Статистика зарплат заправщик на азс в россии
Содержание:
- 5 рублей из кармана автомобилиста с каждого литра. Много это или мало?
- Средние заработные платы заправщиков на АЗС по регионам РФ
- Кофе – пока еще не основной бизнес?
- Обучение на Автозаправщика
- Какая прибыль в сетевых АЗС?
- Рейтинг ежемесячных базовых зарплат заправщиков по городам
- Что из себя представляет российский рынок АЗС
- Должностные обязанности
- Независимые сети и ВИНКи – разный бизнес
- Отпуск топлива и внештатные ситуации
- Условия деятельности
- Оплата труда
- Трудоустройство на автозаправку Lukoil
5 рублей из кармана автомобилиста с каждого литра. Много это или мало?
Владельцы автозаправочных станций говорят, что 4 рубля прибыли на каждый литр – это граница безубыточности. По мнению экспертного сообщества, в феврале текущего года «владельцы АЗС в теории могли отступить в цене, но не делают этого, поскольку могут компенсировать прошлогодние убытки», –говорится в материале «РГ».
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент сетевики имеют определенную сверхприбыль (по сравнению с той ситуацией, которая была на рынке раньше), наверстывая упущенную прибыль от прошлого года, добавляя на счета по максимуму:
«Операторы АЗС в течение месяца поддерживали цены на бензин на предельном уровне, установленном соглашением производителей нефтепродуктов с правительством», – пишет «РГ».
Но даже такой профит в копилку не может дать даже сетевым АЗС гарантии на продолжение роста маржинальности и, соответственно, заработка. Причин тому много, и одним из главных факторов является то, что производители ограничены в наращивании экспорта и разгоне цен по соглашению с правительством, обязаны поставлять на биржу на три процента больше топлива, чем за тот же месяц минувшего года, то есть моторного топлива будет больше, а значит, цена будет держаться в установленном коридоре или даже незначительно снижаться.
Средние заработные платы заправщиков на АЗС по регионам РФ
Средний базовый оклад (без учёта бонусов) заправщика в России, составляет около 26 940 руб. (369 USD) в месяц. В разных регионах, эта сумма имеет разную величину, визуально её колебание выглядит следующим образом:
Если более детально, рейтинг по ежемесячным окладам заправщиков начинается со следующих регионов:
Субъект | Средний оклад | В долларах США |
---|---|---|
Сахалинская область | 32 830 ₽ | $ 450 |
Московская область | 32 134 ₽ | $ 440 |
Республика Саха (Якутия) | 31 406 ₽ | $ 430 |
Свердловская область | 28 915 ₽ | $ 396 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 28 135 ₽ | $ 385 |
Новгородская область | 27 996 ₽ | $ 384 |
Тюменская область | 27 972 ₽ | $ 383 |
Республика Татарстан | 27 621 ₽ | $ 378 |
Ленинградская область | 27 435 ₽ | $ 376 |
Калужская область | 27 076 ₽ | $ 371 |
Рязанская область | 26 991 ₽ | $ 370 |
Псковская область | 26 934 ₽ | $ 369 |
Тверская область | 25 691 ₽ | $ 352 |
Красноярский край | 25 603 ₽ | $ 351 |
Новосибирская область | 25 468 ₽ | $ 349 |
Республика Коми | 25 125 ₽ | $ 344 |
Субъект | Средний оклад | В долларах США |
---|---|---|
Смоленская область | 24 939 ₽ | $ 342 |
Республика Башкортостан | 24 848 ₽ | $ 340 |
Орловская область | 24 723 ₽ | $ 339 |
Вологодская область | 24 593 ₽ | $ 337 |
Нижегородская область | 24 251 ₽ | $ 332 |
Иркутская область | 24 185 ₽ | $ 331 |
Ненецкий автономный округ | 24 120 ₽ | $ 330 |
Амурская область | 23 115 ₽ | $ 317 |
Костромская область | 22 971 ₽ | $ 315 |
Челябинская область | 22 845 ₽ | $ 313 |
Тульская область | 22 622 ₽ | $ 310 |
Республика Карелия | 22 613 ₽ | $ 310 |
Самарская область | 22 413 ₽ | $ 307 |
Воронежская область | 22 135 ₽ | $ 303 |
Удмуртская Республика | 22 110 ₽ | $ 303 |
Субъект | Средний оклад | В долларах США |
---|---|---|
Приморский край | 21 691 ₽ | $ 297 |
Чувашская Республика | 21 462 ₽ | $ 294 |
Тамбовская область | 21 450 ₽ | $ 294 |
Курская область | 20 676 ₽ | $ 283 |
Пензенская область | 20 619 ₽ | $ 282 |
Владимирская область | 20 222 ₽ | $ 277 |
Кабардино-Балкарская Республика | 20 100 ₽ | $ 275 |
Республика Хакасия | 20 100 ₽ | $ 275 |
Томская область | 20 100 ₽ | $ 275 |
Забайкальский край | 20 100 ₽ | $ 275 |
Белгородская область | 19 985 ₽ | $ 274 |
Краснодарский край | 19 947 ₽ | $ 273 |
Республика Крым | 19 723 ₽ | $ 270 |
Саратовская область | 19 541 ₽ | $ 268 |
Волгоградская область | 19 408 ₽ | $ 266 |
Ярославская область | 19 397 ₽ | $ 266 |
Омская область | 19 369 ₽ | $ 265 |
Субъект | Средний оклад | В долларах США |
---|---|---|
Калининградская область | 19 095 ₽ | $ 262 |
Архангельская область | 19 003 ₽ | $ 260 |
Республика Мордовия | 18 844 ₽ | $ 258 |
Ивановская область | 18 520 ₽ | $ 254 |
Ростовская область | 17 694 ₽ | $ 242 |
Республика Марий Эл | 17 621 ₽ | $ 241 |
Ульяновская область | 17 348 ₽ | $ 238 |
Республика Бурятия | 17 085 ₽ | $ 234 |
Липецкая область | 16 460 ₽ | $ 225 |
Алтайский край | 16 415 ₽ | $ 225 |
Пермский край | 16 415 ₽ | $ 225 |
Астраханская область | 15 377 ₽ | $ 211 |
Ставропольский край | 15 276 ₽ | $ 209 |
Республика Адыгея | 15 075 ₽ | $ 207 |
Чеченская Республика | 14 573 ₽ | $ 200 |
Курганская область | 14 070 ₽ | $ 193 |
Республика Алтай | 13 308 ₽ | $ 182 |
Республика Северная Осетия-Алания | 12 060 ₽ | $ 165 |
Кофе – пока еще не основной бизнес?
Сети АЗС не могут слишком быстро менять цены на топливо – за этим следит ФАС, и угрожает штрафами за необоснованный рост цен. На оптовом рынке цены меняются гораздо чаще и зависят уже от конъюнктуры мирового рынка.
В этой ситуации АЗС вынуждены продавать топливо с минимальной наценкой, а в отдельные моменты она снижается до нуля (с учетом операционных расходов). Например, в мае 2019 года чистая маржа торговли бензином опустилась до 50 копеек за литр.
Конечно, в основном, маржа не такая низкая, говорит Александр Кузьмин:
Тем временем сети АЗС действительно нашли способ зарабатывать в таких сложных условиях – это дополнительные продажи. Как оказалось, еще за 2016 год «Роснефть» продала на своих заправках кофе на 2,4 миллиарда рублей. Кажется, что сумма большая, но для компании это всего 0,05% от выручки.
Однако тогда компания на кофе зарабатывала достаточно много прибыли: по оценкам представителей отрасли, прибыль с чашки кофе соответствовала прибыли от продажи 6 литров бензина.
С того момента расклад изменился, и дополнительные продажи играют все более важную роль. Так, более чем на половине АЗС «Роснефти» работают магазины и кафе, а другие компании вообще разрабатывают собственные кофейные бренды.
Это неплохой бизнес, говорит Тамара Сафонова: дополнительные продажи могут на четверть увеличить средний чек покупателя:
Сейчас проекты по организации ритейла в рамках АЗС есть практически у каждой сети. Более того, компании смотрят в будущее – клиенты, которые будут по часу заряжать свои электромобили, могут принести неплохой доход заправочной станции, если на ней найдется кафе и магазин.
Но все же пока основным бизнесом остается продажа топлива, говорит Артем Скворцов. Он выделяет всего 2 вида заправок, которые могут остаться в обозримом будущем:
На данный момент нет таких компаний, которые зарабатывали бы на нетопливной группе больше половины прибыли, говорит Александр Кузьмин. Его оценка – максимум 40% дохода АЗС может приходиться на такие продажи, тогда как у крупных нефтяных компаний это чаще 8-15%, а у независимой розницы – вообще 3-5%.
Однако тренд к росту есть, хоть и более отчетливо виден в западных странах. Александр Кузьмин приводит пример: компания Shell, которая идет к 50% выручки от нетопливных продаж на АЗС к 2025 году, или американская WAWA – она позиционируется как ритейлер, который еще и продает топливо:
Что это значит для потребителя? Сети АЗС будут соревноваться за клиентов, а еще – максимально увеличивать средний чек по каждому из них. Уже сейчас клиенту на крупной АЗС больше предлагают кофе, чем бензин, и в будущем эти продажи будут все более агрессивными.
Обучение на Автозаправщика
К претендентам на должность заправщика особых требований, как правило, не предъявляют. Возраст от восемнадцати лет. Образование — не ниже среднего. Желательно наличие базовых «технических» знаний. Остальному научат на месте.
Обучение длится несколько дней в учебном центре, в процессе которого ведущие специалисты компании более внимательно присматриваются к тому, как соискатель усваивает большой объем информации.
В конце обучения будущий заправщик в обязательном порядке сдает экзамен по пройденным темам. Заключительным этапом оформления является обязательное прохождение медицинской комиссии.
Какая прибыль в сетевых АЗС?
По данным экспертного сообщества, сетевым заправкам выгодны высокие цены на моторное топливо для автомобилей, поскольку из ситуации они выходят в выигрыше, получая сверхприбыли, о которых еще в прошлом году сетевики могли только мечтать.
«Если в среднем по итогам прошлого года с каждого проданного литра АЗС получали около полурубля, то к концу февраля – уже около пяти рублей», –отмечается в материале, посвященном проблематике, на страницах «Российской газеты».
Подсчеты маржинальности* (прибыльности или рентабельности продаж товара) были проведены консалтинговой исследовательской группой «Петромаркет».
*Маржа – разница между отпускной ценой товарной единицы и себестоимостью товарной единицы. Эта разница обычно выражается как прибыль на единицу продукции или в процентах от отпускной цены (коэффициент прибыльности). (www.marketch.ru)
Вы заметили, что по телевизору и в СМИ в последнее время все реже можно найти сюжеты, где бы представители топливных союзов жаловались на сложные условия, в которых им приходится работать? На протяжении всего прошлого года экономисты от топливной индустрии объясняли, что прибыли компании совсем не получают, некоторые работают чуть ли не в убыток, а про то, как выживают заправки-одиночки, им вообще страшно подумать.
И действительно, в прошлом году в некоторые месяцы чистая маржа розницы уходила в минусовые значения, а средняя прибыль за год составила 20 копеек на литр Аи-92 и 1,3 рубля на литр Аи-95. Данные об этом приводит исследовательская группа «Петромаркет».
Но как обстоят дела сегодня, когда ценники на топливо звучат как услада для ушей нефтяников?
Рейтинг ежемесячных базовых зарплат заправщиков по городам
Город | Средний оклад | В долларах США |
---|---|---|
Москва | 34 558 ₽ | $ 473 |
Южно-Сахалинск | 32 830 ₽ | $ 450 |
Якутск | 31 406 ₽ | $ 430 |
Тюмень | 30 150 ₽ | $ 413 |
Псков | 29 648 ₽ | $ 406 |
Екатеринбург | 29 576 ₽ | $ 405 |
Красноярск | 27 939 ₽ | $ 383 |
Санкт-Петербург | 27 773 ₽ | $ 380 |
Великий Новгород | 27 638 ₽ | $ 379 |
Казань | 27 482 ₽ | $ 376 |
Новосибирск | 26 856 ₽ | $ 368 |
Иркутск | 26 712 ₽ | $ 366 |
Чебоксары | 26 465 ₽ | $ 363 |
Мурманск | 26 457 ₽ | $ 362 |
Тверь | 25 980 ₽ | $ 356 |
Ханты-Мансийск | 25 829 ₽ | $ 354 |
Город | Средний оклад | В долларах США |
---|---|---|
Челябинск | 25 639 ₽ | $ 351 |
Уфа | 25 601 ₽ | $ 351 |
Тула | 25 540 ₽ | $ 350 |
Иваново | 25 527 ₽ | $ 350 |
Самара | 25 118 ₽ | $ 344 |
Калуга | 24 916 ₽ | $ 341 |
Тамбов | 24 589 ₽ | $ 337 |
Воронеж | 24 455 ₽ | $ 335 |
Волгоград | 24 352 ₽ | $ 334 |
Вологда | 23 754 ₽ | $ 325 |
Барнаул | 23 115 ₽ | $ 317 |
Смоленск | 23 115 ₽ | $ 317 |
Нижний Новгород | 23 015 ₽ | $ 315 |
Кострома | 22 971 ₽ | $ 315 |
Курск | 22 567 ₽ | $ 309 |
Орел | 22 361 ₽ | $ 306 |
Город | Средний оклад | В долларах США |
---|---|---|
Владивосток | 21 608 ₽ | $ 296 |
Ярославль | 21 328 ₽ | $ 292 |
Саратов | 21 105 ₽ | $ 289 |
Калининград | 20 950 ₽ | $ 287 |
Ростов-на-Дону | 20 937 ₽ | $ 287 |
Краснодар | 20 682 ₽ | $ 283 |
Брянск | 20 502 ₽ | $ 281 |
Петрозаводск | 20 100 ₽ | $ 275 |
Томск | 20 100 ₽ | $ 275 |
Чита | 20 100 ₽ | $ 275 |
Омск | 19 369 ₽ | $ 265 |
Владимир | 18 927 ₽ | $ 259 |
Симферополь | 18 894 ₽ | $ 259 |
Йошкар-Ола | 18 015 ₽ | $ 247 |
Ставрополь | 17 588 ₽ | $ 241 |
Ульяновск | 17 280 ₽ | $ 237 |
Пенза | 17 211 ₽ | $ 236 |
Липецк | 16 588 ₽ | $ 227 |
Что из себя представляет российский рынок АЗС
Розничная продажа топлива – это достаточно масштабный бизнес в силу того, что все автомобили нуждаются в заправке. Исторически сложилось так, что российские сети АЗС поделены на 2 категории:
- относящиеся к вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) – Лукойл, Роснефь, Газпром нефть и т.д.;
- независимые сети – которые работают как самостоятельный вид бизнеса.
По приблизительным оценкам, на долю независимых сетей приходится порядка 60-65% всех АЗС в России, но при этом они собирают всего лишь около 40% выручки.
Официальная статистика делит АЗС на несколько видов:
- обычные – это стандартные АЗС, на которых реализуют бензин и дизельное топливо;
- многотопливные – если кроме жидкого моторного топлива реализуют еще и газовое;
- газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) – способны сжимать (компримировать) природный газ и заправлять им автомобили;
- газозаправочные станции (АГЗС) – работающие со сжиженным нефтяным газом;
- криогенные АГЗС – работающие со сжиженным природным газом;
- электрические зарядные станции – работают с электромобилями.
Всего в России чуть меньше 30 тысяч АЗС всех видов – Росстат по данным за 2018 год насчитал их 29 722 штук. В разных источниках количество варьируется от 15 до 40 тысяч.
Больше всего среди них тех, которые работают только с бензином и дизельным топливом, а также многотопливных:
Учитывая политику государства по поддержке сегмента газомоторного топлива, существующей сети АГНКС явно недостаточно (АГЗС работают на сжиженном углеродном газе, который считается «грязным»). При этом, например, покупатели городских автобусов получают субсидии в размере до 3 миллионов рублей при покупке транспорта, работающего на компримированном газе.
По регионам АЗС распространены неравномерно – это зависит от численности населения и количества автомобилей:
Как видно, не всегда численность населения и количество АЗС в регионе коррелируют. Например, в Дагестане проживает 3 111 000 человек, и 1 заправка приходится на 2480 человек. В Ненецком АО живет 44 110 человек, и на одну АЗС приходится уже 11027 человек (примерно, как в Москве).
Разгадка достаточно простая – Дагестан славится «поддельными» АЗС, имитирующими крупные бренды. Подделав название, владельцы закупают самое дешевое топливо, и как результат – регион в лидерах по числу заправок с некачественным топливом.
В целом по России среди компаний-владельцев АЗС преобладают крупные ВИНК – это «Роснефть» с 2897 заправками, «Лукойл» (2603 АЗС) и «Газпром нефть» (более 1240 заправочных станций).
Постепенно в России открываются и АЗС международных брендов. Пример – компания Shell уже открыла более 200 АЗС и намерена развивать бизнес (но до крупнейших российских компаний ей далеко).
Должностные обязанности
Рабочее место сотрудника располагается у кассового аппарата, в здании заправки. Сотрудник координирует работу станции, ведёт весь документооборот. Все отчёты о приёмке, передаче нефтегазовой продукции ведёт оператор.
В случае возникновения происшествий на станции АЗС, сотрудник должен принять меры по восстановлению работы. Сотрудник должен не только знать меры безопасности, но и активно применять их: потушить пожар, вызвать скорую, пожарных и прочее.
Обязанности оператора можно поделить на три периода:
- Приходя на дежурство, сотрудник проверяет всё ли на месте, правильно оформлено и насколько правильно передал документы предыдущий сотрудник. Что под ответственностью сотрудника: проверка работы кассы, наличие ленты и прочее. Проверить наличие всей необходимой документации для работы. Оформление приёма ДС, проверка по счётчикам наличия бензина. На рабочем месте должен быть полный порядок. И на протяжении всего дежурства ответственность по каждому пункту на сотруднике.
- Период дежурства: предоставление бензина клиентам. Приёмка бензина, прекращение продажи на это время (изучение документации на груз). Проверка уровня топлива в бензоносе, исправность работы и прочее. Сотрудник фиксирует все изменения в специальном журнале. На протяжении всего дежурства должна быть чистота и порядок. Передача ДС инкассаторам.
- Сдача смены: на завершение смены прилагается инструкция. После завершения инструкции сотрудник заполняет лист сменной отчётности. Лист, итоговый чек и талоны передаются заведующему станцией.
На современных заправках продаётся не только бензин, но и продовольственные товары, на некоторых даже есть кафе. Оператор должен разбираться в предложенном товаре и быть вежливым и отзывчивым.
Независимые сети и ВИНКи – разный бизнес
Первые АЗС в России открывали независимые сети, и подход к делу был весьма примитивным – заправки появлялись практически в случайных местах (в силу дефицита топлива люди были готовы покупать его где угодно). Сейчас эти первые АЗС могут быть проблемой для компаний-владельцев, так как уже не могут генерировать достаточно доходов.
Цивилизацию на рынок принесла компания British Petroleum, после прихода которой конкурентам уже пришлось проводить расчеты и анализировать ряд показателей, прежде чем открывать заправку.
Само существование независимых сетей предполагает, что они в заведомо невыгодном положении – так как закупают топливо на оптовом рынке у тех же ВИНК (которые могут поставлять его своим АЗС). Как говорит Александр Кузьмин из РусХОЛТС, вертикально-интегрированные компании ведут бизнес достаточно агрессивно:
С другой стороны, представители Федеральной антимонопольной службы уверяют, что обычно не согласовывают приобретение ВИНКами целых сетей АЗС. Максимум, на что они могут рассчитывать – точечная покупка 1-2 заправок.
Некоторое время назад (примерно в середине 2018 года) независимые сети столкнулись с серьезной проблемой – цены на оптовом рынке топлива стали сильно расти из-за просчетов с реализацией налогового маневра в нефтяной отрасли.
Тогда власти решили проблему, согласовав с крупными нефтяными компаниями заморозку цен для независимой розницы. Соответственно, сейчас независимые сети не должны конкурировать с ВИНКами, говорит основатель сервиса Benzuber Артем Скворцов: «О такой конкуренции вообще говорить неправильно. ВИНКи владеют месторождениями, НПЗ и производят нефтепродукт. Независимые сети АЗС покупают топливо оптом для перепродажи на открытом рынке, но у тех же ВИНК. Другого топлива в рынке нет. По факту конкуренция может быть только в локации АЗС и уровне сервиса».
Тем не менее, проблемы у независимой розницы все еще остаются – часто им приходится приобретать топливо по завышенным ценам, как правило, это дизельное топливо в зимний период, говорит Скворцов:
Соответственно, сети АЗС вертикально-интегрированных компаний все равно остаются в более выгодном положении – в случае даже серьезного кризиса они вполне могут работать «в ноль», обеспечивая при этом основной доход для всей компании.
Для независимых сетей продажа топлива – основной источник дохода, и продавать его с нулевым доходом они попросту не могут. Но и без кризиса они не имеют тех преимуществ, которые имеют ВИНК, говорит Тамара Сафонова из Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС:
В ситуации, когда маржинальность каждого литра топлива стремится к минимуму, сети АЗС вынуждены зарабатывать на чем-то еще. И, как оказалось, этим занимается не только независимая розница.
Отпуск топлива и внештатные ситуации
Отпуск топлива и внештатные ситуации, также находятся в зоне ответственности оператора. Бензин и другие нефтепродукты предоставляются покупателям по талонам. Талоны приобретаются клиентами безналичным путём или по оплате наличными дс. Порядок, по которому учитываются талоны прописан в регламенте и инструкциях оператора.
Что входит в обязанности оператора:
- Визуальный контроль мест заправки автомобилей на чистоту, возможный пролив топлива и прочее;
- Слежение за исправностью топливных колонок;
- Контроль наличие и целостность пломб на колонках;
- Слежение за водителями (чтобы они не переливали бензин, действовали в соответствии с правилами безопасности);
- Устанавливать погрешность показаний колонок.
Все автомобили заправляются по очереди, исключения — специальные машины (пожарные, полицейские, скорая помощь). Иностранные граждане могут оплачивать заправку только наличными и только по сервисным книжкам.
3.Продавать бензин в канистры — строго запрещено!
Какие бывают внештатные ситуации:
- При возникновении ЧП (наводнение, авария, угроза взрыва и прочее) сотрудник сразу сообщает в специальную ведомственную службу и управляющему. На каждые обстоятельства у сотрудников есть должностные инструкции.
- Если на станции перестало работать электричество, сотрудник сообщает в аварийную службу компании, а также управляющему АЗС.
- Если перестало работать оборудование, сотрудник вызывает мастера ремонтника и сообщает начальнику АЗС.
Обо всех нарушениях и ошибках оператор уведомляет в объяснительной (в письменной форме). Все события должны отражаться в журнале.
Условия деятельности
Содержание материала
Сотрудники работают со сменный графиком 1 через 3: одни сутки работают на станции — трое отдыхают. Бывают и другие варианты смен, но встречается реже. Как правило трудоустройство официальное, представлен весь социальных пакет: страховка, больничный, отпускные. На протяжении всех рабочих суток оператор находится на станции и контролирует рабочий процесс.
Какие требования кандидатам:
- Главным преимуществом (но не обязательно) будет опыт работы с кассой;
- Средне-профильное образование;
- Коммуникабельность;
- Умение работать в коллективе;
- Грамотная речь;
- Умение и желание работы с людьми;
- Хороший уровень владения ПК.
В работе от оператора потребуются и такие качества, как усидчивость, внимательность, умение быстро считать, ответственность, аккуратность. Оператор должен быть устойчив к стрессовым ситуациям, а также уметь выходить из конфликтных ситуаций. Вежливость и компетентность — важные качества оператора АЗС.
Оператор должен обладать следующими знаниями:
- Сотрудник должен понимать принцип и устройства действия заправочного оборудования. Понимать принципы и правила безопасности, которые требуются во время эксплуатации оборудования.
- Основные способы и методы тушения пожаров и возгораний.
- Как измерить и зачем нужны контрольно-измерительные приборы, а также правила их использования.
- Умение оказать первую помощь до приезда врачей.
- Сотрудник должен хорошо разбираться в том, что продаётся на заправке: название, сорт, качества, марки.
- Принципы безопасности по заправке автомобилей и хранения нефтепродуктов.
- Сотрудник должен хорошо знать регламент: как получается, передаётся и оформляются нефтепродукты.
Когда сотрудник нанимается на должность его вводят в курс дела, рассказывают всё, что необходимо знать. Сотруднику даётся время на изучение материалов и обязанностей.
Оплата труда
Как видно из обязательств, работа оператором АЗС, достаточно ответственная и требует внимательности и интеллектуальных усилий. Также работа достаточно опасна. Оператором обучают в специальных сертифицированных центрах, обучение длиться 1 – 2 месяца. В обучение входит всё то нужно знать сотруднику: ассортимент, техника безопасности, оказание первой помощи, действия во внештатных ситуациях, общение с клиентами.
Доход сотрудника зависит от типа станции, её удалённости от населённого пункта, фирмы-владельца и функционала оператора. В среднем по регионам зарплата составляет 30 000 – 45 000 рублей в месяц. Больше всех получают операторы в Башкирии, до 50 000 рублей.
Трудоустройство на автозаправку Lukoil
Меня зовут Екатерина, мне 22 года.
Во время учебы в университете в Ростове я успела поработать во многих различных местах. Где-то мне хватило месяца, чтобы разорвать договор и продолжить поиски, а где-то я задержалась на более длительный срок. В 2015 году я устроилась работать на заправку.
На заправке Lukoil я работала практически год и, можно сказать, почувствовала все “прелести” этой работы на себе. Но начну все-таки с объяснения: кто же такой заправщик и что входит в его обязанности.
Обязанности заправщика
Автозаправщик — это сотрудник автозаправочной станции. Он заправляет автомобили клиентов различным топливом (газ, бензин), однако это не все.
Автозаправка “Лукойл”.
В обязанности заправщика также входит следующее:
- уборка в здании заправки и на ее территории,
- обслуживание кассы,
- приготовление хот-догов и другого фаст-фуда,
- раскладывание продовольственных товаров на полки,
- контроль исправности оборудования автозаправочной станции.
Инструктаж
Изначально мне сказали, что нужно будет получить мед. книжку, но получила я её лишь через 4 месяца работы (никто меня не дёргал из-за этого).
Как только я пришла устраиваться на Lukoil, мне сказали, что, для того чтобы приступить к обязанностям, необходимо пройти инструктаж. Я выслушала информацию о технике безопасности, про особенности заправки бензином и газом, также мне рассказали о том, где находится тревожная кнопка. Немаловажным было выяснить, как работать на кассе, с различными системами оплат и другими тонкостями.