Профессия

Гонг-Конг (Hong Kong)

БПЛА не могут летать в зоне аэродромного движения (ATZ) или в пределах 5 км от территории любого аэродрома.

Квадрокоптер (или иной БПЛА) не должен совершать полеты не может приближаться ближе чем 50 м к человеку, судну, транспортному средству, конструкции или зданию, которые не находятся под контролем оператора дрона; за исключением того, что использовался при взлете и посадке. В случае необходимости на эксплуатацию БПЛА могут быть наложены дополнительные условия, касающиеся допуска к полету.

Территория полета БПЛА должно находиться под полным контролем оператора.

Взлетно-посадочная площадка должна быть должным образом отделена от общественного доступа.

Оператор дрона должен находиться на месте и держать БПЛА в пределах прямой видимости.

Оператор дрона несет ответственность за обеспечение того, чтобы БПЛА не подвергало опасности людей и имущество. Оператор должен отказаться от использования БПЛА, если он не гарантирует безопасность полета.

Запрещается перевозить опасные материалы и предметы, сбрасываемые при помощи БПЛА, чтобы не подвергать опасности людей или имущество на земле.

Оператор БПЛА должен вести записи каждого полета.

Высота полета квадрокоптера не должна превышать 300 футов (91 м) над уровнем земли.

Полет БПЛА должны проводиться только в светлое время суток.

В одном и том же блоке назначенного воздушного пространства разрешено использовать одновренменно не более одного дрона.

Андорра (Andorra)

В Андорре есть три классификации БПЛА:

  • Категория A0: от 0 до 0,999 кг
  • Категория A1: от 1 до 3,999 кг
  • Категория A2: от 4 до 25 кг

Для категорий А1 и А2 необходимо зарегистрировать БПЛА в министерстве, ответственном за авиацию. Во время работы беспилотник должен иметь идентификационную табличку на своем корпусе с названием, категорией и информацией о владельце.

Категории полетов в Андорре:

Если полет не является коммерческим, тогда необязательно иметь разрешение
выданное правительством, при использовании в загородной зоне. Для других зон и категорий требуется разрешение, выданное правительством.

Если полет является коммерческим:

1. Открытая категория (низкий уровень риска):

  • Полет разрешен только в том случае, если пилот способен поддерживать визуальный контакт с БПЛА.
  • Только в дневное время
  • Полетная авторизация не требуется
  • Полеты запрещены над группами более двенадцати человек.
  • Если у пилота есть лицензия, полет может быть на высоте до 150 м над уровнем земли.
  • Если пилот НЕ имеет лицензии, максимальная высота полета составляет 50 м над уровнем земли

2. Специфическая категория (средний уровень риска):

  • Если у пилота есть лицензия и страховка, полет разрешен, но разрешение
    требуется
  • Если у пилота нет лицензии или страховка не разрешена
  • Для получения разрешения на рейс, выданного Правительством, оператор
    должен представить:
  • Бланк заявления
  • Отчет об оценке и смягчении рисков, подписанный инженером
  • копия страховки дрон

НАРУШЕНИЕ И САНКЦИИ (статьи 144–147 Закона об аэронавигации, утвержденного 9 ноября 2000 г.)

Незначительное нарушение: предупреждение или санкция до € 6000
Серьезное нарушение: санкция до € 150000
Очень серьезное нарушение: санкция до €600000

Особенности профессии

Оператор дрона — технический специалист, имеющий профессиональную подготовку и узкую специализацию. Эксперты считают, что эта профессия всего через несколько десятков лет потеряет свою популярность, ведь людей заменит автоматика. В обязанности оператора БПЛА входит выполнение таких работ:

  • подготовка дрона к полету;
  • создание полетных заданий;
  • контроль технического состояния беспилотника;
  • получение и обработка данных;
  • прикрепление к БПЛА разных видов цифровой техники;
  • принятие решений во время нештатных ситуаций;
  • техобслуживание беспилотников;
  • выполнение несложных ремонтных работ;
  • анализ полученных цифровых материалов, их обработка;
  • ведение документации.

У оператора, работающего с дронами, должна быть отличная моторика, быстрая реакция и мышление, ведь он обязан мгновенно принимать решения во время непредвиденных ситуаций, предупреждая человеческие жертвы, разрушения, материальные потери.

Решаемые задачи

Можно классифицировать на четыре основные группы:

  • обнаружение ЧС;
  • участие в ликвидации ЧС;
  • поиск и спасение пострадавших;
  • оценка ущерба от ЧС.

В таких задачах старший оператор должен оптимальным образом выбрать маршрут, скорость и высоту полета ДПЛА, чтобы охватить район наблюдения за минимальное время или количество пролетов с учетом секторов обзора телевизионной и тепловизионной камер.

При этом необходимо исключать двукратный или многократный пролет одних и тех же мест с целью экономии материальных и людских ресурсов.

Дополнительный материал доступен по кнопке «Скачать» после статьи

Специалисты по дронам

Руководитель портала SuperJob Алексей Захаров рассказал RT о растущем интересе работодателей к специалистам по управлению дронами.

Он добавил, что сфера разработки беспилотных систем также сейчас «очень горячая». У инженеров и программистов, которые этим занимаются, зарплата превышает 100 тыс. рублей в месяц.

Член Общественного совета при Минобрнауки, экс-глава Рособрнадзора Виктор Болотов убеждён, что принятие профстандарта и создание учебных программ по управлению беспилотными аппаратами стало необходимостью.

«Адекватная идея. Беспилотников становится всё больше и больше. И ими нужно учить управлять, иначе будут и травмы людей, и материальные потери. Кроме правил эксплуатации этих средств, прежде всего в программах нужно учесть технику безопасности — что категорически нельзя делать

Важно поставить людям моторику, скорость реакции. Ведь человек будет работать со специальными пультами», — пояснил Болотов

Он отметил, что люди, которые научились управлять беспилотниками самостоятельно, должны иметь возможность сдать соответствующие экзамены в центре без обучения.

«Если такой человек почитает теоретическую часть, связанную с безопасностью, особенностями эксплуатации, то он должен иметь возможность пройти экзамен по ней и по практической части, не обучаясь», — заключил эксперт.

Возможности дронов

Но давайте представим, что законы предоставили беспилотникам полную свободу действий. В таком случае у них бы появились совершенно новые возможности. С тех пор как Amazon представил доставку дронами Prime Air за 60 минут, все компании захотели себе такой же сервис. Сейчас компания Джеффа Безоса тестирует доставку малых пакетов в Великобритании и надеется вскоре расширить границы своей деятельности. Почта России недавно протестировала запуск первого беспилотника. Правда, неудачно — дрон врезался в стену дома. В прошлом году Герман Греф объявлял о тестировании доставки дронами наличных денег.

Американская Domino’s при этом уже доставляет  пиццу дронами в Новой Зеландии, а стартап Zipline использует беспилотники для доставки медикаментов в сельские районы Руанды. Американская компания по экспресс-доставке UPS планирует привозить посылки на грузовике в район получателя, а затем доставлять их дронами к конкретному дому. Доставив груз, такие дроны будут возвращаться обратно в грузовик и заряжаться по дороге в следующий район.

Беспилотники Zipline

Беспилотники могут прилетать в недоступные и опасные зоны и сбрасывать необходимые припасы. Дрон способен добраться и изучить практически любое место, куда не могут или не хотят попасть люди.

Исследователи и инженеры все больше задумываются о создании целого «роя» дронов, который будет действовать слаженно, как стая птиц или насекомых. Такой рой может перевозить большие грузы или разделяться на части для изучения разных участков местности. Пример работы роя беспилотников можно было увидеть в прошлом году на шоу в перерыве Супер-кубка или на музыкальном фестивале Coachella в апреле этого года.

Полет дронов сопровождал выступление группы Odesza в эти выходные:

А еще отряд дронов использовался для оценки повреждений и составления плана восстановления городов после урагана Харви.

Фото с дрона. Фото: Getty Images

Если говорить о более обыденных случаях использования дронов, то стоит упомянуть агентства недвижимости, которые снимают с их помощью виды домов, и кинокомпании, применяющие беспилотники для новых видов съемки погони. Летающие камеры используются не только для съемки свадеб, но и для слежки. Набирают популярность и гонки дронов. Это очень зрелищный вид спорта, потому что за ним можно наблюдать от первого лица, из-за чего создается впечатление, что вы летите сами. К сожалению, до более футуристичных вариантов использования беспилотников вроде летающих автономных такси, еще далеко.

Стоит отметить, что продукты против дронов развиваются так же быстро, как и сами дроны. Сейчас можно приобрести беспилотник, который может ловить другие дроны, дробовик с сетью для отлова беспилотников и даже специальную радиочастотную глушилку, которая не дает дронам летать в определенной местности. Некоторые даже обучают соколов и других хищных птиц охотиться и уничтожать дроны. Идет своеобразная гонка вооружений: производители беспилотников стараются сделать так, чтобы их дроны могли летать выше и быстрее, а какие-то компании изо всех сил стараются, чтобы те оставались на земле.

У людей есть множество причин беспокоиться по поводу будущего дронов — скоро летающие камеры cмогут не только делать фотографии. Камеры наших смартфонов уже учатся распознавать лицо, работать с дополненной реальностью и даже видеть в темноте с помощью инфракрасного и теплового зрения. Это еще одна область, где огромную роль играет законодательство: дроны уже умеют различать человека с высоты нескольких метров. Страшно подумать, как их может использовать Большой брат. С помощью дронов можно шпионить за людьми и всячески нарушать их право на частную жизнь. С другой стороны, у беспилотников может быть много полезных и интересных вариантов применения. Ведь чем умнее становится камера вашего смартфона, тем лучше становятся и дроны.

Материалы по теме:

Как благодаря контрабандистам возник бизнес по обезвреживанию дроновГонки на дронах — это как «Звездные войны», только в жизни

Видео по теме:

Востребованность

Дмитрий Ступин подчеркивает, что популярность профессии ,оператор дрона в России только набирает обороты. Специалисты требуются и в военной, и в гражданских областях. Вполне возможно, что людей, получивших профессию &laquo,оператор дрона, как и водителей грузовиков, в &laquo,предвоенное&raquo, время могут мобилизовать.

Говорить о высокой востребованности можно только в перспективе с учетом роста интереса к специальности, потому что на данный момент профессионалов в этой области очень мало.

Дмитрий Дмитриевич Ступин Заместитель генерального директора — руководитель комплекса инновационного развития и интеллектуальной собственности ОАО «Концерн «РТИ Системы»

Эксперт рассказал, что сейчас оператор дрона без особых проблем может найти приличную работу. Однако нет уверенности в том, что востребованность профессии сохранится долгие годы. Так, в решении простых задач (мониторинг территорий, полив растений, наблюдение, перевозки простых грузов и т.п.) автоматика в перспективе заменит человека. Специалист же будет лишь контролировать процессы это высокоинтеллектуальная работа, которая требует специального образования

Кроме того, операторы будут выполнять задачи особой важности: перевозить людей, животных, опасные грузы, осуществлять технологичные монтажные операции

В сложных задачах роль человека останется ключевой, поскольку цена ошибки будет велика.

Дмитрий Дмитриевич Ступин Заместитель генерального директора — руководитель комплекса инновационного развития и интеллектуальной собственности ОАО «Концерн «РТИ Системы»

Оператор беспилотных летательных аппаратов – профессия перспективная

В справочнике востребованных и перспективных профессий, публикацию которого Минтруд планирует в течение октября этого года, отдельным списком выделены наиболее перспективные и многообещающие специальности, получить которые можно в рамках учреждений среднего специального образования. В этом перечне есть увлекательная профессия, даже название которой ассоциируется с фантастическими фильмами, – это оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Такими беспилотниками, например, являются современные модели квадрокоптеров, которые для многих являются хобби, любимым занятием на выходных и каникулах. Ребята запускают свои «квадрики» и соревнуются друг с другом в искусстве управления летающим аппаратом, а также снимают видео с помощью камеры, установленной на корпусе квадрокоптера или, как его еще называют, дрона.

Присмотритесь, если ваш ребенок готов целый день гоняться за своим радиоуправляемым летательным аппаратом, если постоянно обдумывает варианты усовершенствования модели, улучшения тактики управления, то, вероятно, профессия оператор БПЛА может стать для него любимым делом всей жизни, позволит ему найти свое место в обществе и получать удовлетворение от каждого прожитого дня. Ведь применение мультикоптеров открывает весьма заманчивые возможности в бизнесе и научных исследовательских экспедициях. Эти юркие и стремительные аппараты могут сохранить жизнь многим людям во время спасательных операций, например, доставить лекарственные препараты на недоступную территорию. И во всех этих случаях потребуется специалист, ас по вождению дронов.

Если в России данная специальность пока еще экзотика, то в Китае она активно внедряется в разные сферы общественной жизни. Например, в китайском городе Нанкин сформировано специальное подразделение полиции, в котором уже заступили на службу семь мулькоптеров. Несмотря на некоторые технические вопросы, связанные с безопасностью использования беспилотников в населенных пунктах, а также с юридическими нюансами, городским департаментом принято решение о допуске водителей дронов к прохождению службы. В обязанности операторов по управлению беспилотниками входит обеспечение порядка на улицах. С дронов должно производиться наблюдение за массовыми общественными мероприятиями, а также аппараты будут использоваться в аварийных и чрезвычайных ситуациях.

Конечно же, в любой сфере деятельности человека могут появляться разного рода злоупотребления. И управление квадрокоптерами, к сожалению, не избежало такой нелицеприятной участи. Например, в июле 2020 года украинские пограничники произвели задержание группы злоумышленников, переправляющих на дронах через границу блоки импортных сигарет.

И все же, несмотря на отдельные случаи правонарушений, связанных с использованием мультикоптеров, эксперты выражают уверенность в том, что правомочная созидательная деятельность во благо общества и государства преобладает в применении беспилотных летательных агрегатов. Минтруда планирует официально утвердить профессию оператор БПЛА, а Минобрнауки откроет новые направления подготовки в ссузах.

По словам руководителя Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова, профессиональных водителей дрона будут обучать примерно так же, как в автошколах. Процесс обучения будет завершаться экзаменом с инструктором и вручением сертификата на право управления беспилотными аппаратами. Есть предположение, что уже в 2020 году в Москве появится первая школа водителей дронов.

Специалисты АСИ выражают убежденность в целесообразности и полезности профессии, позволяющей, не выходя из дома, управлять полетом беспилотника через интернет и доставлять определенные товары людям с ограниченными возможностями или оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях.

Особое значение имеет применение беспилотников в военно-промышленном комплексе, в котором уже проводится подготовка учебной базы для обучения специалистов, управляющих различными моделями беспилотных летательных аппаратов.

  • Share
  • Tweet

Likes(3)Dislikes(2)

Я имею право на отдых

Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.

В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.

Что делать?

Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.

Оплата труда

Профессия новая и перспективная, поэтому оператор дронов, имеющий профильное образование и сертификат, может получать очень высокую зарплату. Размер оклада зависит от компании, в которой оператор работает, региона проживания, уровня технической подготовки.

Заработная плата в Москве

50000-120000 руб.

Заработная плата в России

40000-100000 руб.

Профессиональные знания

Уровень профессиональных знаний должен быть безупречным. Часто оператор производит мелкий ремонт БПЛА, контролирует его состояние, поэтому он обязан быть отличным инженером, хорошо разбираться в физике, географии. Плюсом станет наличие водительских прав, знание технического иностранного языка, необходимого для изучения сопроводительной документации и исследований зарубежных ученых.

  1. Использование современных систем навигации и управления.
  2. Техника безопасности при эксплуатации дрона.
  3. Устройство дрона, умение выполнять мелкий ремонт.
  4. Теоретическая механика.
  5. Автоматизированное проектирование.
  6. Прикладная гидро- и аэродинамика.

Советы начинающим пилотам

Развитие в области беспилотной авиации можно начать в любом возрасте. Технологии управления БПЛА всегда доступны и интересны. Если вы планируете получить специальность оператора дрона, то углубленно изучайте точные науки, в частности математику, физику, информатику. Попробуйте симуляторы полетов (например, от DJI), ведь они максимально реалистично отражают процесс управления дроном. Будьте в курсе новостей о БПЛА, а также подберите себе оптимальную модель дрона. Даже бюджетный БПЛА поможет вам практиковать полеты, делать первые успехи в области аэросъемки и покорять небо.

Исландия (Iceland)

Запрещено управлять беспилотником на высоте более 130 метров без специального разрешения Исландского транспортного управления.

Запрещается управлять беспилотником на определенном расстоянии от границы аэродрома без разрешения оператора аэропорта. Однако никакого специального разрешения не требуется, когда беспилотники летают ниже высоты самых высоких конструкций в непосредственной близости от траектории полета дрона.

Минимальное расстояние для аэродромов с регулярным воздушным сообщением составляет 2 км. Минимальное расстояние от других аэродромов составляет 1,5 км.

Дроны должны всегда оставаться на виду.

Дроны должны быть помечены именем владельца.

Вы несете ответственность за избежание столкновений.

Избегайте полетов в густонаселенных районах и соблюдайте все правила на охраняемых территориях для птиц и животных.

Не летайте над головами людей, а так же имуществом или транспортными средствами .

Не летайте вблизи аэродромов, вертолетных площадок и других воздушных судов.

Заработная плата пилота дронов

Начнём с цифр, а именно с зарплаты пилота дронов. Достаточно проанализировать несколько вакансий операторов дронов (в качестве источника взят крупный портал «Headhunter»):

  • начинающие специалисты без опыта в регионах — от 40 тысяч рублей >;
  • более опытные пилоты — от 50 до 150 тысяч рублей , и это для регионов, уже сейчас встречаются предложения в Астане, Краснодаре;
  • для столицы цифры пока что неизвестны, большинство работодателей указывают зарплату по договорённости, но есть все основания предполагать высокие планки.

В качестве сравнения в США средняя заработная плата оператора дронов составляет примерно 100 тысяч долларов в год

, что равняется почти 500 000 рублей за месяц в эквиваленте.

Обучиться пилотированию сегодня можно на специальных курсах, к примеру, в DronFlyers

,Skymec и иных компаниях. В России существуют специальные курсы и школы, которые находятся в больших городах: Москве и Петербурге.

Образовательные роботы

В Москве существует школа «Образовательные роботы

». Готовить пилотов нужно с ранних лет, убеждён создатель школы Сергей Чернышев, но на обучение принимают людей любого возраста. Выпускник будет не только владеть навыками управления, то также знать техническую часть машины, уметь её ремонтировать и изготавливать нужные части на 3д принтере.

Цены обучения на текущий момент:

  • групповое занятие на несколько часов — от 3000 до 5000 рублей в зависимости от наличия своего квадрокоптера;
  • стандартный индивидуальный курс — от 12000 до 15000 рублей;
  • специализированные курсы по аэросъёмке предприятий, земельных участков — от 20000 до 40000 рублей .

Тем не менее, стать международным сертифицированным пилотом в России пока что нельзя. Для этого потребуется обучение в зарубежной школе в Италии или Великобритании.

Стоимость получения сертификата будет не меньше, чем 1200 евро

. Вновь для сравнения: в США обучением и сертификацией ОБЛА занимаются университеты и колледжи по всей стране. Цена за учёбу и получение удостоверяющего документа составляетот 3500 до 4000 долларов . Наиболее крупным и авторитетным учебным заведением в области беспилотных авиационных систем является частный университет Embry–Riddle Aeronautical University , расположенный во Флориде (США). Учреждение выпускает бакалавров в области авиации и инженерии дронов.

Пилот дронов – очень востребованный специалист в военной сфере. Готовят людей в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. Обучение занимает до 4-х месяцев. В качестве курсантов набирают людей, которые ранее работали в авиации. У таких учащихся есть представление о механике полётов и поведении летательного аппарата.

Специалисты в США спрогнозировали, что Америка в 2025 году сможет предложить пилотам дронов 100 тыс рабочих мест

. Работать сможет каждый, кто получил специальный сертификат пилота, имеет весбольше 25 кг и кому исполнилось16 лет , также нужно обязательно знать не только правила пилотирования и конструкцию, но и конституцию. Придется выучить законы гражданской авиации и правила эксплуатации.

Россия тоже не отстает, профессия, достаточно востребованная на рынке труда уже сейчас. Дипломированный специалист сможет зарабатывать от 40 до 120 тыс рублей в месяц

Рынок труда для операторов дронов пока ещё не сформирован. Обычно такому специалисту требуется высшее образование в области геоинформационных систем, энергетики или иной технической сферы. Всё зависит от того, чем занимается организация. Знания позволят сотруднику понять, какие именно задачи перед ним стоят.

Программирование автономного полёта с помощью mavros

Управление виртуальным дроном jMAVSim возможно по протоколу mavlink, который описан в нескольких статьях (например , ). Для осуществления mavlink-коммуникации мы будем использовать пакет mavros системы ROS (robot operating system).

Разработчики PX4 рекомендуют использовать ROS Kinetic.

Пакет mavros обеспечивает связь по протоколу MAVLink между компьютером, на котором работает ROS (например, виртуалка с Linux, или Raspberry PI) и полётным контроллером (реальным или в среде симулятора).

Пакет mavros устанавливается вместе с другими пакетами в ходе полной установки ROS Kinetic.

Запуск пакета mavros с подключением к симулятору осуществляется командой roslaunch, с указанием ip адреса и порта компьютера, на котором запущен симулятор:

Если симулятор запущен не на том хосте, на котором работает jMAVSim – перед подключением mavros нужно разрешить рассылку mavlink сообщений по сети с помощью команды в консоли jMAVSim. При выполнении команды выводится ip-адрес хоста, используемый для протокола mavlink. Порт можно узнать с помощью команды в консоли симулятора:

Успешность подключения к полётному контроллеру следует проверить с помощью команды:

Если подключение успешно – в консоли начнут появляться сообщения т.н. mavlink heartbeat, примерно раз в секунду:

Если сообщения не появляются/не обновляются/поле Connected = False – связь с полётным контроллером не установлена, и следует разобраться, почему.

На момент написания статьи, под Windows после команды param set MAV_BROADCAST 1 в консоли jMAVSim начинали в цикле выводиться сообщения:

Чтобы симулятор заработал корректно под Windows, следует дополнить строку 1029 файла src/modules/mavlink/mavlink_main.cpp:

И перекомпилировать/перезапустить симулятор командой .

О данной проблеме сообщено разработчикам, возможно, её исправят в последующих релизах.

  • Переводим дрон в режим OFFBOARD (в новой отдельной сессии терминала):
  • Отправляем команду перевести дрон в режим полёта (т.е. «заармить»):

После выполнения последней команды виртуальный дрон должен взлететь и зависнуть на высоте 5 метров:

Также запуск дрона можно осуществить с помощью несложного кода на Питоне:

Приведённый код использует вызов тех же сервисов ROS, что и пример вызова из командной строки.

Код нужно скопировать в текстовый файл, например, fly_jmavsim.py, и запустить его на выполнение из командной строки командой .

В процессе отладки данного примера столкнулся с особенностью симулятора jMAVSim – для нормальной работы ему требуется производительный процессор. На виртуалке Linux он успевал просчитывать только 10 FPS, и падал сразу после взлёта. На ноутбуке, пока я писал статью – он также периодически терял управление/падал. Помогло питание ноутбука от сети – т.к. при питании от батарейки включается режим энергосбережения, что занижает производительность процессора, которая сказывается непосредственно на работе симулятора.

На основании приведённых примеров желающие могут сами разработать программы автономных полётов (по квадрату, по кругу, по произвольной траектории, и т.д.). Выполнение таких упражнений может быть полезным для подготовки к программированию автономных миссий на реальном квадрокоптере.

Желаем всем успешных полётов!

Классификация

Некоторые классы зарубежной классификации отсутствуют в РФ, лёгкие БПЛА в России имеют значительно большую дальность и т.д. Согласно российской классификации, которая ориентирована преимущественно пока только на военное назначение аппаратов.

БПЛА можно систематизировать следующим образом:

  1. Микро– и мини–БПЛА ближнего радиуса действия – взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км;
  2. Лёгкие БПЛА малого радиуса действия – взлётная масса 5-50 кг, дальность действия 10-70 км;
  3. Лёгкие БПЛА среднего радиуса действия – взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 (250) км;
  4. Средние БПЛА – взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км;
  5. Средне-тяжёлые БПЛА – взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км;
  6. Тяжёлые БПЛА среднего радиуса действия – взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км;
  7. Тяжёлые БПЛА большой продолжительности полёта – взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км;
  8. Беспилотные боевые самолёты – взлётная масса более 500 кг, дальностью около 1500 км.

Перспективы профессии

В России пока нет четкий требований к квалификации внешних пилотов. В США, чтобы оказывать коммерческие услуги с беспилотниками, необходимо получить лицензию Part 107. Требования к внешним пилотам в США вступили в силу еще в 2021 году, в 2021 FAA выдало порядка 76000 лицензий внешних пилотов. При этом количество рабочих мест, связанных с беспилотной сферо, превышает отметку в 70 000.

Уровень зарплат внешних пилотов зависит от специфики и сложности услуг, которые они оказывают с помощью беспилотников. Услуги фотографа-пилот обходятся в разы дешевле, чем услуги внешних пилотов, занимающихся промышленной инспекцией с помощью дронов и геодезией. Вот такие расценки на услуги внешних пилотов были в 2017 году на популярном американском портале PayScale. Зарплаты новичков с опытом работы до 4 лет составляли порядка 50 000 долларов. Опытные пилоты зарабатывали до 95000 долларов в месяц.

Опираясь на опыт других стран, можно предположить, что сфера коммерческого применения дронов в России будет расширяться, а профессия внешний пилот будет становиться все более востребованной.

Пока в России нет государственных лицензий внешних пилотов, как в США. Тем не менее, совместно с Авиационными учебно-тренировочными центрами разработаны специальные обучающие программы для внешних пилотов дронов, позволяющие получить свидетельства государственного образца “Оператор БПЛА”. На сегодняшний день в России это единственная возможность пройти обучение и получить документ, позволяющий оказывать коммерческие услуги в помощью дронов.

Инновации для борьбы с COVID-19: четыре способа использования дронов 24 Марта 2021

Источники

  • https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-operator-bespilotnykh-letatelnykh-apparatov-bpla.html
  • https://StudyInFocus.ru/fantasticheskaya-professiya-operator-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ce2c4db465c3000b3720bc8/kak-stat-operatorom-bpla-5ce8f5133c7fa900b3396f28
  • https://proforientir42.ru/dt_profession/operator-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
  • https://equity.today/professia-pilot-dronov.html
  • https://TerraDrones.ru/blog/skolko-zarabatyvayut-operatory-bpla-v-rossii-/
  • https://www.maidroneschool.ru/
  • https://drone-school.ru/
  • https://quadvision.ru/kvadrokopter-obuchenie-pilotirovaniyu

Стоит ли учиться на оператора беспилотного летательного аппарата

Чаще всего беспилотники используются в военных целях, но пригождаются они и в мирной жизни, например, для телевизионных трансляций, киносъемок, картографических съемок, мониторинга безопасности грузоперевозок, метеорологических съемок, в спасательных операциях, при тушении пожаров и во многих других случаях.

Дроны могут разыскивать людей и доставлять гуманитарные грузы. Некоторые страны уже имеют беспилотные системы на службе в военно-воздушных силах. Таким образом, на сегодняшний день дроны применяются широко, а в будущем ожидается рост спроса на них и, наверняка, расширение сферы их применения.

Поэтому, если профессия вас привлекает, и вы соответствуете требованиям, не стоит сомневаться; специалисты в управлении БПЛА без работы не останутся.

Финляндия (Finland)

Беспилотники должны летать не менее чем в 5 км от любого аэропорта. Пилоты, которые хотят летать в пределах 5 км, должны сначала получить разрешение от управления воздушным движением.

Как правило, беспилотники должны летать на высоте ниже 150 метров без отдельного бронирования или освобождения воздушного пространства

Тем не менее, важно помнить, что существуют ограничения на полеты вблизи аэропорта. Полеты на дистанционно пилотируемых и модельных самолетах запрещены в пределах 5 км от взлетно-посадочной полосы

За пределами этого, но в пределах зоны контроля аэропорта или зоны полетной информации, ограничение максимальной высоты составляет 50 метров.

Лицо, ответственное за полет самолета с дистанционным управлением, должно быть не моложе 18 лет. Удаленный пилот может быть моложе, если рядом находится ответственный человек.

Раздел 14 Закона о территориальном надзоре (755/2000) запрещает фотографирование определенных районов и военных объектов, если это специально не разрешено командованием обороны. Чаще всего разрешено публиковать фотографии. Однако юридические ограничения должны соблюдаться.

Дроны должны постоянно находиться в визуальном контакте.

Полеты над толпами людей запрещены.

Полеты над жилыми районами разрешены, когда дрон весит менее 3 кг, вы ознакомились с этим районом и убедились, что полет в этом районе может быть безопасным.

Финское агентство по безопасности на транспорте предоставляет это приложение, сообщающее вам, где можно лететь: https://www.trafi.fi/en/about_trafi/news/5324/droneinfo_mobile_application_to_help_drone_pilots_fly_safely

Беспилотники запрещены в Хельсинки в сл. зонах: https://www.droneinfo.fi/en/no_drone_zones

В Финляндии есть несколько зон, специально предназначенных для полетов дронов. Их можно найти здесь: https://www.droneinfo.fi/en/drone_flying_areas

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector