Дополнительное образование для школьников
Содержание:
- Найдено научных статей по теме — 15
- Организация и содержание дополнительного образования в вузе
- Современный подход к организации дополнительного образования
- Школа как форма организации дополнительного образования детей
- Принципы организации дополнительного образования детей в России
- Организация дополнительного школьного экономического образования
- Организация кружка росписи в системе дополнительного образования
- Организация дополнительного образования рабочих кадров на предприятии
- Организационные условия мотивации педагогов дополнительного образования
- Проектно-целевая технология организации дополнительного образования в вузе
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
- Роль дополнительного образования в организации образовательной среды учащихся
- Развитие организационной культуры учреждения дополнительного образования детей
- Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы
- Методологические подходы к организации дополнительного профессионального образования
- Подготовка преподавателей
- Российские вузы с дистанционным обучением
- Первые школы на Руси
- Популярные формы дополнительного образования в России
- Педагогов тоже нужно «выращивать»
- Семейное образование
- Плюсы и минусы альтернативного образования
- Концессия даст школам больше возможностей
- Довузовская подготовка УФУ
- Требования к программе
- Цели и значение
- Педагог дополнительного образования в школе уволился и нет возможности найти замену
- Прорывные стартапы, задающие вектор развития
Найдено научных статей по теме — 15
Организация и содержание дополнительного образования в вузе
Маврин Б. М., Чумак Н. Ф., Колесова Н. К.
Дан анализ деятельности факультета дополнительного образования в вузе с учетом запросов общества и потребностей рынка труда в регионе.
Современный подход к организации дополнительного образования
Попова Елена Михайловна
В статье рассматривается современный подход к организации дополнительного образования, обоснована необходимость его использования, а так же приведены различные методы обучения, формы организации деятельности и виды проведения заня
Школа как форма организации дополнительного образования детей
Куприянов Борис Викторович
Статья знакомит читателей с такой достаточно распространенной формой дополнительного образования детей как «школа».
Принципы организации дополнительного образования детей в России
Золотарёва Ангелина Викторовна
В статье дана характеристика современному состоянию системы дополнительного образования детей в России, предложен обзор особенных принципов его организации.
Организация дополнительного школьного экономического образования
Егорихина Светлана Юрьевна, Попова Вера Ивановна
В статье представлен опыт организации дополнительного образования школьников в рамках экономического факультатива Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН, приведены результаты деятельности данного факультатива в 2007/2008 – 2011/
Организация кружка росписи в системе дополнительного образования
Джураев М.
Статья посвящена проблемам углубления и расширения художественно-эстетического восприятия учащихся на занятиях в кружке росписи.
Организация дополнительного образования рабочих кадров на предприятии
Сериков Геннадий Николаевич, Алексеев Иван Владимирович
Рабочие на современном производстве, чтобы быть конкурентоспособными и обеспечивать конкурентоспособность своих организаций и предприятий, должны вливаться в процесс непрерывного развития квалификации.
Организационные условия мотивации педагогов дополнительного образования
Темлянцева Наталья Александровна
Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, потребовала существенных изменений во всех сферах общественной жизни, в том числе в сфере образования.
Проектно-целевая технология организации дополнительного образования в вузе
Коротаев Вадим Геннадьевич
В статье рассматриваются теоретико-методологические основания и содержание действий, составляющих проектно-целевую технологию как эффективного способа реализации государственного, регионального или муниципального задания на оказан
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
Власова Ирина Анатольевна
Рассматриваются проблемы организации и реализации дополнительного образования взрослых. Осуществляется анализ рынка образовательных услуг России в области общего дополнительного образования.
Роль дополнительного образования в организации образовательной среды учащихся
Волгина Ирина Владимировна
В статье рассматривается дополнительное образование и роль учреждений дополнительного образования в создании социально приемлемой и эффективной образовательной среды, которая основана на специфике сложившейся социальной реальности
Развитие организационной культуры учреждения дополнительного образования детей
Антопольская Татьяна Аникеевна, Сарычев Сергей Васильевич, Ходусов Александр Николаевич
В статье представлен опыт развития организационной культуры на основе внутрикорпоративной системы повышения квалификации и профессионального роста педагогов и управленцев учреждения дополнительного образования детей.
Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы
Поплавская Анита Андреевна, Груздев Иван Андреевич, Петлин Андрей Васильевич
Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей.
Методологические подходы к организации дополнительного профессионального образования
Николаева С. В.
В статье рассматриваются методологические подходы, на основе которых осуществляется подготовка специалистов ин-тегративного профиля в системе дополнительного профессионального образования.
Подготовка преподавателей
Отмечается, что в условиях, когда население становится всё более многонациональным, обеспечить качественную подготовку кадров намного тяжелее. Проблема их подготовки стоит достаточно остро, так как от этого во многом зависит процесс обучения. Учреждения дошкольного образования — по сути, первые воспитатели детей за пределами дома. Перед этими организациями стоит задача выявить сильные стороны ребенка и раскрыть его потенциал. Для детей дошкольного возраста образование часто становится первым опытом взаимодействия с людьми из разных культур, религий, языков и семей
Важно, чтобы преподавательский состав направлял это взаимодействие, так как в мире наблюдается тенденция к увеличению демографического разнообразия. Опыт общения с людьми других национальностей в младшем возрасте формирует отношение к таким людям во взрослой жизни
Кроме того, высококачественные образование и уход в раннем возрасте закладывают основу для развития у детей идей свободы и демократии в повседневной жизни и в самом образовательном процессе.
Российские вузы с дистанционным обучением
1. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва.
- В 2018 году вошёл в ТОП 10 вузов в сфере «Гуманитарные и социальные направления» рейтинга RAEX.
- В университете есть международные учебно-научные центры, где студенты могут получить дополнительную международную специализацию.
В РГГУ можно пройти дистанционное обучение по специальностям:
- Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение платное. От 96800 рублей в год.
- Документоведение и архивоведение, бакалавриат. Обучение от 64400 рублей в год.
- Журналистика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
- Культурология, бакалавриат. Обучение от 81800 рублей в год.
- Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
- Психолого-педагогическое образование, бакалавриат. Обучение от 91600 рублей в год.
- Реклама и связи с общественностью, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
- Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
- Экономика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
2. Российский государственный социальный университет (РГСУ), Москва.
Российский государственный социальный университет — признанный лидер социального образования и науки. Вуз выпускает специалистов сферы управления, готовых работать в современных условиях рынка.
РГСУ предлагает дистанционное обучение по специальностям:
- Бизнес-информатика, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
- Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
- Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
- Психология, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
- Социальная работа, бакалавриат. Обучение от 64000 рублей в год.
- Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
- Экономика, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
3. Международный юридический институт (МЮИ), Москва.
- Вошёл в десятку лучших московских вузов в 2019 году.
- Занял 2 место в рейтинге юридических ВУЗов России в 2019 году.
- Все обучающие программы университета имеют государственную аккредитацию.
В МЮИ можно получить образование дистанционно по специальностям:
- Судебная и прокурорская деятельность, специалитет. Обучение от 56000 рублей в год.
- Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 36000 рублей в год.
4. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ), Санкт-Петербург.
- 90 образовательных программ.
- 12 000 студентов, 3000 выпускников ежегодно.
- Международные программы для дипломов.
- Государственная аккредитация образовательных программ.
СПбУТУиЭ предлагает своим студентам дистанционный формат обучения по следующим специальностям:
- Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
- Лингвистика, бакалавриат. Обучение от 63000 рублей в год.
- Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
- Психология, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
- Туризм, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
- Экономика, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
- Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 62000 рублей в год.
5. Тольяттинский государственный университет (ТГУ), Тольятти.
- Обладатель статуса Федеральной инновационной площадки в 2012-2017 гг, 2018-2023 гг.
- Лауреат премии Правительства РФ в области качества в 2009 и 2019 гг.
- 17 500 студентов.
Дистанционное обучение в ТГУ по специальностям:
- Технология продукции и организация общественного питания, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
- Электроэнергетика и электротехника, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
- Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
Первые школы на Руси
988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования.
Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.
Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.
Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению.
В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература.
Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.
В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.
Популярные формы дополнительного образования в России
Курсы (подготовительные, профессиональные, переподготовки, повышения квалификации)
Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсы ориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.
Эти организации создаются для личностного развития, роста творческого потенциала и воспитания духовно-моральных ценностей молодого поколения. Дети объединяются в группы по интересам и обучаются по общей образовательной программе. Причем группы могут быть как однопрофильными, так и комплексными, переменного состава или учебно-исследовательскими. Целью творческих объединений является организация досуга, развитие физической активности, творческих и коммуникативных умений детей.
Воскресный лекторий
Данная форма дополнительного образования реализуется в форме обозревательной лекции, посвященной определенной теме. Аудитория может быть самой разнообразной – от совсем юных слушателей до представителей старшего поколения.
Семинары
Семинар это форма учебно-практических занятий, во время которых обсуждаются доклады и сообщения, заранее подготовленные опытными специалистами в своей области, и посвященные одному или нескольким вопросам. Видовое разнообразие семинаров охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: бизнес-семинары, научные, учебные, методические, веб-семинары и т.д.
Конференции
Конференция представляет собой заранее запланированное собрание представителей одной организации, учебного заведения или людей, объединенных общими интересами, посвященное обсуждению разных тем. Существуют разные виды конференций: в режиме онлайн, эхо-конференция, видеоконференция, бизнес-конференция, пресс-конференция, селекторное совещание и т.д.
Симбиоз развивающей школы, детского центра с музеем, театром или библиотекой
Сотрудничество такого рода, как правило, регулярное и реализуется благодаря взаимовыгодному сотрудничеству образовательных организаций с «очагами» культуры и совместно разработанным программам занятий. Чаще всего, каждая программа посвящается одной тематике (патриотической, исторической или краеведческой), что позволяет одновременно и хорошо изучить интересующую детей тему, и приобщить их к культуре.
Учебно-воспитательные комплексы (УВК)
Учеба в УВК органично сочетает в себе общеобразовательную программу и дополнительное образование. Такой гармоничный симбиоз достигается за счет объединения школы с центром детского творчества или развивающим центром. В подобных учреждениях создают мощную инфраструктуру внешкольного дополнительного образования, что автоматически обеспечивает им хорошую материальную и кадровую базу.
Педагогов тоже нужно «выращивать»
Ведущую роль в дополнительном образовании будущего эксперты отводят, конечно, педагогам.
«Построить школу, оснастить школу — это управляемый и хорошо изученный процесс. Мы за сто лет имели три волны массовых программ строительства. Я думаю, что в эту новую волну с этим мы справимся. А вот подбор кадров, их обучение, запуск школы как хорошо мотивированного учреждения — эта задача очень важная. И так, чтобы она была решена по всей стране с одинаковым уровнем качества, — здесь придётся постараться», — рассказала Алиса Денисова, имея в виду допобразование в новых школах, о строительстве которых шла речь в начале дискуссии.
Светлана Решетникова согласилась с тем, что именно кадры — ключевой элемент в обеспечении современного образования: даже лучшее оснащение не гарантирует эффективного процесса обучения, он зависит именно от желания и усилий педагогического состава. При этом менять существующую систему бессмысленно — необходимо «спускаться» в педагогические вузы и буквально «выращивать» учителей нового поколения.
«Нужно научить наших педагогов консолидироваться — педагогов допобразования с учителями общего образования, — чтобы они говорили с детьми на одном языке, рассказывали, как всё (разные знания и навыки. — Прим. ред.) можно соединить вместе», — сказала спикер.
С этим согласился и Павел Зенькович. Он считает, что одним из способов обеспечить метапредметность и соотносимость того, что дети проходят в школе, с содержанием дополнительного образования, могла бы стать работа в допобразовании педагогов основного образования после уроков. «Если, конечно, у них есть такое желание и готовность», — добавил он.
Чтобы собирать и распространять лучшие наработки допобразования, нужен специальный масштабный проект. ВЭБ.РФ уже задумался о создании специального акселератора лучших практик ДО, которые федеральный концессионер «ПроШкола» сможет масштабировать на российские школы.
«Мы, скорее всего, действительно запустим акселератор или программу, модель наставничества над каждой создаваемой школой в партнёрстве с крупными корпорациями, лучшими промышленными технологическими игроками в каждом регионе, а также с вузами с лучшими практиками, уже сложившимися в региональном допобразовании. Без этого эти школы будут просто, простите, „коробками“, которые не улучшат жизнь наших детей, наших семей, и не сделают их будущее счастливым, и не сделают процесс образования для них интересным, нужным и готовящим их к жизни в будущем мире», — резюмировала Алиса Денисова.
Семейное образование
Возможность учиться дома закреплена в 17‑й статье Закона об образовании. Ребёнок на семейном образовании изучает программу самостоятельно, с родителями или репетиторами. Он не числится в школе, но прикрепляется к ней для сдачи итоговых и промежуточных аттестаций. Родители и администрация школы договариваются, как часто и в какой форме их нужно проходить, и закрепляют это в договоре.
Ребёнок, прикреплённый к школе только для прохождения аттестаций, называется экстерном. Он участвовать в конкурсах, олимпиадах и спортивных мероприятиях школы, посещать библиотеку, бассейн и спортзал. Он обязан следовать аттестационному графику школы, вовремя приходить на консультации, контрольные работы и экзамены. Если будут незакрытые задолженности, ученика вернут на очную форму обучения.
Рамки образования довольно свободные: семья самостоятельно выстраивает учебный процесс, управляет своим временем и уделяет внимание именно тем предметам, которые интересны ребёнку. Остальные можно изучать в минимальном объёме, необходимом для сдачи аттестаций
При семейной форме образования ответственность за обучение детей ложится на родителей. От них потребуется большое количество времени и вовлечённость в обучение ребёнка.
Как перевести ребёнка на семейное обучение
- Выбрать школу, к которой вы хотите прикрепиться. Можно выбрать любое учебное заведение, в том числе с углублённым изучением предметов. Но и сдавать аттестации придётся по их программе. Зато получите такой же аттестат, что и остальные ученики. Форма получения образования в нём не указывается.
- Обсудить с администрацией прикрепление ребёнка и прохождение аттестаций. По закону вас обязаны прикрепить к любой выбранной школе. Но лучше, если у учебного заведения уже есть опыт работы с семейниками. Тогда не придётся быть первопроходцем и решать дополнительные организационные вопросы.
- Уведомить районный или городской департамент образования о переходе на семейное обучение. Примерную форму можно найти на сайте вашего депобра. Обычно она выглядит так. Нужно подготовить два экземпляра: один остаётся в департаменте, другой у вас.
- Написать заявление на имя директора школы о переводе ребёнка на семейное образование. Нужно указать причину перевода, даже если это «семейные обстоятельства».
- Заключить договор с учебным заведением. В нём указывают сроки и способ прохождения аттестаций, право на консультации и другие подробности сотрудничества.
- Составить с учителем график консультаций и аттестаций. Хотя ответственность за обучение лежит на родителях, вы можете консультироваться с учителем в сложных ситуациях. Если ребёнок не сдаёт вовремя аттестации, школа вправе вернуть его в класс.
Больше полезного о воспитании и образовании
Плюсы и минусы альтернативного образования
Каждая альтернатива школе имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим плюсы и минусы, характерные для альтернативного обучения в целом.
Плюсы:
- Возможность выбрать методику с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
- Развитие ответственности и самостоятельности вместо «обязаловки».
- Ученики не конкурируют, а учатся друг у друга.
- Поощряется нестандартное мышление.
- Широкие возможности для эмоционального, духовного и творческого развития.
- Упор на практическое применение знаний.
Минусы:
- Обучение, как правило, платное.
- Могут возникать трудности с дисциплиной.
- Не развивает стрессоустойчивость.
- Сложно оценить достигнутые результаты традиционными методами.
Концессия даст школам больше возможностей
Дополнительное образование во многом зависит от возможностей школ, именно поэтому участники сессии сосредоточились прежде всего на теме создания образовательных учреждений нового типа. Алиса Денисова, руководитель направления «Современная образовательная среда» ВЭБ.РФ, напомнила, что в послании президента России были даны установочные цифры по вводу к 2024 году не менее 1 300 новых школ (с учётом тех, которые открываются с 2019 года).
Это значит, что с 2021 года по 2024 год новых объектов будет порядка 800, как раз по новой программе, которую ведёт ВЭБ.РФ совместно с Минпросвещения, — уточнила она.
Особенностью этой программы, по словам спикера, станет механизм государственно-частного партнёрства, а точнее — концессионное соглашение. Иными словами, часть средств на проектирование, строительство и эксплуатацию школ даёт банк-кредитор, оставшиеся суммы выделяют частный инвестор и региональный бюджет. Таким образом, в проекте по созданию школ появляется концессионер — инвестор и одновременно оператор этого проекта, который им руководит. И это, считает Алиса Денисова, очень хорошо, потому что концессионер, будучи представителем частного сектора, может привнести в проект лучшие организационные практики из бизнеса, объединяя их с передовыми образовательными практиками.
Подобные концессионные соглашения уже активно заключаются в регионах. Например, в 2018 году «Сбер» объявил о финансировании концессии по строительству школы в Ханты-Мансийске, а в 2019 году одобрил финансирование создания большого учебного комплекса в Нижнем Новгороде. В апреле 2021 года портал РБК сообщал, что банк также планирует построить девять школ в Пермском крае. На ПМЭФ ВЭБ.РФ и федеральный концессионер «ПроШкола» (его финансовым партнёром выступает «Сбер») заключили с регионами сразу несколько соглашений — например, о строительстве трёх школ во Владимирской области.
Концепция новых школ подразумевает в том числе создание инфраструктуры для дополнительного образования. Благодаря частным инвестициям она может получить гораздо лучшее оснащение, чем то, к которому привыкли в обычных муниципальных школах.
Довузовская подготовка УФУ
Факультет довузовской подготовки УФУ предлагает большое количество образовательных программ, направленных на ликвидацию разрыва между уровнем фундаментальных знаний, получаемых в школе, и требованиями, которые предъявляются университетом к студентам 1 курса. Программы ориентированы на старшеклассников и учитывают:
- уровень знаний и характер увлечений школьников;
- особенности школьного расписания;
- особенности факультета, на который собирает поступать школьник;
- место жительства и финансовые возможности слушателя.
Школьники могут проходить довузовскую подготовку либо на вечерних курсах, которые включают в себя занятия по математике, физике, русскому языку, химии, английскому языку, информатике, обществознанию и истории, либо на воскресных курсах, где школьник может «подтянуть» свои знания по математике, физике, химии, истории, русскому языку и обществознании.
Требования к программе
Программа дополнительного образования в школе должна быть:
- Актуальной. Ориентироваться нужно на удовлетворение потребностей учащихся.
- Рациональной. Следует определить задачи и варианты получения максимально ценного опыта практической деятельности.
- Реалистичной. Занятия в секциях должны быть четко обоснованы в денежном, кадровом и временном отношениях.
- Контролируемой. Программа должна иметь возможность контролировать достижения учеников.
- Чувствительной к отказам. Нужно оставить возможность контролировать отклонения от запланированных ранее итоговых или промежуточных результатов.
Цели и значение
Основным назначением организации дополнительных внеклассных мероприятий, кружков, секций и факультативов является раннее обнаружение талантов ребенка, развитие творческих способностей, формирование разностороннего круга его интересов, помощь в профессиональном самоопределении. Система дополнительного образования в современной школе должна:
- отвечать потребностям детей различных возрастных категорий;
- помогать раскрывать личный потенциал, творческую жилку;
- обеспечивать психологический и социальный комфорт учащихся;
- побуждать к самостоятельному развитию навыков, воспитывать самодисциплину;
- помогать реализовать потенциал общего образования в процессе углубления и практического применения знаний, которые были получены на уроках.
Ценность такого вида образования состоит в том, чтобы предоставлять детям возможность почувствовать всю важность обучения, побуждает намного более внимательно относиться к занятиям, способствует реализации на практике всех полученных на уроках знаний. Ребенок, который имеет возможность проявлять себя с детских лет, во взрослом возрасте вероятнее сможет добиться лучших результатов в профессиональной деятельности и вообще на своем жизненном пути
Хорошая программа дополнительного образования в школе побуждает детей самостоятельно развиваться, способствует повышению статуса ребенка в глазах сверстников, самооценки, формирует привязанность к творческой деятельности
Ребенок, который имеет возможность проявлять себя с детских лет, во взрослом возрасте вероятнее сможет добиться лучших результатов в профессиональной деятельности и вообще на своем жизненном пути. Хорошая программа дополнительного образования в школе побуждает детей самостоятельно развиваться, способствует повышению статуса ребенка в глазах сверстников, самооценки, формирует привязанность к творческой деятельности.
Постоянная занятость школьника формирует организованность и самоконтроль, дисциплинированность. А совместные занятия (кружки предполагают присутствие нескольких школьников, обычно в группах от 3 и более учащихся) учат работать в коллективе, укрепляют командный дух, развивают ответственность и коммуникабельность.
Педагог дополнительного образования в школе уволился и нет возможности найти замену
Вопрос — ответ
В соответствии с пп 1. п. 2 ст. 61 Закона об образовании по общему правилу прекращение обучения возможно только по заявлению (инициативе) обучающегося или родителей несовершеннолетнего обучающегося (законного представителя; в этом случае — законного представителя). Кроме того, «досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Досрочное прекращение обязательств без заявления невозможно.
Однако указанная ситуация скорее связана с обстоятельствами, не зависящими от организации — узкость профиля, действительно, может создать невозможность нахождения нового преподавателя. В таком случае подобные обстоятельства попадают под действие пп 3. п. 2 ст. 61 Закона об образовании и входят в «перечень» причин для досрочного прекращения образовательных отношений без заявления.
Это подтверждают и локальные акты образовательных учреждений. Например, п. 4.2 «Положения о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАУДО «ДШИ» г. Колпашево и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся» регламентирует в качестве причины для прекращения образовательных отношений досрочно «в связи с увольнением педагога и расформированием групп ввиду отсутствия специалиста данного профиля».
Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Лошкаревой А.С.
Прорывные стартапы, задающие вектор развития
Каждый день в сфере EdTech появляются новые стартапы. Одни делают акцент на новых технологиях, другие упрощают ранее оптимальные механики, третьи красиво переводят офлайн-обучение в онлайн.
Давайте узнаем больше о стартапах, которые начали активно получать инвестиции и расти в условиях пандемии:
Стартап 99math собрал $500 тысяч инвестиций. Это портал, где учащиеся начальной школы отвечают на вопросы по математике. В системе уже зарегистрировано более ста тысяч участников.
Стартап Labworks собрал $1 млн инвестиций. Команда стартапа запустила первый в мире набор голосовых игр — Voice Arcade
В Labworks верят в голосовые технологии и считают, что они станут важной частью инклюзивного обучения для людей всех возрастов, способностей и вне зависимости от географического положения
Стартап Kahoot собрал $364 млн инвестиций. Это игровая обучающая платформа, которая позволяет легко создавать, делиться и играть в веселые обучающие игры и викторины. За успех проекта отвечают вовлеченность пользователей и мотивация, которая питается соревновательными игровыми механиками.
Стартап Immersive VR Education собрал $1 млн инвестиций. Платформа создает иммерсивные виртуальные классы. Ученики погружаются в программу, обучение становится более увлекательным.