Как стать ди-джеем на радио? часть 1. кандидатский минимум

Радио и Интернет

Любой сотрудник радиостанции должен научиться внимательно анализировать свои и чужие передачи – как успешные, так и неудачные. Традиции старого радиотеатра никто не отменял – но где их изучить? В Интернете можно послушать многие вошедшие в историю радиовещания передачи: «Радионяня», «Севаоборот», «Полевая почта Юности», «Детский радиотеатр», «Час джаза» (с легендарным Уиллисом Коновером). Настоящими мастер-классами для ведущих стали старые радиопостановки, где звучат голоса выдающихся российских мастеров слова: Игоря Дмитриева, Олега Борисова, Андрея Ивановича Краско, Олега Табакова, Михаила Козакова…

Уйдет ли и новое радио в Интернет?

Я не стал бы сильно преувеличивать значение подкастинга, который определенными заинтересованными кругами преподносится как серьезная альтернатива традиционному радиовещанию. К плюсам подкастинга обычно относят оперативность, сведение к минимуму объема звукооператорской работы и бесцензурность. Однако именно это и является слабыми сторонами подкастинга. Оперативность зачастую подменяется желанием автора быстро понравиться аудитории, преподнося ей непроверенные факты, что дезориентирует слушателя, разрушая его доверие к СМИ. Бесцензурность трансформируется во вседозволенность и профессиональное невежество. Автор ожидает, что его подкаст вызовет быстрый, ошеломительный успех, однако это представление обманчиво: активно скачиваются подкасты известных авторов, а на шедевры новичков, у которых нет редактора, способного вывести их на высокопрофессиональный уровень, часто не обращают внимания. Как следствие, плоды трудов не оправдывают ожиданий. Так что подкастинг – это вспомогательный, но не первостепенный инструмент традиционной радиостанции. А вот быстрое распространение Интернет-радио, вещание его в каждом автомобиле даст мощный импульс для появления нишевых радиостанций, направленных на отдельные сегменты целевой аудитории.

Автор статьи: Алексей Пирогов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия работник радио подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Разминка для диктора

Л.В. Лементуева, 2018 г.

Собраны различные материалы для совершенствования дикции, накопленные автором за долгие годы работы на радио и телевидении. Подробно описана техника извлечения звуков и их сочетаний, изложены правила дыхания. Даны многочисленные упражнения для разработки дикции. Рассмотрены варианты массажей для речедвигательного аппарата. Предложены специальные тексты для работы над речью – в том числе редкие скороговорки, пословицы и поговорки. Издание будет полезно тем, чья работа так или иначе связана с риторикой: дикторам, теле- и радиоведущим, ведущим мероприятий, актерам, журналистам, политикам, адвокатам, преподавателям, а также всем, кто желает улучшить четкость, ясность и звучность своей речи. Может быть использовано в качестве методического пособия для развития дикции студентами соответствующих специальностей.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Как попасть в эфир

Учеба на профильном факультете не даст студенту гарантии со временем стать сотрудником одной из радиостанций

Во время учебы в вузе важно найти хорошее место для профессиональной практики и получения опыта, который обычно передается от талантливого наставника-коллеги. Кроме того, многое зависит от личного стремления и стечения жизненных обстоятельств

Счастлив тот, кто оказался в нужном месте в нужное время!

Путь на радиостанцию, как правило, лежит через различные авторские проекты и добровольческую, безгонорарную активность. Многие мои друзья, да и я сам, начинали свою работу на радио именно с волонтерской работы в эфире. Полагаю, что такой подход дает возможность постепенно распознать свое призвание к профессии, а также приобрести опыт и навыки, которым не обучают в вузах. Не стоит бояться пробовать себя в роли собеседника в студийных записях и прямых эфирах радиостанции! Если вам это доверили – значит, видят в вас задатки ведущего радиопрограммы. Не беда, что вы пока «за штатом» и не получаете постоянного гонорара, будучи автором-добровольцем. Добавьте к своему стремлению – сильное терпение! Время работает на вас!

Работодателям слишком долго и затратно творчески экспериментировать с молодыми выпускниками вузов, но начинающим специалистам всё равно следует предлагать себя в качестве журналиста и потенциального радиоведущего, ведь одновременно СМИ всегда заинтересованы в появлении в своих рядах талантливых, инициативных и перспективных сотрудников.

Штатный работник должен обладать универсальными знаниями в области журналистики, компьютерных и звуковых программ, обработки текстов, выдающимися коммуникативными навыками, а порой еще и голосом!

Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения

Дмитрий Губин, 2019 г.

Эту книгу можно назвать путеводителем по миру радио и телевидения. Автор, известный журналист, теле- и радиоведущий, раскрывает секреты медийной «кухни», скрытой от зрителей и слушателей: как строится работа ведущего, как выбирают гостя в студию, как придумывают тему эфира, что можно говорить, а что категорически запрещено. Как понять, кто твой слушатель и что именно сейчас может быть ему интересно. Как работать в ситуации стресса, когда происходит «Норд-Ост» или 11 сентября, а ты в шоковом состоянии у микрофона должен это событие освещать в прямом эфире. Изначально автор задумал книгу как учебник для студентов журфаков, но книга получилась не просто содержательным мастер-классом, но еще и захватывающим чтивом для всех, кому интересно, что же стоит за красивой картинкой на экране и за голосом на твоей любимой радиостанции.

Профессия «сотрудник радиостанции»

Здесь нужны яркие личности, способные генерировать идеи и воплощать их. Такие люди должны быть готовы добровольно посвятить свои таланты достижению общих целей. Это работа в команде – она требует взаимного уважения и умения взаимодействовать друг с другом.

Нельзя утверждать, что каждый, кто работает на радио, с детства был вдохновенным радиолюбителем. Но вот любые варианты социофобии – абсолютное противопоказание для постоянной работы на радио. Зато успеху косвенно будут способствовать ваши занятия сценической речью, вокалом, пение в хоре и получение музыкального образования…

Практические советы для начинающих дикторов

Чтобы начать работать в области озвучивания, необходимо сформировать портфолио, от качества которого будут завесить востребованность и уровень заработка диктора. Достаточно будет записать 3-5 аудиодорожек длительностью 2-3 минуты каждая

Очень важно: аудиозаписи должны быть выполнены в разных стилях и жанрах, так как это позволит показать многогранность голоса диктора

Чтобы добиться максимального результата, перед началом работы следует изучить бесплатные уроки в Интернете по постановке голоса и послушать готовые аудиозаписи, чтобы потренироваться.

Если позволяют возможности и бюджет, можно воспользоваться услугами звукозаписывающей студии. Профессионалы помогут исключить посторонние шумы, а также в процессе работы дадут практические советы. Они имеют опыт в данной области и знают, что хочет услышать потребитель аудиопродукта.

Не следует копировать известных дикторов. Это хорошо лишь на начальном этапе и только в целях тренировки для расширения диапазона своего голоса. В дальнейшем диктору следует вырабатывать уникальную манеру чтения, которая поможет создать свое собственное узнаваемое имя.

Как попала на радио

С детства я хотела быть журналисткой, потому что очень любила писать. Правда, родители меня долго отговаривали от такого выбора. Говорили, что это второстепенная профессия, учиться надо идти, например, на юриста. Но с 5 класса я стояла на своем, а затем поступила в издательско-полиграфический институт НТУУ «КПИ» на редактора. Так родители впоследствии поняли, что это мое.

После четвертого курса я решила искать работу редактором или копирайтером. Нашла! Офис на Большой Васильковской, приветливый персонал — казалось, все супер. Пока дело не дошло до работы, которая состояла из рерайта текстов для сайта «непродолжительных знакомств». Поэтому первый профессиональный опыт был абсолютно неудачным, а рабочий день длился 20 минут.

А дальше я уже попала на радио. Это была онлайн-радиостанция в Киеве. Отправила резюме и даже получилось прийти. На собеседовании мы просто поговорили, никто не записывал никаких демок. У меня спросили, готова ли я делать программу о домашних животных, а я так хотела устроиться, что сказала «да». И я действительно вела программу о животных!

В общем я проработала там 2,5 года, и большую часть этого времени уже вела утреннее шоу. Со временем я понимала, что хочу и готова к чему-то большему. Поэтому время от времени ездила на собеседования на другие радиостанции и телеканалы. И даже на Power FM отправляла резюме, но сначала не получала ответа. В то время, честно говоря, я думала, что, может, это вообще не мое, если меня никуда больше не берут. Но теперь я знаю, что открывают тому, кто стучит … Причем, стучит долго и громко!

Какие есть должности

Штат радиостанции предусматривает самые разные должности:

  • выпускающий редактор;
  • радиоведущий;
  • корреспондент;
  • журналист;
  • звукорежиссер;
  • техник.

Но это не значит, что штатных сотрудников на радио много. Напротив, обычно их мало. Среди них существуют взаимозаменяемость и ротация. Другими словами, одному штатному сотруднику «дышат в спину» два добровольца, способных занять его рабочее место. Здесь жесткая профессиональная конкуренция.

Чтобы попасть в штат, нужно иметь не только квалификацию и опыт, но и специальное образование. Выпускнику школы, желающему связать свою профессию с радио, стоит учесть, что в России не так много вузов, которые готовят компетентных специалистов в этой сфере:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • МГУ Культуры и Искусств;
  • СПбГУ Культуры и Искусств;
  • государственные театральные институты;
  • вузы, где преподают звукорежиссуру.

Но можно получить специальность, вообще не связанную с радио, и всё равно попасть на радио! Профильное базовое образование работника радиостанции не требуется, когда достаточно хорошо владеешь другой специальностью и обладаешь коммуникативными навыками. Если вы знаете все тонкости и глубины вашего дела и можете ярко и интересно рассказывать о нем слушателям, то радио – вполне возможная область применения ваших знаний и таланта.

Дело в том, что на любой радиостанции помимо постоянных, штатных работников существуют также авторы. Как правило, их круг значительно шире, чем штатный. Это профессионалы, которые участвуют в передачах и радиопроектах лишь эпизодически. Обычно радиостанция не является для авторов основным местом работы. Каждый автор обладает экспертными знаниями в своей профессиональной области, которая входит в культурный, музыкальный или иной контекст вещания радиостанции. Будучи в своей сфере первоклассным специалистом, он создает рейтинговую, узнаваемую передачу на радио.

Так какую же из радиопрофессий выбрать – и как это отразится на карьере? К примеру, ставить перед собой цель «стать радиоведущим» мне кажется задачей маломасштабной

Важно смотреть вперед – и готовить себя, скажем, к карьере выпускающего или главного редактора радиопрограмм. Однако многие талантливые редакторы и продюсеры начинали свой путь на радио со скромных авторских проектов и звукорежиссерского пульта

План открытия радио

Первое, о чем вам нужно подумать, это направленность вашего радио. Вам необходима интересная и уникальная «фишка», с помощью которой вы будете привлекать к себе слушателей. Нельзя просто запустить радио и ждать рекламодателей. Если у вас не будет достаточно большой аудитории, не будет и рекламы, потому что никто не станет покупать ее у вас.

План открытия радио

Тщательно продумайте свои идеи, обращая внимание на все местные радиостанции. В чем их секрет? Какими приемами они пользуются? Чем завлекают аудиторию, на чем делают акцент в своих трансляциях?. Естественно, что вам не следует полностью копировать чужой стиль, потому что «фишка» радиостанции не будет являться таковой, если не будет уникальной

Вам придется найти или придумать свой собственный оригинальный формат повествования, основываясь на уже готовых идеях

Естественно, что вам не следует полностью копировать чужой стиль, потому что «фишка» радиостанции не будет являться таковой, если не будет уникальной. Вам придется найти или придумать свой собственный оригинальный формат повествования, основываясь на уже готовых идеях.

Также хорошо подумайте над названием. Оно должно быть лаконичным, интересным, простым и запоминающимся. Подробнее о том, как придумать название для бизнеса, читайте в другой нашей статье. Здесь на этом останавливаться не будем.

Выбирая направленность своего радио, вы должны разбираться в этой теме или позвать на работу того, кто разбирается. Вам самим будет проще и интереснее работать с чем-то знакомым и любимым. Слушатели также охотнее будут внимать словам того, в чьих речах чувствуется высокий уровень владения подаваемой информации. Это быстро поднимет вашу популярность, улучшит качество трансляции, повысит рейтинг, узнаваемость, доверие аудитории и количество слушателей. Помните: чем больше аудитория, тем дороже реклама.

Выбирать направленность своего радио

Имея на руках оригинальную интересную идею по теме, в которой вы хорошо разбираетесь, можно открыть свое радио с минимальными вложениями. Спонсоры охотно вложатся в перспективное радио, так как знают, что в будущем с него можно получать большую прибыль на регулярной основе. Но для этого вам придется предоставить им грамотно продуманный бизнес-план.

«Основная наша установка – это коллаборации»

– Какие рубрики есть, как вы их придумывали и какие гости-коллаборации у вас были и будут?

Корней: Первыми у нас появились трансляции вечеринок: в первую же неделю существования радио нам написал Паша Данков, проект «Мечта», предложил потранслировать свою тусу. Все сложилось. С того момента почти каждую неделю у нас выходят какие-то трансляции.

Эти трансляции немножко связывают минскую тусу: мы сами так познакомились со многими чуваками, и все между собой знакомы, и классно быть одним из звеньев в этой структуре.

Паша: Следующая рубрика, которая у нас появилась, – сказки. Я коллекционирую аудиосказки на виниле, мне просто нравится их собирать, даже в убитом качестве – чтоб они хрустели. И мы начали с того, что было у меня в коллекции. Есть огромное количество интересных радиоспектаклей, сказок 1970-х.

Корней: Я помню, как мы были на «Справе» (международный фестиваль-взаимодействие с историческим и природным ландшафтом Беларуси средствами современного искусства и музыки. – Ред.), и там в этом вагончике лежали старые советские пластинки. Мы с Пашей рыскали по ним – искали сказочки для воскресных вечеров.

– Котиков еще можно присылать? (Сейчас объясним. – Ред.)

Корней: Котикам мы всегда рады, мы как раз таки и заложили такую концепцию, чтобы для обложки выпуска брать котиков не со стоков, а чтобы котики были чьи-то персональные. Классно, когда котики в ленте есть, особенно когда они знакомые. Поэтому да, присылайте – коллаборируемся с котиками: hey@radioplato.by или в личку, в Instagram – куда угодно.

Корней: Мы хотели, чтобы у нас были и какие-то разговорные вещи. Поэтому запустили редакторский подкаст – начинали на даче, когда тусовались в деревне. Изначальная концепция редакторского подкаста была такая: мы ставим треки, обсуждаем их, говорим на незатейливые темы – днем послушать, не запариваясь.

Корней: Недавно получилось так, что мы запартнерились с музыкальной студией Horisont rec., чувакам было просто интересно нас хостить. Поэтому удалось выйти в лайв – мы можем делать real time-программы и приглашать гостей. Уже были Maka Nastra, Паша Данков, Паша Городницкий и Матвей Сабуров, один из организаторов Sprava, который подарил нашему радио название.

Паша: Дальше у нас появились гостевые миксы. По средам в 20:00. Первым был Pavel Ambiont, наш наставник в ЕГУ, мы очень этому рады, он задал хорошую электропланку. Еще были Deech, Papa Bo, FB, OVG, Helga.

Корней: Я вообще у Pavel Ambiont курсовую и диплом писал. Мы поняли, что классно собирать диджиков не только в виде трансляций, но и в виде миксов – делать такие шоукейсы. И недавно получилось запартнериться с еще одними ребятами, это молодой минский Post Bar, там концепция такая минимальная: вино, музыка, кофе, искусство – без пафоса, для молодежи. И теперь диджеи играют свои миксы там вживую, а мы сразу записываем и выкладываем. Все стало немножко проще, интереснее, живее, продолжаем держать этот формат сейчас.

Корней: Еще есть проект, который делаем не мы, а Саша Лашкевич, Рома Бахолдин и их друзья. Разговаривают о музыке, при этом ракурс больше на популярную, грубо говоря, «Яндекс.Музыку». Они обсуждают там Тиму Белорусских, новый альбом 21 Pilots, это тоже круто. У них такое гонзо получается.

Паша: Это «Батин патефон». Тренируются ребята, набираются опыта.

Паша: И еще одна рубрика только-только заработала, Паша FB делает прямые трансляции о басс музыке «Нізкі старт». Только пластинки. По четвергам, но не каждый четверг – следующий выпуск в марте.

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.

Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Помехи по линии питания магнитолы

Даже если в автомобиле нету никаких приборов вроде видеорегистратора или зарядки для мобильного телефона, помехи радио могут быть связаны с непосредственным питанием магнитолы. В машине ещё много чего есть, что генерирует паразитные сигналы в бортовую сеть. Это и система зажигания, и генератор, и штатная электроника.

Чтобы избавиться от таких помех, лучше всего прикупить специальный фильтр, который устанавливается в разрыв питания автомагнитолы. Стоят они недорого, а эффект, как говорится, на лицо. Также можно изготовить довольно эффективный фильтр по питанию своими руками. Всего из одной радиодетали. Называется она индуктивностью. Эти радиодетали можно найти в любом сломанном радиоприёмнике, в телевизорах и других приборах. Индуктивность впаивается в разрыв плюсового провода питания магнитолы любой стороной (у неё нет полярности). А выглядит радиодеталь следующим образом.

О работе в эфире

Если взять среднюю радиостанцию, то, пожалуй, самый важный, премиум-сегмент эфира — это утреннее шоу с 07:00 до 11:00. На ведущих, которые работают в это время, делают особую ставку, у них увеличенный рабочий день (часов по восемь вместо четырёх-пяти) и зарплата выше. Ещё одним прайм-таймом считается время с 16:00 до 20:00 — когда все едут домой и стоят в пробках, но этим ведущим больше зачастую не платят. Просто ставят проверенных ребят. Поздний вечер и ночные шоу — время новичков. Слушателей меньше, работа проще, нет сложных элементов вроде звонков, диалогов и раздачи призов, следовательно, меньше шанс облажаться. Да и если ты молод, то ночью тебе работать приятнее. Ты можешь расслабиться и позволить себе какие-то вещи, которые едва ли сказал бы днём. Ты нарабатываешь практику. В ночном эфире ведущие действительно спят между песнями. Лёг, поспал полчаса, сделал «выход». Опять включил музыку и ушёл спать. Можно, конечно, проспать «выход», и раньше в эфире была тишина, но сейчас наше рабочее оборудование стало более совершенными и даже если это случилось, программа подстрахует и запустит музыку по второму кругу. Помню, когда студия была в центре, мы с новостницей делали первый выход, а потом включали музыку и уходили из офиса пить кофе, пиво и говорить по душам. Это всё, что касается линейного эфира. Новости — немного другая история. Там ты приходишь на работу, идёшь на новостные ресурсы, выбрав пару тем, минимально обрабатываешь текст и просто зачитываешь его в эфире. Занимает это три-пять минут, причём блок может выходить просто в средине дня, прерывая музыкальный эфир, или вклиниваться разные программы. У других ведущих в это время есть возможность отдохнуть, попить или просто помолчать, что очень ценно. Над новостниками часто издеваются. У них же серьёзный блок — происшествия, обвалы рынков, трагедии. Им улыбаться даже нельзя. И когда новостной блок в рамках какого-то шоу, то ведущие, чокнутые, начинают мешать. Есть перед лицом или раздевать. Я-то сделать ничего не могу, у меня новости о погибших, я даже улыбнуться не могу. Сидишь — терпишь. Но в какой-то момент мне расстёгивают ширинку, делая типа минет. Вся студия лежит, а я продолжаю говорить про погибших в теракте. О цене голоса и стоимости ведущего Если сейчас спросить людей на улице, что главное для радиоведущего, уверен, десять из десяти ответят: «Голос». А я считаю, что куда важнее харизма. Я могу привести в пример многих гениальных ведущих с дефектами речи или просто неидеальными голосами, но они настолько обаятельны в эфире, они так интересны, что голос уже вторичен. И над голосом можно работать. У меня была проблема — я звучал слишком молодо для радио, на котором работал. Что я сделал? Как Ирина Аллегрова — начал много курить. Причём крепкие сигареты я курил с ранней школы, но тут реально начал курить больше, едва ли не пачку перед эфиром. Закончилось это всё хроническим тонзиллитом, после чего я сразу бросил. Когда ты понимаешь, что это может сказаться на твоей профессии, ты, как беременная женщина, можешь отказаться от многих вещей. Под каждый голос нужно просто искать свою аудиторию, станцию и формат. К тому же многое зависит от того, как настроен голосовой процессор на каждой конкретной радиостанции. Около 90 % радиоведущих занимаются чем-то ещё: работа на радио не занимает много времени. Кто-то на телике работает, у кого-то другое радио по выходным, для души, а кто-то открыл сторонний бизнес. В Москве и Петербурге, работая только на одной радиостанции каждый день по четыре-пять часов, можно получать 40–55 тысяч в месяц. Но есть и очень популярные станции, где ведущий за то же время получает 17–18 тысяч. Основная аргументация в таком случае «простите, но вы работаете на Нашем Бесподобном Радио, а это значит, что вы автоматически можете вести корпоративы за неплохие деньги. Этим и пользуйтесь!» Но, на мой взгляд, это ненормальная политика. Хорошего радиодиджея не так просто найти. Прежде всего нам приходится работать с текстами, обрабатывать и готовить информацию

Даже если ты диджей и не читаешь новости, тебе всё равно нужно уметь выразить мысли и знать, как завоевать внимание и доверие аудитории. Кроме того, нужно уметь говорить с людьми и понимать своего слушателя — не обращаться к каким-то абстрактным людям, а говорить для конкретного человека

И каждый раз надо перестраиваться и надевать на себя маску «ох, как мне всё это близко и интересно». Хотя дай бог тебе понравится 20–30 % того, что ты ставишь в эфир. С остальным приходиться смириться — убавляешь звук, снимаешь наушники или просто пережидаешь. Потому выдержка очень важна.

Чем занимается радиоведущий?

Приветствую вас, друзья, на канале «Работа Твоей Мечты», и сегодня мы с вами разберём, в чём заключается работа ведущего на радио, где на него нужно учиться, куда идти работать. Поехали!

Вообще, пожалуй, стоит начать с того, что профессия радиоведущего с повсеместным установлением владычества интернета в информационном и развлекательном поле уже начинает морально устаревать. И даже неоспоримое преимущество радио сегодня является не столь значимым с развитием интернет-технологий и авторских площадок. Но, тем не менее, профессия радиоведущего до конца ещё не потеряла своей актуальности. По крайней мере, ещё лет двадцать точно она просуществует. Многим этот срок покажется коротким, но многие люди и столько-то не живут.

Если говорить, конкретнее, то радио, появившееся с рождением первых автомобилей, сразу стало тесно связано с этой отраслью. И даже появление телевидения не разрушило эту связь. Заключается она в том, что при езде автомобиля прослушивание радио позволяет не отвлекаться от вождения и не мешает следить за дорогой. Согласитесь, что с таким же успехом за рулём авто вы не сможете посмотреть телевизор, прочитать газету или посмотреть новостную ленту в вашем смартфоне.

Правда, такое явление, как интернет-подкасты и стримы, способно пошатнуть позиции радио, но пока это несбыточная мечта. Именно поэтому радиостанции существуют даже в эпоху интернета, притом конкуренция у них существует только между собой. то есть прочих альтернативных площадок нет. Это пока и позволяет им зарабатывать немалые деньги.

Основным же рупором любой передачи является радиоведущий, как и стример, вещающий на внушительную аудиторию в прямом эфире. Наверняка, многие, смотревшие фильм «День Радио» и другое кино на подобные темы представляли себя в этой профессии но нее каждый может толком представить до конца, как это работает. С этим мы и поможем вам разобраться.

Про отличную нашу музыку и глобальные тренды: «Стриминг все радикально изменил»

– Каких белорусских музыкантов крутите на радио?

Корней: Недавно взяли музыканта со смешным никнеймом Khlev. Там минимал-техно, тек-хауз.

Паша: Есть Dee Tree, Awlnight, Marmi, Полина Республика, Nite Nite Nite, Мöd… Еще нам присылают треки до релиза, недавно так появился трек Deech. Ezhevika, наш белорусский лейбл, тоже присылает новые треки, мы постоянно что-то оттуда берем в трансляцию.

Корней: Из белорусской музыки мне лично нравится звучание групы Dlina Volny, я вдохновляюсь ими. Weed and Dolphins отлично звучат. Нравится, как Полина Республика поменяла свой звук, это круто. Mustelide тоже люблю.

Корней: Хип-хоп у нас на радио довольно олдскульный. Нас ньюскул не сильно цепляет (лично), поэтому он практически выпадает.

– У меня случился культурный поворот, когда Кендрик Ламар получил Пулитцеровскую премию. Это момент, когда все поменялось. Какие события в музыке, допустим, за последних лет десять навсегда все изменили?

Паша: Первый пример очень технологический – появление стриминга. 10 лет назад его просто не было. Как мы слушали музыку в 2008-м? Мы качали ее, покупали релизы, CD. Но стриминг все радикально изменил. Хоть продажа музыки на носителях до сих пор приносит прибыль. Стриминг для музыкантов пока неприбыльное дело, модель еще в утряске.

Хип-хоп-поворот в популярной музыке тоже сделал многое. Мне сложно сказать, произошел ли он в течение последних 10 лет или раньше, но факт: хип-хоп стал самой большой музыкальной индустрией. Это самая массовая музыка.

Корней: Такая народная культура, дворовая в том числе.

– Уже никто не скажет, что рэп – это кал.

Паша: Да, уже нельзя, уже все его слушают.

Корней: Есть люди, которые думают, но не говорят громко, а просто тихо страдают от того, что рэп популярен, а рока и инди выходит мало. Но что мне нравится в современном рэпе, особенно последний год, – он начал мутировать сам, то есть он не просто рэп, а уже немножко инди. Появляются новые направления, которые совершенно не про свэг, не про репрезент, а, скорее, про чувства, про песни – это тоже интересно наблюдать.

Корней: Да, полностью посвятила альбом этому своему опыту. Круто, очень мягенько все поет-читает. Советую!

Краткие итоги

В завершение составим сводную таблицу со всеми распространёнными причинами, из-за которых плохо ловит радио, и способами их устранения.

Почему плохо ловит радио

Что делать

Радио не работает вообще

Проверьте радио на работоспособность в чертах города, при помощи трансмиттера или в другой машине.

Слишком слабый сигнал

Установите и подключите правильным кабелем пассивную антенну. Если ловит плохо всё равно, покупайте хорошую активную.

Слишком сильный сигнал

Если радиосигналы накладываются друг на друга или присутствуют помехи, установите помехоподавляющий фильтр в разрыв кабеля антенны. С качественными магнитолами таких проблем, как правило, нет.

Дохлая пассивная антенна

Она может отсутствовать, быть отключённой, подключённой неправильным или повреждённым кабелем.

Повреждённый кабель

Подключите антенну экранированным кабелем. Убедитесь в работоспособности кабеля при помощи прозвонки.

Внештатные приборы

Такие приборы, как видеорегистратор, радар-детектор, зарядка для мобильного телефона — создают помехи. Защититься от них можно либо фильтрами, либо устранением источника помех.

Некачественная магнитола

Далеко не всегда недорогая магнитола — плохая по части радиоприёма. Проверить это можно путём разборки и изучения обвязки радио-микросхем.

Косвенные радиопомехи

Мобильная связь, Wi-Fi, микроволновые печи, промышленное оборудование, высоковольтные линии электропередач и прочее — знатно засоряет радиоэфир. Если радио плохо ловит из-за этого, то могут помочь внешние помехоподавляющие фильтры или покупка качественной магнитолы.

Помехи по линии питания

Решаются установкой в цепь питания магнитолы помехоподавляющего фильтра. В хороших магнитолах такие фильтры уже есть внутри.

Плохая активная антенна

Как правило, дешёвые активные антенны никак не решают проблему, если плохо ловит радио в машине. Лучше вообще отказаться от их покупки.

По итогу видим, что радио плохо ловит в машине по разным причинам. Чаще всего это слабый сигнал. Однако нередки те случаи, когда причина кроется в помехах. Поэтому перед тем, как тратиться на дорогую магнитолу или активную антенну, проработайте все возможные причины некачественного радиоприёма. Возможно, проблему удастся устранить вообще бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector