Задолго до егэ: как сдавали экзамены те, кто поступал в университеты царской россии
Содержание:
- Что изменилось с введением ЕГЭ
- Подготовка
- Изменения в ЕГЭ по русскому 2022
- Основные изменения
- Дополнительные даты
- Оцените свой уровень знаний
- С чего начать?
- Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-2022)
- Как и где учились дети и подростки Российской империи
- Изменения в ЕГЭ-2022 по истории
- Узнайте, как действовать в экстренных ситуациях
- Изучите требования
- Минимальная продолжительность экзамена
- Как сдать ЕГЭ на 100 баллов за полгода
- Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- Как выставляли оценки
Что изменилось с введением ЕГЭ
ЕГЭ позволил существенно изменить ситуацию, связанную выпускными и вступительными испытаниями. Хотя для многих старшеклассников экзамены — это стресс, отдача от вложенных сил стала выше. Раньше выпускники готовились сдавать и школьные, и вузовские экзамены. Например, помимо выпускной работы по математике приходилось сдавать отдельные экзамены в каждый вуз, куда абитуриент подавал документы. Сейчас можно сдать ЕГЭ по предмету и отправить результаты в пять вузов.
До ЕГЭ нужно было лично проходить вступительные испытания в каждом вузе, а теперь можно отправить документы и копии сертификатов ЕГЭ почтой или через интернет. Подготовиться и сдать экзамены в ведущие вузы страны тоже можно в своём регионе, а не на курсах при вузе. Благодаря этому выпускники из регионов стали чаще подавать документы в столичные вузы: количество иногородних студентов в университетах Москвы и Санкт-Петербурга увеличилось в три раза.
Единый государственный экзамен повлиял на содержание и процедуру испытаний вступительных испытаний, при этом у ЕГЭ есть и недостатки. Поскольку основная часть заданий ЕГЭ письменные, школьники не стремятся развивать навыки устной речи. Учителя отмечают, что речь выпускников стала более скудной, менее логичной и грамотной.
Другая проблема стандартизированного экзамена — он не охватывает полностью школьный курс по предмету. В результате некоторые школьники вместо того, чтобы изучать биологию или, например, историю, тренируются решать задания ЕГЭ.
Подготовка
Многомудрый Литрекон подготовил Вам рекомендации, чтобы получить высокий балл при сдаче ЕГЭ по русскому языку 2022. Есть несколько основных направлений подготовки, которые нужно проработать, чтобы на экзамене не было мучительно больно за впустую потраченное время.
Теория
Вся теория, которая понадобится для получения ста баллов на ЕГЭ, размещена в кодификаторе. Для успешного выполнения заданий на ЕГЭ по русскому языку по русскому языку нужно повторить теоретические знания по таким вопросам:
- Ударения и паронимы. ФИПИ подготовили сборник, где собраны только те слова, которые будут на ЕГЭ. Это касается и паронимов. Ваша задача запомнить эти слова.
- Лексические нормы. Изучите лексические нормы, чтобы видеть некорректные формулировки.
- Морфологические нормы. Внимательно изучите правила, чтобы не было сложностей в образовании формы слов.
- Синтаксические нормы. Главное — разберитесь, что такое синтаксические ошибки и какие подсказки помогут обнаружить их.
- Орфография. Необходимо четко понимать, что такое чередующиеся корни и какие они бывают, разбираться в группах приставок, выучить все правила для правописания суффиксов. А также нужно вспомнить про спряжение, глаголы-исключения, правило написания двух НН. Нужно уметь отличать отглагольное прилагательное от причастия.
- Пунктуация. Стоит вспомнить правила постановки запятых, двоеточий и тире в предложениях.
- Типы речи. Нужно понимать классификацию типов речи и иметь навыки анализа текста.
- Языковые средства выразительности. Повторите языковые средства выразительности.
План сочинения
План сочинения на ЕГЭ по русскому языку, пример и описание каждого элемента этой работы Вы найдете в гайде от учителя «Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку». Универсальный алгоритм написания сочинения ЕГЭ по русскому языку выглядит так.
- Знакомство с текстом (стоит прочесть несколько раз, выделяя в тексте ключевые слова).
- Определение проблемы и главного вопроса, который поднимает автор в тексте.
- Подбор двух примеров-иллюстраций в исходном тексте. Они должны проиллюстрировать проблему, выбранную Вами, а Вы должны дать свой комментарий.
- Краткое описание позиции автора текста.
- Описание и аргументация своей позиции. Она может не совпадать с мнением автора. Подкрепить ее можно литературным аргументом, но дополнительные баллы за это Вы не получите.
- Подвести итог сочинения, а не исходного текста.
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 года по демоверсии ФИПИ находится тут.
Другие примеры по текстам прошлого года и из сборника Цыбулько Вы можете найти у Многомудрого Литрекона, используя поиск по сайту. Если чего-то нет нигде, но очень хочется, можете написать ему на почту или в вк группе. Он напишет!
Ваше сочинение не должно быть полностью пересказанным текстом. А также размышления ученика должны соответствовать предложенной проблеме. Если нарушить эти два условия, можно получить ноль за сочинение.
Самый главный совет всех педагогов — это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году не стоит надеяться только на просмотр заданий. Поверхностное ознакомление с примерами идеального сочинения не сильно поможет выпускнику получить максимальный балл. Главная Ваша задача — научиться писать сочинения, выделять главное из предложенного текста.
Передовые педагоги всегда дают полезные советы для успешного написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку:
- Сначала выполните задания No24—26, что поможет лучше понять предложенный текст.
- Выпишите в черновик все зафиксированные проблемы и выберите ту, которую легче всего комментировать. Все популярные проблемы в сочинениях кратко описаны в этой работе.
- Эксперты рекомендуют оставить 70 минут для написания сочинения. Чтобы уложиться в этот срок, нужно освоить алгоритм написания сочинения на ЕГЭ как свои пять пальцев. Поэтому практика, и еще раз практика.
- Объем текста должен быть 200—250 слов, но не более 400: чем дольше Вы затягиваете, тем больше шансов допустить лишние ошибки. Минимизируйте в тексте содержание «стоп-слов» (неправильных оборотов, излишних обобщений, ошибочного применения местоимений и др.). Помните: если не знаете, как писать слово или фразу, замените их тем, в чем Вы точно уверены.
- Написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку правильно помогают клише и шаблоны. Нужно больше формализма и зауми, чтобы покорить сердца проверяющих и преуспеть в этом деле не хуже песен Стаса Михайлова!
Изменения в ЕГЭ по русскому 2022
По сути, серьезные изменения коснулись только одного задания — первого.
Раньше необходимо было провести анализ содержания короткого текста. Теперь нужно провести стилистический анализ текста. Это было в перспективной модели, мы это предполагали.
Стоит обратить внимание на сам текст. Теперь он не такой маленький
В демоверсии текст на три абзаца, по размеру — как изложение ОГЭ. В демоверсии представлен публицистический текст. Предполагаю, что теперь там могут быть совершенно разные стили и жанры.
Задания 2 и 3 в этом блоке остались такими же: нужно верно подобрать и записать средство связи в представленном тексте (задание 2) и поработать со словарной статьей (задание 3).
Немного изменилось задание 19 на пунктуацию в сложноподчиненном предложении. Теперь это задание намного сложнее. Оно проверяет пунктуацию во всех типах и комбинациях придаточных, в том числе с составными союзами. Раньше задание проверяло в 99% случаев запятые в сложноподчиненных с придаточными определительными, только одна ловушка. Теперь — это весь объем и масса красоты и хитросплетения придаточных.
Стоит обратить внимание, что за задание 16 на сложносочиненное теперь можно получить только 1 балл, как за все задания на пунктуацию. За «дорогие» задания 8 (синтаксические ошибки) и 26 (средства выразительности) по-прежнему можно получить 5 и 4 балла соответственно
За «дорогие» задания 8 (синтаксические ошибки) и 26 (средства выразительности) по-прежнему можно получить 5 и 4 балла соответственно.
Что нового в сочинении?
Волновавший многих вопрос по сочинению — все осталось на своих местах. Оценивание К8 (пунктуация), как и обещали, сделали чуть строже. Раньше можно было получить 2 балла за три пунктуационные ошибки. Теперь за это количество ошибок — 1 балл. Теперь схема оценивания такая:
- нет или 1 негрубая ошибка = 3 балла (максимальный результат)
- 1-2 ошибки = 2 балла
- 3-4 ошибки = 1 балл
- более 5 = 0 баллов
Таким образом, изменения ЕГЭ по русскому 2022 года не стали шоком, как это было в прошлые года
Но некоторые мелочи все же поменялись, и на них обязательно стоит обратить внимание. Представьте: вы пропустили всего одну запятую — и потеряли целый балл! А на экзамене каждый балл на вес золота.В MAXIMUM Education всегда актуальные материалы для подготовки к ЕГЭ
За это отвечает Департамент исследований и разработок: там ежегодно анализируют каждую новую формулировку от ФИПИ и обновляют наши учебники. А затем по ним с учениками работаю я. Мы тренируем пунктуацию и учимся писать сочинения так, чтобы эксперты ЕГЭ ставили за них только высший балл Хотите так же? Добро пожаловать на мои занятия!
Основные изменения
Современные стандарты вводились, когда нынешнее поколение выпускников обучалось в 5-х классах, так что эксперименты с образованием проводятся регулярно. В 2022 году выпускники станут результатом всех усилий новых стандартов, так как именно они и подвергались влиянию ФГОС в течение всех лет учебы, если не считать начальной школы.
ФИПИ уверен, что с предстоящими нововведениями результаты экзаменов станут куда лучше. После долгих дискуссий касательно образования все сотрудники сошлись во мнении, что учащимся недостает практической работы, где они бы могли наиболее ярко продемонстрировать все свои умения.
Обязательный английский
Власти уже давно планируют ввести еще один обязательный экзамен по английскому языку в государственную итоговую аттестацию. В результате широких общественных обсуждений, опираясь на мнение экспертов и обеспокоенных предстоящими изменениями родителей, Минпросвещения пока исключило возможность включения английского языка в ЕГЭ. Это значит, что в 2022 году школьники смогут получить аттестат, не сдавая экзамен по иностранному языку.
При этом в ФИПИ рассказали, что если английский и войдет когда-то в число обязательных, то учащихся будут делить на две группы:
- детям, чья работа будет связана именно с английским, должны будут сдать профильный экзамен;
- тем, кому он будет не нужен для поступления, смогут сдать лишь базовый.
Базовая версия будет сильно упрощена, а профильная останется точно такой же, как и в настоящее время.
Обязательная история
Министр образования России рассказала, что в 2022 году история вполне может стать еще одним обязательным предметом. Еще в прошлом году она заявила, что в планах образования постоянное увеличение количества обязательных предметов. Так как историю выбирает 23% учащихся, ее совершенно точно можно будет включить в число обязательных.
Разумеется, никаких конкретных сроков этому нет. По словам министра, вводить историю вместе с английским будет довольно трудно, ведь многие учащиеся станут отказываться от сдачи ЕГЭ в еще большей степени.
Кравцов также затронул эту тему и рассказал, что помимо английского языка никаких существенных изменений пока не планируется. Министр просвещения заявил, что хотя этот вопрос обсуждается довольно активно, никаких конкретных сроков с введением нового предмета у них нет.
Другие дополнительные предметы
Руководитель ФИПИ в недавних интервью уже успела опровергнуть множество слухов касательно сдачи предстоящего ЕГЭ. По ее словам, никаких серьезных намерений расширять число обязательных предметов еще больше уже на ЕГЭ в 2022 году у них нет.
Также точно ни по каким предметам не будут вводить устную часть экзамена. Одна из главных причин – увеличение времени экзамена.
Если подытожить, то ФИПИ не желает проводить какие-то серьезные эксперименты с образованием и сдачей экзаменов. Все изменения проходят очень плавно и дают учащимся время на подготовку. По этой причине к ЕГЭ 2022 года можно начинать готовиться уже сейчас, зная, что кроме английского, никаких других дополнительных предметов не будет. Если хорошо к этому подготовиться, то никаких трудностей с баллами не возникнет
Будут ли будущие экзамены иметь бальную систему – не так важно
Практический ЕГЭ
Экзамены для нынешних 9-классников уже содержат в себе ОГЭ или ГИА, которые уже подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ. Таким образом и происходит проверка знаний на практике и умение ими пользоваться.
В ФИПИ пока еще не уверены, стоит ли делать сдачу ЕГЭ в виде практики. Конечно, многим учащимся придется провести несколько экспериментов и опытов по сдаваемому предмету, однако, школьное оборудование далеко не везде одинаково. Где-то могут возникнуть серьезные проблемы с подготовкой учащихся к экзамену.
Так как после сдачи ЕГЭ открывается дорога во все ВУЗы страны, нужно сделать так, чтобы шансы учеников были равными.
Практические задания будут введены лишь в том случае, если все школы страны будут полностью к ним готовы. Если эти изменения не вступят в силу в 2022 году, то уже через несколько лет этот вопрос снова будет рассматриваться.
Дополнительные даты
Если у абитуриента не получилось в основной день сдать экзамен, он имеет право выбрать резервную дату. Однако причина должна быть уважительной:
- совпадение испытаний в один день;
- аннулирование результатов;
- удовлетворение апелляции в случае нарушений порядка проведения госэкзамена.
Стал известен график резервных дней, но с ограничениями по дисциплинам. Он выглядит так:
- 28.06.21 ㅡ можно написать работы с разных предметов, кроме информатики, физики, ИКТ, химии, обществознания и математики;
- 29.06.21 ㅡ абитуриенты смогут сдать испытания с любой дисциплины, кроме литературы, географии, биологии, истории, русского языка;
- 02.07.21 ㅡ допускается любой предмет;
- 12.07.21 ㅡ не сдают математику, химию, русский язык, обществознание, ИКТ, информатику, физику;
- 13.07.21 ㅡ экзамен по русскому языку;
- 14.07.21 ㅡ можно сдать испытания с любой дисциплины, за исключением русского языка, истории, биологии, литературы и географии.
17 июля абитуриент сможет написать экзамен по любому учебному предмету.
Оцените свой уровень знаний
Выполните демонстрационную версию ЕГЭ, сверьтесь с ответами и определите трудные для себя темы. Распечатайте список тем и навыков из кодификатора и отметьте пункты, с которыми у вас всё в порядке, и то, над чем нужно поработать. Посчитайте, сколько тем необходимо изучить до экзамена. Поделите количество тем на 16 недель, чтобы месяц остался в запасе для повторения. Например, в кодификаторе ЕГЭ по химии 57 тем. Если выпускник знает только девять из них, то оставшиеся 48 нужно поделить на 16. Получится три темы в неделю — в таком темпе нужно изучать химию, чтобы освоить материал в срок.
Вы можете бесплатно проверить свои знания и получить рекомендации по подготовке к ЕГЭ в нашей онлайн-школе. Опытный методист даст вам задания, оценит уровень и предложит оптимальный план действий, даже если подготовиться к ЕГЭ нужно будет с нуля. Вы можете готовиться к экзаменам сами, на курсах, с репетитором или сочетать несколько вариантов.
С чего начать?
Для начала разберись, что это за зверь такой – ЕГЭ по русскому языку. Зайди на сайт ФИПИ (fipi.ru) и скачай там последнюю демоверсию экзамена.
Словник и словарик паронимов тебе пригодятся позже, кодификатор и спецификацию можешь почитать потом на досуге. Сейчас тебе нужна именно демоверсия — точнее, демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку. Выполни тест, сверься с ответами – оцени, насколько твои знания «нулевые». Приблизительно такие же задания будут на настоящем экзамене. Теперь ты знаешь, над чем работать.
Постарайся найти школьные учебники русского языка с 5 по 11 класс, а также пособия для подготовки к ЕГЭ. Сейчас таких пособий море – и в печатном виде, и в электронном. Выбирай такие, в которых есть примерные экзаменационные тесты – и чем больше, тем лучше. Я обычно рекомендую выпускникам пособия Н.А. Сениной или И.П. Цыбулько (не исключено, что эти авторы тебе знакомы со времён ).
Предварительная работа сделана? Теперь запасись терпением: подготовка к ЕГЭ – дело непростое.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-2022)
Главное нововведение 2021 учебного года будет актуально и в 2022 – это разные формы итоговой аттестации для выпускников школ в зависимости от их дальнейших планов.
- ЕГЭ – для поступающих в ВУЗы России;
- ГВЭ – для всех остальных 11-классников.
Поскольку ЕГЭ в 2022 году будут сдавать только те, кто планирует вступать в ВУЗ, ФИПИ разрабатывает банк данных для ГВЭ в формате контрольных работ и устных экзаменов.
Выпускники школ, которые планируют поступать в колледж, должны сдать ГВЭ по математике и русскому языку для получения аттестата. После этого они подают заявление в колледж и участвуют в конкурсе на основании среднего балла аттестата.
Выпускники могут передумать и изменить форму прохождения государственной итоговой аттестации по заявлению. Решение принимает региональная государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). Предполагается, что заявления с указанием изменения формы экзамена могут подаваться в ГЭК не позднее, чем за две недели до даты первого экзамена основного периода.
Если школьник получил неудовлетворительную оценку на ГВЭ по математике и/или русскому языку, у него будет возможность пересдать эти экзамены в дополнительные сроки и получить аттестат.
Как и где учились дети и подростки Российской империи
В Российской империи XIX — начала XX веков была очень сложная и разветвлённая система среднего образования. В неё входили мужские и женские гимназии, прогимназии, реальные училища, военно-учебные заведения, различные школы, семинарии и другие образовательные учреждения.
Наиболее престижное среднее образование давали классические гимназии. Этот вид учебных заведений изначально был задуман для подготовки будущих абитуриентов университетов. Выпускники иных заведений тоже постепенно получили право поступать в вузы, но для них это всегда было сложнее — всё-таки в России действовала сословная система, и представителей низших классов власти не хотели видеть на студенческой скамье.
Основную часть студентов составляли бывшие гимназисты, поэтому в статье мы расскажем в основном о гимназических экзаменах.
Когда появились гимназии
Первые такие учебные заведения стали открываться в обязательном порядке в каждом губернском городе на основании указа Александра I от 24 января 1803 года. Кстати, тем же указом император велел учредить университеты в каждом учебном округе (поначалу их было всего шесть, со временем количество округов и университетов увеличивалось). По сути, гимназии создавались вокруг конкретного университета. А целью учёбы в гимназии тот императорский указ называл:
- подготовку к слушанию университетских наук;
- преподавание сведений, необходимых для благовоспитанного человека;
- приготовление желающих к учительскому званию в уездных, приходских и других низших училищах (это были школы ступенью ниже гимназий).
Интересно, что на тот момент формально образование было бессословным.
Окончательный же свой вид гимназии обрели к 1828 году, когда приняли их Устав (он действовал до начала 1860-х годов). С тех пор доступ в гимназии имели только дети дворян и чиновников.
На всю огромную империю в конце XIX века работало всего 177 мужских классических гимназий, в которых обучалось 55 тысяч человек. В 1913–1914 годах гимназий было 441, а училось в них 148 тысяч человек. Так что гимназическое образование фактически было элитарным.
Существовали правительственные и частные гимназии, но подавляющее большинство составляли казённые заведения.
Изначально классические гимназии были только мужскими. Женские учебные заведения такого же типа стали открываться лишь с начала 1860-х годов. Факт их окончания не служил девушкам лёгким пропуском в университеты, так как с женским правом на университетское образование дела обстояли очень непросто вплоть до революции 1917 года. Гимназистки тоже сдавали экзамены на аттестат зрелости, но дальше учились в основном на высших женских курсах. Словом, женское образование — отдельная большая история.
Кто и на каких условиях учился в гимназиях
Далеко не всегда гимназисты происходили из богатых семей. При этом обучение было платным — оно стоило порядка 50–60 рублей в год. Эта сумма — примерно половина или третья часть месячного жалования мелких чиновников (они получали около 120–150 рублей). Но если кормильца в семье не имелось (например, детей растила мать — вдова) или детей было несколько, то учёба становилась накладной.
В таком случае оставалось рассчитывать на попечителей учебных округов или благодетелей, жертвовавших деньги. Родители могли похлопотать о помощи в высоких кабинетах или у влиятельных людей. Тогда ребёнок получал именную стипендию, которая покрывала его образовательные расходы.
Чему учили в гимназиях и за что их критиковали
Полный гимназический курс в разное время длился по-разному. Наиболее устоялся восьмилетний срок обучения. За это время гимназисты изучали Закон Божий, математику, историю, географию, статистику, философию, искусство, основы естествознания (этот предмет называли естественной историей), политическую экономию, русский, латинский (иногда также греческий), немецкий, французский языки. Также им могли преподавать рисование, физкультуру, музыку и другие предметы.
Ближе к концу XIX века классические гимназии всё чаще подвергались критике. Звучали мнения, что программы учебных заведений перегружены, не соответствуют силам и способностям учеников разного уровня знаний. А дисциплину и обязательность выполнения предписанных норм считали слишком строгой.
Изменения в ЕГЭ-2022 по истории
- Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
- Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
- Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
- Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
- Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
- Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
- В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
- Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
- В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
- Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
- Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.
Узнайте, как действовать в экстренных ситуациях
Если вы опоздали на экзамен, вас должны допустить до выполнения заданий, правда, времени у вас будет меньше и инструктаж для вас проводить не будут.
Если вы заболели в день экзамена, предупредите об этом своего классного руководителя и обязательно обратитесь к врачу за справкой. Если вы выпускник прошлых лет – справку необходимо предоставить туда, где вы регистрировались на экзамен.
Если потеряли паспорт, сообщите об этом в школу, вашу личность сможет письменно подтвердить сопровождающий от вашей школы на пункте проведения экзамена.
Если почувствовали себя плохо во время экзамена, обратитесь к организатору, который находится в аудитории. Вас отведут к медицинскому работнику. Если вы соглашаетесь досрочно закончить экзамен, организаторы составляют акт, а вы отправляетесь на пересдачу в резервные дни.
Если не хотите сдавать какой‑либо из выбранных экзаменов, вы можете просто не прийти на сдачу.
Если порядок проведения экзамена был нарушен организаторами, подайте апелляцию в тот же день члену государственной экзаменационной комиссии.
Если вы не перешли минимальный порог по русскому языку или математике, вы можете пересдать экзамен в этом году в резервные сроки.
Дни пересдачи:
3 сентября — русский язык;
6 сентября — базовая математика;
20 сентября — резервный день для обоих предметов.
Если не сдали профильную математику, можно поменять на базовую и сдать в резервный срок.
Желаем удачи на ЕГЭ, а для большей уверенности советуем воспользоваться последним шансом и записаться на итоговые консультации, которые пройдут непосредственно перед экзаменами.
Изучите требования
Зайдите на сайт ФИПИ — Федерального института педагогических измерений и скачайте пакет документов о ЕГЭ по вашему предмету. В архиве вы увидите демонстрационную версию экзамена, кодификатор и спецификацию. Демоверсия — это пример работы, которую предстоит выполнить. Выпускники и эксперты часто говорят, что реальный ЕГЭ сложнее, поэтому не стоит ориентироваться только на задания демоварианта. Второй документ — кодификатор, в котором перечислены все темы и навыки, проверяемые на ЕГЭ. Спецификация описывает структуру работы, распределение заданий по сложности и количество баллов.
Минимальная продолжительность экзамена
Понятия минимальной продолжительности экзамена министерство образования попросту не устанавливает. Ученик сам вправе решать, сколько именно времени ему потребуется на решение тех или иных задач. Если он полностью уверен в своих силах, то может сдать задание уже через час, хотя организаторы, скорее всего, ему напомнят, что у него еще есть в распоряжении большое количество времени, которое можно потратить на проверку.
Однако среди всех предметов, которые ученики сдают в виде ЕГЭ, существует несколько, которые отличаются наименьшей продолжительностью — 180 минут. То есть ученик не имеет права находиться в аудитории более 3 часов, а сдача работ обычно осуществляется за 5 минут до конца экзамена, чтобы потом не возникло никаких проблем. Вот несколько предметов, которые отличаются минимальной продолжительностью экзамена:
- французский язык;
- немецкий язык;
- английский язык;
- география;
- биология;
- химия;
- математика (базовая).
Так что если ученика волновал вопрос о том, сколько длится ЕГЭ по английскому языку, то ответ — 180 минут. Из предметов разрешается иметь с собой только гелевую ручку черного цвета и паспорт. На математику также можно взять с собой простую линейку (не транспортир и не угольник). Большинство школ предпочитают собирать все эти предметы заблаговременно и доставляют их в место проведения ЕГЭ в специальной коробке. Паспорт ученик должен держать всегда при себе и не обязан его отдавать никому (даже организатору, если тот попросит).
Как сдать ЕГЭ на 100 баллов за полгода
Если пишете пробник на 60+
Чтобы получить высокие баллы на ЕГЭ, нужно иметь достаточно высокий результат за полгода до экзамена. Узнать свои текущие баллы можно в центре тестирования, на занятиях с репетитором или на пробном онлайн-тесте. Имейте в виду, что тесты с автоматической проверкой не дают полной картины, поскольку не оценивают письменные комментарии и эссе. Однако некоторые сервисы предлагают проверку письменных заданий экспертом за отдельную плату.
Например, у нас есть бесплатный курс подготовки к итоговому сочинению. Вы можете отправить нам свою работу: преподаватель проверит её на наличие ошибок и ответит вам письмом с результатами и персональными рекомендациями.
Итак, вы получили за пробный экзамен ЕГЭ более 60 баллов и готовы бороться за сотню. Вы знаете, какие темы и номера заданий пока не получается решить быстро и правильно — это то, над чем придётся усиленно работать. Теперь найдите в своём расписании время для подготовки к экзамену, составьте график занятий и следуйте ему.
Если вы решили готовиться к ЕГЭ самостоятельно, придерживайтесь плана изучения тем. Через неделю самоподготовки оцените свои успехи: удалось ли изучить весь запланированный материал, получается ли решать задания ЕГЭ по пройденным темам без ошибок? Если ваши занятия не оправдали ожиданий, не теряйте времени — обращайтесь за помощью.
Выберите онлайн-курс, мини-группу по подготовке к ЕГЭ или найдите репетитора. Чтобы сдать ЕГЭ на 90+ баллов, нужно знать материал, уметь решать задания, правильно их оформлять, понимать, как эксперты оценивают работы и грамотно распределять время на экзамене. Научиться всему этому в одиночку довольно сложно, и в выпускном классе не стоит рисковать.
С нуля
Без твёрдых знаний подготовиться и сдать ЕГЭ с нуля за полгода практически невозможно. Олимпиады, школьная программа, подготовка к другим экзаменам, личная и общественная жизнь требуют времени, внимания и сил. Если вы пишете пробные тесты на 0-50 баллов, скорее всего, нужно пересмотреть свои цели и выбрать более реалистичный вариант для поступления. Не опускайте руки раньше времени — приходите на бесплатную консультацию с нашим методистом. Он поможет более точно оценить ваши ресурсы и возможности.
Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
- Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
- Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
- Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
- Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
- Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
- Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
- В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
- Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
Как выставляли оценки
Первая система оценивания успехов гимназистов была введена в 1837 году и представляла собой пятибалльную шкалу, в которой:
- «1» означала слабые успехи;
- «2» — посредственные;
- «3» — достаточные;
- «4» — хорошие;
- «5» — отличные.
Чтобы избежать субъективности оценивания Министерство народного просвещения ввело конкретные критерии присваивания отметок. Кол и двойка были действительно разными оценками.
Несмотря на критерии, оценивание устных экзаменов всё равно во многом зависело от отношения к ученику.
Экзаменаторы обычно скупились на хорошие отметки. Двойки были повсеместным явлением, но факт получения такой низкой оценки лишал выпускника возможности получить аттестат, только если она была поставлена по следующим предметам: Закон Божий, российская словесность, латинский и греческий языки, арифметика и алгебра. В остальном главным требованием было набрать средний балл по всем предметам не ниже трёх.
Это делало систему фактически двухбалльной: удовлетворительно или неудовлетворительно. Учеников такое положение вполне устраивало. Четвёрки и пятёрки ставили только тем, чьи знания выходили за пределы программы.
Получить аттестат удавалось не всем. Так, в 1877 году из 1776 кандидатов успешно сдали экзамены 1449 или 81,6% экзаменуемых, и 18,4% оставались за бортом. Обычно «срезались» на испытаниях по математике, русскому и латинскому языкам. Экстерны проваливали экзамен гораздо чаще гимназистов.
Возможности подать апелляцию не было. Те гимназисты, которые с первого раза не сдали экзамен, делали новую попытку на следующий год.
Даже при столь строгой системе оценивания были и выпускники-медалисты. Так, в 1877 году золотую медаль получили 83 ученика, серебряную — 103. Для «золота» нужно было иметь отличные оценки по древним языкам и математике, а также средний балл не ниже 4,5 по всем остальным предметам. Для серебряной требовались две пятёрки по этим же предметам и средний балл не ниже 4. Ну и конечно, медалист должен был демонстрировать похвальное поведение.
Фото: Геологический институт Российской академии наук