Видеограф

Содержание:

Кто это такой и что делает?

Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.

У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.

К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.

В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.

Обучение на Режиссёра монтажа (монтажёра)

Высшее образование:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Высшие курсы кино и телевидения ВГИК (ВК КиТ ВГИК). Специальность «режиссура монтажа».
  • Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Творческие мастерские по программе профессиональной переподготовки «Телережиссура». Специальность «режиссура монтажа».
  • Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Школа Телевидения. Программа профессиональной подготовки «Режиссер видеомонтажа». Специальность «режиссура монтажа».
  • Высшая национальная школа телевидения. Квалификация «режиссер монтажа».

Курсы

Международная школа профессий (40 городов РФ)

Вы научитесь на практике работать в Adobe Premiere — нарезать материалы, менять продолжительность ролика, привязывать аудио и видеоряд, работать с эффектами, анимациями, масками, настраивать цветокоррекцию и добавлять титры. По окончании обучения вы сможете создавать видеоролики различной сложности. По итогам сдачи экзаменационного проекта выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 40 городах РФ. Обучение очно в учебном центре или онлайн.

SkillBox

Вы с нуля освоите Adobe Premiere PRO, DaVinci и Avid, научитесь монтировать клипы, репортажи и фильмы. Сможете создавать крутые видео для блога, начать карьеру в киноиндустрии или на телевидении.

Другие программы онлайн-обучения

Я выделила самые лучшие учебные программы для освоения видеомонтажа, но хочу продолжить этот список и предложить вам еще несколько интересных вариантов.

Курсы видеомонтажа на Udemy

На образовательной платформе Udemy собрано много курсов видеомонтажа на русском и английском языках. Тут можно почерпнуть зарубежный опыт, поучиться у нескольких преподавателей, освоить Adobe Premiere Pro, Final Cut, DaVinci Resolve, разобраться в теории монтажа, научиться снимать и монтировать видео на телефоне.

Стоят курсы от 9,99 $, есть удобный фильтр, отзывы учеников и возможность вернуть деньги, если уроки вам не подошли.

“Видеомонтаж” для детей и подростков – Coddy

Дети и подростки в довольно юном возрасте начинают снимать свои первые видео, выкладывать их в соцсети, вести собственные каналы на YouTube. Курс Видеомонтаж от школы Coddy как раз для таких активных молодых людей от 10 до 14 лет. За время обучения ребенок создаст полноценный проект.

Преимущества:

  1. Используются видеоматериалы, снятые на смартфон или планшет.
  2. Обучение монтажу проходит на примере простого в освоении редактора Movavi Video Editor.
  3. Индивидуальный подход к ученикам, исходя из имеющихся знаний, опыта, скорости освоения материала.
  4. Обучение в своем графике и темпе.

6 занятий по 2 часа стоят 14 000 руб. Актуальные условия уточняйте на сайте школы.

Все о Premiere Pro за 10 часов – Amlab

Все о Premiere Pro за 10 часов – курс от Ильи Зернова для всех новичков в монтаже. Илья работает с ведущими телеканалами России, специалист по монтажу документальных и художественных фильмов.

Учебная программа состоит из 68 уроков общей продолжительностью 11 часов 49 минут. Вы начнете с изучения интерфейса программы и закончите применением эффектов и цветокоррекции к вашему ролику.

Получить доступ к этому и еще 82 курсам по работе с фотографиями и видео можно по подписке за 1 900 руб. в месяц.

Монтаж в Final Cut Pro X – Movieschool

Монтаж в Final Cut Pro X – курс для владельцев техники Apple. Он состоит из 119 уроков, 15 часов занятий, 8 практических заданий, которые вы выполняете под руководством преподавателя. Рекомендованный срок обучения – 2 месяца, но вы можете заниматься в своем темпе. Все материалы остаются с вами после окончания курса.

За 5 $ можно получить базовый набор уроков, полный доступ стоит 99 $, а полноценное обучение с проверкой заданий обойдется в 280 $.

Final Cut Pro X. Базовый курс. От импорта до экспорта – Udium

Final Cut Pro X. Базовый курс. От импорта до экспорта – еще одна учебная программа для новичков по самому популярному видеоредактору для Mac. Вы разберетесь с интерфейсом программы, научитесь импортировать и экспортировать файлы, создавать переходы и эффекты. Всего вас ждет 8 лекций, стоит курс 1 599 руб.

Курс по видеомонтажу – Rush Media

Курс по видеомонтажу Рушана Гилязова обучит работать в Premiere Pro и After Effects, монтировать видео, делать переходы и цветокоррекцию, накладывать спецэффекты, замедлять и ускорять запись, добавлять звук и работать с ним. Вас ждет 9 модулей, по каждому из которых нужно будет выполнить практическое задание, 38 видеоуроков продолжительностью от 15 до 40 мин.

Есть 3 пакета: Зритель, PRO, VIP. Изучить условия и узнать стоимость можно на сайте онлайн-школы Rush Media.

“Final Cut Pro. Видеоуроки” от Сергея Патина

Автор Final Cut Pro. Видеоуроки смонтировал множество роликов с использованием Final Cut Pro, досконально разобрался в функционале программы и делится своим опытом с новичками. Вас ждет 77 уроков общей продолжительностью больше 18 часов. Каждая тема раскрывается очень подробно, но при этом без воды.

Стоит курс 3 990 руб., гарантия возврата средств действует 3 месяца.

Курс от MovieSchool

Данный курс позволит вам освоить режиссуру монтажа. Длительность обучения на ваше усмотрение. Ссылка на курс: movieschool.pro.

Что вы получите в этом практикуме?

  • Научитесь свободно владеть программой Adobe Premiere Pro;
  • Сможете быстро и правильно монтировать видео;
  • Освоите работу с эффектами и видеопереходами, анимацией и звуком;
  • Изучите технику монтажа, стили, работу с ключевыми кадрами, а также основы драматургии;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – онлайн-трансляции занятий, в ходе которых обсуждаются вопросы в приватном чате;
  • Обучение предусматривает живое общение по группам не более 10 человек;
  • После изучения темы необходимо выполнить домашнее задание. Отправляя его преподавателю, вы получите обратную связь;
  • В завершении курса вы получите оценку своим знаниям.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 27 000 рублей.

Киношкола «Лестница» (САО)

Адрес: м. Дмитровская, ул. Костякова, д.3, стр.1 Сайт: https://www.kinolestnitsa.ru Телефон Стоимость: от 220000 р. в год

Студенты посещают лекции профильных предметов, смотрят много фильмов, но самое главное — это занятия в мастерской. Когда опытный наставник – МАСТЕР передает свое мастерство каждому, буквально, из рук в руки. Теоретический курс включает в себя: лекции, семинары, кинопоказы, мастер-классы, круглые столы.

Практические занятия будут продолжаться три семестра, а четвертый, заключительный семестр обучения полностью будет посвящен работе над выпускным дипломным фильмом.

После сдачи всех предусмотренных программой экзаменов и зачетов, а также после сдачи одобренного комиссией дипломного фильма, выпускник получает Диплом установленного образца.

Срок обучения и время занятий:

  • Срок обучения – 2 года – 4 семестра.
  • Форма обучения – очное вечернее.
  • Группа – 7 человек.
  • Время занятий — с 19:00 до 22:30 в будни и с 10.00 до 18.00 в выходные.
  • Кол-во дней/нед. – 3 дня в будни (теория) + 1 день выходной (практика).
  • Всего часов – 648 академ. часов.

О профессии

Режиссер монтажа – это сегодня одна из самых востребованных и необходимых профессий на современном телевидении. Именно монтажер (так сокращенно называют эту профессию) выполняет сведение отснятых эпизодов в целостную последовательную историю, которую рассказывает фильм или передача. Именно от него зависит результат работы всего коллектива, работающего над фильмом или передачей. Поэтому в специалистах по монтажу, умеющих качественно выполнить свою работу, остро нуждаются телеканалы и киностудии, а мастера своего дела без преувеличения ценятся «на вес золота». Ведь именно грамотный режиссер монтажа может из небольшого отснятого материала сделать полноценный и интересный сюжет и «вытянуть» работу всего творческого коллектива.

Во время работы режиссер монтажа тесно сотрудничает с режиссером, потому что в начале монтажа режиссер, как правило, излагает свой замысел, свое видение конечного результата работы, а монтажер, вникнув в соответствующую концепцию, собирает «черновой вариант». Этот вариант потом совместно с режиссером разбирается, как правило, по кадрам, совместно обсуждается, дорабатывается и доводится до совершенства. Поэтому режиссера по монтажу можно по праву назвать «вторым режиссером». Для качественного выполнения своих обязанностей монтажер должен быть близок по духу режиссеру, а также обладать творческими качествами журналиста и редактора. Кроме этого режиссер монтажа должен:

  • прекрасно знать компьютерную технику и программное обеспечение, которое используется в процессе монтажа, уметь быстро и качественно овладевать новинками на рынке соответствующих программных продуктов;
  • великолепно владеть техникой монтажа и отслеживать новейшие достижения и решения в этой области;
  • знать теоретические основы режиссуры и монтажа, а также историю телевидения и кино (именно технические и творческие аспекты);
  • обладать чувством ритма и темпа;
  • быть стрессоустойчивым и уметь абстрагироваться от окружающей атмосферы спешки и нервозности, для того чтобы даже в ситуации всеобщего смятения качественно и спокойно выполнять свою работу.

Причем монтаж может быть нелинейный и линейный, следовательно, бывает режиссер нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр) и режиссер линейного монтажа (линейный монтажёр).

Нелинейный монтаж предполагает работу с заранее отснятыми материалами. Поэтому основные требования к монтажеру, занимающегося таким родом деятельности – творческий подход, умение соединить отснятые сцены, кадры, звуки, образы для создания целостной картины, задуманной режиссером, и доведения задума до потенциальных зрителей.

Линейный монтаж часто используется в режиме реального времени, то есть во время прямых эфиров. Видеосигналы с различных камер поступают на эфирный транслятор, а режиссер монтажа решает, с какой камеры в данный момент времени изображение будет передано в эфир. Очевидно, что у режиссера линейного монтажа нет времени и права на ошибку, потому что работа сразу же выполняется «набело». Поэтому внимательность, сосредоточенность, умение своевременно реагировать на возникшие ситуации и умение быстро принимать правильные решения являются обязательными качествами, которыми должен обладать линейный монтажер.

Как стать крутым режиссером монтажа — 5 советов эксперта

Академических пунктов не будет — только real life. Мы попросили нашего преподавателя и видеомонтажера, Ольгу Храпчевскую, рассказать о пяти ежедневных ситуациях в работе с монтажом.

  1. Смотрите не только много хороших примеров кино и рекламы, но и плохих! Это нужно, чтобы понимать, почему это плохо, что пошло не так, как сделать лучше. Анализируйте материал постоянно.
  2. Ищите референсы и формируйте из них свою базу. После того, как вы насмотрелись и проанализировали кино — сохраняем себе классные решения, неожиданные приёмы и всё, что может когда-то пригодиться. Тоже самое касается анимации, удачных цветовых решений и переходов.
  3. Экспериментируйте. Много. Часто. Самые удачные решения будут приходить именно во время экспериментов.
  4. Прокачивайте скилл в скорости и точности нарезки кадров — чтобы не вырезать лишнее и не оставлять ляпы. Практика тут никогда не будет лишней.
  5. Организуйте порядок в своих файлах. На первый взгляд этот совет очень простой — но нет! Чтобы не потеряться, называйте все файлы правильно с самого начала — 10 000 новых папок и проектов только отнимают время.

Оля начала монтировать раньше, чем говорить. Поэтому её советы смело можно брать на вооружение.

Soft skills видеомонтажера по мнению Оли Храпчевской:

Выносливость — только такие люди могут сконцентрировано сидеть над видео несколько часов.
Умение слышать — это полезное качество, которое поможет оперативно слышать комментарии команды и критику

Так точно получится годный продукт!
Чувство важности времени — точное понимание дедлайна и оценка своего времени очень помогает справляться с задачами и никого не подвести.
Креативность — куда уж без нее. После чернового монтажа и внесения первых правок мы приступаем к чистовому

Вот здесь уже в игру вступает творчество: цветокоррекция, переходы, заставки, возможная анимация.
Желание развиваться — стремиться и хотеть большего очень круто и поощрительно.

О креативном монтаже и отношении к критике

Я считаю, что монтажёр должен уметь не только монтировать, но и снимать: так специалист уже во время съёмки сможет представить, как будет выглядеть картинка на монтаже. Это умение выводит работу на совершенно другой уровень.

Как только я научилась работать в Adobe Premiere, решила браться за серьёзные проекты — увидела вакансию монтажёра у знакомой и предложила себя на эту должность. Теперь мы работаем вместе в Profit Whales, компании — акселераторе брендов на Amazon. Я монтирую интервью, подкасты и дайджесты для нашего YouTube-канала.

Пример видео, которое Иванна монтирует на работе

Перед работой я изучаю примерный план проекта, потом анализирую снятые видео, прикидываю, сколько времени займёт монтаж, думаю, какие фишки смогу внедрить, и сажусь монтировать. В процессе я корректирую видео, придумываю заставки и ищу музыку. Завершив работу, скидываю заказчикам получившийся видеоролик и жду их оценки. Если меня просят что-то вырезать или исправить, то спокойно это делаю. Я понимаю, что моя роль заключается в том, чтобы помогать заказчику воплотить его идею, и прислушиваюсь к нему.

Работа в целом не сложная: где-то нужно сделать нарезку, где-то увеличить картинку, а где-то — замазать лишнее. Задача становится труднее, если меня просят смонтировать небольшое видео для рекламы или дайджеста. Здесь я уже включаю творчество и придумываю монтаж с быстро меняющейся графикой и текстами для 30-секундного видео.

Мне нравится, что как монтажёр я ни к чему особо не привязана. Да, у меня есть свои дедлайны, но монтаж для меня — это не работа в офисе с 9 до 18. Я предоставлена сама себе и могу работать хоть утром, хоть ночью. Иногда, когда я монтирую, я выпадаю из реальности и не замечаю, как летит время.

Крутой монтажёр — тот, кто меньше монтирует и больше думает о результате. И я стремлюсь такой стать! Хочу поскорее освоить Adobe After Effects — она поможет прокачать творческую жилку. Постепенно я даже смогу выработать свой авторский почерк.

С практикой у меня появляется профессиональное видение, и мои работы становятся лучше с каждым разом. Я могу реализовать почти всё, что захочу. Осталось только придумать что 🙂

Кто такой режиссер монтажа и что он делает?

Это специалист, который создает готовые фильмы, клипы, передачи из ранее отснятого материала. Например, при съемках кино общая продолжительность видео может достигнуть 200 часов. Из них потребуется оставить 1,5 часа.

В отличие от видеомонтажера, который является больше техническим специалистом, режиссер – это творческая специальность. Он не просто выбирает удачные кадры и монтирует из них ленту, но и может вмешиваться в сюжет. Решать, что и каким образом показать, какие фрагменты оставить в картине, а какие – убрать, чтобы усилить эффект от сцен и сделать фильм интереснее для зрителей. Такие решения он принимает не единолично, после обсуждения с руководством.

Он отвечает за основные монтажные решения, придумывает творческие приемы. В его обязанности входит чистовая сборка картины. Работа режиссера видеомонтажа обычно начинается еще до старта производства. Он может советовать, какие сцены и каким образом снять, чтобы потом оптимально их смонтировать. Поэтому данному специалисту необходимо разбираться в сценарном мастерстве и драматургии.

Рекомендации будущим видеомонтажерам

Если вы только встали на путь видеомонтажа, рекомендуем использовать недорогие или даже бесплатные уроки для новичков. Они помогут вам понять, подходит ли вам данная профессия, не потратив на это большую сумму. Если вы видите себя в будущем в роли видеомонтажа, получаете удовольствие от создания полноценных клипов и готовы часами сидеть перед компьютером, добиваясь совершенного перехода между роликами – то можете смело записываться на полноценный курс (предварительно просмотрев отзывы о нем, а также подробно изучив программу) и приступать к усердному обучению востребованной профессии.

Плюсы и минусы профессии

А теперь немного о достоинствах и недостатках, которые помогут определиться с выбором тем, кто планирует развиваться в этой профессии:

Большая востребованность в разных сферах (кино, телевидение, социальные сети)
Возможность совмещать работу в штате агентства и фриланс
Можно совмещать с другой работой, брать заказы от клиентов из разных регионов (дистанционно)
Хороший доход

Сидячая работа, постоянно за компьютером
Высокая конкуренция на рынке
Непостоянный доход на фрилансе, особенно у начинающих специалистов
Необходимо хорошее компьютерное обеспечение, аппаратура и специальные программы для обработки

Конечно плюсы и минусы есть в каждой профессии. Все зависит от желаний и возможностей каждого конкретного человека.

Курс от Нетология

Что вы получите в этом практикуме?

  • Сможете выполнять монтаж видео разной сложности;
  • Освоите работу со звуком, эффектами и цветокоррекцией;
  • Изучите законы драматургии, а также сможете создавать сценарии видеороликов разных жанров;
  • Освоите программы применимые в работе, а также научитесь работать со студийным оборудованием;
  • Узнаете, как адаптировать контент под разные площадки и разберетесь в форматах видео;
  • Научитесь планировать этапы видеопроизводства, а также выполнять работу по техническому заданию;
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – вебинары и видеолекции;
  • В ходе прямых трансляций вы сможете задавать вопросы преподавателям в общем чате;
  • Если у вас не получится посетить вебинар, то можно просмотреть запись этого урока в личном кабинете;
  • В ходе обучения предусмотрено много практических заданий, выполняя которые преподаватель будет давать обратную связь;
  • На всех этапах обучения вы сможете получать поддержку от кураторов курса;
  • Всего вы создадите 7 практических проектов, которые можно добавить в портфолио.

Сколько стоит курс?

Полная стоимость обучения составляет 71 940 рублей. Доступна рассрочка на 12 месяцев по 5 995 рублей.

Что делает режиссер видеомонтажа

Видеомонтаж сейчас везде — в YouTube, рекламе, музыкальных клипах, Instagram-сторис, онлайн-курсах, телевидении, кино, в Tik-tok. Поэтому спрос на монтажеров высокий. Например, онлайн-школам нужен монтаж курсов, артистам — клипов, блогерам — шоу. 

Самая главная работа видеомонтажёра — создавать готовый продукт. Например, музыкальный клип, сторис, кино, рекламный ролик или др. 

Чтобы нужно видеомонтажёру для создания продукта:

  1. Отсматривать отснятый материал. 

  2. Резать материал — оставлять удачные кадры или убирать ляпы.

  3. Склеивать нарезанные куски ролика в цельную картину. 

  4. Монтировать — выровнить цвет, звук, вставлять переходы.

Обязанности и процесс создания продукта сильно зависит от места работы видеомонтажера. Рассмотрим это подробнее. 

Если монтажёр — фрилансер. Ему предоставляют конкретное техническое задание для работы. Здесь специалист не может повлиять на отснятый материал, но может на продукт — буквально сделать «‎конфетку» из того, что есть. Его взаимодействие со съемочной командой минимальное. Оно выглядит вот так:

Съемочная команда снимает материал → Составляет техническое задание, чтобы по нему монтажер смонтировал видео → Отправляют материал → Получают промежуточный результат, вносят правки по необходимости →  Финальное видео готово. Монтажёру — платят деньги, а видео — публикуют. 

Территориально видеомонтажер на фрилансе может работать везде на своем компьютере. 

Онлайн-курс Режиссёр видеомонтажа

Практический курс по видеомонтажу: Adobe Premiere Pro, After Effects, работа со звуком — Adobe Audition, режиссура, композиция, принципы монтажа, анимация и работа с техникой. Курс подойдет всем, кто планирует работать с видеоконтентом.
Узнать больше →

Если монтажёр — часть съемочной группы. Обязанности видеомонтажера различаются в зависимости от опыта и навыков. Например, в работе над кино он может принимать участие на этапе препродакшена — взаимодействовать с оператором или режиссером. А в работе над рекламой видеомонтажер создает продукт в связи с дизайнерами, SMM-специалистами и другими создателями контента. Территориально видеомонтажер в компании или студии может работать в офисе с мощным компьютером и иногда выезжать на площадки.

Может ли человек стартовать с нуля?

Это несложная специальность, которую можно освоить самостоятельно. Для старта вам потребуется мощный компьютер, а также дополнительные расходы на покупку программ

При обучении важно чтобы у вас был необходимый софт, для применения знаний на практике, которые вы будете получать. Осваивать данную профессию можно при помощи чтения книг и статей, а также просматривая обучающие ролики на YouTube

При просмотре фильмов или видеороликов вы можете обращать внимание на приемы, которые используются при нарезке, переходах и других моментах монтажа

Будет полезно пройти образование по специальности кино и телевиденье, или онлайн-курсы. Преимущества курсов в том, что вы осваиваете профессию в удобное для себя время. Многие платные курсы гарантируют трудоустройство, и самое главное вы можете получить документ о том, что вы прошли обучение и повысили квалификацию.

Курсы

Высшие курсы кино и телевидения ВГИК

В вузе открыта программа переподготовки по направлению «Режиссер монтажа». Длительность учебы составляет 1 год, расписание учебных занятий составлено с учетом того, что большинство слушателей – работающие люди. Обучаться могут все, у кого уже есть высшее или среднее профессиональное образование.

Московская школа нового кино

МШНК разработала инновационный курс, в рамках которого готовят высококлассных видеомонтажеров. Срок обучения составляет 2 года, форма – преимущественно вечерняя. Курс поможет получить необходимые навыки, расширить кругозор и освоить перспективную профессию.

Программа учебного курса «Режиссер монтажа ТВ программ и кино»

Дисциплины, указанные в дипломе:

Дисциплина Количество часов
Мастерство режиссера монтажа 55
История кино и телевидения 40
Теория и практика монтажа 55
Основы компьютерной графики 50
История изобразительного искусства 35
Продакшн и постпродакшн 60
Монтаж видеоматериала в пакете Adobe 65
Основы звукорежиссуры 30
Режиссура телевидения 35
Визуальные эффекты 50
Основы операторского мастерства 40
Принципы и законы построения кадра 35
Технология телепроизводства 45
Бизнес-основы индустрии кино и телевидения 30
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
Итого: 640 часов

Преимущества получения профессиональной переподготовки в ИСОЦЕНТР

От правильного выбора образовательной организации зависит не только уровень и качество знаний, но и ценность самого диплома. Не редки случаи, когда диплом признается недействительным, при обучении в сомнительных организациях, не имеющих лицензии на определенный вид образовательной деятельности. Избежать такой неприятной ситуации поможет обучение в ИСОЦЕНТР.

Официальное удостверение

Вы получите установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда При возникновении любых вопросов (по поводу выбора подходящего курса, необходимого уровня образования и любых других), вы всегда можете обратиться в чат или обратную связь на нашем сайте.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа

Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке

Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро:

Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.

Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.

Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.

  1. Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.
  2. Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.
  3. Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.

Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти.

Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.

Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector