Студентка бгму — честно об учебе и профессии врача

С чем столкнется студент

Учебу в медвузе условно разделяют на несколько этапов с присущими им отличительными особенностями. С учетом актуальной программы можно выделить три основных периода:

  1. Первый год. Школьник готовился сдавать ЕГЭ по биологии и химии — эти знания будут расширяться. Появятся специальные предметы, знакомящие будущего врача с профессией и устройством человеческого организма: физиология, анатомия, гистология, латинский язык. Первокурсники проходят только «норму», чтобы в дальнейшем лучше понимать патологию. Начинается первая практическая подготовка в государственной клинике в качестве помощника санитара.
  2. 2 и 3 курсы. Закончились первые экзамены, получены фундаментальные умения. Продолжается изучение устройства здорового организма, и начинается разбор особенностей патологических процессов. Врачи вспоминают эти годы с улыбкой на лице, поскольку первое серьезное знакомство с заболеваниями и методами лечения усиливает интерес к медицине. Появляется понимание причин возникновения патологий. Человек знакомится с основами фармакологии, хирургии и терапии.
  3. 4−6 курсы. Последний период образования в вузе на 90% проходит в стенах больниц и поликлиник. Будущий доктор может ознакомиться практически со всеми сферами врачебной деятельности, вроде неврологии, офтальмологии и психиатрии. Учебный процесс больше не напоминает школьные времена, поскольку вместо каждодневного разнообразия предметов медики по 4−8 недель подряд получают умения в рамках одной дисциплины. В ходе практической деятельности помощником медсестры и доктора человек получает ценные навыки, которые понадобятся в будущем.

Перечисленные этапы можно обозначить как период подготовки, введение в патологию и освоение клинической медицины. Временное затухание интереса к врачеванию может возникать в первые два года, когда стандартный набор дисциплин надоедает. «Второе дыхание» у по-настоящему заинтересованных людей открывается ближе к средним курсам, когда приходит время покупать собственный фонендоскоп и учиться искать признаки заболеваний у реальных пациентов самостоятельно.

Безболезненная сдача сессии

С наступлением сессии начинается активная сдача экзаменов и модулей. Помимо этого, в медицинском ВУЗе не удивляйтесь огромным очередям под каждой аудиторией во время приема пересдач. Это некий период преследования преподавателей, чтобы повысить оценку путем сдачи самостоятельных или иных работ, которые по каким-либо причинам не были выполнены в течение семестра.

Болонская система предусматривает наличие времени в период сессии для подготовки к модулям. Таким образом, у студента может быть пара практических лент, затем модуль, а потом лекция

Соответственно, очень важно быть подготовленным к каждому занятию и стараться не пропускать их. В случае пропуска обеспечивайте своевременную отработку

Помните, что выучить весь материал за короткий срок – это непосильная задача. Проявлять суперспособности не стоит – это может грозить отчислением.

Чтобы не было проблем на сессии, регулярно готовьтесь к текущим занятиям, и вам будет достаточно одного вечера на повторение, чтобы успешно сдать модуль, экзамен или зачетную работу.

Университет или институт? Что выбрать?

Определившись с выбором направления профессиональной подготовки, будущий студент должен сделать выбор в пользу некоторого вуза. Обучение по желанной специальности предлагают учебные заведения различного уровня — как институты, так и университеты. Что выбрать и в чем разница? Как следует из названия типа учебного заведения, университет дает более универсальное высшее образование, т. е. готовит специалистов широкого профиля. Институт, в свою очередь, имеет узкую специализацию и готовит специалистов для работы в определенной отрасли деятельности — промышленности, строительстве, медицине, архитектуре, психологии.Кроме того, университеты имеют ряд отличий от институтов, большинство из которых можно назвать преимуществами:

  • высокое процентное соотношение преподавателей с учеными степенями (не менее 60%);
  • наличие программ аспирантуры;
  • развитые возможности для научно-исследовательской работы студентов;
  • реализация образовательных программ в различных форматах, включая очный;
  • регулярное внедрение инноваций и интернет-технологий в образовательный процесс.

Конечно, образование, полученное в университете, больше ценится работодателями и дает больше перспектив как во время учебы, так и после нее. И в этом плане тип учебного заведения может иметь даже большее значение для последующей карьеры, чем собственно специальность.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что делать, если не поступили

Пробуйте поступать в медколледж. Для этого вам не нужны результаты ЕГЭ, конкурс проводится на основании среднего балла в школьном аттестате. Если вы отличник, есть все шансы поступить. Дополнительно нужно пройти психологическое тестирование. Прием документов в колледжи заканчивается 15 августа, так что вы успеете подать заявление.

После окончания колледжа вы можете стать медицинским работником среднего звена или снова поступать в вуз по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний в вузе.

Если не получилось пройти и в колледж, потратьте год на усиленную подготовку. Занимайтесь с репетитором или пройдите подготовительные курсы при вузе. Попробуйте улучшить свои результаты по ЕГЭ, снова сдайте экзамены.

6 лет в вузе: сколько студенту осталось до врача?

  • в интернатуре. Нужно было учиться (практиковать) 1 год, но сейчас ее нет;
  • в ординатуре. Надо учиться 2 года;
  • в аспирантуре. Обучение в аспирантуре занимает 3 года. Поскольку оно подразумевает написание кандидатской диссертации, то, если аспирант не успевает закончить работу в срок, сроки защиты переносятся;
  • в докторантуре. Докторантура — это не столько ступень и место получения особого образования, сколько официальное сопровождение сформировавшегося профессионала с кандидатской степенью, желающего написать докторскую диссертацию. Докторанту предоставляют научных руководителей, необходимое оформление документов, – одним словом, возможность защититься. Поэтому в реальности срок зависит от написания докторской.

Как подготовиться к экзаменам

Подготовительный процесс условно разделяют на изучение теории и получение практических навыков, подразумевающее умение решать задачи. Поскольку экзаменационные тесты готовят на основе школьной программы, достаточно ограничиться чтением школьных учебников с ведением подробных конспектов. Собственные записи в тетради важны для быстрого повторения. Для эффективного структурирования информации рекомендуется составлять схемы и таблицы, а не переписывать абзацы из учебников.

Если самостоятельно готовиться к задачам не получается, следует нанять репетитора. Даже одного занятия в неделю в течение 2−3 месяцев хватит, чтобы научиться решать типовые экзаменационные задания. В магазине можно купить сборник задач по выбранной дисциплине

Важно набить руку на выполнении заданий разной сложности и научиться думать самостоятельно без готовых шаблонов под рукой

Примерно за 2 месяца до начала поступления рекомендуется переключиться на решение «пробников», содержащих реальные варианты тестов и задач прошлых лет. Эти материалы есть в интернете и в отдельных пособиях, продающихся в книжных магазинах. Такой подход помогает адаптироваться к экзаменационному формату.

Советы старшеклассникам

Не смотреть сериалы

Смотреть сериалы про врачей — совет неоднозначный. Порой они подогревают интерес и мотивируют узнавать новое. В то же время содержание этих сериалов далеко от реальности. Зарубежные сериалы вообще не соответствуют происходящему в российской медицине. Пожалуй, стоит посмотреть «Доктор Хаус»: там рассказывают о необычных заболеваниях, а главный герой демонстрирует потрясающее клиническое мышление.

Читать книги врачей, о врачах и не только

Когда я была в школьном возрасте, мне было интересно, как развиваются смертельные болезни. Я штудировала «Википедию»: читала про аутоиммунные и хромосомные заболевания. Позднее я прочитала несколько книг, которые меня впечатлили, например, «Когда дыхание растворяется в воздухе» Пола Каланити. Это автобиография нейрохирурга, который умер от рака, но до последнего работал и писал книгу.

Коллега П. Каланити нейрохирург Генри Марш тоже рассуждает о жизни и профессии врача в своей книге «Не навреди». Автор посчитал важным поделиться историей своих сомнений, успехов и ошибок, чтобы молодые специалисты могли их избежать.

Серия книг «Сенсация в медицине» без заумных терминов рассказывает о работе отдельных органов, тканей и систем. Мне особенно понравились «Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать» и «Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами».

Если говорить о художественной литературе, то стоит обратить внимание на канадского автора Артура Хейли и его «Сильнодействующее лекарство» и «Окончательный диагноз». А ещё я рекомендую прочитать «Расширенный фенотип» Ричарда Докинза

Эта книга продолжает логику книги «Эгоистичный ген», где автор излагает остроумный взгляд на эволюцию.

Учиться онлайн

Я бы с удовольствием посоветовала разные очные и онлайн-курсы, а также погружения и образовательные лагеря о медицине для школьников, но их, к сожалению, нет. При этом с приходом пандемии основным образовательным каналом для будущих медиков становится онлайн-обучение.

Подписывайтесь на околомедицинских и медицинских блогеров, смотрите интересное на ютьюбе, например про эпидемии чумы или холеры. Это не поможет успешно сдать ЕГЭ, но даст понимание, ради чего врачи проходят свой долгий образовательный путь.

@biotomia@ms.lada_utochkina@smolyar.ya@smart_medic@top_anatomy@yuliya_see@gliznitsaa

Канал meduniver.comКанал Khan AcademyКанал популяризатора медицины 

Какие дисциплины проходят студенты

В мед училище на медсестру учатся по заранее подготовленному образовательному плану, где перечислены основные дисциплины и необходимые для освоения навыки. Все предметы можно условно разделить на следующие категории:

  • Общеобразовательные дисциплины. В учебном заведении люди приобретают общие знания, не связанные с будущей профессиональной деятельностью. Это история, математика, экономика и другие дисциплины.
  • Фундаментальные науки: анатомия, биология, микробиология, физиология, химия, физика, гистология и другие. На этом этапе студенты учатся понимать особенности работы организма человека в норме.
  • Клинические науки. Это дисциплины, связанные с патологическими состояниями и методами их лечения. Нужно уметь распознавать симптомы заболеваний и проводить осмотр больных.
  • Профильные дисциплины для будущих медсестер. На отдельных кафедрах студентов обучают выполнять должностные обязанности. Это стерилизация, контроль качества, уход за больными, правила взаимодействия с пациентами и другие семинары.

Сложность образовательного процесса во многом связана большим объемом информации, которую нужно изучить всего за несколько лет.

Сколько нужно учиться на врача за рубежом

Во всех странах ступени медицинского образования предполагают, так или иначе, следующие этапы:

  • базовое медицинское образование;
  • практика начинающего под руководством опытного врача и специализация, которые завершаются тем, что человек получает лицензию как врач. Общие сроки примерно одинаковые: 5–6 лет на базу плюс 2–3 года на специализацию и первичную практику.

В США на обучение может уйти от 11 лет. 4 года в медицинском институте (Medical school) заканчиваются получением степени MD (Medicine Doctor). В России нет эквивалента, но если бы российская система медицинского образования перешла на Болонскую систему, то MD соответствовала бы степень «бакалавра медицины». MD не является научной степенью (в отличие от PhD in Medicine) и не дает права быть практикующим врачом.

За ней следует от 3 до 5 лет обучения и практики в резидентуре (аналог ординатуры): сначала в интернатуре (дежурства, приемное отделение, интенсивная терапия) не менее года, за которым следует от двух лет специализации.

Затем желающий получить узкую специальность обучается не менее года в Fellowship (обычно не переводится, не имеет аналога). На этом завершается становление самостоятельного врача, который в дальнейшем может работать уже без руководства.

У медицинского образования у нас и за рубежом множество отличий

В Британии и некоторых других европейских странах медицинское образование подчиняется Болонской системе: 4 года на бакалавра, за которыми следует не менее 5 лет учебной практики.

В Дании и Норвегии 6 лет обучения дают своего рода «магистратуру», за которой следует год резидентской практики (Residency).

Во Франции существует структурированный бакалавриат, предполагающий значительный отсев после 1 года обучения. На 5 и 6 год студент работает как интерн, затем как резидент. Завершается процесс получением диплома доктора медицины.

В Германии врачом можно стать после 6 лет обучения. Дальнейшее обучение рассчитано на желающих получать исследовательскую практику и степень.

В Нидерландах и Бельгии базовое обучение длится 6 лет, за которыми следует 3 года доклинической и 3 года клинической практики. В рамках Болонской системы студент получает степень сначала бакалавра, потом магистра.

В Арабских Эмиратах за 5 лет можно получить базовое образование, за которым следует год интернатуры.

А в Индии можно вполне серьезно и официально отучиться 5,5 лет, включая год в интернатуре, чтобы стать лицензированным врачом-аюрведистом или врачом-гомеопатом.

В этом видео вы узнаете о первых днях работы врача-выпускника:

Согласно официальной статистике за 2016 год, больше 50% браков не выдерживают испытания в 5–9 лет, поэтому тем, кого интересует, сколько нужно учиться на врача, нужно быть готовыми, – предстоит по-настоящему полюбить медицину, чтобы провести с нею столько времени.

Сложность поступления

Для пополнения рядов студентов училища нужно посетить приемную комиссию выбранного учебного заведения. Абитуриентов просят предоставить копию удостоверения личности, аттестат, справку, фотографии и военный билет.

Количество бюджетных мест всегда ограничено, поэтому поступление осложнено фактором конкуренции за бесплатную учебу между абитуриентами. Нужно иметь хорошие оценки в аттестате. По сравнению с мед вузом поступление на бюджет в училище не отличается высокой сложностью. Если зачислиться на бюджет не удается, можно заключить контракт для платного образования.

Заработная плата

Оклад терапевта зависит от его квалификация, региона работы, а также объема обязанностей и трудочасов. Также на ставку оказывает влияние наличие дополнительного образования, например сертификатов, позволяющих проводить рентгенологические или УЗИ-исследования.

Карьерный рост

Изначально терапевт работает штатным врачом, в перспективе он может занять должность заведующего отделением или главного врача. Он регулярно проходит повышение квалификации (вторая, первая, высшая), что дает возможность претендовать на более высокий оклад и надбавки. Также возможен профессиональный рост, связанный с научной деятельностью и получением ученой степени.

Профессиональные знания

  1. Патогенетическая, этиотропная, симптоматическая терапия.
  2. Современные методы обследования: рентген, УЗИ, МРТ и иные.
  3. Консервативные методы лечения: фармакотерапия, иммунотерапия, другие.
  4. Физические методы лечения: магнитотерапия, радиотерапия, УВЧ-терапия и иные.
  5. Особенности организации работы терапевтического стационара, отделения.
  6. Правила приема пациентов.
  7. Асептика и антисептика, первая медицинская помощь.

Для кого подходит работа врача

Пойти учиться в медвуз может любой человек независимо от склада ума и темперамента. Достаточно интересоваться биомедицинскими науками и видеть себя врачом в будущем. Сомнения будут, но их не следует ставить во главу угла. За шесть лет обучения на лечебном или педиатрическом факультете каждый второй студент задумывается о том, что, возможно, не стоило идти в медицину. Это неизбежное последствие взросления в стенах института по мере получения знаний и опыта.

Эта профессия подходит не только терпеливым, усердным и добрым людям, способным сочетать в своем характере любовь к науке, сострадание и самоотверженность. Присутствие перечисленных качеств может пойти на пользу работнику приемного отделения, хирургу, реаниматологу или другому специалисту, постоянно сталкивающемуся со значительным стрессом, но не все врачи обязаны строго соответствовать таким высоким запросам. Достаточно уметь выполнять свои обязанности качественно и проявлять терпение в работе с пациентами в условиях постоянного стресса.

Следует заранее отбросить юношеский максимализм и принять факт того, что не каждый человек после школы может соответствовать всем надуманным профориентационным требованиям. Без реального опыта работы в медицине говорить о стрессоустойчивости и умении любить пациентов сложно. Исключение — человек после профильного колледжа, который поступает позже школьников. Абитуриенты-медики чаще уверенно выбирают такое направление после прохождения больничной практики.

Так ли тяжело учиться

С зачетами, экзаменами и большими объемами информации можно столкнуться в любом образовательном учреждении. Учебу на медсестру при этом целесообразно сравнить с более сложным обучением на врачебном факультете. По сравнению с училищем в вузах студентов отчисляют гораздо чаще из-за неудовлетворительных оценок за экзамены и накопившихся долгов. Также в училище ученики получают меньше знаний и практических навыков по сравнению с лечебным делом или педиатрией в вузе.

Не стоит бояться мгновенного отчисления из-за незакрытого зачета или экзамена — студентам всегда дают достаточное количество времени на пересдачу. Покидают стены учебного заведения в основном безответственные ученики, не желающие осваивать образовательную программу в полном объеме. Преподаватели обычно помогают отстающим студентам закрыть долги и перейти на следующий курс.

Перспектива профессии

Есть несколько путей для профессионального развития:

  • Повышение в должности. В дальнейшем реально заведовать аптекой. До этого надо обязательно отработать рядовым фармацевтом не менее 5 лет.
  • Смена работы. Можно поменять сферу деятельности и уйти работать на склад, в фармацевтическую компанию, лабораторию, на завод. Кардинально менять профессиональную область для этого не нужно. Если слишком много общения, можно уйти в НИИ, на производство. Если не хватает практики, хорошим решением будет устроиться сотрудником склада.
  • Получение диплома университета. С ним двигаться по карьерной лестнице проще и быстрее. Чтобы стать заведующей, надо простоять за кассой 3 года, а не 5, как работнику со средним образованием. Больше шансов найти работу не только в аптеке. После университета становятся провизорами. У них больше возможностей. Они могут готовить любые медикаменты. Также только после получения высшего открыт путь в ординатуру, а потом в науку.

Как поступить на фармацевта

Решающую роль могут сыграть профильные предметы: русский язык, биология, химия. На оценки по ним будут смотреть, если из двух абитуриентов с одинаковым баллом нужно будет выбрать одного.

Сами по себе результаты ОГЭ неважны, но косвенно могут помочь

Некоторые учителя обращают внимание на оценку за экзамен, могут поставить в аттестат пятерку, а не четверку

Фармацевтам доступно повышение квалификации и профессиональная переподготовка. В дальнейшем в похожем формате проходят аккредитацию каждые 5 лет.

Первый вариант подходит тем, у кого есть среднее профессиональное образование по специальности, должность фармацевта, старшего или младшего фармацевта, а также либо нет перерыва в трудовом стаже, либо он меньше 5 лет. После выдают удостоверение о повышении квалификации. По длительности они занимает месяц (144 часа).

Второй вариант подходит для тех, кто получил диплом, имеет перерыв в трудовом стаже от 5 лет и больше или только что окончил учебу. По времени обучение занимает 2 месяца (288 часов). После его окончания выдают диплом о профессиональной переподготовке.

Содержание одинаковое, отличаются программы только количеством часов. Обучающие получат новую информацию, навыки и практический опыт.

Список компетенций:

  • Знание классификаций медикаментов;
  • Умение оценивать сырье для лекарственных средств, знание требований к нему, представление о химическом и физическом составе сырья;
  • Навыки организации приема лекарств и их учета, знание правил хранения и отпуска по рецепту.

Учебные дисциплины: маркетинг, ботаника, химия общая, аналитическая органическая и неорганическая, правовое обеспечение деятельности фармацевта, контроль качества лекарств, лекарствоведение, отпуск медикаментов и изделий, технология изготовления лекарственных средств, организация деятельности подразделений, консультирование покупателей.

Документы вручают после прохождения финального теста. Теперь выпускники могут работать по специальности.

Специалисты по фармакологии занимаются медикаментами на всех уровнях: принимают их, отпускают по рецептам, хранят, готовят, ведут учет. Работать разрешено после получения основной квалификации (среднее специальное по фармакологическому) и дополнительного (удостоверение или диплом).

Фармация

  • Программа колледжа
  • После 9 или 11 класса
  • Очное обучение в Москве

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Направления в профессии

После получения диплома выпускники могут выбрать одно из следующих направлений:

  • амбулаторный прием;
  • педиатрия;
  • военная медицина;
  • санитарный контроль;
  • работа в лаборатории;
  • акушерство и гинекология;
  • скорая помощь.

Фельдшеры в амбулаториях занимаются лечением больных старше 18 лет, проводят профилактические и плановые осмотры, ассистируют врачу, ставят диагнозы и назначают лечение, а также выписывают листки нетрудоспособности. Они работают в городских больницах и поликлиниках, на предприятиях и в здравпунктах.

Детские фельдшеры занимаются пациентами младше 18 лет, помогают педиатрам, общаются с родственниками детей и выписывают листки по уходу за ребенком, назначают диагностические исследования и лечение. Они работают в школьных здравпунктах и детских садах, в летних лагерях и развивающих центрах.

Военные фельдшеры чаще всего работают в военных частях, проводят диагностические осмотры призывников и офицерского состава. Они проходят дополнительную подготовку, чтобы уметь обращаться с оружием и проводить неотложные мероприятия в полевых условиях.

Специалисты по санитарному контролю следят за порядком и соблюдением санитарно-гигиенических норм на различных предприятиях и в учебных заведениях, проводят осмотры помещений и сотрудников, а при выявлении нарушений могут закрыть учреждение на карантин.

Работники лабораторий занимаются изучением биологического материала (кровь, моча, сперма, мокрота и др), проводят различные микробиологические и серологические исследования, а на основании полученных результатов дают заключение о выявлении определенного возбудителя.

Специалисты в акушерской практике помогают врачам вести беременность и принимать роды, следят за состоянием здоровья женщин и новорожденных, ассистируют во время операций. Они работают в фельдшерско-акушерских пунктах, в роддомах и перинатальных центрах.

Фельдшеры, работающие на станциях СМП, способны быть руководителями фельдшерских бригад или входить в состав врачебной бригады, разбираются в реаниматологии, умеют проводить неотложные мероприятия в различных ситуациях и контролируют состояние больного до момента прибытия в лечебное учреждение.

Почему в медицинском так сложно учиться

Многие студенты, особенно на первых курсах, жалуются на то, что учиться в медицинском ВУЗе довольно сложно. Так ли это на самом деле?

Если вы обладаете прекрасной памятью, учеба будет вам даваться довольно просто.

Трудности первых лет связаны в первую очередь с тем, что, помимо профилирующих предметов, студенты дополнительно изучают общеобразовательные дисциплины: историю, русский язык, иностранный, математику, экономику и т.д..

Учиться в медицинском, конечно, сложно, но очень интересно

Но это ничуть не отличает медицинский от другого ВУЗа, поверьте, там все точно так же.

Многие студенты, как огня, боятся латыни, однако стоит помнить, что вам не нужно выучить латынь «в разговорном формате» и после изъясняться на латинском.

Чтобы взаимодействовать с преподавателями, сокурсниками, а позднее с коллегами и пациентами, достаточно овладеть основным терминологическим минимумом.

Кстати, чтобы хоть как-то облегчить статус студента-медика, отметим, что латынь изучают студенты факультета иностранных языков, а также студенты филологи.

Еще одна немаловажная деталь, зачастую становящаяся препоной для хорошей учебы, — это определенные страхи человека. К примеру, многие не переносят вида крови, другим может стать плохо от запаха мертвого человека, третьих повергнут в шок заспиртованные органы или препарирование крыс, лягушек и т.д..

Не говоря уже о том, что вам предстоит на практике самостоятельный сбор анализов пациентов, что, кстати, тоже является не совсем приятным занятием.

Стоит та же вспомнить о том, что пропуск лекционных или практических занятий в медицинском крайне тяжело после отработать, у многих студентов из-за незначительного количества «н» появляются длинные «хвосты», которые могут тянуться долгое время.

И еще одна сложность — длительность учебы, о которой мы уже оговорились ранее. Но, если у вас есть желание стать доктором, поверьте, никакие из перечисленных трудностей вас не остановят на пути к намеченной цели.

Зачем поступать в ординатуру и как это лучше сделать

После шести лет в медицинском вузе вы можете работать только участковым врачом. В крупных московских поликлиниках у таких специалистов хорошие зарплаты — около 100 тысяч рублей на полной ставке, но без окончания ординатуры их карьерные возможности будут ограничены.

Если вы хотите работать более узким специалистом (неврологом, кардиологом, хирургом, УЗИ-диагностом и т.д.), нужно отучиться ещё два года в ординатуре.

Для поступления в ординатуру нужны высокие баллы за экзамены, которые вы сдаете во время аккредитации. Документы можно подавать только в три ординатуры, не больше. В каждой из них можно выбрать только две специальности.

Предположим, после вуза вы хотите стать кардиологом или неврологом и пока не определились, кем именно. Можно подать документы в три разных вуза, в каждом из них выбрать специальность «кардиолог» и «невролог». Дальше вы можете выбрать форму обучения — платную или бесплатную. Если в результате на кардиологию вы поступаете бесплатно, а на неврологию платно, то вам нужно будет решить, что вам интереснее и готовы ли вы оплачивать обучение.

Если вы совсем не определились с направлением, советую поступить в ординатуру на специальность «терапия». Там дают хорошие базовые знания. После этого факультета можно работать терапевтом и в больнице, и в поликлинике. Вы не будете ограничены как участковый терапевт, сможете расти. После такой ординатуры можно получить вторичную специализацию по любой профессии за полгода. Но если вы отучились в ординатуре на кардиолога, но решили стать неврологом, придется учиться заново — два года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector