Работа тракториста чем она полезна обществу

Перевод механизаторов в трактористы-машинисты

В соответствии со ст. 57 ТК РФ наименование должности в соответствии со штатным расписанием организации относится к обязательным условиям трудового договора. Поэтому его изменение влечет за собой внесение изменений не только в штатное расписание, но и в трудовой договор. По смыслу ст. 15 и части второй ст. 57 ТК РФ наименование должности работника является одной из характеристик его трудовой функции.

В соответствии со ст. 72.1 ТК РФ постоянное или временное изменение трудовой функции работника является переводом на другую работу. Порядок перевода должен быть следующим: 1. По смыслу ст. 72 ТК РФ стороны вправе своим соглашением изменить любые определенные ими условия трудового договора. Следовательно, необходимо оформить соглашение об изменении названия должности в виде дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором оговорить все вносимые в него изменения, в том числе и дату перевода. Подписанное сторонами дополнительное соглашение будет являться неотъемлемой частью трудового договора и одновременно документом, подтверждающим согласие работника на перевод. Новый трудовой договор заключать не следует. Изменение наименования должности нужно отразить и в должностной инструкции (при ее наличии). Причем, если должностная инструкция оформлена как приложение к трудовому договору, данное изменение достаточно закрепить в упомянутом дополнительном соглашении, не подписывая инструкцию в измененном варианте. Должностную инструкцию, утвержденную в качестве локального нормативного акта, работодатель изменяет своим приказом. С изменениями работника необходимо ознакомить под роспись (ст. 22 ТК РФ). 2. Изменение наименования должности влечет за собой внесение изменений в штатное расписание, унифицированная форма которого утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 (далее — Постановление N 1). Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденным Постановлением N 1, штатное расписание утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Изменения в штатное расписание вносятся также в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица. С изменениями в штатном расписании необходимо ознакомить тех работников, которых это касается. 3. На основании дополнительного соглашения работодатель издает приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу по унифицированной форме N Т-5, утвержденной Постановлением N 1. Отметим, что по заявлению работника работодатель обязан предоставить ему заверенную копию этого приказа (распоряжения) (ст. 62 ТК РФ). На основании приказа о переводе делаются отметки в личной карточке работника (форма N Т-2, утвержденная Постановлением N 1), а также на его лицевом счете (форма N Т-54 или N Т-54а, утвержденная Постановлением N 1). 4. Согласно части четвертой ст. 66 ТК РФ сведения о переводах на другую постоянную работу вносятся в трудовую книжку работника. Порядок ведения трудовых книжек урегулирован Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила). Порядок заполнения трудовых книжек установлен Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69. В соответствии с п. 10 Правил все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) не позднее недельного срока. Пунктом 3.1 Инструкции предусмотрено, что в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации. Запись в трудовой книжке о переводе на другую работу будет выглядеть следующим образом: в графу 1 раздела «Сведения о работе» вносится порядковый номер записи; в графу 2 — дата перевода; в графе 3 пишется: «Переведена на должность секретаря-оператора»; в графе 4 указываются дата и номер приказа (распоряжения) о переводе.

Рекомендуем прочесть: Возврат налога от покупки дома

Как сделать в трудовой книжке запись «машинист погрузчика»

Серия трудовых книжек по годам выпуска появилась не сразу. В 1939 г. книжки имели фиолетовую обложку и не имели никаких степеней защиты. Такими документами советские люди пользовались в период с 1939 по 1974 гг. С 1974 они стали защищаться от подделок, в том числе путем присвоения им индивидуальных номеров. С каждым годом способы защиты становились более надежными. Как проверить трудовую книжку по серии и номеру, можно узнать из специальных таблиц.

Электронные трудовые книжки — идея, которая совсем скоро может стать реальностью. В правительстве уверены, что такой способ ведения учета трудового стажа работников очень выгоден всем сторонам: и работникам, и работодателям, и контролирующим органам. Правда, полностью отказываться от бумажных документов чиновники пока не собираются. Пусть остаются. На всякий случай…

Нужны ли права на управление мотоблоком?

Мотоблоки применяются в сельском хозяйстве, на огородах и приусадебных участках. Это компактная, надежная, выносливая техника, с помощью которой можно механизировать большую часть ручных операций почвообработки. Кроме сельхозработ, мотоблок можно использовать как транспортное средство. В комплекте с прицепом техника позволяет перевозить грузы массой до 500 кг:

  • Сыпучие материалы: торф, песок, опил, щебень, грунт.
  • Строительные материалы: дерево, кирпич, стеновые панели.
  • Садовый инвентарь: лопаты, грабли, ведра, лейки.
  • Урожай: ящики с овощами, фруктами, рассадой, банки с заготовками.
  • Мусор: обрезанные ветки, скошенную траву, остатки стройматериалов.
  • Вспомогательные приспособления и материалы.

Попробуем выяснить, можно ли использовать агрегат для перемещения по дорогам общего пользования, и нужны ли права на управление мотоблоком?

Назначение ходовой части колесного трактора

Технические показатели колесных сельхозмашин во многом зависят от параметров и устройства их ходовой части, назначение которой состоит в передаче на грунт усилия, создаваемого всей массой трактора, с сообщением поступательного движения. Эта часть машины включает в себя движитель, остов и подвеску.

Для колесной техники характерна установка полурамного остова. Его продольные балки впереди скреплены брусом и прикрепляются к корпусам силовой передачи. Силовой агрегат располагается в задней части корпуса, а передняя рама остова используется для навески и кузова.

Чтобы обеспечить трактору плавный ход и снизить жесткость толчков, подвеска колесной сельхозтехники состоит из направляющего, упругого и гасящего устройств. Этот элемент ходовой части расположен между колесной и несущей осью.

Подвеска может быть независимой и зависимой. У первой отсутствие жесткой связи колесных осей с передней балкой позволяет снизить передачу толчков на остов машины. У зависимой же подвески ось колес жестко скрепляется с остовом трактора, из-за чего все толчки при движении вызывают повышенную тряску, что ухудшает управляемость.

Чтобы снизить толчки, в ходовую часть добавлены листовые рессоры или пружины. Также для снижения колебаний во время движения используют амортизатор-гаситель. Он ставится между остовом и ведущим мостом.

Движителем в машинах этого типа считаются колеса с пневмошинами. Большинство тракторов выпускаются четырехколесными моделями и только специализированная техника для хлопковых полей производится в трехколесном варианте.

Компоновкой колес решают вопрос об увеличении КПД. У универсально-пропашных машин (МТЗ 80, Т-25А, МТЗ-100) с задним ведущим мостом задние колеса всегда увеличенного диаметра. Тракторы общего назначения выпускают с колесами одинакового размера.

Допустимо дополнение балластными грузами и заднего моста. Это позволяет повысить тяговое усилие и сцепную силу тяжести. Один из вариантов повышения рабочих показателей колесной техники – замена пневмошин колесами с балластной жидкостью.

Пневмошины колесной сельхозтехники значительно отличаются от шин для обычных автомобилей. У ведущих колес за счет увеличенных почвозацепов, которые создают характерный рисунок протектора тракторов, стало возможным повышение опорной площади до 35%. Рисунок протектора передних направляющих колес в виде продольных ребер стабилизирует движение на сложных грунтах.

От выбора колес зависит проходимость трактора, напрямую влияющая на производительность работ. Ключевыми показателями считаются буксование ведущей пары относительно грунта. У большинства колесных тракторов с двумя ведущими колесами буксование не должно превышать 15%. Если цифра больше, то возможно принять меры:

  • увеличить число ведущих мостов;
  • использовать шины с профилем для машин более высокого тягового класса;
  • использовать сдвоенные шины;
  • изменить давление в шинах;
  • увеличить сцепной вес.

Кто такой тракторист-машинист?

Тракторист-машинист – специалист, основной сферой деятельности которого является управление, обслуживание и текущий ремонт колесных и гусеничных тракторов.

Слово «трактор» происходит от латинского trahere (тянуть, тащить), что полностью объясняет главное предназначений этого вида техники – тянуть механизмы, выполняющие ту или иную функцию.

Первые тракторы появились, всего лишь, около 100 лет назад, когда любая машина считалась огромным достижением технического прогресса. Их использовали, в основном, в сельском хозяйстве, так как в то время именно эта отрасль была наиболее приоритетной. В целом история тракторостроения в России начинается с 1791 года, когда И.П. Кулибин изобрел трехколесную «самокатку».

В дореволюционной России было всего 165 тракторов, созданных со второй половины XVIII в. до начала ХХ века русскими механиками самоучками. Еще 1500 машин разной конструкции были приобретены на Западе.

Развитие отечественного тракторостроения по-настоящему началось с Декрета (Указа) В.И Ленина «О едином тракторном хозяйстве». В нем также было прописана необходимость создания курсов для механиков и трактористов. Первые советские тракторы начали серийно выпускаться в 1918 году на Петроградском заводе. Тогда же появились гусенично-колесные машины, прототипом которых был американский трактор «Холт», с достаточно мощным, по тем временам, двигателем.

Умение разбираться в принципах работы основных конструктивных элементов машины и устранять неисправности – обязанность любого тракториста-машиниста. Вот почему люди, получающие удостоверение на право вождения трактора любого типа – отличные механики, которые зачастую своим опытом и умениями превосходят специалистов с высшим образованием.

Для обслуживания и вождения современных тракторов, мощностью до 670 л.с., требуется серьезная техническая подготовка, которая позволит как обеспечить бесперебойную работу машины, так и при необходимости переустановить нужное подвесное оборудование в полевых условиях.

Тракторист-машинист – универсальный водитель и механик. Хороший тракторист не только может управлять тракторами колесного и гусеничного типа, но и легко справится с ремонтом и вождением любых машин и даже танков.

Обратная сторона медали моего бизнеса

В каждом бизнесе есть свои проблемы и трудности. Опишу несколько проблем, с которыми может столкнуться тракторист, имеющий свой бизнес:

  1. поломка трактора;
  2. поломка культиваторов, косилок и т.д.;
  3. дорогая солярка;
  4. низкая скорость при дальних поездках;
  5. тяжёлый физический труд;
  6. аварии на дороге (при перевозке молока, навоза и др.);
  7. дорогие запчасти;
  8. проливные дожди (не дают работать в огородах).

Хоть и проблем не так уж и много, но всё равно их нужно остерегаться и вовремя устранять. Поломка трактора очень неприятное событие. Запчасти дорогие, и починить трактор бывает очень сложно. Поэтому я каждый день провожу осмотр трактора, где отвернулись болты, закручиваю. Трактору нужна постоянная смазка. Я смазываю его маслом.

За своим трактором тоже нужно ухаживать, тогда он будет работать безупречно.

А вот поломка культиватора или косилки — проблема посерьезнее, они очень сложны в ремонте. Я провожу за их ремонтом несколько дней. Да у меня случается и такое. Но все эти трудности решаемы.

Профессиональные обязанности

Профессия тракториста предполагает выполнение таких обязанностей на рабочем месте:

  • управление трактором с максимальной эффективностью и производительностью,
  • проверку его технического состояния и заправку горюче-смазочными материалами,
  • устранение мелких поломок и неисправностей,
  • проведение периодического технического ухода и регулировок систем,
  • выполнение транспортных, погрузочно-разгрузочных работ,
  • выполнение сельскохозяйственных работ с применением различных прицепных и навесных механизмов,
  • экономное расходование топлива.

Виды работ, выполняемые трактористами, зависят от специфики работы предприятия. Основными являются пахота земли, уборка урожая, перевозка грузов на прицепе, рытье траншей, разравнивание участков территории, очистка снега и т.д.

Необходимые документы для экзамена в Гостехнадзоре

После того как обучение в автошколе или самоподготовка закончены – нужно будет предъявить в региональном подразделении Спецгостехнадзора пакет документов. На основании таких документов и будет принято решение о допуске к экзаменации:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • медицинское заключение по отсутствию противопоказаний для управления транспортным средством;
  • документ, подтверждающий прохождение профильной подготовки. Такое свидетельство не нужно, если кандидат проходил самостоятельное обучение;
  • в описанных выше случаях – предъявить удостоверение с необходимыми открытыми категориями.

Параллельно с подачей такого пакета документов, будущий машинист-тракторист заполняет индивидуальный бланк-карточку, в которой прописываются личные данные, желаемая категория самоходной машины, реквизиты автошколы и т.д. Получить такую карточку можно непосредственно перед экзаменом.

Разновидности спецтехники

Категория транспорта «спецтехника» включает в себя достаточно большое количество самых разных механизмов. Практически на все потребуется получать права тракториста, чтобы избежать штрафных санкций. Входят в группу следующие машины:

  1. Трактор.
  2. Безрельсовое ТС, оборудованное моторной системой величиной более 50 кубов или электромотором в 4 кВт и независимым приводом.
  3. Самоходные машины, использующиеся при укладке дороги или при строительстве.
  4. Экскаваторы.
  5. Погрузчики.
  6. Снегоходы.

Военный транспорт хоть и входит во вторую категорию, является исключением. Для него предусмотрен совершенно другой порядок приобретения прав. Управлять спецтехникой может водитель, получивший удостоверение тракториста-машиниста, или временный документ. Главным отличием между ними является период действия. Второй вариант выдается людям, сдавшим экзамены, но у комиссии есть сомнения относительно успешности эксплуатации техники в дальнейшем. Обычно его получают лица, проходящие обучение или производственную практику на хозяйственном предприятии.

Классификация прав на трактор

Удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять самоходными транспортными средствами в соответствии с указанной категорией. Последние изменения классификации «тракторных» прав были утверждены в декабре 2011 года. С этого времени действуют следующие разновидности водительского удостоверения на самоходные машины:

  • А1 ― внедорожный транспорт, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч;
  • А2 ― легковой внедорожный транспорт, чья масса не превышает 3,5 т, количество пассажирских мест до 8;
  • А3 ― транспорт, не предназначенный для дорог общего назначения. Масса ТС превышает 3,5 т;
  • А4 ― внедорожные автомобили с числом пассажирских мест свыше 8;
  • В ― трактора колесного и гусеничного типа с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  • С ― колесные ТС, чья мощность не превышает 110,3 кВт;
  • D ― колесный транспорт с мощностью свыше 110,3 кВт;
  • E ― гусеничные самоходные машины, мощность которых начинается от 25,7 кВт;
  • F ― тяжеловесный самоходный транспорт сельскохозяйственного назначения.

Водительское удостоверение тракториста представляет собой карточку с лицевой и оборотной сторонами, на которых представлена информация о машинисте, сроке действия документа, учреждении, выдавшем удостоверение, а также указаны разрешительные и особые отметки.

Самостоятельное обучение на любую категорию прав на управление самоходными машинами не допускается. Прежде, чем сдать экзамены на права, потребуется пройти курс обучения. Кроме того, для получения водительского удостоверения претендентам необходимо обладать и рядом дополнительных навыков, которые рассматриваются как разряды. В настоящее время существует следующая градация разрядов при получении прав на управление трактором и прочими спец.машинами:

  • 2-й разряд предполагает возможность управления под руководством более опытных водителей. Присутствуют навыки ремонтирования погрузочных и самозахватывающих механизмов;
  • 3-й разряд представляет управление аккумуляторными погрузчиками, грузоподъемными механизмами;
  • 4-й разряд позволяет не только управлять техникой, мощность которой свыше 100 лошадиных сил, но и самостоятельно ремонтировать технику;
  • 5-й разряд предполагает управление и обслуживание тяжелой техники ― бульдозеров, экскаваторов и прочих ТС;
  • 6-й разряд свидетельствует о навыках управления и ремонтных работ ТС, мощность которых свыше 200 лошадиных сил.

Каждый разряд при его получении вносится в удостоверение тракториста. К особым отметкам, вносимым в удостоверение тракториста-машиниста, следует добавить такую информацию, как группа крови водителя, обязанность водить транспорт в очках, стаж вождения, а также наличие категории.

Разница тракториста от механизатора

В сельськое хозяйство, на ферму в Литву требуется механизатор. Ищем порядочного, не пьющего, работоспособного человека желательно имеющего опыт работы в сельськом хозяйстве и водительским удостоверением международного образца. Возраст до 65 лет. Жилье безплатное, вакансия безплатная.

с 2008г. докер-механизатор 1-го класса с 2009г. курсы по управлению плавкранами 5-16 тонн; крановщик 1-го класса с 2012г-по сегодняшний день Николаевский Морской торговый порт, докер-механизатор Общий стаж работы 16 лет. Обрабатывал следующие виды грузов: сыпучие, штучные (катанка, сталь в рулонах, арматура, лес, металлолом, уголок, швеллер, пачки, штрипсы). Работаю на портальных кранах (грузоподъемностью 5-40 тонн): Takraf/Альбатрос (10-20 тонн), Кировец (5-16 тонн), Gans (5-10 тонн), Сокол (5-20 тонн), Кондор (40 тонн); плавучих кранах. Умею работать на манипуляторах типа: Fuks, Sennebogen; на ковшевых погрузчиках типа SDLG, JCB, и т.д. Водительские права категории В, С, D (водительский стаж с 1999г., категории С, D с 2009года.) Работал на маршрутном и обычном такси. Пунктуальный, ответственный, общительный. Женат, воспитываю сына. Живу в г.Николаеве, переезжаю в Киев.

Рекомендуем прочесть: Земли Для Ведения Личного Подсобного Хозяйства Что Можно Строить

Структура документа

Стандартная инструкция может быть видоизменена в некоторых моментах, в зависимости от разряда и вида техники. Но, в общем, она имеет одну структуру и содержание.

Общие положения

В данном разделе находятся основные моменты, касающиеся профессии тракториста, что он должен знать и уметь. Он содержит следующие пункты:

  1. Статус профессии тракториста.
  2. Кому подчиняется работник.
  3. Что служит для него руководством в работе, какие нормативные акты, приказы и инструкции применяются.
  4. Что должен знать тракторист, марки и виды тракторов, их устройство, что делать в случае поломки и при возникновении экстренной ситуации. Также как организовать рабочее место, правила гигиены, кому нужно докладывать о случившихся недоразумениях.
  5. Какие работы должен выполнять тракторист.
  6. Информация о прохождении инструктажей по технике безопасности и оказании первой помощи.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCPpyvjqm060YNrehCxSHDkQ

В разделе расписаны все обязанности работника, что он должен делать, какую именно работу выполнять и что находится в зоне его ответственности. Например, тракторист обязан:

  • управлять трактором;
  • осматривать технику, по мере необходимости заправлять топливом и смазывать маслом, то есть оказывать должный уход;
  • при поломках производить ремонт трактора;
  • при обнаружении дефектов, составлять соответствующие описи и ведомости;
  • приступать к работе только в спецодежде и после допуска медицинского работника к ней.

Кроме обязанностей, работник имеет и права, защищающие его интересы и обеспечивающие комфорт. Права тракториста:

  1. На создание достойных условий для работы и предоставления хорошего рабочего места.
  2. На обеспечение всеми необходимыми инструментами, средствами защиты и спецодеждой.
  3. На обеспечение связи с руководством для сообщения какой-либо информации, касающейся его деятельности.
  4. Вносить свои предложения по улучшению производства.
  5. При обнаружении каких-либо неисправностей, поломок или при отсутствии необходимых инструментов тракторист может отказаться от работы на данной технике.
  6. Руководство обязано сообщить о проектах и планах, которые касаются деятельности работника, если он захочет их узнать.

Ответственность

Так как деятельность тракториста связана с имуществом организации, заключается трудовой договор, по которому он получает оплату за свой труд и знакомится со своими обязанностями, то есть он несет ответственность за свои действия. Она может быть как материальная, так и административная или уголовная, в зависимости от совершенных противодействий.

Тракторист несет ответственность:

  • отказ или ненадлежащее выполнение рабочих обязанностей;
  • нарушение установленных правил внутреннего распорядка организации;
  • нарушение установленных правил пожарной безопасности;
  • нарушение установленных правил охраны труда;
  • халатное отношение к предоставленным инструментам и материалам, хранение их в несоответствии с правилами;
  • потеря или кража рабочего инвентаря;
  • порча имущества, рабочей техники как случайно, так и умышлено.

Оценка деятельности

Для того чтобы правильно и по факту оценить, на сколько тракторист хорошо справляется со своей работой, стоит ли его поощрять, вознаграждать или повышать в должности, оценивается его работа. Делается это по следующим критериям:

  1. Объем проделанной работы, выполненный работником за определенный период времени.
  2. Качество этой работы, оперативность ее выполнения, изобретение новых подходов для ускорения производства.
  3. Обращение с техником и инвентарем, бережное отношение к ней.
  4. Соблюдение всех правил и норм, установленных на предприятии, отсутствие нарушений.

Условия работы

При заключении договора между работником и работодателем обязательно происходит ознакомление с условиями труда:

  • график рабочего дня;
  • количество смен в месяц;
  • оговаривание дополнительных смен и часов, оплату за них;
  • возможность служебных поездок и командировок;
  • система поощрений и наказаний;
  • возможность карьерного роста.

Общие положения

Описание

Эта профессия всегда пользовалась большой популярностью. И даже наш век всеобщей компьютеризации не стал исключением. Деятельность тракториста имеет свои специфические черты, особенности. Для того чтобы овладеть профессией – надо пройти обучение и получить соответствующую корочку. Профессия тракторист появилась в 30-е годы прошлого столетия. Так называется человек, который водит самые разные тракторы, включая разнообразные высокотехнологичные машины.

Деятельность включает работников широкого профиля, способных выполнять большое количество самых различных задач. В нашей стране многие хозяйства имеют старое оборудование, за которым следует постоянно ухаживать и ремонтировать. Часто при устройстве на работу молодым трактористам выдают неисправный или требующий специального обслуживания трактор.

Трактористы выполняют целый комплекс всевозможных работ:

  • грузят и разгружают сельскохозяйственную продукцию, различные вещества для заправки и множество другого;
  • управляют трактором, оснащённым прицепом, на котором перевозят различные грузы;
  • управляют различными сельскохозяйственными машинами: от грейдера до бульдозера;
  • работают стационарно, при этом используют специальное оборудование;
  • осматривают различные механизмы, которые есть в тракторе;
  • заправляют трактор и другое оборудование необходимым топливом;
  • в случае необходимости проводят ремонтные работы трактора, прицепов, навесного оборудования.

Каждый тракторист должен обладать целым рядом профессиональных качеств:

  • у специалиста должна быть смекалка, так как ему придётся решать самые сложные задачи за короткий срок;
  • должен иметь физическую силу, так как в процессе работы человек часто подключает или зацепляет разнообразное оборудование;
  • иметь навыки ремонта любых транспортных средств и оборудования;
  • обладать точной сенсомоторной реакцией;
  • интересоваться тракторной техникой и приспособлениями;
  • каждый из трактористов вынослив, так как проводит на рабочем месте большое количество времени – сверх нормы;
  • у работника должны быть отличное зрение и глазомер.

Чтобы работать трактористом, человек должен каждый год проходить обследование в медицинском учреждении, в результате которого подтверждается, что он может заниматься этой деятельностью. Также показано ежегодное прохождение инструктажа, как работать с сельскохозяйственной техникой, единицами навесного оборудования. В обязанности тракториста также входят необходимость проверки техники, может ли она работать, и в случае необходимости ремонт её. Есть ряд противопоказаний, при наличии которых человек не может устроиться на работу трактористом. Нельзя трудиться на тракторе, если есть заболевания сердца, сосудов, при патологиях зрения и слуха, нервных отклонениях.

Профессия тракториста имеет целый ряд положительных сторон: востребованность в разных сферах народного хозяйства, высокая заработная плата, которая увеличивается в несколько раз во время выполнения уборочных работ. Среди минусов профессии отмечают профессионалы высокий уровень ответственности. Человек должен отвечать не только за себя, но и за других. Профессия относится к сезонным. В зимний период заработная плата уменьшается в разы (в сравнении с летним показателем).

Требования к соискателю

Одно из главных требования работодателя – наличие профильного образования. Кроме этого требуются познания таких областей как зоотехника и агрономия. Квалифицированный механизатор обязан знать:

  • правила выполнения разных видов полевых работ;
  • вероятные поломки техники и способы их устранения, а также методы ликвидации последствий при непредвиденных неисправностях сельхозмашин, погрузчиков и т.д.;
  • какие эксплуатационные нагрузки испытывают различные виды механизмов при разных нагрузках;
  • правила безопасности движения;
  • слесарное дело;
  • устройство техники сельхоз назначения, принципы ее работы и применения.

К необходимым личностным характеристикам относятся:

  • технический склад мышления;
  • способность работать в коллективе;
  • трудолюбие, ответственность;
  • высокая степень реакции;
  • внимательность, терпение;
  • умение выполнять задачи в короткий срок.

Техника модернизируется и развивается стремительно. Механизатор должен постоянно совершенствоваться, отслеживать новинки сельхоз сферы.

Разница тракториста от механизатора

11.10.2019

— построение тарифной сетки с прогрессивным абсолютным и относительным возрастанием тарифных коэффициентов. Прогрессивное абсолютное возрастание тарифных коэффициентов означает, что разница между тарифными коэффициентами последующих тарифных разрядов постоянно увеличивается.

Для рабочих – механизаторов (трактористов, комбайнеров, машинистов других сельскохозяйственных машин) установлена единая профессия – тракторист-машинист. В зависимости от знаний и опыта работы механизаторам присваивают 1, 2 и 3 классы квалификации в соответствии с Положением об аттестации трактористов-машинистов. Водители автомашин получают звания шоферов 1, 2 и 3 классов.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.

) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

/ / Краткое описание: Сложно сосчитать все разновидности техники, которые люди создают себе в помощь. Без наших металлических помощников нам никак не обойтись, ведь природой нам не дано столько силы, чтобы выполнять всю ту работу, которую мы вынуждены делать. Одной из полезнейших машин можно назвать трактор.

Механизатор широкого профиля

Механизатор широкого профиля (тракторист- машинист сельскохозяйственного производства) самостоятельно работает на тракторах, зерноуборочных комбайнах и других сельскохозяйственных машинах. В его обязанности также входит текущий ремонт и выявление и устранение неисправностей в их работе.

Без тракториста не смогут работать коммунальные службы, фермы, промпредприятия и т.д., поэтому профессия тракториста достаточно востребована. Человек, выбравший ее, должен знать основы агрономии, устройство тракторов, автомобилей, комбайнов, слесарное дела, правила безопасности движения и др.

Кто такой механизатор и сфера его деятельности

Механизатором называют специалиста, разбирающего в технике сельхозназначения (тракторах, комбайнах и т.д.) и умеющего управлять подобным транспортом. Это первый труженик сельской местности. Его активная работа начинается в период посевных ранней весной, а заканчивается поздно осенью, когда собран весь урожай и засеяны озимые культуры. Зимой механизатор подготавливает технику к будущему сезону, модернизирует ее, выполняет необходимый ремонт.

Механизатора называют разнорабочим, ведь в его функциональные обязанности входят самые разнообразные задачи, не ограничивающиеся только ремонтом сельскохозяйственных машин или управлением сельхозтехникой. Основные задачи:

  • обслуживание, ремонт техники, диагностические работы с оборудованием;
  • посадка, полив, уборка урожая и подготовка к посевной (культивация, вспашка и закладка удобрений в почву);
  • своевременная заправка агротехники;
  • погрузка и разгрузка продукции в животноводческих хозяйствах и на фермах;
  • ведение первичной документации по выполнению работ;
  • контролирование расходов горюче смазочных материалов.

Механизатор должен ловко управляться с дополнительными механизмами – управлять перегрузочными и подъемно-транспортными машинами, устанавливать или менять при необходимости грузозахватные приспособления.

Список обязанностей напрямую зависит от специфики компании, в которой собирается работать механизатор.

Что такое тракторные права

Права на трактор и спецтехнику представляют собой двухстороннюю карточку. На лицевой ее стороне расположены личные данные владельца и его фотография. На обороте указаны открытые категории самоходных ТС, а также могут стоять особые отметки. Данный документ стандартизирован, поэтому его внешний вид не зависит от места выдачи или региона.

Чтобы получить допуск к экзамену, водитель должен предоставить свидетельство о прохождении подготовительных курсов. Данный документ также дает право на управление специальной техникой, чья мощность не превышает 4 кВт (даже если водительское удостоверение еще не получено). При этом организация, выдавшая свидетельство, должна обладать соответствующей аккредитацией.

Сдача экзамена

Процедура сдачи экзаменов, которые ведут к выдаче удостоверения машиниста-тракториста, происходит в 3 этапа:

1 этап. Знание теории

Экзамен нацелен на проверку кандидатом знаний ПДД, а также теорию безопасной эксплуатации самоходных машин.

Если по любой из установленных дисциплин кандидат получает неудовлетворительную оценку – это приводит к пересдаче, которую возможно пройти на протяжении 7 дней.

2 этап. Практический этап

На этой стадии человек должен показать практические навыки по вождению. Также как и при получении водительского удостоверения, практика проходит в два захода: на специально оборудованной площадке – автодром/трактородром, второй – в условиях спецмаршрута, то есть такой реальной обстановке, которая предназначена для самоходных машин.

Обратите внимание: если кандидат трижды не сдает экзамен – следующие попытки он сможет осуществить только после дополнительной подготовки и  предъявления соответствующего документа

3 этап. Первая медицинская помощь

Это относительно новое испытание, но все же такое же важное, как и первые два: обычно на таком экзамене используются манекены, при помощи которых как в теории, так и на практике кандидат должен показать навыки доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector