Ученые степени в порядке возрастания

Где учиться

Естественно, любой ученый – специалист с высшим образованием. На пути в науку можно окончить любое учебное заведение, в том числе колледж, училище или техникум, но первая важная ступень в карьере ученого – именно вуз. Причем бакалавриата будет недостаточно, поступать нужно либо сразу на специалитет, либо, получив диплом бакалавра, – в магистратуру. Второй вариант предпочтителен: магистерская программа рассчитана на 2 года, и студенты получают за это время более глубокие знания, чем те, кто учится на специалитете.

Следующая ступень в образовании будущего ученого – аспирантура, где слушатели изучают исключительно узкоспециальные темы и на протяжении всего курса, который рассчитан, как правило, на 3 года, пишут научно-исследовательскую работу (диссертацию) и защищают ее на соответствующей кафедре вуза. Если защита проходит успешно, выпускник аспирантуры получает звание кандидата наук и с этих пор «официально» становится ученым. Далее он при желании может поступить в докторантуру и начать работать уже над докторской диссертацией, чтобы получить степень доктора наук – высшее ученое звание согласно российской классификации.

Поскольку «ученый» не специальность, говорить о том, куда поступать, чтобы стать им, не совсем корректно. Тем не менее перечислим несколько российских вузов с серьезной научной базой:

  • Московский государственный университет;
  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Дальневосточный государственный университет;
  • Уральский государственный университет;
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Формально, чтобы поступить в аспирантуру и начать карьеру ученого, достаточно окончить любой вуз, в том числе негосударственный. Поэтому выбирать учебное заведение стоит, исходя из его престижа и собственных возможностей. Если вам не удалось поступить именно туда, куда вы изначально рассчитывали, не отчаивайтесь: путь в науку открыт для студента любого вуза, независимо от величины последнего.

Гульельмо Маркони

Маркони был известнейшим учёным, достигшим беспрецедентного успеха в области радиопередачи на дальние расстояния. Он изобрёл радиотелеграф и является основоположником закона о соотношении максимального расстояния передачи радиоволн с длиной антенны, который был назван его именем. С раннего возраста Маркони стал проявлять интерес к науке и электронике, что было достаточно странно, так как благодаря богатству своего отца он мог вести праздный образ жизни. За свою жизнь учёный удостаивался множества наград, главная из которых Нобелевская премия 1909 года, полученная в области физики. Маркони основал беспроводной телеграф и сигнальную компанию. Из тёмных сторон его личности стоит назвать поддержку режима Муссолини, и вступление Гульельмо в Фашистскую партию Италии.

14

Тим Бернерс-Ли

Британский компьютерный инженер и создатель Всемирной паутины. Благодаря работам Бернерса-Ли интернет превратился из сети для обмена файлами и сообщениями в мультимедиа-среду, объединенную гиперссылками. То есть стал интернетом в обычном понимании.

О своем вкладе. «Самым главным для меня стала идея единого указателя ресурса (URI или URL). Любой фрагмент информации в Сети должен иметь свой адрес, по которому каждый сможет эту информацию получить».

О богатых и бедных. «Неграмотное городское население бедных государств постепенно лишается перспектив, и есть опасность, что оно просто останется за бортом цивилизации. Появление интернета стало еще одним фактором, разобщающим передовой мир и мир развивающийся. Нам следует начать говорить о праве на подключение к Сети, как о части прав человека на всей планете».

Описание

Ученый – это скорее обобщенное понятие, объединяющее специалистов различных отраслей знаний. Всех их отличает признание общественности и наличие ряда исследований в своей сфере. Специфика работы ученого напрямую связана со сферой его исследовательской деятельности:

  • Ученый в сфере естественных наук. Это биология, медицина и т.д. – все, что связано с живыми организмами и их жизненным циклом. Они проводят огромное количество исследований, выявляя влияние различных факторов на них, а также возможную пользу различных видов для человеческого организма.
  • Ученый в сфере механических наук и изобретений. Именно данным специалистам мы обязаны автомобилями, современными домами и системами канализации. Такие ученые направляют свои знания на изобретение полезных для людей приспособлений.
  • Ученые в сфере исторических наук. Только с помощью истории можно предсказать будущее. Современные профессора истории помогают нам открывать все новые детали из жизни предков, которые не перестают поражать воображение.
  • Ученые в сфере информационных технологий. Мир уже давно заполнила сеть интернет. Она помогла устранить границы, сделав соседние государства ближе и доступнее. Ученые данной отрасли пребывают в постоянном поиске и открывают все новые возможности передовых технологий.

Существует еще великое множество сфер, в которых работают ученые. Их столько же, сколько и отраслей научных знаний во всем мире. Ученый – это тонкий и острый ум, который постоянно пребывает в поиске чего-то нового и совершенного. Именно им мы обязаны всем тем, что дарит современная цивилизация.

Советы будущим историкам

Что читать и смотреть

Когда я был школьником, меня впечатляли фильмы о приключениях археолога Индианы Джонса и «Мумия» — об искателях египетских сокровищ. Сейчас зрителям доступны качественные документальные фильмы, например, «Проклятие Тутанхамона» или «Тайна величайшей гробницы Древнего Китая» — о китайском императоре Цинь Шихуанди.

Некоторые археологи публикуют видео с находками в тиктоке — вы легко найдёте их по хештегу #археология. Помимо этого всем, кто интересуется историей Руси, я советую смотреть выпуски на ютьюб-канале History Lab.

Главными книгами по истории для меня стали «Повести древних лет» В. Д. Иванова и «История государства российского» Н. М. Карамзина. О том, как правильно проводить раскопки, подробно рассказывает настольная книга археолога: «Полевая археология СССР» А. Д. Авдусина. Она может показаться скучноватой, но в ней собрана необходимая информация.

Рекомбинантная меметика

Эта область науки только зарождается, однако уже сейчас ясно, что это только вопрос времени — рано или поздно учёные получат лучшее понимание всей человеческой ноосферы (совокупности всей известной людям информации) и того, как распространение информации влияет на практически все аспекты человеческой жизни.

Подобно рекомбинантной ДНК, где различные генетические последовательности собираются вместе, чтобы создать нечто новое, рекомбинантная меметика изучает, каким образом мемы — идеи, передающиеся от человека к человеку — могут быть скорректированы и объединены с другими мемами и мемеплексами — устоявшимися комплексами взаимосвязанных мемов. Это может оказаться полезным в «социально-терапевтических» целях, например, борьбы с распространением радикальных и экстремистских идеологий.

Какие требования предъявляются к специалистам

Пройдя специальное обучение не всем удается сделать открытие, которое изменит мир. Ведь этого просто недостаточно, для того чтобы считать себя профессионалом.

Существуют специальные требования, соблюдение которых позволит развиваться и продолжать обучение, совершенствуя и оттачивая свои знания и умения.

Вот отдельные требования, которые следует учитывать при выборе специальности:

  • хорошие навыки в риторике;
  • усидчивость;
  • аккуратность;
  • точность;
  • терпение.

Имея такие развитые навыки, вы сможете быть уверены, что все остальное будет несколько проще. Не помешает знание нескольких иностранных языков, в том числе и «мертвых», таких как латынь или древнегреческий. Ведь придется путешествовать, изучать иностранную научную литературу, знать формулы и названия.

Такой специалист должен будет буде обладать феноменальной памятью и аналитический склад ума. Все это позволит добиваться результата.

Отличие ученой степени от ученого звания

Если вы не имеете непосредственного отношения к научному миру, то немудрено запутаться в ученых степенях и ученых званиях.

Чтобы прояснить все сомнения, давайте обозначим, чем отличаются эти «научные ранги».

Для получения этого научного титула важны опыт работы, количество опубликованных трудов, число «подопечных» – студентов и аспирантов, проводящих свои исследования под руководством преподавателя.

Ученое звание присуждают за достижения в научно-педагогической деятельности

В России присваивают два ученых звания:

  1. Доцент;
  2. Профессор.

Если захотите блеснуть своей образованностью в обществе научных деятелей, не забудьте, что степень «присуждают», а ученое звание «присваивают» — такое обозначение принято в профессиональном лексиконе и в нормативных документах.

Еще до недавних пор звание обозначало два понятия: вышеописанный научный титул и принадлежность к кафедре, на которой работал сотрудник. С 2014 года его можно получить лишь как квалификационный ранг.

Присваивать ученое звание отныне имеет право только Министерство образования, опираясь на стаж и профессиональные заслуги, прежде это была прерогатива ВАК (Высшей аттестационной комиссии – компетентный орган, уполномоченный Министерством).

Подвергся изменению также порядок получения звания – если раньше «профессора» можно было получить сразу, то теперь обязательное условие – трехлетний стаж в звании доцента.

Традиционно ученые сперва получают степень – и уже потом оказываются удостоены звания.

То есть в большинстве случаев происходит так: научный работник получает степень, предположим, кандидата наук, а потом уже звание доцента.

Таким образом, профессорами в основном становятся доктора наук.

Но, поскольку это не прописано законодательно, можно встретить профессора без докторской степени. В научном лексиконе таких профессоров принято называть «холодными».

Люсьен Голар и Джон Диксон Гиббс — изобретатели трансформатора

Идея применения связанных катушек в системах переменного тока была впервые задумана Яблочковым, изобретателем свечи, но она прошла незамеченной. Вместо этого устройство со связанными катушками впервые реализовано в Лондоне в 1881 году французским химиком Люсьеном Голаром (1850-1888) и британцем Джоном Диксоном Гиббсом (1834-1912).

Их устройство, полученное из катушки Румкорфа и получившее название вторичного генератора, имело соотношение витков 1:1 и открытый железный сердечник. Несколько таких устройств питались на своих первичных устройствах, соединенных последовательно, в то время как их вторичные устройства питали независимых пользователей при низком напряжении. Они запатентовали и продемонстрировали устройство в Лондоне в 1882 году на Туринской Международной выставке 1884 года на линии переменного тока, протянувшейся на рекордное расстояние в 34 км.

Алессандро Вольта

Алессандро Джузеппе Антонио Анастасио Вольта — итальянский учёный, прославившийся изобретением гальванического элемента, на основе которого были созданы современные батареи. Он доказал, что в электричестве есть два положительных и отрицательных терминала, которые можно накапливать для дальнейшего использования. Алессандро работал над изобретением электрической лампочки. Другие его достижения — изобретение конденсатора и электрометра. Вольта работал и в химической области, достигнув немалых успехов в изучении метана, горючего газа, который и обнаружил итальянский учёный. Он мог пойти по противоположному науке пути. Алессандро происходил из аристократической семьи, обучаясь в иезуитском колледже, но роли священнослужителя он предпочёл исследования в физике. Немалую роль в это сыграл Эдмонд Галлей, впечатливший Вольта точным предсказанием прохождения кометы.

10

Чем занимается физик

В обязанности специалиста входит все, что подразумевает проведение научной деятельности. Физик должен:

  • подготавливать к проведению экспериментов рабочее место и инвентарь;
  • разрабатывать идеи и порядок проведения опытов;
  • строго соблюдать правила техники безопасности во время работы;
  • делать заметки в ходе лабораторных исследований – для этого можно использовать записывающую видео- и аудиоаппаратуру;
  • обрабатывать полученную информацию.

Если физик занимается преподавательской деятельностью, он готовит материалы для лекций, разрабатывает планы проведения практических занятий, инструкции по обучению и экспериментальные установки. Также он составляет вопросы для контрольной проверки знаний студентов. На производстве физики участвуют в организации технологических процессов, консультируют по научным вопросам.

Топ-10 актуальных химических профессий будущего

Современные тенденции развития общества требуют от любой науки актуальности. Более того, прикладные научные исследования должны на 1-2 шага опережать потребности людей. Именно поэтому специалисты в области химии много внимания уделяют проблемам здравоохранения, экологии, качеству продуктов питания, косметологии, развитию принципиально новых направлений в области медицины.

Топ-10 актуальных химических профессий будущего:

  1. Биоинженер – специалист, деятельность которого связана с созданием генномодифицированных организмов.
  2. Биоинформатик – ученый, чья деятельность связана с изучением информации, зашифрованной в геноме.
  3. Биотехнолог – незаменимый специалист на любом перерабатывающем предприятии.
  4. Врач-генетик. Специалисты этого профиля позволяют семьям планировать рождение полноценного потомства. В сферу деятельности генетиков входит лечение и профилактика наследственных заболеваний.
  5. IT-генетик – это специалист, который занимается программированием генома под заданные параметры. Деятельность IT-генетика заключается во внесении конкретных изменений в генетический код. Это позволяет эффективно бороться с наследственными заболеваниями на ранней стадии развития плода.
  6. Нейробиолог. Эта профессия востребована уже давно, и ее актуальность не снижается. Изучение работы мозга в будущем позволит развить человеческие способности до невообразимых пределов.
  7. Космобиолог. Космос был и пока остается малоизученной областью. В будущем ситуация должна измениться. Научные исследования о поведении биологических систем в условиях космоса будут очень кстати, когда речь зайдет о поиске новых мест обитания и производства.
  8. Специалист по биоробототехнике. В современном обществе наблюдается тенденция к максимальной автоматизации. В отличие от примитивных машин биороботам можно будет «поручать» гораздо более сложные задачи.
  9. Глазир. В настоящее время об этой профессии мало кто слышал. Работа глазира заключается в создании стекольных материалов на базе стеклокомпозитных веществ. Конструкции из этого материала можно оснащать чипами и контроллерами, расширяя их функционал.
  10. Эколог. Экологическая ситуация во всем мире оставляет желать лучшего. Несмотря на старания активистов пути развития общества ведут нас к раскачиванию экосистемы. Ученые-экологи ищут эффективные способы для борьбы с последствиями жизнедеятельности человека на планете Земля.

Возникновение профессии ученый

Начало этой специальности было положено в Древней Греции, где количество ученых росло как на дрожжах. Именно там зародились такие науки, как медицина, химии, математика и другие.

В средневековье было затишье. Стремление изучать различные науки уменьшилась и появилась инквизиция, а некоторых учёных приравнивали к чёрным магам, и они подвергались казни. Таких людей жгли на кострах, и они подвергались жестоким пыткам.

В эпоху возрождения эта наука начала снова развиваться с большой скоростью. В XIX в. начало появляться техническое оснащение для проведения исследований. После чего профессия ученый стала популярной.

Ученый кто это такой? Это человек обладающий высокими знаниями в определенной области. Все открытия ученых признаются сообществом. А начиная с ХХ века эта профессия начала процветать и прогрессировать, на ровне с наукой.

Для того чтобы стать успешным в области знаний, надо постоянно развиваться и повышать профессиональные навыки. Ученому требуется фокусироваться на задачах, быть внимательным и хорошо мыслить. В результате такого человека заметят, и он может стать популярным.

Значение дисциплины

Физическая наука тесно связана с другими естественнонаучными дисциплинами и неотрывна от производства. 

Любая машина, любой даже самый сложный компьютер или станок работают по физическим законам, благодаря точным расчетам высококвалифицированных специалистов. Таким специалистом может стать любой абитуриент, выбрав профессию, для которой нужна физика.

Физическая дисциплина лежит в основе технического прогресса и решает множество задач:

  • поиск и освоение новых источников энергии;
  • создание прочных, легких, дешевых строительных материалов;
  • усовершенствование старых и разработка новых технологий;
  • автоматизация и роботизация производства;
  • создание электронно-вычислительной техники;
  • повышение КПД производственных машин;
  • проектирование машин, двигателей, навигационных систем и т.д.;
  • охрана природопользования, защита от радиоактивного излучения, создание безопасных условий жизни;
  • электрификация производств, дорог, сельского хозяйства и страны в целом.

Уильям Стэнли-младший

В Америке ученым занимавшимся изучением электричества и практически воплощавшим его возможности был Уильям Стэнли-младший (1858-1916), инженер компании Westinghouse Electric.

В 1886 году он ввел в эксплуатацию первую американскую систему переменного тока в Баррингтоне, штат Массачусетс. Он питал освещение лампами накаливания и впервые использовал повышающие трансформаторы.

В 1890 году он открыл свой собственный трансформаторный завод, который в 1903 году был приобретен компанией General Electric. В 1893 году Уильям Стэнли-младший поставил первые трехфазные трансформаторы на первую американскую многофазную электростанцию в Редленде, штат Калифорния. Он также изобрел счетчик для переменного тока и лампу накаливания с обугленной шелковой нитью.

Где получить биологическую специальность?

Чаще всего это можно сделать в медицинском вузе. И если говорить про лучшие вузы сегодня, то, разумеется, можно выделить Первый мед; Сеченовку и РНИМУ имени Пирогова. Они находятся на первых позициях рейтингов уже на протяжении многих лет.

Также по версии рейтинга медицинских вузов «Национальное признание» десятка лучших выглядит следующим образом:

Топ-10 медицинских вузов России в 2019 году

А если с выбором профессии пока есть трудности, пройдите профтестирование или запишитесь на бесплатную консультацию с экспертом.

Кто такой нейропсихолог?

05 дек

19119

22

Читать позже

 

Общие сведения

Изучение любой специальности следует начинать с рассмотрения её основных характеристик. Эта информация поможет определить сильные и слабые стороны профессии, особенности выбора сотрудников и варианты обучения.

Направления исследований

Материаловедение — это наука, которая занимается изучением различных свойств материалов. Она разделена на 5 основных направлений, среди которых есть не только современные, но и немного устаревшие.

Перечень направлений:

  • космическое;
  • нанотехнологии;
  • кристаллография;
  • металлургия;
  • биоматериалы.

Плюсы и минусы

Человек, который хочет связать свою жизнь с материаловедением, должен знать достоинства и недостатки специальности. Это даст возможность лучше понять особенности будущей профессии и заранее подготовиться к неприятным моментам. Главные преимущества:

  • большое количество учебных заведений;
  • престижность;
  • простота трудоустройства;
  • достойная заработная плата;
  • возможность быстрого карьерного роста.

Отрицательные моменты:

  • необходимость получения высшего образования;
  • частые командировки;
  • высокая ответственность.

Важные качества специалистов

Специалисты по материаловедению должны обладать определёнными личными качествами. Они помогут сотруднику полностью раскрыть способности и добиться успехов в работе. Необходимые качества:

  • ответственность;
  • педантичность;
  • скрупулёзность;
  • аналитический склад ума;
  • склонность к изучению точных наук;
  • любознательность;
  • стремление помогать;
  • коммуникабельность.

Требования и обязанности

Чтобы человек мог хорошо справляться с поставленными задачами, он должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к представителям профессии. Их не слишком много, поэтому отбор кандидатов проходит большинство специалистов. Основные требования:

  • высшее образование в профильном вузе;
  • глубокие познания в математике, физике, химии, материаловедении и других науках;
  • опыт работы со специальными приборами (спектроскопом, разными видами микроскопов, прессами, печами, электрохимическими аппаратами);
  • умение работать в команде и перенимать опыт у коллег;
  • постоянное повышение квалификации;
  • хорошее состояние здоровья.

Общие обязанности:

  • подготовка проектов по внедрению современных технологий в производственный процесс;
  • применение, утилизация или изменение свойств различных материалов;
  • проведение испытаний и тестирование образцов;
  • анализ итоговых результатов;
  • наладка специального оборудования и уход за ним;
  • ведение документации и составление отчётов о проделанной работе.

Обучение профессии

Выпускники школ, которые хотят получить высшее образование, часто выбирают профессию инженер-материаловед. Такая особенность обусловлена универсальностью специальности, большим количеством бюджетных мест в вузах и относительной простотой поступления.

Выбирая учебное заведение, нужно заранее знать, какие экзамены придётся сдавать на ЕГЭ. Наиболее популярными предметами являются:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика;
  • химия.

Некоторые вузы также требуют сдачу иностранного языка и информатики.

Чтобы стать материаловедом, нужно выбирать соответствующие специальности. Альтернативой может стать учёба на факультетах материалографии, машиностроения и металлообработки. Поступившие студенты могут выбирать очную, заочную или смешанную форму обучения. Для получения степени бакалавра придётся учиться 4—5 лет, магистра — 6—7 лет. Лучшие вузы России:

  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (Москва);
  • Челябинский государственный университет (Челябинск);
  • Тольяттинский государственный университет (Тольятти);
  • Оренбургский государственный университет (Оренбург);
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина (Екатеринбург).

Кому подходит

Научная работа подходит внимательным и усидчивым людям с острым и пытливым умом, склонных к долгому и скрупулезному изучению, анализу. Высокий интеллект, интерес к познанию – вот главные качества для исследователя. Тем, кто параллельно будет заниматься преподаванием, не помешают и ораторские навыки. Педагоги вуза ответственны за воспитание молодых специалистов и должны уметь заинтересовать их предметом, объяснить сложное понятным языком. Таким талантом обладают далеко не все преподаватели вузовских кафедр, поэтому тех, кто умеет работать с аудиторией, студенты просто обожают.

Стив Джобс

Краткая биография

Родился в 1955-м в Сан-Франциско. Его усыновила семья Пола и Клары Джобс, американского механика и военного и бухгалтера армянского происхождения. Основатель компаний Apple и Pixar. Умер в 2011 году.

Стив Джобс

(Фото: Justin Sullivan / Getty Images)

Образование и карьера

Согласно договору на усыновление, приемные родители Джобса должны были обеспечить ему хорошее образование. Для этого отцу Стива приходилось подрабатывать, собирая и ремонтируя технику у себя в гараже. Именно там Джобс сделал первые шаги к созданию своего бизнеса.

Стив Джобс и Билл Гейтс на конференции D: All Things Digital (D5) в 2007 году

В школе мальчик учился неохотно, игнорируя жесткую дисциплину. Однако учительница младших классов, миссис Хилл, стала давать ему деньги, сладости и конструкторы за хорошие оценки — это стало отличной мотивацией. В результате Стив окончил начальную школу с отличием, и вместо пятого класса был зачислен сразу в шестой. Позже он настоял, чтобы его перевели в школу получше, и семья переехала в Лос-Анджелес. Там Стив познакомился с инженером Ларри Лэнгом, который привел мальчика в научно-исследовательский клуб компании Hewlett-Packard. Там он впервые увидел компьютер, начал всерьез интересоваться электроникой и попал на работу в HP. К 15 годам Джобс заработал на первый автомобиль.

В старших классах он подружился со Стивом Возняком, который также увлекался компьютерами. Вместе они в 1970-х годах посещали «Клуб самодельных компьютеров», создали компанию Apple и компьютер Mac с уникальным графическим интерфейсом. Свои первые компьютеры они, вместе с друзьями и родственниками, собирали в гараже Джобсов. Позже их пути разошлись, и Стив основал NeXT — компанию, которая разрабатывала интернет-платформы для вузов и бизнеса. В результате слияния Apple и NeXT появилась операционная система Mac OS, а Джобс и Возняк снова начали работать вместе.

После школы Джобс поступил в гуманитарный Рид-колледж, где изучал философию и духовные практики, но после шести месяцев бросил учебу. Однако каллиграфия, которую он там освоил, оказала сильное влияние на графическое оформление Mac OS.

В поисках духовного просветления Джобс отправился в Индию, оставив работу в игровой компании Atari. Дзен-буддизмом он увлекался и после возвращения, до конца своей жизни.

Цитаты

«Создать что-то ценное так сложно, что любой разумный человек сдастся. Нужно иметь огромную страсть к тому, чем вы занимаетесь».

«Независимо от того, насколько вы умны, вам нужна команда исключительных людей вокруг вас. Вы должны моментально вычислять самых талантливых и совершенствовать свою интуицию».

«Если бы в колледже я не увлекся каллиграфией, у Mac не было бы множества шрифтов, пропорционального кернинга и интерлиньяжа. А поскольку Windows скопирован с Mac, то ни у одного персонального компьютера всего этого не было бы вообще».

«Пикассо говорил: «Хорошие художники копируют, великие — воруют». И мы никогда не стеснялись воровать великие идеи».

«Если вы не знаете кого-то достаточно хорошо, то можете спросить его: «Кто твой герой?»

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector