Средний класс в украине: существует ли он и кто к нему относится
Содержание:
- Решили не печатать
- Различные формы образования
- Учить по-новому
- Развитие образовательной системы в России
- Вместо табелей — свидетельства с буквами
- Календарь школьника
- Зря отменили собеседования
- Парты наконец завезли
- Кадровый голод
- Гарантия качества
- Формы получения образования вне организации
- Дошкольное
- Вы это знаете?
- 12 лет без права на досрочный аттестат
- Лицеи с усиленной военно-физической подготовкой
- Итоги и результаты
Решили не печатать
Как объясняет «Вестям» экс-советница министра образования и науки, сооснователь ГО «Родительский контроль» Оксана Макаренко, проблема учебников в Украине обостряется каждый год перед 1 сентября. «Хуже всего дела обстоят с учебниками для 5–7-х классов. Когда в 2014 году закупались учебники, а они закупаются в Украине раз в пять лет, была введена новая процедура — закупка с местными властями по принципу 50/50. Причем покупался не один конкретный учебник на каждый предмет, а несколько — на выбор учителей. В итоге какие-то местные советы справились лучше, а какие-то — хуже. Получился хаос, в результате которого учебников изначально было закуплено меньше, чем нужно было. Затем, когда обсуждался вопрос печати очередной линейки учебников для 5–7-х классов, то возник вопрос: а стоит ли вообще их допечатывать или лучше дождаться обновления. Дело в том, что уже в этом году пилотные классы начнут обучение в 5-м классе по программе НУШ. А со следующего года вся младшая школа будет учиться по программе НУШ. Поэтому чиновники посчитали, что не имело смысла на пару лет печатать учебники по старой программе. Но было принято решение допечатать недостающее количество учебников и отложить вопрос новой масштабной закупки до момента обновления контента учебников. Получается, что 5–7-м классам не повезло, так как они попали на переходный период. Ну и, конечно же, имели место организационные ошибки чиновников», — рассказывает «Вестям» Макаренко.
Взамен традиционным учебникам школьникам предлагают использовать «электронные». Как говорят в МОН, в Электронной библиотеке института модернизации содержания образования (ИМСО) содержится 96% всех учебников, в том числе в переводе на языки национальных меньшинств.
Но, как показывает практика, пользоваться ими не всегда удобно. Во-первых, далеко не у всех школьников есть планшеты или электронные книжки. Во-вторых, это вредно для зрения. Ведь, как говорит Макаренко, те учебники, которые находятся в бесплатном открытом доступе, «электронными» можно назвать разве что с натяжкой.
«На самом деле это просто скан-копия обычного учебника в формате PDF. В идеале же учебники нужно печатать каждый год. Это должен быть один глобальный учебник, дополненный тоненькой рабочей тетрадкой и действительно электронным онлайн-учебником с интерактивами. Но такой комплект учебников стоит порядка $20 на ученика. А у нас на пять лет на одного ученика выделяется от 50 до 100 грн. Без серьезной реформы изготовления учебников мы далеко не продвинемся», — отмечает Оксана Макаренко.
Различные формы образования
Важным нововведением является легализация различных форм образования. В частности, закон устанавливает институциональную, индивидуальную и дуальную формы образования. Такие формы образования, как домашнее, сетевое, экстернатное становятся равными в юридическом плане с классическими институциональными формами.
Это новшество позволяет индивидуализировать учебный процесс. В условиях, когда государство неспособно обеспечить качественный уровень образования в институциональных рамках, оно даёт гражданам легальную альтернативу.
Вместе с тем, возможное уменьшение институциональных форм образования имеет и негативные последствия. Во-первых, граждане платят государству налоги, которые должны идти в т.ч. на образовательный процесс. В случае перехода на домашнее обучение, граждане очевидно не получат никаких налоговых льгот за недополученные услуги от государства.
Во-вторых, у государства появляется меньше стимулов повышать качество образования. Ведь существует риск, что более активные лица желающие индивидуализировать свою учёбу будут покидать государственные учебные заведения, а условные обыватели будут довольствоваться текущим невысоким уровнем образования. Уже сегодня в городских школах наметилась тенденция, что основную часть образовательных знаний ученики приобретают дома — работая самостоятельно, с репетиторами или родителями.
Помимо этого, появляется и новый уровень образования – профессиональное предвысшее образование. Предполагается, что получить образование этого уровня возможно будет одновременно с получением полного среднего образования.
По сути, предполагается профессиональная ориентация учеников уже в старших классах. Инициатива эта является полезной, поскольку даёт возможность подросткам получить представление о своей будущей профессии ещё до поступления в высшие учебные заведения. Однако возникает вопрос реализации этого полезного новшества. Без переподготовки учителей и преподавателей, корректировки образовательных программ и т.д. данное новшество так и останется на бумаге.
В тоже время ещё одним интересным нововведением является фактическая легализация репетиторства (Ст. 22.). Теперь физические лица-предприниматели (ФОП) могут оказывать образовательные услуги наравне с, собственно, образовательными учреждениями. В данный момент значительная часть учителей подрабатывает репетиторами. Данное новшество призвано легализовать их деятельность.
Следует учитывать, что легализация репетиторства может порождать коррупцию. В частности, учителя могут принуждать к, уже легализованным, дополнительным платным занятиям.
При этом в законе отсутствуют какие-либо нормы, которые бы стимулировали учителей получать легальный статус, а значит заниматься отчётностью и платить налоги. Так что, вероятно, это нововведение так и останется на бумаге.
Учить по-новому
Кабинет министров утвердил в конце февраля новый Государственный стандарт начального образования, который кардинально меняет систему начальной школы. Необходимость внедрения такого госстандарта прописана в новом законе «Об образовании», который был принят парламентом и подписан президентом в сентябре прошлого года. Согласно этому закону, учиться в школе, начиная с 1 сентября 2018 года, теперь предстоит 12 лет, а общеобразовательная система поделена на три уровня — начальный (1-4 классы), базовый (5-9 классы) и профильный (10-12 классы).
На 140 страницах нового образовательного стандарта утверждаются принципы личностно-ориентированного подхода к обучению ребенка. Тогда как в действовавшем до этого госстандарте образования в начальной школе было не более двух страниц рекомендаций к обучению. Теперь же ученик, окончивший четыре класса, должен будет свободно владеть украинским языком, уметь «устно и письменно излагать свои мысли и аргументировать факты». В начальной школе педагоги должны будут привить ребенку «любовь к чтению», воспитать «понимание красоты», и «осознание роли украинского языка в процессе саморазвития». Ученик также должен будет свободно владеть родным языком, если таковым не является украинский, и использовать иностранные языки для бытового общения. Учителя в процессе обучения должны будут учитывать возрастные особенности ребенка, уметь проводить занятия в игровой форме, уделять больше внимания творческой работе. Кроме того, учащимся 1-2 классов не будут ставить оценки, педагоги при проверке тетрадей и написании замечаний в дневник не должны использовать чернила красного цвета. Ученикам в течение первых двух лет обучения не будут задавать домашние задания.
Если ранее по стандарту в начальной школе дети должны были научиться применять свои права как гражданина, общаться в коллективе, знакомиться с искусством, обладать базовыми математическими способностями, то теперь ключевых компетенций, которыми будет обладать ученик начальных классов – девять. Так в начальной школе будут по-прежнему учить математике, языкам и литературе, физкультуре и естествознанию. Но больше времени будет уделяться обучению информатике и технологическим дисциплинам, художественным дисциплинам, а также задачей начальной школы будет формирование у детей социальной и гражданско-исторической компетентности. Согласно базовому плану учебного года, который прописан в стандарте, львиная доля учебных часов (315) будет посвящена изучению языков и литературе. Кроме украинского, в начальной школе будут учить языки и литературу соответствующих коренных народов (в регионах с проживанием нацменьшинств), а иностранный язык с первого класса становится обязательным к изучению.
Что касается точных наук, то, к примеру, ученики 1-2 классов должны будут уметь считать, умножать и делить, определять геометрические фигуры и уметь измерять их величины. На математику в году выделяется 140 часов в году. На естествознание, куда войдут, в частности, информатика и история, в год выделяется 105 часов. На художественную работу предусматривается 70 часов в год, и 140 на физкультуру.
Учащиеся начальной школы, по стандарту, должны уметь объяснять природные явления, исследовать их и уметь рисовать окружающие их предметы и явления, объяснять необходимость сохранения природных ресурсов и заботиться об экологии, понимать важность здорового образа жизни, различать, какие привычки являются вредными и почему, участвовать в командных играх, заниматься дома утренней гимнастикой, а на уроках физкультуры в школе выполнять элементарные упражнения (бег, ходьба, плавание, лазание, прыжки). Дети, закончив четыре класса, также должны будут различать правдивые и неправдивые утверждения, полученные из разных источников
В том числе, начальная школа учит ребенка использовать в быту цифровые устройства, создавать тексты и картинки на компьютере. Также новый стандарт учит ребенка указывать свое авторство, и, что важно, уважать авторское право других людей. Уже в 1-2 классе дети должны идентифицировать себя как граждан Украины и осознавать нашу страну как свою родину.
Развитие образовательной системы в России
Начало XVIII века отметилось тем фактом, что для осуществления экономических и социальных реформ в России возникла достаточно острая нужда в большом числе профессионалов в разнообразных сферах жизнедеятельности. Данная потребность, в свою очередь, вызвала необходимость в формировании светской образовательной системы, которая была бы направлена на удовлетворение запросов государства.
Одновременно претерпевала существенные изменения сама суть воспитания и обучения. Общество нуждалось в чем-то большем, чем просто покорные крестьяне, социум требовал полноправных граждан своего государства
Задача воспитания людей обладающих светским образованием и широким кругозором, однако при этом остающегося верным религиозным традициям и национальным интересам, стала наиболее важной в системе отечественного образования. С целью ее решения в России начала формироваться система государственных, а также частных учебных учреждений
Правительство Петра I занялось возведением начальных школ, которые отличались доступностью для широких слоев населения.
Частным примером таких учреждений являются цифирные школы, которые были образованы для детей десяти-пятнадцати лет и были нацелены на их подготовку в качестве обслуживающего персонала низшего уровня для работы на предприятиях. Предполагалось, что цифирные школы будут подготовительной ступенью для дальнейшего профессионального образования низших слоев населения. В данных учреждениях изучали грамоту, арифметику и геометрию. Однако целый ряд трудностей спровоцировал их повальное закрытие. В России в это же время существовали также гарнизонные и адмиралтейские школы. Их предназначение заключалось в осуществлении подготовки низшего военного состава армии и флота, другими словами солдат и матросов.
С целью обучения квалифицированных рабочих начали открываться горно-заводские школы. Такие учебные заведения представляли собой школы для представителей низших сословий. Параллельно в царской России происходит становление образовательной системы для высших слоев населения – дворянства. Данные элитные учебные заведения представляли:
- Московская инженерная школа, Петербургские инженерная школа, Петербургская артиллерийская школа, хирургическая школа и так далее;
- общеобразовательные государственные и частные школы, пансионы.
Более того, в период правления Петра I получила широкое распространение система обучения так называемых дворянских недорослей в учебных учреждениях экономически развитых европейских стран. Данный факт был попыткой наладить преемственность начального и среднего образования. Примером традиционного богословского учебного заведения стала Славяно-греко-латинская академия, в ней можно было получить начальное, среднее и высшее образование.
Примером традиционного светского высшего учебного заведения петровского времени была Санкт-Петербургская Академия наук с входящими в ее состав университетом и гимназией. Академия была направлена на консервативные способы обучения. Она послужила образцом для открытого в 1755 году М.В.Ломоносовым Московского университета.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Система образования в россии в 18 веке, а конкретнее в его второй половине, отметилась существенными изменениями в системе отечественного образования. Такие реформы инициировали Екатерина II, И.И.Бецкий и Ф.И.Янкович де Мириево. Организуются уже не узкосословные и профессиональные школы, а всеобщие (кроме, разве что, крепостных крестьян) и общеобразовательные школы, на что свое влияние оказали идеи французских просветителей. Созданию в России государственной образовательной системы мы обязаны И.И.Бецкому. Он был основоположником закрытых сословных учебных заведений таких как Сухопутный шляхетский корпус и Смольный институт благородных девиц. К концу XVIII века в России сложилась неупорядоченная, имеющая сословный характер образовательная система, ориентированная на традиционные формы, методы и использующая традиционные образовательные программы. Эпоха Просвещения была культурно неоднозначной, наполненной неоднородными идейными течениями, которые сходились в ценности воспитания и обучения, в критике сословности образования и в необходимости развивать образование, приближая его к меняющимся социальным условиям. К середине 19 века реформы привели образование к следующей структуре:
Вместо табелей — свидетельства с буквами
Также новое в системе школьного образования — ученикам начальной школы в конце семестра больше не будут выдавать табеля. Их заменили свидетельствами достижений. Главное отличие новых свидетельств в том, что в них будет развернутое оценивание компетенций, приобретенных детьми за время учебного семестра.
Свидетельства достижений будут состоять из четырех блоков: характеристика учебной деятельности, результатов обучения в отдельных образовательных отраслях, рекомендации учителя и пожелания родителей.
В первой части свидетельства учитель будет отмечать уровень сформированности определенных компетенций. Например, в списке предложено оценить такие компетентности, как интерес к учебе, умение пользоваться цифровыми носителями информации, способность подбирать к тексту иллюстрации, умение работать в команде, управлять своими эмоциями и пр.
Свидетельства достижений будут отличаться у учеников 1–2 и 3–4 классов. Так, в 1–2 классах учитель будет ставить так называемые вербальные оценки: «есть значительные успехи», «демонстрирует заметный прогресс», «достигает результата с помощью учителя», «требует значительного внимания и помощи». В 3–4 классах, на усмотрение школы, может продолжиться либо вербальная система, либо вводится уровневая. При последнем варианте школьников будут оценивать буквами: «начальный» (Н), «средний» (С), «достаточный» (Д), «высокий» (В).
Календарь школьника
Когда ждать каникул?
Как сообщает Минобразования и науки, в учреждениях среднего образования Украины в течение учебного года ежеквартально бывают каникулы.
Их могут устанавливать сами учебные заведения. Однако в Минобразования и науки рекомендует следующие сроки для школьных каникул в течение 2021-2022 учебного года:
• осенью ученики отдыхают с 26 октября по 1 ноября 2021 года;
• зимние каникулы начнутся 25 декабря и закончатся 10 января 2022-го;
• весной отдых от учебы стартует 22 марта и длится до 28 марта включительно;
• период летних каникул — с 1 июня по 31 августа 2022 года.
Стоит учесть, что в этом учебном году на продолжительность и даты школьных каникул может повлиять эпидемиологическая ситуация с распространением коронавируса.
Зря отменили собеседования
— Раньше отбирали детей в формате собеседования – тестировали ребенка и в зависимости от его подготовки направляли в соответствующий класс, — говорит учительница из Львова. — Теперь же мы должны проверять прописку и делать поблажки, если в школе уже обучается старший брат или сестра ребенка.
В итоге получается, что в классе на равных учатся и те, кто уже умеет читать, и те, кто лишь впервые буквы увидел. А ведь это тоже не совсем правильно – учитель каким-то образом должен учитывать способности детей, находящихся на разных уровнях образования.
Мало того, когда в классе 35 детей и среди них есть один особый ребенок, требующий большего внимания, – задача усложняется в разы.
Новости по теме:
Школы
Министерство образования
реформы
Подписывайтесь на нас в соц. сетях
Парты наконец завезли
Одноместные современные парты для первоклассников – один из главных пунктов в реформе НУШ. На их закупку выделили деньги, но на местах не везде вовремя провели тендеры, и в итоге к 1 сентября остались без «правильной» мебели.
Выкручивались как могли. Нашумел случай в Подольске Одесской области, где распилили старые двухместные парты и подставили дополнительные ножки.
— Мы называем это не «распил» старых парт, а их модернизация – из двуместных в одноместные парты, — рассказала «КП» в Украине» директор школы №5 Подольска Антонина Лайтан. — Эти парты очень хорошие и удобные, и высоту стола можно регулировать под рост ребенка. Мы их оставили, хоть и получили уже новые современные.
С партами впросак попала не только Одесская область.
— Школе выдали новые столы, но стандартного образца — рассчитанные на двух учеников, — рассказали нам в одной из школ Ивано-Франковска. — Мы не стали самовольно преобразовывать их и сделали возврат. Нам вернули деньги, но их оказалось недостаточно для закупки одноместных парт, и школьная администрация выделила необходимую сумму. Современные парты были куплены на протяжении первого учебного месяца. А вот интерактивную доску мы получили позже — как подарок ко Дню святого Николая.
В целом все необходимое уже поступило во все украинские школы – столы, доски, буквари и развивающие игровые наборы.
Кадровый голод
Несмотря на «прорывное» финансирование образовательной сферы, молодежь неохотно идет работать учителями. К тому же в педагогических ВУЗах испытывают хронические недоборы абитуриентов. В Национальном педагогическом университете им. Драгоманова в Киеве за год набрали 10 химиков, а годом ранее их было всего — 6. Чуть больше набрали математиков и физиков. Но даже этого количества не хватит, чтобы обеспечить кадрами даже Киев, говорят в администрации университета.
Потому-то учебные заведения и цепляются за «старых» кадров. Ведь если они уйдут, во многих школах и лицеях просто некому будет работать. Впрочем, реформа образования сегодня, похоже, нацелена именно на то, чтобы выдавливать пенсионеров из учебных заведений. Вернее, цель ее в том, чтобы потеснить «старых» и дать дорогу молодым, но сути это не меняет. Благодаря поправкам в законодательстве, учителей пенсионного возраста можно увольнять и нанимать заново на один-три года, заключая с ним контракт. По мнению экспертов, это не только унижает педагогов, но и дает возможность администрации школ в случае чего расстаться с неугодными сотрудниками.
— Новые требования в законодательстве могут привести к коллапсу, так как в итоге в школах некому будет преподавать, — говорится в заявлении Профсоюза.
Гарантия качества
Национальная система обеспечения качества (QA) в Украине реализуется посредством лицензирования и аккредитация процедуры, проводимые Департаментом лицензирования, аккредитации и нострификации Министерства образования и науки Украины, через Государственную комиссию по аккредитации, Государственную инспекцию вузов и Высшую аттестационную комиссию.
Лицензирование
В Закон о высшем образовании (2002) предусматривает, что образовательные учреждения в Украине, в том числе частные, должны иметь лицензию, прежде чем они смогут предлагать образовательные программы высшего уровня. Для получения лицензии вуз должен соответствовать требованиям, установленным Министерством образования и науки для получения статуса высшего образования на определенном уровне. Эти стандарты относятся к: физической инфраструктуре, оборудованию и сооружениям, учебным ресурсам (библиотека и другие материалы СМИ), материально-технической, научно-методической и информационной базе, а также количеству и уровню квалификации персонала, соответствующему области образования и исследование, в рамках которого он намеревается предложить программы обучения. В процессе лицензирования оценивается список предметов, содержание образовательной программы по этим предметам и инструменты оценки, используемые для проверки студентов.
Лицензированные вузы перечислены в Государственном реестре вузов Министерства.
Аккредитация
В Украине процедуры аккредитации включают как аккредитация программ обучения в определенных область исследования и специальности, предлагаемые вузами, и институциональная аккредитация вузов.
Аккредитация программ обучения
Чтобы программа обучения была аккредитована в определенном область исследования и специальность вуз должен соответствовать требованиям стандартов высшего образования с точки зрения предлагаемых образовательных и профессиональных услуг. Программы обучения аккредитованы в соответствии с соответствующей квалификацией, связанной с определенным уровнем образования, и, следовательно, на определенном уровне аккредитация.
Институциональная аккредитация вузов
Статус вуза определяется долей программ, аккредитованных на определенных уровнях. Вуз может получить институциональную аккредитацию на определенном уровне, если не менее двух третей его специальностей (специальностей) уже получили аккредитация на этом уровне.
Закон Украины О высшем образовании (2002) устанавливает четыре уровня аккредитации высших учебных заведений.
- ВУЗы первого уровня аккредитации обучаются Младшие специалисты;
- ВУЗы второго уровня аккредитации обучаются Младшие специалисты и / или Бакалавров;
- Вузы третьего уровня аккредитации обучаются Бакалавров, Специалисты и в некоторых профессии (специальности), Мастера;
- Высшие учебные заведения четвертого уровня аккредитации обучаются Бакалавров, Мастера и Специалисты. Дополнительные критерии для учреждений четвертого уровня аккредитации включают: аспирант и Докторская курсы, высокого уровня исследование и публикации виды деятельности.
Формы получения образования вне организации
Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.
Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.
В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.
Что такое семейное образование
Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.
Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании.
<<Блок перелинковки>>
Давайте разберём основные виды семейного образования.
- Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
- Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.
- Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.
Семейная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
- ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
- он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
- у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
- у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
- семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
- семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.
Что такое самообразование
Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.
Форма самообразования подойдёт, если подросток:
- хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
- уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
- хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.
Дошкольное
На дошкольном уровне воспитание и обучение происходит в семье, специальных дошкольных заведениях и преследует цель обеспечить физическое и психологическое здоровье малышей, их всестороннюю развитость, приобретение необходимого опыта, выработку навыков и умений, нужных в дальнейшем обучении. На уровне системы дошкольного образования в Украине дети получают гармоничное и сбалансированное воспитание и образование.
Основная задача дошкольной учебы — это обеспечение доступного высококачественного подготовительного образования в совокупности с воспитанием здорового ребенка и целостной личности. Страна постепенно движется к созданию обновленной педагогической системы, которая должна соединить национальные традиции с основными достижениями мировой образовательной мысли.
Сегодня в Украине есть несколько видов дошкольных учреждений:
- ясли;
- ясли-сады;
- детские сады;
- ясли-сады компенсирующей формы обучения;
- дома ребенка;
- детские дома-интернаты;
- семейные ясли-сады;
- ясли-сады комбинированной структуры;
- центры раннего развития детей;
- детдома семейного типа.
В стране работает несколько десятков дошкольных организаций с вариативным подходом к воспитанию, содержанию и обучению детей. То есть родители могут выбрать группы и коллективы, которые, по их мнению, наиболее полно подойдут характеру малыша.
Вы это знаете?
Время — командатское
Как сообщает LifeSchool, в Сумах и в г. Борщев на Тернопольщине введен комендантский час для детей и подростков.
Согласно решению исполкома Борщева, летом пребывание на улице детей без родителей ограничивается:
— в возрасте до 9-ти лет – временем до 21.00;
— до 14-ти лет — до 22.00;
— до 18-ти лет — до 23.00 в летний период.
В зимний период действуют такие ограничения:
— дети до 9-ти лет могут одни быть на улице до 19.00;
— до 14-ти лет — до 20.00;
— до 18 лет — до 22 часов.
Юным жителям Сум в возрасте до 16 лет нельзя находиться на улицах, а также в учреждениях, клубах и кафе с 22.00 до 6.00 утра без присутствия одного из родителей. Это решение в городе приняли ради предотвращения преступлений среди и против молодежи и ограничения употребления детьми алкоголя. Родителей, чьи дети будут нарушать комендантский час, начнут привлекать к ответственности.
12 лет без права на досрочный аттестат
Другим радикальным изменением украинской школьной учебы является увеличение ее продолжительности. По замыслу законодателей, дети, которые пойдут в школу 1 сентября 2018 года, будут учиться не 11, как их предшественники, а 12 лет. По словам украинских чиновников, они, таким образом, пытаются уйти от советской «усредненности» и ориентируются на лучшие западные образовательные образцы.
«12 лет школьного обучения — это просто глупость, — заявил в интервью EADaily президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. — Когда украинская школа совершенно обоснованно перешла с десятилетнего на одиннадцатилетнее обучение — в связи с тем, что учебная неделя сократилась до пяти дней, — украинские националисты как раз и возмущались. Они кричали, что „подстраиваясь под Москву“ (в России уже действовала „одиннадцатилетка“) мы забираем у детей время. Теперь все строго наоборот». Никакого логичного обоснования реформы политолог не видит: «В разных странах мира школьное образование длится по-разному — от десяти до тринадцати лет. На Украине в свое время уже попытались ввести „двенадцатилетку“. Но этот эксперимент с треском провалился — он не дал никакого положительного эффекта. Его тогда тихо свернули и вернулись к старой системе. Зачем снова наступать на те же грабли — непонятно».
Более того, ряд экспертов, обращают внимание на тот факт, что украинское население сегодня стремительно стареет. Количество пенсионеров недавно превысило количество трудоспособных жителей страны
Согласно прогнозам, к середине 21 века пенсионеров в «Незалежной» будет уже в полтора раза больше, чем работающих. Зачем в этой ситуации отнимать у потенциальных работников еще год — действительно загадка. В Европе это фактически является одним из способов борьбы с безработицей. На Украине данная проблема пока так остро не стоит — люди готовы трудиться за копеечные зарплаты дома или за бесценок делать грязную работу заграницей. Судя по всему, киевские «отцы нации» подсчитали, что если организованная ими евроинтеграция затянется еще на 12 лет, то на Украине исчезнут даже низкооплачиваемые рабочие места, а рынок труда Польши, Чехии и Прибалтики и так перегружен украинцами…
Лицеи с усиленной военно-физической подготовкой
Количество подобных заведений просто удивляет (около 25
действующих). В чем их плюс? В отличие от упомянутых выше, военные лицеи Украины с
усиленной военно-физической подготовкой очень сильно заморачиваются над
развитием спортивных и общих физических данных своих подопечных. Учебный план
предусматривает больше занятий по физподготовке, постоянно проводятся дни спорта
и разного рода соревнования по таким видам спорта:
- футбол;
- баскетбол;
- теннис;
- плавание;
- рукопашный бой и т.д.
После нескольких лет в такой среде, ваш ребенок
по-настоящему полюбит спортивную жизнь, и более того, будет обладать
потрясающим физическим развитием. Как и все остальные, учреждения с УВФП
уделяют достаточно ресурсов на всестороннее развитие детей. Преподаются
предметы всех мастей (начиная от иностранных языков и заканчивая уроками по
психологии).
Военные
лицеи данного типа в
Украине находятся во многих городах, а именно:
- Львов — лицей имени героев Крут;
- Луцк — имени Героев Небесной Сотни;
- Запорожье — заведение под названием «Защитник»;
- Кривой Рог — лицей-интернат с УВФП;
- Мукачево — Закарпатский лицей-интернат;
- Надворная
(Ивано-Франковская область)
— Прикарпатский военно-спортивный лицей; - пгт. Эсхар (Харьковская область) — название
«Патриот»; - Новоднестровск (Черновицкая область) —
Буковинский лицей-интернат; - Шепетовка (Хмельницкая область) — Шепетовский корпус
с УВФП; - Киев — «Кадетский корпус» № 23;
- Измаил (Одесская область) — одноименный
военной-морской корпус; - Кропивницкий — лицей с УВФП «Сокол»;
- Сумы — Государственный лицей имени Харитоненка;
- Харьков — «Кадетский корпус».
Последние два из списка выше являются государственными. С
чего следует вывод о значительном уровне финансирования. Ну, соответственно,
проживание и питание там лучшее из всех. Многие советуют, по возможности,
устраивать своих детей именно туда.
Итоги и результаты
Подводя итог 3,5 годам реформам украинского образования, мы можем отметить следующие результаты. Во-первых, реформа образования не привела к повышению качества украинского образования. Напротив, мы констатируем продолжающуюся деградацию среднего и школьного образования, что выражается как в результатах ЗНО, так и в положении украинских университетов в международных рейтингах.
Во-вторых, из Украины происходит отток социального капитала. Со времени старта новой реформы образования, количество украинцев, предпочитающих обучение в иностранных университетах, резко выросло и в данный момент почти 70 тысяч молодых украинцев (по официальным данным) обучаются за границей. Эти люди наиболее активны, многие из них талантливы, с хорошим уровнем владения иностранными языками. Скорее всего, после получения иностранного образования, они не захотят возвращаться в Украину, а значит будут потеряны для неё.
В-третьих, резко идеологический крен в украинском образовании. Это вызывает отторжение значительной части общества Украины, что по итогу служит не консолидации, а напротив, усилению общественных противоречий в Украину. Такого рода новации возможны только после всестороннего обсуждения с общественностью, представляющей интересы разных социальных и национальных групп. Попытка запретить обучение языками меньшинств или ввести идеологический контроль за учителями максимально обостряет эту тему.
В-четвёртых, социальный популизм, в частности, повышение зарплат, преобразования в организационной структуре школ и т.д., вероятнее всего не принесут желаемых результатов. Повышение зарплат учителям натолкнётся на недостаток средств на это, а также разгонит ещё больше инфляцию. Преобразования в управлении школами также, скорее всего, не привнесут реальных изменений.
В-пятых, на реализацию реформы образования стране может попросту не хватить средств. Уже сейчас премьер-министр говорит о не менее $3 млрд. Популистское повышение зарплат учителям в преддверии выборов в 2019 году ляжет тяжёлым грузом на бюджет и, вполне возможно, не позволит провести структурные изменения в системе образования Украины.
Всё вышеперечисленное свидетельствует о низкой эффективности проводимых реформ. Без существенного изменения дизайна реформ, образование в Украине продолжит деградировать, а молодые украинцы и дальше будут искать счастья за рубежом.
тел.: +38 093 757 75 65