Сокращенная программа обучения: сколько лет учиться в вузе после колледжа

Содержание:

Конкурс все больше

Конкурс на рабочие специальности растет с каждым годом. В начале 2000-х в колледжи шел только каждый третий учащийся после 9 класса, а в 2019 году – уже около половины. Количество учащихся, поступающих на специалистов среднего звена по России с 2010\11 и до 2019\20 учебного года, стабильно растет. В 2010 году численность студентов в училищах и колледжах была 2125,7 тысяч человек, а в 2019 году – 2576,2 тыс.чел. 

Все чаще родители и сами дети стали считать важным показателем престижности профессии окончательный результат – варианты трудоустройства и размер заработной платы. Эти факторы и в самом деле играют далеко не последнюю роль в построении карьеры, да и жизни в целом. 

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Куда поступить на высшее после колледжа: варианты по формам, направлениям + что важно при выборе

С дипломом СПО можно поступать на очную, заочную, заочно-дистанционную формы обучения. На очной вы имеете право учиться бесплатно и получать стипендию. На заочной и дистанционной вы можете работать, совмещая обучение с построением карьеры или просто зарабатыванием денег. На дистанционной большинство программ не привязывают к месту, сессии и защиты проходят удаленно.

Можно продолжать учиться по горизонтали – получать более высокую ступень по профилю (бакалавриат, специалитет). Или по вертикали – освоить дополнительную профессию (внутри одной сферы или никак не связанную с образованием, которое получили в СПУО).

Куда лучше поступать после колледжа (заочно, очно, дистанционно, на какую специальность) по перспективности для карьеры и роста – видно только вам из той точки, где вы стоите: есть ли работа, нравится ли ваш профиль, как эффективнее потратить время или деньги.

Выбирая вуз, куда поступить после окончания колледжа, задавайте правильные вопросы:

  • Куда вы пойдете работать? Ориентируйтесь на работодателей, которые захотят вас принять на работу. Многие учебные заведения сотрудничают с предприятиями и организациями, помогают со стажировками и трудоустройством.
  • Будет ли возможность получать дополнительные знания, навыки? Продвинутые вузы дают доступ к исследованиям, дополнительным курсам, параллельному обучению (второе высшее).
  • Развита ли в университете перспектива дальнейшего обучения? Магистратура, аспирантура.
  • Есть ли возможность учиться онлайн? Основная учеба или дополнительные онлайн-курсы.
  • Есть ли лицензия на право обучения и аккредитации специальностей? Это гарантия качества, независимо от того, частный вуз или государственный.

Чтобы разобраться в профессии, которая может подойти, попробуйте пройти тест по профнавигации по дистанционным профессиям, которые можно получить с vuz24.

Нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа?

Вообще, сдача ЕГЭ после колледжа не является обязательной процедурой. Но ответ не настолько однозначен. Надо ли сдавать ЕГЭ после колледжа, скорее зависит от дальнейших целей и планов выпускника ссуза.

Когда не нужно сдавать ЕГЭ после колледжа?

  • Если не планируете поступать в вуз;
  • Если сдавали после 11 класса перед поступлением в колледж;
  • Если идете учиться в вуз-партнер;
  • Если будете поступать в вуз по результатам внутренних испытаний.

Те выпускники ссузов, которые не планируют после колледжа поступать в вуз, могут обойтись лишь защитой диплома в ссузе, который не имеет никакого отношения к единому государственному экзамену, а относится к профильной экзаменации по специальности.

Сдача ЕГЭ после окончания колледжа не потребуется и тем, кто поступал в ссуз после 11 класса и сдавал единый государственный экзамен в школе. Для поступления в вуз после колледжа у этих ребят уже есть все, что необходимо. Им повторно ничего пересдавать не потребуется.

Поступление в вуз со средним профессиональным образованием без ЕГЭ возможно и для тех, кто поступал учиться в колледж после 9 класса, а теперь — после окончания ссуза — идет учиться в вуз-партнер. К вузам-партнерам относятся те высшие учебные заведения, которые имеют прямые соглашения с ссузом, откуда выпускается старшекурсник. Но партнерские соглашения с высшими учебными заведениями есть не у всех колледжей и техникумов и не по всем специальностям, так что тут как повезет.

Во многие вузы поступить без ЕГЭ возможно по результатам внутренних экзаменов. На сдаче все будет примерно также как на едином государственном экзамене, но в стенах конкретного вуза и результаты испытаний могут быть применимы только в нем. Если в планах поступать именно в такое учебное заведение, решение о том, нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа или внутренние экзамены – остается на ваше усмотрение. Вступительные экзамены в вузе после колледжа по результатам внутренних испытаний начинаются и заканчиваются в свое время. Подать заявление на сдачу экзаменов при вузе нужно до начала конкурса рассмотрения заявлений на прием по результатам ГИА-11.

Когда после колледжа нужно сдавать ЕГЭ?

Ситуаций, когда после окончания колледжа нужно сдавать ЕГЭ – довольно много и так бывает очень часто.

Во-первых, результаты ЕГЭ действительны 4 года. Если при подаче заявления в вуз после сдачи ЕГЭ прошло больше 4х лет, результаты будут недействительны и нужно повторно сдавать экзамены.

Во-вторых, нужно обязательно сдавать ЕГЭ, если поступать после колледжа в вуз, на специальности, где нужны результаты государственных экзаменов по другим предметам. Например, на ЕГЭ сдавались обществознание и физика, а теперь решено поступать в медицинский вуз, где принимаются результаты ЕГЭ по биологии и химии.

В-третьих, поступая в техникум или колледж, после 9 класса студенты осваивают программу 10 и 11 класса в стенах ссуза, но проводить выпускное ЕГЭ колледж не обязан. Если в колледже в качестве аттестации по школьным предметам сдается не ЕГЭ, а внутренние тесты, они под условия приема в большинство вузов скорее всего не подойдут.

И есть еще множество ситуаций, с которыми могут столкнуться выпускники ссузов, поступающие на высшее образование после среднего профессионального в академии, институты и университеты страны.

Чтобы иметь больше шансов поступить в вуз после окончания колледжа, можно еще обучаясь в ссузе сдать ЕГЭ самостоятельно.

Поступление

Кто имеет возможность поступать в средние специальные учебные заведения и на каких условиях? Данное право получают:

  • абитуриенты, которые получили неполное или базовое среднее образование;
  • лица, имеющие начальное профессиональное образование. Причем, данная категория получает право поступать без вступительных экзаменов.

Перед поступлением необходимо предоставить в приемную комиссию пакет документов:

  • оригиналы свидетельств о неполном (полном) среднем образовании;
  • фото 3 на 4 см в количестве 4 штук;
  • ксерокопию паспорта или свидетельства о рождении.

Дополнительные условия поступления:

  • абитуриенту может быть предложено пройти собеседование;
  • в случае, когда претендентов на поступление больше, чем свободных мест, проводится тестирование по основным школьным предметам;
  • многие учреждения проводят конкурс среднего балла школьных аттестатов.

Что касается колледжа и техникума, то зачисление в них осуществляется по результатам вступительных экзаменов, зачастую, с учётом среднего балла аттестата.

Важно!
Основным условием для оказания образовательных услуг является наличие лицензии. Поэтому при поступлении в учебное заведение старайтесь убедиться, что такой документ имеется и срок его действия не истек

Преподаватели

В колледжах, техникумах и училищах работают лучшие специалисты, отточившие свое профессиональное мастерство, обучая и воспитывая строптивых, неподдающихся, рано взрослеющих учеников. Педагоги понятно объясняют материал и ответственно относятся к наставничеству. В колледжах при высших учебных заведениях лекции часто читают вузовские преподаватели, но преимущество всегда у педагогов-практиков.

В техникумах и колледжах, как и в вузах, немало преподавателей с научными степенями. Если вы намеренно не собираетесь иметь дело с наукой, то в ссузе придется нелегко: от практического аспекта точных и гуманитарных дисциплин никуда не деться ни в колледже, ни в техникуме. Сегодня в самые разные отрасли приходят и новые технологии, и новое оборудование. Для работы со всем этим нужны специальные знания.

Почему получение образования в колледжах становится популярным?

Колледж – учебное заведение для молодых людей, желающих освоить рабочую профессию и стать специалистом среднего звена.

Как отмечается в приказе, данные новшества связаны с развитием новых рынков и инновационных технологий, цифровизацией экономики и социальными инновациями. 

Какие есть специальности в колледжах?

Бесспорными конкурентными преимуществами колледжей по сравнению с университетами являются:

  • Доступность. Получить образование в колледже можно абсолютно бесплатно, ведь прием туда осуществляется практически без конкурса. Некоторые колледжи, правда, проводят конкурсы аттестатов, где отличный аттестат может быть вашим золотым билетом в профессиональное образование. Большинство колледжей выделяют бюджетные места с учетом прогнозируемого количества выпускников 9 и 11 классов по востребованным в регионах профессиям и специальностям.  Поэтому процесс зачисления в колледж является намного менее стрессовым мероприятием по сравнению с поступлением в вузы.
  • Практикоориентированность. Если студенты вузов начинают познавать всю прелесть выбранной профессии только к 3-4 курсу, то студенты колледжей могут похвастаться практически моментальным погружением в профессию. Колледж дает возможность проходить практику с самых первых дней обучения, так что по окончании колледжа у студента за плечами будет солидный опыт работы. А сейчас все чаще при приеме на работу работодателя интересуют фактические знания и опыт в конкретной отрасли, а не диплом.
  • Широкий выбор специальностей. В колледже можно получить практически любую профессию – от автомеханика до разработчика приложений. После окончания колледжа проще поступить в институт.

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.

Почему системе СПО пора измениться

В академической науке пока не изучался ещё один фактор роста СПО — может быть, колледжи просто сами по себе становятся привлекательнее? В пользу этого говорит позитивный информационный фон, созданный вокруг СПО движением WorldSkills. Мальцева и Шабалин согласны с тем, что эти соревнования стали в России полноценным инструментом для развития среднего профессионального образования — внедряются новые отраслевые стандарты, практика демонстрационного экзамена, идёт переподготовка преподавателей.

Пока нет исследований, которые подтвердили бы влияние нового имиджа СПО на рост числа поступающих. Но эта связь выглядит логично — если среднее профессиональное образование становится более современным, качественным, престижным, то выбор в пользу колледжа — это не отказ от вуза, как от чего-то более ценного, не жертва. Это самостоятельная и вполне осознанная образовательная траектория.

Но до сих пор система СПО недостаточно гибко реагировала на возросший спрос, считают Мальцева и Шабалин. Она словно бы оказалась не готова к собственной популярности.

В целом колледжи ориентированы на выпускников 9-х классов — для них они замещают старшую школу, помогают реализовать конституционное право граждан России на бесплатное среднее образование. А бюджетные места в СПО для выпускников 11-х классов в 2010-х годах выделялись по остаточному принципу, утверждают исследователи. Из-за этого в колледжах появился конкурс на поступление по ряду популярных специальностей — траектория СПО перестала быть безбарьерной. И несмотря на то, что в Конституции РФ закреплено право на бесплатное среднее профессиональное образование, в системе разрастается платный приём.

Однако сейчас в среднем профессиональном образовании происходят большие перемены: запускается эксперимент по профессионалитету, обновляются образовательные стандарты, в крупных городах создаются учебные заведения нового типа. Возможно, система СПО подошла к рубежу, когда количественный рост получится перевести в качественный, а отдельные «лучшие практики» распространить на всю страну.

Статистика доказывает: спрос на СПО растёт

В недавнем исследовании учёные из Института образования Высшей школы экономики Вера Мальцева и Алексей Шабалин пересчитали абитуриентов и выпускников в вузах и в системе СПО за 2005–2020 годы. Данные они взяли из ежегодных федеральных статистических наблюдений и демографической статистики Росстата. Вывод — потоки поступающих перетекли от вузов к СПО уже в середине 2010-х годов.

Но популярность приобрели не все программы СПО, а только те, на которых готовят специалистов среднего звена. Спрос на программы подготовки квалифицированных рабочих или служащих, наоборот, медленно, но непрерывно снижается.

Эти два вида программ отличаются по продолжительности, требованиям к абитуриентам и по итоговой квалификации. Например, после 11 класса можно всего за десять месяцев выучиться на младшую медицинскую сестру по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих). На программе подготовки специалистов среднего звена «Сестринское дело» нужно будет учиться не меньше двух лет и десяти месяцев.

Чтобы определить охват молодёжи разными программами профессионального образования, исследователи вычислили долю людей соответствующего возраста, которые обучались в колледжах или вузах или уже имели диплом. Для программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) типичный возраст обучения — 15–17 лет, для подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) — 15–19, для бакалавриата и специалитета — 17–25 лет. По диаграмме ниже видно, что за 15 лет СПО расширило охват, а доля молодёжи с высшим образованием немного снизилась.

Источник данных: Мальцева В. А., Шабалин А. И. Не-обходной манёвр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2021 г. № 2. С. 18. Иллюстрация: Skillbox Media

Это подтверждают и результаты ежегодных приёмных кампаний. В 2020 году на программы подготовки специалистов среднего звена впервые поступило больше людей, чем на бакалавриат и специалитет: 900 тысяч против 873. На программы подготовки рабочих и служащих было принято 214 тысяч человек.

С 2005 года доля тех, кто выбирает среднее профессиональное образование, выросла среди выпускников и 9-х, и 11-х классов. Как видно на графике ниже, для 9-х классов доля поступающих на программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) увеличилась за десятилетие с 25,5 до 38%.

Источник данных: Мальцева В. А., Шабалин А. И. Не-обходной маневр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2021. № 2. С. 20. Иллюстрация: Skillbox Media

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Колледжи, которые сотрудничают с вузами

Колледж РосНОУ

Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:

банковское дело;

гостиничный сервис;

операционная деятельность в логистике;

право и организация социального обеспечения;

прикладная информатика;

реклама;

туризм;

экономика и бухгалтерский учёт.

Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана

Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:

автоматические системы управления;

дизайн (по отраслям);

информационные системы и программирование;

компьютерные сети;

компьютерные системы и комплексы;

мехатроника и промышленная робототехника;

прикладная информатика (по отраслям);

программирование в компьютерных системах;

радиоаппаратостроение;

сетевое и системное администрирование;

средства связи с подвижными объектами.

 Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий

Есть возможность поступления в колледж на основе 9 и 11 классов, бюджетные места распределяются по результатам конкурса аттестатов и индивидуальных достижений (дипломов олимпиад, спортивных результатов). Вузы-партнеры — Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный университет путей сообщения, Московский финансово-юридический университет. При поступлении в эти вузы обучение проходит по ускоренной программе. Направления подготовки:

информационные системы и программирование;

компьютерные системы и комплексы;

обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;

программирование в компьютерных системах;

сетевое и системное администрирование;

техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного);

электрические машины и аппараты.

 Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:

финансы;

экономика и бухгалтерский учёт.

 Столичный бизнес-колледж

Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:

банковское дело;

дизайн (по отраслям);

коммерция (по отраслям);

операционная деятельность в логистике;

программирование в компьютерных системах;

товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;

экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.

Изображение на обложке: tubik.arts / Dribbble

Какую специальность выбрать

Диплом о высшем образовании не будет пылиться на полке, если еще при поступлении в колледж принять во внимание потребности современного российского рынка труда. Сегодня, по статистике, острый недостаток следующих специалистов:

  1. Квалифицированные медицинские работники (врачи, медсестры, фельдшера, анестезиологи).
  2. Работники дошкольных и учебных заведений (воспитатели, учителя, педагоги, доценты и профессора).
  3. Правоохранители и спасатели.
  4. Военные (танкисты, артиллеристы, моряки и другие).
  5. Банковские служащие.
  6. Специалисты туристической отрасли.

Исходя из реалий экономики, проще определиться, куда пойти учиться, чтобы потом не испытывать проблем с трудоустройством. И первый шаг к овладению востребованной профессией — поступление в перспективный колледж, после окончания которого открывается возможность продолжить обучение в вузе или сразу найти хорошее место работы.  

Тонкости программ колледжа

Главным отличием колледжей от техникумов является то, что первые дают не только фундаментальные знания, но и углубленный уровень навыков по профессии. За период обучения студенты получают теоретические основы специализации, когда последний курс полностью посвящен «оттачиванию» практических навыков. Срок стандартной программы – 4 года.

Многие колледжи прикреплены к ВУЗам в качестве дочерних подготовительных филиалов. В этом случае выпускники могут без экзаменов поступать сразу на второй или третий университета, иногда – с сохранением льгот и стипендии. Дело в том, что многие ВУЗы рассматривают программы колледжей, как курсы подготовки абитуриентов. Поэтому студенты не испытывают проблем как с поступлением в университет, так и с самим обучением. Многие дисциплины в колледже ведут те же преподаватели, что и в ВУЗе.

Если выпускник не захочет продолжать обучение по профессии в институте, то может забрать диплом и обратить свой взор на рынок труда. Окончание колледжа означает, что специалисту была присвоена квалификация «техник» или «старших техник», когда в техникуме может быть только первая.

Университет или институт? Что выбрать?

Определившись с выбором направления профессиональной подготовки, будущий студент должен сделать выбор в пользу некоторого вуза. Обучение по желанной специальности предлагают учебные заведения различного уровня — как институты, так и университеты. Что выбрать и в чем разница? Как следует из названия типа учебного заведения, университет дает более универсальное высшее образование, т. е. готовит специалистов широкого профиля. Институт, в свою очередь, имеет узкую специализацию и готовит специалистов для работы в определенной отрасли деятельности — промышленности, строительстве, медицине, архитектуре, психологии.Кроме того, университеты имеют ряд отличий от институтов, большинство из которых можно назвать преимуществами:

  • высокое процентное соотношение преподавателей с учеными степенями (не менее 60%);
  • наличие программ аспирантуры;
  • развитые возможности для научно-исследовательской работы студентов;
  • реализация образовательных программ в различных форматах, включая очный;
  • регулярное внедрение инноваций и интернет-технологий в образовательный процесс.

Конечно, образование, полученное в университете, больше ценится работодателями и дает больше перспектив как во время учебы, так и после нее. И в этом плане тип учебного заведения может иметь даже большее значение для последующей карьеры, чем собственно специальность.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Какие в ПТУ специальности?

  • Автослесарь – занимается проверкой технического состояния автотранспорта, определяет необходимость в ремонте и осуществляет его.
  • Автоэлектрик – обслуживает любую электронику в автомобиле. В связи с бурным развитием автоматических систем в устройстве автотранспорта это весьма востребованная специальность.
  • Аккумуляторщик – следит за состоянием батарей и аккумуляторов. Незаменимый человек на крупных производствах.
  • Бондарь – специалист по изготовлению бочек.
  • Бульдозерист – оператор бульдозера. Требует специального допуска.
  • Дизайнер-конструктор – занимается проектированием и непосредственным изготовлением прототипов продукции.
  • Драпировщик – выполняет работы по оформлению. Востребован в рекламном бизнесе.
  • Заточник – необходимый штатный работник на любом предприятии, где используются станки.
  • Инженер – специалист по проектированию различных конструкций.
  • Кабельщик – рабочий, который изготавливает или прокладывает кабели.
  • Крановщик – оператор крана.
  • Кровельщик – специалист, занимающийся расчетом и установкой крыши на здании.
  • Кузнец – мастер, который занимается обработкой металла. Часто эта работа включает художественную ковку и штамповку.
  • Маляр – рабочий, занимающийся покраской помещений, конструкций или других предметов.
  • Машинист – специалист, обслуживающий машину и управляющий ею (это может быть локомотив, компрессор, турбогенератор и т. д.).
  • Металлург – рабочий в сфере получения металла из руды.
  • Механик – специалист, обслуживающий и ремонтирующий всевозможные механизмы.
  • Монтажник – рабочий, производящий монтаж и демонтаж конструкций.
  • Плотник – специалист по деревообработке.
  • Радиомеханик – специалист по ремонту телевизоров, радиоприемников и электронной техники.
  • Расточник – специалист по работе с элементами заготовок.
  • Рихтовщик – специалист по правке облицовочных деталей кузова.
  • Сантехник – работник, который занимается ремонтом и монтажом санитарно-технического оборудования.
  • Сварщик – специалист по сварочным работам.
  • Слесарь – специалист по ручной обработке металлов. Занимается сборкой и разборкой изделий из металла.
  • Столяр-краснодеревщик – работник, который производит высококачественные предметы интерьера (включая мебель) из древесины. Как правило, для работы использует ценные породы древесины.
  • Токарь – специалист по токарному делу, работающий с деревом, металлом, пластмассой, оргстеклом, смолой и другими материалами.
  • Фрезеровщик – оператор фрезерного станка. Обрабатывает поверхности деталей путем снятия слоя стружки.
  • Швея – работница по кройке и шитью одежды.
  • Шлифовщик – работник, занимающийся абразивной обработкой твердого материала.
  • Штукатур – специалист по отделке стен.
  • Электрик – специалист по проводке электричества. Осуществляет монтаж систем и прокладку электрических кабелей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector