Как стать лётчиком: институты и лётные училища

Последний рубеж: как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Прохождение медкомиссии

Во время обучения курсанты летных училищ проходят врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) ежегодно, от ее результатов зависит, продолжит ли он обучение или будет отчислен. Требования к состоянию здоровья курсанта очень жесткие. Например, лица, имеющие заболевания сердца или расстройства вегетативной нервной системы, к обучению не допускаются.

Чтобы воплотить свою мечту о будущей профессии, курсант должен тщательно следить за своим здоровьем и поддерживать отличную физическую форму. К слову, кроме прохождения медкомиссии, перед поступлением и на протяжении всего обучения будущие пилоты периодически сдают спортивные нормативы.

Плюсы и минусы работы пилотом

Начнем с плюсов работы пилотом.

  1. Профессия пилота гражданской авиации – это всегда нужная и востребованная профессия, ведь воздушный транспорт с каждым годом набирает все большую популярность, авиакомпании расширяются, а летальные аппараты – непрерывно модернизируются и улучшаются.
  2. Профессия пилота считается одной из самых престижных профессий в мире. Бытует мнение, что пилоты – это элита, которой восхищаются и на которую равняются.
  3. Высокая оплата труда. Даже начинающие пилоты получают много, если сравнивать их зарплату с начинающими специалистами в других сферах.
  4. К работе пилота не допустят человека с хроническими заболеваниями, ведь даже малейшее головокружение или скачок давление может стоить жизней сотен пассажиров. Поэтому за здоровьем ни одного специалиста так не следят, как за здоровьем пилота.
  5. Авиакомпаниями и туристическими фирмами для панирующих путешествие пилотов и членов их семей, как правило, предусмотрены скидки и специальные программы.
  6. Пилот – одна из самых романтичный профессий. Из кабины самолета вы видите такую красоту нашей планеты, которая вряд ли когда будет доступна другим.

Далее перечислим минусы, с которыми связана работа пилота гражданской авиации.

Вопреки распространенному мнению, несмотря на постоянные перемещения между городами, у пилота практически нет возможности путешествовать. При среднемагистральных перелетах у него только час на отдых, после чего он улетает обратно. После многочасового полета на отдых даются сутки, да и провести их где-нибудь в Дели или в Дубаи удается далеко не всегда.
Поступить в летное училище и окончить его сложно. К тому же во время трудовой деятельности придется постоянно учиться и переучиваться, проходить различные тестирования и врачебные комиссии, чтобы подтвердить соответствие должности и квалификацию.
Сложные условия труда: ненормированный рабочий день, полеты как днем, так и ночью, один-два выходных. В связи с эти остается крайне мало времени на личную жизнь, постоянная разлука с родными плохо сказывается на отношениях в семье. Спокойно провести время с близкими можно только во время отпуска.
У пилотов, в силу профессии регулярно меняющих часовые пояса, отсутствует постоянный режим сна и бодрствования, нарушение биоритмов ведет к хронической усталости, росту эмоционального напряжения и стрессу, которых и так много в этой профессии

При таком раскладе следить за своим здоровье, которое крайне важно для карьеры пилота, трудно, поэтому пилоты рано уходят на пенсию.
В случае смены или потери работы пилоту трудно реализовать себя в другой сфере, потому что по сути ничего, кроме как летать, он не умеет.
Из-за вероятности и частоты авиакатастроф работа в небе считается одной из самых рискованных.

После 11 класса (окончания школы)[править]

Тут начинается разделение на гражданские и военные училища. А также на самолётчиков и вертолётчиков.

Гражданские училищаправить

В России существует 2 высших (с обучением в течение 5 лет) и 3 средне-специальных (с обучением 2 года 10 месяцев). Разницы никакой на сегодняшний момент нет между выпускниками ВУЗа и средне-специальных училища. Военные кафедры в ВУЗах упразднены к настоящему моменту. Соответственно, лучше оканчивать средне-специальное учреждение (учиться меньше и конкурс меньше). Высшее образование в настоящий момент от линейных пилотов, в том числе КВС не требуется (ранее были подобные требования).

«Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) на лётные специальности не обучает. Но планы ввести лётные специальности озвучивались. Проверяйте их сайт. Возможно, с связи с естественным устареванием текст данного учебника что-то изменится.

Средние училищаправить

Обучение 2 года 10 месяцев.

Организации только с теорией, а практика (полеты) на базе Бугураслана
Вертолётыправить

Высшиеправить

Обучение 5 лет. Только самолет. Вертолётных высших нет.

Военные лётные училища высшие и средниеправить

Их осталось немного по сравнению с СССР, многие ликвидированы, оставшиеся объединены. Для летчиков-самолетчиков по сути их два — Краснодар и Воронеж. Для вертолетов тоже два.

Самолетыправить

Высшие

Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова (г.Краснодар) сайт

Инженеры только

Военный Учебно-научный центр Военно-воздушных Сил Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г.Воронеж) сайт, сайт2.

Штурмана только

Военный Учебно-научный центр Военно-воздушных Сил Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г.Челябинск) сайт

Среднее

Средние училища, обучающие на самолёт, у военных отсутствуют.

Вертолётыправить

Высшее
Среднее

Средние училища, обучающие на вертолёт, у военных отсутствуют.

Конвейерное обучение в академиях США

«Мной было посещено 15 региональных аэродромов и 18 летных школ в штатах в поисках подходящего места для обучения на коммерческого пилота», — такими словами начал свою заметку автор «Выбор летной школы в США» Игорь Артемьев. Автор потратил несколько недель на тщательный осмотр места предстоящей учебы исходя из своих лучших побуждений в поисках места учебы.

В отличие от России, где летные училища можно с легкостью пересчитать по пальцам, в США летных школ множество. Одно из основных отличий американских летных заведений в том, что здесь может реализовать свои потребности любой клиент. Хотите скорость обучения, пожалуйста, более углубленное изучение теории, тоже есть варианты. Летные академии США с воздушным флотом в 90 судов несомненно произведут впечатление на любого клиента. Процесс обучения в такой школе отработан до мельчайших подробностей. Для того чтобы сделать выбор летного учреждения из существующих летных учреждений, можно проанализировать заведения по следующим критериям:

  1. программа;
  2. срок обучения;
  3. стоимость.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Карьера пилота

  1. Обычно новичок даже с лицензией ATPL проходит обязательную стажировку в роли второго пилота на средних региональных турбовинтовых самолетах. Через пару лет ему могут доверить командование воздушным судном в небольшой компании;
  2. С накоплением опыта стоит попробовать перейти в коммерческую авиацию. Зарплаты здесь не могут соперничать с тем, сколько зарабатывают пилоты магистральных линий, но хорошие условия позволяют спокойно накапливать часы налета;
  3. Далее нужно опять отправиться в авиашколу, чтобы обучиться управлению большими трансконтинентальными авиалайнерами и освежить знания английского языка. Это поможет летчику получить назначение на международные маршруты;
  4. При наличии трехлетнего стажа командира воздушного судна можно претендовать на должность главного пилота. Его функции заключаются в организации работы летного состава, координации подготовки новичков и контроле состояния авиапарка;
  5. Далее все зависит от желания специалиста и структуры авиакомпании. Можно занять место заместителя директора по кадровой или летной работе, стать топ-менеджером или возглавить какое-либо из структурных подразделений фирмы;
  6. При отсутствии карьерных амбиций можно поискать работу за границей. В сравнении с тем, сколько зарабатывают пилоты в России, профессионалы в США и Китае имеют доход примерно в 4–5 раз больше, не считая различных бонусов.

Какие существуют специальности?

Пилот — не единственная специальность летного училища. Названия звучат так:

  1. Летная эксплуатация летательных аппаратов (профессия — пилот).
  2. Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
  3. Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.
  4. Информационные системы (по отраслям).
  5. Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
  6. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
  7. Программирование в компьютерных системах.

Это лишь основные направления: в институтах они могут отсутствовать или быть и другими.

ВАЖНО! Имея высшее образование можно поступить в магистратуру гражданского ВУЗа по специальностям «управление авиационной безопасностью» и «управление поиском и спасением». Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда

Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста. Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт

Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда. Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста. Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Как поступить в учебное заведение?

Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.

Главные требования к поступающим

Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть не моложе 18 лет.
  2. Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
  3. Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
  4. Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
  5. Пройти профессиональный отбор.

ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России

Краткий перечень:

Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Экзамены и нормативы

Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:

  1. Русскому языку — минимальный балл 36.
  2. Физике — минимальный балл 36.
  3. Математике профильного уровня — минимальный балл 27.

Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.

ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?

Призывают ли в армию после кадетского училища?

Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.

После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.

ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список

Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

Необходимые документы

Для приемной комиссии:

  • заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Кому могут отказать в поступлении?

Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:

  1. Рост менее 155 см.
  2. Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
  3. Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
  4. Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
  5. Болезни кровеносной системы.
  6. Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
  7. Туберкулез, гепатиты (кроме А).
  8. Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  9. Гипертония.
  10. Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
  11. Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
  12. Хирургические болезни.
  13. Опухоли.
  14. Пороки развития.
  15. Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.

ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок

Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана

Военная авиация

В России постоянно функционирует только Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. Раньше были и другие учебные заведения, но многие из них перестали производить набор курсантов. Поступить в Краснодарский институт крайне сложно, ведь в него съезжаются желающие стать военными летчиками со всей России.

Училище готовит пилотов:

  • истребительной авиации;
  • бомбардировочной и штурмовой авиации;
  • военно-транспортной и дальней авиации;
  • морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Учиться в военном ВУЗе, конечно, сложнее, чем в гражданском. Но у курсантов военных институтов после окончания учебы есть ряд преимуществ:

  1. Гарантированное трудоустройство.
  2. Полной государственное обеспечение как во время обучения, так и во время всей профессиональной деятельности.
  3. Возможность работать в гражданской авиации.

ВАЖНО! В военных институтах нет заочной формы обучения и мест по договору

Кроме того, приемная комиссия обращает внимание на личное дело абитуриента и на законопослушность его родственников

Специальности в БГАА

Академия предлагает на выбор сразу 14 учебных программ. Подробная информация о каждой из них есть в нашем каталоге, поэтому советуем обязательно туда заглянуть

Но обрати внимание, что большинство из этих специальностей дадут тебе квалификацию инженера. С ней ты сможешь работать в аэрофлоте, но для того, чтобы стать лётчиком, придётся обучаться дополнительно

Дневная форма обучения

Сдав ЦТ по математике и русскому или белорусскому языку, сможешь поступить на специальность «Технологическая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов». Обучение на дневной форме длится 2 года и 10 месяцев, по окончании выпускник получает квалификацию техника. Проходной балл зависит от направления. Для обучения в интересах вооружённых сил понадобиться порядка 246 баллов (не менее 82 за каждое ЦТ и средний балл не ниже 8,2). В интересах внутренних сил — 205 (69+ баллов по каждому предмету, балл аттестата от 6,9).

Сдав дополнительно физику, получишь возможность выбирать из большего количества специальностей. Например, чтобы стать инженером и специалистом по управлению, нужно окончить направление «Техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов» или «Технологическая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов». Проходной балл последней в интересах вооружённых сил составляет 211 (от 53 баллов по каждому предмету и в аттестате), в интересах внутренних сил — 195 (от 49 баллов в каждом сертификате ЦТ и аттестате). Обучение занимает 5 лет.

С теми же сертификатами можно подать документы на факультет гражданской авиации и получить специализацию инженера. Обучаться можно как на дневной форме, так и на заочной сокращённой. Но для второй вместо ЦТ сдаются внутренние экзамены «Электротехника с основами электроники» и «Техническая механика». В этом случае можно выбрать из следующих направлений:

— «Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов» — 274 балла (не менее 69 за каждое ЦТ и аттестат);

— «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (Приборное и электросветотехническое оборудование)» — 259 баллов (не менее 65 за каждое ЦТ и аттестат). Или 18,9 на внутренних экзаменах и по баллу документа об образовании;

— «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (Радиоэлектронное оборудование)» — 283 балла (не менее 71 за каждое ЦТ и аттестат). 18,1 для обучения на заочной форме (в сумме за внутренние экзамены и аттестат);

— «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей» — 278 баллов (не менее 70 за каждое ЦТ и аттестат). Для сокращённого заочного отделения нужно набрать 19,65 по баллам аттестата и вступительных экзаменов.

А если иностранные языки даются тебе куда проще физики, советуем попробовать свои силы на специальности «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте». Набрать нужно около 314 баллов (от 79 баллов за ЦТ по русскому или белорусскому, математике и английскому, а также не менее 7,9 в аттестате).

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Какие предметы нужно сдавать на летчика?

Специальность летчика исключительно техническая. Здесь нет места творчеству, нужно неукоснительно и не задумываясь о последствиях выполнять приказы, но при этом уметь мыслить логически и системно. Любое отступление от правил – риск для жизни и здоровья не только себя, но и целей всей страны, что, как бы то печально не звучало – куда важнее, чем ты сам.

Ключевые предметы, которые надо сдавать летчика и которые считаются профильными – математика и физика, обязательно потребуется и русский язык.

Баллы ЕГЭ должны быть очень высокими. В авиации есть параметры, неразрывно связанные с математикой: высота аппарата, скорость и расстояние полета. Например, зная вместительность топливного бака, можно в случае незначительных нарушений полета вернуться назад либо долететь до следующего принимающего аэропорта.

Физика отвечает за техническую грамотность и понимания сути процессов с целью быстрого и адекватного реагирования в полете. Русский язык нужен для грамотного общения с экипажем и пассажирами, заполнения множества документов.

Какие качества нужны пилоту?

сколько зарабатывает водитель автобуса

Быстрая реакция. В воздухе все решают секунды. Если пилот не успеет своевременно заметить проблему и устранить её, последствия могут быть ужасными;
Хладнокровие

При возникновении опасной ситуации на высоте в десять километров важно не поддаваться панике и сохранять способность мыслить трезво;
Внимательность. В кабине лайнера находятся десятки приборов, показания которых важны для безопасности, а следить за ними приходится одновременно;
Выносливость

На дальних рейсах приходится проводить за штурвалом 10–14 часов подряд. Чтобы так долго не терять концентрации, нужен крепкий организм;
Ответственность. Пилоту не так просто летать с пониманием того, что от него зависят жизни сотен пассажиров и сохранность машины ценой в 250 млн долларов;
Решительность. Огромный лайнер не потерпит и тени сомнения со стороны пилота, особенно если ситуация требует немедленного совершения сложного выбора;
Сообразительность. Несмотря на наличие инструкций, нельзя все время летать по шаблону. Чтобы находить правильные решения, требуется высокий интеллект;
Пространственное мышление. В густом тумане или над облаками, где нет ориентиров, сложно представлять себе реальное положение и скорость самолета;
Пунктуальность. График полетов расписан по минутам. Если летчик будет опаздывать на брифинг или готовиться к рейсу с задержкой, он подведет всю команду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector