Моя муза

ВНИМАНИЕ! 1 КОРПУС!

341гр. с 24.09.21 по 09.10.21 обучение в дистанционном формате

421гр. с 24.09.21 по 02.10.21 обучение в дистанционном формате

422гр. с 28.09.21 по 04.10.21 обучение в дистанционном формате

521гр. с 30.09.21 по 07.10.21 обучение в дистанционном формате

941гр. с 30.09.21 по 07.10.21 обучение в дистанционном формате

711гр. с 01.10.21 по 08.10.21 обучение в дистанционном формате

741гр. с 01.10.21 по 08.10.21 обучение в дистанционном формате

321гр. с 02.10.21 по 09.10.21 обучение в дистанционном формате

322гр. с 02.10.21 по 09.10.21 обучение в дистанционном формате

931гр. с 02.10.21 по 09.10.21 обучение в дистанционном формате

311гр. с 04.10.21 по 11.10.21 обучение в дистанционном формате

Память о поэте

Село Помоздино – родина просветителя коми литературы – В. Т. Чисталёва, где свято чтят память знаменитого земляка.

23 декабря 1970 года Постановлением Совета Министров РСФСР Помоздинской средней школе было присвоено имя В. Т. Чисталёва.

Помоздинская средняя школа.

От здания школы, где до революции учился и работал писатель, начинается улица имени В. Т. Чисталёва.

Улица Чисталёва в Помоздино.

Около Помоздинской средней школы стоит памятник В. Чисталёву установленный в 1990 году. Скульптор памятника В. Н. Мамченко.

Памятник В. Т. Чисталёву в Помоздино.

Возле Помоздинской школы находится сохранившийся до наших дней сосновый парк, бережно охраняемый и названный Вениамином Тимофеевичем «Пушкинским».

Сосновый парк в Помоздино.

К 100-летию поэта в 1990 году в селе Помоздино, по адресу: ул. Чисталёва, д. 1, рядом с домом, где родился поэт, был открыт литературный музей.

Литературный музей с. Помоздино.

На доме, где родился Вениамин Чисталёв (ул. Чисталёва, д. 2), была установлена мемориальная доска с надписью «Тайӧ керкаас чужлiс, олiс да уджалiс В.Т.Чисталёв (Тима Вень), коми гижысь 1890 – 1937 воясӧ» («В этом доме родился, жил и работал Вениамин Тимофеевич Чисталёв, коми писатель в 1890 – 1937 годах»).

Мемориальная доска на доме, где родился В. Чисталёв ы Помоздино.

С 1990 года Коми республиканский колледж культуры носит имя выдающегося литератора и просветителя – В. Т. Чисталёва.

Коми республиканский колледж культуры им. В. В. Чисталёва.

В 1990 году в честь 100-летнего юбилея В. Т. Чисталёва была установлена мемориальная доска братьям Вениамину и Ионе Чисталёвым рядом с домом, где жили братья.

Мемориальная доска братьям Чисталёвым в с. Помоздино.

Со всеми представленными изданиями можно познакомиться в читальном зале Национальной библиотеки Республики Коми по адресам ул. Катаева, 41 и ул. Орджоникидзе, 10.

Обращаем ваше внимание на то, что посещение библиотеки рекомендуется в маске.

Виртуальную выставку подготовила Лилия Холопова, библиотекарь отдела основного хранения фондов.

  • #виртуальная выставка
  • #коми книга
  • #коми язык
  • #отдел основного хранения фондов
  • #писатели коми
  • #редкие книги

ЧИСТАЛЕВА: число истинных особенностей «8»

Число восемь не зря было на особом счету у многих народов. От него исходят сильные вибрации, дарящие его носителям могущество, незаурядные способности и бесстрашие. Если такие люди и способны испытывать страхи, то никогда в этом не признаются.

«Восьмерочники» запрограммированы на достижение успеха. Слово «скука» отсутствует в их лексиконе. Как правило, у них нет времени, чтобы ее почувствовать. Напротив, им зачастую не хватает времени на то, чтобы выполнить все задуманное. Они любят учиться, и с огромным рвением поглощают новые знания.

Стремясь преуспеть в жизни, они не боятся идти самыми сложными путями, свысока поглядывая на все встречающиеся на пути опасности и с энтузиазмом обходя подводные камни. Ошибки, как свои собственные, так и чужие, считают не провалом, а опытом. Совершив их, они не остановятся, а, проанализировав, ринутся в дело с удвоенной энергией.

Со стороны может показаться, что поражения им неведомы, но это совершенно не так. Трудностей у них, как и у всех деятельных натур, бывает предостаточно. Однако «восьмерочники» обожают их преодолевать. Проблемы лишь заставляют их мобилизовать все свои силы. При встрече с ними, у таких людей пробуждаются охотничьи инстинкты, появляется азарт.

Так же действует на них наличие достойного соперника. Такие люди нужны им не меньше, чем верные друзья. Конкуренция подгоняет их делать еще больше, выкладываться по полной программе и открывать в себе новые способности, порой даже сверхъестественные.

«Восьмерочники» созданы для больших дел. Они способны мыслить масштабно, а вот мелочи и детали редко их интересуют. Поэтому лучше всего они чувствуют себя на руководящих ролях. Их дело – возглавлять опасную экспедицию или руководить рискованным проектом.

Зачастую их жажда успеха и постоянный поиск новых приключений приводит к печальным последствиям. Эти качества с удовольствием используют мошенники, заманивая обещаниями славы и денег в липовые проекты. Впрочем, рано или поздно «восьмерочники» сумеют выпутаться из любой, даже самой запутанной истории.

Впрочем, спокойная жизнь отнюдь не претит им. Они всегда найдут, чем занять все свободное время. Хотя максимальных успехов добьются на самой трудной дороге.

Люди, которым покровительствует цифра восемь, свойственна гордыня. Они часто противопоставляют себя толпе. Быть частью ее для них настоящая мука. Они стремятся быть непохожими на других, всегда имеют свое мнение и готовы до конца отстаивать его. Увы, но иногда это оборачивается против их близких. Обладая по-настоящему блестящими способностями, они тем не менее не могут рассмотреть, что некоторые их слова и поступки причиняют боль тем, кто находится рядом.

Бланки для абитуриентов

Тип Имя документа / Скачать
Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Адаптивная физическая культура

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Гостиничное дело

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Графический дизайнер

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Дошкольное образование

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Изобразительное искусство и черчение

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Коррекционная педагогика в нач. обр.

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Музыкальное образование

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Педагогика доп.образования

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Преподвание в нач.классах

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Социальная работа

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Специальное дошкольное обр.

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Туризм

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА БЮДЖЕТ Физическая культура

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА КОММЕРЦИЯ Адаптивная физическая культура

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА КОММЕРЦИЯ Графический дизайнер

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА КОММЕРЦИЯ Социальная работа

Заявление о приёме ОЧНАЯ ФОРМА КОММЕРЦИЯ Физическая культура

Заявление о приёме ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ Дошкольное образование

Заявление о приёме ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ Преподавание в начальных классах

Заявление о приёме ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ Социальная работа

Заявление о приёме ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ Специальное дошкольное образование

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ

Согласие на обработку персональных данных НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО абитуриента(студента)

Согласие на обработку персональных данных СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО абитуриента (студента)

Согласие на распространение персональных данных НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО обучающегося 2021

Согласие на распространение персональных данных СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО обучающегося 2021

Договор о платных образовательных услугах с 01.09.2021

Договор о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального образования (шаблон)

Реквизиты для оплаты за обучение

Заявление о возврате документов

Внимание! В связи с вступлением в силу с 01 сентября 2021 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 519-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» всем поступающим с 01 сентября 2021 г.
помимо Согласия на обработку персональных данных необходимо так же заполнить и подписать
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения

Куратов Иван Алексеевич (18.07.1839 – 29.11.1875)

Куратов Иван Алексеевич (А.И.Гугов, Пантелей Петро Ольош Иван) — поэт-патриот и просветитель Куратов И.А. по праву является национальной гордостью коми народа. Он основоположник коми литературы и коми литературного языка, первый исследователь истории затерянного в бескрайних лесах Севера народа коми, оставивший богатое наследство в национальной культуре своего народа.

Родился в с.Кибра Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии в семье дьякона. Ему шёл шестой год, когда умер отец, и на руках матери, государственной крестьянки, осталось девять детей, из которых Иван был самым младшим. Энергичная мать, несмотря на трудности и лишения, стремилась дать детям образование. В одиннадцать лет Куратов И.А. поступил в Яренское духовное училище. В училище царила атмосфера бессмысленной муштры и зубрёжки. Но бурсацкие нравы не помешали поэту уже в те годы проявить свои способности. В 1854 он продолжил своё образование в Вологодской духовной семинарии, где ощутимо чувствовалось влияние революционно-демократической литературы. В стенах семинарии он по-настоящему увлёкся литературным творчеством на родном языке.

Радость жизни и первой любви в его семинарских стихах переплетаются с изображением коми народной жизни. Уже в первых произведениях поэта проявились его прогрессивные взгляды, любовь к простым людям и ненависть к их поработителям, основные черты его творческой индивидуальности: лирическая задушевность и мягкий юмор, бичующий сарказм и гневная ирония. Для раннего творчества поэта характерны такие стихи, как «Девушка-красавица…», «Весна», «Язык коми», «Сибирская дорога». Наиболее плодотворным периодом творчества Куратова И.А. были годы жизни в Усть-Сысольске, куда он был направлен учителем духовно-приходского училища.

Расцвету его творчества способствовали близость к родному народу, сопровождавшаяся участием в молодёжных вечеринках, в народных праздниках и гуляниях, поездки в глухие таёжные деревни. Внимательно прислушивался поэт к народным песням и сказаниям, собирал устное творчество родного народа. Картины жизни народа, тяжёлой, полной невзгод и унижений, нужды и бесправия, до глубины души потрясали Куратова И.А. В его защиту поэт поднимал свой голос в стихотворениях «Тьма», «Сам-сон», «Сны», «Усть-Сысольск», в поэме «Ягморт». Независимый характер Куратова И.А., его общение с политическими ссыльными, особенно с Войнаральским П.И., от которых он узнавал о революционном движении в России, его смелые стихи и едкие эпиграммы, направленные против усть-сысольских чиновников и духовенства, против взяточников и казнокрадов, привели к тому, что поэт был вынужден оставить родной город и последние десять лет своей жизни провести в Средней Азии. Но и там, в Средней Азии, Куратов И.А. оставался честным, независимым и неподкупным гражданином своего времени.

Особенно ярко проявился его смелый характер в т.н. «деле Эмана», когда он, работая в следственной комиссии, защитил оклеветанных казахов и спас их от тюрьмы. Но в постоянных разъездах по долгу службы Куратов И.А. окончательно подорвал своё здоровье и умер в городе Верном (теперь — Алматы) от чахотки. В последних немногочисленных стихах Куратова И.А. не случайны элегические мотивы. Они были вызваны оторванностью поэта от родной земли, от передового русского революционно-демократического движения. Но и в последние годы, в ещё более трудных условиях жизни и творчества, Куратов И.А. оставался верен своим передовым взглядам и убеждениям, своим идеалам.

Ещё в 1867 в стихотворении «Моя муза» он изложил свои взгляды на поэтическое творчество как на средство защиты народа и борьбы против его угнетателей. Учитель коми детей, он собирал, как установил куратовед Гуляев Е.С., книжку своих произведений для детского чтения под названием «Козинъяс Колялы» («Подарки Коле»). Мечта поэта об издании подобного сборника осуществилась только в годы Советской власти, когда в различных издательствах вышло более десяти книг поэта, в т.ч. в Государственном издательстве детской литературы в Москве. Как основоположник коми литературы он и сейчас остаётся ключевой фигурой в её истории.

Именем поэта названы его родное с.Кибра, улицы в Сыктывкаре и Алматы, педагогический колледж и общеобразовательная школа в Сыктывкаре.

Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР 19 января 1940 года Сыктывкарскому педагогическому училищу присвоено имя Ивана Алексеевича Куратова.

ГПОУ РК «Колледж культуры имени В.Т. Чисталёва

Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталёва»

Почтовый адрес: 167982, Республика Коми г. Сыктывкар, ул. Ленина, 63

Тел. / факс: 240728 (приемная)Показать полностью… 243570 (учебная часть),246332 (заместители директора по научно-методической ивоспитательной работе),240133 (вахта),445801 (заочное отделение),240495 (бухгалтерия),Электронная почта: collcul@mail.ru

Студенческий ансамбль народной песни танца колледжа культуры «Рябиновые бусинки» (художественный руководитель Т.Т. Пупышева) вернулся из северной Финляндии, куда был приглашен руководителем города Пудасъярви Каариной Даавитилла. Колледж культуры с провинцией Оулу связывают давние отношения: в 2007 году ансамбль колледжа впервые посетил Пудасъярви с серией концертов. В 2009 году стороны встречались в Сыктывкаре в рамках Российско-Финляндского культурного форума. В год 20-летнего юбилея ансамбля его участники получили приглашение вновь посетить гостеприимную Финляндию.

В течение семи дней ансамбль в составе хореографической и хоровой групп, а также инструментальная группа «Позитив» посетили финские города Руовеси, Пудасъярви, Рануа, Оулу, Асмунти, где состоялось 8 больших концертов и 5 вокальных представлений. Основные мероприятия состоялись в Пудасъярви: муниципалитет получил крупный грант на проведение Дня «Обмен культур», идея которого заключалась в проведении мастер-классов различной тематики для коренных жителей города, эмигрантов, активно прибывающих на ПМЖ, и коми гостей. Этот день запомнился участникам: всем доставило удовольствие с иголкой в руках работать в технике пэчворк, затем танцевать еремеевский марш с Ольгой Просужих, играть на коми национальных инструментах с Любовью Глазыриной, колотить скворечники и играть в финские подвижные игры. Вечером этого же дня в спортивном зале города состоялся концерт ансамбля, где зрителям была представлена полная программа. Организаторы сделали все для успешного выступления: было подготовлено специальное напольное покрытие, со всего города собрана лучшая звуковоспроизводящая техника и микрофоны, приглашены СМИ. По окончанию концерта каждый из студентов и преподавателей получил цветы. Вокальная группа ансамбля с выступлениями посетила социальные учреждения города: больницы и Дом престарелых.

Концертные площадки отличались разнообразием: в городе Оулу ансамбль участвовал в празднике День города и выступал на городской площади, на следующий день участвовал в праздничном шествии в рамках Праздника еды. В городе Рануа жители отмечали начало сбора ягод, и выступления ансамбля прошли на ягодной ярмарке. Руководство Рануа организовало для студентов посещение зоопарка, гулять по которому было настоящим удовольствием – животные в этом зоопарке живут в естественной среде, а деревянные мостки для посетителей сделаны высоко над землей с тем, чтобы не навредить ни природе, ни животным.

Зарубежная поездка удалась: путешествие по Финляндии, встречи с финским зрителем и общение с новыми друзьями стали замечательным подарком участникам ансамблей «Рябиновые бусинки» и «Позитив».

ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ

22 сентября 2021 г. студенты 832 и 842 группы «посвятили» в студенты Первокурсников – студентов 812 группы, поступивших на специальность «Гостиничное дело», которая входит в ТОП-50 востребованных профессий. Как вы уже догадались, важными персонами на празднике были именно первокурсники. Они пока не запомнили преподавателей в лицо… зато они самые веселые, самые любопытные, это их лица светятся гордостью за свою персону — им удалось поступить в наш колледж. Графиня Стипендия, Мадам Общежитие и Леди Шпаргалка открыли первокурсникам тайны студенческой жизни. Каждому из «новиспеченных» студентов предстояло пройти испытания, с которыми они прекрасно справились. Студенты произнесли «Клятву» и обещали массово посещать колледж ежедневно, никогда не уронить чести студентов гуманитарно-педагогического колледжа, а девушки в целях пожарной безопасности обещали не направлять свои пламенные взоры на юношей, а исключительно лишь на знания!
Главный документ студента – студенческий билет вручили первокурсникам заведующий отделением А.В. Рожина, методист отделения С.А. Маджарова и классный руководитель 812 группы А.В. Носова.

Особенности заведения

В данный момент обучение студентов в «РКК» осуществляется на дневном и заочном отделении. В учебном процессе использованы такие направления подготовки:

  1. Геометрический анализ орнамента и сочетания фигур в национальных костюмах.
  2. Методика подготовки сырья для изготовления продукции народных промыслов.
  3. Значение цветовых композиций в произведениях декоративного и прикладного искусства.
  4. Способы оптимизации документооборота промышленных предприятий.

Кроме базовой специализации студентам предоставлена возможность факультативного изучения таких профессий:

  • дизайнер,
  • декоратор,
  • живописец.

Подписанные договора с гуманитарными ВУЗами помогают студентам завершить подготовку в ВГМА, КНУ и РГУТИС.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 19000 – 42000 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 октября 2016 г.

Дни открытых дверей: 18 апреля 2017 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

конкурс аттестатов, творческое испытание

ЧИСТАЛЕВА: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» — осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

ЧИСТАЛЕВА: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Изменения в расписании занятий на 02.10.2021г (суббота) 1 корпус

Скидан Л.В.- занятия в дистанционном формате

711гр. 1 ур. — Родной язык и родная литература Койкова О.Т. (дист)

731гр. 1,2,3,4 — Методика преподавания по программам дополнительного образования в области технического творчества Бугаева Е.Э (каб.110)

741гр. 7,8,бп2,9 — Методика преподавания по программам дополнительного образования в области технического творчества Бугаева Е.Э (дистант)

911гр. 5,6,7 — Право Сергеева Л.А. (дистант)

331гр. 5,6 — Замена кабинета 309

412гр. 4 —  Родной язык и родная литература Койкова О.Т. (каб.208)

411гр. бп1  —  Родной язык и родная литература Койкова О.Т. (каб.208)

История заведения

Для полноценного кадрового обеспечения сельских клубов и домов культуры согласно постановлению Госкомитета культуры при Совмине СССР в апреле 1956 года начинаются занятия в культурно-просветительской школе, готовившей на дневном и вечернем отделении организаторов спортивно-массовой работы, лекторов и агитаторов.

Изменение роли изобразительного искусства в пропаганде здорового образа жизни и приверженности стереотипам социально ответственного поведения, приводит в 1959 году к открытию в учреждении художественного отделения.

Повышение доступности художественной литературы и создание публичных библиотек приводит в 1962 году к началу подготовки архивариусов, библиотекарей, библиографов и каталогизаторов архивов.

В середине 1975 года по распоряжению городского исполкома педагогический коллектив переезжает в новое здание, располагавшее достаточным количеством предметных аудиторий, спортзалом, столовой и библиотекой.

Благодаря ежегодному расширению социального партнерства с профильными организациями, учреждение благополучно преодолело кризисный период девяностых, и согласно постановлению Правительства республики Коми весной 1993 года преобразовано в Республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева, основоположника национальной литературы, драматурга и общественного деятеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector