Какие технологии из космической отрасли мы используем ежедневно

История и тенденции

Космическая отрасль начала развиваться после Вторая Мировая Война, поскольку ракеты, а затем и спутники попали в военные арсеналы, а позже нашли гражданское применение.Он сохраняет значительные связи с правительством. В частности, индустрия запуска имеет значительное участие правительства, при этом некоторые платформы запуска (например, космический шатл) управляются правительствами. Однако в последние годы частный космический полет становится реалистичным, и даже крупные государственные учреждения, такие как НАСА, начали полагаться на частные службы запуска. Некоторые будущие разработки космической отрасли, которые все чаще рассматриваются, включают новые услуги, такие как космический туризм.

С 2004 по 2013 год общее количество орбитальных запусков по странам / регионам составило: Россия: 270, США: 181, Китай: 108, Европа: 59, Япония: 24, Индия: 19 и Бразилия: 1.

Соответствующие тенденции в космической отрасли в 2008–2009 годах были описаны следующим образом:

  • появление новых спутниковых операторов;
  • растущий спрос на Спутники фиксированной службы и развивающийся рынок для Мобильная спутниковая связь;
  • стабильный объем заказов на коммерческую спутниковую связь;
  • стабильная работа стартового сектора;
  • устойчивость к финансовому кризису;
  • развивающиеся рынки для таких услуг, как Ка-диапазон и дистанционное зондирование.

Другие навыки и требования

Вы должны свободно говорить по-английски, даже если это не ваш родной язык. Владение русским языком является преимуществом для вашей заявки, потому что вам придется общаться с русскими на Международной космической станции или других будущих космических станциях, а также во время обучения в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина в России. Кроме того, вам может понадобиться летать на российских космических кораблях, таких как капсула Союз. Руководства пользователя не переведены на английский! Если вы интересуетесь американской, японской или русской культурой, она также полезна для общения с международными партнерами ЕКА.
Опыт пилотирования приветствуется, но не обязателен.
Психологические требования. Во-первых, у вас должно быть хорошее психическое здоровье. ЕКА требует, чтобы кандидаты в космонавты обладали хорошими навыками мышления и памяти, ловкостью рук, хорошими навыками пространственной ориентации и огромной способностью концентрироваться.
Ваша личность должна демонстрировать высокую степень мотивации, общительности и гибкости

Отсутствие агрессии и эмоциональной стабильности имеют важное значение. Как уже было сказано, космические миссии становятся все длиннее и длиннее

Вы должны быть в состоянии создать и поддерживать спокойную рабочую среду со своими международными коллегами в ограниченном пространстве.
Дайвинг-сертификат является активом, потому что ваши условия работы, когда вы участвуете в EVA (выход в космос), будут очень похожи на условия погружения.

Развитие космонавтики в России

Наследием Советского Союза для России стали несколько значимых космических программ.

Орбитальные станции «Мир» и «МКС»

Прежде всего орбитальный комплекс «Мир» функционировал до 2001-го года. До 1991-го года в состав его конструкции были введены три модуля, а после – еще два, которые использовались для исследования атмосферы и поверхности Земли, а также ее природных ресурсов.

В 1992-м году началась совместная космическая программа США и России под названием «Мир — Шаттл», согласно которой американские шаттлы включали в свой экипаж российских космонавтов, а экипажи российских «Союз» состояли из космонавтов России и астронавтов США.  Экипажи обоих типов кораблей посещали станцию «Мир». В результате этого сотрудничества возникла идея международной космической станции, работа над которой будет проводиться совместно несколькими национальными космическими агентствами. 20-го ноября 1998-го года на орбиту Земли Россией был выведен первый модуль станции.

В 2016-м году конструкция МКС включает 14 модулей, среди которых 5 российских.

Международная космическая станция

Беспилотные космические корабли

20-го января 1978-го года на орбиту Земли вышел первый беспилотный грузовой корабль «Прогресс». После распада Советского Союза Россия продолжила развивать данный проект и после 1991-го года было создано еще четыре модификации корабля. Последняя версия – «Прогресс МС» способная доставлять на МКС около 2,4 тонн груза.

Пилотируемые космические корабли

Другим важным наследием Советского Союза является серия кораблей «Союз», включающая ряд модификаций. Последняя из разработанных в СССР модификаций — «Союз-ТМ», который впервые стартовал в 1986-м году. В 2002-м году космическая программа России включила в эксплуатацию новую модификацию – «Союз-ТМА», а в 2010-м – «Союз ТМА-М».

Стоит отметить, что было совершено 127 запусков кораблей серии «Союз», из них два завершились катастрофой и два – авариями без жертв. Подобной статистикой может похвастаться лишь американская программа «Спейс шаттл», которая, однако, была прекращена в 2011-м году. По этой причине с 2011-го года и до момента написания данной статьи (2016-й год) транспортировкой космонавтов и астронавтов на МКС занимаются лишь российские корабли «Союз».

В 2015-м году прошли испытания новой и, вероятно, последней версии КК «Союз МС», которая войдет в эксплуатацию в ближайшее время. Примечательно, что в конструкции корабля имеются датчики ГЛОНАСС/GPS, которые передают координаты спускаемого аппарата во время приземления.

В том же году был проведен эксперимент «Луна-2015», в рамках которого проводилась имитация полета на Луну.

Сегодня ведется разработка нового поколения космических кораблей на замену советских «Союзов», которое символизирует новую эпоху освоения космоса Россией и называются «Федерация». Интересно, что название было выбрано по результатам голосования россиян. Задачи, которые поставлены перед «Федерацией» — это транспортировка космонавтов и грузов на орбитальные станции Земли, а также полет и посадка на Луну. Среди особенностей корабля: наличие санузла, возможность доставки шести людей на космическую станцию и четырех – на Луну (или к астероиду), возможность доставки на МКС груза массой 2 тонны. Новый пилотируемый корабль также заменит и транспортные корабли серии «Прогресс».

Космический корабль «Федерация»

Космическая программа РФ

Помимо разработки и испытаний уже описанного нового космического корабля «Федерация» и поддержки деятельности МКС, космическая программа России включает следующие задачи:

  • Расширение состава орбитальной спутниковой группировки, которая на 2016-й год состоит из 141-го космического аппарата. Среди них семь спутников дистанционного зондирования (ДЗЗ), пять научных спутников («Спектр-Р», «МиР», «Аист №1/№2», «Можаец»), 29 навигационных (ГЛОНАСС) и более 60-ти спутников связи. Кроме того, не менее 60-ти спутников военного и разведывательного характера.
  • Проведение летных испытаний нового семейства ракет-носителей «Ангара» вместе с пилотируемым транспортным кораблем нового корабля – прототип «Федерации». За обеспечение запусков отвечает космодром «Восточный».
  • Разработка двигателя ракеты на природном газе, вероятно – метане.
  • В рамках проекта под названием «Резонанс» — исследование магнитосферы Земли и воздействия на нее электромагнитных волн.
  • Исследования Луны посредством запуска нескольких космических аппаратов.

Космическая отрасль в Россия

Сколько денег потратили?

Всего в 2017 году мы потратили $3,8 млрд. Это в 13 раз меньше, чем нынешний лидер — США. У Российской космической программы 3 приоритетные задачи: обеспечивать связь и зондирование Земли с помощью спутников, доставлять людей на МКС и проводить научные исследования.

Что происходит в текущем году?

Несмотря на недостаток финансирования, отрасль развивается. Гордость Роскосмоса — новый пилотируемый корабль «Федерация». Он будет обеспечивать доступ в космос российским космонавтам, а также отвезёт их на лунную орбиту, а возможно, и на Марс. Преимущества проекта перед легендарным Союзом (старой моделью):

Корабль «Союз» Корабль «Федерация»
Экипаж из 3 человек Экипаж из 4 человек
Доставка на Землю до 100 кг груза; Доставка на Землю до 500 кг груза;
Автономное пребывание на орбите 9 дней Автономное пребывание на орбите 30 дней

Уже изготовлено 2 полноразмерных макета, а тестирование запланировано на конец 2018 года.

Какие у страны планы на космос?

Мы ещё держим лидерство по количеству пилотируемых полетов: модернизированные Союзы возят людей на орбиту 4 раза в год. Но через 6 лет прекращается эксплуатация Международной космической станции, и придется принимать новые решения. А с планами России пока всё непонятно: то ли строим свою станцию, то ли Луну осваиваем, то ли ищем новых партнёров. Самый трудный вопрос, на который придется ответить — а зачем нам космос? Среди стран-лидеров Россия единственная, у кого нет четких планов. Так что, если вы знаете ответ, то, возможно, российская космонавтика ждёт именно вас, и сила именно вашей мечты поведет Россию к звёздам.

Тенденции в высшем образовании: новые специальности в московских и петербургских университетах

23 дек

6922

4

Читать позже

Ракеты, которые вернутся

В мае 2020 года совет РАН по космосу одобрил создание в России многоразовой ракеты. Проблема в том, что никто, включая самого Дмитрия Рогозина, не рассказывает, как эта ракета или ракеты будут устроены. В разное время существовало несколько разработок возвращаемых ракет. Например, перспективный модуль «Байкал» — многоразовый ускоритель первой ступени ракеты-носителя «Ангара», разработанный в ГКНПЦ им. Хруничева. Особенностью многоразового ускорителя «Байкал» является возврат, осуществляемый самолетным способом. После отстыковки «Байкал» разворачивает поворотное крыло в верхней части корпуса и осуществляет посадку на аэродром, при этом может осуществляться маневр на дальности порядка 400 км.

Дмитрий Рогозин

(Фото: Сергей Карпухин / ТАСС)

В апреле 2018 года Рогозин в интервью телеканалу РБК сказал, что если Россия собирается создавать ракету с возвращаемыми ступенями, то она должна переходить из вертикального положения в горизонтальное и «самолетным образом возвращаться на ближайший аэродром». «Но это уже совмещение с авиацией», — добавил он. То есть, вероятно, речь шла о развитии именно проекта «Байкал». Впрочем, с тех пор планы могли измениться.

Другой проект — «Союз-7» частной компании S7 Space, который разработал экс-главный конструктор средств выведения ракетно-космической корпорации «Энергия» Игорь Радугин. Он руководил разработкой новой российской ракеты-носителя «Союз-5» и сверхтяжелой ракеты «Енисей». Как и в ракете Falcon-9, в проекте «Союз-7» планируется осуществлять возврат первой ступени с помощью ракетодинамического маневра и вертикальной посадки с использованием ракетных двигателей. Существует также проект одноступенчатой ракеты-носителя с вертикальным взлетом и посадкой «Корона», который разрабатывался государственным ракетным центром (ГРЦ) им. Макеева в период с 1992 по 2012 год.

Проблема всех этих проектов в том, что большинство специалистов аэрокосмической отрасли сомневаются, что у России есть технологический потенциал для их реализации. И даже если он есть, то разработки и испытания займут годы, а «Роскосмос», судя по всему, даже еще не определился, какие конкретные технологические решения он намерен развивать.

Структура отрасли

А Союз-ФГ запуск ракеты Союз-ТМА космический корабль. Союз-ФГ производится ЦСКБ Прогресс, а «Союз-ТМА» производит РКК Энергия

Крупнейшая компания космической отрасли России — РКК Энергия. Это главный подрядчик пилотируемых космических полетов в стране, ведущий разработчик Союз-ТМА и Прогресс космический корабль и русский конец Международная космическая станция. Здесь работает около 22-30 тысяч человек.Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «Прогресс» (ЦСКБ Прогресс) — разработчик и продюсер знаменитых Союз ракета-носитель. В Союз-ФГ версия используется для запуска пилотируемых космических кораблей, а международное совместное предприятие Старсем продает запуски коммерческих спутников на другие версии. ЦСКБ Прогресс в настоящее время ведет разработку новой пусковой установки под названием Русь-М, который должен заменить корабль Союз. В Москве Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева — одна из самых успешных в коммерческом отношении компаний космической отрасли. Это разработчик Протон-М ракета и Фрегат верхняя ступень. Новый Ракетное семейство Ангара ввод в эксплуатацию ожидается в 2013 году. Крупнейшим производителем спутников в России является МКС Решетнева (ранее назывался НПО ПМ). Генеральный подрядчик ГЛОНАСС программа спутниковой навигации и производит Экспресс серия спутников связи. Компания находится в г. Железногорск, Красноярский край, и насчитывает около 6500 человек. Ведущее предприятие по производству ракетных двигателей — НПО Энергомаш, дизайнер и продюсер известных РД-180 двигатель. В двигателе электрического космического корабля, ОКБ Факел, находится в Калининградская область, является одной из ведущих компаний. НПО им. Лавочкина является главным разработчиком планетарных зондов в России. Он отвечает за громкий Фобос-Грунт миссия, первая попытка России провести межпланетный зонд с Марс 96.

Структура отрасли

Союз-ФГ ракеты запускают Союз-ТМА космический корабль. «Союз-ФГ» производит ЦСКБ «Прогресс» , «Союз-ТМА» — РКК «Энергия».

Крупнейшая компания космической отрасли России — РКК Энергия . Это главный подрядчик пилотируемых космических полетов в стране, ведущий разработчик космических кораблей «Союз-ТМА» и » Прогресс», а также российской части Международной космической станции . В нем работает около 22-30 тысяч человек. Государственный научно-производственный ракетно-космический центр » Прогресс» (ЦСКБ «Прогресс») — разработчик и производитель знаменитой ракеты-носителя » Союз» . Версия » Союз-ФГ» используется для запуска пилотируемых космических кораблей, в то время как международное совместное предприятие Starsem реализует запуски коммерческих спутников других версий. ЦСКБ «Прогресс» в настоящее время ведет разработку новой ракеты-носителя » Русь-М» , которая должна заменить «Союз». Московский государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева — одно из самых успешных в коммерческом отношении предприятий космической отрасли. Является разработчиком ракеты « Протон-М » и разгонного блока « Фрегат» . Ожидается, что новое семейство ракет «Ангара» будет введено в эксплуатацию в 2013 году. Крупнейшим производителем спутников в России является ИСС Решетнева (ранее — НПО ПМ). Он является генеральным подрядчиком программы спутниковой навигации ГЛОНАСС и производит спутники связи серии « Экспресс ». Компания расположена в г. Железногорск , Красноярский край , и в ней работает около 6 500 человек. Ведущее предприятие по производству ракетных двигателей — НПО Энергомаш , разработчик и производитель знаменитого двигателя РД-180 . В области электрических двигателей космических кораблей ОКБ «Факел» , расположенное в Калининградской области , является одной из ведущих компаний. НПО им. Лавочкина — главный разработчик планетарных зондов в России. Он отвечает за громкую миссию Фобос-Грунт , первую попытку России провести межпланетный зонд после Марса 96 .

Как спутники помогают управлять беспилотниками

С помощью спутников можно создавать системы для управления и контроля за беспилотным воздушным и наземным транспортом.

Для воздушных судов используются частотные диапазоны, признанные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и специальное оборудование. Такие системы могут быть гибридными: например, работать и с космическими, и с наземными базовыми станциями.

Чтобы развивать системы управления беспилотными автомобилями, необходима технология V2X (vehicle-to-infrastructure, автомобиль — инфраструктура). Она подразумевает взаимодействие автомобиля с дорожным покрытием, светофорами, знаками, указателями — полностью автономно, без участия человека.

Этапы внедрения программы управления беспилотными автомобилями с помощью спутников

(Фото: «Глонасс»)

Чтобы технологии V2Х стали реальностью, нужны выделенные каналы связи с высокой пропускной способностью (до 60 Мбит/сек), минимальной задержкой при передаче данных (<10 мс) и дальностью действия до 2 км. Сегодня этим требованиям соответствуют, к примеру, стандарты беспроводной связи на основе IEEE 802.11p (европейский пакет стандартов ITS G5) и 3GPP Cellular V2X (стандарт C-V2X Rel14), а также перспективные стандарты 802.11bd ITS G5 и C-V2X NR Rel16.

Спутниковая связь и навигация помогут обеспечить необходимые условия для управления личным, общественным и коммерческим беспилотным транспортом, настроить каналы связи с дорожной инфраструктурой, мониторинг и реагирование в случае аварий и ЧС.

Как выглядит схема обмена данными для управления беспилотниками

(Фото: «Глонасс»)

Космонавт — профессия сильных и отважных людей

В детстве тысячи мальчишек на вопрос, кем ты хочешь быть, когда вырастешь, с серьёзным видом отвечали: «Космонавтом». Но только единицам удаётся воплотить мечту в реальность и на самом деле стать покорителями космоса. Прежде чем ступить на борт космического корабля, претендентам приходится пройти долгий и непростой путь. Постоянные психологические и физические нагрузки под силу перенести не каждому

Однако взамен космонавт получает восхищение и уважение всех жителей Земли и чувство причастности к чему-то большому и важному

Именно этот человек впервые отправился в космос 12 апреля 1961 года. Юрия Гагарина знают все!

Ни для кого не секрет, что в космонавты берут только самых умных и физически выносливых. Если есть мечта бороздить космическое пространство, то уже с раннего детства нужно позаботиться о своей физической форме и хорошей учёбе. В космос возьмут только с идеальным здоровьем. Также при отборе учитывается психологическое состояние и характер человека. Если вы не умеете уживаться с людьми, вас могут счесть непригодным к полётам. Стоит также научиться хорошо плавать, так как тренируют будущих космонавтов преимущественно под водой. Ещё одно требование — владение английским и русским языком. Именно на них ведётся обучение и работа.

Документальный фильм о жизни астронавтов на МКС

На борту космического корабля есть разные специалисты: космонавт-испытатель, космонавт-инженер и космонавт-исследователь. Испытатель — это пилот. Он управляет кораблём, разбирается в навигации и координирует работу членов экипажа. Пилотов обычно выбирают из числа военных лётчиков. Чтобы попасть на борт корабля, нужно иметь соответствующее образование (в Беларуси его можно получить в ВА РБ), немалый опыт полётов и обладать лидерскими качествами.

Более 500 человек было отправлено в космос, из них трое — белорусы: Пётр Климук (справа), Владимир Коваленок (слева) и Олег Новицкий

Инженер на борту летательного аппарата отвечает за обслуживание технических систем корабля, разрабатывает и испытывает их новые версии, а также ремонтирует корабль во время полёта. Чтобы инженеру попасть на борт космолёта, необходимо иметь хорошее техническое образование (БНТУ, БГУ)

Обращают внимание космические агентства на людей, которые преуспели в науке: защитили работу, имеют патенты на изобретения

Исследователи в космосе занимаются изучением поведения живых организмов в состоянии невесомости, проводят эксперименты, а также отвечают за состояние здоровья членов экипажа. Этому специалисту обязательно нужно обладать глубокими знаниями медицины, биологии и химии (БГМУ, БГУ).

В космос летают не только мужчины. Серова Елена Олеговна — космонавт на МКС

Все, кто побывал в космосе, скажут, что эта работа не только увлекательная, но и весьма опасная

Поэтому очень важно быть готовым рисковать своей жизнью, принимать сложные решения и всегда оставаться начеку

Новицкий Олег Викторович (по центру) стал третьим белорусом, кому удалось посмотреть на родную планету действительно с другой стороны. Он был командиром корабля «Союз ТМА-06М», который стартовал 23 октября 2012 года

Стоит отметить, что в Беларуси нет своего космического агентства, но достойных кандидатов всегда с удовольствием принимает Европейское космическое агентство, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) или Роскосмос.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.

Воздействие на окружающую среду [ править ]

Критики заявляют, что ракетное топливо «Протон» ( несимметричный диметилгидразин , НДМГ) и обломки, созданные космической программой России, отравляют районы России и Казахстана . В Республике Алтай обнаружены скопления раковых заболеваний и жители утверждают, что после некоторых запусков идет кислотный дождь . Анатолий Кузин , заместитель директора Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева, опроверг эти утверждения, заявив: «Мы провели специальное исследование этого вопроса. На уровень кислотности в атмосфере не влияют запуски ракет нет данных, подтверждающих какую-либо связь между заболеваниями и влияние компонентов ракетного топлива или космической деятельности любого рода «.

«Позитивный сигнал для развития отрасли»

По словам военного эксперта, редактора журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова, России нужно продолжать параллельно развивать как военную, так и гражданскую составляющие, чтобы сохранить свои позиции крупного игрока на рынке космических услуг.

«Коммерческий космос выглядит намного скромнее, хотя его перспективы гораздо обширнее, — констатировал эксперт в беседе с RT. — Но чтобы нам вернуться хотя бы на уровень Советского Союза по количеству запусков, нужно провести модернизацию».

Также по теме


«Повысить эффективность запусков»: почему Россия вернулась к созданию многоразовых ракет

Испытания российской многоразовой космической ракеты-носителя могут начаться уже в 2022 году. Совместную работу над проектом ведут…

В частности, Леонков призвал не исключать из плана развития отрасли ракетную программу, поскольку пока это единственный способ выведения полезной нагрузки на орбиту. Вместе с тем он напомнил, что текущая тенденция рынка заключается в удешевлении этих запусков (в частности, компания Илона Маска SpaceX пытается достичь более привлекательной цены созданием возвратных ступеней).

Специалист также призвал поддерживать и наращивать российскую спутниковую группировку и развивать авиационно-космическую программу при сохранении существующих ракетных проектов.

«У России тоже есть чем ответить. Мы создали очень много технических наработок, которые при должной кооперации можно воплотить в жизнь и создать отечественные авиационно-космические системы, которые по стоимости запуска будут в 20 раз дешевле, чем если запускать с помощью ракет-носителей», — заявил эксперт.

В свою очередь, доктор технических наук, профессор Виталий Мельников отметил, что особое внимание, которое уделяется отечественной ракетно-космической отрасли на высшем уровне, является положительным сигналом для этой сферы. Собеседник RT также выразил мнение, что развитие космической отрасли должно продолжаться, в том числе и в области энергетики, создания космических солнечных электростанций, которые в перспективе могут сыграть важную роль в развитии северных районов, далёких от традиционных источников энергии

Собеседник RT также выразил мнение, что развитие космической отрасли должно продолжаться, в том числе и в области энергетики, создания космических солнечных электростанций, которые в перспективе могут сыграть важную роль в развитии северных районов, далёких от традиционных источников энергии.

В чем главные трудности

  • Долгий и очень дорогой цикл разработки, особенно в ракетостроении и космических запусках. На создание и тестирование рабочих прототипов уходит пять-семь лет, и все это время компания не получает никакой прибыли. Чтобы развивать подобные проекты, нужны не просто инвесторы, а спонсоры или безвозмездные гранты. К примеру, на разработку ушло $500 млн, а с момента выпуска до первого успешного старта прошло восемь лет;
  • Существует множество ограничений для работы в космосе. Например, чтобы подняться на высоту более 100 км (формальная граница, за которой начинается космическое пространство), нужна специальная лицензия. Для полетов в стратосфере (на высоте около 30 км) нужно закрывать воздушное пространство для других судов;
  • Пилотируемые полеты еще и сопряжены с большим риском для жизни и здоровья экипажа. Поэтому к ним предъявляются максимально жесткие требования — технические и правовые. Любые ошибки в этой сфере приводят к существенным проблемам для компании, включая судебные разбирательства, закрытие проектов или потерю финансирования;
  • Частные космические проекты не могут существовать в отрыве от государственной космической программы. Поэтому космический бизнес развивается только там, где есть технологическая база, регулярные космические запуски и площадки для них;
  • Для развития космических проектов необходимы также фундаментальные научные исследования, которые напрямую зависят от господдержки в этой отрасли.

Будущее спутниковой отрасли

Главные проблемы, которые препятствуют развитию спутниковых технологий:

  • сложности для входа на рынок частных компаний;
  • зависимость от госкорпораций и государственной космической программы;
  • сложный и дорогой цикл разработок;
  • жесткое регулирование;
  • космическая отрасль нуждается в больших инвестициях, — частных и государственных — чтобы вести научные исследования и инженерные разработки.

Самыми перспективными, по словам представителей «Глонасса», среди аппаратов выглядят малые и средние спутники широкого применения с межспутниковыми линиями связи и долгим сроком службы. Главные тренды здесь — полная цифровизация процесса, использование COTS-компонентов (Commercial off-the-shelf, готовый коммерческий продукт. — РБК Тренды) и ПО с открытым исходным кодом.

Для запусков спутников все чаще используют малые ракеты или самолеты-носители, запуская сразу большое количестве аппаратов разных компаний.

Для обработки данных со спутников все более востребованной становится Edge-технология. Она подразумевает, что все вычислительные операции совершаются максимально близко к источнику данных — то есть самим спутником — чтобы повысить качество и скорость передачи. Это становится возможным благодаря упрощению требований к электропитанию аппаратов, ТТХ и устойчивости к радиации.

Итоги

Российская космонавтика унаследовала ряд значимых разработок СССР в области космической техники, и сегодня вполне справляется с поддержкой отечественных стандартов, финансируя развитие технологий в области освоения космоса. Однако, общественность довольно скудно проинформирована об успехах российской космонавтики, и, вероятно, ожидает от Роскосмоса таких же «больших» открытий, как те, которые были совершены Советским Союзом. К сожалению, или к счастью, человечество достигло тех пределов освоения космоса, когда одна держава не способна сделать значительный шаг в этом направлении. Поэтому все более космическая программа различных держав переплетается и ставит перед собой единые цели. Согласно заявлениям ЕКА, НАСА и Роскосмса, их приоритетной целью является пилотируемый полет на Марс – событие, которое все человечество ожидает наблюдать уже в наш век.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector