Профессии, которыми необходимо овладеть, чтобы работать в открытом море
Содержание:
- Знания и навыки
- Со знанием английского языка
- Особенности профессии
- Сколько зарабатывает океанолог?
- Сотрудники гуманитарных организаций
- «Я захотела воплотить мечту своего папы»
- Как искать свой первый контракт без опыта работы
- Морской колледж севастополь после 9 класса поступающим
- Самое загадочное место на нашей планете — Марианская впадина?
- Где можно получить профессию судоводитель?
- Трудоустройство
- Какими личностными качествами должен обладать судоводитель?
- «Девушка-матрос нам не нужна »
- Положительные и отрицательные стороны
- Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
- Профессии, связанные с морем и океаном
- «Я ощущала недружелюбное отношение к себе из-за того, что я слабее»
Знания и навыки
В должностной инструкции повара-кока в общем положении указывается на то, что специалист должен пройти специальное обучение, иметь соответствующее свидетельство. На эту работу можно устроиться с 18 лет при наличии медицинского подтверждения. Специальная медкомиссия определяет пригодность кандидата и дает разрешение на начало работ после того, как прошедший обучение сдал зачет по санитарному минимуму. Самое главное, что должен знать кок, – особенности и организацию питания для экипажа в зависимости от условий и сроков плавания. Ему нужно знать рецепты основных блюд, технологию разделения пищи на порции, особенности оформления. Определение качества продуктов и правил хранения – немаловажный момент в профессии кулинарного сотрудника на борту.
Знания по изготовлению и хранению полуфабрикатов – тоже то, что требуется от судового повара. Необходимы и навыки работы с тестом, а также по выпечке хлебобулочных изделий. Знания по основам рационального питания помогут правильно составить меню и грамотно распределить имеющиеся запасы. Придется вести учет расходования продуктов, поэтому нужно уметь составлять товарные отчеты. Ну и конечно же, перед тем, как приступить к работе, следует изучить свое рабочее место, понять, как утроен камбуз, какие механизмы в нем есть, проверить инвентарь и как работает оборудование, изучить подсобные помещения.
Нередко задают вопрос: «Можно ли работать судовым поваром без образования?». Если наблюдается дефицит кадров, то, скорее всего, могут взять человека без специальных знаний, но вас попросят показать свои навыки. Вам устроят своеобразный экзамен и все-таки попросят приготовить любимое блюдо
Работодателю важно будет увидеть, на что вы способны, он оценит вашу скорость приготовления, умения в целом и вкус
Со знанием английского языка
Большинство профессий, которые предполагают туризм, требуют обязательного знания иностранного языка. В определенных сферах общение с людьми – главная составляющая. Ниже представлены профессии, связанные с туризмом и путешествиями, с обязательным знанием английского языка:
- Работник хостела, отеля. Все сотрудники гостиничных центров (горничные, водители, администраторы) должны свободно владеть английским языком как универсальным средством общения с клиентами. Профессия предполагает как длительную работу, так и сезонное сотрудничество.
- Гид/экскурсовод. Представители этой профессии много путешествуют по миру, изучают страны, где работают. Должны свободно общаться на английском с туристами, знакомить их с особенностями местности. Многие гиды владеют сразу несколькими языками, что расширяет возможности построения карьеры.
- Event–менеджер. Это специалисты по организации отдыха для агентств, разных мероприятий, чаще всего – корпоративных. Профессия позволяет без труда совмещать командировки с туризмом, требуется отличное знание английского.
- Стюардесса, бортпроводник. Люди этой профессии путешествуют по всему миру и получают дополнительные привилегии: выгодные предложения от гостиничных комплексов, большие скидки на билеты. При этом специальное образование не требуется, достаточно свободное владение хотя бы одним языком.
- Аниматор, ведущий, организатор торжеств. Работая в сфере проведения праздничных мероприятий, можно посетить разные интересные места за рубежом. Для полноценного общения с участниками мероприятий нужно знать английский и быть харизматичной, коммуникабельной личностью.
- Специалист по тестированию продуктов турфирмы. В крупных туристических агентствах формируется штат сотрудников, следящих за качеством предлагаемого продукта. Обязанности работников – проживать в определенных отелях, проверять уровень оказываемых услуг, составлять отчеты о соответствии сервиса заявленным показателям. Профессия предполагает знание языков и большое количество временных затрат на переезды.
- Международный гуманитарный работник. Проявить себя можно в сфере образования, здравоохранения, в сельскохозяйственной отрасли. Многие социальные работники отправляются не только в живописные уголки планеты, но и в бедные страны, а также районы, которые пострадали от стихийных бедствий, для оказания помощи населению.
Знание иностранных языков, частые переезды в разные точки мира – особенности работы людей, занимающихся переводами. Переводчик является востребованной профессией, подразумевающей путешествие по всему свету. Большинство компаний, заботящихся о своей конфиденциальности, нанимают надежного специалиста, который может досконально разобраться со всеми необходимыми лексическими тонкостями. Переводчики, работающие длительное время на организацию, постоянно посещают разные места, сопровождая представителя фирмы.
Вам будет интересно прочитать
Профессия переводчика: с чего начать и как комфортно работать
Особенности профессии
Деятельность моряков дальнего плавания тесно связана с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложной физической работой. Многие моряки выбирают длительные рейсы с целью получения материальной выгоды, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро собрать деньги на крупную покупку: квартира, машина, дом и т. д. Главный человек на судне – капитан, однако в экипаж также входят:
- помощники капитана,
- механики и электромеханики,
- боцман,
- судовой повар (кок),
- радиоспециалисты,
- матросы и другие специалисты.
Все члены экипажа разделены на руководящий состав и судовую команду (палубная, машинная). На судне царит строгая иерархическая система подчинения, которая необходима для соблюдения порядка. Каждый специалист несет ответственность за свой участок работ: капитан осуществляет руководство экипажем, матрос – убирает, кок – готовит и т. д. Моряк имеет отличное здоровье, медкомиссия не пустит в рейс человека, страдающего, например, от проблем со зрением.
Сколько зарабатывает океанолог?
Катя: зарплата в океанологии прямо пропорциональна активности, ступеням образования, количеству исследований, в которых вы участвуете, и статей, которые пишете. Ну и конечно же удаче. В зависимости от этих факторов можно зарабатывать от 20 тысяч до суммы, которая тебя устраивает.
Если ты нашёл свою нишу и можешь объяснить людям, почему это важно и нужно, ты будешь получать гранты на исследования. Чаще дают гранты тем, у кого есть степень
В океанологии — чем больше формальных регалий, тем выше зарплата.

Гена: можно заниматься коммерческой океанологией, например экологическим контролем и мониторингом акваторий вблизи месторождений нефти. Это не очень творческая область, где тебе дают сухое техническое задание, но зато платят достаточно большие деньги.
В долгосрочной перспективе я бы посоветовал выбирать фундаментальную науку, в которой ты можешь сам создавать себе задачи, ходить в рейсы, получать гранты по темам, которые интересны именно тебе.
Сотрудники гуманитарных организаций
Международные волонтеры – люди, которые рискуют своей жизнью ради спасения других. Как правило, эти специалисты отправляются туда, где город был разрушен вследствие войны, стихийного бедствия или голода. Это могут быть врачи, учителя, агрономы, инженеры. Их работа может быть связана с путешествием, позволит увидеть мир, а также сделать сердце немного добрее.
Археологи
Специальность, которая тесно связана с природой и путешествиями. Профессия археолог идеальна для тех, кто жаждет раскрывать тайны наших предков. Для работы необходимо закончить специальное высшее учебное заведение.
Только в таком случае можно будет получить археологический надзор над тем или иным историческим объектом либо другую руководящую должность в этом направлении.
Кроме образования, потребуются хорошие физические данные и отменное здоровье. Археологами могут быть и девушки, и парни. Главное для обладателей этой профессии эмоциональное спокойствие и уравновешенность. Можно трудиться как поодиночке, так и в команде. Специальность, связанная с природой, путешествиями по миру, позволяет быть всегда на свежем воздухе.
Переводчики и преподаватели иностранных языков
Профессии, которые связаны с языками и путешествиями во все времена востребованы. Не секрет, что английский язык считается международным. Однако в любой стране может встретиться желающий выучить разговорную английскую речь от человека, хорошо владеющего русским языком. Да и переводчиком можно работать
Правда, для этого важно обладать соответствующим образованием, знаниями и квалификацией. Только в таком случае специальность может быть востребованной
Преподавание иностранного языка
Творческие специальности
Здесь важно, знание языка страны в которой Вы планируете работать! В данном направлении профессии, которые связанные с путешествием, имеют довольно большой список. Среди них:
Среди них:
- аниматоры,
- музыкальные исполнители,
- диджеи,
- фотографы и видеооператоры,
- танцоры и другие.
Вакансии часто имеются на самых престижных курортах. К тому же можно обойтись и без высшего образования. Главное закончить хореографическую либо музыкальную школу, пройти соответствующие курсы. Помимо этого, нужно обладать умением держаться на публике, чувством юмора, быть обаятельным и общительным.
Аниматоры
«Я захотела воплотить мечту своего папы»
В подростковом возрасте я стала задумываться, кем хочу быть. Представляла себя психологом, уже выбрала университет для поступления. Но у моих родителей были другие планы. Когда я рассказала им, что хочу поступить на факультет психологии, папа ответил: «Ничего подобного, ты туда не пойдёшь».
Вместо психологии он предложил мне пойти учиться в Ейский Морской Рыбопромышленный Техникум. Сначала думал отправить меня на радиста, но его знакомый подсказал, что радисты уже не актуальны, ведь есть спутниковые системы, новые технологии. Этот же знакомый подсказал вариант с судовождением. Так я подала документы на факультет судовождения.
Отец в своё время тоже хотел стать моряком. Это было начало нулевых, тогда у него был выбор: работать в милиции и иметь постоянный доход или стать моряком и лишиться стабильности. Он предпочёл остаться в милиции, а мечта стать моряком осталась нереализованной. Эта цель передалась мне — я захотела воплотить мечту своего папы.
Тогда я ещё не представляла, что это за профессия. Думала, что буду ходить по морям, смотреть новые страны, зарабатывать деньги. Перспективы казались неплохими, поэтому поступала я не принудительно, а почти по собственной воле.
Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне
Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.
Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.
Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.
Морской колледж севастополь после 9 класса поступающим
Морской колледж Севастопольского государственного университета – старейшее учебное заведение среднего специального образования в Севастополе. Его история началась почти 100 лет назад, когда в 1921 году решением Крымского народного комиссариата просвещения в городе был организован Севастопольский народный политехнический техникум.
Среди выпускников колледжа разных лет – Михаил Федорович Харченко — командир бронепоезда «Железняков», оборонявшего Севастополь в 1941-1942 г.г., героически погибшая при освобождении города санинструктор Евгения Дерюгина, известный ученый в области турбинных двигателей, доктор технических наук, профессор, действительный член Нью-Йоркской Академии наук Н.Н. Салов, бывший главный строитель Севастопольского Морского завода С. Л. Слуцкер, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики предприятия Севастопольского государственного университета А.Г. Баранов и тысячи других уважаемых специалистов, которые внесли заметный вклад в создание и укрепление экономического и оборонного могущества нашей страны.
Сегодня Морской колледж осуществляет подготовку специалистов среднего звена (техников) по семи специальностям, в области судовождения, эксплуатации судовых энергетических установок, эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики, технического обслуживания и ремонта автомобилей, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования, финансов, а также техников-программистов. Материальная и учебно-лабораторная база колледжа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, что подтверждено в ходе лицензирования и аккредитации в 2015 г. Подготовка в колледже ведется за счет средств федерального бюджета, а студенты, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, обучаются на платной основе.
Обучение в колледже предполагает изучение на первом и частично на втором курсе программы десятого и одиннадцатого классов средней школы, а также получение глубокой теоретической и обширной практической подготовки по выбранной специальности. Все преподаватели колледжа имеют высшее специальное образование, обладают большим практическим опытом и профессиональным педагогическим мастерством, соответствующим первой и высшей категории. Ряд дисциплин преподают выпускники аспирантуры, кандидаты наук, доценты, В подготовке будущих моряков задействованы опытные старшие судовые механики, штурманы и капитаны дальнего плавания.
Директор Морского колледжа – Мануйленко Валентина Владимировна, кандидат педагогических наук.
Специфика обучения в колледже предполагает изучение междисциплинарных курсов, обеспечивающих неразрывное единство теоретической и практической подготовки. Практическая подготовка начинается на втором курсе и продолжается до завершения обучения. Колледж имеет лучшие в Крыму учебно-производственные мастерские, позволяющие студентам в период обучения получить практические навыки по ряду рабочих профессий. Основные партнеры Морского колледжа в организации плавательной практики для студентов морских специальностей – ПАО «Океанрыбфлот» (г. Петропавловск-Камчатский), а также севастопольские и крымские рыболовецкие, транспортные, судоремонтные предприятия — «Морской колокол», «Южная морская компания», «Южморсервис» и др. Суда этих предприятий являются базой для плавательной практики студентов колледжа, успешное прохождение которой дает возможность получения рабочих морских документов и дальнейшего трудоустройства по специальности, с последующим карьерным ростом до второго помощника капитана либо второго механика включительно.
Студенты колледжа проявляют большую социальную и творческую активность, участвуя в спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятиях различного уровня — от университетского до Всероссийского. Одна из недавних весомых побед студентов Морского колледжа — второе общекомандное место на Морской универсиаде-2015, проходившей 8 мая 2015 г., где были представлены взрослые команды известнейших морских высших учебных заведений России и всемирно известного парусника «Крузенштерн».
В настоящее время Морской колледж готовит специалистов среднего звена по следующим специальностям среднего профессионального образования:
Все выпускники колледжа имеют возможность для продолжения образования по программам бакалавриата (специалитета) как по своим, так и по другим специальностям, в институтах, входящих в состав Севастопольского государственного университета.
Самое загадочное место на нашей планете — Марианская впадина?
Катя: в открытом космосе побывало больше людей, чем в Марианской впадине. Непонятно, что там происходит, потому что нужен гигантский кабель-трос из суперпрочного материала, который сможет спуститься на такую глубину.
Интуитивно кажется, что ничего особенного там не происходит.
Меня, например, куда больше завораживают Саргассово море, в котором происходят непонятные океанологические явления, и долина реки Амазонки, в которой сохранились древнейшие на планете виды животных. Страшная рыба арапаима, похожая на динозавра, и птица гоацин, которая появилась 150 млн лет назад в Юрском периоде и с тех пор не эволюционировала.
На самом деле в любом море или части океана происходят уникальные явления. Сколько бы лет учёные ни изучали одно море, они никогда не смогут сказать, что теперь о нём известно всё. Условия постоянно меняются и приносят тем самым новые задачи и трудности.
Где можно получить профессию судоводитель?
Освоить навыки судовождения может любой совершеннолетний матрос под непосредственным руководством капитана судна или одного из помощников. Но для дальнейшего карьерного роста ему потребуется диплом о получении специального технического или высшего образования.
Обучение профессии проводится в ССУЗах по таким специальностям, как:
- Управление судном и его эксплуатация;
- Погрузочно-разгрузочные операции;
- Эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов;
- Ведение штурманской и другой судовой документации;
- Организация управления коллективом.
Учебные заведения, как правило, находятся в регионах, где есть возможность получить, одновременно, как теоретические, так и практические навыки. А также трудоустроиться сразу же после получения диплома колледжа.
Регионы, где можно получить специальность:
- Амурская область;
- Приморский край;
- Сахалинская область;
- Астраханская обл.;
- Ростовская область;
- Краснодарский край;
- г. Санкт-Петербург;
- Мурманская область.
Срок обучения – 2-4 года, в зависимости от выбранной специальности.
Продолжить обучение и повысить квалификацию можно в таких ВУЗах:
- Калининградский государственный технический университет;
- Морской государственный университет им. Адмирала Г.И. Невельского;
- Мурманский государственный технический университет;
- Севастопольский государственный университет;
- Государственный университет морского и речного флота им. Адмирала С.О. Макарова.
Конкурс при поступлении в ВУЗы – достаточно высокий, но для выпускников колледжей, работающих по специальности, существует программа лояльности.
Источники изображений: captainbook.com.ua, adukar.by, pikabu.ru
Трудоустройство
Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании – посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.
Один из важнейших документов – морское удостоверение личности. Судовладелец организует и оплачивает получение моряком таких документов, а также перелет моряка на судно и возвращение его домой.
Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.
Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9–10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.
Какими личностными качествами должен обладать судоводитель?
Высокий уровень технической подготовки, необходимый для управления судном – не единственное требование к судоводителю. Учитывая все служебные обязанности, потребуются навыки ведения документации. Для руководства экипажем, работающим в замкнутом пространстве, в море, судоводителю пригодятся знания психологии и коммуникативные способности.
Основные знания и навыки, которыми должен обладать судоводитель, это:
- Знание технических возможностей судна (маневренность, грузоподъемность и т.д.)
- Отличный глазомер, чтобы определять расстояние и вес груза
- Умение быстро производить расчеты
- Знания метеорологии и особенностей фарватера (глубины, времени приливов и отливов, скорости ветра, течения и т. д.)
Высокая внутренняя самоорганизация, способность быстро принимать необходимые решения и точно их формулировать – качества, необходимые для командования экипажем, основа его безопасности в походе.
Несмотря на то, что современные суда оснащены по последнему слову техники, морская стихия непредсказуема. Судоводитель должен обладать высокой физической выносливостью, как и любой член команды. Как и тысячи лет назад, за штурвалом могут стоять только сильные, мужественные и выносливые люди.
«Девушка-матрос нам не нужна »
После практики в 2015 году я вернулась в Ейск. Сдала экзамены в техникуме, получила диплом, познакомилась в интернете с парнем из Крыма, он приехал ко мне, и мы стали жить вместе. Мы оба стали искать работу на берегу, но достойных вариантов так и не нашли. Тогда решили попробовать вместе работу на море.
Мой парень тогда не был связан с этой профессией, поэтому ему пришлось отучиться три месяца на курсах в Ростове, чтобы попасть в матросы. В 2016 году мы жили в Ростове — мой парень учился, мы снимали квартиру и работали на заводе. Попутно с этим я попробовала вернуться в компанию «Донречфлот», где проходила практику. Но там мне сказали «Нам девушка-матрос не нужна». Пробовала в другие компании, но все говорили одно: «Вы нам не подходите».
Потом вспомнила, что у меня сохранилась визитка председателя экзаменационной комиссии в техникуме, капитана порта Ейска. На экзамене он так впечатлился моими ответами, что оставил мне свои контакты. Сказал, что я могу обратиться к нему за помощью, если понадобится. Я с ним связалась и объяснила свою ситуацию — тогда он написал мне отличное рекомендательное письмо, после которого меня взяли матросом.
Положительные и отрицательные стороны
Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше. Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.
Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.
Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.
Положительные стороны профессии
- Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
- Путешествие по разным странам.
- Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
- Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
- Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
- Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
- Нехватка офицерских кадров.
- Развитие профессиональных качеств и навыков.
- Приобретение значительного опыта.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Профессии, связанные с морем и океаном
Что касается океанских судов, то помимо вышеперечисленных профессий остановимся на перечислении специальностей, востребованных на круизных лайнерах. А именно обслуживающего и развлекательного направлений деятельности:
- модераторов развлекательных шоу;
- коллективов и вокальных певцов и танцоров;
- аниматоров;
- стюардов;
- специалистов ресторанного и туристического бизнеса.
С изучением богатств и явлений океанов связаны научно- исследовательские суда. Здесь востребованы научные специальности, океанографов, биологов, климатологов и масса других научных специальностей по изучению, как биоресурсов морей и океанов, так и ископаемых ресурсов, в том числе, и по исследованию месторождений углеводородов.
В рыболовном промысле востребованными специальностями являются профессиональные рыбаки, технологи рыбной и переработки улова крабов, креветок, кальмаров и прочих видов морского промысла, специалисты холодильного и вакуумного оборудования.
«Я ощущала недружелюбное отношение к себе из-за того, что я слабее»
В лицо мне никто не говорил свои недовольства. Но до меня доходили сплетни, и в целом я ощущала недружелюбное отношение к себе — я была девушка, я была слабее и команде приходилось выполнять за меня часть работы. Был один случай, когда эту неприязнь я ощутила особенно остро.
Когда мы возвращались из Египта, в мою вахту сломался авторулевой — прибор, который держит курс. Старший помощник забрал меня с палубы и поставил на мостик, в то время как другие матросы остались на палубе. Получилось, что я на мостике кручу баранку, попиваю чай, а остальные матросы впахивают под палящим солнцем. Из-за этого они на меня взъелись — со мной почти не разговаривали, только по рабочим моментам.
Следующий контракт мы работали уже с мужем, он тоже был матросом. То, что я физически не тянула, он брал на себя. Тогда и рейсы были хорошие — мы часто бывали за границей.
Annykos / Shutterstock / Burning Hut