В рф закрыли институт 40 лет работавший над вакциной от коронавируса

Направления обучения

Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (1) Маркетинг и продажи (2)

Психология (31)
Бухгалтерский учет (11) Медицина. Фармация (2) Сельское хозяйство (1)

Государственная служба и юриспруденция (1)

Менеджмент и управленческие компетенции (19)

Социальная работа (5)

Дефектология (26)

Начальное образование (10)

Управление персоналом и кадровое делопроизводство (16)
Дизайн. Программы от партнеров (8)

Педагогика (9)

Физическая культура и спорт (24)

Дошкольное образование (25)

Педагогика дополнительного образования (23) Культура и искусство (12)

Педагогика профессионального образования (11)

Логопедия (13)

Предметная подготовка учителей (51)
Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (3) Логопедия (35) Педагогика профессионального образования (5)
Бухгалтерский учет (13) Маркетинг и продажи (1) Предметная подготовка учителей (32)
Государственная служба и юриспруденция (2) Медицина. Фармация (15) Психология (55)
Дефектология (38) Менеджмент и управленческие компетенции (7) Социальная работа (8)
Дизайн. Программы от партнеров (14) Начальное образование (14) Управление персоналом и кадровое делопроизводство (16)
Документоведение и делопроизводство (5) Охрана труда и жизнедеятельности (2) Физическая культура и спорт (23)
Дошкольное образование (45) Педагогика (9) Культура и искусство (4)
Педагогика дополнительного образования (17)
Архивариус Медицинский дезинфектор Санитар ветеринарный
Кассир Медицинский регистратор Санитар(ка)
Кладовщик Младшая медицинская сестра по уходу за больными Секретарь-администратор
Косметик Младший воспитатель Специалист по маникюру
Лаборант химического анализа Младший фармацевт

Современные технологии

Чтобы научная деятельность была осмысленной и адекватной, нужно реализовать ее посредством новейших технологий. И речь не столько об обновлении материально-технической базы, сколько о налаживании взаимодействия между студентами и преподавателями, связей между наукой и образованием. Это задача методистов, организаторов образовательного процесса. Нужно также учить преподавателей актуальным академическим навыкам, например, навыку академического письма и азам цифровой грамотности.

На данный момент на международном уровне котируются единицы отечественных ученых, а большинство наших исследований уже не актуальны. Согласно рейтингу стран мира по уровню научно-исследовательской активности Science and Engineering Indicators 2019, Россия занимает 7-е место, но у нас практически нет «зеленых» исследований, а также инновационных технологических стартапов, на которые сегодня ориентируется мировое научное сообщество.

Налаживание сетевого взаимодействия вузов и коллективного использования сложного оборудования, которое значительно снизило бы расходы университетов, — еще один вызов. Об этом в последнее время говорят и в Минобрнауки, нацеливая Программу стратегического академического лидерства именно на формирование новых связей и кооперацию университетов между собой и другими образовательными организациями. Зачем «изобретать велосипед», если можно попросить у коллег? Например, в МГТУ им. Баумана используется радиотелескоп, на котором студенты и ученые не только Бауманки, но и других учебных заведений выполняют лабораторные работы. К его аппаратуре введен удаленный доступ, что активно использовалось весной в разгар пандемии коронавируса.

Экономика образования

Университет вещей: как вузам стать технологическими центрами компетенций

Направления определены

Вице-премьер Татьяна Голикова провела второе заседание совета по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития. Согласно информации, опубликованной на официальном портале правительства России, члены совета утвердили перечень приоритетных направлений, по которым планируется создавать центры.

В итоговый список приоритетных направлений в числе прочих вошли передовые цифровые технологии, искусственный интеллект, роботизированные системы и материалы нового поколения, интеллектуальные транспортные и телекоммуникационные системы, высокотехнологичное здравоохранение, а также технологии обеспечения национальной безопасности.

Не менее важными, по мнению экспертов, являются направления экологически чистой ресурсосберегающей энергетики, эффективного регионального использования недр и биоресурсов, высокопродуктивного и экологически чистого агро- и аквахозяйства, создания безопасных, качественных и функциональных продуктов питания. Наконец, заключительным, седьмым пунктом в списке значатся гуманитарные и социальные исследования взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов как эффективных ответов общества на большие вызовы.

В Доме Правительства состоялось заседание совета по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития

Первое заседания совета состоялось в конце декабря 2019 г. Тогда были рассмотрены семь приоритетных направлений, отобранных на основе анализа наиболее публикуемых направлений исследований

Членами совета были приняты во внимание результаты исследования конференции ООН по торговле и развитию, которые были изложенных в отчете о развитии технологий и инноваций в 2018 г

Что такое национальный исследовательский университет

Статус национально-исследовательского университета на конкурсной основе присуждается вузу на 10 лет, если он соответствует установленным критериям:

  • обладает высоким кадровым потенциалом;
  • имеет хорошую техническую базу, позволяющую объединить образовательный процесс с реальными научными разработками (обычно в какой-либо определенной, как правило технологической, сфере);
  • участвует в международных проектах по обмену;
  • представляет обоснованную программу своего дальнейшего развития.

Научно-исследовательские университеты наделены правом разрабатывать собственные образовательные стандарты (конечно, они более продвинуты, чем ФГОС), а некоторые – присваивать научные звания без ВАК.

Реализация пилотного проекта по созданию НИУ началась после вступления в силу Указа Президента РФ от 07.10.2008 № 1448. Новый статус первыми вне конкурса получили два столичных вуза:

  • Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
  • Московский институт стали и сплавов (МИСИС).

По итогам первых двух конкурсов в категорию НИУ было включено еще 27 вузов. Общее их количество составило 29 университетов – все они призваны обеспечить высокую конкурентоспособность отечественных разработок на мировом рынке. В обязанность НИУ входит регулярное представление отчетности о выполнении программы развития. Если ее результаты будут признаны неэффективными, статус отзывается.            В течение первых 5 лет научно-образовательным учреждениям обеспечивается государственная поддержка в объеме 1,8 млрд руб.  

Статус, права и обязанности научно-исследовательских университетов закреплены в .

Оценка деятельности НИУ

, по которым оценивается развитие НИУ:

  • доля студентов на приоритетных направлениях программ по отношению к общему количеству учащихся;
  • число аспирантов и докторантов из сторонних организаций, приходящихся на одного научного сотрудника вуза;
  • доля молодых ученых в кадровом составе; количество статей в индексируемых научных журналах;
  • доходность от научно-исследовательских и практических разработок в объеме всего финансирования;
  • уровень технической базы;
  • наличие прикладных разработок в рамках международного партнерства.

В середине 2019 года были подведены итоги деятельности национальных исследовательских институтов и рассмотрены вопросы их дальнейшего развития. По результатам анализа отмечается, что:

  • в 29 вузах проходит обучение 12 % всех студентов страны, а по программам магистратуры – около 20 %;
  • научно-педагогический состав – более 50 тыс. сотрудников;
  • на базе НИУ работает более 40 % всех иностранных преподавателей в России;
  • успехи российских НИУ во многом определяют присутствие России в мировых рейтингах университетов.

Ситуация в российской науке

Трансформация науки в нашей стране наблюдалась с 1987 года. Именно тогда впервые стали вести речь о конверсии оборонных компаний. Так как советская наука базировалась именно на обороне, перестроечный процесс в ней происходит и в настоящее время.

В последние годы ситуация стала меняться в лучшую сторону, но, далеко не все исследовательские лаборатории и базы сумели перестроиться под новые требования.

Многие научно-исследовательские институты объединились в корпорации, стали предлагать коммерческие услуги и товары, используя получаемые материальные ресурсы дл проведения фундаментальных исследований и экспериментов.

Заработная плата у научных сотрудников достаточно скромна по современным меркам, поэтому молодые специалисты – большая редкость в НИИ.

Несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны государства по удержанию молодых талантливых людей в отечественной науке, на данный момент продолжается «утечка мозгов».

Ориентация на региональный запрос

Развитие узких ниш и партнерство с бизнесом — секрет востребованности у абитуриентов некоторых провинциальных вузов.

Позволить себе «классическое» многопрофильное обучение могут очень немногие учебные заведения — эта отрасль уже «забита». Для региональных вузов пришло время искать свои уникальные направления подготовки, улавливать запрос региональных предприятий и заниматься исследованиями, ради участия в которых абитуриенты готовы будут приехать учиться из столичных городов.

Это путь наибольшего сопротивления, но, возможно, и единственный шанс составить конкуренцию «классическим» гигантам. Партнерство с бизнесом и работа на развитие региона — это также залог успешного трудоустройства выпускников.

В качестве примера можно привести Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления:

«У нас в университете единственная в России аттестованная лаборатория по испытаниям авиационной техники — это фишка, за которой к нам едут студенты и аспиранты», — делится Игорь Сизов, проректор вуза по научной работе и инновациям.

Организационная структура

В настоящее время эффективно работает в нашей стране порядка 4500 институтов, которые относятся к четырем структурам:

  • 14% сотрудников и 16% институтов относятся к Академии наук;
  • 10% связано с учебными заведениями;
  • около 70 % относится к отраслевым НИИ;
  • 6 % принадлежит производственным лабораториям.

Во времена существования Советского Союза около половины научных разработок было направлено на выполнение заказов оборонной промышленности. И лишь 10% всех исследований и экспериментов проводилось для теоретических изысканий в различных отраслях фундаментальной науки.

Целью прикладных научных разработок является оказание технической помощи различных предприятиям, внедрение инновационных разработок, способствующих повышению производительности труда, а также адаптация зарубежных технических решений в отечественной практике.

Деятельность РАН

Научно — исследовательские организации – составная часть академии наук. РАН представляет собой самоуправляемую организацию, которая занимается фундаментальными и прикладными научными исследованиями по важным проблемам технических, естественных и гуманитарных наук. Она принимает систематическое участие в координации фундаментальных экспериментов, которые выполняют научно — исследовательские организации и образовательные учреждения профессионального высшего образования, финансируемые из федерального бюджета.

Отраслевые академии наук представляют собой самоуправляемые организации. Эти научные учреждения и организации осуществляют прикладные и фундаментальные научные исследования в определенных областях техники и науки, принимают активное участие в координации подобных научных поисков.

Постановлением Правительства от 17 июля 1996 года утвержден перечень организаций, учреждений, предприятий, которые подведомственны РАН.

Государственные научные организации, входящие в состав отраслевых академий наук, функционируют в соответствии с постановлением Правительства РФ. РАН насчитывает 1350 членов-корреспондентов и академиков, наделенных социальными гарантиями.

Новости

О закрытии Всероссийской научно-практической конференции «Стандартизация оборонной продукции»

17 сентября 2021 года завершилась работа Всероссийской научно-практической конференции «Стандартизация оборонной продукции». Рассмотрен ряд вопросов по изменению законодательства в области стандартизации оборонной продукции, нормоконтролю, …

Н.Ф. Новиков награжден ведомственной наградой Минпромторга России – медалью В.В. Бахирева

85- летний юбилей Николая Федоровича Новикова

Приказом Минпромторга России от 15 сентября 2021 г. № 289п Николай Федорович Новиков — советник директора по проблемам развития ОПК НТЦ «Информтехника» — филиа…

Об открытии Всероссийской научно-практической конференции «Стандартизация оборонной продукции»

14 сентября 2021 года в г. Ялта, Республика Крым, состоялось открытие ежегодно проводимой ФГУП «ВНИИ «Центр» Всероссийской научно-практической конференции по теме: «СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ».

Об участии работников ФГУП «ВНИИ «Центр» в субботнике «Зеленая Россия»

В рамках Всероссийской экологической акции «Зеленая Россия» 11 сентября 2021 года работники ФГУП «ВНИИ «Центр» приняли участие в Юбилейном субботнике в РГАУ-МСХИ им. К.А. Тимирязева….

Разработан словарь-справочник «Основные термины и определения по стандартизации оборонной продукции»

С участием специалистов ФГУП «ВНИИ «Центр» разработан и выпущен словарь-справочник «Основные термины и определения по стандартизации оборонной продукции».

Словарь-справочник является первым отечественным фундамент…

Итоги научно-практической конференции «Современные требования к организации работ по ГОЗ при внедрении цифровых технологий и последних изменений в области менеджмента качества, каталогизации и метрологического обеспечения оборонной продукции»

Завершилась научно-практическая конференция, организованная ФГУП «ВНИИ «Центр» для представителей предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, работающих в области создания оборонной продукции.

В конференции пр…

О подведении итогов обучения в аспирантуре ФГУП «ВНИИ «Центр»

14 июля 2021 года на очередном заседании научно-технического совета ФГУП «ВНИИ «Центр» по подготовке научных и научно-педагогических кадров председатель НТС, заместитель генерального директора Гасанов Р.М. подвел итоги обучения в 2020…

Научно-практическая конференция «СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ» 14 – 17 сентября 2021 г.

Конференция ориентирована на руководителей организаций и структурных подразделений, специалистов в области разработки, испытаний, стандартизации и управления качеством оборонной продукции.

Тематические разделы конференции:

Изменения в…

Награждение почетными грамотами студентов базовой кафедры РТУ МИРЭА

17 июня 2021 года во ФГУП «ВНИИ «Центр»  в торжественной обстановке состоялось награждение почетными  грамотами студентов базовой кафедры РТУ МИРЭА – победителей VI-й научно-технической конференции студентов и аспирант…

22-04-2021 Конференция «Управление запасами в организациях оборонно-промышленного комплекса»

22 апреля 2021 года в ФГУП «ВНИИ «Центр» состоялась конференция под председательством заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации О.И. Бочкарева на тему: «Управление запасами в организация…

Электронная среда

Развитие электронной вузовской среды — приоритетная задача образовательных организаций. EdTech сегодня предлагает широкие возможности для дистанта и, как показывает практика, лучше адаптироваться к удаленному обучению в период пандемии смогли те университеты, которые уже давно начали внедрять цифровые технологии. А тем, кто приступил к этому в марте, пришлось наверстывать упущенное в условиях коронавирусного цейтнота на фоне недовольства преподавателей, учащихся и их родителей.

Экономика образования

Факультет нужных вещей: какие кадры требуются цифровой экономике

Так, Массачусетский технологический институт (MIT) разработал собственный МООК (массовый открытый онлайн-курс) MITx с готовыми бесплатными онлайн-курсами от своих преподавателей по самым разным предметам, доступный во всем мире, а также открытый открытый ресурс с учебными материалами 2,4 тыс. учебных программ. Благодаря этим платформам учащиеся смогли безболезненно перейти на дистант, а преподаватели — почерпнуть новые форматы и идеи для онлайн-обучения, причем не только в самом MIT. Подобные платформы сегодня появляются и у нас — это, например, «Открытое образование», правда, они пока не настолько масштабны.

Экономика образования

Бесплатные онлайн-курсы Гарварда и других университетов Лиги плюща

Отсутствие электронной среды или недостаточный ее уровень сегодня фактически ведут к профанации науки и студенческой практики. Но даже если многие исследования трудно реализовать в дистанте, это не значит, что на время пандемии их надо приостановить. Есть варианты, доказавшие свою эффективность в последние полгода, — в частности, это проведение удаленных исследований с помощью специального оборудования, как в уже упоминавшейся Бауманке.

В будущем, когда все эти вызовы станут средством, отечественные вузы смогут занять высокие позиции в мировых рейтингах по образовательной и научной составляющей, а престиж науки среди молодежи повысится.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Российский фонд фундаментальных исследований

Министерство образования и науки РФ ведет серьезную работу по выделению инновационных НИИ, на базе которых осуществляются определенные фундаментальные исследования. Российский фонд фундаментальных исследований вносит существенный вклад в финансирование научных экспериментов в области медицины, химии, физики, выделяя отдельным ученым и лабораториям граты в национальной валюте.

Благодаря программе конверсии научных исследований в некоторых институтах, например, органической химии, были достигнуты серьезные положительные результаты, которые внедряются в разные сферы промышленности.

Особое внимание лаборатории уделяют проблемам, касающимся разработки эффективных лекарственных препаратов, созданию альтернативных источников энергии

Этичность

Сейчас в стране низкая правовая культура — считается, что нет ничего предосудительного в том, чтобы, например, скачать фильм с торрента или установить нелегальное ПО на компьютер. Примерно такая же ситуация с разными форматами научных работ. К примеру, по наблюдениям главного редактора «Юрайта» по контенту Александра Сафонова, около 70% всех публикаций, поступающих в электронное издательство, — плагиат.

«Со студенческой скамьи предполагается, что плагиат — это нормально, и потом сложно объяснить молодому ученому, что в науке надо действовать иначе», — считает Андрей Щербенок, директор-основатель Школы перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета, PhD, Университет Калифорнии в Беркли.

Воспитание академической этики и неприятия плагиата, фальсификации, так называемого литературного рабства — то, с чего сегодня надо начинать готовить будущих специалистов любой области, в особенности же ученых. В мировом ученом сообществе и на законодательном уровне плагиат фактически приравнивается к интеллектуальному воровству, но в российских вузах все еще встречаются случаи покупки статей и других научных работ, публикаций в журналах для повышения публикационной активности.

Наукограды в России

Технополисов в РФ предостаточно. Все они работают в разных направлениях. Отдельные населенные пункты только начали развиваться, остальным статус присвоен давно. Ознакомиться с наиболее известными наукоградами России и их специализацией можно в таблице ниже:

Специализация Расположение Известные организации
Космические исследования Подавляющее большинство расположено в Подмосковье: Жуковский, Королев, Юбилейный, «Звездный городок». Краснознаменск — город закрытого типа Институт имени Громова, Институт исследования аэрогидродинамики
Электроника Правдинск, Химки и Зеленоград Здесь 8 институтов с производственным направлением, а также 11 НИИ, 2 из которых имеют федеральное значение
Ядерная энергетика Саров, Заречный и 8 городов на Урале и в Сибири Крупные НИИ, занимающиеся исследовательской деятельностью в области ядерной физики и энергетики
Химическая специализация 12 городов, 4 из которых расположены в Сибири и на Урале Предприятия, работающие с топливом на основе урана. Переработка выполняется химическим путем
Автоматизация и приборостроение Много городов в Московской области, а также Обининск, Заречный и Радужный-9 НПК «Системы прецизионного приборостроения», Московский завод электромеханизмов
Биотехнологии Краснообск, Борок, поселок Кольцово НПО «Вектор» и 11 других НИИ
Энергетика Множество городов и поселков в Сибири «Маяк», разные центры по исследованию физики

Некоторым технополисам присваивается статус на 5 лет, остальным — на более длительный период. Если есть перспектива, то он продлевается по окончании срока. В целом в Российской Федерации множество городов, занимающихся инновационной деятельностью. Большинство из них обладают самостоятельной инфраструктурой

Здесь обустраиваются начальные и средние школы, больницы, транспортные сообщения и другие объекты социально важного значения

Специализация наукоградов (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Города, занимающиеся инновационными и научно-техническими разработками, ведут свою деятельность в различных направлениях. Так, в одном ряду находятся классические научные населенные пункты (Борок, Дубна, Троицк) и академгородки. Отдельно выделяются города, обладающие внушительной научно-производственной базой (Реутов, Химки, Жуковский). К ним же относят и наукограды атомного комплекса (Саров, Озерск и др.). В отдельной группе подобных образований находятся города, в которых ведутся испытания производимой техники (Плесецк, Мирный, Дмитров-7 и др.).

Однако в основном наукограды России и их специализация являются комплексными. В таких центрах интеллектуальной мысли проводятся различного рода научные исследования, охватывающие широкий спектр направлений. Однако всех их объединяет одна специфическая черта. Среди огромного количества направлений деятельности всегда можно выделить два или три основных. Подобные наукограды называют полиориентированными.

Также есть моноспециализированные города. В них существует ориентация только по одному направлению исследования.

При классификации наукоградов по их специализации выделяется также и промежуточная группа. В нее входят такие образования, в которых ведутся научные разработки по целому ряду направлений, однако только одно из них является основным, а остальные – лишь дополнительными или сопутствующими главному виду деятельности.

Российская академия наук

Все они осуществляют свою непосредственную деятельность в системе Российской академии наук.

Она имеет государственный статус некоммерческой организации (учреждения), наделенной правами управления своим имуществом и деятельностью, включая и право на создание, преобразование, ликвидацию предприятий, учреждений, организаций, входящих в ее состав.

Российские научные организации создаются и ликвидируются в соответствии с действующим законодательством, либо по представлению Правительства РФ.

В академии есть научные организации и компании социальной сферы. Структуру академий, порядок их финансирования и деятельности определяет устав академии наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector