Хореографическое училище им. р. нуреева

Ближайшие колледжи

Медицинский колледж БГМУ 450076, Башкортостан республика, Уфа, улица Беломорская, 28

Главная задача колледжа как структурного подразделения университета – это создание инновационной образовательной среды, способной обеспечить практическое здравоохранение грамотными, конкурен­тоспособными специалистами среднего звена. В коллективе колледжа помнят прошлое, реально оценивают настоящее, знают свои цели и уверенно смотрят в будущее.

1.06 км

ABC колледж парикмахерского мастерства PIVOT POINT г. Уфа, ул. Мустая Карима 28

ABC Колледж парикмахерского мастерства входит в холдинг компаний «ABC», работающего на протяжении 20 лет в бьюти индустрии. Открытие колледжа это следующий и продуманный шаг. Каждый год мы совершали новые открытия – находили талантливых ребят и растили из них лучших мастеров бьюти-индустрии.

1.40 км

Башкирский кооперативный техникум 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д

26

Башкирский кооперативный техникум пристальное внимание уделяет практической направленности подготовки будущих специалистов. Коллектив техникума ищет новые пути для повышения качества образования, совершенствуя профессионализм, усиливая интеграцию учебного и производственного процессов, при этом бережно храня традиции и преемственность поколений

Успехи Башкирского кооперативного техникума – результат многолетнего труда преподавателей, рядовых сотрудников, выпускников и студентов.

1.40 км

Средний специальный музыкальный колледж 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, улица Пушкина, 104

Средний специальный музыкальный колледж — профессионально профилированное музыкальное учебное заведение, открывшееся в 1972 году. Сегодня колледж — гордость культуры Башкортостана. За творческие достижения около 30 учащихся школы ежегодно становятся стипендиатами Президента РБ, Российской программы «Новые имена», Министерства культуры РБ и РФ и т.д. К 30-летнему юбилею школы правительство республики принесло в дар юным музыкантам строительство нового учебного корпуса и нового интерната, где предусмотрена самая благоприятная организация быта и занятий детей.

1.46 км

Уфимский авиационный техникум 450006, Башкортостан республика, Уфа, улица Ленина, 61

Уфимский авиационный техникум — УГАТУ готовит руководителей сре¬днего звена, является продолжателем всех лучших традиций среднего професси¬онального образования. Имеет материально-техническую базу, отвечающую современным требованиям подготовки конкурентоспособных, высококвалифициро¬ванных специалистов. Для проведения образовательного процесса используются современные кабинеты и лаборатории, имеется хорошая спортивная база. В мастерских техникума студенты проходят практическое обучение и получают трудовые навыки. Иногородним студентам предоставляется общежитие.

1.94 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Репертуар

Избранный список балетных постановок, балетных постановок и авторских балетов.

  • Лауренсия — Фрондосо
  • Лебединое озеро — принц Зигфрид, Ротбарт
  • Щелкунчик — Дроссельмейер, принц
  • Спящая красавица — Синяя птица, принц Флоримунд (Дезире)
  • Маргарита и Арман — Арман
  • Баядерка — Солор
  • Раймонда — Четыре рыцаря, Жан де Бриенн
  • Жизель — граф Альберт
  • Дон Кихот — Базилион
  • Ле Корсар — раб
  • Ромео и Джульетта — Ромео, Меркуцио
  • Сильфида — Джеймс
  • Петрушка — Петрушка
  • Le Spectre de la rose — Дух розы
  • — Золотая рабыня
  • Послеобеденный отдых фавна — фавн
  • Аполлон — Аполлон
  • Юноша и Смерть — Юность
  • Блудный сын
  • «Сон Федры» в постановке Марты Грэм в роли Ипполита.
  • Потерянный рай , хореография Ролана Пети
  • Les Sylphides — Молодежь
  • Гамлет по Роберту Хелпманна — Гамлет
  • «Золушка» поставила и продюсировала Нуреева.
  • Гаяне , хореография Нины Анисимовой (сольное исполнение).
  • Пьеро Лунер в роли Пьеро в постановке Глена Тетли .
  • Люцифер в постановке Марты Грэм — Люцифер
  • Идиот по Валерий Панов — Князь Мышкин
  • Коппелия
  • Песни странника в постановке Мориса Бежара
  • Обряд весны
  • Павана мавра — Отелло
  • Орфей в постановке Джорджа Баланчина в роли Орфея.
  • Песни без слов , хореография Ханса ван Манена
  • «Буря» в постановке Нуреева в роли Просперо.
  • «Ночное путешествие» в постановке Марты Грэм в роли Эдипа.
  • «Алая буква» в постановке Марты Грэм в роли преподобного Димсдейла.
  • Собор Парижской Богоматери в постановке Ролана Пети в роли Квазимодо.
  • «Эсмеральда» в постановке Вахтанга Чабукиани.

Личная жизнь

Нуреев в 1968 году, 30 лет.

Нуреев не очень терпеливо относился к правилам, ограничениям и иерархическому порядку, а временами имел вспыльчивый характер. Когда он был разочарован, он был склонен устраивать истерики на публике. Его нетерпение в основном проявлялось, когда чужие неудачи мешали его работе.

Он общался с Гором Видалем , Фредди Меркьюри , Джеки Кеннеди Онассис , Миком Джаггером , Лайзой Миннелли , Энди Уорхолом , Ли Радзивиллом и Талитой Пол , Джесси Норман , Тамарой Тумановой и иногда посещал нью-йоркскую дискотеку Studio 54 в конце 1970-х годов, но в конце 1970-х гг. нетерпимость к знаменитостям. Он поддерживал старые дружеские отношения в балетном мире и за его пределами на протяжении десятилетий и считался верным и щедрым другом.

Большинство балерин, с которыми танцевал Нуриев, в том числе Антуанетта Сибли , Синтия Грегори , Гелси Киркланд и Аннет Пейдж , воздавали ему должное как внимательному партнеру. Он был известен как чрезвычайно щедрый ко многим балеринам, которые считают, что он помогал им в трудные времена. В частности, канадская балерина Линн Сеймур, расстроенная тем, что ей отказали в возможности премьеры Ромео и Джульетты» Макмиллана,  говорит, что Нуреев часто находил для нее проекты, даже когда она страдала от проблем с весом и депрессии, и поэтому у нее были проблемы с поиском ролей.

В зависимости от источника Нуреев описывается либо как бисексуал, поскольку у него были гетеросексуальные отношения в молодости, либо как гомосексуал. У него были бурные отношения с многочисленными посещениями бань и анонимными пикапами. Нуреев познакомился с Эриком Бруном , знаменитым датским танцором, после того, как Нуриев сбежал на Запад в 1961 году. Нуриев был большим поклонником Брюна, так как видел записанные выступления датчанина во время гастролей в Советском Союзе с Американским театром балета , хотя стилистически и то и другое. танцоры были очень разными. Брюн и Нуреев стали парой, и они оставались вместе время от времени, с очень нестабильными отношениями в течение 25 лет, вплоть до смерти Брюна в 1986 году.

В 1973 году Нуриев познакомился с 23-летним американским танцором и студентом классических искусств Робертом Трейси, и у него начался двух с половиной годичный роман. Позже Трейси стала секретарем Нуриева и его спутницей, проживавшей более 14 лет в длительных открытых отношениях до самой смерти. По словам Трейси, Нуриев сказал, что у него были отношения с тремя женщинами в своей жизни, он всегда хотел сына и когда-то планировал стать отцом одной с Настасьей Кински .

Ранние годы

Нуриев родился в Транссибирском поезде недалеко от Иркутска, Сибирь, в то время как его мать, Фарида, ехала во Владивосток , где находился его отец Хамет, политический комиссар Красной Армии . Он рос как единственный сын с тремя старшими сестрами в татарской мусульманской семье. В своей автобиографии Нуреев отметил о своем татарском происхождении: «Моя мама родилась в прекрасном старинном городе Казани. Мы мусульмане. Отец родился в небольшом селе недалеко от Уфы, столицы Республики Башкирия. Таким образом, по обоим. По бокам наши родственники — татары и башкиры. Я не могу точно определить, что для меня значит быть татарином, а не русским, но я чувствую эту разницу в себе. Наша татарская кровь течет как-то быстрее и всегда готова закипеть ».

О нас ⇒ История

Башкирский хореографический колледж имени Р. Нуреева – это профессиональная школа балета, известная на весь мир: здесь выросли многие замечательные мастера хореографического искусства, ставшие украшением ведущих театров, ансамблей танца Республики Башкортостан, России, ближнего и дальнего зарубежья. Здесь накоплен бесценный педагогический и творческий опыт, создан обширный репертуар концертных номеров, классических и современных балетных спектаклей: «Лебединое озеро», «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Шопениана» Ф. Шопена, «Баядерка» и «Пахита» Л. Минкуса, «Волшебная флейта» Р. Дриго, «Испанские миниатюры», «Белоснежка и семь гномов» К. Хачатуряна, «Петя и волк» С. Прокофьева, «Буратино» А. Рыбникова, «Раймонда» (IIIакт) И. Глазунова. В 2015 году был создан национальный молодежный балет «Водная красавица» по мотивам башкирской легенды «Заятуляк и Хыухылу» (музыка Н. Попова, либретто и хореография Р. Абушахманова), премьера которого состоялась на сцене БГТОиБ 2 декабря.

Обучение в колледже ведется по специальностям: «Хореографическое искусство», «Искусство балета», «Искусство танца», где учатся дети из городов и районов Республики Башкортостан, со всех уголков России и других стран.

Уфимское хореографическое училище открыло свои двери 6 января 1986 года в историческом здании на улице Свердлова, где учился в средней школе №2 выдающийся танцовщик XX века Рудольф Нуреев, а в 1998 году учебному заведению было присвоено его имя. Возглавлял училище с 1985 по 2008 годы А.С. Бикчурин, заслуженный артист БАССР. Поддержанное государственной заботой образовательное учреждение продолжило и наработало опыт и методику воспитания академической школы великого педагога русского балета А.Я. Вагановой. Имена В.Х. Галимовой, Ф.Х. Нафиковой, Э.А. Сулеймановой, Э.М. Тимиргазиной, Ш.А. Терегулова, Р.Г. Изгиной, Л.В. и В.И. Шапкиных, Ю.Г. Ушанова, Ф.Х. Мустаевой, З.Х. Ильясовой, Ф.Ф. Проскурновой, З.А. Габдулхаковой, С.И. Саттаровой, М.А. Каримова – корифеев педагогики, в прошлом знаменитостей башкирской сцены, занесены в летопись истории школы. С 2008 по 2010 годы руководил коллективом Фасхутдинов Ахат Ахметович. А с 2010 по 2012 годы Тайгунов Амир Валиуллович.

В 2010 году училище было переименовано в Башкирский хореографический колледж имени Р. Нуреева. За время существования учебное заведение подготовило 677 артистов балета и 401 артиста народного танца. Воспитанники колледжа неоднократно становились лауреатами и дипломантами конкурсов артистов балета и учащихся хореографических школ как среди первых выпускников: IIместо на Международном фестивале среди 14 училищ СНГ в Минске (1992г.), шесть дипломантов на IМеждународном конкурсе артистов балета имени Сергея Дягилева в Москве (1992г.), III премия на конкурсе артистов балета «Арабеск» в Перми (1992г.) и мн.др.Так и сегодня: II и III премии (серебро и бронза) Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов в номинации «Народно-сценический танец» в Москве (2014г.), I и II (золото и серебро) Пятнадцатых молодежных Дельфийских игр России в Тюмени (2016г.),IIIпремия IVМеждународного конкурса «Гран-при Сибири» в Красноярске (2016г.); премий «Золотая маска» и «Триумф»; стипендиатами фондов Галины Улановой, «Молодые дарования России», Президента РБ, Главы Администрации города Уфы, Андрея Меркурьева (выпускника училища 1998 года).

Юные артисты ежегодно демонстрируют свой профессионализм, мастерство классического исполнения, успешно выступают перед зрителями городов нашей республики и за рубежом, принимая участие в хореографических фестивалях в России и странах Европы – Германии, Франции, Великобритании.

В этом году учебное заведение отмечает 30-летие со дня основания. В честь юбилея в ноябре 2016 года в Уфе состоялся II Международный фестиваль хореографических училищ (колледжей) «Малый Нуреевский», организованный на грант Главы РБ, на котором были представлены хореографические школы России и других стран. Начало фестивальной традиции положил I Всероссийский фестиваль хореографических училищ (колледжей), который проходил в декабре 2013 года.

Сегодня учебный и творческий процесс в колледже осуществляют директор О.Г. Вильданова, заслуженный деятель искусства РБ и начальник отдела специального обучения Л.С. Куватова, народная артистка России Башкортостана. Являясь выпускницами хореографического училища им. А.Я. Вагановой, они продолжают традиции знаменитой ленинградской школы, активно сохраняя и внедряя в практику и то современное, что определяет развитие и будущее хореографического искусства.

Интерьеры, в которых жил Рудольф Нуриев

А какие роскошные дома были у Нуриева, прописавшегося почти во всех уголках земного шара. Он владел квартирами в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, а также домом на Сен-Бартельми. Более того, финансовое положение знаменитого артиста  балета позволило ему приобрести ранчо в Вирджинии и целый архипелаг из трех островков Ли Галли в Южной Италии. Он купил его у потомков своего кумира — хореографа Леонида Мясина. 

И первое, чем занялся Рудольф Нуриев, —  это обустройством дома и его интерьеров на острове. Многое из того, что оставалось в особняке от Леонида Мясина, он, к сожалению, выбросил, тем самым словно стерев последнюю память о своем кумире в этом особняке. Свой дом, состоявший из девяти спален, пяти ванных комнат и спортзала Нуриев оформил в восточном стиле, с турецкими изразцами и арабской вязью.

По распоряжению танцовщика стены особняка украсили мозаикой, а пол выложили керамической плиткой, благодаря чему дом стал похож на дворец турецкого султана. В его оформлении преобладал преимущественно синий цвет.

Нуриев, как это обычно бывало, наполнил свое жилище антиквариатом, старыми картинами и дорогими гобеленами. Специально для хозяина  помпезных апартаментов на архипелаг вертолетом доставили кабинетный рояль Artmann и позолоченную ванну. Нуриев наслаждался пребыванием как в доме, так и на самом острове. Единственными людьми, которые ему досаждали, были поклонники и журналисты, приплывавшие на остров и шпионившие за его хозяином.

Однажды Нуриев даже обратился к представителям СМИ с просьбой оставить его в покое, но его мольбе  никто не внял. Тогда в знак протеста он стал купаться в море голышом. Но такие заплывы не могли быть слишком частыми, поскольку Нуриев довольно редко приезжал на архипелаг. Такими же редкими и были его визиты и в другие дома, в которых царила такая же показная роскошь: многочисленные академические портреты, массивные дубовые столы, клавесин 17 века, темные столы. Но больше всего Нуриев любил ковры.

Это пристрастие балетного гения, умершего в возрасте 54 лет от СПИДа, нашло отражение в оформлении его последнего пристанища на кладбище Сент-Женевьев де Буа под Парижем. Надгробие в виде яркого ковра сделано из камня и украшено тонкой мозаикой. Мне доводилось лично видеть последний дом Рудольфа Нуриева, им просто невозможно не залюбоваться.

Как практически было невозможно оставаться равнодушным к творчеству этого эпатажного и гениального артиста. Его танец был наполнен красотой и выразительностью, а экспрессивная пластика просто поражала воображение. А еще ключевую роль сыграли его восточная притягательная внешность, производящая на зрителей (особенно женского пола) колдовской эффект и конечно, внутреннее пламя огня, которое можно было увидеть в каждом движении и жесте. Да и сам Рудольф Нуриев был похож на эту неуправляемую стихию…

Посмертное изображение в книгах и фильмах

Книги

.mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}Макканн, Колум (2003). Танцовщица . Вайденфельд. ISBN 978-0-8050-6792-7. Роман по жизни Нуриева.

Фильм

Белая ворона (2018). Режиссер Рэйф Файнс , Олег Ивенко играет Нуриева во взрослой жизни. Кульминацией фильма является его дезертирство в аэропорту Ле Бурже, когда ему было 23 года. Более ранние сцены повествуют о жизни Нуреева: от его рождения в поезде до детских уроков родного татарского танца, его «безжалостной преданности» искусству, его строгих тренировок и ранних балетных постановок в Мариинском театре. В фильме показаны его сильные индивидуалистические наклонности и отстраненное поведение, временами кажущееся высокомерным и даже жестоким.

Личная жизнь

Личная жизнь Рудольфа Нуреева оказалась связана с мужчинами: артист балета был открытым геем. Хотя некоторые его знакомые утверждают, что в юности у него были и романы с девушками. Сам танцор признавал, что дважды мог стать отцом, но его избранницы по разным причинам прерывали беременность.

Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн / Eric Koch, Википедия

Также Рудольфу приписывают романтические отношения с его партнершей, великой балериной Марго Фонтейн, которая была старше на 15 лет. Впрочем, сами танцовщики называли эту связь исключительно духовной и дружеской.

Когда балерина умирала от рака, Нуреев оплачивал все ее медицинские счета и однажды сказал, что если бы мог в свое время сделать Марго своей женой, то жизнь обоих сложилась бы удачнее. Впрочем, эти слова скорее говорят не о старом романе, а о нежелании расставаться с жизнью – Рудольф знал, что и сам умирает.

Embed from Getty ImagesРудольф Нуреев и Эрик Брун

В разное время у Нуреева, по слухам, были любовные отношения с такими звездами, как рок-музыканты Фредди Меркьюри и Мик Джаггер, модельер Ив Сен-Лоран и певец Элтон Джон. Но главной любовью в личной жизни Рудольфа оставался датский танцовщик Эрик Брун. Мужчины были вместе на протяжении 25 лет, вплоть до смерти Эрика в 1986 году. Отношения между ними складывались непросто, ведь по темпераменту русский и датчанин оказались чуть полными противоположностями.

Бедное тяжелое детство

А вот родился Рудольф Нуриев в поезде, и это не легенда, а чистейшая правда. Просто мама будущей звезды балета отправилась вслед за мужем, получившим длительное назначение во Владивосток, на последнем месяце беременности. И 17 марта у Фариды начались родовые схватки. А уже через 16 месяцев счастливое семейство поехало на Транссибирском экспрессе в Москву, где получило комнату в двухэтажном доме у железной дороги. Это и было первое жилье Нуриева. В начале Великой Отечественной войны Хамет — отец Нуриева — ушел на фронт, а его жена вместе с детьми эвакуировалась сначала в Челябинск, а затем в пригород Уфы — поселок Щучье.

Как пишет Мария Баганова в своей книге «Бог танца», поселились Нуриевы в крошечной лачуге с земляным полом, сложенной из кизяка и крытой липовой корой, где не предусматривалось никаких удобств. Каморка отапливалась буржуйкой, больше дымившей, чем греющей. Также в лачуге можно было увидеть лавки и старые матрасы. Поскольку Нуриевы являлись не единственными жильцами этого дома, приходилось делиться «апартаментами». В общем, семья жила крайне бедно. Доходило до того, что Фарида меняла вещи на продукты, поэтому среди детей даже распространялась шутка: «Папин костюм был очень вкусным». Сам Рудольф, как пишет Мария Баганова, впоследствии вспоминал, что в детстве торговал газетами, а летом — свежей питьевой водой.

Не удивительно, что впоследствии на пятилетнего Нуриева огромное впечатление произвел балет Уфимского оперного театра «Журавлиная песнь». Блестящий занавес, красиво мерцающий при свете хрустальных люстр, прекрасные люди в красивых костюмах, их удивительные движения. Рудольфу казалось, они просто парят в воздухе… И Рудику, юному зрителю в заплатанной одежде, очень захотелось стать похожим на этих людей и попасть в другой, удивительный мир, совершенно непохожий на привычную реальность. Так он впервые захотел танцевать… Для начала Фарида определила сына в танцевальный кружок при детском садике, затем при Дворце пионеров, потом была Уфимская танцевальная студия.

Наследие

Как влияние

Нуреев тренирует Девона Карни в постановке « Дон Кихота» .

Внешнее видео

Нуриев был прежде всего приверженцем классической техники, и его владение ею сделало его образцом для целого поколения танцоров. Если после 1960-х годов стандарты мужских танцев на Западе так заметно выросли, то во многом это произошло благодаря вдохновению Нуриева.

Влияние Нуриева на мир балета изменило восприятие танцоров-мужчин; в его постановках по классике мужские роли получили гораздо больше хореографии. Другим важным влиянием было то, что он пересек границы между классическим балетом и современным танцем, исполнив и то, и другое. Сегодня для танцоров нормально обучаться в обоих стилях, но Нуриев был создателем и преуспел в современном и классическом танце. Он старался изо всех сил работать с великой современной танцевальной маркой Мартой Грэм , и она создала произведение специально для него. В то время как Джин Келли много сделал для совмещения современного и классического стилей в кино, он происходил из среды «популярного танца» с более сильным влиянием современного танца, в то время как Нуриев добился больших успехов в принятии современного танца в сфере «классического балета».

Харизма, целеустремленность и щедрость Нуреева были таковы, что он не просто передавал свои знания. Он олицетворял для танцора школу жизни. Несколько танцоров, которые были руководителями балета Парижской оперы под его руководством, впоследствии сами стали руководителями балета, вдохновив на продолжение работы и идей Нуриева. Мануэль Легри — директор Венского государственного балета , Лоран Илер — балетный руководитель Московского театра Станиславского и Шарль Жуд — постановщик балета Большого театра Бордо .

Михаил Барышников , другой великий танцор, который, как и Нуриев, перешел на Запад, очень уважает Нуреева. Барышников сказал в интервью, что Нуриев был человеком необычным во всех отношениях, инстинктивным, умным, постоянным любопытством и необычайной дисциплиной, что было целью его жизни и, конечно же, любовью к исполнению.

Техника и поиск совершенства

Нуреев поздно начал заниматься балетом и должен был совершенствовать свою технику, чтобы добиться успеха. Джон Тули писал, что Нуриев рос очень бедно и должен был восполнить от трех до пяти лет балетным образованием в балетной школе высокого уровня, что дало ему решающий стимул к приобретению максимальных технических навыков и к тому, чтобы стать лучшим танцором, работающим над балетом. совершенство на протяжении всей своей карьеры. Задача всех танцоров, с которыми работал Нуриев, заключалась в том, чтобы последовать его примеру и разделить его полную приверженность танцу. Сторонниками точного описания феномена Нуриева являются Джон Тули , бывший генеральный директор Королевского оперного театра в Лондоне, Пьер Берже , бывший президент Оперы Бастилии, места проведения балета Парижской оперы (в дополнение к Дворцу Гарнье) и Мануэль Легри , главный режиссер. артист балета Парижской оперы, номинированный Нуреевым в Нью-Йорке.

Нуриев выразился так: «Я подхожу к танцам с другой стороны, чем к тем, кто начинает танцевать в 8 или 9 лет. Те, кто учился с самого начала, никогда ни в чем не сомневаются». Нуреев поступил в Академию балета имени Вагановой в возрасте 17 лет, оставшись там всего на 3 года по сравнению с танцорами, которые обычно становятся ведущими танцорами после поступления в школу имени Вагановой в 9 лет и проходят полные 9 лет танцевального образования. Нуриев был ровесником Владимира Васильева , ведущего танцора Большого театра. Позже Нуриев был предшественником Михаила Барышникова в Кировском балете, ныне Мариинском театре. В отличие от Васильева и Барышникова, Нуриев заработал себе репутацию не на успехах на международных балетных конкурсах, а на выступлениях и популярном имидже.

Парадоксально, но и Нуриев, и Михаил Барышников стали мастерами совершенства в танце. Танец и жизнь были одним и тем же, Пьер Берже сказал о Нурееве: «Он был танцором, как и любой другой танцор. Это необычно, когда набирает 19 баллов из 20. Очень редко получить 20 из 20. Однако, чтобы получить 21 из 20 — еще реже. Так было с Нуреевым ». Легрис сказал: «Рудольф Нуриев был высокоскоростным поездом (он был TGV)». Работа с Нуреевым предполагала необходимость превзойти себя и «наступить на это».

Фильмы и музыка

Еще в Советском Союзе Нуреев впервые снялся в фильме «Души исполненный полет», посвященном Всесоюзному смотру хореографических училищ. Позднее он был главным действующим лицом ряда фильмов-балетов, например, «Ромео и Джульетта», «Я — танцовщик», «Юноша и смерть». Но есть в биографии Рудольфа и две роли в художественном кинематографе. Он сыграл Рудольфа Валентино в биографической драме «Валентино» и Даниэля Джелина в мелодраме «На виду», где сотрудничал с юной Настасьей Кински.

Рудольф Нуреев в роли Рудольфа Валентино (кадр из фильма «Валентино»)

Также легенда балета известен как балетмейстер, сделавший собственные варианты классических спектаклей «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Золушка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро». Кроме того, Нуреев поставил оригинальные балеты «Танкреди» и «Манфред».

Когда в 80-х годах Рудольф возглавлял труппу парижской Гранд-опера, он стал продвигать все больше молодых исполнителей, часто игнорируя иерархию солистов, ведущих солистов и премьеров, что оказалось новаторством в мировой практике. В последние годы жизни мужчина уже не мог танцевать, но не захотел расставаться с театром и начал дирижировать оркестром. Причем в этом качестве даже был специально приглашен в Россию и на сцене Татарского оперного театра в Казани дирижировал балетами «Ромео и Джульетта» и «Щелкунчик».

Танцевальное партнерство

Иветт Шовире из балета Парижской оперы часто танцевала с Нуреевым; он описал ее как «легенду». (Шовире присутствовал на его похоронах с французской танцовщицей и актрисой Лесли Карон .)

В Королевском балете Нуреев и Марго Фонтейн стали давними партнерами по танцам. Нуриев однажды сказал о Фонтейне, который был на 19 лет старше его, что они танцевали «одним телом, одной душой». Вместе Нуриев и Фонтейн премьера сэра Фредерика Эштона «балет с Маргариту и Армана , балет танцевал Листа » s Соната для фортепиано си минор , которая стала их визитной карточкой. Кеннет Макмиллан был вынужден разрешить им премьеру его « Ромео и Джульетты» , предназначенного для двух других танцоров, Линн Сеймур и Кристофера Гейбла . Существуют фильмы об их партнерстве в «Сильфидах» , « Лебединое озеро» , « Ромео и Джульетта» и других ролях. Они продолжали танцевать вместе еще много лет после ухода Нуреева из Королевского балета. Их последнее совместное выступление было в барочном Па-де-Труа 16 сентября 1988 года, когда Фонтейну было 69, Нурееву — 50, в главной роли также сыграла Карла Фраччи , 52 года.

Он отметил еще одно давнее партнерство с Евой Евдокимовой . Впервые они появились вместе в «Сильфиде» (1971), а в 1975 году он выбрал ее в качестве « Спящей красавицы» в постановке Лондонского фестивального балета . Евдокимова оставалась его любимым партнером для многих гостевых выступлений и гастролей по всему миру с «Нуреевым и друзьями» более пятнадцати лет.

Во время своего американского сценического дебюта в 1962 году Нуриев также сотрудничал с Соней Аровой в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке . В сотрудничестве с Ruth страницы «s Chicago Opera Ballet , они выступали гран па — де — де из Дон Кихота .

Детство и юность

Несмотря на то, что в биографии Рудольфа Нуреева родным городом указан Иркутск, на самом деле он родился в поезде, который следовал во Владивосток, а на железнодорожной станции недалеко от Иркутска было только зафиксировано появление малыша на свет. Рудольф стал младшим ребенком в семье политрука Красной армии Хамета Фазлеевича, татарина по национальности, и его жены Фариды Аглиулловны. У звезды балета было три старшие сестры: Роза, Розида и Лидия.

Рудольф Нуреев в детстве и его мама Фарида Аглиулловна

Военное детство Нуреева прошло в эвакуации в Уфе. Уже с 5 лет мальчик начал проявляться интерес к танцу. Отец, вернувшийся с войны в звании майора, оказался недоволен выбором сына. Хамет поначалу старался привить Рудольфу любовь к мужским увлечениям – рыбалке и охоте, но мальчик проявлял к хобби отца равнодушие.

Тогда Нурееву-старшему приходилось доставать ремень. Наказания не отвадили Рудика от хореографии, и уже с 11 лет он выходил на сцену в числе участников ансамбля народного танца при Доме культуры. В 15 лет юноша уже начал пробовать свои силы в кордебалете Уфимского оперного театра, а через год стал полноправным членом труппы.

Рудольф Нуреев в молодости

В 1955 году, в 17 лет, Рудольф Нуреев отправляется в Ленинград, чтобы продолжить образование в хореографическом училище. Но он не учел, что в это учебное заведение принимают детей с 12 лет, поэтому по возрасту он сильно отставал от своих однокурсников, не находил с другими учениками общего языка и подвергался насмешкам. Из-за подобного отношения Нуреев не смог жить в общежитии, поэтому откликнулся на любезное приглашение своего наставника Александра Пушкина и поселился в его семье.

Хореографическое училище Рудольф окончил в 1958 году и сразу получил приглашение войти в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, которое ему сделали по настоятельной просьбе прима-балерины Наталии Дудинской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector