10 успешных российских кинопродюсеров

Специализации

Профессия «продюсер» имеет несколько специализаций:

  • Музыкальный продюсер. Занимается развитием музыкальных проектов (альбомов, групп, сольных певцов, музыкальных шоу). Палитра деятельности: создание имиджа артистов, концепции группы, альбома или шоу, контроль работы стилистов, фотографов и видеооператоров, маркетинг, организация аудиозаписи, гастролей, продвижение артистов в СМИ и в интернете.
  • Театральный продюсер. Этот специалист организует театральные постановки. Он вместе с режиссером и другими театральными мастерами участвует в создании концепции спектакля, участвует в кастинге, решает финансовые вопросы, организует маркетинговые и рекламные мероприятия.
  • Телепродюсер. Работа телепродюсера связана с организацией и раскруткой телеканала в целом или отдельных телепрограмм. Палитра деятельности: генерирование идей новых программ и шоу, разработку их концепции, подбор кадров, привлечение телезрителей, обеспечение лучших условий для получения прибыли проекта.
  • Кинопродюсер. В ответственность кинопродюсера входит участие в составлении концепции (взаимодействие с режиссером и ведущими участниками кинопроцесса, составлении бюджета фильма, привлечение средств, производство ленты (от кастинга и выбора локаций до организации обедов на киноплощадке и монтажа киноматериала), обеспечение проката в кинотеатрах, на фестивалях. В определенных случаях кинопродюсер может участвовать в выборе сценария, подборе режиссерского состава, других продюсеров проекта.

Любая из перечисленных сфер не сможет существовать без грамотного продюсера. Проекты становятся популярными и приносят коммерческую прибыль благодаря правильно выбранной идеи, разумно организованному процессу создания и преподнесения итоговой работы конечному потребителю. Поэтому профессия «продюсер» в ближайшие 5−10 лет продолжит набирать популярность.

Творчество

Первый фильм, «День ангела», Сергей начал снимать, будучи еще студентом последнего курса ВГИКа. В декабре 1979 года вместе с товарищами по студии «Сад» Николаем Макаровым и Гариком Минаевым режиссер написал сценарий будущего фильма. В качестве оператора привлекли Сергея Астахова, у которого был доступ к университетской камере.

Снимать решили в центре Тулы, где нашлись два нежилых дома, а актеров набрали из местного драмтеатра. Съемки заняли меньше года, однако монтаж затянулся на долгие 7 лет, ведь в то время кинематографический самиздат был в принципе невозможен. По словам режиссера, в создании этого фильма принимали участие 17 киностудий страны, которые даже не подозревали об этом.

Столкнувшись с трудностями на съемках дебютной работы, Сельянов решил сосредоточиться на продюсировании, таким образом помогая молодым режиссерам избежать тех преград, с которыми встретился сам. В 1992 году Сергей организовал и возглавил кинокомпанию СТВ.

Сергей Сельянов и Сергей Бодров-младший

В 1994 году кинопроизводитель написал сценарий и снял вместе с Алексеем Балабановым драму, основанную на неоконченном романе Франца Кафки «Замок». А через год срежиссировал трагикомедию «Время печали еще не пришло» с Петром Мамоновым в главной роли, которая удостоилась премии Promotional Award.

Благодаря продюсерскому чутью Сергея Михайловича СТВ спонсировала десятки коммерчески успешных проектов, среди которых все фильмы Алексея Балабанова. В особенности статус культового получили обе части фильма «Брат» с Сергеем Бодровым — младшим в главной роли. Картину сняли за рекордные 31 день, а оператором стал университетский друг Сельянова кинооператор Сергей Астахов. Последнему, к слову, пришлось сыграть дальнобойщика, потому никто из съемочной группы не умел управлять грузовиком.

После выхода «Брата» Сельянов продолжил успех, выпустив комедию «Мама, не горюй», а следом в сотрудничестве с талантливым режиссером Александром Рогожкиным спродюсировал такие кинохиты, как «Особенности национальной рыбалки», «Блокпост» и «Кукушка».

Плодотворная работа с Сергеем Бодровым — старшим и его сыном принесла в биографию руководителя СТВ фильмы «Сестры» и «Медвежий поцелуй», роль в котором стала последней в жизни «Данилы Багрова». Во время работы над следующим фильмом, «Связной», почти вся съемочная команда погибла из-за схода ледника Колка в Кармадонском ущелье.

Кроме серьезных авторских работ, успешными в карьере Сельянова оказались мультфильмы, выпущенные анимационной студией «Мельница», которую режиссер учредил вместе с Александром Боярским. Популярными на отечественном экране стали франшиза о трех богатырях, «Карлик Нос», «Лунтик», «Барбоскины» и «Иван Царевич и Серый Волк».

Сергей Сельянов и Любовь Инжиневская / @pilotfestival и @inginevskaya.fan

Между анимационными проектами Сергей профинансировал еще две картины Балабанова — «Морфий» и «Груз 200». Последнюю, кстати, отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях. И это неудивительно, ведь сценарий фильма был настолько шокирующим, что Евгений Миронов и Сергей Маковецкий, для которых писались роли, отказались от участия в фильме.

За свою многолетнюю деятельность Сельянов помог дебютировать таким режиссерам, как Петр Буслов, Александр Котт, Алексей Мизгирев и Любовь Аркус. Работа Аркус о ребенке, страдающем аутизмом, «Антон тут рядом» была удостоена трех кинонаград.

В 2016 году продюсер «Брата» выпустил картину «Петербург. Только по любви», над которой работали 7 режиссеров-женщин. В романтических новеллах, которые пропитаны духом вудиалленовского «Париж, я люблю тебя», снялись Рената Литвинова и Любовь Инжиневская.

Не обмануло кинодела чутье и насчет фильма Бориса Хлебникова «Аритмия». Фильм собрал $ 1,5 млн в российском прокате, что оказалось вдвое выше ожидаемого.

В годы пандемии студия Сельянова сосредоточилась на «попкорновых» проектах, среди которых самым дорогим, но не окупившимся стал «Вратарь галактики» стоимостью $ 10 млн.

Разновидности продюсирования

В музыке и кино задействован саунд-продюсер. Он контролирует процесс записи трека и последующее редактирование.

Продюсирование распространено не только в музыкальной сфере. Контроль над созданием проекта нужен в других сферах творчества. Различают:

  1. Кинопродюсера. Руководит процессом производства фильма и его показа в кинотеатрах.
  2. Телепродюсера. Ответственен за выход передач в массовое вещание.
  3. Театральный продюсера. Работает над тем, чтобы спектакль был создан и сыгран на театральных площадках.
  4. Игрового продюсера. Работает в индустрии компьютерных игр.

Продюсер – ответственное лицо, которое участвует в разработке и развитии проекта на протяжении всего процесса его создания до момента выпуска. Без него проекту сложнее стать узнаваемым и добиться успеха.

Фанаты путешествий

Когда я вижу, что после 20–30 программ ведущим скучно, меня это доводит до белого каления. Потому что я тут уже восемь лет, и мне все еще интересно! Когда я выпала во время беременности и декретного отпуска, то на стену лезла — у меня был самолетный зуд. Мне так хотелось лететь уже скорее, уже откормить и лететь.

Из всех стран, где мы были, адом для меня были Гондурас — Тегусигальпа и Бангладеш — Дакка. Такого загрязнения окружающей среды, как в Дакке, я не видела нигде. Почти у всех жителей тела в язвах. Там вообще белых нет, никакой нормальный белый турист туда не ездит. Все белые работники посольства живут в резервации. А мы прем в город! И все жители хотели нас потрогать, сфотографироваться. Они очень добродушные, и ты не можешь им отказать. Но их так много, и нам было так страшно заразиться… Рай для меня — это тихоокеанские острова, Карибы, Мальдивы. Я больше люблю островную жизнь, как в рекламе «райское наслаждение», чем мегаполисы. Самое прекрасное место — это Бора-Бора. Добираться туда нереально дорого и долго, мы попали туда в «Кругосветке» (12-й сезон программы. — Прим. ред.). Но там просто рай, такой, каким я его себе и представляла. Еще я увлеклась дайвингом. Раньше я боялась прыгнуть в открытую воду, а потом как попробовала — все, обожаю подводный мир. Да, «Морской сезон» — один из самых любимых! А еще я люблю Мексику.

Резюмируем

Саунд-продюсер помогает создать и упаковать музыкальный материал:
работает с артистом, помогает ему поймать настроение песни, заряжает группу на работу, убирает ненужное, находит подходящие звуки, экспериментирует с вокалом и музыкальными инструментами, подбирает сессионных музыкантов.

Хороший саунд-продюсер не угождает инвестору или музыканту. Его задача – сделать песню или альбом хитовым, потому что в шоу-бизнесе музыка – это актив, который должен приносить деньги всем участникам проекта.

Именно поэтому важно найти своего саунд-продюсера, наладить с ним контакт, и если уже приглашать его в проект с конкретной целью – сделать коммерчески успешный альбом / песню – следует довериться ему на 100%, и не мешать работать (читай: не сбивать его вдохновение своими комментариями и видением). Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров

Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров.

Когда пост-обработка была закончена, Стингу решительно не понравился результат.

Хотя саунд-продюсер настаивал на том, что ничего менять не нужно, потому что всё звучит отлично, Стинг был непреклонным. Тогда саунд-продюсер вместе со звукорежиссёром сохранили свои настройки, и пересвели так, как хотел Стинг.

Как только артист утвердил “Стинговоское сведение”, материал отправили на мастеринг (финальная стадия пост-обработки песни).

Только звукорежиссёр в итоге отправил свою первоначальную версию, в которой был уверен он и саунд-продюсер.

Как результат: альбом занял первые места в хит-парадах, получил Грэмми, в том числе за лучшую звукорежиссуру и саунд-продюсирование года.

Такие дела.

Начало карьеры

Во время учебы я была на практике и в газете, и в новостях. Тогда я поняла, что мне ближе телевидение, но не новости, а развлекательные проекты. На последних курсах института я уже работала редактором, снимала для утренней программы рубрику со звездами.

После окончания института я познакомилась с руководителем крупного продакшена Алексеем Гончаренко и начала с ним сотрудничать. Сначала я параллельно работала редактором в ток-шоу и кулинарной передаче, мы снимали новогодние огоньки. Спустя два года Алексей позвонил мне и сказал: «Есть одно замечательное шоу, оно идет во всем мире. Надо запустить его на Украине, а ну-ка посмотри!» Он вручил мне восемь дисков, и после этого я сутки не спала — смотрела «Танцы со звездами». В 12 лет я занималась бальными танцами и тут увидела это шоу. На следующий день я сказала Леше: «Это будет бомба! Мы будем делать». Это был мой первый телевизионный продюсерский опыт, первое прямоэфирное шоу, самое успешное на Украине — на финале доля смотрящих была 54 %! Мне было тогда 25, и я так успешно стартанула.

Требования к продюсеру

Чтобы работа продюсером приносила коммерческий успех проектов, к многим соискателям предъявляются следующие требования:

  1. Оконченное высшее образование, причем как профильное, так и экономическое или управленческого спектра.
  2. Понимание технологических особенностей и структуры будущего проекта.
  3. Аналитическое мышление и умение интерпретировать и добывать бизнес-показатели, навыки влияния на них.
  4. Коммуникабельность и организаторские способности.
  5. Умение не только работать в команде, но и руководить большим количеством людей с разным темпераментом.

Личные качества продюсера

Для успеха на профессиональном поприще креативный продюсер должен обладать:

  • амбициозностью и целеустремленностью;
  • аналитическим складом ума;
  • развитой интуицией и так называемым «чутьем»;
  • высоким уровнем работоспособности и трудолюбием;
  • отличными коммуникативными навыками;
  • хорошей памятью;
  • организаторскими талантами.

Навыки продюсера

К краткому перечню того, что должен уметь продюсер, можно отнести:

  1. Умение отбирать жизнеспособные идеи через самые разнообразные фильтры.
  2. Правильный набор грамотных специалистов в проекты.
  3. Помимо подбора персонала необходимо и грамотное руководство им, организация творческого процесса таким образом, чтобы каждый сотрудник прилагал максимум усилий и способностей для реализации общей цели.
  4. Чувство вкуса и стиля.
  5. Знание методологии ведения проектов, применение ее ан практике.
  6. Переговоры с инвесторами и другими заинтересованными людьми, привлечение инвестиций.

Сколько зарабатывает продюсер

Именно этот вопрос волнует практически любого музыканта. Гонорар продюсера напрямую зависит от ряда факторов:

— опыта и авторитетности в музыкальной индустрии — чем известнее продюсер, тем дороже будут стоить его услуги;
— успешности музыкального коллектива: количества концертов, позициях в чартах, продаж альбомов;
— его собственного умения «быть в тренде» – продюсер должен чувствовать, что сегодня слушает большинство и что, в прямом смысле слова, будет продаваться.

Продюсер, который зарабатывает хорошо, просто обязан слушать музыку в первозданном виде. Новая реинкарнация плеера FiiO X5 III — это выбор тех, кто понимает, что значит по-настоящему качественный звук. Впрочем, скорее это не плеер, а настоящий музыкальный компьютер с ОС Android на борту.

Производитель предусмотрел два слота под microSD карты, встроил Wi-Fi модуль и добавил сразу три аудиопорта: балансный, «миниджк» и коаксильный, комбинированный с линейным. В качестве ЦАП используются два независимых чипа AK4490.

Еще одна фишка модели — возможность использования в качестве USB-ЦАП. Ни один конкурент на такое не способен.

Назвать диапазон финансового вознаграждения продюсера практически невозможно. Молодой, но талантливый продюсер может за несколько месяцев поднять начинающего музыканта на пик популярности (будем реалистами: если дадут акулы шоу-бизнеса), взяв за это символическую сумму.

В тоже время популярный и авторитетный продюсер может полностью похоронить начинающую звезду, получив за это внушительное денежное поощрение.

Личная жизнь

Личная жизнь продюсера сложилась идеально. Жена Сергея Михайловича, поэтесса Алла Сельянова, подарила мужу двоих детей. Дочь Дарья родилась в 1985 году и стала модельером, а сын Григорий решил пойти по стопам отца и дебютировал в качестве режиссера картины «Время перемен».

Руководитель СТВ не ведет страниц в соцсетях, однако по хэштегу #сергейсельянов в «Инстаграме» можно найти множество публикаций, фото и новостей о продюсере, а также официальную страницу кинокомпании.

Сергей Сельянов и Анна Рождественская / @korochekino и @annarozhdestvenskaya

Сельянов давно дружит с Анной Рождественской. В 2010 году сценарист опубликовала статью в The New Times под названием «Субсидии особого режима», в которой раскритиковала государственную поддержку киноиндустрии в 5 млрд руб., сказав, что «эти нововведения сильно улучшат жизнь отдельных людей, близких к “кормушке”, но никак не помогут индустрии в целом». По итогам отбора средства распределились между 8 лидерами отрасли, в числе которых и компания СТВ. Сам Сельянов, натолкнувшись год спустя на эту статью, попенял Анне, что не записала продюсера в консультанты, а ведь когда она только пришла в кино, именно Сергей помог ей освоиться. Впрочем, оба тогда посмеялись над ситуацией.

Как мы представляем продюсера

Ситуация: талантливый парень Артемка каждый вечер радует друзей и соседей крутыми песнями под гитару. Написал он их все сам. Звучат правда неплохо. И тут все друзья сходятся во мнении: «Тема, тебе срочно нужен продюсер»!

По устоявшемуся мнению большинства этот самый продюсер выглядит как некий солидный дяденька (реже — тетенька) с большим заплывшим углеводами прессом и еще бОльшим прессом вечнозеленых купюр.

Продюсер чувствует запах денег талант за версту и готов взяться за раскрутку юного (не всегда) дарования, получая за это свой хорошенький процент.

Стоит нашему талантливому Артему найти того самого продюсера, как через несколько дней он проснется знаменитым, а мечты о просторной квартире в центре столицы, дорогих машинах и эксклюзивной одежде станут ближе.

Эфиры на радио, клипы, раскрутка альбомов — всем этим займется этот, по истине универсальный человек. В реальности все совершенно иначе.

Своя продакшен-студия

Мы открыли TeenSpirit, когда нам утвердили покупку первого сезона «Решки». Мы понимали: формат надо зарегистрировать. Чтобы войти в поток, нужен был офис с монтажками и своими камерами. Какой-никакой, а маленький продакшен уже получается.

Когда прошло года три и «Орел и решка» встала на ноги, я очень переживала, что мы останемся создателями одного проекта. Мои амбиции так играли, что мы распылялись и брались за все. Но сейчас я уже успокоилась и говорю: а кто может похвастаться продакшеном с таким большим проектом? Пусть он и один, но он на две линейки. Я говорю себе: «Когда придет еще один такой проект, в который ты будешь так же сильно верить, ты его сделаешь».

Чем занимается продюсер

Восемь лет назад у меня не было четкого представления, кто такой продюсер. Расселение людей, покупка билетов, поиск локаций, обсуждение и придумывание, работа редактора, режиссера — все было на мне, я даже снимала как оператор!

Первые годы я не понимала, как можно спать, когда твоя группа летит на другой континент. Когда я забеременела и не летала с группой, они должны были отзвониться мне, что приземлились, заселились, и только потом я ложилась спокойно спать, иногда в четыре утра.

Сначала нам было сложно. Вся команда, даже ведущие Алан и Жанна (Бадоевы. — Прим. ред.), почти не выезжала за границу до «Решки». И тут сразу же Америка. Я заполняла сама каждую декларацию, все эти визы, бумажки… Каждый раз в аэропорту я испытывала дикий ужас, что мы опоздаем на стыковочный рейс. Я боялась, что всех растеряю. Потому что куда все идут первым делом? Правильно, в дьюти-фри: кто-то духи нюхает, кто-то алкоголь покупает, кто-то — игрушки. Приходилось буквально ходить за руки.

Жанна вообще не могла ориентироваться в аэропортах, она выходила из самолета и не понимала, куда ей нужно двигаться, где эти гейты. А если еще и в другой терминал — все, беда. Я думала: главное — не потерять Жанну! Прямо как курица-наседка следила. Хотя я сама ничего не знала, но была так сосредоточена, мне настолько было страшно, что варианта не разобраться просто не было. Я знала: если что, я огребу.

Из певицы в телепродюсеры

В 16 лет я переехала из Ташкента в Москву, окончила факультет эстрадно-джазового пения в Гнесинке. Затем училась на педагога эстрадно-джазового пения и на сценариста телевизионных развлекательных программ и документальных фильмов. Я писала стихи и даже начинала свою книгу.

Все развивалось хорошо: я стала раскручиваться, на MTV в ротации были мои клипы. Меня продюсировал муж. Когда я вышла за него, он был обычным администратором. Я ему во всем помогала, поддерживала и вырастила из него миллионера. А когда он стал богатым человеком, у него — условно — поехала крыша. Любая тусовка — он закатывал жуткие скандалы. Слава богу, до рукоприкладства не доходило. В какой-то момент он сказал: «Если ты со мной живешь, то не поешь».

Какие обязанности у продюсера

В связи с тем, что работа теле- и кинопродюсера несколько отличается от коллег из музыкального бизнеса, рассмотрим их отдельно. В обязанности кинопродюсера входят все организационные и финансовые вопросы по созданию фильма на всех его этапах, и от него во многом зависит, насколько успешным и востребованным будет кинопродукт. В его подчинении находится большая команда различных специалистов, которые все вместе работают на одну цель и результат.

Он также отвечает за художественное качество фильма, чтобы фильм был готов к сроку и вписался в рамки выделенного бюджета.  Занимается распространением фильма в кинотеатры или на телеэкраны. Основные обязанности производителя под этапы производства заключаются в следующем:

  1. Пре-продакшн. Найти литературный материал для будущего фильма. Определить размер и обеспечить финансирование. Выбрать режиссера, исполнителей и других участников творческого коллектива. Провести кастинги. Определить места, где будет сниматься фильм. Определиться с художниками, оператором и необходимостью работы со студиями спецэффектов. Организовать аренду оборудования, транспорта, наемных людей, если нужно — массовки. Составить подробный план работы и график съемок.
  2. Производство. Работа с режиссером: вносить творческие предложения, обсуждать  встречные идеи, утверждать или отклонять их. Решать вопросы и проблемы, возникающие в творческом коллективе и с актерами. Контролировать производственное расписание и бюджет. Просматривать полученный материал ежедневно, давать оценку и вносить предложения.
  3. Пост-Продакшн. Обсуждать с режиссером отснятые сцены и выбирать лучшие, которые войдут в фильм. Просматривать готовый отрезок фильма после монтажа и  редактирования. Убирать или добавлять сцены, создать окончательный монтаж. Работа с дистрибьютором. Организация и запуск рекламной кампании фильма.

Существует должностная инструкция для продюсера теле- и кинофильмов, в которой подробно прописаны все функции, права и обязанности людей этой специализации, профессиональные требования к кандидатам.

В музыкальном бизнесе лицо, ответственное за контроль и разработку композиций, репертуар, производство музыкального продукта для исполнителя, называется  музыкальный продюсер. В его обязанности входят поиск идей для проекта, работа с композиторами по выбору песен и музыкантов, помощь певцам и музыкантам по работе в студии, контролирование записи и сведения композиций. Кроме этого, продюсеры зачастую берут на себя обязанности менеджера, такие как рабочее расписание исполнителя,  ответственность за бюджет, договоры и переговоры.

В  музыкальной индустрии существует несколько видов продюсеров:

  1. Исполнительный продюсер отвечает за финансирование проекта, ищет спонсоров или инвесторов.
  2. Музыкальный продюсер отвечает за создание музыки и руководство проектом в целом или частями. Но кроме музыкальной части, он может заниматься отбором сценариев — для концертов или клипов,  определять имидж, создание публичного образа и общую линию поведения проекта. Также занимается подбором технического персонала и ассистентов для гастрольной деятельности или каких-либо публичных мероприятий.
  3. Саундпродюсер обычно отвечает за звучание песни или альбома. Может работать по-разному: для одних артистов нужно только зафиксировать уже их готовый материал, у других есть наброски или только идея, которую нужно доработать, сделать аранжировку, пригласить музыкантов, организовать с ними репетиции и запись с помощью звукорежиссера.

Константин Меладзе

Старший брат известного певца Валерия Меладзе прославился не благодаря продвижению таланта брата, как можно было бы подумать, а благодаря трудолюбию и врожденной способности чувствовать настроение людей.

В 2000 году он тонко почувствовал, что народ устал от целомудрия и сдержанности, поэтому решил преподнести публике «ВИА Гру», эффект от появления которой был подобен ядерному взрыву.

Помимо сексуального коллектива, он также работал с Верой Брежневой, Ани Лорак, Аллой Пугачевой, Полиной Гагариной, Веркой Сердючкой и множеством других исполнителей. Для кого-то он писал песни, а кого-то полноценно продюсировал.

Продюсер – кто это?

Термин продюсер пришел к нам из английского языка от слова produce, то есть производить. Уже, исходя из точного перевода.ю можно сделать выводы, что значит продюсер, так, называют производителя или изготовителя. Если быть точнее, то продюсером именуется специалист, принимающий непосредственное участие в создании творческого проекта. Он отвечает за его коммерческий успех, регулируя финансовые, творческие, административные, юридические и другие аспекты деятельности.

Профессия считается молодой:

  1. Зародилась она в начале XX века в Голливуде в процессе развития американской киноиндустрии. С 1910 г. начались активные съемки фильмов, для которых требовались талантливые организаторы, способные взять на себя роль лидеров и обустроить творческий процесс так, чтобы в итоге он имел финансовый успех.
  2. В СССР киноиндустрия была государственной сферой, поэтому главным считался директор кинокартины. Лишь в 1990 г. в фильме А.Разумовского «Мордашка» в титрах официально появилась эта должность. С тех пор продюсеры стали активно применять свои таланты не только в кино, но и других сферах искусства.

Для зарегистрированных пользователей

Для начала, примечание из Википедии о продюсере и проекте…

Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

Следовательно, фотопроект — серия фотографий раскрывающая сущность замысла, идеи, образа. Фотопроекты могут быть коммерческими и творческими, могут нести задачу продемонстрировать зрителю оригинальную идею автора, или нести коммерческую задачу рекламы товара или услуги.

Итак, теперь более конкретно сформулируем определение фотопродюсера…

Фотопродюсер — специалист, который создает условия для создания фотографии (частной фотосъемки, творческого или коммерческого фото-проекта, рекламной публикации и т.д.) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную или художественную основу) будущего фотопроекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съемочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах — период написания презентации-концепта, подготовительный период, съемочный период, период обработки и ретуширования материала (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, урегулирование вопросов авторского права, дистрибьюция (продвижение готового проекта к конечному потребителю (заказчикам фотосъемок, публикации в сми, выставки фоторабот и т.д.).

Понятие «фотопродюсер», по аналогии с “телепродюсером/кинопродюсером” в крупных проектах, может делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Генеральный фотопродюсер — главный продюсер фотосъемки/фотопроекта, владеющий не менее 50% объекта авторского права. Может участвовать во всех творческих, административных, финансовых, юридических, и технических аспектах реализации проекта от начала до конечного результата.
  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей фотостудии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель идеи.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Выполняет поручения исполнительного продюсера в финансовых и административных аспектах производства, не участвуя в творческих и технических.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах фотосъемок человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным расходованием средств.
  • Административный продюсер — докладывает исполнительному и генеральному продюсерам и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (фотографа, ретушера, визажиста, стилиста, имиджмейкера, дизайнера и т. д.), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
  • Информационный продюсер (СМИ) — человек отвечающий за наполнение информационного контента о проекте в сми.

Если вам понравилась данная статья, прошу отметить её лайками и вашими репостами. В ближайшее время я напишу небольшую статью о взаимодействии фотопродюсера с фотографами, моделями, модельными агенствами.

Где работает продюсер?

Разобравшись с тем, кто такой продюсер, не все абитуриенты понимают, где они смогут работать после окончания выбранного факультета. Сегодня должность «продюсер» существует:

  • в киностудиях и на киноконцернах, занимающихся производством кинолент;
  • на телестудиях и радиостанциях;
  • в театральных заведениях, цирках;
  • специализированных продюсерских центрах.

Активно развивается с конца прошлого столетия и особый бизнес – продюсер творческих личностей, будь то музыканты, певцы или танцовщики. Такой человек «раскручивает» своего подопечного, создавая ему известность и популярность. Вкладывает время, силы и средства в то, чтобы новоиспеченный артист стал популярной звездой, к примеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector