Все о прикладной информатике

Прикладная информатика — что это такое?

Все мы изучали работу компьютерных систем в школе. Но понятие «прикладная информатика» лишь основывается на общих принципах современной информатики. Это пограничная наука, объединяющая в себе несколько секторов и направлений человеческой деятельности и знаний. Прикладная информатика является тем двигателем, без которого практически невозможно решить весь спектр возникающих задач.

Например, экономика уже давно оформилась в отдельную и самостоятельную науку. Но на сегодняшний момент просто невозможно представить себе работу специалиста в этой области без компьютера. Ведь практически каждая задача выполняется при помощи определенных вычислительных программ: 1С, Audit Expert, Risky Project, Master MRP и т.д.

А вот для разработки подобного обеспечения знаний экономиста просто не хватает. Вот и получается, что необходим специалист в компьютерной и вычислительной технике, знающий все нюансы данной профессии.

На основании этого можно ответить на вопрос: «Прикладная информатика — что это такое?» Это направление науки, которое дает нам универсальных IT-специалистов широкого профиля.

Суть дела и широкие возможности

Оценить работу инновационного специалиста корректно — сложно. Зачастую в ней нет правильного и неправильного, потому что спустя время оказывается, что другой способ решения задачи оптимален по отношению к некогда общепризнанному. И это время нужно выждать.

Прикладная информатика изучает информационные технологии, применяемые где-либо. Специалист занятый в профессиях, связанных с информатикой, сочетает умения и навыки по построению информационной среды, удобной и простой для применения, а также оптимально соответствующей задаче, — и познания в какой-либо выбранной им предметной области.

Давайте окинем взглядом профессионала… библиотеку, например. Какие процессы требуют здесь нововведений? Возможно, это накопление информации о различных авторах и темах, построение каталога библиотеки по выбранному признаку… Или процесс приема и выдачи книг — кстати, а почему бы не ускорить его благодаря применению штрихкодового сканера? Так и читательская задолженность будет определяться точнее, и библиотекари станут радостнее!

Теперь представьте себе, что это не библиотека, а банк. Изменилась область применения — но глобально не изменилось ничего. Есть необходимость каталогизации, накопления информации и, возможно, применения сканера штрихкода (для более быстрого и удобного способа внесения денег на счет клиентами или перемещений этих денег со счета клиентов).

Так что любая область требует профессионального внимания прикладника. Есть определенная логика процессов, которую необходимо изучить, прежде чем приступать к улучшениям. И цель специалиста — понять, как можно адаптировать технические знания для решения задач предметной области.

Автоматизация нужна повсеместно. Кассиры в магазине пробивают чеки с помощью сканера штрихкодов, настроенного на ассортимент этого магазина и на его бухгалтерские документы. На  заводе информация о каждой детали тоже поступает в бухгалтерскую программу напрямую со станка. В стоматологической клинике ваша карта ведется в электронном виде; во многих западных и в некоторых наших медицинских лабораториях обработка анализов производится автоматически, без участия человека. Бухгалтеры работают с системами R-keeper, 1C, SAP-R3, автоматизирующими их труд.

При этом средства автоматизации еще далеки от совершенства — и постоянно развиваются. Скажем, если вам интересны иностранные языки и вы хотите изучать прикладную информатику — пожалуйста, есть системы типа Lingvo или Promt и электронные словари, и вы, как специалист, интересующийся языками, будете лучше других понимать требования к таким системам и сможете с удовольствием улучшать существующие программы либо разрабатывать новую, которая будет успешно с ними конкурировать.

Широкий выбор области применения знаний — это, безусловно, преимущество для выпускника. Знания о том, как искать задачи усовершенствования процессов работы с информацией и как их решать, совершенно унифицированы. После выпуска можно с одинаковым успехом идти работать как в лабораторию, так и в торговую компанию; как в школу, так и в государственное учреждение. Выбор определяется тем, к чему лежит душа.

Должностные обязанности

Аналитик в основном общается с командой разработки и с заказчиком (проект может быть и сторонним, и внутренним). Он собирает сведения и у заказчиков, и у предполагаемых пользователей продукта и описывает это для команды разработки в понятных для нее терминах. Отвечает на вопрос: что надо сделать? Именно аналитик занимается наиболее соответствующей специальности деятельностью.

Программист — член команды разработки. Отвечает на вопрос: как надо сделать? Получает информацию либо напрямую от заказчика и пользователей (если проект совсем маленький и не предполагает аналитиков), либо от аналитика и из документов, которые тот подготовил. После этого он создает программу.

Тестер — инженер по тестированию. Увы, роль этого специалиста в проекте недооценивают. Однако именно тестировщик, или тестер, отвечает за качество продукта: он составляет сценарии проверки программы, чтобы покрыть максимально возможные варианты ее использования и выявить максимально возможное число сбоев в ее работе, а также максимально возможное количество ошибок программиста.

Менеджер проектов зачастую совмещает роль аналитика проекта и обязанности по управлению проектом — распределение задач, контроль над их выполнением, помощь команде в сложных ситуациях и обеспечение дружественной инфраструктуры (комфортных условий и наличия всех необходимых программ).

Кому подойдет прикладная информатика

Сразу предупредим: прикладная информатика — профессия хоть технологичная, но с творческой ноткой. Здесь нужно иметь способность структурно мыслить, но также уметь выходить за рамки привычного. Специалисты в области профориентации говорят, что это направление — выбор тех, кто уверен в развитии технологий и хочет применять их, чтобы сделать мир лучше. Звучит романтично? Немного, в этом — основа движения вперед.

Оформление

В прикладной информатике всегда есть место открытиям. Эту специальность нельзя назвать строго регламентированной. Когда все вокруг действуют определенным образом, задача «прикладника» — найти, как это можно сделать иначе, еще более эффективно или с принципиально новым результатом.

Надо отметить, что на чистом творчестве, без точных наук, здесь не обойтись: прикладная информатика и математика — это профессии, которые идут рука об руку. У каждого способа обработки данных есть математическая модель.

Пример

Значительная часть современных биржевых сделок (в том числе с криптовалютами) совершают алгоритмы, в основе которых — математические формулы. Взаимодействие здесь простое. Человек строит алгоритмы, отлаживает их, внедряет в работу. Дальше информацию обрабатывает вычислительная техника. Так работает прикладная информатика.

Кому подходит специальность

Всем, кто действительно хочет внести вклад в развитие технологической индустрии. Профессия подойдет парням и девушкам с аналитическим или математическим складом ума. При желании, даже гуманитарий может переквалифицироваться в техническую сферу. Любителю загадок, логических задач, шахмат и программирования однозначно подойдет эта профессия – в процессе работы присутствует многозадачность.

Относится к технической специальности

Также нужно уметь отстаивать позицию, находить альтернативное и эргономичное решение проблемы. Высокий уровень IQ и усидчивость будут значимым дополнением. Завершает портрет желание учиться, стремление преодолеть предел способностей, техническое образование с портфолио и опытом, без которого студент не найдет работу.

Не стоит идти учить на программиста только если это круто или востребовано. Прикладная информатика объединяет в себе отрасли программирования, но без желания учиться и развиваться студенту никогда не постичь возможностей профессии. В этой сфере нет предела человеческой изобретательности, поэтому творческие личности могут полностью раскрыть и реализовать скрытый потенциал.

Дисциплины учебного плана «Прикладная информатика»

Бакалавр прикладной информатики – это разработчик, экономист, управленец в сфере информационных технологий, аналитик, который умеет анализировать экономические процессы предприятия, строить модели экономических процессов, подготовить техническое задание на проектирование информационной системы, выполнить и реализовать ее проект, а впоследствии эксплуатировать, сопровождать и модернизировать информационные системы на различных уровнях предприятия.

Направление подготовки: 080800.62«Прикладная информатика». Квалификация: бакалавр

Обучение студентов осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки.

Дисциплины учебного плана:

1 семестр 1. Иностранный язык — зачет 2. Физическая культура — зачет 3. Отечественная история — экзамен 4. Экономика — зачет 5. Русский язык и культура речи — экзамен 6. Конфликтология/Риторика- зачет 7. Математика — экзамен 8. Информатика и программирование — зачет 9. Основы алгоритмизации и языки программирования — зачет

2 семестр 1. Иностранный язык — зачет 2. Физическая культура — зачет 3. Экономика — экзамен 4. Философия — экзамен 5. Психология и педагогика — зачет 6. Культурология/Логика — зачет 7. Математика — экзамен 8. Информатика и программирование — экзамен, курсовая работа 9. Концепции современного естествознания — зачет 10. Вычислительные машины, системы — экзамен

3 семестр 1. Иностранный язык — зачет 2. Физическая культура — зачет 3. Математика — зачет 4. Концепции современного естествознания — экзамен 5. Теория вероятностей и математическая статистика — экзамен 6. Экономико-математические методы и модели — зачет 7. Операционные системы, среды и оболочки — экзамен 8. Базы данных — экзамен, курсовая работа 9. Основы бизнеса/Безопасность жизнедеятельности — зачет 4 семестр 1. Иностранный язык — экзамен 2. Физическая культура — экзамен 3. Правоведение — зачет 4. Социология/Этика делового общения — зачет 5. Математика — экзамен 6. Теория вероятностей и математическая статистика — экзамен 7. Теория систем и системный анализ — зачет 8. Экономико-математические методы и модели — экзамен 9. Высокоуровневые методы информатики и программирования — экзамен, курсовая работа 10. Информационные системы — зачет

5 семестр 1. Физическая культура – зачет 2. Теория систем и системный анализ — экзамен 3. Лингвистическое обеспечение информационных систем — зачет 4. Информационные технологии — экзамен, курсовая работа 5. Бухгалтерский учет — зачет 6. Статистика — зачет 7. Менеджмент — зачет 8. Маркетинг — экзамен 6 семестр 1. Физическая культура — экзамен 2. Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий — экзамен, курсовой проект 3. Проектирование информационных систем — зачет 4. Прикладные методы оптимизации — зачет 5. Аудит — зачет 6. Бухгалтерский учет — экзамен, курсовая работа 7. Менеджмент — экзамен 8. WEB-дизайн — зачет 9. Деловой английский язык — зачет

7 семестр 1. Информационный менеджмент — зачет, курсовая работа 2. Проектирование информационных систем – экзамен, курсовой проект 3. Имитационное моделирование — зачет 4. Экономика предприятия — экзамен 5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности – зачет 6. Технологии разработки программного обеспечения — экзамен 7. Финансы и кредит/Концепции и анализ денежных потоков — зачет 8. Экономическая история России/особенности рынка труда в России и механизм его регулирования — зачет

8 семестр 1. Информационный менеджмент — экзамен 2. Ценообразование/деньги, кредит, банки — зачет 3. Налогообложение — экзамен 4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности — экзамен, курсовая работа 5. Информационные системы в бухгалтерском учете — зачет 6. Мировая экономика/ Основы внешнеэкономической деятельности — экзамен

В каком ВУЗе учат профессии

Прикладная информатика – полностью технический профиль обучения, поэтому гуманитарные институты исключаются. Ответвление из области программирования имеется в техникумах, коммерческих институтах или государственных университетах с математико-физическим уклоном. К примеру, СПбГУ, МГУ, МГТУ имени Баумана, МИФИ или ТГУ. Университеты ежегодно выпускают десятки квалифицированных студентов с гарантированным трудоустройством.

Качество полученных знаний зависит от стремления студента обучиться профессии. Преподаватели играют ознакомительную роль, дают наводки и направления в изучении специальности. По итогу студент занимается самообразованием и самостоятельно корректирует время, уделенное для предметов. На курсе изучают:

  • высшую и дискретную математику;
  • упрощенный курс физики;
  • программирование, ООП;
  • прикладную информатику;
  • функциональный анализ;
  • базы данных, иностранный язык – английский;
  • отдельные курсы языков программирования;
  • историю РФ, экологию, философию и физическую культуру.

Первый год обучения будет похож на школьное повторение с усложненным видом задач. В результате студент научится быстро, креативно и логически мыслить, решать прикладные задачи. Минус университетского обучение в малом предоставлении практики, которой достаточно в колледжах. Предметы техникума ничем не отличаются. Срок обучения – 4 года в университете и 3 года в колледже после 11 классов. Бюджетные места выделяются ежегодно, стоимость обучения зависит от региона – чем ближе к столице, тем дороже.

Есть возможность поступить и учиться на бюджете

За рубежом обучение предоставляется на основе грантов, стипендий и платных мест. Есть смысл обучаться в Европе, если присутствует возможность и желание обучаться. Для поступления нужен пакет документов и подтверждение знания иностранного языка. Для российского студента европейская система обучения открывает широкомасштабные перспективы. Практики за рубежом достаточно – студенты начинают работать еще во время начала обучения. Знания преподаются в свободном формате, также можно посещать занятия

Дистанционно или заочно прикладной информатике обучаться нет смысла. Конечно, это предоставляет уйму свободного времени и пространства, комфортную обстановку для обучения. Однако сторонние факторы будут мешать обучению, хотя при желании можно выучиться самостоятельно. Работать можно как удаленно, так и на рабочем месте имея соответствующие сертификаты.

Что изучает

Любой учащийся на школьных занятиях проходит изучение компьютерных систем. Однако правила современной информатики являются только основой данного направления в науке.

Она являет собой пограничную науку, в которой объединяются некоторые секторы и направления деятельности и знаний человека. Благодаря этой науке появляется возможность решения всего спектра появляющихся задач.

К примеру, экономика уже длительное время является отдельной и самостоятельной наукой. В настоящее время для работы экономиста необходимы некоторые вычислительные программы.

Однако, чтобы разработать эти программы, одного экономического образования недостаточно. Поэтому и требуются специалисты, которые ориентируются в компьютерах и вычислительной технике и разбираются в экономике.

Из вышесказанного следует, что человек, изучающий в вузе прикладную информатику, может получить многопрофильную IT-специальность широкого профиля.

Заработать на жизнь за 1 год — миф или реальность?

Разработать какую-то программу и до старости жить на дивиденды – голубая мечта большинства молодёжи. С годами приходит осознание нереальности такого исхода событий. С другой стороны, у единиц выходит реализовать один успешный проект и уже ни о чём не переживать. Но даже без такого благоприятного исхода вы можете существенно поднять свой навык в плане разработки. А в вашей памяти на долгие годы сохранятся воспоминания о работе в команде и совместному преодолению трудностей.

Вариант с внедрением информационных технологий звучит довольно расплывчато. Под это описание может подойти любая специальность. Даже менеджер по продажам. Если видите открытую вакансию для такого специалиста, можете быть уверены, что речь пойдёт в лучшем случае о разработке обновления к уже существующему обеспечению или каким-то системам.

Увидев в своём дипломе в строке специальности словосочетание прикладная информатика, кем работать вы уже знаете. Мы бы советовали начать свой трудовой путь на 2-3 курсе, чтобы к окончанию университета уже иметь рабочее место. Трудовой стаж и знания в практической области – ваше неоценимое преимущество перед остальными выпускниками. Перед теми, кто был мене расторопен.

Видео о прикладной математике и информатике

Далее в коротком видеоролике Дарья Бакирова расскажет о всех преимуществах обучения на факультете прикладной математики и информатики в городе Волгоград:

В каких сферах и кем можно работать?

В пределах рассматриваемого профиля существует масса востребованных ныне профессий, а потому вероятность найти хорошую работу высока.

Грамотный выпускник может пойти работать:

  • аналитиком – специалистом по сбору и обработке информации;
  • программистом – разрабатывать программы;
  • 1С-специалистом по настройке и сопровождению программы «1С Предприятие»;
  • IT-управленцем – специалистом по стратегическому планированию, технологическому совершенствованию, управлению командой;
  • инженером по тестированию – проверка правильности исполнения программ, выявление ошибок в работе;
  • оператором баз данных — обслуживание БД;
  • системным администратором – специалистом по обслуживанию локальных сетей – установке и обновлению ПО (прикладного и системного), ремонту компьютерной техники, обучению сотрудников правильной эксплуатации техники;
  • экспертом по информационной безопасности;
  • веб-программистом – разработка онлайн ресурсов, веб-сайтов, порталов (обязан владеть и клиентской, и серверной частью веб-программирования);
  • графическим дизайнером – специалистом по созданию гармоничной визуально-коммуникативной среды;
  • предпринимателем.

Рассмотрим на примере тему прикладной информатики в экономике, открывающую не только проблематику экономической теории и практики, но и возможности моделирования многих процессов. Главными объектами деятельности тут являются профессионально-ориентированные информсистемы. Речь идёт о сферах: банковской, таможенного или страхового регулирования, административного управления, информационных экономических процессов (разработке ПО в новейших направлениях экономики, подготовке комплексов спецпрограмм).

Не остаётся в стороне и осуществление детального анализа собираемой информации, на базе которой выносятся экспертные заключения, служащие основой при выработке конкретных управленческих решений. Имеется в виду информатик-экономист, располагающий фундаментальными теоретическими знаниями и практическими навыками, полученными в стенах вуза. Речь идёт о следующих сферах:

  • базах данных,
  • основах бизнеса;
  • высокоуровневых методах программирования и информатики;
  • вычислительных системах,
  • телекоммуникациях и сетях;
  • проектировании общих и интеллектуальных информационных систем;
  • менеджменте, экономическом анализе, бухучете и аудите.

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки информатика (с квалификацией в области)

6.1.1.
Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную
образовательную программу
Вуза для подготовки информатика (с квалификацией в области)
на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины
по выбору студента являются обязательными для изучения студентом, а
факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного
заведения, не являются обязательными.

Курсовые
работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и
выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По
всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного
заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо,
удовлетворительно, неудовлетворительно, либо — зачтено, незачтено).

Специализации
являются частями специальности, и предполагают получение более углубленных
профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях применения по
профилю данной специальности.

На изучение области применения выделяется до 4108 часов. Специфика
подготов­ки специалистов для конкретной области должна учитываться в дисциплинах:

Þобласти применения в циклах
ОПД и СД, в сумме до 1680 часов (федеральный компонент);

Þспециализации по циклу СД,
объемом 1200 часов;

Þнационально-региональных
(вузовских) компонент, в сумме 614 часа;

Þпо выбору студента,
устанавливаемых Вузом, в сумме 614 часа.

6.1.2.
При формировании основной образовательной программы Вуз (факультет)имеет право

Þизменять объем часов, отводимых на освоение учебного мате­риала для циклов
дисциплин,в пределах 5%;

Þформировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен
включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном
стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: «Иностранный язык»
(в объеме не менее 340 часов), «Физическая культура» (в объеме не менее 408
часов), «Отечественная история», «Философия». Остальные базовыедисциплины могут реализовываться по
усмотрению Вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при
сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплина является частью
общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и
социально-экономических направлений подготовки(специальностей), выделенные на ее изучение часы могут
перераспределяться в рамках цикла.

Занятия по дисциплине
«Физическая культура» при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и
экстернате могутпредусмат­риваться
с учетом пожелания студентов.

Высшее учебное заведение имеет право:

Þформировать самостоятельно перечень (наименования) учебных дисциплин и их основные
разделы в виде национально-региональных (вузовских) компонент, по выбору студента,
устанавливаемых Вузом, специализаций (по циклу СД) и факультативов — в сумме 2878 часов, что составляет 35 % от
общего числа часов, отводимых на теоретическое обучение;

Þосуществлять преподавание гуманитарных и социально-эконо­мических дисциплин в форме
авторских лекционных курсов и разнооб­разных видов коллективных и индивидуальных
практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом
Вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональ­ную
специфику, а также научно-исследовательские предпочтения пре­подавателей,
обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

Þустанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих
в циклы гуманитарных и социаль­но-экономических, математических и естественнонаучных
дисциплин, в соответствии с профилем цикла дисциплин специализации;

Þустанавливать наименование специализаций по специальностям высшего профессионального
образования, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, сверх
установленного насто­ящим государственным образовательным стандартом, а также
форму контроля за их освоением студентами;

Þреализовывать основную образовательную программу подготовки информатика в сокращенные
сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное
образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование.
Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов,
полученных на предыдущем этапе профессиональ­ного образования. При этом продолжительность обучения должна сос­тавлять не менее трех лет. Обучениев сокращенные сроки допуска­ется также для лиц, уровень
образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

Наши выпускники работают

Профиль «Прикладная информатика в экономике»:

Основные направления деятельности выпускников:

  • информационное обеспечение экономических и аналитических служб крупных и средних предприятий и фирм
  • консалтинговая деятельность на предприятиях и фирмах сферы экономики и финансов, работающих в секторе сложных современных информационных технологий
  • разработка и сопровождение информационных систем для предприятий экономической и финансовой сферы
  • деятельность в области web-мастеринга для предприятий и организаций экономической и финансовой сферы
  • информационное обеспечение аналитических и информационных служб
  • разработка и сопровождение информационных баз данных с web-доступом
  • разработка и сопровождение технических и программных средств для предприятий и учреждений экономической и финансовой сферы

Профиль «Прикладная информатика в социально-культурной сфере»

Основные направления деятельности выпускников:

  • информационное обеспечение социально-культурных и аналитических служб крупных и средних предприятий и фирм
  • консалтинговая деятельность на предприятиях и фирмах, работающих в секторе сложных современных информационных технологий
  • разработка и сопровождение информационных систем для предприятий любой сферы деятельности
  • деятельность в области web-мастеринга для предприятий и организаций социально – культурной сферы и сферы искусства
  • информационное обеспечение аналитических и информационных служб социально – культурной сферы и сферы искусства
  • разработка и сопровождение информационных баз данных с web-доступом
  • разработка и сопровождение технических и программных средств для предприятий и учреждений социально – культурной сферы и сферы искусства

Будущая профессиональная деятельность выпускников возможна:

  • IT – отделы предприятий различного профиля, муниципальных государственных и негосударственных предприятий
  • международные организации, органы управления, министерства, ведомства
  • банковские, налоговые учреждения, провайдерские и компьютерные фирмы
  • IT – отделы туристских фирм, учебных заведений; музеев, библиотек и других учреждений культуры
  • инвестиционные, страховые компании и консалтинговые фирмы
  • государственные органы управления сферой культуры;
  • средства массовой информации;
  • рекламные компании, PR-агентства;
  • отделы маркетинга;

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной прог­раммы подготовки
дипломированного специалиста должна обеспечи­ваться педагогическими кадрами,
имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или)
научно-методической деятельностью.

Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны
иметь ученую степень и (или) опыт деятельности в соответс­твующей профессиональной
сфере.

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению
учебного процесса

Учебно-методическое обеспечение подготовки высшим учебным
заведением информатика (с квалификацией в области) должно содержать учебники,
учебные и учебно-методические пособия, перечень лабораторно-практических работ
и необходимую информационную базу, обеспечивающие подготовку
высококвалифицированного специалиста, в том числе, перечень профессионально
важных журналов,реферативныхжурналов, научной литературы;указание о наличии информационных бази доступак различным сетевым источникам информации.

Реализация основнойобразовательнойпрограммы подготовки дипломированного специалиста должна
обеспечиваться:

Þдоступом каж­дого студента к
библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному
перечню дисциплин основной образователь­ной программы;

Þналичием методических
пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий:
практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам,

Þа также наглядными посо­биями,
мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.

6.4. Требования к материально-техническому
обеспечениюучебного процесса

Высшее
учебное заведение, реализующее ос­новную образовательную программу подготовки дипломированного
спе­циалиста, должно располагать материально-технической базой, включая
современную вычислительную технику, в том числе объединенную в локальную вычислительную
сеть, иметь выход в глобальные сети электронной коммуникации (Интернет или другие).
Материальная база должна соответствовать действующим санитарно-техническим
нормам и обеспечи­вать проведение всех видов лабораторной, практической, дисцип­линарной
и междисциплинарной подготовки и научно-исследователь­ской работы студентов,
предусмотренных примерным учебным планом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector