Дефектолог: список вузов где получить профессию воспитание и образование

Важные личные качества дефектолога

Дефектологи работают с ребятами, страдающими от приобретенных и врожденных заболеваний, поэтому они должны отличаться терпением, любовью к детям, ответственностью

Ежедневно коррекционные педагоги сталкиваются с радостью и грустью, бывают и конфликтные ситуации, поэтому важно внутреннее спокойствие, гармония и выдержка

Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и очень увлеченным человеком, который готов всего себя посвятить любимому делу. Коррекционный педагог может и не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким воспитанникам с уважением и пониманием.

  1. Ответственность.
  2. Терпеливость.
  3. Неравнодушие.
  4. Уравновешенность.
  5. Строгость.
  6. Объективность.
  7. Задатки лидера.
  8. Коммуникабельность.
  9. Креативность.
  10. Внимательность.

Не умеет играть. Зацикленность

К трем годам, при нормальном развитии, ребенок накапливает большой опыт. Он может различать характеристику предметов: их цвет, материал, размер и другие детали. Так же может по разному играть с одним и тем же предметом — придумывать правила, сюжет, роль. Понимает правила и получает удовольствие от совместных игр с другими детьми и взрослыми.

Требуется помощь, если:

ребенок не может концентрироваться на какой-то деятельности более 2-3 минут действия носят цикличный характер: стучит, бросает предметы, расставляет в ряд попытки взрослых переключить внимание на другую игру встречаются плачем и криком ребенок не хочет играть по правилам, ждать своей очереди в процессе игры — не рассматривает предметы, а ломает, бросает или ставит их в ряд

Дефектология и её виды

Эта наука подразделяется на несколько отраслей в зависимости от типа заболевания. Существуют следующие виды дефектологии:

  • логопедия — занимается коррекцией различных речевых отклонений;
  • ортопедагогика — работа с дефектами опорно-двигательной системы;
  • сурдопедагогика — исследует проблемы слуха;
  • тифлопедагогика — изучает нарушения зрения;
  • олигофренопедагогика — наука, специалисты которой сосредоточены на оказании помощи детям, страдающим снижением интеллекта.

Задачи педагога при работе с детьми такие:

  • полное и тщательное исследование особенностей развития ребёнка;
  • выявление отклонений и дефектов любого рода;
  • обучение ориентации в пространстве, грамоте и математическим основам;
  • улучшение внимания, памяти, мышления, восприятия у детей;
  • развитие речи, моторики, коммуникативных навыков;
  • помощь в социализации и адаптации ребёнка к реальной жизни.

Помимо проведения групповых или индивидуальных занятий, дефектолог консультирует родителей, обучает их всем необходимым навыкам для правильного воспитания ребёнка с особенностями. Лечить заболевания, которые стали причиной развития дефектов, коррекционный специалист не должен, этим занимаются только врачи.

Отличия от логопеда

Многие не знают, в чём заключается различие, поэтому когда есть необходимость получить консультацию, возникает вопрос, к какому из специалистов нужно обращаться. На самом деле разница ощутимая.

Логопед работает со здоровыми детьми, у которых наблюдается неправильное произношение определённых звуков или слов. Такой узконаправленный специалист выполняет с ребёнком разные упражнения для корректировки речи, развивает правильное произношение.

Дефектолог же помогает детям, у которых речевые дефекты вызваны различными заболеваниями или задержкой в развитии. Это специалист широкого профиля.

Как понять, что нужно обращаться

Профессиональная консультация дефектолога позволит выяснить, есть ли какие-то нарушения у ребёнка и нужно ли проводить лечение. Посещение специалиста необходимо, если у малыша есть хотя бы один из этих признаков:

  • в 7 месяцев не реагирует на речь родителей, обращённую к нему, не поворачивает голову, когда его зовут по имени;
  • в год ещё не лепечет 8—10 самых элементарных слов;
  • в 2 годика не говорит лёгкие слова, общается в основном с помощью жестов;
  • в 2 года и 6 месяцев не способен сформулировать простую фразу;
  • в 3 годика есть проблемы с артикуляцией, не высовывает язык по просьбе, не глотает слюну;
  • В 5 лет дошкольник не может составить простое предложение, описать картинку своими словами;
  • ребёнок заикается;
  • отстаёт в умственном развитии;
  • имеет нарушения ЦНС;
  • присутствуют проблемы со слухом или зрением;
  • страдает психическими отклонениями.

Методы работы

Основная обязанность педагога-дефектолога — создание условий для максимально возможного развития и адаптации детей с отклонениями к обычной жизни. Работа включает в себя обследование пациентов и определение степени выраженности отклонения, комплектацию групп для проведения совместных занятий, разработку индивидуального плана обучения с учётом всех особенностей, консультирование родителей и педагогических работников по методам воспитания.

Где можно получить профессию дефектолога?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для дефектологов. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

.

Как мы уже упоминали выше, дефектология «стоит» на стыке многих наук. Однако преобладающее направление, все-таки педагогика

Поэтому, если вы чувствуете в себе призвание и хотите получить профессию дефектолога, то обратить свое внимание вам придется на педагогические ВУЗы, на базе которых работает кафедра дефектологии. Отметим, что в процессе обучения студентам приходится не только изучать основы педагоги и особенности работы с неполноценными людьми, но и учиться оказывать первую необходимую психологическую и медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях

Другими словами, вы получите педагогическое образование с медицинским уклоном.

Многих людей интересует, можно ли получить специальное дефектологическое образование на профильных курсах (то есть, по ускоренному варианту), при условии что будущий специалист уже имеет «за плечами» диплом о педагогическом или медицинском образовании. Нет, нельзя. Вам все равно придется поступать в педагогический ВУЗ на кафедру дефектологии. Правда, срок обучения в этом случае составит не традиционные 5 лет, а всего 2-3 года.

Ну и конечно же, при выборе учебного заведения лучше всего отдавать предпочтение ведущим педагогическим ВУЗам России, в число которых входят:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
  • Томский государственный педагогический университет;
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет;
  • Челябинский государственный педагогический университет.

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 215 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 50 000,00 ₽

Российский новый университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 47 632,00 ₽
Бакалавриат Очная 201 756,00 ₽

Московский городской педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 190 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 110 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 120 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 115 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 76 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 120 000,00 ₽

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 75 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 150 000,00 ₽

Мурманский государственный гуманитарный университет

Мурманск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 134 880,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Московский государственный областной социально-гуманитарный институт

Коломна

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 85 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 132 080,00 ₽

Иркутский государственный университет

Иркутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 128 498,00 ₽
Бакалавриат Заочная 42 713,00 ₽

Российский государственный социальный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 128 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 60 000,00 ₽

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Пушкин

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 121 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 68 000,00 ₽

Дальневосточный федеральный университет

Владивосток

Ребенок не говорит

Очень часто можно услышать, что если ребенок не говорит до 3-х лет — ничего страшного. Он просто молчун, потом разговориться. Особенно это касается мальчиков. Нормы речи тут.

Но как показывает практика, ребенок редко начинает говорить после 3-х лет самостоятельно. Он не видит потребности в устной речи, ведь его и так понимают, достаточно показать пальцем или заплакать. Так зачем же прилагать усилия?

Такая проблема может возникнуть в результате гиперопеки или наоборот, отсутствия общения внутри семьи; неврологических нарушений, как правило незаметных, и т. д. Причину как раз и может выяснить дефектолог.

Обучение на дефектолога

Чтобы без проблем устроиться на должность дефектолога, нужно иметь высшее образование. Его можно получить строго по этому профилю или по одной из смежных специальностей. При поступлении в ВУЗ обычно нужны высокие баллы ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, обществознание. Конкурс по этому направлению растет, поэтому в некоторые учебные заведения придется дополнительно сдать вступительные тесты по биологии.

Курсы

Если у соискателя профессии уже есть высшее образование по специальности психолог или педагог, он может стать дефектологом по упрощенной схеме. Для этого достаточно пройти профессиональную переподготовку на курсах по программе «Дефектология». Такие услуги предлагают «Высшая школа технологии и управления», «Столичный учебный центр», Центр «Российское просвещение» и другие заведения.

Вузы

Специализация «Дефектология» преподается в большинстве педагогических ВУЗов, а также во многих учебных заведениях с гуманитарным уклоном. Обучение по профилю занимает от 4 до 6 лет в зависимости от его формы, а также специфики направления. Учиться можно очно, очно-заочно, заочно и дистанционно. Ведущими ВУЗами этой области считаются: Московский институт психоанализа, Московский государственный областной университет, МПГУ, РГСУ, Институт специальной педагогики и психологии, МГГУ имени М.А. Шолохова, МСГУ.

Дефектолог: кто это и чем занимается

Специалисты этого профиля оказывают комплексную помощь людям с ОВЗ: глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, людям с нарушениями эмоциональной сферы и интеллектуального развития, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и пр.

У этой профессии есть несколько узких направлений. Коротко рассмотрим несколько видов профессиональной деятельности дефектологов

  • Ортопедагоги помогают людям с ДЦП, с патологиями опорно-двигательной системы, серьезными нарушениями осанки.
  • Тифлопедагог работает с людьми с патологиями зрения. В частности, он учит пользоваться остаточным зрением, безопасно передвигаться по городу.
  • Сурдопедагог специализируется на работе с людьми с нарушениями слуха. В том числе он занимается реабилитацией пациентов после кохлеарной имплантации.
  • Логопед корректирует речевые нарушения.
  • Олигофренопедагог помогает детям с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Но специалисты любого из этих профилей должны разбираться в смежных направлениях, ведь одни нарушения и патологии ведут к другим. В частности, у пациентов с глухотой, ДЦП, нарушениями в развитии интеллекта нередко возникают сложности в освоении речи.

Есть много случаев, когда нужно обращаться к дефектологу. Мы перечислим основные:

  • Ребенок заикается, не выговаривает часть звуков, его речь невнятна, либо он не разговаривает совсем.
  • Есть задержки в развитии: ребенок не может освоить речь и элементарные навыки, у него слабая память, нарушена эмоционально-волевая сфера, мыслительный процесс протекает очень медленно.
  • Серьезно нарушено зрение или слух.
  • Ребенок гиперактивен, не может сосредоточиться на одном занятии дольше пары минут. У него бывают вспышки агрессии, частые перепады настроения. Его поведение трудно или вообще невозможно контролировать.
  • Ребенок не взаимодействует с окружающими, не реагирует или слабо реагирует на других людей, часто повторяет одни и те же действия.

Рекомендация дефектологов родителям: любые тревожные «звоночки» — повод обратиться к специалисту, не дожидаясь, пока ребенок «вылечится сам». Лучше потратить немного времени и узнать, что с ребенком все в порядке, чем проигнорировать проблему и допустить развитие патологии.  

Учитель-(педагог)-дефектолог

детского сада, школынапример, в профильных учреждениях для детей с нарушениями зрения или слухаДефектолог может обладать одной из следующих специализаций:

Сурдопедагогика. Этот специалист работает с теми детьми, у которых в той или иной степени страдает (от слабых проблем до полного отсутствия) слух и/или речь с рождения или вследствие перенесенных заболеваний, травм. Сурдопедагог обучает ребенка жестовому и тактильному языку, развивает остаточный слух и навыки, необходимые для лучшей адаптации к окружающим условиям. При операциях на уши сурдопедагог занимается послеоперационной реабилитацией ребенка.

Тифлопедагогика. Этот специалист работает со слепыми или плохо видящими детьми. В задачи тифлопедагога входит улучшение (по возможности) остаточной функции зрения, а также развитие других навыков, которые помогут ребенку стать полноценной личностью при существующей проблеме. В своей работе дефектолог использует специальные технические приспособления, при помощи которых проводятся манипуляции по коррекции зрения.

Логопедия. Логопед работает с теми пациентами, у которых присутствуют проблемы в целом с речью или с произношением конкретных звуков. Под компетенцию логопеда попадают дети с такими проблемами как заикание, задержка развития речи, дислексия (трудности с чтением), дизартрия (неясная, смазанная речь), афазия (утрата речи по причине поражения головного мозга). Дефектолог исправляет существующие недостатки (по возможности), а при полном отсутствии речи у больного стимулирует ее развитие. Он работает не только над постановкой речи, но и обучает пациента правильно пользоваться интонацией, логично отвечать на вопросы, составлять правильные предложения.

Олигофренопедагогика. Представитель этой профессии занимается детьми, у которых диагностирована задержка развития, умственная отсталость (олигофрения), аутизм (психическое расстройство). Также он работает с теми пациентами, у которых присутствует не одно, а несколько нарушений со стороны умственного развития, речи и/или слуха. Кроме этого олигофренопедагог оказывает помощь детям, которые не страдают какими-либо психическими заболеваниями, но испытывают трудности с адаптацией в коллективе

Этот специалист по коррекции работает над развитием интеллектуальных навыков (при необходимости), учит пациента выражать свои эмоции и желания (особенно важно в случаях, когда у больного присутствуют проблемы с речью), помогает находить общий язык со сверстниками.

Работа дефектолога с детьми

как по общеобразовательной программе, так и отдельно с дефектологомнапример, из-за явной разницы между успехами сверстников и личными достижениями в учебе

по виду, по степени выраженностиСуществуют следующие этапы в работе дефектолога с детьми:

Ознакомление с окружающим миром. Эта ступень необходима, для того чтобы у ребенка сформировалось максимально полное восприятие окружающей его действительности. Такие занятия расширяют детский кругозор, учат быть внимательным и нести ответственность за свои действия (например, если не воспользовался зонтом под дождем – промокнешь).

Обучение математике. На таких занятиях дети учатся различать формы и величину предметов, их цвет, количество и другие характеристики. Они сравнивают и классифицируют разнообразные предметы или события, устанавливая те или иные закономерности, причинно-следственные связи.

Сенсомоторное развитие. Базовым элементом таких занятий являются различные игры, направленные на совершенствование мелкой моторики (пальцев рук). Дети выполняют разные действия руками (рисуют, лепят, конструируют), повторяют за педагогом упражнения для кистей, пальцев

Большое внимание уделяется выполнению различных действий (чистке зубов, расчесыванию), целью которых является соблюдение личной гигиены.

Обучение игре. Часто дети с нарушениями в психическом развитии не владеют навыками командной или любой другой игры

На таких занятиях дефектолог организовывает разнообразные игры, объясняя детям их правила и принципы. Обучение игре помогает ребенку познавать окружающий мир и находить общий язык со сверстниками.

стремление к учебе

Дефектолог кто это и что лечит

Дефектолог – это специалист широкого плана. Он занимается воспитанием и развитием детей с различной степенью отклонений. Нормы можно посмотреть тут. Основная цель – адаптация ребенка в социальной сфере, помощь в формировании способностей и реабилитация.

Лица, требующие консультации дефектолога:

  • глухие. Сюда также входят слабослышащие дети;
  • слепые или с плохим зрением;
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • умственно-отсталые;
  • с тяжелыми нарушениями речи (дислалия, дизартрия, дисфония, ринолалия, заикание, алалия, афазия, дислексия);
  • с задержкой психического развития;
  • с расстройством аутического спектра;
  • с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Работа в детском саду

Специалист обследует каждого малыша. Определяет уровень социального, познавательного и речевого развития. Параллельно с исследованием проводится обучающая работа. Она нужна для компенсации и корректировки обнаруженных нарушений. Дефектолог одним из первых осматривает детей. Он изучает медицинские карты, чтобы выявить природу патологий. После его заключения к обследованию приступают логопеды, психологи и другие врачи.

Одна из главных целей дефектолога – это повышение познавательной активности малыша. В комплексе с навыком познавать развивается умение мыслить, тренируется воображение, формируется память и правильное восприятие окружающего мира. Выработка умений происходит в игровой форме. Специалист задействует родителей для оказания помощи ребенку. Также в процессе должны принимать участие воспитатели детского садика.

Чем занимается дефектолог в школе

Коррекционная работа состоит из следующих этапов:

  1. Диагностика. Она включает:
  • характеристику поведения и деятельности ребенка;
  • ознакомление с социально-педагогическими аспектами, касающимися конкретного ребенка;
  • психологическое и педагогическое исследование.

2. Составление мнения о проблеме. Нахождение способностей с нарушениями при взаимодействии с внешней средой. Свидетельство факта недоразвития или неправильного развития умений.

3. Прогноз. Нахождение вспомогательных ресурсов для развития:

  • выявление способностей и компенсаторных возможностей у ребенка;
  • изучение влияния окружающих людей. Оценка их способностей оказать помощь;
  • определение необходимых условий для достижения результата.

4. Позитивный настрой. Составление комплекса мероприятий, а также определение их последовательности.

5. Развитие. Выбор направленности необходимых занятий. Определение способов их реализации. Нахождение средств для работы и установление режима их использования.

6. Привлечение к работе родных ребенка. Проведение занятий в индивидуальной и групповой формах. Включение коррекционного процесса в досуг и повседневную жизнь независимо от занятий с дефектологом. Регулярные консультации родителей и педагогов, занимающихся с ребенком.

7. Оценка (фиксация результатов). Выставляется систематически на основе проведенной деятельности и характера достижений ребенка.

8. Эффективность. Оценивание происходит с помощью анализа изменений после проведенных мероприятий. Определяется скорость развития и уровень подготовки ребенка.

Документация дефектолога в школе

  • протокол;
  • журнал учета. В нем ведутся записи обо всех детях после обследования;
  • карта скорости развития ребенка;
  • списки школьников, которые нуждаются в коррекционной работе с дефектологом;
  • учет групп;
  • журнал для отметок о пропусках занятий;
  • план для работы с группами;
  • план для индивидуальной работы с ребенком;
  • учет динамики устранения проблем;
  • расписание;
  • график работы дефектолога.

Основная направленность дефектолога в школьных учреждениях – устранение пробелов в развитии. Для достижения позитивного результата специалист использует все возможные способности ребенка, чтобы с их помощью сформировать новые необходимые для полноценной жизни навыки. В первую очередь происходит корректировка причин возникновения отклонений, а потом уже устранение нарушений.

Ваш ребенок занимается с дефектологом?

ДаНет

Дефектолог – специфика профессии

Особенно актуальной профессия дефектолога является для родителей, которые воспитывают маленького ребенка. Ведь проблемы, с которыми помогает бороться дефектолог, связанны именно со здоровьем детского возраста.

Поэтому к данной профессии следует отнестись со всей серьезностью, как самим ее представителям, так и молодым родителям. Но, чтобы разобраться в том, кто же такой дефектолог и для чего он предназначен, следует узнать о науке, согласно которой разворачивается суть его деятельности.

Дефектология – это наука, которая изучает психические и физиологические особенности в развитии детей, методы детского воспитания  и техники обучения ребенка

При этом берутся во внимание те недостатки, которые появляются в детском возрасте при психофизиологическом развитии малыша

Если вы не слышали термина дефектология, то, наверняка, хоть отдаленно знаете о коррекционной или же специальной педагогике. Дефектолог довольно обширное понятие, которое включает в себя множество функций и обязанностей, которыми располагает специалист в сфере дефектологии.

Дети с такими особенностями занимаются с подобными педагогами, которые корректируют их поведение, обучают и воспитывают с учетом их особенностей, то есть разрабатывают к каждому индивидуальный подход.

Часто в работе дефектолога можно услышать такие понятия, как коррекция и компенсация. В первом случае это объясняется тем, что дефектологи нацелены на исправления различных недостатков, влияющих на развитие, но при этом данные недостатки не подразумевают под собой коренные изменения.

То есть специальные педагоги лишь вносят некую коррекцию, не меняя всё в целом. А во втором случае, когда речь идеи о компенсации, дефектологи возмещают недостатки, которые мешают правильному и необходимому развитию ребенка.

Для работы дефектологом специалист должен получить высшее педагогическое образование, но занимаясь на дефектологическом отделении в своем учебном заведении.

Наряду с педагогикой ценные профессионалы изучают также различные дисциплины, касающиеся медицины, ее отраслей, а также изучают психологию и специальную педагогику. Специалистов-дефектологов нельзя причислить к ряду врачей, но, несмотря на это, они находятся, словно на промежутке между педагогикой и медициной.

Места работы, на которых дефектологи являются довольно востребованными кадрами, представляют собой достаточно обширное разнообразие, поэтому хороший специалист всегда может рассчитывать на тот выбор и ту сферу работы, которая для него наиболее выгодна и желательна.

Например, представителей профессии дефектолог можно с легкостью встретить, прежде всего, там, где находится большое количество детей. Это детские сады и школы. Вдобавок к этому дефектологи реализовывают себя еще и в таких медицинских учреждениях, как больницы, реабилитационные центры, поликлиники и прочие.

Прежде, чем начать свою работу, дефектолог тщательно изучает сам дефект или же недостаток, проводя его анализы и суммируя ту степень, в которой он выражен.

Далее работа дефектолога заключается в том, что он обязан исследовать психические функции ребенка (например, внимание, мышления, память и так далее) и диагностировать те особенности, которые касаются его эмоциональной области. После полного осмотра ребенка, дефектолог берется за составление методов и технологий в своей работе, которая сможет помочь в коррекции имеющихся недостатков

После полного осмотра ребенка, дефектолог берется за составление методов и технологий в своей работе, которая сможет помочь в коррекции имеющихся недостатков.

Но при этом дефектолог должен учитывать особенности и индивидуальность каждого пациента, подбирая под каждого свое направление работы.

На начальных этапах, когда дефектолог только начинает искать пути, благодаря которым можно устранить недостатки, сложно сказать, сколько именно ребенку потребуется занятий с педагогом, чтобы полностью привести его в норму.

Всё происходит индивидуально у каждого ребенка. Поэтому то, насколько долгой будет работа специального педагога со своим подопечным, определяется, как правило, тем уровнем, которым выражен тот или иной дефект.

Отказывается говорить или говорит «на своем языке»

Ребенок познает речь на основе ролевых, сюжетных игр, разного рода познавательной деятельности. К трем годам у ребенка примерно формируется словарный запас из 700-1000 слов. Даже при нормальном развитии ребенок может путать окончания, род. Но к 5-6 годам эти ошибки постепенно исчезают.

Стоит обратиться к дефектологу, если:

  • ребенок отказывается говорить. На просьбу повторить слово или фразу, начинает баловаться, капризничать, переключается на что-то другое
  • не может повторить за взрослым движения языка и губ — проблемы с артикуляторным аппаратом. Ребенок «говорит на своем языке»
  • ребенок использует только одно слово, при общении
  • говорит заученными фразами, не знает при какой ситуации говорить какие слова
  • плохо запоминает новые слова

Страхи родителей

Иногда родители не обращаются к учителю-дефектологу. Они боятся диагноза о наличии каких-либо конкретных психических или физических отклонений. Но дефектолог не ставит диагноз, а только описывает состояние ребёнка, производит оценку тех или иных навыков. Диагноз ставит врач.

Случается, что нарушения поведения и неуспеваемость вовсе не являются проявлением отклонений физического или интеллектуального развития. Для преодоления трудностей в учёбе и поведении родителям и педагогам достаточно выполнить рекомендации учителя-дефектолога по вопросам воспитания и создания благоприятной среды в семье и детском коллективе.

Например, однажды учитель обратился с запросом: «Ребёнок плохо пишет. Может у него дисграфия?» Дисграфия – очень серьёзный дефект. В данном случае диагностика показала норму в развитии, отсутствие нарушений письма. У ребёнка просто была плохо развита мелкая моторика. Регулярные простые упражнения на развитие мелкой моторики вскоре позволили ученику соответствовать школьным требованиям навыка письма.

Родителям нужно смело обращаться к дефектологу. От консультации вреда быть не может. Консультация – это всего лишь беседа. А несвоевременное обследование, диагностирование и лечение ребёнка не позволит получать коррекционно-развивающую помощь. Это нарушает право обучающегося на получение качественного образования и благополучную жизнь.

Один обучающийся третьего класса не умел читать. У него диагностировали умственную отсталость. Только когда мама предоставила заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в школе смогли проводить коррекционно-развивающие занятия. Ребёнок научился читать. Без своевременного обследования и помощи учителя-дефектолога такой ребёнок не будет развиваться, а время сгладить нарушения в развитии будет безвозвратно упущено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector