень технической базы;
- наличие прикладных разработок в рамках международного партнерства.
В середине 2019 года были подведены итоги деятельности национальных исследовательских институтов и рассмотрены вопросы их дальнейшего развития. По результатам анализа отмечается, что:
- в 29 вузах проходит обучение 12 % всех студентов страны, а по программам магистратуры – около 20 %;
- научно-педагогический состав – более 50 тыс. сотрудников;
- на базе НИУ работает более 40 % всех иностранных преподавателей в России;
- успехи российских НИУ во многом определяют присутствие России в мировых рейтингах университетов.
Стипендиальная программа федерального и регионального уровня
Положение о стипендиях Президента РФ (с изменениями и дополнениями) (утв. распоряжением Президента РФ от 06.09.1993 №613-рп)
Перейти
Описание:
Положение о назначении стипендии президента РФ студентам очной формы обучения, обучающимся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям развития (утв. Указом Президента РФ от 10.01.2012 №50)
Перейти
Описание:
Положение о назначении стипендии Правительства РФ студентам очной формы обучения, обучающимся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям развития (ПП РФ от 03.11.2015 №1192)
Загрузить
Описание:
Положение о стипендиях Правительства РФ (ПП РФ от 6.04.1995 г. №309 (с посл. изм. от 08.09.2010 г.))
Загрузить
Описание:
Пoлoжение o стипендиях Губернатора Бeлгopoдскoй oблaсти для студентов и yчaщиxся yчpeждений пpoфессиoнaльнoгo oбpaзoвaния (РП Белгородской обл. от 13.08.2012 г. №430-рп)
Загрузить
Описание:
Пoлoжениe o стипендияx Губернатора Белгopoдскoй oблaсти для лyчших студентов, oбyчaющихся на педaгoгических специaльнoстяx (ПГ Белгородской обл. от 20.09.2012 г. №78)
Загрузить
Описание:
Положение о ежегодных стипендиях Губернатора Белгородской области молодежному активу (ПГ Белгородской обл. от 23.10.2013 г. №119)
Положение: Загрузить / Изменение в положение: Загрузить
Описание:
Конкурс на получение стипендий
Информация о стипендиях им. Е.Т.Гайдара, В.А.Туманова, А.А.Вознесенского, А.А.Собчака, А.И.Солженицына, Д.С.Лихачева: Загрузить / Положения о стипендиях: Загрузить / Объявление о стипендиях: Загрузить
Описание:Конкурсный отбор кандидатов на ежегодно утверждаемые персональные стипендии имени Е.Т.Гайдара, В.А.Туманова, А.А.Вознесенского, А.А.Собчака, А.И.Солженицына, Д.С.Лихачева
Сбор документов на стипендии на 2019-2020 уч.г. (в бумажном и электронном вариантах) до 11 июня в департаменте социальной политики
Письмо Минобразования и науки РФ от 22.01.2016 №09-99 «О стипендиальном обеспечении обучающихся»
Загрузить
Описание:
Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований (утв. приказом МОН от 27.12.2016 N91663)
Загрузить
Описание:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2016 №1663 «Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»
Образование
Реализация образовательных программ в НИУ «БелГУ»
Перейти
Описание:Содержит информацию:
— о реализуемых уровнях образования,
— о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации),
— об описании образовательной программы с приложением ее копии,
— об учебном плане с приложением его копии,
— о рабочих программах дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии),
— о календарном учебном графике с приложением его копии,
— о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса,
— о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой,
— о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Соответствие установленным нормам обеспеченности основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательных программ высшего образования по всем специальностям и уровням подготовки специалистов, учебных предметов, факультативных и элективных курсов отражено в каждой рабочей программе дисциплины.
Направления научной (научно-исследовательской) деятельности
Перейти
Описание:Содержит информацию о направлениях научной (научно-исследовательской) деятельности
Результаты научно-исследовательской деятельности
Результаты НИД за 2018 г.: Загрузить / Результаты НИД за 2019 г.: Загрузить / Результаты НИД за 2020 г.: Загрузить
Описание:Содержит информацию о результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Научно-исследовательская база НИУ «БелГУ»
Перейти
Описание:Содержит информацию о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
Инфраструктура инновационной деятельности
Перейти
Описание:Содержит информацию о научных подразделениях, ведущих научную (научно-исследовательскую) деятельность
Наличие в НИУ «БелГУ» публикаций и объектов интеллектуальной собственности
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за отчетный период;
— количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет: российских/зарубежных;
— количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчетный период.
Результаты приема по каждому направлению подготовки или специальности ВПО и СПО с различными условиями приема
Перейти
Описание:
Содержит информацию о результатах приема по каждой профессии, специальности СПО
(при наличии вступительных испытаний),
каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема
(на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ,
местных бюджетов,
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)
с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Результаты перевода, восстановления и отчисления студентов
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— о результатах перевода;
— о результатах восстановления и отчисления.
с 01.10.2020 до 01.04.2021
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Перейти
Описание:
Об институте
Институт общественных наук и массовых коммуникаций образован в 2018 году путем объединения в единое академическое сообщество научно-педагогических работников факультета журналистики и социально-теологического факультета имени митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова).
Институт призван обеспечивать развитие государственно значимых программ фундаментальной мировоззренческой и прикладной социогуманитарной подготовки выпускников, сохранить позиции входящих в него образовательных и научных подразделений в междисциплинарном российском и зарубежном академическом пространствах.
Здесь обучаются будущие специалисты в области массовых коммуникаций (ул. Победы, 85)
В этом здании располагаются дирекция института и студенты, изучающие общественные науки(ул. Преображенская, 78)
Структура института
- Факультет журналистики
- Социально-теологический факультет им. митр. Макария
Реализацию образовательных программ института обеспечивает работа пяти выпускающих кафедр. Все кафедры укомплектованы кадрами высокой квалификации: в институте работают 20 докторов и 60 кандидатов наук, а также опытные преподаватели-практики – представители журналистского сообщества, руководители государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций.
Научная деятельность института осуществляется в исследовательских центрах и лабораториях. Эти структуры позволяют объединять усилия научных и педагогических работников в исследовательской деятельности, организации научных и научно-просветительских мероприятий, выстраивании деловых коммуникаций с российскими и зарубежными партнерами.
Наука в институте
В сфере научной деятельности институт общественных наук и массовых коммуникаций позиционирует себя как многопрофильный научный центр, ученые которого вносят заметный вклад в развитие прикладных социальных наук.
Научные исследования в институте носят мультидисциплинарный характер и сосредоточены в философско-теологической, социологической и медиаисследовательской областях.
В институте активно развиваются межотраслевые научные направления: политическая социология, социальная инженерия, дискурсология и медиакритика СМИ.
Один из основных принципов организации научной деятельности – повышение уровня научного результата за счет внутренней и внешней научной интеграции, в том числе международной. В исследованиях кафедр и центров института в обязательном порядке принимают участие студенты и аспиранты, они приобретают опыт научного общения как со своими преподавателями, так и со знаменитыми зарубежными учеными.
Салонная атмосфера библиотеки-музея Н.Н. Страхова располагает к приятному научному общениюна конференциях и семинарах
Высокий авторитет ученых института, а также его партнеров позволяет ежегодно проводить на базе НИУ «БелГУ» значимые научные мероприятия, большая часть которых имеет международный статус. К таковым относятся ставшие известными в России научно-практические конференции «Дискурс современных масс-медиа», «Социология религии в обществе Позднего Модерна», «Евангелие в контексте современной культуры», «Социальная работа в современном мире» и другие.
Издаваемые в институте научные журналы (серии «Философия. Социология. Право», «Гуманитарные науки» журнала «Научные ведомости БелГУ», серии «Социология и управление» и «Социальные и гуманитарные исследования» журнала «Научный результат») имеют вес и признание в академическом сообществе.