Характеристика студента-практиканта

Содержание:

Памятка студенту по практике по профилю специальности

В процессе практики по профилю специальности студент должен углубить и закрепить знания и умения, полученные в процессе теоретического изучения таких дисциплин как «Информационные технологии», «Прикладное программирование», «Автоматизированные системы обработки информации», «Конструкция и компоновка ПК», «Техническое обслуживание средств вычислительной техники», «Периферийные устройства ПК», «Компьютерные сети и телекоммуникации».

Базой практики по профилю специальности может быть любое предприятие, использующее компьютерную технику при решении производственных задач, перспектив развития и применение современных информационных технологий.

Как составляется характеристика на студента

Характеристику на студента пишет куратор, который сопровождал его во время практики. Часто бывает так, что студент пишет характеристику самостоятельно в силу большой занятости его куратора. Но это не страшно, ведь это прекрасная возможность написать характеристику о себе с лучшей стороны. Чтобы понять, как написать характеристику правильно, необходимо придерживаться общепринятой структуры такого вида документа.

Кто должен составлять характеристику

Характеристику должен составлять руководитель практики — куратор. Там необходимо указать не только о личностных качествах практиканта, но также об новшествах, которые студент предложил внести в производственные процессы предприятия. Куратор, который составляет характеристику, должен понимать, что она является пропуском в организации, какие нанимают сотрудников на работу по жесткому отбору.Иногда неопытные руководители при составлении характеристики допускают некоторые ошибки. К примеру, они часто связаны с неправильным указанием названия организации, а это недопустимо

Важно чтобы руководитель практиканта на предприятия указал достоверную информацию в деловом стиле без каких либо ошибок, так как этот документ может быть пропуском для будущей работы выпускника ВУЗа

Требования к оформлению характеристики студента

Практикант имеет право проходить практику как в государственном предприятии, так и в частном. Независимо от формы собственности предприятия, характеристика должна быть оформлена учитывая все правила, использованные в кадровой практике.

Характеристика студента с места прохождения практики должна быть составлена, учитывая такие особенности:

документ должен содержать название;
форма составления документа произвольная, но в некоторой последовательности;
в основной части характеристики необходимо указать подробные сведения о практиканте. К примеру, оставить отзыв о том, насколько хорошо он справился со своей задачей, его личностные и профессиональные качества, успехи, которых он достиг во время прохождения практики;
отдельным пунктом от руководителя нужно охарактеризовать практиканта;
содержательная часть документа состоит из подробного описания личностных качеств студента. Также здесь необходимо указать трудности, с которыми столкнулся студент во время практики, каким образом он их решил и к каким результатам он пришёл;
в нижней части характеристики руководитель ставит оценку по пятибалльной шкале

Если оценка низкая, он должен обосновать её не только общими, но и конкретными рекомендациями, суть которых направлена на то, чтобы улучшить теоретические знания студента, какие он не смог применить на практике, а также практические навыки;
важно, чтобы при оформлении характеристики использовался деловой стиль без излишней эмоциональности.

Документ должен включать такие моменты:

  • полное наименование организации, в которой проходил практику студент, а также контактные данные для связи;
  • далее необходимо указать название документа;
  • данные о практиканте, а именно: фамилия, имя, отчество, курс, специальность;
  • указать дату начала и окончания практики;
  • написать список работ какие выполнил практикант;
  • если были у студента достижения, указать их в документе;
  • провести анализ личностных и профессиональных качеств;
  • указать баллы за успешное прохождение практики;
  • указать дату заполнения документа с обязательной подписью куратора, которая заверена печатью предприятия на каком студент проходил практику.

Структура характеристики

Структура характеристики на студента-практиканта содержит такие основные моменты:

  • полное наименование организации, в которой проходил практику студент, а также контактные данные для связи;
  • далее необходимо указать название документа;
  • данные на студента- практиканте, а именно: фамилия, имя, отчество, курс, специальность;
  • указать дату начала и окончания производственной практики;
  • написать список работ которые выполнил практикант;
  • если были у студента достижения, указать их в документе и дать им необходимую оценку;
  • провести анализ личностных и профессиональных качеств;
  • указать баллы за успешное прохождение практики;
  • указать дату заполнения документа с обязательной подписью куратора, какая заверена печатью предприятия на котором студент проходил практику.

Совет от эксперта

Ковалева Ольга Владимировна

При приеме студентов на стажировку, а в последующем и на работу мы много внимания уделяем оценке soft skills (надпрофессиональные навыки) кандидатов. Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вы смогли стать частью нашего коллектива.

Для их развития я настоятельно рекомендую использовать бесплатный онлайн-тренажер Викиум. Есть статистика за 2017 – 2019 года. 94% стажеров и практикантов, прошедших полный курс обучения были приняты на работу в крупнейшие компании страны, а в течение года получили повышение по должности и увеличили свою зарплату в 1,7 раз.

Также интересны данные по студентам. Их средний балл по диплому составил 4,8. При этом многие отмечают, что стали значительно меньше времени тратить на учебу, т. к. материал стал усваиваться моментально. И все это после занятий всего лишь в течении…

https://youtube.com/watch?v=0PZ23AA9cKc

Узнать подробности {amp}gt;{amp}gt;

Как пишется характеристика

Каждый практикант официально, пусть даже и временно, занимает ту или иную должность. Соответственно, круг обязанностей и область ответственности определяется согласно должностной инструкции и иным внутренним регламентирующим документам. Поэтому и характеристику нужно писать, опираясь на них.

Автор документа должен отобразить следующие аспекты:

  1. Наименование должности.
  2. Обязанности, которые выполнялись в ее рамках.
  3. Уровень теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
  4. Способность применять эти знания в условиях производственного процесса.
  5. Новые знания, навыки и компетенции, которые студент приобрел в ходе процесса.

Должны быть указаны и личностные качества человека. Степень его ответственности, соответствие предъявляемым требованиям, коммуникативные навыки, исполнительность, инициативность, ответственность, способность усваивать новые компетенции и знания.

Отдельная графа должна быть посвящена конкретным заданиям, которые выполнял студент. Могут быть даны наименования документов и текстов, с которыми проходила работа. Это варьируется в зависимости от типа работы, которая выполнялось и в зависимости от профессиональной специфики деятельности. В любом случае все индивидуальные задания должны быть сформулированы.

Содержание характеристики остается в сфере ответственности автора. Обычно они пишутся шаблонно, однако, рекомендуется отразить результаты наиболее корректно и правдоподобно, с указанием всех недостатков и изъянов, если они имели место. Если студент не просто выполнял ряд учебных заданий, но непосредственно участвовал в рабочем процессе, это также следует отобразить, так как зачтется при выставлении конечной оценки.

Отвечающий за студента куратор обязан также ознакомиться с другими документами: дневником и отчетом о прохождении

Важно, чтобы информация, которая содержится в характеристике, не противоречила тому, что написано в других документах. В частности, это касается индивидуальных заданий, их количества, содержания и качества выполнения

Далее указывается, какую оценку студенту рекомендуется поставить по итогам прохождения. Это следует формулировать в сугубо рекомендательной форме, поскольку конечное решение принимается куратором со стороны образовательного заведения.

Характеристика студента с места практики в должности инженера ПТО на строительном предприятии (образец)

Романенков Николай Викторович, студент 5 курса Самарского Государственного Строительного Университета специальности Промышленное и Гражданское Строительство, проходил практику на нашем предприятии с 12 мая 2021г. по 17 февраля 2021г. в должности инженера ПТО.

В его обязанности входило заключение договоров подряда и субподряда, составление исполнительной документации, создание рабочих чертежей, контроль хода строительства различных объектов (с его участием был выполнен частичный ремонт Средней школы №2, строительство трассы подземного газопровода в г.о. Кинель протяженностью 2400м и полная замена отопительной системы в здании Городского Суда).

Кто дает характеристику студенту о прохождении практики на предприятии?

Вообще, теоретически характеристика предприятия студента, который временно проходил практику на нем, выдается именно от предприятия (руководитель, который ведет практику). Именно тот человек, который обучает студентов, наблюдает за их знаниями, практическими навыками и умениями, является руководителем практики и он обязан заполнять в конце этого периода образования характеристику.

На деле же происходит несколько иначе. Написанием характеристики учебной или производственной практики стажера занимается непосредственно он сам. В конце документа руководитель стажировки только ставит свою подпись и печать производства, как бы подтверждая, что со всем вышеизложенным согласен полностью.

Производственная и учебная практика — есть ли разница?

Практика может быть как производственной, так и учебной. Отсюда у студентов возникает вопрос, в чем заключается отличие учебной практики от производственной?

  1. Учебная практика – это облегченная форма стажировки ученика, которая формируется и проводится на базе самого учебного заведения. Цель такой стажировки заключается в первоначальном формировании и закреплении практических умений на базе теоретических знаний. Например, студентки практикантки педагогического колледжа могут проходить практику прямо в своем учебном заведении, оттачивая навыки преподавателя.
  2. Производственная практика – это вид деятельности студента по закрепления теоретических знаний на конкретном производстве и предприятии в зависимости от профильной специальности студента. Простым языком осуществляется помощь производству, оказанная студентом во время практики. Например, на педагогической практике оценивают студента, проходившего практику в школе или в ДОУ (в детском саду), на студента юриста или на стажера адвоката практика проходит в суде, практиканта бухгалтера или экономиста оценивают в бухгалтерии и на производстве, медика – в больнице.

Также существует преддипломная практика, которую проводят для студентов непосредственно перед защитой дипломной работы и окончанием учебного процесса в целом. Для написания преддипломной работы стажер во время практики собирает все ценные данные, которые будут внесены в дипломную работу.

Характеристика с места прохождения производственной практики на предприятии

Образец на студента практиканта

Котов Виктор Васильевич, студент Уральского Экономического университета, проходил практику с 25 сентября 2021 по 20 октября 2017 года в ООО «Карат». Виктор Васильевич показал отличные знания в сфере экономической деятельности.

Виктор Васильевич обладает самостоятельностью, коммуникабельностью, целеустремленностью и стремлением реализовать на деле знания и навыки, приобретенные в УРГЭУ. Виктор Васильевич способен проявить во взаимоотношениях в профессиональном коллективе уважение к труду, к наставникам и коллегам по работе.

Во взаимоотношениях с коллегами Виктор Васильевич показал себя с лучшей стороны. Он продемонстрировал такие человеческие качества как внимательность, умение выслушать и прийти на помощь, не вступать в конфликтные ситуации, стрессоустойчивость и способность прийти к компромиссному решению.

Особенно хочется отметить, что Виктор Васильевич умеет грамотно планировать свое рабочее время, в соответствии со стратегией развития предприятия, и выполнять работу максимально эффективно.

Виктор Васильевич проанализировал коммерческую деятельность ООО «Карат». По итогам исследовательской работы им были предложены меры, направленные на совершенствование деятельности предприятия. Данные предложения представляют интерес и практическую ценность.

Образец характеристики о прохождении педагогической практики

«Шапка» и концовка отзыва обычно стандартны, формулировки основных пунктов, обязательных для студентов любой специальности, при небольших вариациях могут выглядеть примерно так:

Студентка (ФИО) с 15.04.2018 г. по 14.05.2018 г. проходила педпрактику по учебно-воспитательной работе в начальных классах в МБОУ «СОШ №…». Провела 10 уроков, 2 внеклассных мероприятия.

… (основная часть):

  • исполнительна, самостоятельна, очень ответственно относится к работе и трудовой дисциплине;
  • легко ориентируется в содержании программ, учебного материала, разнообразии методов и приемов педагогики, планирование работы не вызывает затруднений;
  • знает методику преподавания, старается учитывать возрастные и индивидуальные особенности психологии школьников;
  • старается давать четкие инструкции, умеет сочетать коллективные, фронтальные, индивидуальные виды работ, ставить проблемные вопросы;
  • старается сформировать у воспитанников ответственность по отношению к учебе, к одноклассникам, к преподавателям, требования, выдвигаемые практикантом, соответствуют особенностям различных групп учащихся;
  • оказала посильную помощь классному руководителю в организации и занятости детей во внеурочное время, проведении внеклассных мероприятий, самостоятельно подготовила и провела ….
  • деятельно стремится к повышению уровня своих навыков и умений, умеет принимать методическую помощь наставников.

Практикантка старается отношения в детском коллективе строить на базе доверия, уважения, требовательности и справедливости, настойчиво ориентирует детей к здоровому образу жизни, способствует формированию сплоченности, взаимопомощи, доброжелательности и позитивному влиянию коллектива на отдельных учащихся. Студентка общительна, дружелюбна, сумела заслужить любовь детей, уважение  подростков, авторитет в среде коллег. За прохождение педпрактики — «отлично».

Характеристика на студента-практиканта по физической культуре

Специфические моменты:

на уроках и занятиях спортивных секций студент собран, требователен, уверенно владеет материалом, хорошо знает теорию преподавания физической культуры, четко организует и проводит все части урока;
ясно и кратко объясняет и показывает технику выполнения упражнений, широко использует соревновательный и игровой методы, круговую тренировку; 
внимательно следит за работой каждого школьника, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления;
дифференцированно подбирает подводящие и специальные упражнения, никогда не забывает о технике безопасности и страховке во время выполнения заданий;
деятельно интересовался спортивной жизнью школы, занимался подготовкой школьной команды и организацией ее выезда на товарищескую встречу по…; продуктивно участвовал в подготовке и проведении Первенства школы по баскетболу, провел Веселые старты.

Образец характеристики на студента, проходившего практику по специальности «Физическая культура».Скачать

Характеристика на студента-практиканта учителя начальных классов

Специфические моменты:

  • занятия имеют коррекционную направленность, это выражается в использовании специальных упражнений, заданий по развитию и коррекции психических функций учащихся; 
  • на всех этапах урока грамотно формирует навык самостоятельной работы у детей младшего звена, тщательно контролирует выполнение заданий.

Образец характеристики на студента, проходившего практику в школе.

Характеристика на студента, проходившего педагогическую практику в детском саду

Специфические моменты:

умеет держать всех детей в поле зрения при проведении режимных моментов (гимнастика, прогулка, дневной сон…), замечать и вовремя пресекать нарушения дисциплины детьми;

  • содержание занятий по социально-личностному и познавательно-речевому направлению работы  было подобрано соответствующее возрасту, учитывались особенности детей, ограниченных в возможностях развития;
  • умеет общаться с родителями, сглаживать возможные конфликты удается на достаточном для молодого специалиста уровне.

Характеристика на студента, проходившего практику в детском саду.Скачать

Характеристика на студента-практиканта учителя-предметника

Специфические моменты:

  • заметна тщательная проработка структуры и содержания каждого урока, внимательная подготовка и подбор раздаточного материала, презентаций и видеоматериала по теме, карточек, игр, физкультминуток, часто использует мультимедийное оборудование;
  • старалась сделать изложение материала доступным, понятным и вызывающим интерес всех учащихся, 
  • принимала участие в проведении «Недели по предмету», в ее рамках подготовила и провела….

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Как писать характеристику на студента

Чтобы не упустить важных моментов, нужно использовать шаблоны и готовые документы в качестве образцов.

Образцы характеристики это лишь пример ее написания. Документ изменяют согласно личных качеств практиканта и требований со стороны предприятия, которое его приняло.Документ должен иметь:

  • полное наименование учреждения;
  • структурное подразделение где проходил практику студент;
  • перечисленные функции, которые исполнял практикант и уровень овладевания ими;
  • отзыв об отношении студента к своим обязанностям на производстве;
  • оценку за пройденную практику.

Хотя в стандартный документ вносятся коррективы, все же основную структуру его не стоит менять.

В каких случаях чаще всего нужна характеристика с места учебы

Характеристика с места учебы нужна в тех случаях, когда:

  • Студент пытается трудоустроиться. Очень сложно соединять учебу и работу, особенно тем студентам, которые учатся на дневной форме. Поэтому зачастую студенты заочной формы обучения частично учатся, частично работают. В связи с этим им необходимо предоставить будущему работодателю характеристику с места учебы, так как диплома у них пока нет.
  • При переводе с одного учебного заведения в другое, необходима характеристика на студента. Не только при смене ВУЗа, но и при переходе с отделения на отделение, а также смене факультета.
  • Учет в военкомате. Для того, чтобы отсрочить службу в армии, студенты мужчины приносят в воинскую часть документы о том, что они на данный момент обучаются и на какой срок они находятся в учебном заведении. Для военкомата характеристика составляется очень подробно и детально расписываются качества студента мужского пола.
  • Если студента привлекают к уголовной ответственности, ВУЗ обязан предоставить характеристику на учащегося в правоохранительные органы.

Какая информация обязательно должна быть в характеристике с места учебы

В документе необходимо придерживаться всех норм его заполнения, поэтому характеристика от ВУЗА должна иметь:

  • официальную часть, которая включает название учебного заведения, факультет, место расположения, контактную информацию;
  • успеваемость учащегося, его средний бал, навыки и способности, благодаря каким он проявляет успехи в учебе, участие его в международных, либо местных мероприятиях;
  • личностные качества студента такие, как пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, мотивация;
  • цель и название организации, куда направляется характеристика;
  • подписи и печати ответственных лиц.

О проведении производственной практики и оформлении характеристики студента с места ее прохождения

Проведение производственной практики студентов регулируется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее — Положение), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1383. Целью практики является формирование базовых навыков профессиональной деятельности, а если речь идет о преддипломной стажировке, то и получение дополнительного фактического материала для написания дипломной работы.

Руководить практикой должны сразу 2 куратора: один из преподавателей учебного заведения и сотрудник организации, принявшей студента на стажировку. Вместе они составляют график практики.

Функции представителя учебного заведения перечислены в п. 12 Положения:

  • составление плана практики;
  • разработка индивидуальных практических заданий;
  • распределение студентов по рабочим местам;
  • контроль за соблюдением сроков практики;
  • контроль содержания практики;
  • методическая помощь студентам;
  • оценка результатов практики.

В п. 13 Положения описаны функции руководителя практики со стороны предприятия. Сотрудник организации:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • согласовывает индивидуальные практические задачи студентов, содержание и результаты практики;
  • предоставляет обучающимся рабочие места на предприятии;
  • знакомит практикантов с требованиями охраны труда и правилами пожарной безопасности;
  • разъясняет студентам правила трудовой деятельности;
  • обеспечивает безопасные с точки зрения санитарии и безопасности труда условия практики.

От студентов законодательство требует выполнения заданий по программе практики, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, а также требований охраны труда и пожарной безопасности.

Порядок оценки результатов Положением не устанавливается и регулируется локальными нормативными актами учебной организации. При этом в большинстве случаев от руководителя практики со стороны предприятия требуется написание подробной характеристики на практиканта.

Характеристика на студента проходившего практику на предприятии: правила написания

При самостоятельной работе в качестве продавца-кассира проявила отличные деловые качества, знание ассортимента товаров, их потребительских качеств и особенностей каждого изделия. Кассовые операции ведет правильно, недостач и излишков при сдаче наличных денег в кассу предприятия не выявлено.

  • характеристика оформляется на фирменном бланке предприятия;
  • в документе указываются все реквизиты предприятия:
  • полное наименование предприятия;
  • почтовый адрес;
  • электронный адрес;
  • контактные телефоны;
  • указывается фамилия, имя и отчество студента-стажера, учебное заведение, специальность, курс обучения;
  • обязательно указываются:
  • должность, на которой проходил обучение студент;
  • какие основные технологические операции были изучены, освоены, в каких процессах непосредственно принимал участие сам студент;
  • соблюдение практикантом правил техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка на предприятии;
  • успехи, достигнутые в ходе обучения и недостатки, выявленные в ходе стажировки;
  • в заключение выставляется оценка за выполнение производственного задания и общая оценка по результатам практики;
  • в случае необходимости указываются пожелания и рекомендации по уровню подготовки.
  • документ подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется подписью руководителя предприятия.
  • подписи заверяются печатью с логотипом предприятия.

Какие сведения должны быть в характеристике

Для студента-практиканта в характеристике важно максимально развернуто описать в характеристике то, чем он занимался, какие навыки получил и чего добился, поэтому документ должен иметь четкую внутреннюю структуру и логику. Одним из вариантов документа может быть следующий план:

Одним из вариантов документа может быть следующий план:

  • краткое описание того, где, когда и на какой должности проходил практику учащийся;
  • как оцениваются знания основных технологических процессов, общего процесса производства, основ техники безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
  • какие процессы и специальности освоил студент, в каких работах принимал непосредственное участие, а какие выполнял самостоятельно;
  • как оценивается трудолюбие ученика и прогресс освоения специальности, личные качества и умение работать в коллективе;
  • общие выводы и рекомендации.

Из характеристики можно узнать, чем занимался на практике студент

При написании характеристики необходимо учитывать, что характеристика будет рассматриваться руководителями учебного заведения, методистами, преподавателями, которые могут и не знать особенностей отдельных технологических процессов, названий машин и механизмов и не владеть профессиональным сленгом, используемым на предприятии, а значит необходимо употреблять только понятные термины и понятия.

В характеристике не стоит упоминать о нормах выработки, количестве смен и часов работы студента, здесь важно предоставить информацию о профессиональной зрелости студента, возможности им самостоятельно учиться и работать по специальности

Характеристика на студента по медицинской практике в больничном учреждении

Готовый пример

Самохина Ольга Викторовна, студентке 3 курса Саратовского медицинского колледжа, проходила практику медиком в Клиническая больнице им. С. Р. Миротворцева по специальности «Сестринское дело». в период с 10.02.2018 г. по 18.03.2018 г.

Практикантка была ознакомлена с внутренней документацией хирургического отделения. До нее были доведены правила асептики и антисептики, предстерилизационной и стерилизационной обработки инструментов.

Ольга Викторовна выполняла сестринские манипуляции в процедурном кабинете, операционной и перевязочной. В частности, оно выполняла внутримышечные, подкожные и внутривенные инъекции, заполняла системы для внутривенного капельного вливания, осуществляла забор крови и ее транспортировку в лабораторию, ухаживала за пациентами в послеоперационный период.

Самохина Ольга Викторовна заполняла документацию, связанную с выполняемыми обязанностями. Она принимала участие в подготовке операционной, обрабатывала и снимала швы, делала перевязки.

Студентка показала хорошую теоретическую подготовку и умело применяла полученные в колледже знания в работе. Вела себя с персоналом и больными, в соответствие с принципами медицинской этики и деонтологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector