Все темы по английскому языку на егэ/огэ 2021

План эссе по английскому языку с шаблонами ответов

Прежде чем приступать к написанию сочинения, важно составить подробный и конкретный план. Он поможет не сбиться с мысли и не уйти в сторону от заданной темы

Предлагаем наглядный план эссе по английскому с лексическими конструкциями для каждого пункта и фрагмента текста.

Вступление

Здесь необходимо коротко обозначить ключевую проблему текста, не вдаваясь в подробности, но и не ограничиваясь заголовком эссе.

Секрет успешного написания этой части: отзеркальте текст задания, поменяв грамматическую конструкцию или заменив пару слов.

1.1.   Обозначение проблемы

Nowadays, … the problem of… causes great argument and controversy.

In today’s world, … the issue of…  is considered to be a matter of common concern/the main concern of…

1.2.   Комментарий к проблеме

Some people believe that… while others think…

On the one hand, … on the other hand…

Ваша позиция

Выразите мнение на тему поставленного вопроса и объясните свою позицию. Подкрепите точку зрения 2-3 аргументами.

Тщательно анализируйте информацию, которую собираетесь использовать в сочинении. Несмотря на то, что эссе по английскому — не историческая работа, достоверность используемой информации отменять нельзя. Если отдельное высказывание покажется экзаменаторам неточным, оно будет отмечено как ошибка, и вы потеряете балл. Также это относится к использованию вымышленных фактов, имен или событий.

2.1.   Тезис

  • In my opinion, …
  • As for me, I believe that…
  • My personal view is that…

2.2.   Первый аргумент

  • To begin with,
  • To start with,
  • Firstly,

2.3.   Второй аргумент

  • What is more,
  • Furthermore,
  • Secondly,

2.4.   Третий аргумент

  • Finally,
  • Additionally,
  • Thirdly,

Противоположная позиция

Укажите другие точки зрения, которые могут быть выражены в обозначенной теме. Приведите 1-2 аргумента в пользу этого мнения.

3.1.   Тезис

  • However, there exists another point of view on this issue.
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle.

3.2.   Первый аргумент

  • First of all,
  • The first thing to be considered is…

3.3.   Второй аргумент

  • Another fact is that…
  • Besides,

Ваше несогласие с противоположной позицией

Объясните несовпадение вашей точки зрения с противоположными. Объясните причины и докажите правильность вашего мнения.

Не повторяйте то, о чем говорили в предыдущих абзацах: здесь важно не выразить своё мнение, а оспорить мнение оппонента. 4.1

  Тезис + первый контраргумент

4.1.   Тезис + первый контраргумент

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…

4.2.   Второй контраргумент

  • Moreover, one should not ignore the fact that…
  • Finally, …

Заключение

В этой части сочинения важно тонко перефразировать текст задания и вашу позицию, выраженную в первом абзаце. Еще раз вспомните все мнения, которые вы отметили в тексте

Подведите логичный итог рассуждения.  

Вывод может быть представлен одним предложением — если оно не простое, а сложносочинённое или сложноподчинённое. Но лучше выражать мысли ясно и подвести итог 4-5 простыми предложениями. Если вы не знаете, как интересно закончить эссе — добавьте личный опыт или выразите надежду на светлое будущее относительно обсуждаемой проблемы.

5.1.   Вывод

In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.

In conclusion, I would like to notice that…

Taking into consideration all mentioned above, I would like to say that… It is important to understand…

5.2.   Комментарий

As far as I am concerned, the point is…

Следуйте плану, чтобы не упустить главную мысль эссе и каждого абзаца в отдельности. Не перегружайте текст сложными конструкциями. Разделите сочинение на абзацы, каждый из которых — сформированная и законченная мысль объёмом не более 6-8 строк.

Выполните задание на черновике. Перечитайте получившийся текст, исправьте ошибки, допишите недостающие фрагменты и уберите лишнее. Подсчитайте количество слов — напоминаем, их должно быть не меньше 180 и не больше 250. После этого аккуратно перенесите эссе на бланк ответов.

Самым внимательным читателям дарим приятный бонус — промокод blog20, который даёт +1 занятие при покупке пакета. Рекомендуем активировать после пробного урока!

Раздел 4. Говорение

Время, отводимое на эту часть, составляет приблизительно 11 минут, раздел принесет учащимся 20 баллов. Количество заданий уменьшилось, теперь заданий всего три. 

Задание 1

Чтение текста вслух относится к заданию базового уровня и не подразумевает изменений кроме количества баллов – за успешное выполнение можно получить 4 балла. 

Задание 2

Задание повышенной сложности, подразумевающее “диалог-расспрос с обменом оценочной информацией на основе стандартных ситуаций общения в бытовой, социокультурной, и учебно-трудовой сферах с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка”. То есть в данном задании ученик участвует в интервью, в котором ему необходимо ответить на 6 вопросов из разных сфер жизни. Подобное задание присутствует в экзамене ОГЭ, но в отличие от него, в ЕГЭ вопросы не связаны между собой. Задание занимает примерно 4 минуты и может принести 6 баллов. 

Задание 3

Задание высокого уровня сложности, длительностью около 4-ех минут и оцениваемое в 10 баллов. В задании учащемуся необходимо записать аудиосообщение своему другу, в котором он рассказывает про проект и картинки к проекту. Задание изменено в сравнении с прошлым вариантом – теперь не нужно называть сходства картинок: картинки необходимо описать, сказать, чем они отличаются, какая из них больше подходит к теме проекта, высказать свое мнение по теме проекта и предложить следующий этап подготовки к проекту.

Такую модель предлагают использовать с 2022 года. Некоторые изменения кажутся интересными и приближенными к реальности, другие вызывают вопросы, в том числе и о том, какие материалы использовать, ведь ни один школьный учебник сейчас не имеет всех предлагаемых форматов заданий. Мы надеемся, что экзамен не будет преобразован одномоментно, а лишь некоторые изменения войдут в силу.

Письмо

Для выполнения заданий этого раздела потренируйтесь различать нейтральный и неофициальный стили. Например, в эссе нельзя использовать «well», «actually», «anyway»: это informal words. В помощь — Longman Dictionary.

Задание 39

✓ В первую очередь, помнить об объеме — 100-140 слов. Отклоняться от него можно на 10%,  но это рискованно: если напишете меньше 90, работу не будут проверять вообще; если напишете больше, чем 154 слова — проверят только указанный в задании объем, а значит, часть письма попросту не зачтут и вы потеряете баллы. 

✓ В первом абзаце письма нужно поблагодарить собеседника и указать на предыдущие контакты: «Thank you for writing to me again», «I am always happy to get your letters» и т.п.

✓ Нужно задать 3 вопроса строго о предмете, обозначенном в задании.

✓ Нужно ответить на ВСЕ вопросы письма. Если вопрос состоит из двух частей, —  например, вас спрашивают «Do you like it and why?», — не забывайте о второй части и обязательно ответьте на него в письме. 

✓ Если ваши ответы на вопросы состоят из одного предложения, тогда вы можете объединить их все в один абзац. Если ответы развернутые, каждый должен быть отдельным абзацем. Благодарность за письмо — отдельный абзац. 

✓ Завершающую фразу — например, «Write back soon» — лучше вынести на отдельную строку. 

✓ Вам нужно написать адрес — можно указать его кратко (Moscow, Russia).   

✓ После обращения не используем восклицательный знак — только запятую. 

Свериться с требованиями к письму помогут бланки для оценивания:

Задание 40

✓ Объем 200-250 слов (отклонение от объема не более 10 %, то есть от 180 до 275 слов).

✓ Не использовать риторические вопросы. Не использовать стяженных форм (let’s vs let us). Использовать для ответа только первую сторону бланка.

✓ Во вступлении переформулировать тему, а не просто повторить ее из задания, а также показать ее проблемный характер. Перифраз засчитывается, если изменены хотя бы 2 слова и/или грамматическая структура.

✓ План эссе указан в задании — следуйте ему. Помните, что каждый пункт должен быть оформлен как отдельный абзац (пишем с красной строки или отступаем строчку от предыдущего абзаца). Менять пункты местами нельзя.

✓ Если аргументы не приходят на ум, попробуйте просто накидывать слова, а затем уже связывать их с темой.

Бланк оценивания, чтобы проверить соответствие эссе требованиям:

Лайфхаки к остальным заданиям ЕГЭ смотрите в записи трансляции с Алексеем Конобеевым и в его презентации к этому эфиру. А еще — следите за обновлениями в соцсетях: скоро мы выпустим серию полезных карточек, посвященных устной части экзамена. Stay tuned and good luck!

ЕГЭ по английскому языку 2019!

Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.

С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.

Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку

Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:

  • изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
  • уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
  • уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”

Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.

Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому

Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.

Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Ошибки ЕГЭ по английскому 2018

Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.

Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.

Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.

С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.

В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:

● части речи и их роль в предложении

● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)

● личные и указательные местоимения

● степени сравнения прилагательных

● множественно число существительных

● порядковые числительные

● союзы и предлоги

По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!

Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.

В задании «Письмо» участники теряли баллы за:

  • неправильные или неточные ответы на вопросы
  • объединение ответов на два вопроса в один
  • риторические вопросы другу

В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:

  • несоблюдение плана
  • неумение раскрыть тему
  • нераскрытые темы
  • нарушение логики высказывания
  • большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.

Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.

Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.

Чтение

Задание 10

Прочитайте заголовки, определите их смысл, идею. Затем прочитайте абзацы, но не полностью — только первое и последнее предложения: в большинстве случаев именно в них выражена идея всего отрывка. Этот прием работает с 90% фрагментов — пользуйтесь и выигрывайте драгоценные минуты для выполнения других разделов.

Задание 11

✓ Можно не читать текст целиком — только предложения с пробелами. Чтобы правильно их заполнить, опираемся в первую очередь на грамматику. 

✓ Сначала читаем все фразы, которые нам предлагают вставить в текст, и отмечаем части речи, с которых они начинаются. 

✓ Затем смотрим на высказывания с пропусками: какая часть речи должна идти после слова перед пробелом? Где-то очевидно напрашивается глагол, где-то — существительное. Подсказывают правильный ответ и окончания фраз-выемок: если последним в них стоит предлог, значит, ищем высказывание, где после пробела стоит существительное или словосочетание.

Задания 12-18

✓ Сначала читаем задания (обращаем особое внимание на NOT в формулировке: ученики любят пропускать отрицательные частицы и на этом из года в год теряют баллы). 

✓ Затем читаем первое предложение каждого абзаца: обычно это помогает понять, в каком месте текста искать ответы, если, конечно, номер абзаца не указан в вопросе. 

✓ После этого пробегаем глазами абзац, ищем повторы ключевых слов вопроса и вариантов ответа (или их синонимы — например, вместо very old — ancient). 

✓ Помним: если спрашивают об основной идее абзаца, внимательно смотрим на первое и последнее предложения — в них может содержаться подсказка.

Структура делового электронного письма на английском

Структура делового письма на английском.

Мы отправляем электронное письмо с целью получения быстрого ответа или ожидаем от адресата каких-либо быстрых действий.

Независимо от того, является ли электронное письмо формальным или неформальным, оно должно иметь четкую логичную структуру, которая представлена ниже.

Адрес отправителя письма и адрес получателя письма (Heading)

Следите за его правильностью, так как при отсутствии всего одного подчеркивания или точки письмо не дойдёт до адресата.

Тема письма (Subject)

Постарайтесь уложиться в 5-7 слов и в то же время обязательно укажите самую важную деталь в теме письма, например: Marketing Meeting Agenda (рус. план встречи по маркетингу)2

Если для вас важно, чтобы на письмо ответили быстро или обратили на него особое внимание, используйте слово URGENT(рус. Срочно!) или фразу PLEASE READ (рус. Пожалуйста, прочтите!) в начале темы вашего письма

Пожалуйста, прочтите!) в начале темы вашего письма.

Также для подчеркивания важности письма можно использовать значок High Importance (рус. очень важное), который добавит красный восклицательный знак в строку темы вашего письма

Приветствие и обращение (Salutation)

В деловом письме на английском языке очень важно написать правильно имя получателя и его пол. Используйте для женщин обращение госпожа (Ms) и господин (Mr) для мужчин

В менее официальной обстановке или после длительного периода переписки приемлемо именовать получателя по его имени.

После обращения ставиться запятая (двоеточие в Северной Америке). Можно вообще не ставить знаки препинания, это стало модным в письмах на английском языке.

Как приветствовать на английском Комментарий
Dear Mr. Smith, Обращение к конкретному мужчине.
Dear Ms. Smith, Универсальное обращение как к замужней, так и к незамужней даме.
Dear Sir or Madam, Употребляется, когда вы не знаете, кто будет отвечать на ваше письмо.
To whom it may concern, Обычно используется в деловой переписке, когда вы пишете на корпоративную почту и не знаете, кто из сотрудников будет отвечать на ваше письмо.

Основное содержание (Body)

Во вступлении делового письма на английском языке обычно используют дружеское приветствие, благодарность за проявленное внимание или,иногда, начинает формулироваться основная мысль послания. Например:

Например:

Thank you for your prompt response (рус. Спасибо за быстрый ответ)

Following last week’s presentation, I have decided to write to you… (рус. После презентации на прошлой неделе я решил написать вам …)

I am writing to you regarding… (рус. Я пишу вам о …)

После короткого вступления в первом абзаце формулируется основная мысль Вашего письма в одном или двух предложениях. Используйте несколько коротких абзацев, чтобы более подробно описать основные положения вашего сообщения.

Если для этого достаточно одного абзаца, то не пишите дополнительные только для того, чтобы письмо казалось длиннее.

Пример на английском Перевод
With reference to your advertisement in Business Weekly Journal could you please send me more detailed description of your monitors. I would also like to know about discounts that you provide. Со ссылкой на ваше объявление в деловом еженедельнике не могли бы вы прислать мне более подробное описание ваших мониторов. Я также хотел бы знать о скидках, которые вы предоставляете.

Заключительная часть (Closing)

В заключительном абзаце делового письма на английском языке необходимо сделать напоминание, указать на срочность запроса, либо поблагодарить за оказанное внимание, следует указать, какие действия вы ожидаете от собеседника. Например:

Например:

Looking forward to your reply (рус. Ждем Вашего ответа)

Don’t hesitate to contact me back if you have any questions (рус. Не стесняйтесь обращаться ко мне, если у вас есть вопросы.)

Конец письма (Signature)

В завершении делового письма на английском языке перед именем ставиться завершающая фраза, обычно это слово Sincerely (рус. искренне).

Для писем в Великобританию, которые начинаются с фраз Dear Sir, Dear Sirs, Dear Madam, Dear Sir or Madam, завершающая фраза — Yours faithfully (рус. с уважением).

Для США подходит вежливая и нейтральная фраза — Very truly yours (рус. Искренне Ваш). Если вы пишите старому знакомому наиболее подходящей завершающей фразой будет — Cordially yours (рус. сердечно Ваш).

Если вы использовали знаки препинания (запятую или двоеточие) в приветствии английского делового послания, то необходимо поставить запятую и после завершающей фразы, перед Вашим именем.

Если вы не использовали знаки препинания в приветствии на английском, то не используйте их и после завершающей фразы, например: Sincerely yours… или Many thanks…

Требования к эссе в 2021 году

Эссе пишут в задании 40 или C2. На его выполнение необходимо потратить около 60 минут. Средний объём сочинения — 200-250 слов, но не менее 180 и не более 275, иначе работа не будет засчитана.

На ЕГЭ оценивается содержание и структура сочинения, точность подобранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфография и пунктуация. Поэтому писать нужно не только логически последовательно и верно, но и предельно грамотно. За отсутствие ошибок и правильно расставленные знаки препинания ученик получает 5 баллов из возможных 14.

Критерии оценки эссе по английскому

Решение коммуникативной задачи в тексте даёт 3 балла, организация сочинения, лексика и грамматика — также по 3 балла, пунктуация — 2 балла.

  1. Решение коммуникативной задачи заключается в чётком, последовательном изложении позиции по заданной теме с использованием нейтрального стиля.
  2. Организация предусматривает правильное разделение эссе на фрагменты, логично связанные вводными конструкциями и словами-связками. Придерживайтесь закона: один абзац — одна мысль.
  3. Лексика. Приготовьте заранее длинный список лексических единиц, чтобы не повторять одни и те же шаблонные конструкции. Подбирайте слова по смыслу, используйте синонимы. Стройте предложения разной длины, но не перегружайте текст тяжёлыми изъяснениями.
  4. Грамматика. Ошибки в сочинении по английскому языку неприемлемы. Артикли, временные формы глаголов, единственное и множественное число существительных должны употребляться правильно.
  5. Орфография и пунктуация. Пишите слова правильно и чётко. Если специалист не сможет разобраться в написанном, спорное слово или конструкция зачтут как ошибку, а вы потеряете драгоценные баллы.

Содержимое личного письма

Первый критерий оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому – это решение коммуникативной задачи, то есть содержание письма. Он состоит из 6 аспектов, если все они будут соблюдены, то сдающий получает максимальный балл – 2 балла. 0 баллов ставится, если 3 или более аспектов раскрыты неточно.

Решение коммуникативной задачи содержит следующие аспекты:

  • Аспект 1. Ответ на первый вопрос дан. В нашем примере — Have you already decided on your career?
  • Аспект 2. Ответ на второй вопрос дан. В нашем примере — What job are you going to choose?
  • Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах дан — Why?
  • Аспект 4. В последнее строчке задания дается идея, к которой сдающему следует придумать три вопроса. В нашем примере эта идея: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
  • Аспект 5. Соблюдение норм вежливости, то есть присутствует ссылка на предыдущие контакты, есть благодарность за полученное письмо и выражена надежда на последующие контакты.
  • Аспект 6. Правильное стилевое оформление, то есть есть обращение, завершающая фраза и подпись автора в соответствии с неформальным стилем. То есть просто Yours, Ivan , а не Yours sincerely, Ivan Ivanov,что характерно для формального стиля. Личное письмо должно иметь неформальный стиль.

Обратите внимание: сперва нужно ответит на вопросы, которые были заданы в письме, а лишь в конце задавать вопросы по заданной идее. Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:

Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:

Предложение: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…

Вопрос: What other countries would you like to travel to? When are you going to travel? Who are you going to travel with?

Вопросы должны быть логичными. Если автор письма написал, что он идет в поход на выходных, к примеру, то вопрос о том, когда он идет автор собирается идти в поход будет считать нелогичным и сдающий экзамен теряет баллы за аспект 4.

Обратите внимание!

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание 39 оценивается в 0 баллов и экзаменуемый теряет 6 баллов из итогового балла за ЕГЭ по английскому.

Вторым важным критерием оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому является организация.

Аудирование

Задание 1 

Для начала читаем предложения и определяем их смысл. Выделяем ключевые слова: в звучащей речи мы услышим либо непосредственно их, либо синонимичные им конструкции.Задание 2 

Прочитайте данные утверждения и выделите все ключевые параметры. Разберем на примере: Lucy wasn’t at school for several days. Чтобы мы ответили True, высказывание должно соответствовать всем параметрам: речь идет о Люси, ее не было в школе, она отсутствовала несколько дней. Утверждение будет ложным, если в речи говорится обратное (например, Люси ни разу не пропускала школу или пропустила только один день). Not stated указываем, если какой-то информации в тексте не прозвучало (например, Мари не было в школе, но сколько именно дней — из речи непонятно). 

✓ В заданиях прошлых лет часто встречались варианты типа: в тексте записи звучит, что родители Мари часто путешествуют, а в утверждении — «Ее родители любят путешествовать». Правильный ответ — Not stated.    

В этом задании важно не использовать фоновые знания. Даже если вы узнали фрагмент — читали его в книге или встречали во время подготовки, — нельзя давать ответ «из головы», не прослушав внимательно запись

Ту информацию, которая может быть вам хорошо знакома, могли не включить в конкретный фрагмент, и тогда ответ будет Not stated.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector