Лаборант
Содержание:
- В каком вузе Тюмени можно получить профессию Химика-лаборанта, лаборанта-исследователя
- Провизор
- Особенности профессии
- Плюсы и минусы работы лаборанта
- Работа учителем химии
- Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- Работа учителем химии
- Специальность «Лабораторная диагностика»
- Бланки: Должностная инструкция химику
- Знания и навыки
- Описание профессии
- Химик-аналитик: обязанности
- Направление: Профессии в химической промышленности
В каком вузе Тюмени можно получить профессию Химика-лаборанта, лаборанта-исследователя
-
от 54 900 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 годТюменьГосударственный
строительство; нефтегазовое дело; химическая технология и еще 45 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 45.7 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2021от 39.3 бал.платно
Бюджетных мест 2021 2 207 места бюджет
Платных мест 2021 2 866 места платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 45.7
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2021 году от 39.3
Количество бюджетных мест в 2021 году 2 207
Количество платных мест в 2021 году 2 866
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитетМагистратура
9 подразделений
-
от 74 612 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 годТюменьГосударственный
правовое обеспечение национальной безопасности; экономика; химия и еще 40 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 42.7 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 40 бал.платно
Бюджетных мест 2021 1 554 место бюджет
Платных мест 2021 2 814 места платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 42.7
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 40
Количество бюджетных мест в 2021 году 1 554
Количество платных мест в 2021 году 2 814
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитет
13 подразделений
Проф.ориентация
Выбрать обучение
Моя ли это профессия
Провизор
Провизор может получить высшее профессиональное образование в региональных и ведущих ВУЗах РФ (МГУ, Российский Университет имени Н.И. Пирогова). Обучение очное с последующим прохождением интернатуры, сдачей экзамена на получение лицензии, дающей право осуществлять фармацевтическую деятельность. Дистанционное обучение не предусмотрено.
Эта профессия не для молодых специалистов. По квалификационному уровню звание провизора приравнивается к врачу.Основными его рабочими качествами являются: ответственность, склонность к исследовательской работе, основы биотехнического производства, знание мировых медицинских стандартов.
Профессия не связана с фрилансом.
Отработав определенное время, талантливый фармацевт может попытать счастье занять ответственную и многотрудную должность провизора, что будет обозначать высокий карьерный рост. Стечением времени могут расширить аптеку.
Особенности профессии
Химия — это наука о веществах и их превращениях: о строении элементов, их свойствах и механизмах химических реакций. Каждое вещество состоит из молекул, а те, в свою очередь, состоят из атомов. Химия изучает взаимодействие атомов, закономерности, по которым они складываются в молекулы. Химия — это довольно обширная область естествознания, тесно связанная с биологией и физикой. Химию принято делить на неорганическую и органическую, хотя это деление условное.
Сейчас в химии выделяют множество разделов, многие из которых имеют дело и с неорганическими, и с органическими веществами.
- Физическая химия исследует физические закономерности химических процессов.
- Математическая – занимается математическим моделированием теоретически возможных физико-химических процессов.
- Биохимия изучает химический состав живых клеток и организмов, а также и протекающие в них химические процессы.
- Нанохимия исследует свойства, строение и особенности химического поведения наночастиц.
- Фотохимия сосредоточена на изучении химических процессов под воздействием света.
Есть ещё множество отраслей химической науки, и наверняка будут появляться новые.
Плюсы и минусы работы лаборанта
Для меня плюсы:
График работы дневной полный, так как посменный мной неприемлем.
Возможность совмещать с учебой или дополнительной работой
(Только для учебы следует брать дополнительный учебный отпуск, а дополнительная работа возможна только вечером на дому).
Официальное трудоустройство — регулярная зарплата, оплачиваемый отпуск, оплата больничного листа, трудовой стаж, выслуга.
Возможность обследоваться без очередей для себя и родных.
Понимаешь то, что без анализов нельзя поставить правильный диагноз и назначить правильное лечение, осознаешь важность профессии. Интересны сами исследования.
Интересны сами исследования.
Мы выполняем очень важную и нужную работу, но наши зарплаты очень низкие.
Минусы для меня:
- Зарплата очень маленькая, абсолютно не соответствует объему выполненной работы и затраченным физическим и эмоциональным усилиям.
- Работа с потенциально зараженным материалом требует постоянной напряженности и контроля, чтобы не заразиться.
- «Спорный» престиж профессии. Когда знакомые узнают, кем работаешь, пользуются, чтобы сдать анализы без очереди, обижаются на отказ, не понимая того, что мы не всесильны. Бывает, что заканчиваются реактивы, большой наплыв больных, и нет просто сил взять хотя бы еще один анализ. Большая часть врачей старается принизить средних и младших медработников — отмахиваются, ограничивают общение, всячески демонстрируют свою значимость.
- Снята совсем или частично доплата за работу с зараженным материалом, нет премий.
- Невысокий карьерный рост. Можно достичь должности старшего лаборанта и контролировать остальных, но не всем нужно, нет материальной заинтересованности.
- Возможность брать совместительство. Казалось бы, это плюс, но учитывая большие объемы работы, а лаборантов ровно половина от необходимого количества, работаем мы даже на ставку с учетом отсутствующих. И брать на себя еще дополнительные обязанности очень тяжело. Практически не отдыхаешь.
Работа учителем химии
Учитель — это не профессия, это образ жизни
Учитель химии преподает предмет для учащихся средних общеобразовательных школ. Чтобы стать учителем, нужно получить высшее образование в региональных и ведущих ВУЗах РФ (Московский педагогический университет, Московский государственный университет). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой за обучение 50-60 тысяч рублей.
Он может работать в учреждениях, заниматься фрилансом в качестве репетитора с учащимися и студентами. В его задачу входит выполнение с детьми домашних заданий, ликвидация пробелов в знаниях,подготовка к экзаменам и поступлению в ВУЗ.
У представителей профессии есть возможности карьерного роста (занять должность заместителя директора школы, специалиста методических кабинетов и административных должностей в районных, городских и областных образовательных структурах).
Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
- Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
- Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
- Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
- Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.
Как правильно работает сетевой маркетинг
Никто не видит, чтобы сетевик преспокойно сидел себе дома и ничем не занимался. И это реальность, в которую приходится поверить. Так что придется оставить вопрос о пассивном доходе, если не построена многоступенчатая, расширенная, разветвленная структура, которая работает без перебоев постоянно, регулярно, а не разваливается после того, как лидер этой структуры решил отдохнуть полгодика.
Поэтому, если лидер еще не имеет такой структуры, ему придется работать во сто раз больше и активнее, иначе придется распрощаться с теми доходами, что у него есть. Но об этом не говорят новичкам или же говорят неправильно, отчего новичок начинает просто ждать, когда деньги сами придут, поработал немного — и довольно. Вообще люди пассивны сами по себе, поэтому и хотят, чтобы текла вода под лежачий камень. И поражаются, почему такого не происходит.
Однако это не значит, что не надо пробовать, пытаться построить стабильную и приносящую действительно пассивный доход структуру, если есть запал, желание и возможности.
Но не надеяться, что после полугода интенсивной работы можно будет сложить ручки, так как ручки лидеры сложили поначалу, но когда все идет наперекосяк, приходится справляться с вызовами времени.
Кстати, есть и другие способы обрести пассивный доход, но это уже другая история, и она тоже не связана с ничегонеделанием и ожиданием, когда деньги с неба посыпятся. Так что дерзать, но не надеяться на безделье.
Первые дни и недели на новой работе – время волнительное. Особенно если это ваша первая работа. Вы отчаянно стараетесь показать себя в лучшем свете перед начальником, понравиться коллегам и заявить о себе как о квалифицированном специалисте.
И, конечно, не отказываетесь от всевозможных поручений, которые вам дают старшие товарищи или шеф. В результате через месяц-другой вы с ужасом обнаруживаете, что круг ваших обязанностей расширился неимоверно, а зарплата при этом больше не стала.
Работа учителем химии
Учитель химии преподает предмет для учащихся средних общеобразовательных школ. Чтобы стать учителем, нужно получить высшее образование в региональных и ведущих ВУЗах РФ (Московский педагогический университет, Московский государственный университет). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой за обучение 50-60 тысяч рублей.
Он может работать в учреждениях, заниматься фрилансом в качестве репетитора с учащимися и студентами. В его задачу входит выполнение с детьми домашних заданий, ликвидация пробелов в знаниях,подготовка к экзаменам и поступлению в ВУЗ.
У представителей профессии есть возможности карьерного роста (занять должность заместителя директора школы, специалиста методических кабинетов и административных должностей в районных, городских и областных образовательных структурах).
Специальность «Лабораторная диагностика»
С 2011 года в медицинском колледже Южно-Уральского государственного медицинского университета начата подготовка лабораторных техников, которых очень ждут в лабораториях медицинских учреждений, в лабораториях учреждений Госсанэпиднадзора, в лабораториях отраслевых научно-исследовательских институтов.
Специалист Лабораторной диагностики – основное звено в диагностике и лечении заболеваний, мониторинге состояния здоровья человека и окружающей средой. Он главный помощник врача: без проведения анализа невозможно поставить правильный диагноз, проконтролировать ход лечения. Спокойствие, уравновешенность, аккуратность, собранность, точность – главные качества специалисты лабораторной диагностики.
Образовательный процесс основан на профессиональных компетенциях, которые формируются на следующих модулях:
— проведение лабораторных общеклинических исследований – изучение физических и химических свойств, микроскопического исследования любого биологического материала
— проведение лабораторных биохимических исследований – изучение белкового, углеводного и минеральных обменов
— проведение лабораторных гематологических исследований – изучение состава крови
— проведение лабораторных микробиологических исследований – изучение возбудителей инфекционных заболеваний
— проведение лабораторных гистологических исследований – приготовление и обработка препаратов из тканей
— проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований – осуществление анализа объектов внешней среды пищевых продуктов
Занятия проводятся на клинических базах Южно-Уральского государственного медицинского университета. Лаборатории оснащены профессиональным оборудованием, что способствует профессиональной адаптации студентов.
Форма проведения занятий – это лекции и практические занятия.
На практических занятиях будущие специалисты отрабатывают соответствующие манипуляции и приобретают навыки.
Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в лабораториях учреждений здравоохранения, санэпидемконтроля, отраслевых НИИ.
Итоговая аттестация студентов: защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа).
Бланки: Должностная инструкция химику
| ____________________________________ | УТВЕРЖДАЮ |
| (наименование организации) | ________________________________________ |
| (наименование должности руководителя организации) | |
| ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ | ______________ _________________________ |
| _____________________ № ____________ | (подпись) (расшифровка подписи) |
| (место составления) | ______________ |
| ХИМИКУ | (дата) |
1. Общие положения
1.1. Химик относится к категории специалистов.
1.2. Химик назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. На должность
— химика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности техника-химика I квалификационной категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет;
— химика II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности химика или других должностях по специальности, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
— химика I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности химика II квалификационной категории не менее 3 лет.
1.4. В своей деятельности химик руководствуется:
— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, определяющими методы проведения химических анализов, физико-механических испытаний и других исследований сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции;
— Уставом организации;
— приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Химик должен знать:
— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные документы, определяющие методы проведения химических анализов, физико-механических испытаний и других исследований сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции;
— основы общей, аналитической и физической химии;
— технологические процессы и режимы производства;
— основные технологические и конструктивные данные выпускаемой продукции, действующие в отрасли и в организации стандарты и технические условия;
— требования, предъявляемые к технической документации, сырью, материалам, полуфабрикатам, готовой продукции;
— правила обслуживания и эксплуатации лабораторного оборудования;
— физико-химические свойства анализируемых материалов и применяемых реактивов; методы и средства контроля их качества;
— правила проведения испытаний, приемки и хранения продукции;
— правила ведения документации на выполняемые работы;
— передовой опыт в области производства и контроля аналогичной продукции;
— экономику и организацию производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
В случае временного отсутствия химика его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Химик осуществляет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет химический анализ, физико-механические испытания, другие исследования сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.
2.2. Проводит лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям.
2.3. Участвует в разработке новых и совершенствовании существующих методов лабораторного контроля и внедрении их в производство.
2.4. Участвует в разработке новых методик и инструкций по химическому анализу стандартов, методов испытаний, текущему контролю качества продукции, в том числе экспресс-анализам на рабочих местах, проводит их апробацию.
2.5. Проводит метрологическую оценку результатов нестандартных анализов, наладку обслуживаемого оборудования, установление и проверку сложных титров, составление сложных реактивов и проверку их годности, сборку лабораторных установок по схемам, проведение арбитражных анализов, следит за правильной эксплуатацией оборудования и своевременным представлением его на поверку.
Знания и навыки
Профессиональный лаборант-эколог должен обладать следующими навыками:
- хорошо разбираться в законах, стандартах и нормативах, касающихся экологии;
- знать химию, физику, биологию, понимать суть процессов, происходящих в природе;
- знать порядок проведения экологической экспертизы;
- разбираться в методах мониторинга окружающей среды;
- уметь работать на компьютере, обладать навыками моделирования при помощи специальных программ;
- брать на вооружение отечественные и зарубежные разработки, касающиеся охраны природы;
- взять на себя ведение документооборота в рамках своей компетенции;
- говорить хотя бы на одном иностранном языке.
![]()
Личностные качества:
- тактичность, гибкий ум, гражданская смелость (пригодится, чтобы оспаривать неправомочные действия лиц, облечённых властью, государственных структур);
- дисциплинированность;
- умение работать как в команде, так и в одиночку;
- устойчивость к стрессам;
- добросовестность, ответственное отношение к работе, увлечённость;
- аккуратность;
- умение анализировать и делать выводы;
- любовь к окружающему миру, животным, растениям;
- умение самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
Специфические требования к специалисту:
- умение тонко различать цвета;
- хорошо развитое обоняние;
- осязательная чувствительность;
- развитая мелкая моторика пальцев рук;
- отличная зрительная память.
![]()
Описание профессии

Источник фото: freepik
Лаборант химико-бактериологического анализа готовит отобранные образцы к последующим исследованиям их свойств и реакций. Самостоятельно он может заниматься лабораторными испытаниями образцов сырья и готовой продукции.
Для успешного выполнения своих обязанностей лаборанту необходимо иметь знания в области естественных наук, ГОСТов, принцип отбора образцов, методики проведения различных видов исследований. Специалист может проводить анализы над водой, пищевыми продуктами, сырьем или полуфабрикатами.
Поскольку при работе необходимо взаимодействовать веществами различных категорий, а также сложным оборудованием, то к работе не могут допускаться несовершеннолетние. Более того, для допуска лаборанту химико-бактериологического анализа необходимо пройти соответствующие инструктажи и медицинскую комиссию. При успешном прохождении его будет ожидать стажировка под руководством лаборанта с более высоким уровнем подготовки. В зависимости от организации и предстоящей работы стажировка может длиться от 2 до 14 дней.
Стоит отметить, что в лабораториях очень строгий регламент внутреннего распорядка. Они касаются не только внешнего вида (спецодежда и ее состояние), но и поведения (запрещается есть и пить на рабочем месте, оставлять работающее оборудование на длительное время).
Защитная экипировка лаборанта включает в себя: халат, фартук, кожаную обувь, очки.
До начала исполнения своих трудовых обязательств лаборанту необходимо переодеться в спецодежду, проверить ее на наличие дырок или поломок, проверить рабочее пространство (работает ли вентиляционная система, замки, цела ли посуда), оценить работоспособность эксплуатируемых приборов. Если обнаружены неполадки, о них немедленно следует сообщить руководителю. Проводить любые исследования и эксперименты при наличии неработающего оборудования или некачественных средств защиты категорически запрещено.
Также специалисту необходимо проверять маркировку на емкостях агрессивных веществ, их герметичность. А использованную лабораторную посуду разрешается очищать только в специальном помещении с собственной вентиляционной системой.
В конце рабочего дня лаборант химико-бактериологического анализа должен привести свое рабочее место в исходное состояние, убрать все банки с реактивами и другими веществами, закрыть шкафы, отключить приборы.
Поскольку при работе с агрессивными веществами не исключены несчастные случаи, необходимо соблюдать меры предосторожности и уметь оказывать медицинскую помощь. Например, после работы с веществами в обязательном порядке необходимо мыть руки и насухо их вытирать полотенцем в специально отведенном для этого месте
Химик-аналитик: обязанности
В основные должностные обязанности специалиста входит анализ заказанного продукта. Аналитик проводит специальные лабораторные опыты, выясняя состав, свойства, взаимодействие с другими окружающими веществами, побочные действия разложения и прочие необходимые характеристики сырья. Кроме анализа самого материала, специалист следит за соблюдением всех требований, норм при производстве продукта. Проводит необходимые расчёты, проверки, контролирует качество произведенного продукта. Чтобы улучшить его качества и усовершенствовать работу оборудования, он проводит исследования, химические опыты.
Направление: Профессии в химической промышленности
Цель лаборанта химического анализа – получение информации о химическом составе или химических свойствах тех или иных образцов жидкостей, газов, паров и твердых веществ. Информация такого вида чрезвычайно ценна. Благодаря этим данным осуществляют контроль качества сырья и готовой продукции в разных отраслях промышленности, проводят всевозможные научные эксперименты, выясняют степень загрязнения окружающей среды, определяют объем и состав удобрений, необходимых для подкормки почвы и т.д. Любое изделие и продукт в процессе производства в той или иной степени сталкивается с процедурой химического анализа.
Лаборанты химического анализы проводят химический и физико-химический анализ различных веществ: руд, нефти и нефтепродуктов, сталей различных марок, сплавов металлов, кислот, солей и др. Эти данные необходимы для контроля соответствия продуктов технологического процесса и готовой продукции заданным нормам.
Профессиональные обязанности лаборанта химического анализа зависят от его квалификации. Рассмотрим общие трудовые обязанности. Готовит к работе реактивы и оборудование. Проводит анализы разной сложности, определяет содержание веществ в анализируемых материалах, определяет качества материалов (вязкость, растворимость, удельный вес) и паров (упругость). Все полученные данные фиксирует в журнале. В лабораторных условиях осуществляет синтез веществ. Сборка, наладка лабораторного оборудования и наблюдение за их работой, соблюдение техники безопасности при использовании химических веществ, сохранность реактивов и используемого оборудования так же входит в обязанности лаборанта.
Специальности:
- Ветеринарно-санитарная экспертиза
- Квалификация: Бакалавриат
Вступительные экзамены: 1. Математика/Химия; 2. Русский язык; 3. Биология. Срок обучения: 4-5 лет, в зависимости от формы обучения. Квалификация: бакала…
- Промышленная экология и биотехнологии
- Квалификация: Аспирантура
- Фармация
- Квалификация: Специалитет
На данную специальность поступают выпускники школ. Для поступления нужно хорошо сдать русский язык, биологию и химию. Будьте готовы к тому, что вам прид…
- Фармация
- Квалификация: Аспирантура
Аспирантура является третьей ступенью получения высшего образования. Для поступления сюда необходимо сдать специальный экзамен, иметь необходимые специа…
- Фармация
- Квалификация: Адъюнктура
Главная задача специалистов — организация фармацевтического дела. Обучаясь, вы получаете знания о тех или иных ингредиентах, можете подобрать соответств…
- Химия
- Квалификация: Бакалавриат
Студенты данной специальности изучают ряд общих дисциплин, таких как физика, математика, информатика и пр., а также специальные, такие как органическая …
- Химия, физика и механика материалов
- Квалификация: Магистратура
Студенты данной специальности изучают такие дисциплины, как химическая кинетика и катализ, лазерные технологии, теоретическая электрохимия, методы диагн…
- Химия, физика и механика материалов
- Квалификация: Бакалавриат
Подготовка по данной специальности проходит по нескольким направлениям, таким как химия твердого тела, кинетика и катализ и пр. Студенты изучают термоди…
- Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
- Квалификация: Бакалавриат
Область профессиональной деятельности бакалавров включает создание, внедрение и эксплуатацию энерго- и ресурсосберегающих, экологически безопасных техно…
- Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
- Квалификация: Магистратура
Область профессиональной деятельности выпускников включает: разработку научных основ, создание и внедрение энерго- и ресурсосберегающих, экологически бе…