Критерии оценки итогового сочинения для вузов в 2021 году

Содержание:

Сплошные штампы: упрёки в бесполезности сочинения в ЕГЭ обоснованы?

— Частый упрёк в адрес сочинения в составе ЕГЭ — что это просто набор штампов, которые детям нужно заучить, чтобы набрать нужные баллы. Никакого творчества и развития индивидуальности. Как вы считаете, «натаскивание» детей на написание сочинений в формате ЕГЭ даёт им какой-то полезный навык?

— Даёт. Такой тип сочинения, как в ЕГЭ, учит выстраивать ход своих рассуждений

Это важно, потому что многие любят писать красиво, образно, но строят текст хаотично, перескакивая с одного на другое. А навык сочинения учит структурировать текст логично, не отступать от основной мысли, следовать ей

Да, многие противники ЕГЭ упрекают его в штампах и натаскивании. Но ведь любое обучение — это натаскивание, разве нет? Заучивание формул и решение задач — тоже натаскивание. Так почему бы не «натаскать» учеников на полезное умение системно и стройно излагать свои мысли, не растекаясь мыслью по древу?

Сочинение — это не набор штампов. Конечно, ученик может выбрать для себя типичные фразы, которые помогут ему выстраивать рассуждение. Что в этом плохого? Это же экзамен, к нему можно и нужно готовиться. Заучил полезные выражения, которые можно использовать, — помог себе быстрее выстроить стройный текст на экзамене. Всё остальное в сочинении — рассуждения, поиски проблемы, аргументов — творческая работа.

В конце концов, вся наша жизнь состоит из штампов и заготовленных фраз. Мы каждый день желаем друг другу доброго утра, дня, вечера, приятного аппетита и так далее — одними и теми же фразами. Поэтому я в запоминании типичных формулировок ничего плохо не вижу.

— Ещё некоторые считают, что раньше (до ЕГЭ) школьники писали гораздо лучше и осмысленнее. Вы с этим согласны?

— Нет, я так не думаю. Как я уже сказала, экзаменационное сочинение — это определённый жанр, который учит стройно и логично выражать свои мысли, это сочинение-рассуждение. Раньше дети не писали таких работ.

До ЕГЭ было сочинение по литературе, когда школьники писали строго по определённым художественным произведениям. Я бы не сказала, что те сочинения всегда были стройно написаны. Ладно ещё — введение и заключение, но что творилось в основной части! Мысли у многих скакали как лошадки. Поэтому раньше после школы многие не умели писать эссе, речи для выступлений — словом, тексты, в которых надо логично выстраивать мысли. Этому просто не учили.

— Встречались ли в вашей практике проверки очень творческие, интересные сочинения с яркими мыслями?

— Да, такие работы бывают, читаешь и думаешь: «Какой талантливый ребёнок!». Если дети действительно творческие, начитанные, интересно мыслят, то в сочинении это всё прослеживается.

— А откровенно слабые работы часто бывают?

— Всё же в 11 классе дети в большинстве своём целеустремлённые, потому что хотят поступать в вузы. Так что совсем слабых сочинений бывает мало. В прошлом году, к примеру, у меня не было ни одной нулевой работы.

— Какие ошибки в сочинениях встречаются чаще всего?

— Нелогичность и неструктурированность текста. В задании ЕГЭ всегда прописан чёткий план для сочинения, но некоторые выпускники его игнорируют, отступают от него — и вот результат. Ещё бывает, что ребёнок нечётко определил тематическую проблему и начинает скакать с одного на другое. Например, ему надо написать о том, каким должен быть настоящий друг, а он пишет про дружбу вообще, в целом.

— Были работы, которые вам запомнились вообще навсегда?

— Нет, с таким количеством работ очень сложно что-то запомнить надолго. Когда читаешь, думаешь: «Ну, это-то я точно запомню на всю жизнь, так смешно!» или «Так здорово!», но через год видишь новые «шедевры» и старые уже забываешь.

Структура КИМа

На экзамене по русскому языку выпускникам предстоит выполнить 27 заданий, среди которых:

  • 26 тестовых заданий с кратким ответом;
  • 1 задание с развернутым ответом – сочинение по прочитанному тексту.

Важно! Не стоит путать сочинение, которое предстоит писать на ЕГЭ по русскому языку с итоговым сочинением-рассуждением, которое выпускники будут писать уже в декабре 2021 года. Формат и система оценивания этих двух работ существенно отличается

В данном материале пойдет речь именно о том, какие критерии определены в 2021 году для оценивнаия сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Подробнее о том, как оценивают декабрьское сочинение-рассуждение, читайте в статье «Итоговое сочинение по литературе в 2021 году: темы, направления»

Формат и система оценивания этих двух работ существенно отличается. В данном материале пойдет речь именно о том, какие критерии определены в 2021 году для оценивнаия сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Подробнее о том, как оценивают декабрьское сочинение-рассуждение, читайте в статье «Итоговое сочинение по литературе в 2021 году: темы, направления».

На протяжении многих лет больше всего переживаний выпускников связаны именно с заданием №27, в котором требуется написать сочинение, сформулировав проблему, поставленную автором в предложенном тексте.

На выполнение всех заданий отводится 210 минут (3,5 часа), из которых на сочинение эксперты рекомендуют выделить не менее 70 минут (1 час 10 мин.), иначе вы просто можете не успеть перенести в бланк ответов текст, написанный на черновике.

ЕГЭ 2021 года

Согласно заявлению Ольги Васильевой о том, что в ближайшее время кардинальных изменений в КИМах и формате проведения ГИА-11 не будет, можно говорить о том, что ЕГЭ 2021 года по русскому языку будет идентично прошлогодней версии, включая основные требования к подготовке и критерии оценивания сочинения.

Актуальными будут и такие основные константы:

  • длительность экзамена – 210 минут (3,5 часа);
  • количество заданий – 27;
  • дополнительные материалы – нет;
  • максимальный первичный балл – 58;
  • минимальный балл – 36 из 100 тестовых.

Оценивать работы выпускников традиционно будут двумя способами. Первую часть оцифруют и проверят автоматически, а вторую доверят экспертам. При этом, распределение первичных баллов между двумя частями экзаменационной работы будет следующим:

Часть Кол-во заданий Максимальный балл
1 26 34
2 1 24

Таким образом, баллы, начисляемые по результатам проверки задания №27, составляют 41% результирующего балла и прежде чем начать интенсивную подготовку, важно ознакомиться с тем, на какие критерии будут опираться эксперты при проверке сочинения на ЕГЭ 2020 года

Как писать сочинение ЕГЭ? Главная сложность

Каждого ученика ждёт итоговое сочинение и сочинение по русскому. Многим придётся сдавать экзамены по литературе, обществознанию, истории и т.д. За год надо готовиться к 2, 3, 4 и более сочинениям!

Хорошо это или плохо — не нам судить. Учеников я разделяю на 2 типа. Первые любят или способны хорошо писать. На листе бумаги они готовы излить все свои эмоции и размышления. И если вы один из таких людей, то не надейтесь, что максимальный балл так просто попадет вам в карман — ведь свободных тем на экзамене не будет. В большинстве случаев наши размышления не помогут.

Второму типу приходится куда сложнее. Сочинение для таких людей — наказание, о котором лучше и не думать. Зато они точно не заблудятся в своих размышлениях.

Мы учим писать сочинения по всем предметам на онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+, в прошлом году мы помогли поступить на бюджет 140 тысячам выпускников со всей России. Консультация бесплатно!

За что в вузе дают дополнительные баллы?

Второй важный момент, который вы должны учитывать: вуз сам решает, за какое достижение сколько дополнительных баллов давать. Как вы уже поняли, за каждый пункт вуз может добавить от 0 до 10 баллов. 

Олимпиады

Не все олимпиады дают льготы при поступлении в вузы, поэтому речь пойдёт, в первую очередь, о Всероссийской олимпиаде школьников, которая даёт возможность не только поступить в вуз мечты, но и получить денежный приз, а во вторую – об олимпиадах из перечня (утвержденных Минобрнауки). Имейте в виду, что баллы за индивидуальные достижения – меньшее, что может дать вам диплом победителя или призёра, ведь по результатам олимпиад ребята поступают на бюджет либо автоматом получают 100 баллов за предмет. Имейте это в виду, когда будете думать, участвовать или нет.

Итоговое сочинение

Сочинение проверяет очень небольшое количество вузов, например, МГУ, РГГУ и, конечно же, ВШЭ. Этот вуз даёт до 10 баллов за декабрьское сочинение, проверяет его по собственным разработанным критериям, поэтому каждый, кто планирует идти в вышку, знает: к итоговому сочинению нужно будет подготовиться особенно тщательно. 

Остальные вузы, если и дополнительные дают баллы, то немного, да и каких-то особых требований к работе не предъявляют. Просто нужно узнать, учитывает вуз сочинение или нет, если да – не забыть вписать в список индивидуальных достижений!

Золотая медаль

Аттестат с отличием оценивают высоко, поэтому недавно ввели правило, что каждый медалист должен подтвердить свой результат минимум 70 баллами ЕГЭ по русскому и профильной математике (либо пятеркой по базовой). 

Если есть диплом колледжа с отличием, за него также дадут дополнительные баллы.

ГТО

Значок ГТО в некоторых вузах ценится даже больше, чем красный аттестат, поэтому стоит задуматься заранее о своей физической подготовке, ведь вам нужен именно золотой значок! Пробежать дистанцию в 100 метров и 3 километра, подтянуться и сделать наклоны из положения стоя – и вот, вы ещё чуточку ближе к бюджетному месту!

Спорт

Статус чемпиона или призёра Олимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, олимпиады по физкультуре, статус кандидата в мастера спорта оценят, как и ГТО, во многих вузах, так что не стоит в старшей школе прерывать занятия спортом, если вы делаете успехи в этой области.

Волонтерская деятельность

Если у вас есть личная книжка волонтера, некоторые вузы готовы добавить пару баллов творцам добрых дел. Если этот род занятий вам близок, обязательно заводите волонтерскую книжку и имейте документальное подтверждение вашей деятельности. Кто знает, может, дополнительный балл станет решающим?

Дополнительные баллы дают только за настоящую волонтерскую книжку

Портфолио

Участие в различных творческих кружках, соревнованиях, конференциях (особенно от вуза), которое вы можете подтвердить сертификатом или дипломом, сможет сыграть решающую роль, если, например, у вас будет одинаковое количество баллов с другим абитуриентом. Поэтому всё-всё-всё до момента зачисления стоит бережно хранить в отдельной папочке.

Коротко о структуре ОГЭ по русскому 2021

Экзамен состоит из двух частей: устной и письменной. Первое, что предстоит сдать девятиклассникам — говорение (устное собеседование). О его структуре и содержании мы уже писали здесь.

Говорение проходит раньше, чем сам ОГЭ — его нужно сдать, чтобы получить допуск к экзаменам. Cами задания этого блока не очень сложные, но из-за волнения результат может быть хуже, чем на пробниках.

Учеников, успешно сдавших устную часть, в конце учебного года ждёт письменный экзамен. Он состоит из трёх частей:

  • I часть – изложение. Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приёмы сжатия текста. Максимальный балл — 7.
  • II часть состоит из 7 заданий с кратким ответом. В нее входят синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности.
  • III часть — сочинение-рассуждение (одно из трёх на выбор). Максимальный балл за любое сочинение — 9.

Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе. Максимальный балл за орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактическую точность — 10.

ВАЖНО! От критериев грамотности зависит оценка всего экзамена!

Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 23 до 28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 29 до 33 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33.

Что полезнее: слушать или записывать?

Моторная память отлично помогает при подготовке. Многие учителя говорили мне, что информация запомнится лучше всего, если я буду писать текст. Я всегда думала, что мне проще анализировать информацию на слух. Но проблема оказалась не в том, что я ничего не запоминала при письме, а в том, что я неправильно использовала моторную память.

Что лучше: слушать и смотреть или записывать информацию? И то и другое отлично срабатывает

Но важно различать ситуации, когда мы запоминаем при письме, а когда делаем простой конспект

Вспомните, как вас заставляли писать конспекты со скоростью света, когда учитель объясняет тему. Вопрос: запомните ли вы хоть что-нибудь, пытаясь слушать его и параллельно с этим писать? Конечно, нет — в этом проблема школьной подготовки.

Конспекты — это отдельная вещь, где ты пишешь, чтобы потом посмотреть и вспомнить весь материал. Лучший способ при подготовке: послушать учителя, понять информацию, а потом записать нужный материал в тетрадь. Так часто делают на профессиональных курсах.

Как набрать 100 баллов на ЕГЭ

Для набора максимального количества баллов по ЕГЭ требуется не только хорошо разбираться в тематике, но и уметь грамотно решать тестовые типовые задания.

При подготовке следует руководствоваться следующим:

  1. В течение нескольких лет ежедневно изучать материал по предметам, которые планируется сдавать по окончании школы.
  2. Много решать заданий тестового типа, это поможет набить руку и повторить все темы не один раз.
  3. При решении заданий письменной части стоит обращаться к экспертам, которые помогут в анализе и подскажут правила оформления.
  4. На самом экзамене вести себя спокойно, если в теме выпускник хорошо ориентируется, то проблем с решениями не возникнет.

Перевод баллов ЕГЭ в оценки – формальность, которая позволяет оценить результаты более привычным методом.
А вот расчет с первичных на вторичные – важный этап. Высшие учебные заведения выставляют планки и проходные стандарты, исходя из стобалльной шкалы.

Каждый выпускник отлично понимает, что для успешного поступления на интересующую специальность необходимо качественно подготовится к ЕГЭ 2018 и набрать максимально возможные баллы. Что же значит «хорошо сдать экзамен» и сколько баллов будет достаточно для того, что бы побороться за бюджетное место в том или ином ВУЗе? Об этом пойдет речь в данной статье.

Мы затронем такие важные вопросы:

Прежде всего, важно понимать, что существует:

  • минимальный балл, дающий право на получение аттестата;
  • минимальный балл, позволяющий подать документы в ВУЗ;
  • минимальный балл, достаточный для реального поступления на бюджет по конкретной специальности в определенном университете России.

Естественно, что эти цифры существенно отличаются.

Минимальный аттестационный балл

Минимальные аттестационные баллы ЕГЭ установлены для обязательных предметов – русского языка и математики базового уровня и в 2018составляют:

Преодолев данный порог, но, не дотянув до минимального тестового балла, экзаменуемый получит аттестат, но не сможет подать документы в университет.

Минимальный тестовый балл

Тестовый минимум – это пороговое значение, дающее право на вступление в ВУЗ. Иными словами, лица, преодолевшие тестовый порог теоретически имеют право вступить в борьбу за бюджетные места. Хотя, на практике, вступить с минимальными показателями в высоко котируемые университеты практически нереально.

В 2018 году по всем предметам, кроме русского языка и базовой математики тестовые минимальные баллы ЕГЭ совпадают с аттестационными и составляют:

Предмет

Минимальный тестовый балл

Русский язык

Математика (базовый уровень)

Математика (профильный уровень)

Обществознание

Литература

Иностранный язык

Биология

Информатика

География

Принцип расчета успешности сдачи единого государственного экзамена предполагает, что испытуемый должен продемонстрировать высокий, средний либо достаточный уровень знаний, соответствующий в школьной шкале оценкам «5», «4» и «3».

В случае неудовлетворительного результата, а также при сдаче на балл, который сам экзаменуемый считает для себя недостаточным, выпускникам предоставляется право пересдачи ЕГЭ.

Минимальный балл для поступления на бюджет

Большинство ВУЗов оглашают пороговый балл, необходимый для претендующих на бюджетное место. Это позволяет каждому абитуриенту реально оценивать перспективы поступления и выбирать университеты и специальности с учетом набранных на ЕГЭ баллов.

В 2018 году можно ориентироваться на тот факт, что в прошлом сезоне средние проходные баллы по всем предметам ЕГЭ среди абитуриентов, поступивших в МГИМО и другие высоко котируемые университеты столицы, колебались между пороговым значением 80-90. Но, для большинства региональных ВУЗов РФ конкурентным результатом можно считать уже 65-75 баллов.

Спортивные достижения

Этот вид достижений играет роль при поступлении в учебные заведения спортивной направленности. Причем все виды грамот и дипломов должны быть получены за последние два года перед поступлением. Больше всего баллов (до десяти) могут получить мастера спорта и кандидаты в мастера. Непрофильные вузы дают за спортивные достижения не более пяти баллов.

А призеры различных международных соревнований (олимпиад, спартакиад, чемпионатов, мировых первенств) могут вообще рассчитывать на поступление вне конкурса в профильное учебное заведение.

Дополнительные баллы (до пяти) принесет и наличие золотого значка ГТО, полученного в течение последнего года. Получить такой значок при соответствующей физической подготовке не сложно. Для этого надо зарегистрироваться и подать заявку на сайте ГТО, выбрать центр для сдачи нормативов и подойти туда со справкой от врача о допуске к тестированию.

PADEJ.RU Занимательный русский язык

Уместно ли использование фраз-клише?

Использование фраз-клише в сочинении желательно, поскольку они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру (критерий К5), а также помогают проверяющему воспринимать текст.

Такие фразы достаточно разнообразны. Можно выделить несколько группы клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения. Приведём список таких фраз-клише:

  1. Проблема
  • В центре внимания автора текста находится проблема… Эта проблема актуальна и сегодня.
  • В приведённом тексте автор размышляет над проблемой …
  • Автор текста <�инициалы и фамилия автора> не случайно обратился к теме… Проблема, о которой он рассуждает, интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени, своего поколения.
  • Автор принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие проблемы, одной из которых является…
  • Что такое …? Именно над этой проблемой размышляет автор приведённого текста.
  1. Комментарий

На примере случая из жизни автор показывает…
Не случайно писатель обращает наше внимание на…
Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор рассказывает о письмах , которые…
Полнее раскрыть данную проблему поможет притча/сказка/история, которую рассказывает нам автор. В ней…
Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор использует. Это позволяет ему показать…

Это позволяет ему показать…

  1. Позиция автора
  • Автор считает/утверждает, что… <�позиция автора>.
  • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… (мысль автора).
  • Автор убеждает нас в том, что… <�позиция автора>.
  • Позиция автора такова: <�цитата из текста>.
  • Позиция автора наиболее полно отражается в следующей фразе/в следующих словах: <�цитата из текста>.
  • Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующем предложении: <�цитата из текста>.
  1. Отношение к позиции автора

1) Согласие:

  • Я согласен с автором данного текста в том, что…
  • Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…
  • Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…
  • Нельзя не согласиться с автором текста в том, что …
  • Автор помог мне увидеть проблему … с другой стороны.

2) Несогласие (полное или частичное):

  • Текст писателя <�ФИО> произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны <�выразить согласие> … , но с другой <�своё мнение>…
  • В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что <�позиция автора>… Постараюсь обосновать свою точку зрения.
  1. Заключение

1) Обобщить размышления, изложенные в сочинении:

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну:…

2) Дать оценку сказанному, чётко выразить своё мнение:

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:…

3) Сделать прогноз, высказать предположение:

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…

4) Призвать читателя к действию:

В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас…

Шаблон сочинения

Что такое…? Именно эта проблема волнует автора приведённого текста.

Для того чтобы акцентировать внимание на проблеме, автор рассказывает нам о…, что позволяет читателю…

Для того чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор использует. Это позволяет ему показать …

Обе приведённые иллюстрации из текста заставляют нас думать, что …

Обе приведённые иллюстрации из текста заставляют нас думать, что …

Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующем предложении: <�цитата из текста>.

Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что <�привести факт, подтверждающий ваше мнение>…

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — 2 балла

2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного членения текста

1 балл

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка

И/ИЛИ

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

0 баллов

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

В заданиях ЕГЭ есть несколько вопросов, требующих развернутого ответа. Задания 8 и 15, на них необходимо дать обоснованный ответ в размере 5–10 предложений, для раскрытия темы.

Колличество предложений не является основным критерием оценки этих заданий, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний в данной теме экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении правильно формулировать свои мысли, может быть достаточно ответить и в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится  0 баллов, это задание считается невыполненным.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов. 

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается совсем, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.  

Критерий

Баллы

1. Соответствие ответа заданию.

2

Ответ на вопрос дан правильно и сообщает о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

2

Ответ корректно соотнесён с указанной задачей, но не дает возможности судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

1

Ответ содержательно не сопоставлен с указанной задачей.

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

2

Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция изложена верно, фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция изложена верно, 

либо

сделана одна фактическая ошибка

1

Высказывания не аргументированы текстом произведения, 

либо

авторская позиция отображена не верно,

либо

допущено более двух фактических ошибок

3. Логичность и соблюдение речевых норм.

В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки.

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – в сумме не более 2 ошибок.

1

Допущено более двух ошибок одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

 Максимальный балл

6

ОГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого и общее количество баллов.

Критерии   Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2
Допущено две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибки
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет,

или допущено не более двух ошибок

2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок
ГК3 Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет,

или допущена одна ошибка

2
Допущено две ошибки 1
Допущено три и более ошибки
ГК4 Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов
ФК1,

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице  нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если  суммарный  объём  сочинения  и  изложения  составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена  одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только  один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Количество баллов.

№ задания. Баллы.
Часть 1.

Изложение.

7
Часть 2,

задания № 2-8.

7
Часть 3.

Задание № 9.

9
Оценка грамотности

(изложение + сочинение)

10
Максимальное количество баллов. 33
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector