Поездной диспетчер
Содержание:
- Требования к специалисту
- Ответственность и права
- Должностные обязанности
- Горячая линия для пассажиров
- Я имею право на отдых
- Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- Из каких этапов состоит общение с клиентом?
- Обязанности ДНЦ
- Важные качества
- Т
- Ц
- Поездной диспетчер
- Первые шаги будущего диспетчера
- Организация маневровых работ на станции
Требования к специалисту
Диспечтер очень важная профессия, а поэтому специалистам на этой позиции предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. Требования индивидуальны для каждого предприятия, но есть общие, встречающиеся почти всегда:
- наличие высшего технического, инженерного, экономического, логистического образования или среднего специального автотранспортного образования;
- опыт работы от года до 3 лет;
- требования к личностным качествам заключаются в дисциплинированности, внимательности, желании обучаться, устойчивости к стрессам и готовности к работе в условиях многозадачности.
Хотя как показывает практика, стаж определяется работодателем в каждом случае индивидуально по каждому претенденту. А вот по образованию требования ужесточены. Теперь требуется закончить специальные курсы, если образование непрофильное, либо необходимо закончить учебное заведение по профилю.
Особенности работы диспетчера
Специфика работы в основном обусловлена направлением деятельности компании. Суть и сложность работы заключается в грамотной организации транспортных потоков. Крупные компании-перевозчики с большим автопарком предпочитают принимать на эту должность людей, имеющих профессию логиста.
Небольшие компании, например, службы такси больших требований в отношении образования не предъявляют, предпочитая обучать специалиста на рабочем месте. Кроме того, по завершении испытательного срока, работнику может быть предложено прохождение курсовой переподготовки в рамках данной специальности.
Данное видео наглядно показывает работу диспетчера автомобильного транспорта.
Ответственность и права
Диспетчер очень важная должность для любого предприятия, где она предусмотрена. Ведь от правильности и четкости действий этого человека зависит, придет ли груз во время, выйдет ли машина на линию, будет ли правильно функционировать оборудование и так далее. Из-за ошибок может встать все производство или случиться простои техники, что влечет убытки для компании.
Поэтому диспетчера можно привлечь к ответственности за следующее:
- За неисполнение своих обязанностей (в том числе и ненадлежащее исполнение) расписанных в должностной инструкции.
- Если в процессе своей работы он допустил правонарушения (нарушение техники безопасности), ответственность за которых предусмотрена административным, гражданским и уголовным законодательством;
- Если диспетчер нанес имущественный ущерб своей организации.
Все санкции регулируются гражданским и трудовым законодательством. А вот если в результате действий диспетчера пострадали люди, то в дело уже вступает уголовное законодательство.
Диспетчер кроме ответственности имеет и права. О них также можно узнать в должностной инструкции. К правам диспетчера относят:
- участие в обсуждении вопросов, которые непосредственно касаются диспетчерских обязанностей. Он участвует в совещаниях, где рассматриваются вопросы улучшения работы предприятия. Может предлагать свои идеи по этому направлению;
- диспетчер вправе потребовать и получить всю необходимую информацию и документы, которые будут ему необходимы по работе;
- давать указания и инструктировать водителей перед рейсом, распределять среди водителей заданий по перевозке грузов;
- проверять качество выполнения розданных ранее указаний.
Документы для скачивания (бесплатно)
Образец должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта
Должностные обязанности
Поездной диспетчер:
2.1. Руководит движением поездов на обслуживаемом (диспетчерском) участке.
2.2. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и локомотивов.
2.3. Оценивает и прогнозирует положение на участке, планирует и организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и пригородных поездов.
2.4. Следит за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях пассажирских, длинносоставных, тяжеловесных, с разрядными и негабаритными грузами поездов и другими поездами.
2.5. Обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного задания по сдаче порожних вагонов.
2.6. Контролирует работу станций по выполнению задания по погрузке и выгрузке вагонов, приему, формированию и отправлению поездов.
2.7. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.
2.8. Получает на ЭВМ информацию о движении поездов и локомотивов по участку, контролирует своевременность передачи информационных сообщений станциями.
2.9. Дает указания дежурным по станциям по организации движения поездов, приказы о закрытии и открытии перегонов (путей), о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие, с двухпутного движения на однопутное, об отправлении поездов по неправильному пути и др.
2.10. Обеспечивает своевременность предоставления «окон», принимает меры по организации, аварийно-восстановительных работ и своевременному устранению неисправностей технических устройств и оборудования.
2.11. Ведет график исполненного движения поездов и другую установленную документацию, регистрирует приказы в журнале диспетчерских указаний.
2.12. Руководит работой единой смены диспетчерского участка.
2.13. .
Горячая линия для пассажиров
Для решения определенного вопроса пассажиры могут воспользоваться разными способами связи:
Горячая линия для жалоб.
Жалобы обычно передаются на официальном сайте компании или по единому номеру информационно-сервисного центра.
Горячая линия РЖД-Бонус.
Для участников программы «РЖД-Бонус» существует собственная форма обратной связи на сайте rzd-bonus. К обращению прилагаются снимки или скриншоты, размер которых не превышает 1 мб. Каждая заявка рассматривается специалистами в течение 30 дней. Ответ придет на указанный в обращении адрес электронной почты отправителя.
Горячая линия по вопросам с билетами.
Для решения вопросов, связанных с покупкой или возвратом билетов пассажирам предлагается воспользоваться формой обратной связи на сайте компании или телефоном горячей линии.
Я имею право на отдых
Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.
В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.
Что делать?
Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.
Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
- Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
- Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
- Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
- Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.
Как правильно работает сетевой маркетинг
Никто не видит, чтобы сетевик преспокойно сидел себе дома и ничем не занимался. И это реальность, в которую приходится поверить. Так что придется оставить вопрос о пассивном доходе, если не построена многоступенчатая, расширенная, разветвленная структура, которая работает без перебоев постоянно, регулярно, а не разваливается после того, как лидер этой структуры решил отдохнуть полгодика.
Поэтому, если лидер еще не имеет такой структуры, ему придется работать во сто раз больше и активнее, иначе придется распрощаться с теми доходами, что у него есть. Но об этом не говорят новичкам или же говорят неправильно, отчего новичок начинает просто ждать, когда деньги сами придут, поработал немного — и довольно. Вообще люди пассивны сами по себе, поэтому и хотят, чтобы текла вода под лежачий камень. И поражаются, почему такого не происходит.
Однако это не значит, что не надо пробовать, пытаться построить стабильную и приносящую действительно пассивный доход структуру, если есть запал, желание и возможности.
Но не надеяться, что после полугода интенсивной работы можно будет сложить ручки, так как ручки лидеры сложили поначалу, но когда все идет наперекосяк, приходится справляться с вызовами времени.
Кстати, есть и другие способы обрести пассивный доход, но это уже другая история, и она тоже не связана с ничегонеделанием и ожиданием, когда деньги с неба посыпятся. Так что дерзать, но не надеяться на безделье.
Первые дни и недели на новой работе – время волнительное. Особенно если это ваша первая работа. Вы отчаянно стараетесь показать себя в лучшем свете перед начальником, понравиться коллегам и заявить о себе как о квалифицированном специалисте.
И, конечно, не отказываетесь от всевозможных поручений, которые вам дают старшие товарищи или шеф. В результате через месяц-другой вы с ужасом обнаруживаете, что круг ваших обязанностей расширился неимоверно, а зарплата при этом больше не стала.
Из каких этапов состоит общение с клиентом?
Открытие
Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.
Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.
Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.
Обязанности ДНЦ
В обязанности ДНЦ входит:
1. Текущее планирование движения подвижных единиц – создание плана пропуска поездов в соответствии с нормативными данными и их изменение.
2. Регулирование железнодорожных перевозок путем своевременной выдачи приказов для выполнения нормативного графика с учетом появляющихся изменений:
· ускорение движения поезда по сравнению с графиковым;
· изменение мест обгона и скрещения поездов;
· передвижение по неправильному пути;
3. Проведение анализа, который предусматривает сравнение полученного результата с планом.
В случае отставания поезда от графиковых показателей ДНЦ приходится решать вопрос о возвращении его передвижений по запланированной схеме.
ДНЦ обменивается оперативной информацией с диспетчерами других участков о подходе поездов, передает информацию о вагонах и локомотивах. Также диспетчер организует своевременную доставку порожних вагонов на станцию, оперативный вывоз уже загруженных и сформированных составов. Занимается он и маневровой работой, передавая соответствующие указания маневровым диспетчерам (ДСЦ) и дежурным по станции (ДСП).
Важные качества
- ответственность
- способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
- умение работать в команде
- быстрая и точная реакция
- развитое перспективное мышление
- аналитические способности
- пространственное воображение
- хорошая физическая и психологическая форма
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения и оперативный выход из сложных ситуаций в условиях недостатка времени
- умение четко выполнять полученные инструкции
- постоянное стремление к повышению квалификации
Т
- Т — локомотивная служба;
- Т1-2 — вагоны габарита «РИЦ» I и II класса;
- ТГНЛ — телеграмма-натурный лист грузового поезда;
- ТехПД — технологический центр по обработке перевозочных документов (не более одного на каждое отделение дороги);
- ТКП — текстропно-карданный привод вагонного генератора;
- ТМО — тоннельно-мостовой отряд;
- ТНЦ — локомотивный диспетчер;
- ТНЦС — старший локомотивный диспетчер;
- ТР — текущий ремонт;
- ТРЦ — тональные рельсовые цепи;
- ТРКП — текстропно-редукторно-карданный привод вагонного генератора;
- ТСКБМ — телемеханическая система контроля бдительности машиниста;
- ТЧ — тяговая часть (локомотивное депо); начальник депо;
- ТЧЗр — заместитель начальника локомотивного депо по ремонту;
- ТЧЗэ — заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации;
- ТЧЗк — заместитель начальника локомотивного депо по кадрам;
- ТЧЗт — заместитель начальника локомотивного депо по топливу;
- ТЧЗс — заместитель начальника локомотивного депо по снабжению;
- ТЧГ — главный инженер депо;
- ТЧГТ — главный технолог депо;
- ТЧИ — инженер из депо;
- ТЧМ — машинист;
- ТЧМИ — машинист-инструктор;
- ТЧП — помощник машиниста;
- ТЧПЛ — приемщик локомотивов (принимает локомотивы из ремонта);
- ТЭУ — тягово-энергетическая установка.
Ц
- Ц — центральный аппарат управления ОАО «РЖД»; аппарат Министерства, Министр путей сообщения (устар.);
- ЦБТ — управление охраны труда РЖД;
- ЦВ — департамент вагонного хозяйства РЖД;
- ЦД — департамент управления перевозками РЖД;
- ЦДВ — отдел негабаритных и специальных перевозок ЦД;
- ЦДГР — главный ревизор ЦД;
- ЦЗ — заместитель президента ОАО «РЖД», заместитель Министра путей сообщения (устар.);
- ЦИ — управление внешних связей РЖД;
- ЦИС — департамент информатизации и связи РЖД;
- ЦКАДР -департамент кадров и учебных заведений РЖД;
- ЦЛ -департамент пассажирских сообщений РЖД;
- ЦМ — департамент грузовой и коммерческой работы РЖД;
- ЦМКО — отдел по организации и условиям перевозок ЦМ;
- ЦМКЮ — отдел по профилактике сохранности перевозимых грузов ЦМ;
- ЦМР — главный коммерческий ревизор РЖД;
- ЦМХ — отдел скоропортящихся грузов ЦМ;
- ЦН — управление делами РЖД;
- ЦНИИТЭИ — Московский филиал ВНИИУП (ранее — центральный научно-исследовательский институт технико-экономических исследований на железнодорожном транспорте);
- ЦП — департамент пути и сооружений РЖД;
- ЦРБ — аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта, главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта
- ЦРБ — департамент безопасности движения и экологии РЖД;
- ЦРБА — главный ревизор аппарата ЦРБ по автомобильной службе;
- ЦРБВ — главный ревизор аппарата ЦРБ по вагонной службе;
- ЦРБД — главный ревизор аппарата ЦРБ по службе движения;
- ЦРБМ — главный ревизор аппарата ЦРБ по грузовой службе;
- ЦРБТ — главный ревизор аппарата ЦРБ по локомотивной службе;
- ЦРБП — главный ревизор аппарата ЦРБ по службе пути;
- ЦРБЧС (ЦРБО) — главный ревизор аппарата ЦРБ по чрезвычайным ситуациям (опасным грузам);
- ЦРБШЭ — ревизор по службе сигнализации, связи и энергоснабжения;
- ЦРЖ — департамент реформирования железнодорожного транспорта РЖД;
- ЦСЖТ — совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики;
- ЦТ — департамент локомотивного хозяйства РЖД;
- ЦТЕХ — департамент технической политики РЖД;
- ЦТВР — Главное управление по ремонту подвижного состава и производству запасных частей;
- ЦУВС — департамент здравоохранения РЖД;
- ЦУКС — департамент капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта РЖД;
- ЦУО — управление военизированной охраны РЖД;
- ЦУП -центр управления перевозками РЖД;
- ЦУШ — управление имущества и реестра предприятий РЖД;
- ЦФ -департамент финансов РЖД;
- ЦФТО — центр фирменного транспортного обслуживания РЖД;
- ЦЧУ — управление статистики РЖД;
- ЦШ — департамент сигнализации, централизации и блокировки РЖД;
- ЦЭ — департамент электрификации и энергоснабжения РЖД;
- ЦЭУ — департамент экономики РЖД;
- ЦЮ — юридическое управление РЖД.
Поездной диспетчер
Поездной диспетчер открывает перегон или соответствующий путь для движения поездов на основании письменного уведомления, телефонограммы или сообщения по поездной радиосвязи.
Поездной диспетчер Московско-Курского отделения Московской железной дороги Мориков, получив отказ в продлении заканчивавшегося режима работы бригады, дал указание дежурной по станции Красный строитель Клячнной оставить поезд на четвертом главном пути станции, при этом в нарушение приказа заместителя министра путей сообщения СССР N Н-12033 от 13 апреля 1982 г. не потребовал от Клячиной последующего доклада о закреплении остановленного поезда и не проверил правильность его закрепления. Клячнна же, не выяснив технической характеристики поезда и точного места его остановки на пути, имевшем значительный уклон, поручила оператору-сигналисту Свешниковой закрепить состав не шестью, а двумя тормозными башмаками. Свешникова при закреплении поезда также допустила нарушение: поставила оба тормозных башмака на внешний рельс.
Каждый поездной диспетчер руководит движением на одном участке, называемом диспетчерским кругом. Границей между диспетчерскими кругами обычно служат сортировочные или участковые станции, оперативно подчиненные только одному поездному диспетчеру.
Переосвидетельствование поездных диспетчеров, дежурных по станции, машинистов ( и их помощников) электровозов, тепловозов, паровозов, моторвагон-ных секций, автомотрис и мотовозов, водителей ( и их помощников) автомотодрезин, машинистов-инструкторов, главных кондукторов, обходчиков в возрасте 45 — 50 лет обязательно через каждые два года, а после 50 — через каждый год.
Приказом поездного диспетчера действие автоблокировки закрывается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. До оформления перехода на телефонную связь поездной диспетчер должен установить свободность межстанционного перегона, а станции передать на резервное управление.
Смена поездных диспетчеров возглавляется дежурным по отделению.
Каждому поездному диспетчеру отводится отдельная комната, изолированная от посторонних звуков и посторонних лиц.
Полученное требование поездной диспетчер обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений, указав время поступления и лицо, от которого оно поступило.
Полученное уведомление поездной диспетчер обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений, указав время его поступления и лицо, от которого оно получено. Письменное уведомление или телефонограмма об окончании работ и возможности восстановления движения поездов должны храниться вместе с журналом диспетчерских распоряжений.
При вызове поездного диспетчера или энергодиспетчера дежурный снимает трубку, переводит ключ КР-KB в положение KB, проверяет свободность линии, а затем, нажав клавишу на трубке, голосом вызывает диспетчера.
Порядок работы поездных диспетчеров на малодеятельных участках, где штат работников службы движения на станциях не предусмотрен, устанавливается начальником дороги.
На должность поездного диспетчера назначаются липа с высшим и средним техническим образованием или окончившие технические школы по подготовке диспетчеров.
В обязанности поездного диспетчера входит обеспечение четкой и бесперебойной работы станций по выполнению графиков движения поездов и оборота локомотивов, а также плана формирования поездов и технологических процессов.
В обязанности поездного диспетчера входит: обеспечение выполнения на станциях своего участка сменных заданий по погрузке, вы — Грузке и организации отправительских и ступенчатых маршрутов.
Основные задачи поездного диспетчера: выполнение заданных размеров движения поездов на участке; обеспечение беспрепятственного приема поездов с соседних участков, своевременного их отправления со станций формирования и смены локомотивов или локомотивных бригад и проследования по графику; соблюдение требований ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР и других инструкций и приказов МПС. Поездной диспетчер также обеспечивает своевременный развоз вагонов, следующих под выгрузку, и уборку груженых и разгруженных вагонов со станций участка и выполнение сменных плановых заданий по грузовой работе
Особое внимание поездной диспетчер уделяет безопасному пропуску пассажирских и пригородных поездов по расписанию.
Первые шаги будущего диспетчера
Начало работы специалистом по логистике в сфере грузоперевозок обязательно связано с получением хотя бы минимальных навыков и опыта. Поэтому тем, кто впервые в жизни решил заняться таким бизнесом, стоит посетить курсы. В больших городах есть множество компаний, которые занимаются организацией подготовки специалистов. Отличным решением может стать временная работа в транспортных компаниях или логистических организациях, которые предлагают возможность удалённого труда. Им не особо выгодно нанимать большой штат сотрудников для работы в офисе, поскольку это дополнительные затраты на аренду, оборудование и пр. Здесь можно получить необходимый опыт, параллельно приступив к созданию собственного небольшого бизнеса. Если же говорить непосредственно об организации своего дела, то здесь есть несколько основных шагов, которые необходимо сделать. Это ознакомительная инструкция о том, как можно стать диспетчером по грузоперевозкам, работая в домашних условиях. Начинающему предпринимателю необходимо:
Зарегистрироваться можно как ИП или создать собственное ООО. Второй вариант даёт возможность вести деятельность с юридическими лицами, которые отдают предпочтение безналичному расчёту с НДС. Тут дополнительно потребуется помощь хорошего бухгалтера. При ИП можно сотрудничать с клиентами, которые могут осуществлять оплату наличными. Тогда НДС не будет присутствовать. Тут каждый решает сам для себя, как ему лучше зарегистрироваться. Не забывайте следить за ситуацией на рынке. Старайтесь собирать актуальную информацию, изучать данные о разных старых и новых транспортных компаниях
Все они ваши потенциальные работодатели, потому порой важно оказаться первым среди всех диспетчеров. Также изучайте нынешние тарифы, чтобы реально понимать, какие суммы можно требовать за свои услуги
Устанавливая завышенные цены, с поиском клиентов будет сложно. Но и слишком маленькие суммы не станут для вас решением проблемы с заказчиками. Ориентируйтесь на средние показатели рынка и привлекайте к себе клиентов имеющимися преимуществами перед конкурентами.
Получать огромную прибыль с первых же дней работы вы не будете. Это закон бизнеса. Сначала идёт период окупаемости. И его продолжительность напрямую зависит от того, как много средств вы вложили в дело и насколько эффективно сумели воспользоваться своими ресурсами для привлечения клиентов. Опытные диспетчеры и представители крупных транспортных компаний уверяют, что в таком бизнесе нет места обману или мошенничеству. Даже незначительное пятно на репутации может полностью перекрыть доступ к рынку грузоперевозок. Если вести себя честно, оказывать качественные услуги и постоянно быть в курсе актуальных событий, прибыль окажется высокой и регулярной. Заказчики не станут работать с теми, кто плохо себя зарекомендовал. Конкуренция огромная, а потому им удастся с лёгкостью найти более надёжного и квалифицированного диспетчера по грузоперевозкам.
Организация маневровых работ на станции
Для проводимых работ организуются комплексные маневровые бригады. Имеется в виду то, что помимо основных представителей подобной бригады (машиниста локомотива и составителя поездов) сюда входят работники технической сферы.
Такой показатель, как скорость, с которой происходит роспуск вагонов на сортировочных станциях, зависит от мощности тормозных средств. В соответствии с этим происходит его регулировка
Также важно, каково состояние поезда в техническом плане, характеристика путевого развития и наличие благоприятных условий погоды. Если верно установить скорость для такого процесса, это станет значимым показателем в увеличении уровня безопасности работы в комплексной бригаде
Все маневровые действия совершаются не дальше, чем обозначенные границы станции. Чтобы осуществлять их вне пределов, требуется получить разрешение.