Рейтинг авиационных вузов россии

Как поступить в авиационный институт

Для поступления на основные лётные специальности необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Для авиационных направлений, связанных с экономикой, менеджментом, юриспруденцией, управлением персоналом, — ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию (иностранный язык, история).

Поступающие обязаны предоставить следующие медицинские документы:

  1. Справка по форме 086у, содержащая заключение о годности к обучению в вузе.
  2. Копия сертификата о прививках.
  3. Копия медицинского полиса.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.

Дополнительно абитурентам, подающим документы на специализации Организация летной работы, Организация использования воздушного пространства, Лётная эксплуатация воздушных судов, необходимо предоставить:

  • медицинское заключение (выписка из протокола) ВЛЭК ГА;
  • заключение профессионально-психологического отбора ВЛЭК ГА.

Авиационные профессии требуют внимательного отношения к своему здоровью, так как при исполнении обязанностей пилоты и диспетчеры несут ответственность за чужие жизни.

Недопустимы:

  • хронические заболевания;
  • проблемы со слухом и зрением;
  • боязнь высоты или клаустрофобия;
  • нарушения вестибулярного аппарата.

Хорошему специалисту нужно обладать:

  • эмоциональной устойчивостью;
  • ответственностью;
  • высокой концентрацией;
  • скоростью реакции;
  • аналитическим мышлением.

Список

Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования – с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании – и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:

  • Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
  • Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
  • Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
  • Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
  • Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
  • Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).

Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:

  • Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью);
  • Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж);
  • Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт,  переданный в структуру ФСБ РФ).

Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:

  • лётно-технический колледж (г.Омск);
  • лётно-техническое училище (г.Калуга);
  • лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
  • лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
  • лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Средне-специальные учреждения

Чтобы стать лётчиком, необязательно поступать в высшие учебные заведения. Еще есть много авиационных училищ, расположенных в различных городах России, где абитуриентов набирают после 9 и 11 класса.

Заведения находятся в этих городах:

  • Бугуруслан.
  • Омск.
  • Сасово.
  • Красный Кут.

Если студент поступает в учебное заведение после 9 класса, то ему потребуется учиться 3 года и 4 месяца. На это могут рассчитывать студенты Омского колледжа. Там ведется ежегодный набор на профессии:

  • Пилот вертолёта и самолёта.
  • Авиамеханик.
  • Бортмеханик.
  • Инженер по навигационной связи и радиооборудованию.

В колледже обучается примерно 1 тыс. человек, и каждый студент имеет право получить заочное или очное образование. Необходимо учитывать, что отбор в учреждение довольно строгий: поступить получается только половине абитуриентов, подавших документы.

Поступившие на обучение курсанты будут тренироваться на вертолётах и самолётах. Чтобы успешно освоить программу и навыки пилотирования, на территории училища имеются специальные склады, ангары, вертолётные площадки и аэродромы. А также студенты имеют доступ к мастерским и лабораториям, где получают теоретические и практические навыки.

Если гражданин Российской Федерации закончил 11 классов в школе, то он может расширить варианты поступления. В Омский и Бугурусланский лётный колледж можно поступить и после 11 класса. Кроме него, имеется училище Красного Кута, где обучают гражданской авиации. Если человек окончил 11 классов, то обучение в учреждении составит 2 года и 10 месяцев.

Студент изучает пилотирование 5 разных видов самолётов и будет проходить тренировки на специальных тренажёрах. В Красном Куте ежегодно обучение проходят примерно 300 человек. Каждому курсанту предоставляют форму, питание и общежитие. Если молодой человек не поступил на бюджет, то он может подать заявление на платную основу, которая будет составлять свыше 100 тыс. рублей.

В Бугуруслане обучаются коммерческие пилоты. Ежегодно училище принимает 320 человек, большая часть которых обучается бесплатно. В колледже есть большой парк самолётов и специальных тренажёров, необходимых для современного обучения. Платное обучение составляет более 2 млн рублей за весь срок.

После 11 класса абитуриенты могут поступить и в Сасовское лётное училище гражданской авиации. Прежде учреждение считалось особо престижным, поскольку располагается близко к столице. Но и сегодня оно не теряет лидирующих позиций: в училище имеется большое количество самолётов для обучения студентов. Есть возможность получить бесплатное или платное образование.

В академиях гражданской авиации России курсант имеет право получить дополнительно платные услуги. Это могут быть специальные курсы, переподготовка. В каждом училище есть столовая и пищеблок. За питание платить не придётся. В учреждениях оборудованы актовые залы, оснащены спортивные комплексы для занятий силовой подготовкой.

Студент должен учитывать, что ему придётся придерживаться строгих правил распорядка. Если на обучение поступили сироты или социально незащищённые граждане, они получают материальную поддержку и социальную стипендию.

Нюансы подачи документов

Для зачисления в летные училища после школы необходимо пройти обычные мероприятия. Для начала предоставить аттестат о завершении школы

Преподаватели особое внимание уделяют оценкам по физике, математике, иностранным языкам и русскому. Если возникает спорная ситуация, то оценки будут решающим фактором для поступления абитуриента

Также каждый абитуриент должен успешно пройти медицинское освидетельствование и комиссию с участием профессионального психолога. Сроки прохождения следует уточнить заранее, поскольку окончание приёма справок может отличаться.

Справки и врачи

Прохождение медицинской экспертизы — важный шаг при поступлении. В летчики берут только тех людей, которые полностью здоровы не только физически, но и психологически. Абитуриент должен пройти осмотр у следующих врачей:

  • стоматолог;
  • нарколог;
  • психолог;
  • лор;
  • венеролог;
  • хирург;
  • терапевт.

А также понадобится сдать анализы кала, мочи, крови, пройти ЭКГ. Это обязательные процедуры.

Помимо предоставления справки о здоровье, необходимо:

  • Правильно составить заявление абитуриента.
  • Представить документы, удостоверяющие личность.
  • Отправить баллы по ЕГЭ со школьным аттестатом.
  • Принести сведения из страхового учреждения, медицинский полис и военный билет.

У каждой авиашколы есть соответствующая лицензия, подтверждающая полномочия обучать студентов ответственному ремеслу. Преподаватели — не любители, а профессиональные лётчики. У некоторых даже есть опыт работы на истребителях.

Получаемое образование

После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов. У военного летного училища есть неоспоримые преимущества:

  • во время обучения курсанты полностью обеспечиваются государством. Им предоставляется общежитие, питание и стипендия;
  • после окончания обучения пилоты получают не только военную, но и гражданскую специальность;
  • нет проблем с трудоустройством — военным всегда предоставляется работа (служба по контракту);
  • есть возможность постоянного карьерного роста, повышения квалификации;
  • военным предоставляется множество льгот, в том числе жилищных;
  • досрочный выход на пенсию. Кстати, пенсия у пилотов выше, чем у большинства представителей других профессий: она так и называется «летная»;
  • скидки на авиауслуги.

Поступить в летное училище сложно, но и учиться в нем ничуть не проще. Профессия пилота требует высокого уровня ответственности и стрессоустойчивости. Прежде чем поступать по этой специальности, следует хорошо подумать.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Последний рубеж как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)  подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам

В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения

Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Обучение в вузе

Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения – филиалы.

Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает

Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета

Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.

Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector