Программист, экономист, инженер и ещё 7 профессий, где нужна математика

Высшая математика в профессии

Каждый второй интервьюер на вопрос о том, какие профессии тесно связаны с математикой, ответят: бухгалтеры и экономисты. Все так. Но только ими список не ограничивается. 

Предлагаем перечислить профессии, в которых без знания высшей математики не обойтись:

  1. Ученые. Независимо от научного профиля: химики, физики, астрономы, биологи — все в своих исследованиях пользуются сложными математическими расчетами.
  2. Программисты и IT-специалисты. Все современные приложения и ПО создаются на базисе, который дает высшая математика.
  3. Инженеры, конструкторы, строители и некоторые другие представители технических профессий также не могут в своей деятельности обойтись без этой точной науки.
  4. Аналитики, маркетологи, управленцы и бизнесмены. Представителям данных сфер в обязательном порядке нужно обладать знаниями в области моделирования, прогнозирования и анализа — теми инструментами, которые дает высшая математика.
  5. Трейдеры, инвесторы, игроки в покер также частенько прибегают к математическим алгоритмам в своей деятельности.
  6. Преподаватели высшей математики в высших учебных заведениях. Как правило, это люди, влюбленные в науку и посвятившие ей всю жизнь.

Что значит математическая биология

О том, что такое биология, знают все. Эта наука изучает живую природу во всем ее многообразии и процессы, которые происходят в живых организмах. Знание биологии необходимо не только биологам, но и экологам, агрономам, медикам и представителям других профессий, так или иначе связанных с живыми организмами и материалами.

Однако методы, которые на протяжении долгого времени использовались в этой науке, носили, в основном, описательный и экспериментальный характер.

НапримерБиолог может собрать информацию о том, как происходит рост растений. Вначале он имеет высокие темпы, постепенно замедляется. Но как именно это происходит? Каковы темпы вначале, и с какой скоростью происходит их снижение? Почему эти темпы именно таковы? Методы, которые использует биология, не дают возможности ответить на все эти вопросы и, тем более, не могут дать прогнозы на будущее с учетом меняющихся условий.

Математика — это фундаментальная наука, и многие известные ученые, в том числе, знаменитый универсальный ученый Ломоносов, придавали именно математике огромное значение, справедливо полагая, что применение ее методов находится в любой науке.

В отличие от биологии, объекты изучения которой конкретны, математика — наука абстрактная. Она описывает отношения объектов, о которых мы не знаем ничего, кроме некоторых их свойств. К примеру, складывая две единицы математически, мы не знаем, люди это, деревья или яблоки, в то время как для биологии эти отличия принципиальны.

В этом и гениальность математики: она описывает, что произойдет в том или ином случае, не учитывая конкретные объекты. Ее прогнозы универсальны. Вот почему математическим расчетам находится место практически в любой другой науке.

Математические методы начали применяться в биологии очень давно. Вначале их использование было тесно связано с обработкой результатов наблюдений, ведь необходимо было подсчитать объекты исследований, их размеры, время протекания процессов и многое другое. Необходима была математика для каталогизации, классификации, ведения статистики.

Но этим применение математики в биологии не ограничилось.

Наука должна не только описывать процессы, но и объяснять, почему они происходят, а также делать прогнозы. Биологию часто критиковали за то, что она не объясняет причины явлений, а биологические процессы слабо поддаются предсказаниям. На этом основании некоторые критики даже считали, что биология — не наука.

Именно эта задача была поставлена перед математической биологией.

Особенности обучения

В технические вузы люди идут активно. Да, поступать непросто, экзамены серьезные. А вот о том, что и учиться трудно, и доучиваться после вуза придется, абитуриент может не знать.

Вообще это не редкость, что курсы в вузах даются как разобщенные. Одно дело – один предмет, один преподаватель, один экзамен; другое дело — другие предмет, преподаватель и экзамен. Но если толковый гуманитарий без труда соединит свои гуманитарные знания в гуманитарную же картину мира, то «технарю» без внутренней связи вузовских дисциплин в голове придется хуже. Заранее будьте готовы, что сухую теорию всё-таки легче усваивать на примере той же автомашины, самолета или даже бытовой техники.

А цель — сформировать у себя общую, единую базу знаний.Именно на нее в дальнейшем будут нанизываться всё новые и новые как практические, так и теоретические задачи. Многие инженеры недополучают знаний в вузе – и тут самому восполнить пробелы непросто: негуманитарные ведь предметы, не беллетристика отнюдь, книжки придется читать серьезные.

Но даже если всё преподнесено великолепно, недостаток знаний иногда выявляется позднее, причем весьма неожиданно для профессионала. Просто в вузах порой даже не упоминают о ряде разделов науки, практическое воплощение которых в виде проблем ждет специалиста на его работе. Эти необходимые инженеру темы элементарно входили в программу не его альма матер! Есть база — человек справится легко. Не научился – штудируй специальную литературу.

Лучшие друзья техников

В инженерной профессии важен опыт. В ней требуется, если говорить точно, смекалка, а не просто знания. Это роднит ее с ремесленными профессиями, к каковым она, по сути, и принадлежит.

И вот тут-то человека, учившегося пять лет, поджидает снисходительное отношение людей со средним образованием. Как очень добрых старослужащих к новобранцам, примерно так.

Вообще-то самой видной персоной в нашем большом чертежном зале был человек и вовсе без специального образования. Зато он прекрасно рисовал и был незаменим при вычерчивании общих видов сложных больших изделий. А в этом огромном зале сидели выпускники вуза. Каждый, кто шел мимо и видел их работу, не мог удержаться от комментариев. Молодому дипломированному специалисту поручали «мелочевку», работу чертежников, какую-нибудь деталировку узлов. И рабочие действительно часто относились к инженерам свысока. Ведь раньше техник как раз был главной фигурой на предприятиии. Работу, которую нам поручали, техники делали быстрее и лучше нас.

Сейчас возрождается система начального и среднего профессионального образования. Это правильно. Но что же делать студентам рангом повыше?

Получать хорошую подготовку. Бездумно поступать в инженерный вуз не следует: слишком ко многому надо быть готовым. Я видел много инженеров, плохо владеющих иностранным… Гуманитарные предметы в технических вузах вообще необходимы: инженеру подобает быть образованным в широком смысле слова. Ему нужна общая культура. Если вы четко «решили», какие предметы вам нужны, а какие — нет, вряд ли из вас получится Инженер с большой буквы.

На какую зарплату может рассчитывать математик на фрилансе

На самом деле, уровень вашей заработной платы зависит исключительно от вашего трудолюбия и терпения. Если вы все же решили преподавать онлайн, то уровень вашего дохода напрямую зависит от количества учеников в день. Средняя ставка онлайн-репетитора — 700-800 рублей в час (как и у традиционного, только без транспортных расходов). Даже если за один урок будете брать 500 рублей, то всего за 5 часов работы в день вы можете получить 2,5 тысячи.

Если вам сложно иметь дело с живыми людьми, просто передавайте свои знания письменно, через написание работ. А чтобы понять, какой доход это вам принесет, можете воспользоваться онлайн-калькулятором ФениксХелп, который поможет рассчитать вашу среднемесячную зарплату. Например, если писать по 20 страниц для работы бакалавра в течение 10 дней, то сумма месячного заработка составит 25 000 рублей.

Где нужна математика

Математика нужна в любой сфере жизнедеятельности человека. При строительстве дома, проектировании самолетов и разработке компьютерных технологий обязательно проводятся математические расчеты.

Без знания математики также не обойтись в быту. Она нужна, чтобы рассчитать нужное количество стройматериалов для ремонта, помочь ребенку в изучении предмета «математика» и распланировать бюджет.

Большинство профессий в той или иной степени связаны с математикой. Часто определенный вид деятельности находится на стыке двух и более наук. Обычно это профессии из области медицины, фармакологии, архитектуры, где параллельно с математикой идут физика и химия.

Встречаются профессии, в которых прикладная математика переплетается с гуманитарными науками. Эти специальности называют гуманитарно-техническими. Яркий пример – лингвистика. Работа лингвиста состоит не только в изучении устройства и использования языков, но и тесно связана с математическим моделированием.

Как начать учить математику с нуля

Нуль — в данном случае, скорее, фигура речи. Любой из нас учил основы математики еще в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Освоение только школьной программы уже дает хороший базовый уровень.

Проблемы возникают, когда в знаниях появляется пробел. Математика — наука последовательная. Если есть пробел в основах, дальнейшее ее изучение все больше затрудняется, а учащемуся кажется, что просто он не способен учить математику.

Поэтому изучение математики в рамках школьного курса с привлечением, по необходимости, репетитора — рациональный и эффективный способ.

Для развития математического мышления также подходят интеллектуальные игры, квесты, математические головоломки.

Архитектор

Львиную долю своего времени человек проводит в зданиях – на рабочем месте, в школе, дома, в магазине, ресторане, кинотеатре и так далее. Каждая постройка спроектирована архитектором. Его основная задача – создать максимально комфортную и безопасную среду, причем не только внутри отдельного сооружения, но и в рамках квартала, городского района и даже населенного пункта в целом.

Математика в профессии архитектора необходима в первую очередь, ведь ему надо, соблюдая требования к объекту, разработать проект по заданным параметрам с учетом особенностей всех используемых материалов. Жилые и производственные здания, торговые центры, парковые зоны – все это должно соответствовать нормативам. От того, насколько хорошо специалист знает математику, зависит не только их соблюдение, но и возможность предложить новые пути решения старых задач, уменьшить стоимость и сложность строительства. Архитекторы создают пространство, в котором живут люди. Такой специалист не останется без работы даже в кризис.

Ошибки самолётов и солдатских ног

Элленберг начинает свою книгу с рассказа о выдающемся математике XX века Абрахаме Вальде, вынужденном эмигрировать в конце 30-х годов из Австрии в США из-за преследования евреев нацистами. Во время Второй мировой войны Вальд совместно с крупнейшими американскими специалистами по статистике работал над решением секретных военных задач в организации Statistical Research Group (SRG). Военное командование обратилось в SRG с задачей найти способ, позволяющий минимизировать потери американских бомбардировщиков.

Повреждения на самолётах, возвращавшихся из зоны боевых действий, распределялись неравномерно — большинство пробоин находилось на фюзеляже, меньшая часть — на двигателе. Военные пришли к выводу, что необходимо укрепить броней наиболее уязвимые части самолетов. Вопрос состоял лишь в том, сколько брони надо использовать на пораженных участках, чтобы не перегрузить самолет железом и при этом эффективно его укрепить.

Ещё по этой теме


Математики на TED: фракталы, теория всего и матемагия

Ответ Вальда оказался неожиданным. Естественно, он не оспаривал, что самолётам требуется дополнительная защита. Но при этом он предложил делать укрепления не там, где больше всего пробоин, а там, где их нет — то есть на двигателях. Причина, почему в этих зонах было меньше повреждений, только одна: в случае прямого попадания в двигатель самолёт просто не возвращался из боя. Подобное происходило и с ранеными в военном госпитале: медсёстры чаще видели раненных в ноги, а не в грудь. И дело не в том, что солдаты не получали ранений грудной клетки, просто после них, как правило, мало кто выживал.

Элленберг акцентирует внимание на этой истории с Вальдом, чтобы дать понять читателю, что представляет собой математический способ мышления. Быть математиком — это не просто решать числовые задачи и выводить алгебраические формулы

Быть математиком — значит мыслить нестандартно, формулировать правильные вопросы, а главное — подвергать сомнению предположения, которые приводят к ложным выводам.

Математик всегда ставит такие вопросы: «Из каких предположений вы исходите? Обоснованы ли эти предположения?» Порой это вызывает раздражение. Однако такой подход может быть весьма продуктивным.

Математика — не только для гениев

Отдельного интереса заслуживают рассуждения автора об укоренившихся в общественном сознании представлениях, будто все математики — это безумные одержимые гении, которые избирают научный эскапизм в качестве главной идеи жизни. Этот образ широко растиражирован массовой культурой, взять хотя бы историю с шизофренией и галлюцинациями Джона Нэша, вокруг которых выстраивается сюжет фильма «Игры разума», или весь спектр психических расстройств Макса Коэна в фильме «Пи».

«В реальной жизни, — пишет Элленберг, — математики — это обычные люди, не более безумные, чем все остальные. На самом деле мы не так часто уходим в уединение, чтобы вести одинокие битвы в суровых абстрактных мирах. Математика скорее укрепляет разум, а не напрягает его до предела».

Ошибочно также думать, что математика держится только на одних гениях, а всем остальным, чьи достижения кажутся менее выдающимися, дорога в эту область научного знания закрыта. Между тем, так думают многие студенты, которые бросают университеты на середине обучения, разочаровавшись не в самой математике, а в том, что им не удаётся стать самыми лучшими. Элленберг сожалеет по этому поводу, так как считает, что математика — это коллективная деятельность, в которой принимают участие тысячи умов по всему миру, и открытия каждого из них служат единой цели. Не стоит недооценивать их вклад.

Очень хорошо сказал об этом Марк Твен: «Требуется тысяча человек, чтобы изобрести телеграф или паровой двигатель, или фонограф, или телефон, или ещё что-нибудь столь же важное, а мы приписываем изобретение последнему из них и забываем об остальных».

Высшее образование

В каждой квалификации найдется выбор интересных профессий. Просто решайте, куда поступать, и подавайте документы. Кроме обязательных ЕГЭ потребуется еще 1−2 предмета (английский, история, обществознание).

Бакалавриат

Программы бакалавриата для гуманитариев:

  • теория и практика перевода;
  • предпринимательство;
  • новая профессия — игровая индустрия и киберспорт;
  • общеправовой профиль, гражданское или уголовное право;
  • диджитал-реклама;
  • event-менеджмент;
  • арт-бизнес;
  • педагогика и психология дошкольного образования (здесь же специальность преподавателя начального общего образования);
  • социальная психология;
  • педагог физкультуры;
  • журналистика не требует глубоких знаний математики;
  • государственное и муниципальное управление (ГМУ);
  • продюсирование.

Специалитет

Если вы хотите получить высшее полное образование в один шаг, «Синергия» предложит вам профессии музыкального звукорежиссера, актера, кинооператора. Тем, кто тяготеет к иностранным языкам, дорога в лингвистику, специальность «Специальные переводы».

Магистратура

Программы магистратуры, для освоения которых не нужно глубоких математических знаний:

  • актерское мастерство;
  • театральный менеджмент и продюсирование;
  • театроведение;
  • визуальные коммуникации в рекламе;
  • коммуникативный дизайн;
  • право (уголовное, гражданское);
  • ГМУ;
  • организационная психология;
  • спортивный маркетинг;
  • управление рекламным агентством;
  • физическая культура.

НА ПРИМЕРЕ

Я хочу закончить свой пост стихотворением Татьяны Шеяновой:

За горами, за лесами, за широкими морями, Не на небе-на земле жили братья во селе. В долгом времени, аль вскоре приключилось с ними горе: Спор зашёл у них таков, что дошло до кулаков, Мужики такой печали отродясь и не видали — Средний вычитал в газете, как полезно в белом свете Математику учить, чтобы лучше в мире жить.

Старший вытащил кулак, им ударил, молвил так: «Нужно, как ты не крути, считать уметь до десяти! Остальное всё пустяк, можно жизнь прожить и так. Не согласен кто со мной? Расплатись-ка головой!» Средний выбрал середину: «Нужно знать хоть половину, И тогда уж заживёшь, деньгам счёт сам поведёшь, время будешь узнавать, где, кому, чего отдать.

Так, чтобы не прогадать.» Младший же Иван-дурак рассудил совсем не так: «Математика нужна! Без неё ведь никуда: Ни домишко не построить, урожайность не удвоить, Ведь кругом нужен расчёт: чтоб построить самолёт, Силу тока рассчитать, да ни в чём не оплошать.»

Братья думали-гадали, долго головы ломали, Наконец сошлись в одном: спорили что не о том. Математика нужна! Ученье-свет, а неученье-тьма!

Итак, математика в жизни человека очень важна! Но не каждый может оценить ее достойно. Тренируйте свой мозг и жизнь откроет перед вами “море” возможностей!

Ученики часто пишут сочинение на эту тему, в 5 классе точно. Возможно и вы когда-то такое сочинение писали. Интересно, c возрастом ваш взгляд на этот вопрос изменился?

Получить больше информации вы можете в разделе “О математике”. В нем будут размещены статьи о знаменитых математиках, о достижениях и о развитии математики.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Наталья Евгеньевна.

Для хобби и саморазвития

Если вы играете в компьютерные игры, то, возможно, знаете, что расчёт характеристик вашего персонажа — это довольно суровая математика. Обычный игрок в неё, конечно, не вникает, а создатели игр часто чинят разные препятствия слишком уж продвинутым теорикрафтерам, не без оснований считая, что те портят атмосферу игры.

Кадр: сериал ​​«В Филадельфии всегда солнечно»

Тем, кто увлекается ставками на исходы спортивных событий, не повредит знакомство с теорией вероятностей и математической статистикой. Базовая статистика нужна и для тайм-менеджмента, основанного на учёте и анализе потраченного времени.

Вообще, теория вероятностей — это один из наиболее практичных способов войти в математику. Главное, чему она учит:

  • Держать в уме «глобальную рамку» — то есть все возможные исходы ситуации, а не только то, чего нам хочется, во что мы верим или чего мы боимся.
  • Быстро прикидывать вероятностную модель. Например, если для успеха необходимо выполнение двух независимых условий, дело, скорее всего, не выгорит, так как каждое условие снижает вероятность ориентировочно наполовину, а вместе они уменьшают вероятность уже приблизительно в четыре раза. Увы.
  • Связывать исход с его наиболее вероятной причиной (теорема Байеса).
  • И, конечно, не играть в лотерею и азартные игры. Одно это может окупить все затраты на изучение!

Теорема Байеса, математическая индукция, закон больших чисел и другие методы решения самых разнообразных задач, которые даёт нам математика, лежат в основе рационального мышления, способствуют осознанности и, в конечном итоге, улучшают качество нашей жизни.

Книги, которые можно прочитать, начиная с самых доступных:

Использование математики в повседневной жизни

Чаще всего мы совершаем арифметические вычисления, отправляясь за покупками в магазин:

  • хватит ли денег, чтобы оплатить покупку;
  • упаковку какого веса выгоднее купить, если пересчитать стоимость за 100 граммов;
  • сколько картофеля взять, чтобы хватило на неделю;
  • правильно ли кассир рассчитал сдачу.

Придерживаясь рецептуры для приготовления блюд, мы рассчитываем в пропорциях, сколько граммов того или иного продукта нужно взять.

Решив контролировать свой вес, мы подсчитываем количество калорий в продуктах.

Затеяв ремонт, мы по метражу комнаты определяем, сколько рулонов обоев и клея нужно купить.

Собираясь на важную встречу, мы рассчитываем, сколько времени нам понадобится на сборы и на дорогу с учетом возможных пробок.

Если планируем отпуск, то контролируем ежемесячный бюджет и откладываем определенную сумму на путешествие.

Мы постоянно используем в повседневной жизни приобретенные благодаря математике навыки:

  1. Умеем выстраивать в уме сложные операции и удерживать их в памяти.
  2. Ежедневно планируем свои шаги для решения актуальных задач и держим их в голове.
  3. Быстро принимаем решения в критических ситуациях.
  4. Находим закономерности, обобщаем и делаем логические выводы.
  5. Анализируем сложные жизненные ситуации и принимаем правильные решения.

Какие бывают специализации у математиков

Математик-программист

Самая популярная профессия. Специалист занимается программированием процессов, которые невозможно смоделировать без знания математики. В обязанности может входить:

  • Разработка алгоритмов, оценка их сложности и оптимизация производительности.
  • Построение математических моделей объектов и процессов.
  • Разработка объектов для 3D-моделирования (кривых, поверхностей, твёрдых тел и т.п.)
  • Решение задач распознавания образов, анализа и обработки изображений.
  • Создание программ для решения пространственно-координатных задач для средств навигации.
  • Разработка систем биометрии.
  • Разработка математических моделей процессов ректификации в нефтепереработке

Попадаются и более специфические задачи.

Требования часто выглядят серьезно и немного страшно:

  • Знание численных методов и умение писать программы с их использованием.
  • Знание математического анализа, аналитической и дифференциальной геометрии.
  • Знания линейной алгебры.
  • Знание методов решения дифференциальных уравнений.
  • Знание теории вероятностей и математической статистики.
  • Знание теории графов.
  • Знание информационной безопасности и криптографии (шифрование, ЭЦП, аутентификация), знание стандартных протоколов и алгоритмов.
  • Владение инструментами компьютерного моделирования (дискретно-событийное, многоагентное моделирование, системная динамика).
  • Знание финансового анализа и методов построение финансовых моделей.
  • Знания принципов цифровой обработки графических данных с распознанием образов и определением движения и других отличительных признаков.
  • Опыт работы с системами спутникового позиционирования (GPS и ГЛОНАСС).
  • Знание пакетов MATLAB, Mathcad (изредка пакета Mathematica).
  • Знание английского языка (чтение технической литературы).
  • Знание С/C++.

Иногда требуется знание физики, гидродинамики, аэродинамики, электростатики, электродинамики или иных наук. Также может требоваться знание оптико-электронных приборов или иной аппаратуры.

Аналитик-математик

Аналитик работает с огромными массивами информации и занимается обработкой этих данных, автоматизирует работу с ними и оптимизирует бизнес-процессы.

В обязанности специалиста может входить:

  • Анализ грузопотоков и разработка математической модели наиболее эффективных транспортных потоков (транспортная задача). Оптимизация распределения товаров по складам (учет прогнозов, сезонности и потребностей филиалов).
  • Создание математических и эконометрических моделей для анализа, расчета и прогнозирования показателей рынка.
  • Разработка политик и правил выдачи кредитов с целью уменьшения рисков банка. Автоматизация и создание системы поддержки принятия решений для кредитного отдела.
  • Финансовый анализ деятельности компании, вычисление финансовых показателей, оценка рисков, подготовка отчетов.
  • Создание математических моделей для анализа данных мировых фондовых рынков и их прогнозирования.

Требования кnbsp;аналитикам не так высоки с точки зрения математики, но все же могут включать в себя некоторые специфические знания:

  • Опыт математической обработки больших и сложных массивов данных.
  • Знание численных методов.
  • Знание теории графов и методов решения транспортных задач.
  • Знание статистики, теории вероятностей, эконометрики и случайных процессов.
  • Опыт работы с базами данных.
  • Знание финансового анализа и математических моделей в экономических моделях.
  • Знание анализа временных рядов, построения математических моделей.
  • Опыт прогнозирования показателей по «зашумленным» или недостаточным данным.
  • Знание английского языка (чтение технической литературы).
  • Знание статистических пакетов (Deductor studio, SPSS, Statistica и др.).

Иногда можно встретить требование знания нейронных сетей.

Исследователь (научный сотрудник)

По сути, это классический ученый, который изучает какие-либо процессы, ведет научно-исследовательские работы, создает математические модели, производит необходимые расчеты и т.п. Требования к исследователям-математикам включают наличие физико-математического образования, знания своей сферы и стремления к научной деятельности.

Таких вакансий на рынке встречается очень мало. Основной спрос на универсалов, которые могут быть исследователями и программистами одновременно.

Тема урока: «Геометрия и дизайн»

Разделы: Математика

Тип урока:

урок применения знаний и умений.

Цели урока:

  • закрепление полученных знаний курса “Наглядная планиметрия”и формирование умений применять их при решении задач с использованием компьютера;
  • развитие логического мышления, сообразительности;
  • расширение кругозора учащихся;
  • воспитание познавательного интереса у учащихся к урокам геометрии
  • мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применения знаний из геометрии.

Задачи:

учить применять знания по геометрии при решении практических задач;
развивать интерес к изучению геометрии;
готовить учащихся к выбору будущей профессии, воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям.

Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор.

План

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Повторение основных правил работы в компьютерном классе, ознакомление с особенностями проведения интегрированного урока (работа в среде «Наглядная планиметрия»). (5 мин.)
  3. Объяснение материала для практической работы. Теоретический аспект. (8 мин.)
  4. Выполнение практической работы с использованием программной среды «Наглядная планиметрия». Индивидуальная форма работы с компьютером. (15 мин.)
  5. Проверка результатов (по ходу выполнения). (3 мин.)
  6. Завершение работы с компьютером. (2 мин.)
  7. Обобщение и выводы. (7 мин.).
  8. Оценка деятельности на уроке. (3 мин.)
  9. Домашнее задание. (2 мин.)

Биоинженер

В биологии вряд ли можно сделать серьезное открытие без использования математики, а в биоинженерии – тем более. Например, разрабатывая новый медицинский препарат классическими методами, ученый пытается аналитическим путем отыскать среди уже известных науке реагентов тот, который обладает необходимыми свойствами, или же создает его «с нуля» путем проб и ошибок. Программное моделирование дает возможность превратить лабораторию в вычислительный центр: виртуальная среда помогает быстро просчитать, как будет взаимодействовать между собой огромное количество сложных молекул, а также выполнить эмуляцию биохимических процессов.

Биоинженер – очень перспективная профессия, так как человечество сегодня активно ищет способы не только продлить жизнь, но и качественно ее улучшить. Спрос на таких специалистов довольно высок, как и их зарплаты. Работа в области биоинженерии – шанс раскрыть одну из тайн работы человеческого организма, стать причастным к спасению множества жизней и получить всемирную славу.

Криптограф

Информация в современном мире нуждается не только в правильном хранении и обработке, но и в защите. Эту задачу выполняет специалист по криптографии.

Им разрабатываются различные способы надёжного кодирования и гарантированной дешифровки информации. Основной задачей этого специалиста является достижение максимально высокой скорости шифрования и исключение доступа к данным без специального ключа.

Методы криптографии в наше время используются повсюду. Например, в мессенджерах применяется сквозное шифрование данных, благодаря которому и поддерживается тайна переписки.

Другим примером могут послужить криптовалюты, само существование которых основывается на криптографической обработке данных.

Криптограф должен уметь эффективно использовать математический аппарат шифрования, видеть и устранять уязвимости, тестировать и корректировать защитные шифровые механизмы.

Топ-15 специальностей, связанных с математикой

Чтобы сделать правильный выбор, нужно разобраться, что из себя представляет тот или иной вид деятельности. В топе рассмотрены особенности 15 наиболее востребованных математических профессий, популярность которых в будущем будет расти.

Ученый-математик, педагог

Если выпускник имеет аналитический склад ума и математический талант, то ему можно задуматься о научной карьере. Это не только ученый-математик, но также биофизик, биохимик, геолог и другие. Открытия в области физики, химии, астрологии невозможны без создания математической модели.

Научно-исследовательская деятельность неразрывно связана с преподавательской. После получения диплома часть студентов продолжает обучение в аспирантуре. В дальнейшем аспиранты часто остаются преподавать в родном вузе. Кроме того, школы, гимназии и другие учебные заведения также всегда нуждаются в высококвалифицированных педагогах.

Инженер

Инженер – это собирательное название профессии. Обычно употребляют конкретизированный термин, раскрывающий специализацию. Например, инженер-технолог. В бытовом общении слово «инженер» часто опускают, и специалист становится просто технологом или механиком.

Инженеры требуются везде. Они разрабатывают, создают, совершенствуют. Такие люди знают, как устроен предмет и как устранить неполадки. Инженеры обеспечивают техническое функционирование всех сфер народного хозяйства, начиная с предметов быта и заканчивая космическими кораблями.

Перечень инженерных специальностей узких направлений:

  • инженер-электрик;
  • инженер-технолог;
  • инженер-строитель;
  • инженер-проектировщик;
  • инженер-механик;
  • инженер-теплоэнергетик;
  • радиоинженер;
  • инженер-нефтяник и др.

Аналитик

Работает с большим массивом информации. Изучает и систематизирует разрозненные данные и цифры. На основе проведенного анализа делаются выводы и строится прогноз. Аналитические прогнозы помогают руководству компании повышать эффективность работы.

Финансист

Осуществляет финансовые операции на предприятии. Принимает решения по движению средств, занимается вложением ценных бумаг и крупных денежных сумм. Чтобы хорошо выполнять работу, финансист должен провести всесторонний анализ деятельности компании и спрогнозировать последствия финансовых операций. Для этого нужны глубокие знания в области экономики и математики.

Архитектор

Работа архитектора заключается не только в создании новых строительных объектов, зданий и сооружений. Специалисты этого профиля занимаются планированием застроек, благоустройством территорий, реставрацией памятников культуры. При этом архитектор проектирует не только внешний вид объекта, но и его внутреннее наполнение.

Для того, чтобы спроектировать здание, мост или другой объект нужны чертежи и макеты. Это значит, что деятельность архитектора непосредственно связана с математикой. В них нуждаются конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, строительные компании.

Экономист

Работа экономиста включает широкий спектр обязанностей. Суть работы заключается в исследовании экономических вопросов и принятии решений на уровне предприятия, региона или страны.

Высшая математика в профессии

Все в курсе, что айтишники хорошо зарабатывают. Так вот они очень внимательно изучают математику в университете, потому что в профессии без нее никуда. Современные программы создаются благодаря математическим правилам и вычислениям.

В таких технических профессиях, как инженер, строитель, механик, тоже не обойтись без знаний высшей математики.

А если вы вдруг решили заделаться крутыми бизнесменами, то вам тоже придется столкнуться с «вышкой». Ну если вы, конечно, хотите преуспеть в бизнесе. Успешный бизнесмен должен знать прогнозирование, моделирование, анализ и статистика.

Кстати! А если еще не решили податься в крутые бизнесмены, то для вас действует скидка 10% на любой вид работы

Знания законов математики очень пригодятся аналитикам, маркетологам и менеджерам.

Ах да, ведь даже игроки в покер и любители казино играют и выигрывают благодаря теории вероятности. А ведь это ничто иное как высшая математика. Но не все казино это приветствуют, поэтому некоторым успешным «счетоводам» после такого подсчета вход туда закрывают.

В общем, мы думаем, вы уже поняли, что математика хоть как-то да встречается в каждой профессии. Она сопровождает вас везде, и без нее никуда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector