Расписание
Содержание:
- Как появились скиты в музыке?
- История обители
- Храмы, находящиеся в пещерах
- Мужские православные скиты
- Современное состояние[править]
- Что посмотреть в Черниговском скиту
- ДУХОВНЫЕ АРТЕФАКТЫ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
- Как отключить AdBlock на сайте
- РАСКОЛ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
- Святыни
- Архитектура монастыря
- ИСТОРИЯ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
- Женские православные скиты
- Как добраться на машине, общественном транспорте
- Внутренне убранство
Как появились скиты в музыке?
Спустя десять лет после появления рэпа и хип-хопа, а именно в 1989 году, одна нью-йоркская группа под названием De La Soul записала новый альбом, в котором между композициями присутствовали некие словесные подводки. Они могли быть шуточными или представляли собой диалоги участников группы, а некоторые были просто описанием или обзором на последующую песню. Все эти подводки и межпесенные вставки были записаны на студии в процессе подготовки альбома к выпуску. Это был своего рода эксперимент, на который пошли участники хип-хоп команды, и они не прогадали. Такие заставки между песнями получили название скит. Это нововведение сразу же отразилось на популярности выпущенного альбома в целом и на интересе к De La Soul в частности. Замысел продюсера, который предложил ввести юмористические монологи и диалоги исполнителей между песнями, был по достоинству оценен и совсем скоро каждый уважающий себя рэпер использовал такой прием в своем музыкальном альбоме.
Однажды в интервью популярной американской радиостанции один из солистов нью-йоркского хип-хоп трио De La Soul Келвин Мерсер сказал, что скит — это такое веселое действо, которое совсем не нужно репетировать, его фишка именно в спонтанности. Группа могла бы и раньше применить такой прием, однако из-за нерешительности и нежелания рисковать участники коллектива постоянно откладывали эту затею. Команда думала, что фанаты воспримут скиты как ребячество и отвернутся от своих кумиров. Все страхи не имели под собой основания, потому как лучшее доказательство успеха и всеобщего признания — это попытка подражать основателю, используя его затею в своих начинаниях. Сейчас редкий рэп-альбом обходится без скитов.
История обители
В середине XIX столетия при Троице-Сергиевой лавре основали отдельно стоящий Гефсиманский скит. В русском православии давно существует традиция постройки монастырских пустошей. Здесь селятся монахи, желающие уединения и спокойных молитв. Они принимают обет молчания и практикуют аскетический образ жизни с ежедневными прошениями перед святыми иконами.
- В 1845 г. на другой стороне Скитского пруда возникли первые кельи для отшельников. Последние не получали никакого жалования и носили обноски. В обязанности поселенцев входили ежедневные богослужения и работы на огороде. Первым отшельником стал монах по имени Гавриил, вскоре сюда же перебрался блаженный Филипп, который родился во Владимирской губернии. Последний бросил свою семью и отправился на поиски божественного прозрения.
- Филипп жил только на мирское подаяние, на земле Черниговского скита он выкопал погреб, который вскоре разросся в пещеру. Центральная часть подземелья стала молельней, которая через время была освящена в честь архангела Михаила. Это помещение имело окна, чтобы впускать достаточно света, немного выступало над поверхностью.
- В стороны от главного храма расходились узкие коридоры, приводящие монахов к кельям. Когда пещерная архитектура установилась, профессиональные каменщики укрепили стены. Вскоре сюда прибыли сыновья блаженного Филиппа.
- В середине XIX столетия в церковных катакомбах появилась Черниговская икона Божией Матери. В этот период в обитель пришел В. И. Меркулов, настоятель и послушник, получивший имя после пострига — Варнава.
- Через пять лет над пещерами построили деревянный храм в честь четы Печерских. В течение трех десятилетий велись постройки божественных сооружений. Когда Черниговский скит был готов, сюда стекалось множество паломников, желающих приобщится к святому месту. Верующие искали общения с Варнавой, зная о его мудрости и спокойствии нрава.
- При советской власти территорию использовали в качестве обыкновенной тюрьмы, детской колонии и специализированного интерната для слабовидящих людей. После войны здесь располагался санаторий для инвалидов ВОВ, а также складские помещения.
- Монастырская жизнь возродилась в этом месте в начале 90-х.
Черниговский скит пользуется широкой популярностью среди паломничества и верующих туристов. Здесь люди восхищаются необыкновенной двухъярусной конструкцией, имеют возможность молиться святым спискам и мощам. Богатая история Черниговского скита заставляет с большим уважением относиться к этому божественному месту.
Гефсиманский Черниговский Скит. Прошлое и современность
Храмы, находящиеся в пещерах
Большинство паломников, побывавших в здешних катакомбах, отмечают мистическую красоту и интригующую ауру. Группы для экскурсий в пещеры формируются в монастырском храме. Подземный комплекс составлен из нескольких церквей. Древнейшая постройка посвящена архангелу Михаилу, главе (архистратиг) святого воинства небесных защитников.

Современный вид пещер Черниговского мужского скита
- За главным алтарем этой церкви стоит часовня в честь «Иверской» Богородицы, её возвели в конце XIX столетия. В постройке сохранились невероятно красивые фрески. В экскурсионном походе туристы могут увидеть и вознести молитвы гробнице Филиппа Гефсиманского, основателя «пещер». Неподалеку хранятся мощи настоятеля этого скита — старца Варнавы.
- В дальней области пещерных катакомб красуется церковь, освященная в честь четы Печерских. Свое имя подземная церковь обрела от божественной верхней постройки, которая возвышалась над комплексом в продолжение трех десятилетий.
- Туристы и паломники здесь наблюдают монашеский уклад и маленькие кельи. Чувствуется небывалый дух аскетического образа жизни, довольствующего самым малым и необходимым.
Интересно! Когда власть захватили большевики, государство дало поручение полностью затопить подземный церковный городок. Восстановление произошло только в начале 2000 годов. Освящение состоялось в 2006 г. Талантливые выпускники художественного училища работали над реставрацией храмовой росписи.
Мужские православные скиты
Андреевский скит
Андреевский скит считается образцом классического древнерусского зодчества севера России. Впервые церковные постройки на этом месте возникли еще в XIV веке, со временем церковное подворье увеличивалось и расширялось.

Свято-Андреевский скит Соловецкого монастыря
В определенный исторический период скит выполнял функцию таможни — иноки проверяли иностранные суда, чтобы купцы не ввозили в Россию запрещенные товары, и чтобы в страну не въезжали люди, страдающие от заразных болезней. В советскую эпоху в скиту располагался штрафной изолятор для женщин. С начала 90-х годов прошлого века монашеская жизнь в обители была возобновлена.
Никольский скит
Монастырь был построен на острове Конд по приказу императора Николая II. Всего за 4 года на пустынном острове был построен большой храм и все монастырские постройки, было обустроено подворье, проведены хорошие дороги, были созданы все условия для ведения хозяйства. В Советское время монастырь был полностью разрушен.
Свято-Вознесенский скит
Монастырь был построен на Секирной горе. Изначально на вершине горы был построен одноглавый храм, который по совместительству был и маяком, указывающим путь морякам и рыболовам. В Советские времена в здании храма был штрафной изолятор, а у подножия горы производились расстрелы.

Свято-Вознесенский скит в Архангельской области
Богослужения в храме возобновились в 1992 году, а полноценная монашеская жизнь на острове была возобновлена в 2003 году.
Свято-Троицкий скит
Монастырь был построен на острове Анзер, куда удалялись отшельники для того, чтобы получить опыт пустынножительства. Позже здесь располагались солеварни и рыболовное хозяйство. С давних времен обитель была местом массового паломничества верующих.

Свято-Троицкий Анзерский скит в Архангельской области
Сергиевский скит
Поселение было основано на острове Большая Муксалма еще в XVI веке. Проживающие там иноки преимущественно занимались сельским хозяйством. После того, как к власти пришли большевики, монастырь находился в запустении, многие постройки обветшали или были разрушены. С 2003 года в монастыре начали селиться новые насельники. Недавно там начались реставрационные работы.
Скит Всех Святых
Скит Всех Святых — самое большое монастырское подворье на Валааме. Полагают, что он был построен на том месте, где ранее стояла келья Александра Свирского — там были построены храм, трапезная и шесть келейных зданий.

Скит Всех Святых Валаамского монастыря
Женщины могли попасть сюда лишь в престольные праздники в составе крестного хода. С 40-х годов работа монастыря была прекращена. В наши дни храмовый комплекс и монастырское хозяйство были полностью восстановлены.
Не менее известен и Воскресенский скит, расположенный на берегу Никоновской бухты, в том месте, где Андрей Первозванный воздвиг каменный крест.
Современное состояние[править]
При ските действует Воскресная школа
Также при ските действует небольшой кондитерский цех
При Гефсиманском Черниговском ските действует небольшой кондитерский цех, который обеспечивает вкусной выпечкой не только братию, но и прихожан.
Предлагаются изготовленные нашим кондитерским цехом куличи и пасхи (пасха шоколадная, с вареной сгущенкой, с цукатами, с изюмом, с орехами, с черносливом, с миндалем).
В ассортимент цеха входят не только обычные пироги с самой разнообразной начинкой, но и замечательные торты, которые могут украсить любой праздничный стол.
Представители кондитерского цеха на ваши пожертвования изготовят для вас сладкую продукцию.
В пост на изготовление тортов, для теста и крема, идут жиры растительного происхождения.
По старинным рецептам изготавливаются самые разнообразные виды хлеба и кваса.
Весь хлеб производится без использования дрожжей.
Что посмотреть в Черниговском скиту
Архитектурный комплекс монастыря окончательно сформировался к концу 19-
началу 20 века. Все сооружения монастыря находятся на территории правильного прямоугольника, растянутого между севером и югом. Среди многочисленных зеленых насаждений размещаются симметрично построенные сооружения.
Пещерные храмы
В Черниговском скиту имеется три
пещерных церковных сооружения. Имейте в виду, что их посещение платное.
Самой древней пещерной церковью является Михаило-Архангельская церковь
, преобразованная из сооруженной юродивым Филиппушкой часовенки в 1851 году. Со временем этот храм расширился. Первая подземная церковь стала алтарем храма, к которому присоединилась построенная чуть позже пещерная трапезная – просторная и ограниченная сверху потолочным сводом.
Подземный храм Архангела Михаила
В Архангельской церкви можно увидеть необыкновенную роспись, которая восстановлена талантом и терпеливым трудом реставраторов.
Позднее сооружается Печерская церковь
(Антония и Феодосия Печерских), которая является преемницей первого Печерского наземного деревянного храма 50-х гг.19 века. Подземная церковь в честь Печерских появилась в отдаленной части скита во второй половине 80-х гг.19 столетия.
В конце 19 столетия позади алтаря Архангельского храма появилась пещерная Иверская часовня
, которая послужила погребальным местом Св.Варнавы. А сегодня здесь покоится блаженный Филипп, первый создатель пещер.
В пещерном отделении
В советские времена, когда скит был закрыт, все эти подземные храмы был частично затоплены. Восстановление и новое их освящение произошло в первое десятилетие нынешнего столетия. В пещерных помещениях находится родник
с целебной водой. Эта вода очень мягкая и вкусная.
Войти в пещерные помещения можно с южной части Черниговского собора. Экскурсии
для туристов проводят сами монахи.
Наземные храмы
Доминантой скитского архитектурного комплекса является Черниговский
или Чернигово-Гефсиманский храм, сооруженныйв конце 80-х гг . 19 столетия в псевдорусском стиле. Именно под этим пятиглавым краснокирпичным храмом находятся помещения подземных пещерных сооружений, созданных ранее.
Красота «псевдорусского» стиля в архитектуре Черниговского храма
Над первым подземным храмом долгое время находилась деревянная церковь, но со временем она обветшала, и было решено заменить ее на каменный храм. Проект нового храма был разработан архитектором Н.Султановым
. Строительство Черниговского храма шло около 10 лет, и весь этот период сама подземная Архангельская церковь продолжала функционировать.
Черниговская современная церковь имеет два придела – Ильинский
иБорисоглебский . А в самом храме находится список утраченной в 30-х гг. иконы Черниговской богоматери и мощи Преподобного Варнавы.
Иконостас Черниговского храма
В северной стороне от Черниговского храма когда-то находился монастырский погост, на котором сохранились захоронения русских философов К.Леонтьева
иВ.Розанова .
Надвратная церковь Константина и Елены
была сооружена параллельно с возведением колокольни и находится в ее пристрое с северной стороны. Ее можно опознать по алтарной апсиде и шатровому завершению.
А в южном пристрое колокольни над восточными воротами находится аналогичная Церковь Николая Чудотворца
, построенная также вместе с самой колокольней. Эта церковь была восстановлена в скиту, после возвращения его верующим, самой первой.
Колокольня Черниговского скита с боковыми церковными пристроями
Сегодня при Черниговском монастыре работает воскресная школа для местных жителей. А в лавке можно приобрести продукцию скитского производства – это и мед с маслом, и пирожные с тортами. На любой вкус. Вырученные средства пойдут на дальнейшую реставрацию и содержание монастыря.
ДУХОВНЫЕ АРТЕФАКТЫ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Иконы и святыни Новоафонского монастыря, в первую очередь, включают в себя четыре важнейших артефакта.
- Икона Святого Пантелеймона, которому страждущие молятся об исцелении. Кроме изображения великомученика, икона Новоафонского монастыря содержит также житие святого, состоящее из более полудюжины фрагментов. Считается, что лик был создан в 1896 году в честь торжественного приведения к престолу Николая Романова и августейшей Александры свет-Фёдоровны. Икона много путешествовала после закрытия скита, но всё равно вернулась в альма-матер. В 2009 году её торжественно передали Новоафонскому монастырю вместе с памятной дарственной надписью.
- Следующая святыня – икона Божьей Матери. Её по праву называют Избавительницей, поскольку лик можно отнести к категории «святыни исполнения желаний». К иконе ходят молиться все, кто верит в её чудодействие. Отзывы о Новоафонском монастыре гласят, что Богоматерь помогает каждому, кто искренне попросит о благе для себя и близких. Скорее всего, это не легенда и не попытка привлечь к скиту больше туристов – ни для кого не секрет, что энергетический посыл молитвы является одним из сильнейших воззваний к небесам. Эксперты говорят, что иконографический образ писан непосредственно в монастыре Святого Кананита. Позже лик оказался на Пелопоннесе, а ещё спустя время – на греческой горе Афон. В 1889 году «Избавительница» попала под своды Новоафонского монастыря Абхазии. Примечательно, что на иконе, помимо Девы Марии, изображён Святой Пантелеймон и Симон Кананит – верный апостол сына Божьего. Именно эти великомученики поддерживают лик Божьей Матери. Вверху изображено известное триединство с нетленным Духом, витающим в виде ангельской птицы. Икона украшает храм апостола А. Первозванного.
- Третья святыня представляет собой также лик Божьей Матери, но название у иконы иное – Анакопийская. Помолиться к ней можно прийти в Пантелеймоновский собор Новоафонского монастыря. К сожалению, оригинал утерян и сейчас верующим доступна только репродукция. С данной святыней связана легенда о вероломном нападении арабов на Анакопийскую крепость. Считается, что именно рьяные молитвы Богородице и, как результат, её высокое заступничество, помогли абхазам (тогдашним абазгам) избежать опасности – на арабов снизошёл мор, истребивший более половины вражеского войска.
- И последняя знаковая святыня Новоафонского монастыря – икона Божией Матери, называемая «Пицундской». Святой лик написан с образа Богоматери 1919 года, находящегося в государственном музее города Пицунды. Но репродукция, размещенная на стене Новоафонского скита, содержит некоторые изменения. Вместо апостолов Крестителя и Златоуста, на иконе изображены Кананит и Андрей Первозванный, что вполне объяснимо, поскольку для православной Абхазии эти святые великомученики более близки по духу. Местонахождение иконы – монастырь Симона Кананита в Новом Афоне.
Фото монастыря в Абхазии, а также снимки некоторых святынь, можно увидеть в данном материале.
Как отключить AdBlock на сайте
-
Запустите браузер. Откройте браузер, в котором вы хотите отключить расширение AdBlock на определенном веб-сайте.
-
Перейдите на сайт. Откройте веб-сайт, на котором нужно отключить AdBlock. Например, если вы хотите отключить AdBlock в Википедии, откройте сайт www.wikipedia.com.
-
Найдите значок AdBlock. В большинстве браузеров есть раздел со значками установленных расширений. Для этого: Chrome — нажмите «⋮» в верхней правой части окна; откроется выпадающее меню. Значок AdBlock находится в верхней части этого меню; Firefox — вы найдете значок AdBlock в верхней правой части окна Firefox; Edge — если значка AdBlock нет в верхнем правом углу окна, нажмите «⋯» > «Надстройки» > «AdBlock» > «Показать кнопку у адресной строки»; Safari — значок AdBlock находится слева от адресной строки (в верхней левой части окна Safari).
-
Нажмите на значок «AdBlock». Он выглядит как белая ладонь на красном фоне. Откроется выпадающее меню.
-
Нажмите Не запускать на страницах этого домена. Эта опция находится в нижней части выпадающего меню. Откроется всплывающее окно.
-
Укажите страницы, на которых AdBlock будет отключен. Переместите ползунок «Сайт» вправо, чтобы увеличить количество вариантов сайта, которые будут игнорироваться. Перетащите ползунок «Страница» вправо, чтобы AdBlock игнорировал определенные, а не все страницы сайта (уровень специфичности увеличивается по мере перемещения ползунка вправо). Не для всех сайтов требуется такая настройка.
-
Нажмите Исключить. Эта опция находится в нижнем правом углу окна. Внесенные изменения будут сохранены, а AdBlock будет отключен на указанном сайте и/или страницах.
РАСКОЛ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
В 2011 году, когда в Новоафонский монастырь был назначен новый настоятель, произошло следующее событие. Действующих на тот момент игумен – в миру иеромонах Андрей, выказал полное неподчинение рекомендациям Московского патриархата и управляющего церковью Абхазии иерея Виссариона. Прежний Новоафонский игумен выразил недоверие последнему, обвинив его в сговоре с Вселенским патриархом Кириллом – дескать, Виссарион желает единолично решать судьбу церквей региона.
Таким образом, Новоафонский монастырь был вовлечен в скандал, повлекший за собой стихийное собрание, на которое были созваны уважаемые представители многих структур православия Абхазии. После этого ослушника Андрея предали наказанию за оказанное противление высшим иерархическим чинам. Но всё же патриарха попросили не накалять неоднозначную ситуацию, а прислать в Новоафонский монастырь свежего игумена, незапятнанного подозрениями. Как зовут настоятеля Новоафонского монастыря? На данный момент – это иеродиакон Давид, нареченный церковным именем Сарсания. Именно на него возложена миссия возрождать духовную жизнь православного скита и прихода.
Святыни
Черниговский скит в Сергиевом Посаде обладает удивительной мощной энергетикой. Место, намоленное несколькими поколениями монахов, имеет ауру святости, здесь возникает чувство умиротворения и спокойствия. Все проблемы вдруг теряют свою остроту, и возникает уверенность в помощи свыше.
Здесь нет суеты и показной набожности, сюда еще не проник дух бизнеса от веры, которым грешат, к сожалению, многие знаменитые Храмы.
В Черниговском скиту хранятся святыни:
- В соборе хранится главная святыня монастыря – мощи святого преподобного Варнавы, причисленного к сонму радонежских святых. С древнееврейского «Варнава» переводится как «сын утешения». В Черниговском ските он прожил 47 лет, из них 33 в образе святого старца. К нему приезжали, ищущие утешения и укрепления веры, паломники со всей России. В день он мог принять и исповедать до 500 чел. В частности, сам император Николай II приезжал к нему в 1905 г. вместе со всей семьей. Наместник Троице-Сергиевой Лавры назвал Варнаву «народным духовником».
- В нижней церкви Боголюбской киновии захоронены мощи Блаженного Филиппушки. Когда-то Филипп Хорев, крестьянин, родом из Владимирской губернии, имел семью и детей. Но посетившее его однажды озарение заставило бросить налаженный быт, семью и отправиться странствовать по Руси. До поселения в скиту он много лет юродствовал. Зимой и летом он ходил босым, голодал, носил нищенские обноски, мучил себя ношением вериг. Филиппушка питался подаянием, отличался необыкновенно кротким нравом и даром предсказания, его называли «прозорливым».
- На территории Скита находится захоронение Александры Григорьевны Филипповой, когда-то передавшей обители икону Черниговской Божьей матери. Свои последние годы она прожила в доме престарелых при ските, много молилась, свято соблюдала все церковные каноны.
- К двум главным чудотворным иконам Храма постоянно подходят и подолгу стоят люди, истово крестясь и шепча свои молитвы, многие стоят на коленях. Кандило (подсвечники) перед ними всегда полны горящих свечей: список с чудотворной иконы Черниговской Божьей Матери (14 сентября — Престольный праздник). Впервые икона явила чудо в 1869 г., исцелив парализованную женщину еще в Пещерной церкви Черниговской обители. Старинная икона неоднократно являла чудеса исцеления, их было зафиксировано свыше 100; список с Иконы «Нерушимая стена» защищает от сглаза, порчи, проклятия, от потери имущества, спасает во время стихийного бедствия, эпидемии, вражеского нашествия.
- Важнейшей святыней скита, чтимой и бережно охраняемой, является один из 2 священных камней, с иссеченными на них православными крестами, привезенных в дар скиту из Иерусалима русским историком и писателем А.Н.Муравьевым. Сохранившийся камень взят был Муравьевым в Гефсиманской пещере, от гроба Богородицы. Камень вставлен в киот, под ним поясняющая надпись: «на благословение Новой Гефсимании».
- В специальной раке в пещерном храме хранятся мощи святых Киево-Печерской Лавры. Приложиться к ним приходят паломники, одолеваемые болезнями и несчастьями.
- У входа в храм находится икона Божьей Матери «Молящаяся». Перед ней молятся для обретения и укрепления веры.
- На север от главного Собора на территории обители находятся захоронения монахов, попечителей и благотворителей. Здесь же лежат останки знаменитых русских публицистов и философов:
- Константина Николаевича Леонтьева (врач, дипломат, писатель и философ, принявший монашество под именем Климент);
- Василия Васильевича Розанова, русского религиозного философа, мыслителя и писателя.
Архитектура монастыря
Этот комплекс чрезвычайно интересен для наблюдателей, потому что построен в псевдорусской архитектурной манере с использованием красного кирпича. В состав входят наземные постройки, располагающиеся на берегу пруда, и подземные катакомбы.
Гефсиманский Черниговский скит, Сергиев Посад
Монастырские строения располагаются напротив Гефсиманской обители (отсюда произошло двойное название), в которую ранее входила территория Черниговского скита. Однако сегодня бывшая часть комплекса недоступна, находится за пределами высокой стены, за которой располагается воинская часть.
Архитектурной основой здесь является храм, построенный в честь Черниговской иконы Богоматери. Автором этой постройки выступил русский архитектор и инженер Н. В. Султанов, множество лет потративший на изучения византийского школы зодчества. Верхнюю церковь построили в 1889 г., отделочные работы продолжались восемь лет. После завершения всех необходимых строительных процедур храм торжественно освятили.
- Несколько ниже располагается старинная церковь пещерного типа. Эта постройка совершенно не пострадала, когда проводились работы по возведению колоссального пятиглавого храма. Это говорит о высоком мастерстве инженеров, взявшихся за такую ответственную работу. Все постройки Черниговского скита выполнены в псевдорусском стиле и живописно вплетаются в общий антураж комплекса. Сегодня они искусно отреставрированы и выглядят замечательно.
- По левой стороне от главного храма возведен монастырский погост. В этом месте находятся захоронения знаменитых русских философов, их могилы отмечены колоритными крестами и надгробными плитами. В некрополе скита похоронены служившие здесь монахи и люди, являющиеся благотворителями и попечителями Гефсиманской обители.
- На самом высоком месте Черниговского скита красуется шатровая колокольня, сооруженная в 1895 г. Её размер практически идентичен колокольне, расположенной в Троице-Сергиевой лавре. К этому изящному зданию с левой и правой стороны приставлены храмы, торжественно освященные в память Николая Чудотворца и прославленных святых подвижников Константина и Елены. Изящная пятиярусная колокольня и две небольшие церкви воздвигли по проекту архитектора Латкова, благотворителем этих построек стал местный помещик Цуриков.
- В южной области Черниговского скита расположен двухэтажный корпус, предназначенный для братии. Над западной стороной пещер возвышается небольшого размера часовня, сооруженная в честь Владислава Сербского. Она покрывает место, где подземная вода выходит наружу. Эту часовню построили в XX в., но разрушили спустя два десятилетия. Новое здание с купальней появилось в 2016 г., подземный источник заботливо расчистили, и теперь туристы и паломники могут набирать святую воду.
На заметку! Прихожане молятся перед чудотворными списками, сделанными с иконы Черниговской Богородицы. Здесь же находится рака со святыми мощами преподобного Варнавы Гефсиманского, а также камень, привезенный от иерусалимского гроба Девы Марии.
ИСТОРИЯ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Мужской монастырь в Новом Афоне появился стараниями православных монахов, прибывших сюда из далекой Греции. Ранее послушники служили в ските Святого Пантелеймона, располагавшегося в Старом Афоне. Надо сказать, что монахи Новоафонского монастыря постарались на славу, создав из практически непригодных земель райский сад. Для того, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру, построить монастырские помещения и кельи, пришлось в буквальном смысле убрать фрагмент горы совместно с тоннами тяжёлой породы и грунта. Если добавить к этому крайне сложные условия – место проведения работ отличалось экстремальной высотой, то становится понятным, что усилия приложены поистине колоссальные.
Итак, Новоафонский православный мужской монастырь в Абхазии был воздвигнут в здешних горах в 1875 году. Стартовало его строительство благодаря повелению афонских старожилов. Получив приказ, монахи покинули Пантелеймоновский собор в Греции, чтобы построить в Абхазии сооружение, по сей день поражающее масштабами и красотой.
Новоафонский монастырь в Абхазии после возведения функционировал мирно и спокойно ровно два года, но во времена русско-турецких баталий 77-78-го годов XIX века скит подвергся вандальному разграблению. Далее пришлось восстанавливать обитель, и период этот проходил на протяжении двух десятков лет. Активное участие в возвращении святыни народу принимал император Александр III. Его высочество подарил Новоафонскому монастырю множество предметов, в частности, изящные часы, находящиеся на фронтальной поверхности наиболее высокой башни комплекса. Чтобы восстановить фрески Новоафонского монастыря и прочие святыни, на постоянной основе собирались пожертвования прихожан. Основное финансовое бремя приняла на себя братия Пантелеймоновской обители. Как бы то ни было, но работы завершились к 1900 году. В конце первого месяца осени монастырь освятили.
Место, где возведён Новоафонский мужской скит, можно назвать сакральным, потому что находится он близ древнего храма, в котором покоятся мощи одного из апостолов Иисуса Христа Симона Кананита. Его имя переводится как «ревностный служитель Господа», и это абсолютная правда, если верить библейским рассказам. Хотя в самой Библии о Симоне сказано очень мало, но молва приписывает ему множество чудес, например, открытие живительного источника, спасшего сотни батраков, трудящихся на каменоломнях, за что император Траян разгневался и решил тайно умертвить святого.
Следовательно, локация, где построен Новоафонский монастырь, выбрана далеко не случайно: рядом также расположена пещера, где в течение двух лет читал молитвы тот самый Симон Кананит. Грот, кстати, тоже был освящен через девять лет после возведения скита. В пещере, среди прочих, поставили иконы апостолов «ревнителя веры» и «первопризванного», которые можно лицезреть и сейчас. Словом, насельники греческого Афона построили здесь монастырь не просто так, а учитывая богатое христианское прошлое, отличавшее этот абхазский уголок от других.
Духовный оплот продержался ровно до революции 1917 года. Он не был закрыт немедленно, но уже в 24-м году монастырь приравняли к контрреволюционной организации и в буквальном смысле законопатили. Позже Новоафонский скит превратился в банальный склад. Когда началась война с Грузией, Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь открыл свои двери для раненых и стал обширным госпиталем. После окончания конфликта православный комплекс возвратили верующим. В морозном феврале, девять лет тому назад, монастырь официально поместили под юрисдикцию Абхазской православной церкви. Несмотря на исторические перипетии, скит сохранил неповторимое лицо и остался символом христианской веры на Кавказе. Монастырь действующий, поэтому привлекает к себе множество паломников и путешественников.
Женские православные скиты
Серафимо-Знаменский скит
Обитель, расположенная на юге Подмосковья, известна всем христианам, как место, в котором действительно царит Вера, Надежда и истинная Любовь. Монастырь пережил множество испытаний и тяжкие времена, но сейчас духовная жизнь в его стенах возрождается.

Серафимо-Знаменский скит в Домодедово
Покровский скит
Скит расположен в глухом лесу Ленинградской области. Монахини, живущие в обители, научились совмещать служение Богу и социальную деятельность — они помогают людям, страдающим от наркозависимости.
Свято-Троицкий скит
Тихвинская епархия знаменита не только своими храмами и часовнями, на ее территории также располагается Свято-Троицкий скит. В храмах обители ежедневно проходят богослужения, которые нередко посещают паломники из разных городов России.

Свято-Троицкий скит в Ленинградской области
Это далеко не полный список скитских поселений, действующих на территории России — в действительности их во много раз больше. Обители, скиты и монастыри переживали тяжелые времена и в имперский период, и в годы советской власти.
И все же, они снова и снова восстают из руин и возобновляют свою деятельность. Ведь если в сердце человека зажглась искра веры в Господа, он сделает все, чтобы не потушить этот благодатный огонь.
Серафимо-Знаменский скит
Как добраться на машине, общественном транспорте
Черниговский скит, обитель, устроенная монахами-отшельниками в 1844 г. в древнем Сергиевом Посаде, довольно далеко находится от центра города. Автобусом №38 поездка занимает 15 мин., у таблички «Каляевская» выйти. Маршрутным такси №№7, 18 доехать до деревни «Ферма».
Можно доехать до деревни «Лоза» (маршрутки №№30,36,37), выход перед Фермой, на КПП. Затем следует перейти на другую сторону дороги, повернуть на север и идти по улице Солнечной.
Дорога приведет к обители. Автомобильный маршрут от Лавры:
- свернуть с проспекта Красной Армии на улицу Карла Маркса;
- на 2 перекрестке за ж/д перегоном повернуть налево на ул.Вифанскую;
- свернуть на Новоогородную;
- после таблички-указателя «НИИРП» повернуть вправо;
- дальше ехать по прямой, не сворачивая, до Скита.
Такси от центра города будет стоить примерно 200 руб. Рядом с Черниговским Скитом находятся 2 бесплатные, довольно большие, парковки. От Лавры до Скита всего 3 км, неспешным ходом это займет минут 40.
Из Москвы (от метро ВДНХ) до конечной остановки Сергиева Посада курсирует автобус №388. Электропоезд на Сергиев Посад отправляется от Ярославского вокзала. Дольше, от ж/д вокзала в Сергиевом Посаде до монастыря можно доехать маршрутными такси №7, 8.
Внутренне убранство
Внутреннее убранство Храма Божьей Матери Черниговско-Гефсиманской поражает величием и красотой. Великолепно выполненные фрески, иконы в дорогих окладах, расписной сводчатый потолок с изображениями самых почитаемых святых, рака с мощами преподобного Варнавы – при виде всего этого замирает сердце, хочется говорить шепотом и обращаться к Господу только с самыми насущными проблемами.
При входе в Храм предлагаются платки и юбки, заходить женщинам с непокрытой головой и в брюках считается грехом. Подземный, пещерный храм внутри довольно аскетичен. Здесь тоже много икон, лики святых смотрят со всех стен.
Но все выполнено в простом и строгом стиле, напоминая, что здесь жили в жесточайших условиях, строжайшем посте и постоянных лишениях иноки, вся жизнь которых состояла в непрестанных молитвах и самоистязании. Сводчатые стены в коридорах и кельях расписаны древнерусским орнаментом, пол выложен толстой кафельной плиткой.
Черниговский скит Гефсиманский в Сергиевом Посаде внутри.
По периметру монастырь обнесен краснокирпичной стеной мощной 0.5-метровой кладки, с башнями по углам. Территория ухоженная, чистая, разбитая на газоны, кругом благоухающие клумбы с цветами. Повсюду расставлены указатели, предупреждающие и поясняющие таблички.
Перед воротами скита блестят под солнцем воды Гефсиманских прудов, когда-то отделявших Черниговскую обитель от Гефсиманского скита. Здесь плавают лебеди, утки, которых с удовольствием любят кормить посетители.
На территории скита есть две трапезные-кафе, где предлагается монастырская еда, вкуснейшая выпечка, ароматный и бодрящий, бездрожжевой квас, сваренной по собственной, монастырской технологии. Есть хвойный, острый имбирный, свекольный квас.
В церковной лавке можно приобрести иконы, освященные крестики и серебряные кольца с надписью «Спаси и сохрани». Здесь же продаются золотые обручальные кольца с нанесенными на внутреннюю поверхность словами оберегающей молитвы. В церковной лавке принимаются заказы на экскурсию по пещерам. Есть ларек с сувенирной продукцией.