Сколько лет на первом курсе?
Содержание:
- Сессия не закрыта, что делать
- Что такое академический час и пара, сколько длятся
- Специалист и магистр
- Организационные моменты
- Во сколько начинаются и заканчиваются занятия в вузе
- Условия поступления
- Сколько обычно бывает пар у первокурсников и второкурсников
- Продолжительность экзаменов в вузе
- Как надо вести себя после химиотерапии?
- Сроки зимней сессии при очной и заочной формах обучения
- Где узнать расписание и как в нем разобраться?
- Первый курс: химиотерапия и иммунотерапия — в чем разница?
Сессия не закрыта, что делать
Сессия является одним из наиболее сложных и ответственных периодов в процессе обучения в ВУЗе.
Сложность заключается в том, что студенту необходимо за короткий временной промежуток сдать несколько экзаменов, зачетов, контрольных и курсовых работ.
У многих первокурсников, особенно заочного обучения, при сдаче экзаменов возникает несколько вопросов:
- Что делать, если сессия не сдана?
- Влияет ли форма обучения на сдачу долгов?
- Влияет ли время сессии на сдачу долгов?
В большинстве учебных заведений принято, что критическим порогом является 3 долга по результатам экзаменационной сессии.
Однако стоит учитывать факт отношения преподавателя к студенту, посещал ли он установочную сессию и т.д..
В некоторых случаях у студента появляются долги только по причине того, что его не устраивает оценка экзаменатора, и он согласен подготовится, прийти на пересдачу для получения высшего бала.
Но в каждом ВУЗе есть свои порядки, поэтому для некоторых студентов и один долг может стать причиной отчисления.
Первокурсники, когда приходят на установочную сессию, сразу могут определить, от какого преподавателя ждать опасности и к каким предметам действительно нужно готовиться наиболее тщательным образом плюс посещать все лекции в рамках установочной сессии.
Если студент, который обучается на платном отделении, не сдает экзамены, то, как правило, у таких студентов несколько больше привилегий.
Им отводится большее время для сдачи долгов, преподаватели к ним более лояльны.
У студентов, которые обучаются на бюджете, при наличии каких-либо «хвостов» могут появиться серьезные проблемы, и в некоторых случаях единственным выходом остаться в университете является переход на платное отделение.
Однако не всех устраивает подобная перспектива, поэтому бюджетникам необходимо как следует готовиться к каждому экзамену.
Несданная сессия — это неприятно, но поправимо
Пересдачи могут ограничиваться еще и периодом, в который проходила сессия.
Летом, как правило, преподаватели не могут предложить множество пересдач, так как начинается отпускная пора.
Зимняя сессия в плане пересдач является наиболее подходящей, так как весь этот процесс происходит в рабочее время преподавателей.
После каждой сессии преподаватели устанавливают время и дату, в которое студенты, которые не смогли сдать экзамены в период экзаменационной сессии, могли прийти на пересдачу.
Это называется дополнительной сессией.
Если студент и на дополнительной сессии получает «неуд» по какой-либо дисциплине, то дальнейшие пересдачи назначаются преподавателем в индивидуальном порядке, но всегда стоит помнить о том, что наличие долгов не будут характеризовать вас, как ответственного и прилежного студента.
Учебный год студента, который обучается заочно, включает в себя две сессии: установочную и экзаменационную.
Установочная сессия – это период, за который студент ходит на лекции и семинары, усваивает важный теоретический и практический материал.
В этот период он не сдает никакие зачеты и экзамены. После того, как будет окончена установочная сессия, через полтора – два месяца начинается экзаменационная сессия.
Установочная сессия – это важный этап в процессе обучения, который позволяет получить важную информацию, как для успешной сдачи экзаменов, так и для профессиональной деятельности.
Сдача экзаменов прямым образом влияет на получение диплома.
Если по каким-либо причинам сессия не была сдана, то у каждого студента есть несколько попыток на пересдачу той или иной дисциплины.
В этом видео вы узнаете много интересного о заочном образовании:
Что такое академический час и пара, сколько длятся
Поступив в университет или институт после одиннадцатого класса, бывшим школьникам приходится приспосабливаться к непривычному для них вузовскому распорядку. Один и тот же предмет проходит в разных аудиториях, в зависимости от того, лекция это, практическое занятие или лабораторный практикум.
При этом лекции и практические занятия зачастую проводятся разными преподавателями. Мало того, вместо привычного урока продолжительностью сорок пять минут появляются академические часы и пары.
Академический час — что это значит
Все знают, что такое «астрономический час». Это время, за которое минутная стрелка на циферблате совершает один полный оборот. Продолжительность его шестьдесят минут. В отличие от него, «академический час» длится сорок пять минут. Ровно столько, сколько и обычный школьный урок.
Продолжительность пары в высшем учебном заведении
В институтах и университетах России все «уроки» обычно продолжаются в течение двух академических часов. Отсюда и взялось это название — пара. В переводе на астрономические часы один университетский «урок» должен проходить на протяжении девяноста минут или полутора часов.
В некоторых вузах между двумя академическими часами делают перерыв на десять минут. В этом случае общая продолжительность пары составляет 100 минут.
Специалист и магистр
Завершив обучение на бакалавра, студенты едва ли не автоматически переходят на следующий уровень обучения — специалиста. Длительность процесса обучения составляет 1 или 2 года. На этой стадии обучают дополнительным дисциплинам.
Одногодичное обучение рассчитано на очную форму обучения, 2 года на заочную. Диплом специалиста в России дает возможность начать профессиональную карьеру. Однако, в других странах за исключением СНГ, диплом специалиста не принимается. Эта категория характерна только для территорий, входивших в СССР.
Поступление в магистратуру доступно как бакалаврам, так и специалистам. Правда, специалистам помощь из бюджета не полагается. Считается, что они не нуждаются в получении дополнительной квалификации.
Организационные моменты
На первом же собрании группы студентам предлагают выбрать старосту. Староста отвечает за связь группы с руководством университета, администрацией. В его обязанности входит контроль посещаемости студентами лекций и занятий, отмечание отсутствующих в журнале. Он должен быть в курсе учебного расписания и всех изменений в нем (в том числе консультаций, защит, пересдач), вовремя уведомлять об этом сокурсников.
В его задачи входит знать обо всех задолженностях и в целом об успеваемости студентов своей группы. Его приглашают на комиссию по назначению стипендий по результатам сессии и прислушиваются к его мнению. Он решает много других организационных вопросов и отвечает перед администрацией за учебу и дисциплину в своей группе, доводит до сокурсников всю важную информацию.
Именно поэтому старостой должен стать самый ответственный и организованный студент. Если добровольно на эту должность никто не соглашается, его назначает куратор или декан. При такой ответственности староста имеет некоторые бонусы — надбавку к студенческой стипендии, дополнительные льготы от профкома и уважительное отношение преподавателей (а если удастся не испортить отношения с сокурсниками, то и от них).
Чуть позже первокурсникам предложат выбрать и профорга, который отвечает за связь с профсоюзной организацией колледжа или вуза. Но для этого надо сначала вступить в студенческий профсоюз.
В этот день первокурсников принято знакомить с расположением разных аудиторий в учебном заведении. Им проводят экскурсию по учебному корпусу, показывают расположение деканата, кафедр, лекционных аудиторий, лабораторий, библиотеки, читального зала, буфета и студенческой столовой.
Самым главным в этом списке является деканат. Именно он управляет всей учебной и научной деятельностью факультета, а также занимается вопросами воспитательной работы. С этим подразделением тесно связана вся студенческая жизнь.
Сюда учащиеся приходят, чтобы решить проблемы с зачетами и экзаменами (например, взять разрешение на пересдачу), взять справку, подтверждающую обучение, принести документы об уважительной причине пропуска занятий — по большинству вопросов, возникающим в процессе учебы.
Во сколько начинаются и заканчиваются занятия в вузе
Сколько пар в день бывает у студента
По общепринятым правилам:
- в день у студента дневного отделения не может быть менее двух пар;
- нежелательно делать между учебными занятиями «окна», то есть ставить первую и третью пары, а между ними делать перерыв в несколько академических часов;
- нагрузка студента-очника за редким исключением не должна составлять более восьми академических часов в день.
Согласно нормативам учебной нагрузки, предусмотренным постановлением Правительства РФ №71 14.02.2008 г.:
- для студентов вечерней формы обучения установлено максимум 16 академических часов в неделю
- для студентов очной формы обучения максимальная нагрузка не должна превышать 54 академических часа в неделю.
Если поделить 54 часа на 6 дней, получится 9 академических часов. Не надо этого пугаться:
- На практике вузовская нагрузка никогда не достигает предусмотренного нормами максимума. При этом чем старше курс, тем количество проводимых в университете часов меньше. Старшекурсникам больше времени дается на самостоятельную, чем на аудиторную работу.
- Под учебной нагрузкой понимается общее количество аудиторных и внеаудиторных занятий, а не только лекции, лабораторные работы и практикумы.
В понятие учебной нагрузки включено:
- преподавательское консультирование;
- проведение научно-исследовательской работы;
- прохождение стажировок;
- различные виды практика (на производстве и преддипломная);
- лабораторные и практические работы;
- участие в коллоквиумах;
- работа над курсовыми проектами;
- написание контрольных работ;
- самостоятельная вне вузовская работа;
- прослушивание лекций.
Для каждой специальности правилами Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) устанавливается собственная норма максимальной учебной нагрузки.
У первокурсников в среднем бывает по три пары в день при шестидневной учебной неделе и три-четыре пары при пятидневке.
Во сколько начинаются занятия в институте
Время начала занятий в каждом вузе устанавливается администрацией и может отличаться для разных факультетов и групп. В некоторых вузах первая пара начинается уже в 8-00, в других учебных заведениях начало занятий может быть сдвинуто на 8-30 или 9-00. Расписание для каждой группы и в зависимости от курса индивидуально.
Оно даже может отличаться по четным и нечетным неделям. Не всегда занятия начинаются с первой пары. Иногда это может быть и вторая, и третья пара. Если студентов много и аудиторий на всех не хватает, занятия могут проводиться в две смены. В этом случае первая смена будет начинаться в 8-00, а вторая, к примеру, в 14-00.
Во сколько обычно заканчиваются занятия в университете
Здесь все тоже индивидуально. Если первая пара начинается в 8 утра, то она заканчивается в 9-30 или 9-40. Добавьте сюда перерыв между ними 10-20 минут и вторую пару. Получится, что вторая пара может закончиться как в 11-10, так и в 11-40. Если занятий больше нет, студент может идти домой.
Перерывы между парами учебные заведения определяют сами. Иногда они делятся на короткие и длинные, в других случаях могут быть одинаковыми. Это зависит от специфики учебного заведения. В крупных университетах закладывается время на то, чтобы пройти от одного корпуса к другому.
На практике часть пар может проходить в первую смену, а часть — во вторую. Занятия второй смены не должны заканчиваться позже 20-00. Ознакомиться со своим расписанием студенты всегда могут на сайте собственного вуза в соответствующем разделе.
В качестве примера приведем расписание занятий одной из групп первокурсников Института компьютерных наук и технологий в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого «Политех».
В других странах
Любопытно, что понятие учебной пары длительностью 90-100 минут установлено лишь для российских вузов и стран ближнего зарубежья, ранее входивших в состав Советского союза и сохранивших его учебные традиции.
В учебных заведениях стран дальнего зарубежья и тех, кто стремится подражать западной системе образования, порядок немного иной. За рубежом каждый университет самостоятельно устанавливает длительность своей пары и наличие перерывов между составляющими ее академическими часами.
Условия поступления
Среднее медицинское образование требует вступительную сдачу 3-х учебных предметов — русский язык, биология, химия. Получение статуса «студент-медик» вынуждает пройти ЕГЭ. Поступление учитывает результаты данных экзаменов. Профильные дисциплины для большинства направлений — биология, химия.
Поступающим с российским гражданством необходимо предоставить пакет документов: заявление, анкета личных данных, аттестат, паспорт, фотографии, справка о здоровье. Федеральная база автоматически содержит результат ЕГЭ, приемная комиссия проанализирует данные самостоятельно. С большей вероятностью пройдут люди с высшим баллом государственного экзамена. Медицина — для тех, кто знает естественные науки. При отсутствии базовых знаний лучше выбрать колледж или другое направление.
При выборе частного учебного заведения стоит убедиться в его уровне аккредитации. Нужно быть уверенным, что получение диплома не вызовет препятствий при начале карьеры.
Сколько обычно бывает пар у первокурсников и второкурсников
По сравнению со школой нагрузка у учащихся ссуза намного выше.
Согласно нормативам учебной нагрузки, предусмотренным приказом Минобрнауки РФ №464 14.07.2013 г., ее максимальный объем не может превышать 54 академических часа в неделю. Сюда входит общее количество как аудиторных (не более 36 в неделю), так и внеаудиторных занятий.
В понятие учебной нагрузки включено:
- посещение уроков;
- консультирование у преподавателей;
- лабораторные и практические работы;
- участие в семинарах;
- написание контрольных работ;
- самостоятельная работа;
- прослушивание лекций;
- работа над курсовыми проектами;
- различные виды практики (на производстве и преддипломная).
При этом каждая образовательная организация самостоятельно устанавливает пятидневную или шестидневную рабочую неделю.
Первокурсникам ставят от 2 до 5 уроков в день (чаще по 3 или 4). В субботу их может быть 2. Начиная со второго курса, количество аудиторных занятий уменьшается, но вместо них появляется практика. Жизнь у студента колледжа нелегкая. При серьезном подходе к обучению времени на учебу уходит немало.
Для примерного представления об организации режима учебного процесса можно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка московского колледжа №20 КАИТ20
Продолжительность экзаменов в вузе
Когда школьные выпускные испытания позади, в кармане – студенческий билет, а за плечами – дебютный семестр в университете, наступает черед первой сессии. Процедура ее проведения определяется уставом конкретного учебного заведения, а сколько времени длится экзамен в вузе, устанавливается на основе методических рекомендаций по каждой конкретной дисциплине, поэтому варианты продолжительности могут быть разными.
В основном действуют следующие правила: студент должен прийти на экзамен точно к назначенному часу и предъявить зачетку, удостоверяющую его личность. Если учащийся приходит с опозданием:
- на письменный экзамен – время на ответ не добавляется; можно прибежать в аудиторию и за пять минут до окончания официально установленного срока завершения испытания, но тогда придется проявлять чудеса интеллектуальной скорописи;
- на устный – студент допускается только в том случае, если на подготовку осталось достаточно времени (лимит регламентируется внутривузовской методикой проведения).
В противном случае студент не допускается к аттестации, а в ведомости ставится пометка «неявка».
Продолжительность экзаменов зависит от формы их проведения:
- устный предполагает не менее 20 минут на подготовку и 15 – на ответ;
- письменный – не меньше одного академического часа (45 минут).
Длительность проведения ГИА устанавливается отдельно в программе госэкзамена.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Если студент относится к категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, то продолжительность аттестационных испытаний по его просьбе может быть изменена:
- длительность экзамена увеличена минимум на тридцать минут, но не более чем на девяносто в сравнении с обычным временем, предусмотренным для аттестации по конкретной дисциплине;
- к продолжительности зачета добавляется не менее пятнадцати, но не более тридцати минут.
Конкретно, сколько длятся экзамены по каждому предмету, студентам сообщают на консультации. Это помогает правильно распределить время, отведенное на подготовку ответа или написание работы и успешно справиться с испытаниями любого вида.
Как надо вести себя после химиотерапии?
Нормальные ткани не могут вырабатывать системную защиту против химиотерапии, то есть формировать лекарственную устойчивость, и какие-то клетки гибнут при каждом курсе лечения. Массовая гибель нормальных клеток, токсическое действие метаболитов химиопрепаратов — это и есть «осложнения химиотерапии», дающие физические страдания.
Некоторые группы препаратов имеют избирательное действие на определённые ткани организма и повреждают именно их: какие-то убивают преимущественно форменные элементы крови, какие-то — почечные канальцы, какие-то — нервные волокна или миокард. Снизить токсические проявления призвана правильная подготовка к лечению и подбор адекватной схемы с учетом сопутствующих заболеваний.
Повреждения компонентов крови и слизистых оболочек сказывается в первую неделю после курса, а повреждение почечных канальцев, оболочек нервов и кардиомиоцитов усиливается от курса к курсу и проявляется через несколько недель. Но первая реакция — тошнота и рвота могут развиться через 8–12 часов после введения ХТ, когда закончится действие введённых противорвотных. Для купирования тошноты и рвоты используются таблетки, сколько и когда их принимать расскажет доктор.
Питание должно быть многократным, очень небольшими порциями и без острых и кислых компонентов, чтобы не раздражать слизистые оболочки. Вкусовые ощущения изменяются и это тоже надо иметь ввиду.
Снижение защитных сил организма требует физического покоя, но не лежания в кровати, а активности по силам и без напряжения. Главное, ограничить возможные неблагоприятные в инфекционном отношении контакты, что предполагает отказ от посещения общественного транспорта и мест, где можно встретить больного респираторной инфекцией.
В международной клинике Медика24 разработаны разнообразные программы подготовки к химиотерапии, ориентированные на исходное состояние пациента с поправкой на возможные осложнения, что позволяет нашим пациентам перенести противоопухолевое лечение максимально комфортно и без значимых потерь для организма. При тяжёлых осложнениях пациент получит всю необходимую медицинскую помощь и современные реабилитационные мероприятия. Звоните: +7 (495) 230-00-01
Материал подготовлен врачом-онкологом, заведующим отделением онкологии международной клиники Медика24 Ибрагимовым Эльханом Кямрановичем.
Сроки зимней сессии при очной и заочной формах обучения
Зимняя сессия в 2021 году при очной форме обучения
В каждом университете утверждается собственный график проведения зачетов и экзаменов зимой. Обычно зачетная неделя у очников начинается в третьей декаде декабря, а экзаменационная часть начинается в первый рабочий день после окончания государственных праздников.
Чаще всего первый рабочий день приходится на 9 января, но в 2021 году 9 и 10 января — это суббота и воскресенье. Поэтому первым рабочим днем объявлено 11 января. С этого числа начнутся и экзамены у студентов очной формы обучения. Продлится сессия традиционно по 25 января. С 25 января по 31 января назначаются дни для пересдачи экзаменов.
Зимняя сессия в колледже в 2021 году
Зимний экзаменационный период в колледже начинается в середине декабря и длится до 31 декабря. После чего у студентов начинаются каникулы, по продолжительности совпадающие со школьными. Точные даты начала и окончания сессии в колледже устанавливаются администрацией каждого учебного заведения. Ее размер составляет около двух недель.
Список предметов и форма их сдачи становятся известны заранее, поэтому при должном усердии подготовиться к сессии не составляет труда. К ней допускаются учащиеся колледжа без академических задолженностей. В индивидуальных случаях, с учетом особых обстоятельств, директор колледжа может допустить к сдаче сессии студента, имеющего не более двух долгов.
Если учащийся колледжа во время экзаменационного периода получит две неудовлетворительные оценки, он будет отчислен по причине неуспеваемости.
Зимняя сессия в 2021 году при заочной форме обучения
У заочников нет в общепринятом смысле учебного семестра, как у очников. Зато сессия делится на установочную и экзаменационную части. Установочная часть по своей сути заменяет собой учебный семестр. Обычно это месяц в начале каждого учебного полугодия, когда студенты-заочники приходят в университет, чтобы понять основы курса, а заодно познакомиться с преподавателями.
После этого они занимаются самостоятельно по выданным учебным планам: слушают курсы в онлайн-режиме, сдают контрольные и рефераты в электронном виде через личный кабинет. Если форма обучения заочно-дистанционная, то в некоторых случаях и сессия проходит в онлайн-формате.
В остальных случаях студенты приезжают для сдачи сессии в учебное заведение, и их сессия похожа на сессию студентов очного отделения, и проходит в то же самое время
Разве что преподаватели могут делать некоторые поблажки, принимая во внимание сложность самостоятельного процесса заочного обучения, загруженность студентов рабочими (а иногда и семейными) обязанностями. Длится сессия у заочников чуть меньше
Примерные периоды:
- для студентов первого и второго курса — с 8 по 17 января;
- для студентов третьего, четвертого, пятого курсов — с 8 по 19 января;
- для студентов шестого курса — с 21 января по 2 февраля.
В 2021 году в связи с удлинением новогодних праздников сроки могут немного сдвинуться. Узнавайте точные даты сессии в деканате своего учебного заведения.
Где узнать расписание и как в нем разобраться?
Расписание будет размещено на сайте вашего факультета. В нем будут указаны: время занятий, названия дисциплин, фамилии преподавателей, корпуса, номера аудиторий. В среднем в день будут 3–4 пары.
У студентов есть три вида занятий: лекции, практические и лабораторные работы. Лекция – это занятие, где преподаватель излагает теоретическую часть какой-либо дисциплины (да, ее необходимо конспектировать). Как правило, в аудитории находятся группы одной или смежных специальностей. Практическое занятие / семинар-пара – преподаватель и студенты одной группы разбирают материал лекции (например, на практическом занятии по математике вы будете решать задачи по теме, прочитанной на лекции). Лабораторное занятие – это опыты: будете собирать схемы, смешивать реактивы и т. д.

Также отметим, что некоторые занятия чередуются по неделям. В расписании такие пары прописываются так: 1 нед. и 2 нед. Это значит, что на одной неделе вы идете на пару по 1-й неделе, а на следующей уже по 2-й. Дальше снова 1-я неделя, потом 2-я. Чередование простое, главное не забывать смотреть в расписание.
P. S. Скорее всего, вам станет интересно, что из себя представляет тот или иной преподаватель. Здесь вам помогут старшекурсники, с которыми можно связаться через наш Telegram-канал.
Первый курс: химиотерапия и иммунотерапия — в чем разница?
Химиотерапия предназначена для уничтожения клеток, что происходит несколькими способами и определяется местом приложения действия цитостатика. Одни лекарства нарушают нормальный метаболизм клеток, подменяя собой естественные вещества и вмешиваясь в биохимические реакции. Другие мешают синтезу внутриклеточных структур или препятствуют их естественному разрушению, или образуют сшивки между цепочками ДНК, что приводит к их разрыву, или иначе манипулируют с ДНК, повреждая её и не позволяя устранять возникающие разрывы цепочки. Цитостатики не дают клеточным элементам нормально функционировать, в ответ на это включается механизм самоубийства или запрограммированной клеточной смерти — апоптоз.
К сожалению, лекарства не дифференцируют биологические ткани на дружественные и вредные, повреждая любые подвернувшиеся, но не все, а лишь быстрорастущие клетки крови, половых желёз, волосяных фолликулов и слизистых оболочек. Однако, раковый субстрат фатально повреждается меньшими концентрациями лекарственных препаратов, чем нормальные ткани.
Принципиально, химиотерапия предполагает исключительно использование цитостатиков, но обычно к ней причисляют и другие виды лекарственного противоопухолевого воздействия — гормонотерапию и таргетные препараты.
Иммунотерапия в онкологии имеет несколько иную трактовку, чем просто стимуляция иммунных возможностей организма. Это противоопухолевое воздействие с применением не искусственно созданных лекарств, а биологически активных веществ, продуцируемых иммунными компонентами крови и тканей, но в иных дозах, и это фактически высокодозное и весьма токсичное лечение.
В специальной литературе иммунотерапевтические препараты называют модификаторами биологических реакций, потому что они потенцируют естественную реакцию организма, направленную на уничтожение злокачественной ткани высокой концентрацией человеческих биологических веществ — цитокинов и моноклональных антител.
Иммунотерапия нашла применение при лечении меланомы, поскольку агрессивная опухоль устойчива к химиопрепаратам, с конца прошлого столетия совсем не безуспешно использовались интерфероны и интерлейкин, а второе десятилетие ХХI века ознаменовано введением в клиническую практику первого моноклонального антитела ипилимумаба. Сегодня пембролизумаб показывает хорошие результаты при раке кожи, ниволумаб — при немелкоклеточном раке легкого.
Очень высокая стоимость иммунологических препаратов также сопряжена с серьёзными и, иногда, опасными для жизни осложнениями, тем не менее, изучается возможность активной специфической иммунотерапии вакцинами для стимуляции активности собственных противоопухолевых Т-лимфоцитов. Иммуноонкология изменила подход к лекарственной противоопухолевой терапии и за ней большие возможности.