Егэ по биологии: критерии и баллы

Содержание:

Перевод баллов ЕГЭ в оценку

Несмотря на то, что официально в 2018 году шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку не используется, многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами или online-калькуляторами.

Таблица перевода тестовых баллов ОГЭ в оценки

Русский язык

Математика

Информатика

Обществознание

Иностранные языки

Биология

География

Литература

Второй способ немного проще и удобнее, чем поиск нужных значений в ячейках огромной таблицы. Достаточно просто выбрать предмет (математика, русский язык, химия, физика, история, английский язык, обществознание… и другие предметы), ввести данные и получить в считанные секунды подучить искомый результат.

Предлагаем попробовать, насколько просто и удобно использовать на практике онлайн-калькуляторы балла ЕГЭ и его перевода в 5-тибальную оценку.

Перевод баллов из первичного в тестовый

Перевод баллов ЕГЭ в оценки

5-бальная система

Для ЕГЭ не имеется шкалы перевода в обычные оценки. Она предусмотрена официально только для выпускников 9 классов, сдающих ГИА. Однако многие ученики и их родители желают понять, какая оценка имеется за ЕГЭ. Для этого имеется неофициальная система перевода баллов, которая поможет определить оценку.

Предмет Оценки
2 3 4 5
Русский <35 36-57 58-71 72+
Математика <26 27-46 47-64 65+
История <31 32-49 50-67 68+
Физика <35 36-52 53-67 68+
Информатика <39 40-55 57-72 73+
Обществознание <41 42-54 55-66 67+
Иностранный язык <21 22-58 59-83 84+
Химия <35 36-55 56-72 73+
Биология <35 36-54 55-71 72+
География <36 37-50 51-66 67+
Литература <31 32-54 55-66 67+

На некоторых экзаменах разрешается использовать дополнительные приборы. Например, на физику и химию можно взять с собой калькулятор.Это позволяет находить вычисления намного быстрее. Демонстрационный вариант КИМа представлен на официальном сайте ФИПИ. Также через поисковую систему Яндекс можно узнавать все нововведения.

Подготовка к экзамену в 11 классе в школе и тренировочные варианты

Сама структура работы осталась без изменений. Она по-прежнему представляет собой 28 заданий с разным уровнем сложности:

  • 12 — базовый;
  • 9 — повышенный;
  • 7 — высокий.

Экзаменационное время для выполнения заданий ЕГЭ по биологии в 2020 году составит 210 минут или 3,5 часа.

Таблица заданий ЕГЭ по биологии:

Задание Уровень сложности Проверяемый навык max балл
Задание 1. Биологические термины и понятия. базовый Дополнение схемы. 1
Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. базовый Работа с таблицей. 1
Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. базовый Решение биологической задачи. 1
Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. базовый Множественный выбор (с рис. и без рис.). 2
Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. повышенный Установление соответствия (с рис. и без рис.). 2
Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. базовый Решение биологической задачи. 1
Задание 7. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. базовый Множественный выбор (без рис. и с рис.). 2
Задание 8. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. повышенный Установление соответствия (с рис. и без рис.). 2
Задание 9. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. базовый Множественный выбор (с рис. и без рис.). 2
Задание 10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. повышенный Установление соответствия (с рис. и без рис.). 2
Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. базовый Установление последовательности. 2
Задание 12. Организм человека. Гигиена человека. базовый Множественный выбор (с рис. и без рис.). 2
Задание 13. Организм человека. повышенный Установление соответствия (с рис. и без рис.). 2
Задание 14. Организм человека. повышенный Установление последовательности. 2
Задание 15. Эволюция живой природы. базовый Множественный выбор (работа с текстом). 2
Задание 16. Эволюция живой природы. Происхождение человека. повышенный Установление соответствия (без рис.). 2
Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. базовый Множественный выбор (без рис.). 2
Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. повышенный Установление соответствия (без рис.). 2
Задание 19. Общебиологические закономерности. повышенный Установление последовательности. 2
Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. повышенный Работа с таблицей (с рис. и без рис.). 2
Задание 21. Биологические системы и их закономерности. базовый Анализ данных, в табличной или графической форме. 2
Задание 22 (С1). Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание). высокий Применение знаний. 2
Задание 23 (С2). Задание с изображением биологического объекта. высокий Работа с информацией. 3
Задание 24 (С3). Задание на анализ биологической информации. высокий Работа с информацией. 3
Задание 25 (С4). Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. высокий Применение знаний. 3
Задание 26 (С5). Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации. высокий Применение знаний. 3
Задание 27 (С6). Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. высокий Решение биологической задачи. 3
Задание 28 (С7). Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. высокий Решение биологической задачи. 3

В каждой школе, как правило, выделяются часы на электив по биологии, и проводятся факультативные занятия силами учителей. На этапе школьной подготовки разбираются тренировочные варианты из открытого банка заданий ФИПИ и сборников, прорешиваются демоверсии и доступные задания предыдущих лет.

Особое внимание идет на сложные разделы: “Ботаника и зоология”, “Организм человека и здоровье”, “Клетка” и т.д. Идет отработка навыка решения биологических задач, особенно из раздела “Генетика”

Учителя помогают вспомнить и структурировать все понятия и определения. Для работы над заданиями высокого уровня тренируется навык логично и четко объяснять механизм работы того или иного явления и т.п., учат внимательно вчитываться в формулировку заданий.

Структура КИМ

Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ периодически меняется, поэтому школьнику, во избежание недоразумений, важно при подготовке использовать актуальную версию документа. Лучше ориентироваться на официальный портал Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), где всегда содержится самая свежая информация

Так, проект КИМ на следующий год сначала размещается для обсуждения и внесения предложений, а ближе к концу осени публикуется окончательный вариант.

Проект спецификации КИМ по биологии на 2021 год состоит из 28 заданий, которые разделены на две части:

  • В первой – 21 упражнение базового и повышенного уровня трудности, среди которых есть задания на установление соответствия и последовательности биологических явлений и процессов, множественный выбор из предложенных вариантов, дополнение недостающих данных в таблице или схеме, решение биологических задач. Ответы даются в виде словосочетания или слова, последовательности цифр или числа.
  • Во вторую часть включено 7 заданий, предполагающих развернутый ответ. Они рассчитаны на одиннадцатиклассников с высоким уровнем подготовки по предмету.

Задачи первой части проверяют основные компетенции школьников, такие как владение символикой и терминологией, понимание сущности основных закономерностей, процессов и явлений в биологии, теорий, правил и гипотез. Так же для их выполнения требуется:

  • знание строения человеческого организма, правил гигиены и здорового образа жизни, экологических моментов и способов изучения природы;
  • навык распознавания по рисункам, графикам и описанию биологических объектов, а также решения задач;
  • умение устанавливать взаимосвязи, выявлять сходства и различия, классифицировать, сравнивать, составлять схемы.

Задания второй части направлены на умение оперировать биологическими понятиями, обосновывать явления и процессы, систематизировать, анализировать, разбираться в причинно-следственных связях. Учащийся должен уметь применять на практике полученные в школе знания, прогнозировать и оценивать процессы, решать задачи, аргументировано формулировать ответ.

Все задания КИМ разработаны для комплексной оценки знаний и умений учеников. Они охватывают 7 основных содержательных блоков, причем каждому из них посвящено примерно равное количество упражнений – от 4 до 5. Они касаются организма и клетки как биологических систем, анатомии и здоровья человека, многообразия органического мира, эволюции живой природы и закономерностей развития экосистем. 2 задания посвящены методам познания и биологии как науке. При этом следует отметить, что во второй части КИМ все 7 заданий с развернутым ответом посвящены разным разделам дисциплины.

Основные проблемы этого экзамена по выбору

ЕГЭ по биологии имеет несколько проблем научного и организационного характера:

  • огромный массив учебного материала должен быть освоен за 6 лет, но уровень знаний, навыков и мотивации в 5, в 9 и в 11 классе совершенно разный;
  • недопустимо малое количество часов на изучение программы в школе;
  • определения и понятия не всегда согласованы в разных учебных линейках УМК;
  • огромное количество логических и фактологических ошибок в самих КИМах;
  • за время учебы могут быть внесены изменения в понятийную базу (например, с 5 по 11 класс за 6 лет может быть немного изменена или дополнена схема биологических видов и т.п.);
  • существуют темы и задания, с которыми справляется минимальный процент экзаменуемых (например, если с большинством заданий КИМов не возникает проблем у 60-70% выпускников, то с заданиями блока 23-28 максимальные 3 балла получают всего 4-5%);
  • специфика некоторых заданий (например, задачи по генетике) требует огромных самостоятельных усилий ученика, т.к. нужно закрепить навык решения этих типовых заданий;
  • недостаточность просто крепких знаний, а обязательная необходимость “натаскивания” на формат экзамена, знакомство с формулировками и т.п.

Проблемы не решаются, а страдают от этого ученики, которые могли бы получить более высокие результаты на экзамене.

Сайт ФИПИ с заданиями и вариантами в помощь выпускникам

Школа не единственный доступный выпускникам инструмент подготовки. Для сдачи ЕГЭ на высокий балл необходимы дополнительные занятия. Каждая семья самостоятельно решает проблему доп подготовки:

  • репетитор;
  • репетиторские центры;
  • курсы ЕГЭ при вузе;
  • самоподготовка с помощью интернет-ресурсов.

Последний вариант вполне реально осуществить при наличии силы воли. Прежде всего ученик может опираться на демоверсии экзамена текущего года и предыдущих лет. “Демка” дает представление о структуре КИМов, их содержании, типичных и сложных заданиях. Кодификатор и спецификация знакомят с критериями оценивания (что оценивают эксперты в каждом конкретном задании, какие нюансы надо указать, последовательность и правильная запись размышлений) и баллами за них. fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

В ЕГЭ обычно содержится часть очень схожих с демоверсией заданий, а часть немного шокирует или необычной подачей, или непривычностью формулировок, нетипичностью задачи и т.п. Готовит демо Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который разрабатывает и КИМы.

Чтобы набить руку на типовых заданиях и подготовиться к сложным, нужно прорешивать варианты из открытого банка заданий на сайте ФИПИ. Туда попадают тысячи вопросов и задач предыдущих лет и задания текущего года. fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Кроме этого ресурса есть сотни проверенных школьниками удобных “решебников”, где можно онлайн разбирать варианты, получать консультации. В ютьюбе есть каналы, посвященные сложным задачам и нетипичным заданиям. Существуют порталы видеоуроков, где можно посмотреть запись урока по той или иной теме.

Для чего нужно знать средний балл ЕГЭ по предметам?

Средний балл показывает, как школьники по всей России сдают Единый государственный экзамен. При подсчете этого показателя учитываются и самые высокие, и самые низкие результаты. Публикуют их обычно в середине лета каждого года, и подсчетом занимается Рособрнадзор.

Помните, что в ЕГЭ есть первичные и вторичные баллы. Средний балл считается по вторичному.

Средний балл ЕГЭ по предметам полезен и для школьников, и для родителей, и для учителей, и для составителей экзаменационных заданий:

  1. Школьники и родители понимают, на какой результат они в среднем могут рассчитывать, когда сдадут ЕГЭ.
  2. Учителя оценивают возможности своих учеников и ориентируются на этот показатель при подготовке.
  3. Составители ЕГЭ меняют задания, если им кажется, что баллы по какому-то предмету слишком завышены или занижены.

Преподаватели MAXIMUM Education обязательно учитывают изменения среднего балла ЕГЭ. Мы анализируем, в каких заданиях школьники сделали больше всего ошибок, и фокусируемся именно на них. При этом все наши программы подготовки основаны на актуальных изменениях в экзамене, и мы всегда делимся с учениками лучшими способами решения разных заданий. Приходите к нам на бесплатный пробный урок и узнайте, как проходят наши занятия.

Пробное тестирование и демоверсия от Рособрнадзора

Пробное тестирование — это репетиция ЕГЭ в приближенных к “полевым” условиям. Как правило, проводится несколько таких тренировок:

  • школьного уровня (когда учитель сам выделяет время на прохождение тестов 11-классниками);
  • районного уровня (когда администрация школ района устраивает выездной пробник ЕГЭ в одном из учебных заведений района);
  • регионального уровня (когда методисты местных органов образования хотят заранее проверить уровень подготовки выпускников к ЕГЭ по самым востребованным предметам и высылают демоверсии ЕГЭ по школам, а затем анализируют результаты);
  • платные (иногда организуются районом или на платных курсах подготовки при вузах или в репетиторских центрах).

Демоверсия ЕГЭ по биологии появляется на сайте ФИПИ обычно после 1 августа. Информация об этом доводится до учителей и администраций школ, а с сентября начинается подготовка к актуальному Единому госэкзамену.

Как оценивают работы ЕГЭ 2021 года?

Фактическое оценивание выполненных работ будет производиться в два этапа. Такой подход выбран в связи с тем, что в тестовых заданиях есть ответы краткие, а есть развернутые. Краткие ответы проверяются автоматически, при помощи компьютера, а развернутые – специалисты, опытные педагоги. По завершению проверочных мероприятий все набранные баллы суммируются, и получается итоговое количество.

Как оценивает компьютер?

На начальном этапе проверки оценивать работы будет только компьютер. Здесь предоставляются на проверку тестовые материалы, выполненные выпускниками. На основе базы заданий, собранных на официальном сайте ФИПИ был составлен алгоритм, при помощи которого выполняется проверка данных. После анализа, школьник получает заработанное количество баллов, после чего, работа переходит на второй этап проверки.

Как оценивают эксперты?

Следующий этап проверки – это передача работы с развернутыми ответами по предмету, специалисту. Обычно, проверочные мероприятия осуществляют опытные педагоги из учебных заведений, но никто из учителей не имеет понятия, чей тест он проверяет.

Существует определенный порядок проведения проверки:

  • Сначала работу проверяет один эксперт, а потом второй.
  • В случае единого мнения выставляется итоговая отметка в виде первичных баллов.
  • Если эксперты разошлись во мнении, то к оцениванию привлекается третий специалист и по итогам его проверки выставляются баллы.

Внимание! Если выпускника не согласен с итоговой оценкой по работе, то он вправе подать апелляцию и потребовать повторной проверки теста.

Шкала перевода баллов ЕГЭ

Шкала перевода баллов ЕГЭ по всем предметам. Информация актуальна для выпускников 2020.

Минимальные баллы 2020

Для поступления в вузы:

→ Русский язык — 36
→ Математика — 27
→ Информатика — 40
→ Биология — 36
→ История — 32
→ Химия — 36
→ Иностранные языки — 22
→ Китайский язык — 17
→ Физика — 36
→ Обществознание — 42
→ Литература — 32
→ География — 37

Для получения аттестата:

→ Русский язык — 24
→ Математика — 27
→ Математика база — 3(оценка)

Документ: Приказ Рособрнадзора №876 от 26.06.2019.

Соответствие первичных и тестовых баллов Биология

Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 5
3 7
4 9
5 12
6 14
7 16
8 18
9 21
10 23
11 25
12 27
13 30
14 32
15 34
16 36
17 38
18 39
19 40
20 42
21 43
22 44
23 46
24 47
25 48
26 50
27 51
28 52
29 53
30 55
31 56
32 57
33 59
34 60
35 61
36 63
37 64
38 65
39 66
40 68
41 69
42 70
43 72
44 73
45 74
46 76
47 77
48 78
49 79
50 82
51 84
52 86
53 89
54 91
55 93
56 96
57 98
58 100

При подготовке материала использовался источник(и) https://bingoschool.ru, 4ege.ru и https://pronedra.ru

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку

Русский язык

  • 0-14 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 15-22 — оценка «3»,
  • 23-28 — оценка «4»; из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
  • 29-33 — оценка «5»; из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальный балл — 33.

Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26.

Математика

  • 0-7 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 8-14 — оценка «3»,
  • 15-21 — оценка «4»,
  • 22-32 — оценка «5»;

Максимальный балл — 32. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели

  • для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
  • для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
  • физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Обществознание:

  • 0-13 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 14-22 — оценка «3»,
  • 23-29 — оценка «4»,
  • 30-35 — оценка «5»;

Максимальный балл — 35.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 28 баллам.

Биология:

  • 0-12 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 13-24 — оценка «3»,
  • 25-35 — оценка «4»,
  • 36-45 — оценка «5»;

Максимальный балл — 45.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

История:

  • 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 10-19  — оценка «3»,
  • 20-27 — оценка «4»,
  • 28-34 — оценка «5»;

Максимальный балл — 44.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Физика:

  • 0-10 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 11-21 — оценка «3»,
  • 22-33 — оценка «4»,
  • 34-43 — оценка «5»;

Максимальный балл — 43.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Химия:

  • 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 10-20 — оценка «3»,
  • 21-30 — оценка «4»,
  • 31-40 — оценка «5»;

Максимальный балл — 40 (без реального эксперимента)

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.

Литература

  • 0-13 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 14-22 — оценка «3»,
  • 23-31 — оценка «4»,
  • 32-39 — оценка «5»;

Максимальный балл — 39.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 26 баллам.

  • 0-4 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 5-10 — оценка «3»,
  • 11-16 — оценка «4»,
  • 17-19 — оценка «5»;

Максимальный балл — 19.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 14 баллам.

География:

  • 0-11 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 12-18 — оценка «3»,
  • 19-25 — оценка «4»,
  • 26-31 — оценка «5»;

Максимальный балл — 31.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

  • 0-28 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 29-45 — оценка «3»,
  • 46-57 — оценка «4»,
  • 58-68 — оценка «5»;

Максимальный балл — 68.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 55 баллам.

Оглашение официальных результатов

По закону, на проверку выполненных работ, организаторам ЕГЭ дается не больше 10 суток, но при наличии сбоев или в случае перегруженности системы, срок может быть пролонгирован. Обычно, оглашение итоговых результатов происходит через 1-2 недели после прохождения испытания. У школьника есть несколько возможностей узнать итоги:

  1. Обратиться по месту проведения ЕГЭ и уточнить информацию у педагогов. Обычно, информацию о баллах развешивают на стендах в учебном заведении. Достаточно посетить школу и там посмотреть нужные сведения.
  2. Заранее получить код доступа в личный кабинет на образовательном ресурсе, а потом, по мере необходимости заходить на сайт и проверять появление информации. Логин и пароль выдаются в учебном заведении по паспорту.

Итоги становятся известны достаточно быстро, поскольку сейчас проверочные мероприятия серьезно автоматизированы и не требуют человеческих усилий.

Результаты ЕГЭ 2019

Предмет Средний балл Высоко-балльники (81-100) % 100-балльники Не сдали ЕГЭ 2019, % Количество cдававших экзамен
Русский язык 69,5 23,5 2 590 0,6% (порог 24 балла) 664 000
Математика профиль 56,5 7,1   6,7% (порог 27 баллов) 362 600
Математика база 4,1 (порог 3 балла) 312 000
Обществознание 54,9 7,8   (порог 42 балла) 315 200
Физика 54,4 8,6   (порог 36 баллов) 139 500
История 55,3 9,4   6,9 (порог 32 балла) 103 300
Биология 52,2 5,6   (порог 36 баллов) 123 800
Химия 56,7 11,5   14,4 (порог 36 баллов) 89 000
Английский язык 73,8 42,7   (порог 22 балла) 74 300
Информатика и ИКТ 62,4 21,7   (порог 40 баллов) 80 056
Литература 63,4 15,9   4% (порог 32 балла) 51 132
География 57,2 7,4   6% (порог 37 баллов) 17 794
Немецкий язык 72,4 42,1   (порог 22 балла) 1 250
Французский язык 73,1 39,3   (порог 22 балла) 800
Испанский язык 72,2 45,5   (порог 22 балла) 132
Китайский язык 62,5 29,2 1 (порог 22 балла) 75
Итого:   302 000 6 729 6,4% 750 000

На участие в основном периоде ЕГЭ-2019 зарегистрировано почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий. Во всех ППЭ применена технология печати экзаменационных материалов в аудиториях, в 8 регионах, впервые в этом году, — технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по интернету.

  • С 2019 года выпускники имеют право выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), но при пересдаче этот уровень может быть изменен.
  • С 2019 года выпускники прошлых лет не вправе участвовать в ЕГЭ по математике базового уровня.
  • Выросла популярность предметов естественно-научной направленности. Так, в 2019 году рост числа участников ЕГЭ по биологии составил 25 тысяч по сравнению с прошлым годом, по химии — порядка 16 тысяч, по физике — около 13 тысяч участников. Также, в сравнении с 2018 годом, заметно вырос уровень интереса к информатике и ИКТ (рост числа участников на 27 тысяч человек), английскому языку (рост на 18 тысяч человек) и истории (рост на 15 тысяч). 
  • В 2019 году впервые прошел ЕГЭ по китайскому языку, на участие в нем подали заявления 289 человек. Сдали экзамен в основные сроки всего 75 человек. Москвичка Анастасия Андрюнина единственная из всех сдала ЕГЭ по китайскому на 100 баллов, и собирается поступать в РУДН.
  • 300 баллов на ЕГЭ набрал житель Северска по фамилии Путин. Выпускник Александр Путин сдал на максимальный балл русский язык, математику и физику.
  • Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по итогам четырех экзаменов. 30 участников стали 300-балльниками. 445 человек набрали 200 баллов по двум ЕГЭ.
  • За различные нарушения с экзамена были удалены 812 человек, в том числе за наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных)
  • ЕГЭ по иностранному языку планируется ввести в число обязательных предметов с 2022 года. Этому будет предшествовать необходимая подготовительная работа, апробации, обсуждение того, как лучше дифференцировать экзамен по уровню сложности.
  • С 2020 года может появиться возможность сдачи ЕГЭ по информатике на компьютере.

Сколько баллов нужно для поступления в вуз

В соответствии с приведенной выше таблицей, 16 первичных баллов на ЕГЭ по биологии соответствуют 36 тестовым баллам. Достижение этого показателя гарантирует одиннадцатикласснику получение аттестата о среднем образовании. Правда, с такими результатами перспективы выпускника получить высшее образование невелики, если он не относится к льготной категории абитуриентов.

При этом следует помнить, что пороговый и проходной балл – это абсолютно разные вещи. Для подачи документов в приемную комиссию указаны необходимые параметры по каждому предмету отдельно, а проходной балл формируется по результатам нескольких дисциплин (обычно трех), которые нужно сдавать на конкретную специальность. При этом по всем трем предметам нужно преодолеть минимальный порог.

Определить проходной балл наперед невозможно, поскольку его величина станет известна только после того, как будет зачислен последний абитуриент с самым низким результатом, дающим право быть студентом. Его показатель и станет проходным баллом. Ежегодно эта цифра меняется в зависимости от популярности вуза и специальности, количества поданных заявлений и уровня результатов соискателей бюджетных мест. Поэтому старшеклассникам лучше ориентироваться на средний балл за предыдущие годы.

Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание. Это дополнительные баллы и привилегии для абитуриентов с особыми достижениями

Среди них можно особо отметить победы и призовые места во всероссийских и региональных олимпиадах, спортивные и творческие успехи, волонтерскую деятельность. Чтобы для вас не стало сюрпризом, что студенческий билет выдали не вам, а другому соискателю, набравшему меньше баллов на ЕГЭ, необходимо заранее изучить все условия поступления в интересующие вузы.

В некоторых медвузах при зачислении учитываются не только результаты ЕГЭ. В них практикуются внутренние вступительные испытания, которые могут заметно поменять расклад сил среди абитуриентов.

Название вуза Специальность Минимальный балл по предмету Проходной балл на бюджет (средний за 1 предмет
Санкт-Петербургский государственный университет Лечебное дело 55 90,3
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Медицинская биохимия 54 92,7
Фармация 45 82,7
Московский государственный гуманитарно-экономический университет Психология и педагогика инклюзивного образования 40 41,7
Дальневосточный федеральный университет Лечебное дело 40 69,7
Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина Биология 55 71,7
Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева Биология 40 51,7

Как видно из таблички, на медицинских специальностях конкуренция между абитуриентами очень высока. Хотя в столичных университетах проходной балл зачастую зашкаливает за 90, однако и там есть направления, где можно попытаться «проскочить» и с показателем поменьше. Это хорошо видно на примере Первого МГМУ им. Сеченова, где средний балл на фармацию сразу на 10 пунктов ниже, чем на лечебное дело.

В других вузах, где требуется ЕГЭ по биологии, ситуация несколько легче. В лесной, экологической отрасли, в психологии и педагогике конкурс не такой большой, хотя минимальных баллов для поступления все равно будет недостаточно. Если у выпускника есть предчувствие, что тестовых баллов в избранный университет может не хватить, то лучше пересмотреть свои планы и подать документы на менее востребованную специальность или же в вуз попроще. Сейчас достаточно хорошие знания дают и многие региональные университеты.

Учитывая высокий конкурс в медицинские вузы, старшеклассникам нужно упорно работать над тем, чтобы получить максимально высокие баллы на ЕГЭ по биологии, и при этом не забывать о других предметах, которые также нужны для преодоления проходного барьера. Для достижения необходимого уровня знаний и навыков следует задолго до испытания организовать системную подготовку с привлечением всех материалов ФИПИ и дополнительных источников информации.

Что такое первичный результат

Первичный балл ЕГЭ представляет собой предварительный итог работы, который выводится при сложении всех оценок за верные ответы выпускника. Для каждого правильного ответа любой части экзамена устанавливается свой «вес».

К примеру, за большинство верно выполненных заданий первой части экзаменуемый получит по одному баллу, за ответы на вопросы повышенной сложности из второй части — пять-шесть и больше. Для каждого предмета разрабатывается своя система подсчета с учетом критериев оценивания, поскольку экзамены по разным дисциплинам содержат совершенно разные вопросы.

Инструкция по оцениванию ответов ЕГЭ по русскому языку выглядит так.

Критерии оценивания каждого ответа второй части ЕГЭ по биологии разработаны более детально.

Собственные критерии оценивания разработаны и для всех остальных предметов.

Пример расчета

Чтобы понять, как производится расчет первичного балла по ЕГЭ, рассмотрим пример суммирования оценок в экзаменационной работе по русскому языку. Так, за задания первой части есть возможность получить от 1 до 5 за каждый верный ответ — отметка зависит от сложности вопроса.

За сочинение (вторая часть) оценка выставляется с учетом целого комплекса критериев: уровня грамотности, качества аргументации собственной позиции, точности и выразительности речи, общего содержания текста и даже соблюдения фактологической точности и этических норм. В итоге за всю работу на ЕГЭ по русскому языку можно заработать 58 баллов.

Сразу возникает вопрос, как некоторые школьники умудряются набрать 100, если максимально возможный итог равен 58? Очень просто: после перевода первичных баллов во вторичные (их официальное название — тестовые).

Итоги ЕГЭ по дополнительным предметам

Результаты единого государственного экзамена по остальным предметам также превзошли ожидания критиков. 11-классникам удалось улучшить результаты по информатике, истории, физике, обществознанию и литературе.

Прежними остались результаты ЕГЭ по химии в 2020 году. Если в прошлые кампании выпускники российских школ в среднем получали 54,3 балла по предмету, этим летом удалось набрать 54,4 балла.

Ранее в интернет-пространстве появилась петиция об отмене итогов единого государственного экзамена по химии. По словам абитуриентов и их родителей, задания оказались крайне сложными. Сдающие отметили, что они больше напоминали не школьный уровень, а университетский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector