Кто такой продюсер и чем он занимается: обзор профессии от а до я
Содержание:
- Что делают продюсеры
- Место работы и карьерный рост
- Суть музыкального продюсирования
- Профессия продюсера: обязанности
- О питчингах
- Красный и голубой океан
- Как становятся ИТ-продюсерами
- Обучение на Телепродюсера
- Кто такой музыкальный продюсер и где его найти?
- О формате
- Плюсы и минусы профессии продюсер
- Продюсер онлайн образования. Как найти эксперта?
- Звезда как «продюсер»
- Каким проектам нужен ИТ-продюсер?
- Другие полезные обучающие программы
- Знания, умения и личностные качества
- Особенности профессии продюсер
Что делают продюсеры
Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.
Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров
Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.
Помимо этого, каждый продюсер обязан:
- организовывать съемочный процесс и запись готового продукта;
- разворачивать активную PR-кампанию и находить каналы продажи и проката дисков;
- планировать выступления, концерты и гастрольные туры;
- разрабатывать и инициировать маркетинговые исследования;
- координировать деятельность всех членов коллектива;
- анализировать бизнес-показатели проекта и улучшать их.
Место работы и карьерный рост
Продюсеры работают в киностудии, на телеканале, а также в продюсерском центре. Вместе с тем никто не запрещает самостоятельную деятельность. Тут уже каждый выбирает сам, что ему ближе: труд по найму или собственный бизнес.
Залог успеха в карьере – работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если специалист готов на такие подвиги, ему удастся достичь профессиональных высот. Продвижение по карьерной лестнице обычно начинают, устроившись помощником администратора (к примеру, на телеканал), при должном усердии и амбициозности дорасти можно до исполнительного и даже главного продюсера проекта.
Суть музыкального продюсирования
Музыкальное продюстрование представляет собой разработку оригинального стиля музыкального проекта и создание его сценического имиджа. Такая работа подразумевает формирование идейно-художественного направления и осуществление организационно-финансового контроля над деятельностью отдельного исполнителя или целого музыкального коллектива. Продюсер может участвовать как работе целого проекта, так и над его отдельными песнями, альбомами, клипами или концертными выступлениями. Для быстрого осуществления продвижения артиста он подбирает специальный технический коллектив, в состав которого входят:
- ассистенты;
- сценаристы;
- операторы;
- звукооператоры;
- режиссеры;
- звукорежиссеры;
- монтажеры;
- саунд-продюсеры.
Все крупные студии звукозаписи, как правило, располагают своими продюсерами. Несмотря на это, современные музыканты довольно часто приглашают посторонних специалистов, а в некоторых случаях даже прибегают к самостоятельному продюсированию собственного проекта. Однако следует иметь в виду, что продюсер — это отдельная профессия, требующая специального профильного образования и колоссального опыта. В ряды таких специалистов пробиться практически невозможно при наличии одного лишь только желания, это отдельная творческая каста профессионалов, в которой все друг друга знают. Успешный музыкальный продюсер объединяет в себе множество таких талантов, как: великолепный вкус, тонкая интуиция, умение ориентироваться в информации и коммуникабельность. Такой человек должен совмещать в себе дарования композитора, аранжировщика, организатора, бухгалтера и руководителя.
Необходимость музыкального продюсирования
Современная эстрада диктует жесткие условия продвижения карьеры артиста. Она требует от исполнителей не только полной самоотдачи, но также строгого соблюдения отдельных правил. Популярность артиста, помимо соответствующих вокальных способностей и внешних данных во многом зависит от его продюсера. Многие замечательные певцы, певицы и музыкальные коллективы так и остаются незамеченными в тени своих менее талантливых, но более «раскрученных» коллег. Первостепенной задачей любого музыканта для достижения настоящего успеха является правильное преподнесение своего таланта. Стремительное развитие технических возможностей обработки звука, а также с обилие популярных музыкальных жанров и сценических образов требуют творческого созидания и методичной работы опытного продюсера над сценическим образом артиста.
Любой современный певец, певица или музыкальный коллектив может потратить целые годы на разработку уникального стиля и звука прежде, чем получить признание публики или хотя бы получить возможность профессиональной записи дебютного альбома. Несмотря на колоссальный труд, проделываемый талантливейшими артистами, они довольно редко самостоятельно достигают настоящего успеха. Профессиональное продюсирование удачного альбома является настоящим искусством, требующим специальных знаний и навыков. Без преувеличения можно утверждать то, что от продюсера зависит вся музыкальная карьера артиста. Правильное сотрудничество с талантливым руководителем способно вдохновлять артистов на лучшие проявления их способностей. Именно поэтому очень важен факт взаимопонимания между артистом и его художественным руководителем. В то же самое время, неправильная организация такого сотрудничества способна полностью уничтожить проект и навсегда лишить артиста стремления к реализации творческого потенциала.
Профессия продюсера: обязанности
- разработка проекта, проработка бюджета;
- поиск специалистов для творческой, технической и экономической работы;
- контроль деятельности творческой группы с момента начала реализации проекта вплоть до момента пост-продакшна, а также на премьерных и постпремьерных показах;
- поддержание контакта с инвесторами и рекламодателями, отслеживание выполнения предписанных договорными соглашениями обязательств;
- проведение исследования в разрезе эффективности и востребованности проекта, внесение необходимых корректировок;
- привлечение по мере необходимости других специалистов;
- работа с документами.
О питчингах
Питчинги (презентации кинопроекта для потенциальных инвесторов) стали очень модными в последнее время, однако есть ли от них польза — большой вопрос. Естественно, по закону больших чисел, если вы поучаствовали в 10 питчингах, вероятность того, что вас заметят, повышается. Но эффективнее, конечно, лично представить свой проект человеку, который принимает решение. Нужно идти и лично общаться с людьми, которых вы хотите заинтересовать. Поэтому я не стал бы переоценивать значение питчингов. Из всех существующих мог бы выделить, пожалуй, что питчинг фестиваля «Кинотавр». Он отличается серьезностью и деловым попаданием.
Красный и голубой океан
Есть известная метафора про «красный океан» и «голубой океан». В «красном океане» плавают гиганты индустрии, которые поглощают или вытесняют с рынка всех конкурентов, и вода становится красной от их крови. В «голубом океане» пока никого нет: вода чистая, и тот, кто найдет этот океан первым, получит очень серьезную прибыль.
Можно выделить три больших этапа жизненного цикла любой игры (и на каждом из них у продюсера есть свои задачи):
1. Препродакшн. Здесь идея начинает воплощаться в жизнь: создается концепт и первые прототипы будущей игры. Часто концепт и прототипы значительно отличаются от релизной версии — так было и с нашим проектом Pixel Wars, первые концепты сейчас лишь отдаленно напоминают нынешнюю игру.
2. Продакшн, разработка. Продюсер налаживает работу, ставит задачи, контролирует разработку. Под его руководством создается минимальный набор механик, достаточный, чтобы оценить перспективность проекта. Далее команда добавляет контент, и на каком-то этапе происходит тестовый запуск игры.
Иллюстрация: архив компании
На мобильном рынке, в социальных и браузерных играх этот этап называется Soft Launch — «мягкий» запуск без значительных вливаний трафика и рекламных бюджетов, необходимый, чтобы проверить метрики. Кстати, именно на этой стадии сейчас находится наш MMO Action Pixel Wars. Мы дополняем контент, проверяем на небольшом количестве пользователей игровые механики и готовимся выйти на широкую аудиторию. На PC, особенно в многопользовательских проектах, традиционно проводят закрытый и открытый бета-тест.
3. Оперирование — поддержка и развитие проекта после окончания разработки. Состоит из релиза, развития, контентной поддержки и в конце концов заморозки и закрытия игры. Продюсер оперирования ведет игру после релиза, он знает, как проект может развиваться и какова его конечная цель, понимает монетизационный потенциал своей игры.
Из последнего вытекает, что продюсер должен уметь говорить нет — и своей команде, и вышестоящему руководству, потому что именно он несет ответственность за происходящее на проекте. Выручку нельзя увеличивать бесконечно.Иногда проекты бывают настолько масштабными, что на них требуется целая команда сопродюсеров. Каждый из них берет на себя какую-либо сферу деятельности: арт, геймдизайн, техническую часть или оперирование. Командой руководит генеральный продюсер, который определяет продуктовую стратегию компании. Он отвечает на вопрос, какие игры будет компания делать в ближайшие годы и почему именно эти.
Как становятся ИТ-продюсерами
Чтобы продюсировать ИТ-проекты, нужно хорошо знать менеджмент и представлять процесс разработки, а также разбираться в продукте и понимать интересы бизнеса. Обязателен бэкграунд в аналитике и организации процессов. Не помешают скиллы в дизайне и программировании.
Я начинал работать фронтендером, потом стал фулстек-разработчиком. Когда технологии усложнились, постепенно перешёл в дизайн, UX и аналитику. Прокачавшись в этой сфере, я начал читать лекции и выступать. И в какой-то момент попал в бизнес-аналитику. В итоге я дорос до ИТ-продюсинга — это стало возможным благодаря моей полипрофильности и пониманию всех ИТ-процессов, необходимых для создания продукта.
А один мой партнёр пришёл в ИТ-продюсинг из бизнеса: в прошлом у него была своя компания по разработке мобильных приложений. Когда он понял, что расти больше некуда, то стал продюсером. Ведь в мобильной разработке ты рано или поздно скатываешься в операционку, а он хотел придумывать и делать продукты, заниматься масштабными и крутыми проектами.
Хотите стать ИТ-продюсером и придумывать крутые продукты? Проще всего войти в профессию через разработку — выберите курс по любому из популярных языков программирования в Skillbox и начните учиться уже сейчас.
Обучение на Телепродюсера
Вузы
Образование телепродюсер может выбрать высшее профильное или, например, факультет журналистики (специализация реклама, PR, связи с общественностью).
Ведущие вузы Москвы, имеющие специальность “Продюсер кино и телевидения”:
- Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК);
- Российская академия театрального искусства (РАТИ, бывший ГИТИС);
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ);
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР);
- Московский институт телевидения и радиовещания Останкино (МИТРО);
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (факультет “Высшая школа телевидения”).
Кто такой музыкальный продюсер и где его найти?
Музыкальный продюсер — это совершенно незаменимый человек в процессе успешного продвижения карьеры артиста. В его полномочия входит контроль над определением индивидуального стиля и разработкой уникального имиджа исполнителя, а также конструктивный отбор стихов и музыкальных аранжировок. Кроме этого, продюсер руководит общим процессом записи музакального материала, а также определяет общие тенденции развития конкретного проекта. Данный процесс в разговорной речи называется «раскручиванием публичного образа». Помимо контроля над написанием и записью песен, в обязанности продюсера также может входить съемка новых видеоклипов и организация концертов. Артист — это творческая личность, остро нуждающаяся в администрировании, однако эта зависимость взаимна потому, что продюсера без артиста тоже не бывает.
Существует множество способов поиска музыкального продюсера, это могут быть личные связи с активными деятелями шоу-бизнеса, интернет и различные средства массовой информации. Сегодня можно выделить четыре основных способа поиска продюсера:
1. Лейблы.
В настоящее время профессиональным продвижением творческих проектов занимаются различные продюсерские центры (лейблы), для поиска которых можно воспользоваться рекомендациями знакомых или, попросту набрать необходимый запрос в любом поисковике. В данном случае интересы компании представляют несколько человек, заинтересованных в продвижении артиста.
2. Специализированные продюсеры-одиночки.
Чаще всего такие профессионалы сами ищут себе музыкантов, поэтому для того, чтобы привлечь их внимание, следует разместить свои объявления во всех доступных источниках массовой информации: печатных изданиях, радиовещании, интернете и телевидении. 3
Широко известные продюсеры
3. Широко известные продюсеры.
К популярным продюсерам следует обращаться напрямую. Как правило, они всегда заинтересованы в новых идеях и неизбалованных большими деньгами талантливых музыкантах. Контактные данные таких продюсеров и ссылки на их сайты можно безо всяких проблем найти в интернете.
4. Участие в различных шоу.
Многие современные артисты успешно позиционируют свои возможности при помощи участия в различных проектах, таких как «Фактор, А», «Народный артист», «Фабрика Звезд» и «Новая волна». Такой способ донесения своего искусства до аудитории является очень эффективным, как правило, по-настоящему одаренные исполнители после первых же своих выступлений находят продюсеров. Российской публике хорошо известны такие талантливые победители и участники из телевизионного проекта «Фабрика Звезд», как Стас Пьеха, Полина Гагарина, Виктория Дайнеко, Дмитрий Колдун, группа «Корни» и многие другие.
О формате
Когда вы думаете, на каких прокатчиков вам нужно выходить с вашей картиной, нужно четко понимать, что за проект вы хотите делать. Будет ли это жанровый фильм (комедия, катастрофа), артхаус, мейнстрим (сериалы) или мелодрамы. Если вы снимаете артхаус, лучше всего иметь дело с компаниями, которые прокатывают артхаус. В России это «Вольга», «Парадис», «Наше кино». Идти к мейджорам в этой ситуации просто нет смысла.
С артхаусным кино все непросто, поскольку, как мы знаем, артхаусное кино у нас есть, а вот артхауса (в смысле места, где крутили бы это кино и собирали бы определенного зрителя) нет.
Плюсы и минусы профессии продюсер
Как и любая другая специальность, работа продюсером имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:
- Возможность устроиться на работу в крупный медийный холдинг или начать свое дело по поиску и раскручиванию успешных проектов.
- Перспективы собственной реализации.
- Широкий круг общения с людьми самых разных профессий.
- Интересный и творческих характер работы.
Из минусов можно выделить:
- Ненормированный рабочий график, особенно если человек занимается работой над собственным проектом.
- Отсутствие гарантированной прибыли при проектной деятельности, которая во многом зависит от талантов самого специалиста.
- Высокий уровень конкуренции на современном медийном пространстве сферы искусства.
Продюсер онлайн образования. Как найти эксперта?
Продюсер, который работает сам на себя, находится в постоянном поиске новых экспертов, чьи курсы можно запустить.
Один эксперт не проводит курсы бесконечно. Между каждым запуском проходит определённый перерыв. Нужно время, пока первые ученики пройдут обучение. А в это время продюсер может работать с другим экспертом. Такой непрерывный поток клиентов обеспечивает постоянный заработок.
Поиск новых экспертов не проблема для хорошего продюсера, ведь ему только лишь нужно применить свои знания к себе.
Выстроить грамотную воронку продаж.
Упаковать своё предложение: заложить в него выгоды, смыслы.
Запустить рекламу — платную или просто разместить в чатах с вакансиями, на тематических форумах, в группах соц.сетей. Следить за объявлениями на сайтах по фрилансу. Можно посещать тематические мероприятия: онлайн или офлайн. Ходить на мероприятия к специалистам схожих тем и предлагать сотрудничество.
Продюсер знает боли экспертов, знает их сегменты и может составить выгодное предложение под каждый отдельный сегмент.
Эксперт может обладать знаниями, но ещё никогда не запускать образовательные курсы.
Мог пытаться запускать курсы самостоятельно и не справиться.
Мог работать с продюсером и обжечься на этом опыте.
В каждом из этих случаев предлагать сотрудничество нужно с разными акцентами.
Помощь в успешном в первом преодолении пути.
Гарантии работы или другие плюсы, которые не предоставлял прежний продюсер.
Показать плюсы делегирования, масштаб, к которому можно прийти, поручив бОльшую часть дел продюсеру.
Проработав таким образом предложения, вы сильно увеличите процент отклика и количество клиентов.
А после нескольких успешных запусков клиенты сами будут приходить по рекомендации. Сложно не заметить успех эксперта, который продал свой курс на несколько миллионов рублей. Его обязательно спросят: кто тебя запускал?
Звезда как «продюсер»
Иногда звезда успешного телесериала может иметь определенное влияние на творческий процесс. Например, помимо своей ведущей роли Джека Бауэра в сериале « 24» , Кифер Сазерленд был признан продюсером во втором сезоне шоу, а затем стал со-исполнительным продюсером с 3 сезона до нескольких последних эпизодов 5 сезона, откуда он, наконец, получил повышение. исполнительному продюсеру. Клэр Дэйнс , звезда « Родины» , также продюсирует шоу. Марк Хармон , звезда сериала NCIS , выступает в качестве одного из продюсеров шоу. Точно так же Том Веллинг , звезда шоу CW « Смоллвиль» , стал со-исполнительным продюсером шоу в 9-м сезоне и исполнительным продюсером в 10-м сезоне. Звезда Хауса Хью Лори стал со-исполнительным продюсером шоу в его шестом сезоне. Холли Мари Комбс и Алисса Милано , звезды « Зачарованных» , стали продюсерами шоу в его пятом сезоне. Помпео на Анатомия Грей стал продюсером в сезоне 14.
Каким проектам нужен ИТ-продюсер?
На самом деле, большинству проектов такая роль не нужна, потому что они простые и управлять ими может тимлид. Но если речь идёт о проектах сложных технически или организационно, то без ИТ-продюсера не обойтись. Например, есть масса офлайновых продуктов или бизнесов, которым надо автоматизировать процессы, повысить эффективность сотрудников, сократить расходы.
Типичный случай: бухгалтерия каждую неделю вручную собирает и пересылает руководителю отдела продаж данные о закрытых сделках. А он на этих данных рассчитывает зарплаты и премии сейлзов. Но это, во-первых, очень долго — пока бухгалтерия соберёт отчёт, пока РОП его разберёт. Во-вторых, неизбежны ошибки и опечатки. В третьих, много лишних людей узнаёт размер чужих доходов.
Решение простое: автоматизируем создание и отправку отчётов из 1С. На стороне продажников настраиваем приём и обработку данных, формирование отчётов по сделкам и дополнительным параметрам. Например, по личному рейтингу сотрудника — тут можно интегрироваться с BI-системой. Потом эти отчёты автоматически уходят обратно в 1С для начисления зарплат и премий.
Это всего лишь один процесс, а обычно их больше сотни. И вот когда нужно оцифровать сразу пачку процессов в одной компании, на помощь приходит ИТ-продюсер.
Чтобы оцифровать сложный продукт, можно пойти двумя путями: нанять команду, которая решит задачу под ключ, или попытаться сделать это своими силами. У обоих вариантов есть недостатки.
Если нанимать подрядчиков, раздуется бюджет, так как придётся искать сразу несколько команд: разработчиков, UX-дизайнеров, бизнес-аналитиков и так далее. К тому же у разрозненных команд разные цели, методологии и подходы. Поэтому их необходимо координировать, иначе они будут конфликтовать, а пострадает продукт.
Собрать собственную команду тоже не всегда получается. Даже у ИТ-гигантов не хватает нужных специалистов по некоторым направлениям — приходится искать людей на стороне. А когда небольшие компании закрывают задачи неподходящими (зато своими) кадрами, фейлы неизбежны. И, как я говорил выше, рано или поздно команда начнёт подгонять функции продукта под свои возможности — и он снова пострадает.
Другие полезные обучающие программы
Теперь рассмотрим дополнительные курсы, которые не вошли в топ, но достойны внимания. Некоторые из них не имеют домашних заданий или куратора, другие полезны для будущих продюсеров в рамках только одного определенного тарифа, а третьи затрагивают лишь часть рабочих процессов продюсера.
Как с нуля запустить продажу онлайн-курсов – Edston
Как с нуля запустить продажу онлайн-курсов – это 10 часов видеоуроков, на которых рассказывается об эффективных стратегиях продаж образовательных онлайн-продуктов. Вас научат упаковывать дистанционные курсы и строить стратегию продвижения в интернете.
В программе:
- разработка стратегии запуска образовательного онлайн-продукта;
- настройка воронки продаж, ее виды и применение;
- написание продающих текстов;
- способы продвижения образовательного проекта;
- привлечение целевой аудитории;
- создание имиджа курсу и школе.
Стоимость – 1 450 ₽. Низкая цена обусловлена отсутствием домашних заданий и куратора.
Как запустить свою онлайн-школу – LevelUp
Как запустить свою онлайн-школу – это предложение об упаковке, раскрутке и запуске автоматизированного образовательного продукта за 3 недели.
В программе:
- поиск клиентов;
- формирование маркетинговой стратегии;
- настройка автоворонки продаж;
- упаковка продукта;
- выбор каналов для рекламы;
- запуск онлайн-школы;
- анализирование результатов;
- исправление недочетов;
- исследование конкурентов.
У этой образовательной программы есть 3 тарифа, но для продюсеров онлайн-курсов подходит только тариф “Под контролем”. В этом случае студенты выполняют все сами, могут консультироваться с преподавателями и получать от них рекомендации. Стоимость этого тарифа – 49 000 руб. Оставшиеся варианты предполагают получение покупателем уже готовой онлайн-школы без обучения.
Онлайн-школа за 10 дней – Kulagin&Partners
Онлайн-школа за 10 дней – это проект по созданию образовательного онлайн-продукта. Любому желающему предоставляется 3 формата работы. Для тех, кто хочет получить навыки и знания, надо выбирать третий формат, т. е. обучение в онлайн-школе.
В программе:
- выбор ниши для онлайн-обучения;
- составление плана развития образовательного проекта;
- юридическая составляющая;
- финансовый план;
- подбор, развитие и управление командой;
- анализирование целевой аудитории, конкурентов и рынка;
- упаковка продукта;
- работа со студентами и обратная связь;
- автоматизация процессов.
Как я писала ранее, авторы курса предлагают 3 формата работы. Плюс можно выбрать один из трех пакетов услуг. Для начинающих продюсеров подойдет пакет “Самостоятельный”. Его стоимость можно узнать по телефону у менеджера.
Предлагаю вам ознакомиться с нашей подборкой обучающих программ по созданию курсов.
Знания, умения и личностные качества
Профессия довольно редкая и специфическая, предполагает много знаний и умений именно в той области продюсирования, которой этот специалист занимается. Профессии можно обучиться в вузе или, имея базовые знания, получить квалификацию опытным путем, работая под руководством мастера. Но есть общие личностные черты, без которых не состоится хороший специалист. Прежде всего, человек должен быть фанатом своего дела, без любви к профессии больших результатов не добиться. Кроме того, важны такие качества как уверенность в себе, ответственность, организованность, способность принимать решения, идти на риск и принимать на себя за это ответственность.
Нужно иметь хорошие коммуникативные способности, находить общий язык с творческими личностями (что далеко не просто), с людьми бизнеса и государственных структур, уметь налаживать личные и профессиональные контакты с разными людьми. Продюсер должен хорошо разбираться в искусстве и быть хорошим предпринимателем, «держать руку на пульсе времени», быть в курсе дел, происходящих на рынке индустрии, постоянно самостоятельно развиваться и быть готовым к экспериментам и профессиональному риску. Интуитивное чутье на талантливых людей и успешные идеи должны сочетаться со знанием конъюнктуры рынка и хорошим вкусом. Нужны хорошие познания в области музыки (или кинопроизводства, киноискусства), менеджмента, маркетинга, широкий кругозор в области истории и литературы.
Многие люди приходят в продюсирование со смежных профессий, например, имея опыт актера или режиссера, музыканта, композитора или звукоинженера. На ранних этапах карьеры важны такие личные качества как стрессоустойчивость, дисциплина, быстрая обучаемость, целеустремленность, умение работать в команде и организовать ее работу так, чтобы все обязанности были правильно делегированы и группа работала как единый организм, что делает ее успешной.
Особенности профессии продюсер
Благодаря своей специфике профессия продюсер имеет определенные особенности:
- Заработок такого специалиста во многом определяется его личностными качествами и профессиональными навыками.
- Такие люди часто остаются «в тени» своего проекта, получая при этом высокую прибыль. Для многих бизнесменов это большой плюс, ведь им не нужно поддерживать определенный образ в отличие от актеров или певцов, к примеру.
- Это творческая специальность, но в которой не обойтись без грамотного тайм-менеджмента и других принципов администрирования и экономического управления.
- Грамотный продюсер имеет возможность работать из любой точки мира, управляя своей командой удаленно.
Обязанности продюсера
Если описывать то, в чем заключается задача продюсера, то можно выделить следующие нюансы деятельности такого специалиста:
- Разработка концепции самого проекта, будь то фильм, новая поп-группа или театральная постановка.
- Проведение исследований в области эффективности и востребованности грядущего проекта.
- Формирование бюджета и поиск нужных средств. Это могут быть как деньги инвесторов или меценатов, так и собственные сбережения специалиста, верящего в успех своего детища.
- Подбор специалистов для ведения творческой и иной стороны деятельности. То есть организация кастингов и собеседований на вакантные роли и должности.
- Контроль действий всех специалистов проекта в ходе работ.
- Работа с документами, взаимодействие с рекламодателями, инвесторами и другими участниками процесса.
Сколько зарабатывает продюсер?
Точные цифры заработка такого специалиста зависят от его места работы, опыта и личных качеств, успеха реализации проекта. На современном рынке труда:
- Начинающие специалисты на радио и теле площадках могут рассчитывать на оклад от $500 в мес.
- Более опытные их наставники, которые руководят целыми командами проектов, получают от $2500 в мес. и выше.
- Умы многих новичков будоражат цифры того, сколько зарабатывают известные продюсеры. При грамотно выполненной работе и выдающихся навыках доход таких специалистов исчисляется миллионами. К примеру, Тимур Бекмамбетов на прокате нашумевших кинокартин за период с 2007 по 2014 годы заработал по разным данным порядка $39 000 000.