Путей сообщения вузы россии — page 2

Содержание:

Факультеты и специальности

В каждом университете РЖД список специальностей включает не меньше двух десятков наименований. Получить образование можно по следующим направлениям:

  • автоматика, связь, телемеханика и информационные системы на железнодорожном транспорте;
  • информатика, вычислительные системы и сети;
  • экономика и бухгалтерский учет;
  • эксплуатация подвижного состава (локомотивы, вагоны);
  • инженерные системы (водоснабжение, водоотведение);
  • энергетические системы и коммуникации;
  • путевое хозяйство, мосты и тоннели;
  • технология машиностроения;
  • пассажиро- и грузоперевозки, управление на транспорте, логистика;
  • прикладные гуманитарные специальности (психология, маркетинг, менеджмент, реклама, сервис, торговля, юриспруденция и др.);

Все эти специальности можно получить, поступив в Московский университет РЖД. Причем количество направлений обучения с каждым годом растет. Среди профессий, которые можно освоить в вузе, нет разве что относящихся к медицине.

Перечень специальностей в других институтах РЖД может несколько отличаться. Филиалы предлагают более ограниченный выбор, но это не значит, что региональные вузы хуже столичных – просто в интересах экономики страны нет смысла множить клонов, а профессии на железной дороге нужны самые разные. Поэтому, например, Дальневосточный университет готовит даже «неожиданных» на первый взгляд для ж/д вуза специалистов – по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте. Но ничего удивительного в этом нет: современные схемы логистики предполагают стыковку с авиационными и автомобильными перевозками. А где, как не на Дальнем Востоке, готовить таких специалистов.

Практически все институты и университеты РЖД имеют общежития, поэтому, если в ближайшем вузе желаемой специальности не оказалось, вполне можно переместиться в другой город.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Железнодорожные вузы России

Чтобы было проще разобраться, рассмотрим некоторые железнодорожные вузы страны.

Государственный университет путей сообщения в Петербурге – учебному заведению более 200 лет. Обучение осуществляется по 80 программам подготовки. Не все из них связаны с железной дорогой, но это все-таки кузница кадров для потребностей РЖД и не только. Вуз государственный, а значит, здесь есть бюджетные места и хорошие результаты ЕГЭ здесь непременно будут иметь значение. Цены на контракте высоки, но и диплом выпускника ПГУПС высоко ценится.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ПГУПС?

Стоит попробовать поступить на Электрический транспорт или всегда востребованную работодателем специальность Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта. Есть также десятки других направлений – Вагоны, Локомотивы, Магистральный транспорт, Автомобильный сервис, Электроснабжение железных дорог и другие.

Российский университет транспорта – яркий представитель железнодорожных вузов страны. А еще это столичный вуз, поэтому иметь диплом РУТа еще и почетно. По сравнению с ПГУПС здесь меньше специальностей, но их все-таки немало.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе РУТ?

Если говорить о тех специальностях, что связаны с железной дорогой, можно попробовать поступить на направления Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей или интереснейшую специальность Мехатроника и робототехника.

Дальневосточный государственный университет путей сообщения – еще один сильнейший железнодорожный вуз страны, благодаря которому абитуриентам нет необходимости ехать за получением образования в Москву.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ДВГУПС?

Варианты разные. Можно пойти учиться на направление Строительство, поступить на Промышленное и гражданское строительство или САПР, а если говорить о профессиях для РЖД, то обучиться можно по направлению Информационные системы и технологии на ж.д. транспорте, Электропривод и автоматика, Транспортная логистика.

Иркутский университет путей сообщения – отличный вариант для жителей крупнейшего региона нашей страны и не только для них. ИРГУПС – существует с 1994 года и не может похвастаться таким почетным возрастом как ПГУПС, но в рамках региона – это сильнейшее учебное заведение, а выпускники ценятся по всей стране, не уступая по уровню знаний столичным работникам.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ИРГУПС?

Конечно же, здесь есть не только железнодорожные профессии и обучиться можно на ряде других направлений. Но если говорить о связанных с РЖД профессиях, поступить можно на направление Подвижной состав железных дорог, Системы обеспечения транспорта или, например, на направление Эксплуатация железных дорог.

Какую профессию в железнодорожном вузе выбирать мне?

Все профессии и нужны и важны, а на железной дороге особенно, поэтому нет четкого ответа, какую из них лучше выбрать. Пожалуй, лучшими станут несколько и поступить можно будет на ту, на которую хватит баллов по результатам ЕГЭ.

С точки зрения вакансий, на которые часто открыт набор, востребованы инженеры, технологи, начальники участка пути, помощники начальника вокзала, инспекторы, электромеханики и диспетчеры. Данные направления интересны и вакантны, но стоит ли на них поступать – решать вам.

Кстати, далеко не все специальности и направления имеют очевидную взаимосвязь с железной дорогой. Такой большой системе, как РЖД требуются не только работники железной дороги, но и юристы, экономисты, бухгалтеры и специалисты ведомств. Поэтому даже не имея железнодорожного образования вам вполне по силам работать именно в РЖД.

А значит, обнаружив в железнодорожном вузе специальность Экономика и управление предприятием, Бухгалтерский учет, Менеджмент или Управление персоналом, не удивляйтесь. Все эти профессии также востребованы у крупнейшего в нашей стране работодателя – РЖД.

Не все профессии осваиваются именно в вузе. Не забывайте о железнодорожных техникумах, где можно получить профессию помощника машиниста или машиниста, обучиться на диспетчера, составителя поездов или монтера пути. Также для мечтающих работать в РЖД есть курсы и программы повышения квалификации, поэтому выбор лишь высшим образованием не ограничивается. Но хорошо то, что выбор остается за вами. 

Льготы для поступающих

Конкурсный отбор проходит на основании общих списков, которые заранее составлены по специальностям подготовки, в соответствии с необходимостью комплектации специалистов.

По правилам, первыми в очередь попадают кандидаты, имеющие право на льготное поступление, а к их числу относятся:

  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  2. Граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы.
  3. Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья/заболеваний.
  4. Люди, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  5. Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы.
  6. Выпускники суворовских военных (нахимовских) училищ, кадетских корпусов.
  7. Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту не менее 3 лет.
  8. Дети граждан, которые уволены по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по состоянию здоровья.
  9. Лица, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере.

Дальше в конкурсный список попадают кандидаты в зависимости от набранной суммы баллов, полученных за все виды требуемых испытаний: за каждый общеобразовательный предмет, уровень творческой/профессиональной и физической подготовки.

Середина XIX века — открытие технических железнодорожных училищ

К середине XIX века протяжённость железнодорожных путей начала стремительно расти, все острее чувствовалась нехватка обслуживающего персонала. Для решения этой проблемы в 1869 г. правительством было принято решение об открытии технических железнодорожных училищ на средства городов, общественных организаций и частных лиц. На строительство и содержание этих училищ владельцы железных дорог ежегодно отчисляли от доходов по 15 рублей с версты пути. Кроме технических училищ существовали кондукторские школы, выпускавшие кондукторов, писарей и других низших служащих.

В 1869 г. в Ельце при мастерских Орловско-Грязской железной дороги было открыто Александровское железнодорожное училище, начавшее готовить средний технический персонал для железнодорожного транспорта: начальников станций и их помощников, машинистов, техников и мастеровых по ремонту подвижного состава и пути, телеграфистов. Выпускникам присваивалось звание техника II разряда

Преподаватели училища уделяли огромное внимание практическим занятиям в учебных мастерских. Прикладной характер носило преподавание не только специальных, но и общеобразовательных дисциплин

С конца 80-х гг. XIX века в средних учебных заведениях был установлен 3-летннй срок обучения, внесены существенные изменения в программу, увеличено число общеобразовательных и специальных предметов. Практическая подготовка железнодорожников была значительно выше подготовки выпускников многих других технических училищ.

В 1886 г. было утверждено «Положение о технических железнодорожных училищах», введены новые учебные планы, а в следующем году — единые для всех училищ этого типа учебные программы по предметам. Согласно этому положению технические железнодорожные училища готовили машинистов, помощников машинистов, дорожных мастеров и других специалистов. Обучение продолжалось 3 года, после чего учащиеся проходили обязательную двухлетнюю практику. В училище принимались лица в возрасте 14 — 18 лет, в основном дети железнодорожных служащих.

Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:

  • коммуникабельность;
  • наблюдательность;
  • способность к переключению и распределению внимания;
  • стрессоустойчивость;
  • бдительность;
  • находчивость;
  • добросовестность;
  • осмотрительность;
  • технический склад ума;
  • педантичность;
  • исполнительность;
  • хороший слух и зрительное восприятие;
  • развитая координация движений.

Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

Сведения для абитуриентов

Презентационное видео для абитуриентов и их родителей смотрите здесь:

Всем желающим подавать документы необходимо внимательно ознакомиться с общими правилами университета и соблюдать их в последующем. После этого можно подать документы в приёмную комиссию строго в обозначенные дни приёма.

Абитуриентам потребуется предоставить комиссии следующий пакет документации:

  • паспорт для удостоверения своей личности;
  • оригинал или ксерокопию документации, подтверждающей получение образования;
  • четыре фото в размерности 3х4 см (они могут быть чёрно-белыми, матовыми);
  • документация, которая бы подтверждала наличие прав на получение различных льгот при обучении.

Железнодорожное образование — детям

В 1936 г. ЦИК и СНК приняли постановление о передаче в ведение Наркомата путей сообщения начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ для детей железнодорожников. Перед школами была поставлена задача — привить учащимся интерес к железнодорожному делу, чтобы после окончания школы они пошли учиться в техникумы и вузы путей сообщения.

Замечательной школой для подготовки будущих железнодорожников стали детские железные дороги. Первая детская железная дорога в Советском Союзе была открыта в 1935 г. в Тифлисе (с 1936 г. — Тбилиси). Ее длина составляла 1 км, функционировали 3 станции, эксплуатировались 2 поезда. В 1926 г. открылась детская железная дорога в Днепропетровске, в 1937 г. — под Москвой. В 1939 г. вошла в строй Малая Горьковская дорога. В дальнейшем сформировалась целая сеть детских железных дорог.

В настоящее время в железнодорожной отрасли действует система подготовки кадров всех уровней, включающая:

  • 10 высших учебных заведений
  • 49 техникумов и колледжей
  • 12 медицинских училищ
  • детские образовательные и дошкольные учреждения
  • 22 детские железные дороги

Преимущества профессии железнодорожника

Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне

Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).. Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки)

Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Отчётность

МИИТ является государственным учреждением и заботится о своей репутации. Вся деятельность вуза является очень прозрачной. На сайте можно найти следующие документы для ознакомления:

  • Отчёты о рабочей деятельности
  • Отчёты об исполнении университетом плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  • Отчёты о самообследованиях;
  • Отчёты о проверках планового типа;
  • Планы финансово-хозяйственной деятельности;
  • Результаты исполнений заданий государственного типа;
  • Документы по государственным закупкам;
  • Иные документы финансового типа (например, информация о федеральном особо ценном движимом имуществе, закрепленном на соответствующем вещном праве за подведомственными Минтрансу России организациями).

Правила приема

В университеты и институты РЖД могут поступать лица, получившие среднее образование. В пакет документов абитуриента входят:

  • паспорт;
  • аттестат или документ о среднем профобразовании;
  • фото 3 х 4 см – 6 штук;
  • медицинская справа № 086/У.

Ввиду специфики работы на железнодорожном транспорте для поступления на целый ряд специальностей необходимо иметь здоровье без изъянов.

Документы принимают в период с 20 июня по 26 июля у поступающих по результатам ЕГЭ, претендующих на бюджетные места. Те, кто рассчитывает учиться на платной основе, могут подать заявления до 21 августа. Абитуриенты, сдающие вступительные экзамены непосредственно в вузах РЖД, должны подать все необходимые бумаги до 17 июля – на бюджет и до 16 августа – на платную основу.

Перечень вступительных испытаний и результатов ЕГЭ зависит от направления обучения. В любом случае русский язык обязателен. Остальными предметами могут быть:

  • математика профиль;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык;
  • история России;
  • обществознание;
  • информатика.

Точный перечень документов, которые прилагаются к заявлению, а также предметов, выносимых на вступительные испытания или необходимых для поступления при сдаче ЕГЭ в школе, необходимо уточнять в приемной комиссии конкретного РЖД вуза.

Определение категории профессиональной пригодности по психологическим качествам

Единые требования по профпригодности (уровню нервно-психической устойчивости, обще-интеллектуальному развитию и военно-профессиональной мотивации), предъявляемые к воинским должностям специалистов сводятся к следующим параметрам:

  1. Хорошие способности к адаптации.
  2. Высокая устойчивость в эмоциональном плане.
  3. Низкий риск психических срывов.
  4. Адекватная самооценка и анализ окружающего.
  5. Жесткий самоконтроль эмоциональных реакций.
  6. Достойный уровень стрессоустойчивости.
  7. Склонность к быстрому обучению.
  8. Скорое формирование навыков и умений.
  9. Ярко выраженные патриотические качества.
  10. Самоотверженность при выполнении воинского долга.

Так, по подведенным итогам профессионального психологического отсеивания выносится одно из нижеприведенных выводов о профессиональной пригодности граждан:

  • I категория – рекомендуется в первую очередь;
  • II категория – предложена на общих основаниях;
  • III категория – советуют зачислить условно;
  • IV категория – вообще не рекомендуется.

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Транспортные вузы России

Нельзя точно подсчитать, сколько транспортных вузов в России, ведь профильные специальности есть и в учебных заведениях общего профиля. Советуем выбирать университет с интересной образовательной программой и выгодными условиями обучения.

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Один из транспортных вузов Санкт-Петербурга, предлагает большой выбор направлений:

  1. Управление водным транспортом.
  2. Кораблестроение и океанотехника.
  3. Эксплуатация транспортно-технологических машин.
  4. Технология транспортных процессов.

Для поступления на любую из этих специальностей в ГУМРФ нужно сдать ЕГЭ по математике профильного уровня.

Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра І

Еще один транспортный вуз СПб, где идет подготовка специалистов по эксплуатации транспортных комплексов и подвижному составу железных дорог. В ПГУПС хорошая материальная база и много вариантов для прохождения практики: государственные предприятия или коммерческие организации, в которых многие выпускники остаются работать после обучения.

Сотрудники этого вуза транспортной логистики уделяют большое внимание новым разработкам в области высокоскоростного транспорта, у студентов старших курсов также есть возможность присоединиться к исследованиям

Астраханский государственный технический университет

К вузам России со специальностью «технология транспортных процессов» относится и АГТУ. Он входит в первую 20-ку рейтинга университетов РФ с самыми большими зарплатами выпускников, предлагает стажировки в европейских вузов и программу по получению двух специальностей одновременно.

Если вас интересует вуз со специальностью «транспортный дизайн», обратите внимание на другое учебное заведение города — Астраханский государственный университет

Сибирский государственный университет путей сообщения

СГУПС — ведущее учебное заведение региона, где можно с широким выбором направлений и интересными программами двойных дипломов с европейскими вузами

В этом транспортном университете России уделяют большое внимание не только обучению, но и социальной сфере: организован комфортный студенческий городок, действует современный спортивно-оздоровительный комплекс, работает комбинат питания

Волжский государственный университет водного транспорта

Замыкает список транспортных вузов России ВГУВТ — еще один логистический вуз, где готовят будущих судостроителей и специалистов по навигации. Находится в Нижнем Новгороде и является одним из ведущих университетов региона. Кроме факультетов судовождения и кораблестроения, в университете также есть институт экономики, управления и права: здесь готовят менеджеров и юристов для логистических центров и предприятий.

Подать документы и наблюдать за ходом вступительной кампании абитуриенты могут через мобильное приложение.

Если учеба в транспортном вузе Москвы или другого город оказалась сложнее, чем вы рассчитывали, не расстраивайтесь. Всегда поможет студенческий сервис: его эксперты проконсультируют, объяснят сложный материал или помогут правильно оформить любую учебную работу: контрольную, реферат, курсовую, диплом.

Контактные сведения

На текущий момент университет имеет множество филиалов в самых разных городах Российской Федерации. В будущем их количество будет только расти, потому что в каждом городе требуются специалисты для данной сферы.

Главное здание расположено по адресу: г. Москва, улица Новосущёвская, дом 22. Контактные сведения для связи с сотрудниками вуза (Москва):

  • контактный номер телефона: +7(495)684-24-10;
  • адрес электронной почты: pk_miit@mail.ru.

Более подробные сведения можно прочитать на официальном сайте. Для получения представления о том, как проходит образовательный процесс в университете, можно посмотреть отзывы на соответствующих ресурсах или посетить сам университет в день открытых дверей, на котором сотрудники могут рассказать всё необходимое.

Недостатки профессии железнодорожника

Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за «красивые глазки». Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника, то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

  • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
  • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
  • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится «преодолевать» большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

Институты РЖД в России

Гигантская сеть железных дорог постоянно испытывает кадровый голод. Справиться с ним помогает довольно разветвленная сеть учебных заведений, расположенных практически во всех уголках страны.

Всего у РЖД есть 9 крупных ведомственных государственных университетов:

  1. Дальневосточный университет путей сообщения (ДВГУПС) – в Хабаровске.
  2. Иркутский университет путей сообщения (ИрГУПС).
  3. Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ).
  4. Омский университет путей сообщения (ОмГУПС).
  5. Петербургский университет путей сообщения (ПГУПС).
  6. Ростовский университет путей сообщения (РГУПС).
  7. Самарский университет путей сообщения (СамГУПС).
  8. Сибирский университет путей сообщения (СГУПС) – Новосибирск.
  9. Уральский университет путей сообщения (УрГУПС) – в Екатеринбурге.

Каждый университет имеет в своем составе несколько филиалов – институтов и колледжей ж/д транспорта практически во всех областных, республиканских и краевых центрах страны, имеющих узловые железнодорожные станции.

Определение годности кандидатов по состоянию здоровья

Любые кандидаты, поступающие в упомянутую академию, обязаны пройти типичный медицинский осмотр хирургом, терапевтом, психиатром, невропатологом, а при необходимости – смежными специалистами. Что касается физической подготовки, то проверка в этом плане проводится классическим методом по следующим упражнениям:

  • подтягивание на перекладине;
  • бег на 100 метров;
  • бег на 3 километра;
  • плавание на 100 м брассом.

Причем пересдача невозможнаесли необходимое количество баллов не было набрано, то вторую попытку никто не даст (единственное исключение – случайная травма во время исполнения упражнения). А финальное медицинское освидетельствование организовывается военно-врачебной комиссией ВУЗа: результаты публикуют на портале не позднее 1 дня после окончательного заключения о состоянии здоровья.

Кто такой железнодорожник?

Железнодорожник – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов «железная дорога» (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

Получаемое образование

Сегодня Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений официально включен в состав Военной академии тыла и транспорта им. генерала армии А.В. Хрулева, и готовит кадры с высшим и средним профессиональным образованием военного уклона по таким направлениям как:

  • Автоматика, телевизионная механика и связь на ж/д транспорте.
  • Проектировка мостов и транспортного соотношения тоннелей.
  • Планировка перевозок и организация управления транспортом.
  • Подъемно-транспортное оборудование и строительные машины.
  • Проведение железных дорог и единое путевое хозяйство.
  • Техническая эксплуатация оборудования (на ж/д транспорте).
  • Обслуживание и ремонт автомобильной техники.
  • Возведение и эксплуатация инженерных сооружений.

В рассматриваемом военном ВУЗе действует одновременно несколько факультетов: командно-инженерный (железнодорожный), военных сообщений и отделение среднего профессионального образования. Заодно подготовкой новых кадров занимаются смежные кафедры:

  • Управления повседневной деятельностью;
  • Восстановления и строительства железных дорог;
  • Технического обеспечения и техники ЖДВ;
  • Автоматики, телемеханики и связи;
  • Военных сообщений;
  • Общей тактики и тактики железнодорожных войск;
  • Мостов и тоннелей;
  • Гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
  • Общенаучных и общетехнических дисциплин;
  • Физической подготовки.

В заключение

Вузы РЖД России – мощные образовательные учреждения. Поступить в них, возможно, и просто, но учиться довольно сложно: доля отчисленных за неуспеваемость немаленькая. Зато, окончив железнодорожный университет, можно не переживать за свое трудоустройство – востребованность профессионалов транспортной сферы самая высокая на отечественном рынке.

Инфографика «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня»

Еще на старших курсах студенты активно трудятся на реальных железнодорожных участках, заранее знакомясь с коллективом и фронтом предстоящей деятельности. Вузы РЖД – одни из немногих отечественных учебных заведений, устраивающих своих выпускников на работу. Конечно, любое государство, даже если оно находится внутри государства, должно само ковать свои кадры и заботиться о них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector