Программы образовательные, основные и дополнительные
Содержание:
- Кто такой педагог дополнительного образования в ДОУ
- Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
- Должностные обязанности
- Кружковая работа. Дополнительное образование — Создание аналитического отчета в работе педагога дополнительного образования
- Программы образовательные, основные и дополнительные — Рабочая программа клуба «Родничок» для детей возраста 5–7 лет
- Чем занимается педагог дополнительного образования?
- Где работать?
- Где учиться?
- Рабочие программы
- Найдено научных статей по теме — 15
- Организация и содержание дополнительного образования в вузе
- Современный подход к организации дополнительного образования
- Школа как форма организации дополнительного образования детей
- Принципы организации дополнительного образования детей в России
- Организация дополнительного школьного экономического образования
- Организация кружка росписи в системе дополнительного образования
- Организация дополнительного образования рабочих кадров на предприятии
- Организационные условия мотивации педагогов дополнительного образования
- Проектно-целевая технология организации дополнительного образования в вузе
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
- Роль дополнительного образования в организации образовательной среды учащихся
- Развитие организационной культуры учреждения дополнительного образования детей
- Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы
- Методологические подходы к организации дополнительного профессионального образования
- Нагрузка и заработная плата
- Кружковая работа. Дополнительное образование — Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели «Детский сад — дом для всех» (старший дошкольный возраст)
- Универсальные компетенции
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Программы образовательные, основные и дополнительные — «Палитра» дошкольная образовательная программа по ИЗО с использованием нетрадиционных техник для детей 5–7 лет
- Каким должен быть педагог дополнительного образования?
Кто такой педагог дополнительного образования в ДОУ
Основная задача этого специалиста – организация и ведение различных кружков и секций на постоянной основе. Их программы выходят за рамки плановых мероприятий, предназначенных для всех детей, посещающих дошкольное учреждение.
Воспитанием, развитием, обучением, контролированием распорядка дня занимается воспитатель. В отличие от него, педагог дополнительного образования проводит регулярные занятия по какому-либо конкретному направлению: музыкальному, спортивному, художественному и другим.
Наиболее востребованными и популярными в работе с дошкольниками являются занятия и, соответственно, преподаватели следующих направлений:
- ИЗО;
- театрально-игровое;
- ритмика;
- спортивно-оздоровительное;
- экологическое;
- изучение иностранного языка.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Дополнительная программа обучения нетрадиционным техникам изодеятельности детей дошкольного возраста 6–7 лет
Примерный тематический план (6-7 лет) Сентябрь № п/п Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Оборудование 1 Знакомство Мониторинг Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности…
Дополнительная программа обучения нетрадиционным техникам изодеятельности (5–6 лет)
Примерный тематический план (5-6 лет) Сентябрь № п/п Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Оборудование 1 Знакомство Мониторинг Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности…
Должностные обязанности
Современный специалист в данной области, работающий в детском саду, должен выполнять следующие функции:
- комплектовать состав кружка детьми;
- проводить регулярные занятия в соответствии с разработанной программой;
- формировать первоначальные навыки и умения в конкретном направлении деятельности (рисовании, лепке, танцах, физкультуре и так далее);
- выявлять способных и одаренных в данной предметной области воспитанников и содействовать их творческому развитию;
- оказывать поддержку детям с особенностями и отклонениями в развитии;
- организовывать массовые мероприятия (выставка, праздник, концерт и другие).
Кружковая работа. Дополнительное образование — Создание аналитического отчета в работе педагога дополнительного образования
Публикация «Создание аналитического отчета в работе педагога дополнительного…»
Арт-студия «Город мастеров». ПДО по ручному труду, педагог высшей квалификационной категории, «Отличник образования РС(Я)» Полятинская А.В. Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Кружковая деятельность во второй младшей группе
Пояснительная записка Занимательность работы по созданию композиций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить…
Занятия в системе дополнительного образования
Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях? Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы
Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех..
Развивающий потенциал музыкального фольклора в условиях дополнительного образования детей
Современное состояние гуманитарного образования школьников можно характеризовать с позиции совершенствования процесса в самых разных его направлениях. Так, образовательная область «Искусство», предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность,…
Программы образовательные, основные и дополнительные — Рабочая программа клуба «Родничок» для детей возраста 5–7 лет
Публикация «Рабочая программа клуба «Родничок» для детей возраста 5–7…»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «РОДНИЧОК» ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТИ ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ Разработчик: воспитатель Селезень Т.А. 2021-2022г. Пояснительная записка «Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы…
Дополнительная программа обучения нетрадиционным техникам изодеятельности детей дошкольного возраста 6–7 лет
Примерный тематический план (6-7 лет) Сентябрь № п/п Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Оборудование 1 Знакомство Мониторинг Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности…
Дополнительная программа обучения нетрадиционным техникам изодеятельности (5–6 лет)
Примерный тематический план (5-6 лет) Сентябрь № п/п Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Оборудование 1 Знакомство Мониторинг Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности…
Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии для детей 6–7 лет
Пояснительная записка. Программа предназначена для занятий по хореографии в детском саду, для детей 6-7 лет . Занятие по хореографии является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введённых в дошкольном образовательном учреждении в вариативном блоке. Актуальность…
Чем занимается педагог дополнительного образования?
- Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
- Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
- Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
- Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.
Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка.
Где работать?
Раннее развитие малышей и различные занятия с первых лет жизни сейчас очень популярны и востребованы. Поэтому педагогу дополнительного образования любого направления будет несложно найти работу. Вот краткий перечень мест, где нужны такие специалисты:
- государственные ДОУ;
- частные и коммерческие дошкольные учреждения;
- центры раннего развития;
- подготовительные группы в УДО (музыкальных, спортивных, художественных школах);
- индивидуальные занятия с ребенком на дому.
Специфика данной профессии состоит в ее многоплановости. Педагог дополнительного образования в ДОУ должен совмещать в себе функции учителя, творческого работника, психолога и воспитателя. Поэтому реализоваться в этой деятельности лучше всего смогут люди, готовые к постоянным профессиональным поискам, экспериментам и саморазвитию.
Где учиться?
Получить эту профессию можно как в среднем специальном учебном заведении педагогического профиля, так и в высшем.
В колледж принимают на базе 9-ти и 11-ти классов. Обучение длится 3 – 4 года в зависимости от программы. Многие СУЗы созданы на базе ВУЗов и являются своеобразной стартовой площадкой для тех, кто хочет профессионально расти.
Для работы в детском саду вполне достаточно окончить педагогический колледж, однако высшее образование является дополнительным преимуществом при устройстве на работу. Кроме того, наличие вузовского диплома может стать решающим фактором в пользу соискателя при приеме в негосударственное дошкольное учреждение или при поиске вакансии домашнего педагога / гувернера.
Выше упоминалось, что руководитель кружка в ДОУ должен обладать профессиональным уровнем владения предметом, которому он будет учить детей. Однако если у человека с педагогическим образованием нет навыков преподавания ИЗО, ритмики или какой-либо иной дисциплины, ему необязательно тратить несколько лет на получение второго диплома. Достаточно будет пройти краткосрочные курсы профессиональной переподготовки.
Точно также может поступить специалист в области конкретного предмета (музыки, спорта, иностранного языка и так далее), не обладающий знаниями о возрастной психологии и методике обучения дошкольников. Получив свидетельство или сертификат о прохождении соответствующего курса переподготовки, человек приобретает возможность работать с детьми.
Рабочие программы
Содержится в разделах:
Методические материалы для педагогов и воспитателей 27468
Включает в себя разделы:
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги 197
- Вокал. Программы 43
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду 470
- Лепка. Программы 61
- Основная образовательная программа ДОУ 193
- Программы по Оригами 95
- Программы: ритмика, хорегография, танцы 116
- Работа психолога. Программы 173
- Развитие речи. Программы 147
- Робототехника. Программы дополнительного образования
- Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ 326
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 5062.Все разделы
| Программы образовательные, основные и дополнительные
Новое
Рабочая программа фольклорной студии «Калейдоскоп»
Пояснительная записка Фольклор в силу своей специфики, многофункциональности и синкретизма создает прекрасные условия для вовлечения детей в разнообразную творческую деятельность и развития их креативных способностей. Литература, музыка, живопись, театр, декоративно-прикладное…
Дополнительная общеобразовательная программа по кружковой работе «Веселый этикет»
СОДЕРЖАНИЕ № п/п стр. 1. Паспорт программы 3 2. Целевой раздел 5 2.1. Пояснительная записка 5 2.2. Новизна 5 2.3 Актуальность 5 2.4. Цели и задачи реализации программы 6 2.5 Возрастные особенности детей дошкольного возраста 6 2.6. Сроки реализации программы 8 2.7 Форма обучения…
Найдено научных статей по теме — 15
Организация и содержание дополнительного образования в вузе
Маврин Б. М., Чумак Н. Ф., Колесова Н. К.
Дан анализ деятельности факультета дополнительного образования в вузе с учетом запросов общества и потребностей рынка труда в регионе.
Современный подход к организации дополнительного образования
Попова Елена Михайловна
В статье рассматривается современный подход к организации дополнительного образования, обоснована необходимость его использования, а так же приведены различные методы обучения, формы организации деятельности и виды проведения заня
Школа как форма организации дополнительного образования детей
Куприянов Борис Викторович
Статья знакомит читателей с такой достаточно распространенной формой дополнительного образования детей как «школа».
Принципы организации дополнительного образования детей в России
Золотарёва Ангелина Викторовна
В статье дана характеристика современному состоянию системы дополнительного образования детей в России, предложен обзор особенных принципов его организации.
Организация дополнительного школьного экономического образования
Егорихина Светлана Юрьевна, Попова Вера Ивановна
В статье представлен опыт организации дополнительного образования школьников в рамках экономического факультатива Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН, приведены результаты деятельности данного факультатива в 2007/2008 – 2011/
Организация кружка росписи в системе дополнительного образования
Джураев М.
Статья посвящена проблемам углубления и расширения художественно-эстетического восприятия учащихся на занятиях в кружке росписи.
Организация дополнительного образования рабочих кадров на предприятии
Сериков Геннадий Николаевич, Алексеев Иван Владимирович
Рабочие на современном производстве, чтобы быть конкурентоспособными и обеспечивать конкурентоспособность своих организаций и предприятий, должны вливаться в процесс непрерывного развития квалификации.
Организационные условия мотивации педагогов дополнительного образования
Темлянцева Наталья Александровна
Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, потребовала существенных изменений во всех сферах общественной жизни, в том числе в сфере образования.
Проектно-целевая технология организации дополнительного образования в вузе
Коротаев Вадим Геннадьевич
В статье рассматриваются теоретико-методологические основания и содержание действий, составляющих проектно-целевую технологию как эффективного способа реализации государственного, регионального или муниципального задания на оказан
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
Власова Ирина Анатольевна
Рассматриваются проблемы организации и реализации дополнительного образования взрослых. Осуществляется анализ рынка образовательных услуг России в области общего дополнительного образования.
Роль дополнительного образования в организации образовательной среды учащихся
Волгина Ирина Владимировна
В статье рассматривается дополнительное образование и роль учреждений дополнительного образования в создании социально приемлемой и эффективной образовательной среды, которая основана на специфике сложившейся социальной реальности
Развитие организационной культуры учреждения дополнительного образования детей
Антопольская Татьяна Аникеевна, Сарычев Сергей Васильевич, Ходусов Александр Николаевич
В статье представлен опыт развития организационной культуры на основе внутрикорпоративной системы повышения квалификации и профессионального роста педагогов и управленцев учреждения дополнительного образования детей.
Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы
Поплавская Анита Андреевна, Груздев Иван Андреевич, Петлин Андрей Васильевич
Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей.
Методологические подходы к организации дополнительного профессионального образования
Николаева С. В.
В статье рассматриваются методологические подходы, на основе которых осуществляется подготовка специалистов ин-тегративного профиля в системе дополнительного профессионального образования.
Нагрузка и заработная плата
Согласно от 22.12.2014 г. ставка педагога дополнительного образования ДОУ составляет 18 рабочих часов в неделю. При этом зарплата преподавателя зависит от целого комплекса обстоятельств и факторов.
- Нагрузка может варьироваться в пределах 0,5 – 2 ставки. Также преподаватель может вести кружки в нескольких детских садах.
- Значимым фактором является педагогический стаж, за который человек получает надбавку к основному окладу. Как правило, доплата выражается в процентах от базового заработка и периодически увеличивается по мере отработанного количества лет.
- В разных регионах один и тот же вид трудовой деятельности может оплачиваться по-разному. Обычно зарплата педагогов ДО в крупных мегаполисах (например, в Москве или Санкт-Петербурге) значительно выше, чем у их коллег из периферийных райцентров.
- Наконец, в каждом дошкольном учреждении действует свой коллективный и трудовой договор, а также различные локальные акты, регулирующие вопросы, связанные с заработной платой.
Кружковая работа. Дополнительное образование — Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели «Детский сад — дом для всех» (старший дошкольный возраст)
Публикация «Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели…»
Тема недели: «Детский сад – дом для всех» Образовательная практика (Театральная студия) старший возраст. Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Материал для занятия: Картинка Мальвина, театр,…
Кружок по конструированию-моделированию для детей 4–5 лет
Дополнительная общеобразовательная программа – по конструктивно – модельному направлению «Юный конструктор» для детей 4 — 5 лет Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Современное образование ориентировано на усвоение определённой…
Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Интеллектика»
Кружок: «Интеллектика». Воспитатели:Чульжанова Лилия Валерьяновна Макарюк Ольга Николаевна МБДОУ Д/С «Подснежник» Г. Абакан Группа «Умники и умницы» Цель: помочь в развитии у детей среднего и старшего дошкольного возраста таких мыслительных способностей, которые обеспечат…
Календарное планирование в театральной студии в старшей группе
Календарное планирование в Театральной студии в старшей группе Занятие № 1 Тема: «Пока занавес закрыт» Цель: Развивать интерес к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками
Совершенствовать внимание, память,..
Универсальные компетенции
Специалист, ведущий кружок в ДОУ, должен обладать профессиональными навыками и знаниями, а также личностными качествами, способствующими успешной деятельности в данной сфере.
Само собой, ему необходимо владеть достаточно высоким уровнем мастерства и быть компетентным в том, чему он будет учить детей: спорте, каком-либо виде творчества, знании иностранного языка и так далее.
Кроме того, педагогу дополнительного образования нужно уметь:
- разрабатывать программы обучения с учетом возраста и возможностей воспитанников;
- подбирать подходящие методики, приемы и технологии;
- планировать каждое занятие, а также работу на длительный период – неделю, месяц, год;
- поддерживать интерес детей к обучению;
- выявлять наиболее способных дошкольников и развивать их природные задатки (заниматься с ними индивидуально, готовить к участию в конкурсах и смотрах);
- консультировать родителей;
- организовывать мероприятия по профилю кружка;
- пользоваться компьютером и мультимедийной аппаратурой.
Также преподаватель должен знать:
- законодательство РФ и нормативно-правовые акты, касающиеся сферы образования;
- возрастную психологию дошкольников;
- учебную программу, план работы, устав и правила внутреннего распорядка ДОУ, в котором работает;
- современные педагогические технологии;
- свою должностную инструкцию.
Наконец, руководитель кружка в детском саду должен обладать специфическими личными качествами:
- коммуникабельностью;
- психической уравновешенностью;
- инициативностью;
- доброжелательностью;
- терпеливостью;
- организаторскими способностями;
- эмоциональным интеллектом;
- креативностью.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели «Детский сад — дом для всех» (старший дошкольный возраст)
Тема недели: «Детский сад – дом для всех» Образовательная практика (Театральная студия) старший возраст. Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Материал для занятия: Картинка Мальвина, театр,…
Кружок по конструированию-моделированию для детей 4–5 лет
Дополнительная общеобразовательная программа – по конструктивно – модельному направлению «Юный конструктор» для детей 4 — 5 лет Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Современное образование ориентировано на усвоение определённой…
Программы образовательные, основные и дополнительные — «Палитра» дошкольная образовательная программа по ИЗО с использованием нетрадиционных техник для детей 5–7 лет
Публикация ««Палитра» дошкольная образовательная программа по ИЗО с…»
Пояснительная записка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Программа дополнительного образования «Маленький художник» (нетрадиционные техники рисования) для дошкольников 4–5 лет
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА№ 1527» Программа дополнительного образования «Маленький художник» (нетрадиционные техники рисования) для дошкольников 4-5 лет Автор — составитель восп. 1 кв.категории Гусева…
Программа православного кружка «Возрождение» в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Пояснительная записка Программа православного кружка «Возрождение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для работы с детьми от 7 до 18 лет в условиях Областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (далее – ОСРЦдН. В современной России…
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию
[цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения. Задачи программы. Развивающие: • развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. • развивать…
Программы образовательные, основные и дополнительные — Рабочая программа «Школа мяча»
Статья «Рабочая программа «Школа…»
Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «_ »_ 20_ г Рабочая программа спортивного кружка «Школа мяча» по физкультурно-…
Рабочая программа «Азбука добра»
Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «_ »_ 20_ г Программа по духовно-нравственному воспитанию «Азбука добра» Возрастная…
Дополнительная общеобразовательная программа по предмету «Швейное дело» для групп 7–11,12–17 лет (социальный приют)
Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………………-3-4 Учебно-тематический план для возрастной группы 7-11 лет……………………… -4-5 Содержание программы для возрастной группы 7-11 лет…………………………. -5-6 Учебно-тематический план для возрастной группы 12-17 лет……………………. -7…
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Речь и Я»
Актуальность и практическая значимость программы. Роль родного языка в воспитании детей очень велика. Через речь ребенок усваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передать…
Страницы:
…
Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.
На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу, служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.
В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание, перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.
Каким должен быть педагог дополнительного образования?
Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.
Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.
Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.