Чем академия отличается от университета и что выше
Содержание:
- Чем отличается академия от университета
- Отраслевые (специализированные) университеты
- Определение вузов — что это такое?
- Различия между институтом, университетом и академией
- Куда идти учиться
- Чем отличается институт от академии
- Отличия между университетом и институтом
- Зачем гнаться за статусом
- Чем отличается институт от университета, академии, ВУЗа: что лучше, выше, престижнее, круче?
- Что выше: академия или университет? Чем отличается академия от университета
- Куда лучше поступать
- Академия из Древней Греции
- Что такое институт?
- Высшее образование есть везде
Чем отличается академия от университета
Многочисленные абитуриенты, ежегодно штурмующие двери престижных ВУЗов страны, вряд ли задумываются над тем, почему выбранное ими учебное заведение имеет статус университета, института или академии. А ведь ВУЗы имеют определённое название неспроста, оно помогает ориентироваться в статусе образовательного учреждения и направлению обучения. Самые популярные среди поступающих – академия и университет. И хотя их часто отождествляют, разница между ними присутствует.
Возникновение
По легенде академия возникла изначально как школа, которой руководил философ Платон. Она находилась в роще бога Академа. Недолго думая, Платон решил назвать свою школу Академией, в честь этого бога. Позже академии стали чем-то вроде кружков интеллигенции и только при дворе Карла Великого академия стала высшим учебным заведением. В России же первой академией стала Духовная, открывшаяся в 1658 году.
Университет появился в средние века, приблизительно в XII-XIV, и сразу представлял собой многопрофильное высшее учебное заведение. Сегодня это популярнейшие высшие образовательные учреждения во всём мире. В России пытаются сократить количество университетов, так как многие из высших учебных заведений не соответствуют мировым стандартам обучения.
Образование и статус заведения
Академии – это образовательные учреждения, относящееся к высшим. Направления деятельности у академий достаточно обширны: реализация образовательных программ как вузовского, так и послевузовского образования, проведение исследований в определённой области науки. На каждую сотню студентов академии должно приходиться не менее двух аспирантов. Не менее 55% педагогов должны иметь учёные степени и звания.

Университет осуществляет многопрофильную подготовку по разнообразным специальностям. Также, как и в академии, в университете проводят переподготовку кадров. Минимальное количество аспирантов, приходящееся на каждые сто студентов не должно быть меньше, чем 4 человека. Процент педагогов, которые в обязательном порядке должны иметь учёную степень или звание равняется 60.
Выводы TheDifference.ru
- Современные академии готовят специалистов определённого направления, например сельскохозяйственное или художественное. Университеты – многопрофильные заведения.
- Университеты по статусу выше, чем академии, но это не влияет на качество получаемого образования и на его ценность. И в том, и в другом случае студент получает высшее образование.
- На каждую сотню студентов в академии должно приходиться не менее двух аспирантов, а в университете – не менее четырёх.
- Процент педагогов с ученой степенью или званием в академиях не может быть менее 55%, а университетах- 60%.
Отраслевые (специализированные) университеты
Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.
Педагогический
Примерный перечень факультетов педагогического университета:
- дошкольной педагогики и психологии;
- начального и специального образования;
- биологии и химии;
- исторический, филологический или историко-филологический;
- математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
- иностранных языков;
- физкультуры и спорта;
- психологии.
В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.
Медицинский
Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):
- лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
- педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
- медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
- стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
- фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.
В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).
Политехнический
В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.
Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:
- транспортный;
- ИТ;
- машиностроительный;
- химической технологии и биотехнологий;
- экономики и управления;
- инженерная школа;
- урбанистики и городского хозяйства.
Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):
- графики и искусства книги;
- принтмедиа и ИТ;
- издательского дела и журналистики.
В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:
- Энергетики;
- Машиностроения, материалов и транспорта;
- Прикладной математики и механики;
- Компьютерных наук и технологий;
- Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
- Передовых производственных технологий;
- Кибербезопасности и защиты информации;
- Биомедицинских систем и биотехнологий;
- Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
- Физкультуры, спорта и туризма;
- Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.
Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.
Определение вузов — что это такое?
Многие выпускники школ задумываются, что собой представляют высшие учебные заведения и чем они отличаются, в каком престижней учиться, где образование будет наиболее качественным.
Следует отметить, что статус университета или института не слишком влияют на качество знаний и престижность полученного диплома после окончания. Основное отличие в количестве предоставляемых факультетов и специальностей, в узкопрофильности или уровне более общем, фундаментальном.
Высшее учебное заведение готовит специалистов для самых различных отраслей культуры, экономики, права, педагогической деятельности, науки и других сфер деятельности.
По окончании студент получает специальность и диплом государственного образца, дающий право занимать определенные должности и заявить о соответствующей квалификации.
Институт
- Это высшее учебное заведение, подготавливающее специалистов конкретной, одной специальности. Она может относиться к общественной сфере, деятельности научной, экономической, культурной или педагогической деятельности.
- По окончании института студент становится архитектором, педагогом, финансистом, работником в банковской сфере, специалистом в транспортной или медицинской сфере.
- Министерство образования разрабатывает и затем утверждает специальную программу, которую обязаны пройти все студенты на определенном курсе.
- В институте дополнительно можно посещать факультативы, заниматься последипломной практикой, проходить курсы переподготовки или повышения квалификации. В некоторых учебных заведениях данного типа преподаватели могут параллельно с учебным процессом привлекать студентов к научным разработкам и исследованиям.
Университет
Данное заведение имеет немного другую цель — приготовить специалистов широкого профиля. Направления могут быть не связаны друг с другом. Пример: физика, математика, биология, музыка. В университете проводят в обязательном порядке, в отличие от института, исследования прикладного и фундаментального плана.
Университет является главным методическим и научным центром, обязан осуществлять данные функции. Обучение проводится по двум направлениям:
- высшее профессиональное обучение;
- образование, которое получают после окончания другого вуза.
В университете осуществляется переподготовка специалистов, имеющих высшее образование и специалисты имеют возможность поднять свой уровень и повысить квалификацию.
После окончания данное заведение имеет полномочия выпускать старших и младших специалистов, бакалавров, магистров и аспирантов.
Академия
Так же как и выше описанные вузы, это заведение дает высшее образование, которое получают впервые, и второе — после окончания иного вуза. Первые академии появились в Древней Греции и первооткрывателем считают Платона. Сначала заведение открывалось в роще, названной в честь бога Академа, по этой причине и возникло такое название.
- В академии дают полное образование по какой — то одной отрасли: экономике, искусству, юриспруденции.
- Но в большинстве академий можно встретить и другие факультеты, например, совмещается искусство и наука, экономика и право.
- На базе академии нередко открывается университет. Направление академии нередко обозначается в самом названии — академия искусств, естественных наук, управления МВД России и прочее.
- В академии предлагается больше специальностей, чем имеет институт, но направлений меньше, чем в университете.
В этом вузе также ведутся исследования, активно проводится научная работа и выпускаются методические материалы для изучения. Преподаватели имеют регалии и высокий статус, опыт, научные степени и звания. Хотя и в остальных категориях преподавательский состав может быть очень сильным, с высочайшим уровнем подготовки.
Различия между институтом, университетом и академией
При определении вида устанавливается соответствие ВУЗа примерно 13-ти критериям. Ключевые из них:
- Программы подготовки.
- Соотношение аспирантов и студентов-очников.
- Степени профессоров, преподавательский состав.
Соответственно, здесь важно соблюсти формальности. После нововведений, инициированных экс-министром образования РФ, в России должно было сократиться число университетов
По мнению законодателей, это должно было повысить качество образования в стране и обеспечить четкую градацию высших учебных заведений. Тогда же представители Рособрнадзора стали подходить к определению вида ВУЗа более строго. В результате были сформулированы многие дополнительные критерии, на основании которых и выявляются различия.
Чем отличается институт от университета
В институте меньше специальностей. Соответственно он готовит студентов по узкому кругу специальностей. Важные различия:
- Число аспирантов на 100 студентов-очников – менее 2-х человек, а в университете не менее 4-х.
- Финансирование (учитывается объем средств, переданных государством за 5 лет) – 1.5-5 миллионов рублей против 10 миллионов рублей и более.
- Минимум 60% профессоров имеют научные степени, а вот институтские показатели могут быть существенно ниже.
Чем отличается академия от института
Тогда как институт проводит подготовку студентов в 1-й области профессиональной деятельности, академия – готовит специалистов в 1-й области человеческой деятельности. А значит, существует и разница в числе специальностей, а также в образовательных возможностях. Ключевые различия:
- На 100 студентов-очников в академии приходится от 2-х аспирантов, в институте соотношение бывает ниже.
- Финансирование 5-10 миллионов рублей против институтских показателей 1.5-5 миллионов.
- Академия имеет в преподавательском составе минимум 60% профессоров с научными степенями, а институтский процент может быть существенно ниже.
Здесь также важно говорить о традициях. Те же знаменитые сельскохозяйственные академии были на первых полосах газет еще во времена СССР
А вот институты начали приобретать известность намного позже. Но со временем классификация стиралась – сегодня о ключевых различиях большинство абитуриентов даже не догадываются.
Отличие академии от университета
Если университет готовит студентов по широкому кругу специальностей, то в академии их число ограничено подготовкой кадров для одной области. Другие важные различия:
- На 100 студентов очного отделения в университете приходится минимум 4 аспиранта, в академии – не менее 2-х.
- Финансирование академии составляет 5-10 миллионов рублей, университета – минимум 10 миллионов рублей.
Данные критерии установлены законодательно. Но стоит понимать, что помимо Федерального закона комиссии руководствуются и рядом других нормативно-правовых актов. Именно поэтому ВУЗам так сложно переходить из одного вида в другой.
Вместо заключения: где лучше учиться
Казалось бы, ответ очевиден, ведь выстраивается четкая статусная иерархия: сначала университет, потом академия и только потом институт. На практике все выглядит иначе. Многие различия в показателях, в частности в профессорско-преподавательском составе и в финансировании, не говорят о качестве образования. Прежде всего, ввиду численности студентов: в тех же институтах она почти всегда ниже, чем в университетах. Соответственно огромные суммы денег и десятки профессоров со степенями институту попросту не нужны.
Иначе вы рискуете погнаться за высоким статусом ВУЗа и получить образование низкого качества. Помните, что в вашем дипломе не будет указан статус вашего учебного заведения. Работодателю может быть известна лишь его репутация – а к какому виду относится ВУЗ ему абсолютно все равно.
Соответственно вы не можете делать выводы о перспективности и качестве образования на основании одного только вида из классификации
Заранее узнайте, как выбрать ВУЗ для обучения, на что обратить внимание. Это поможет вам не путаться в формальностях и организационных формах, а учитывать только по-настоящему важные для образования и трудоустройства критерии
Изучайте рейтинги, читайте отзывы и выбирайте самое перспективное место для обучения из всех возможных.
Чем отличается институт от университета и академии
Многие абитуриенты задаются вопросом об отличиях института от университета. Всю разницу можно узнать в законе о высшем образовании. В нашей стране есть масса институтов, которые впоследствии стали университетам. Почему? Это мы и обсудим в данной статье.
В целом ВУЗы, изменившие свой статус, остаются теми же, что и до наступления перемен. Но некоторые изменения все-таки присутствуют.
Куда идти учиться
Как бы то ни было, университеты действительно можно считать лучшими учебными заведениями.
Для этого есть множество причин:
- Минимальное количество специальностей, по которым должен обучать университет своих студентов — 7. Если их число меньше, статус университета заведению не присваивается. К институтам и академиям подобных требований и вовсе нет.
- Сразу по нескольким направлениям обязательно должна вестись исследовательская и другая научная деятельность. В год на это заведение может тратить не менее 10 млн р. В институтах же эта цифра вовсе падает до 5 млн, а академии около 7 млн.
- Преподавательский состав университета должен минимум на 60% состоять из специалистов, имеющих научные звания и заслуги.
- Что касается студенческого состава, минимум 4 человека на каждые 100 должны быть аспирантами. В академиях и институтах же достаточно половины на то же количество студентов.
- Электронная библиотека, использование в процессе обучения инновационных технологий — обязательные требования к учебному процессу университетов.
Но даже несмотря на все доводы, большинство абитуриентов предпочитают поступление в академии из-за зачастую более сильного состава преподавателей и качества предоставляемых ими знаний. Что выше — академия или университет сказать невозможно, потому что каждый выбирает для себя именно то, что ему необходимо и чёткой их иерархии не существует.
Чем отличается институт от академии
Статус высшего учебного заведения определяется в соответствии с его организационно-правовой базой и свидетельством о государственной аккредитации, дающим студентам возможность освоить профессиональные образовательные программы и право получить диплом государственного образца. Институт и академия имеют некоторые отличия в перечне и содержании этих программ, а также обладают разными задачами в организации научно-исследовательской и методической деятельности.
Определение
Институт – высшее учебное заведение, образовательные программы которого составлены для подготовки специалистов определенной профессиональной области, а также для реализации последипломного образования, переподготовки и повышения квалификации работников, занятых в сфере профессиональной деятельности, соответствующей профилю данного вуза.
Академия – высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, а также является ведущим научным и методическим центром, осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации для преподавательской и научной деятельности.
Сравнение
Специальность, которую получают в институте, имеет узкую профессиональную направленность. Основательная теоретическая подготовка и изучение дисциплин, смежных со специальными, обеспечивает высокий квалификационный уровень работников с институтским дипломом. Однако они не получают права заниматься научно-педагогической деятельностью, если обучение не продолжено в магистратуре или аспирантуре.

Это связано с тем, что институт как высшее учебное заведение ведет фундаментальные или прикладные научные исследования в своей области, но не обладает функцией научно-методического координатора по базовой подготовке специалистов высших квалификационных категорий.
Академия обладает достаточной научно-методической базой для реализации образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров с более широкой, чем у выпускников институтов, специализацией. Она применительна в области научной и научно-педагогической деятельности, направление которой отражается в названии академии.
Высшее учебное заведение приобретает статус института, если не менее половины его преподавательского состава имеет ученые степени и звания. Профессорско-преподавательский состав академии должен как минимум на 60 % состоять из специалистов, имеющих степени кандидатов и докторов наук. Эти требования обязательно учитываются при аккредитации ВУЗа и присвоении ему соответствующего статуса.
Приоритетом в работе академий являются фундаментальные научные исследования и создание методик, позволяющих оптимизировать научный процесс. Их используют в исследовательской практике и другие высшие учебные заведения, в том числе институты общего с академией профиля.
Выводы TheDifference.ru
- Статус академии присваивается учебному заведению, которое не только реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, но и представляет собой ведущий научный и методический центр.
- Институт не является координатором научно-методической деятельности, хотя проводит фундаментальные или прикладные научные исследования.
- В академии представлена широкая специализация в определенной области научной и образовательной деятельности.
- В институте специализация ограничена задачей подготовки специалистов для определенной, достаточно узкой, области профессиональной деятельности.
- Процент научных сотрудников, имеющих ученые степени и звания, в академии выше, чем в институте.
Отличия между университетом и институтом
Разница между институтом и университетом состоит в организации учебного процесса и в целом образовательной деятельности:
- обучение в институтах более узкопрофильное;
- университеты проводят переподготовку кадров, разрабатывают программы по повышению квалификации;
- институты не обязаны вести прикладные и фундаментальные исследования;
- в университете обязательно наличие большой научной библиотеки и технической базы.
Университеты имеют более высокий статус и по полномочиям превосходят институты.
Университеты предлагают студентам современную материально-техническую базу, сильный педагогический состав, возможность повышения квалификации и продолжения обучения в аспирантуре. Поэтому абитуриенты, которые планируют не только получить образование, но и заниматься научной работой, должны стремиться к поступлению в вузы, имеющие статус университета.
Зачем гнаться за статусом
Только что мы рассмотрели общие характерности всех учебных заведений. Но в чем отличительные особенности каждого типа учреждения. Что лучше и выше – университет или академия?
Огромнейшее количество высших школ приводит в замешательство тысячи выпускников со средним образованием. Утверждение о том, что статус ВУЗа влияет на качество будущего диплома можно сразу откинуть – это самая распространенная ошибка. Статус зависит от того, по каким специальностям ВУЗ выпускает студентов, а если быть точным, то чем больше количество подготавливаемых профессий, тем выше положение конкретного учебного заведения.
Теперь давайте рассмотрим характерные особенности каждого типа ВУЗа.
Чем отличается институт от университета, академии, ВУЗа: что лучше, выше, престижнее, круче?
Университет
Различия между институтом, академией и университетом малозначительная, но она все-таки существует. Многие ученики 11-х классов, которые собираются поступать в высшее учебное заведение не знают, в чем заключается эта разница. Требования к абитуриентам одинаковые, дипломы в конце обучения выдаются о высшем образовании, так в чем же разница? Что лучше, выше, престижнее и круче? Вот несколько аспектов сходства и отличий:
Институт
- Самая первая ступень высшего образовательного процесса в России.
- Он может быть в составе университета, а может быть отдельным образовательным учреждением.
- Обычно большие университеты России состоят из нескольких институтов. В одном таком учреждении ведется подготовка молодых специалистов по одной профессии или отрасли.
- В таком учреждении не производится разработка новых методик тех или иных программ. Это выполняется профессорами главного университета, к которому относится институт.
Академия
- Чтобы повысить статус образовательного заведения до академии, ректорату учебного заведения необходимо предоставить данные на аттестацию об увеличении количества сотрудников, которые занимаются научной деятельностью. Если комиссия даст этому отчету хорошую оценку, тогда институт повышается на одну образовательную ступень и становится академией.
- Требования к образовательным заведениям со статусом «Академия» по многим параметрам похожи на требования к институтам.
- Отличие между академией и институтом заключается в том, что в академии научные исследования охватываются в более полноценном объеме. Не только студентами, но и преподавателями изучаются новые научные темы, пишутся диссертационные работы.
- Специальностей в академии много, а сфера деятельности будущих специалистов определяется названием образовательного учреждения: академия сельского хозяйства, туризма, транспорта и так далее.
Университет
- Высшая ступень образования — это университет. Студенты получают многопрофильное образование.
- В университете одновременно могут учиться юристы и менеджеры, строители-управленцы и специалисты в туризме, архитекторы и религиоведы.
- Факультеты, институты — все это может быть составной частью одного университета. Это самая высокая степень развития ВУЗа.
- Учебное заведение имеет право иметь статус «Университета», если большая часть (60%) преподавателей обладает учеными степенями и званиями. При этом научная деятельность должна вестись в более чем пяти разных отраслях.
Хороших специалистов могут подготовить и институты, и академии, и университеты
Важно не название образовательного учреждения, а качество преподавания в нем. Ведь на будущей работе будут цениться именно знания и умения молодого специалиста, а не название ВУЗа, в котором он получил образование
Что выше: академия или университет? Чем отличается академия от университета

Бытует мнение, что престиж диплома напрямую зависит от статуса университета. Чем солиднее учебное заведение, тем качественнее образование и более востребован диплом. Что выше – академия или университет? Это вопрос задают многие при выборе учебного заведения. Ведь большинство стремится попасть в самые престижные вузы страны.
Итак, давайте определимся, что между ними общего и какие ключевые отличия можно выделить. Тогда определить, что выше – академия или университет, не составит никакого труда.
Высшее образование в любом случае
И академия, и университет, и институт – это высшие учебные заведения (сокращенно вузы). А вуз, в свою очередь, – место, где получают высшее образование по интересующей профессии. В России вузы бывают двух типов: государственные и частные. Некоторые из них могут иметь свои представительства и филиалы в других населенных пунктах или даже в других странах.
Каждое из высших учебных заведений (и академия, и университет, и институт) имеет собственный устав, который и позволяет ему стать автономным субъектом правоотношений. Кроме того, каждый вуз, чтобы стать таковым, должен пройти аккредитацию вне зависимости от его статуса. Только в таком случае заведение имеет право на выдачу дипломов об его окончании выпускникам.
Обучение во всех вузах может быть следующим: очным (дневным), вечерним и заочным. Кроме того, в некоторых вузах страны стали появляться отделения с аудиторным и дистанционным обучением. Сроки обучения – от трех до шести лет.
Погоня за статусом
Итак, это общие признаки, которые позволяют учебному заведению именоваться вузом. Но в чем же отличия? Как понять, что выше – академия или университет?
Ведь огромное разнообразие учебных заведений заставляет сомневаться тысячи абитуриентов. И все-таки мнение о том, что статус вуза влияет на качество и престиж диплома – ошибочно. Статус учебного заведения влияет только на то, сколько специальностей в различных отраслях и направлениях в нем можно освоить.
Что касается отличий, то здесь прежде всего необходимо разобраться, что же такое университет и академия. Разница между ними станет понятна только в таком случае.
Что говорит закон
Как известно, в России существует три формы высшего учебного заведения: университет, институт, академия. Разница между ними прямо прописана в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Часть 9 главы II содержит ряд требований, которым учебное заведение должно соответствовать, чтобы получить статус академии, университета или института. Для этого регулярно проводится специальная оценка. Следовательно, любое российское учебное заведение, имеющее сегодня статус университета, института или академии, может его поменять.
Так, например, Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел, который до июня 1998 года был Академией МВД.
Такого критерия для академий и институтов нет. Если в учебном заведении проводится обучение менее чем по семи специальностям, то статус университета ему не получить. Следовательно, прямо из закона вытекает, что именно университет имеет самый высокий статус.
Университет выше, чем академия или институт.
Что выберете вы
Но это вовсе не означает, что обучение в академии или институте будет хуже, а диплом менее престижным. Ведь главное в образовании – это уровень знаний, который получают студенты, а никак не форма или статус учебного заведения.
Решите для себя сами, что лучше – быть частью ста тысяч студентов самого престижного университета страны, в котором вашей специальности отведено всего 2-3% преподавателей, или учиться в небольшой академии, в которой 90% педагогов – специалисты в вашей области? Ответ напрашивается сам.
Поэтому на вопрос о том, что выше – академия или университет, можно смело отвечать, что разницы в качестве образования или престижности диплома между ними не существует. Выпускникам российских вузов не стоит волноваться за статус своего учебного заведения.
Несмотря на то что по законодательству самый высокий ранг занимает университет, никаких льгот для его выпускников не предусмотрено. Работодателю все равно, где вы обучались – в академии, университете или институте. Ему важен уровень ваших знаний.
А статус… Это всего лишь статус.
Куда лучше поступать
По прочтению статьи вы наверняка захотите поступать в университет, и это будет отчасти правильным решением. По окончании ВУЗа вы станете широкопрофильным специалистом.
Институт же отстает в качестве перспективности. От такого высшего учебного заведения вы получите качественную подготовку в узкой специальности.
Поэтому лучше делать выбор самостоятельно. В статье мы вам привели конкретные различия между университетом и институтом. По крайней мере, в любом случае вы получите высшее образование.
Когда перед абитуриентом встает вопрос выбора учебного заведения, способного удовлетворить образовательные потребности будущего студента, нередко возникает сомнение относительно того, какой вуз лучше – институт или университет. И есть ли принципиальная разница?
Институт – это специализированное учебное заведение, в котором также, как в университете, можно пройти обучение по программам высшего образования. Чаще всего институты являются узкопрофильными, т.е. осуществляют профессиональную подготовку специалистов для определенной отрасли – экономики, юриспруденции, психологии, медицины, строительства, культуры, менеджмента, а также по специальностям смежных отраслей. В этом главное и основное отличие данного типа вуза.
В институте можно пройти программу бакалавриата или поступить в магистратуру, а также стать аспирантом. Кроме того, при институтах могут функционировать колледжи, центры довузовской подготовки, студенческие центры. Институты могут существовать как сами по себе, так и осуществлять свою деятельность при университетах, будучи его составной частью или подразделением.
Подать заявку на обучение
Академия из Древней Греции
Так же как и в университет, в академию могут поступить люди, уже имеющие высшее образование, и люди без него. Основателем учреждений по праву можно считать Платона.
Открыл он своё заведение в роще Академа, из-за чего и появилось это название.
- В академии студент получает исчерпывающие знания по своей специальности.
- В большинстве современных академий встречаются факультеты, сочетающие в себе несколько отраслей сразу, например, это могут быть искусство и точные науки, или экономика и юриспруденция.
- Часто при академии открывается также и университет, а основное её направление можно узнать из названия. К примеру — академия управления МВД, академия естественных наук или искусств.
- Хоть направлений обучения в академии куда больше, чем в институте, в университете их всё равно больше.
Разнообразные научные исследования, опыты и разработки наряду с выпуском методических материалов — такая же обычная часть жизни академий, как и лекции для студентов. Многие преподаватели имеют не только статус, но и высокие научные степени.
Что такое институт?
Институт – образовательное учреждение высшего профессионального образования, подготавливающего специалистов какой-то определенной специальности. Требования к профессорско-преподавательскому составу минимальные. Выпускники институтов не имеют права заниматься научной деятельностью без получения дополнительного образования. На базе институтов не ведется научная деятельность. Как правило, институты лишены возможности переподготовки специалистов и повышения их квалификации.
В пример можно привести Казанский Юридический Институт. Он ежегодно подготавливает специалистов по специальности юриспруденция, при этом он нацелен на подготовку кадров именно для органов внутренних дел. Проводиться также обучение уже действующих сотрудников органов внутренних дел.
Высшее образование есть везде
Академия, институт, университет – это полноправные высшие учебные заведения. ВУЗ – место, где можно получить образование по выбранной специализации. На российских просторах, и не только, несложно найти ВУЗы государственного уровня или частного. Некоторое количество из них обладают развитой сетью филиалов в других городах и странах.
Каждый ВУЗ обладает собственным уставом. Высшее учебное заведение, вне зависимости от статуса, проходит аккредитацию в обязательном порядке. После успешного прохождения процедуры образовательное учреждение имеет право выпускать подготовленных специалистов.
Существует три формы обучения:
- Очная.
- Заочная.
- Вечерняя.
Вдобавок к основным видам в последнее время начинает появляться и дистанционное обучение со сроком до 6 лет. Вы легко можете учиться в домашних условиях без необходимости посещать очные занятия.