Топ 10 мультипликаторов акций. таблица. стоимостное инвестирование

Содержание:

Как стать мультипликатором?

Итак, мультипликатор – профессия, обучение которой требует серьезного подхода. То есть нельзя освоить только азы и восхищаться тем, насколько вы хороши. Реальность такова, что зарабатывают лишь те, кто профессионально владеет навыками создания анимационных проектов.

Теперь касательно того, где их можно получить. На сегодняшний день существует три основных способа обучения. Расположим их по мере актуальности и качества полученных знаний:

  1. Обучение в одном из вузов или колледжей страны. В данном случае все предельно ясно: живое общение с педагогами, качественная база, ежегодная практика и престижный диплом. В общем, все то, что необходимо для быстрого старта в этой сфере.
  2. Прохождение специальных курсов или тренировочных программ. Опять же, из плюсов можно выделить прямой диалог с учителями, что позволит быстро разобраться с трудным материалом. Среди минусов главным является отсутствие диплома, который в лучшем случае заменяется сертификатом, подтверждающим прохождение курса.
  3. Самостоятельное освоение навыков. Благодаря Всемирной паутине многие мультипликаторы освоили свое ремесло, не выходя из дома. Вот только после этого придется еще долго работать над своей репутацией, дабы ваше имя стало привлекать к себе прибыльных заказчиков или продюсеров.

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссура и коммерция

Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.

К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.

В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.

Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Обучение

Основное обучение происходит в специализированных вузах, или на курсах. Курсы – это ускоренный вариант, и направленный конкретно на вашу специальность, а в вузе вы получите более обширные знания в нескольких сферах.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора:

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

Факультеты мультипликации в России

Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:

  • режиссер анимации и компьютерной графики;
  • художник мультипликационного фильма;
  • анимация и мультимедиа;
  • художник анимации и компьютерной графики.

На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.

Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.

В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия

Специализация мультипликаторов

Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.

Рисованная мультипликация

  • Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма.
  • Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку.
  • Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор ) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе.
  • Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.
  • Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.
  • Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками.
  • Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Критическое рассмотрение теории множителей

Кейнсианская модель мультипликатора основана на ряде предположений и предполагает значительно упрощенную картину макроэкономических структур. Вопрос о применимости этой теоретической модели на практике зависит от конкретного случая и не может быть решен для всех.

В следующем примере следует рассмотреть один из критических моментов в отношении режима работы умножителя.

Как уже говорилось, эффект мультипликатора зависит, среди прочего, от предельной склонности домохозяйств к потреблению c . Чем больше склонность к потреблению, тем больше эффект умножения. Например, множитель и множительcзнак равно,8-е{\ displaystyle c = 0 {,} 8}М.знак равно11-,8-езнак равно5{\ displaystyle M = {\ frac {1} {1-0 {,} 8}} = 5}cзнак равно,5{\ displaystyle c = 0 {,} 5}М.знак равно11-,5знак равно2{\ displaystyle M = {\ frac {1} {1-0 {,} 5}} = 2}

Сделано следующее предположение:

  • Эффект мультипликатора длится 3 периода распределения дохода (1 период = в среднем 2 месяца),
  • Для получения дополнительных первичных инвестиций: .Я.знак равно100{\ displaystyle I = 100}

Для и мы получим ряд:М.знак равно5{\ displaystyle M = 5}cзнак равно,8-е{\ displaystyle c = 0 {,} 8}Я.+Я.⋅c+Я.⋅c2+Я.⋅c3знак равно100+100⋅,8-е+100⋅,8-е2+100⋅,8-е3знак равно295,20-езнак равно59 % из 500{\ displaystyle I + I \ cdot c + I \ cdot c ^ {2} + I \ cdot c ^ {3} = 100 + 100 \ cdot 0 {,} 8 + 100 \ cdot 0 {,} 8 ^ {2 } +100 \ cdot 0 {,} 8 ^ {3} = 295 {,} 20 = 59 \ \% \ {\ text {of}} \ 500}

Для и мы получим ряд:М.знак равно2{\ displaystyle M = 2}cзнак равно,5{\ displaystyle c = 0 {,} 5}Я.+Я.⋅c+Я.⋅c2+Я.⋅c3знак равно100+100⋅,5+100⋅,52+100⋅,53знак равно187,50знак равно94 % из 200{\ displaystyle I + I \ cdot c + I \ cdot c ^ {2} + I \ cdot c ^ {3} = 100 + 100 \ cdot 0 {,} 5 + 100 \ cdot 0 {,} 5 ^ {2 } +100 \ cdot 0 {,} 5 ^ {3} = 187 {,} 50 = 94 \ \% \ {\ text {of}} \ 200}

Через 6 месяцев мы получаем 94% от «полного» множителя, но с 59% от «полного» множителя. Следовательно, необходимо учитывать, что больший множитель требует больше времени для развития его полного эффекта. Проблема в том, что в реальности временная задержка может существенно отличаться от модели.М.знак равно2{\ displaystyle M = 2}М.знак равно5{\ displaystyle M = 5}

Одним из основных пунктов критики, безусловно, является тот факт, что модель множителя статична и не фиксирует никакой динамики. Если один из параметров, например уровень предельного потребления, изменится в краткосрочной перспективе, результаты при определенных обстоятельствах могут отличаться.

Еще один негативный аспект мультипликатора можно увидеть в государственных инвестициях во время бума. Если бы производственные мощности были загружены полностью, дополнительные инвестиции привели бы к повышению уровня цен и, таким образом, к увеличению национального дохода в номинальном выражении, но не совсем или лишь незначительно в реальном выражении. Это привело бы к девальвации денег.

Кроме того, необходимо отметить, что множитель показывает свое действие как «вверх», так и «вниз». Например, если государственные расходы упадут, потребительские расходы частных домохозяйств и корпоративные инвестиционные расходы также упадут. Это вызовет мультипликативный эффект и приведет к непропорциональному снижению национального дохода. Это именно то, что, кажется, наблюдается в настоящее время в зоне евро в результате политики жесткой экономии .

Поскольку точное определение продолжительности процесса умножения на практике проблематично, нельзя исключать, что несколько процессов умножения перекрываются и, таким образом, усиливают или компенсируют друг друга в своем эффекте. Это делает маловероятным точное определение мультипликативного эффекта.

Фактический размер мультипликаторов финансовой политики государства в связи с «политикой жесткой экономии» вызывает споры.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Где учиться на мультипликатора в Москве?

В Москве возможностей получить профессию мультипликатора намного больше. Получая образование в столице, студенты общаются с известными профессионалами, проходят практику на студиях, получают больше опыта и возможностей трудоустройства в дальнейшем.

Минус столичных заведений – дорогостоящее обучение. Но зато вариантов, где можно учиться на мультипликатора и аниматора в Москве множество.

Это, например, может быть:

  • Школа-студия ШАР, основанная около 20 лет назад известными мультипликаторами Ф.Хитруком, Э.Назаровым и др. Студия получила признание во всем мире. Основные направления: режиссер анимационного кино и аниматор. Обучение 2 года, стоимость от 300 тыс.руб.в год.
  • Институт кино и телевидения (ГИТР), художественный факультет.
  • Всероссийский институт кинематографии им.С. Герасимова. Факультет: художественная анимация и мультимедиа.
  • Художественная академия им. С.Г. Строганова. Обучение от 350 тыс.руб.в год, есть бюджетные места.
  • Московский филиал Высшей школы народных искусств.
  • Академия акварели и изящных искусств С.Андрияки. Обучение около 250 тыс. руб. в год. Если повезет, поступить можно и на бюджет.
  • Московский академический художественный институт им. Сурикова.
  • Театральный художественно-технический колледж, отделение «Рисунок» и «Раскадровка».
  • Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола».

Как и везде по России, учеба на мультипликатора в вузе будет возможна, если получится поступить по результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний. Но количество претендентов на место в столице, конечно же, самое высокое. Так что за право стать студентом придется побороться.

Готовьте портфолио заранее. Те, кто учатся на мультипликатора в Москве, в приемную комиссию, обычно отправляют работы по рисунку, живописи, композиции. В качестве профильных предметов ЕГЭ выступают русский и литература.

Если вам повезло, готовьтесь к сложной, но очень интересной столичной учебе, а если нет, не расстраивайтесь. В России учат не хуже

Да и, в любом случае, при приеме на работу внимание обращают не столько на то, где учился выпускник, сколько на его портфолио. Так что портфолио вам всегда пригодится.

Кстати, профессия мультипликатора становится все популярнее. С 2001 года полнометражным мультфильмам начали присуждать престижную премию «Оскар». Первый мультфильм, удостоенный этой премии – «Шрек». Но проявить себя можно не только в мультипликации. Профессия требуется игровым каналам, маркетинговым агентствам, социальным проектам, мультимедийным студиям. Применить свои знания и свой талант можно во многих сферах.

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.

Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max:

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Мультипликатор P/B

Мультипликатор P/B (англ: Price to Book Value, аналог. P/BV, P/B ratio, перевод: Цена / Балансовая стоимость) – коэффициент, показывающий отношение рыночной стоимости акций к балансовой стоимости чистых активов (собственный капитал). Другими словами, отражает, что получит акционер в случае банкротства компании. В процессе ликвидации компании, ее имущество распродается и делится среди акционеров.

Формула расчета P/B  показателя следующая:

Рыночная стоимость – рыночная капитализация (стоимость акций х количество).

Балансовая стоимость – имущество предприятия (чистые активы). Чистые активы представляют собой разницу между активами компании (Total Assets) и всеми его обязательствами (Total Liabilities).

Нормативное значение показателя PB

Рассмотрим нормативные значения для данного коэффициента ↓

Значение Привлекательность
P/B < 0 Балансовая стоимость имущества отрицательная. У компании больше обязательств, чем сумма ее активов. Есть риск банкротства
0 < P/B < 1 Стоимость имущества компании недооценена. Инвестиционно-привлекательны
P/B =1 Компания оптимально оценена рынком
P/B > 1 Компания на рынке оценена больше чем ее имущество
P/B > 5 Акции компании переоценены
P/B1 <P/B2 Компания (1) более инвестиционно-привлекательна чем (2)

Преимущества и недостатки P/B

(+) Устойчивость. Значение коэффициента P/B устойчиво, т.к. основывается на имуществе компании.

(-) Не учет нематериальных активов. Коэффициент оценивает только сколько денег готовы платить инвесторы за единицу имущества компании и не включают нематериальные активы, репутацию, бренд и другие, сложно оцененные факторы. Поэтому P/B сложно оценивать высокотехнологические IT-компании.

(-) Не учет потенциала роста. Коэффициент не показывает возможности у компании через свободный денежный поток от капитала (FCFE) у акционеров, который может быть направлен на увеличение рентабельности собственного капитала компании (ROE).

Более подробно про коэффициент P/BV читайте в статье: → P/B простыми словами. Формула. Пример расчета. Что показывает

Мультипликатор EV/EBITDA

EVEBITDA (англ: Enterprise valueEarnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) ­ – коэффициент отражающий отношение справедливой стоимости компании к ее прибыли. Позволяет сравнить стоимость компании между собой. Данный показатель походит на коэффициент P/E и тоже показывает период окупаемости стоимости компании за счет прибыли до налогообложения и выплат на амортизацию.

Формула расчета показателя следующая:

EV (Enterprise Value или Firm Value) – стоимость компании.

EBITDA (Earnings Before Interest, Tax, Depreciation, Amortization) — прибыль компании до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации.

P — это рыночная капитализация компании.
Debt — обязательства.
Cash — денежные средства.
Net Debt — чистый долг компании.

Показатель EV/EBITDA решает один из недостатков P/E ­– влияние заемного капитала (финансового рычага). Так компании, привлекающие денежные средства, имеют более привлекательный P/E, но в тоже время больший финансовый риск. У мультипликатора EV/EBITDA долговые обязательства отражаются в стоимость компании – EV.Таким образом, EV/EBITDA позволяет сравнить компании с различной долговой и налоговой нагрузкой.

Нормативное значение показателя EVEBITDA

Рассмотрим нормативные значения для данного коэффициента ↓

Значение Привлекательность
EV/EBITDA < 0 Компания не привлекательна из-за отрицательной прибыли
 0 < EV/EBITDA <3 Компания недооценена рынком
3<EV/EBITDA <7 Оптимальное значение показателя
EV/EBITDA > 7 Компания переоценена рынком
EV/EBITDA1 < EV/EBITDA2 Компания (1) более инвестиционно-привлекательна чем (2)

Преимущества и недостатки EVEBITDA

(+) Легко рассчитывается по отчетности.
(+) Меньшая волатильность изменения EBITDA нежели прибыли у P/E

(+) Учет финансового риска. Сравнение компаний с различным финансовым рычагом в отличие от P/E.

(+) Оценка устойчивых компаний с низкими капитальными затратами.

(+) Учитывает амортизацию и налоговую нагрузку.

(-) Не учитывают капитальные затраты

(-) EBITDA учитывает не все денежные потоки. Поэтому его применяют с коэффициентом P/FCFE.

Более подробно про мультипликатор читайте: → EV/EBITDA простыми словами. Формула. Пример расчета

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender.

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:

  • создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Важные качества

Профессия художник-мультипликатор требует хорошего вкуса, чувства стиля, понимания принципов движения и динамики, умения увидеть и передать суть характера, пространственного мышления и воображения, наблюдательности, глазомера, чувства экранного времени (кинематики).

Для качественного выполнения работы понадобятся работоспособность, ответственность, целеустремленность, аккуратность, терпение. Не лишними будут оптимизм и умение работать в команде.

Навыки и знания

Чтобы создавать хорошие мультфильмы, мало уметь рисовать. Художник-мультипликатор – это тот, кто знает теорию мультипликации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, освоил актерскую технику и знаком с особенностями разных видов искусства.

Перспективы и карьера

Мультипликатор может совершенствовать свои способности и попасть в команду по созданию полнометражного мультфильма.

Если говорить о карьерном росте, то он имеет шанс стать руководителем проекта, а затем директором студии мультипликации.

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector