Открытая инжиниринговая школа ниу «белгу»

Направления занятий

Всестороннее развитие личности (7-8 лет) *

Основы конструирования роботов, занимательная биология, занимательная математика, ораторское искусство и техника речи, развитие творческих способностей, логические игры, робототехника, основы программирования, английский язык.

Естественно-научный инжиниринг (9-10 лет) *

Экспериментальная химия, прикладная биология, иностранный язык, основы конструирования роботов, ораторское искусство, основы работы с ПК (пользователь ПК).

Технический инжиниринг (9-10 лет) *

Основы робототехники, основы схемотехники, технический иностранный язык, основы работы с ПК (пользователь ПК), программирование Scratch основы программирования и алгоритмизации, основы ораторского мастерства, основы прототипирования.

Траектория обучения детей в НОЦ «Инжиниринговая школа»

Ассоциация выпускников

Дмитриев Вадим Николаевич — заведующий отделением химиотерапии № 2 Белгородского онкологического диспансера, профессор кафедры факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». В октябре 2019г. на заседании учёного совета НИУ «БелГУ» ему был вручён диплом доктора медицинских наук.

Для медицинского института это событие очень значимо. Вадим Николаевич – выпускник 2007 года медицинского факультета НИУ «БелГУ». (Медицинский институт создан в Белгородском госуниверситете в 2013 году) За 19 лет, прошедших со времени первого выпуска – это первый выпускник защитивший диссертацию на соискание учёной степени доктора медицинских наук. Свободно владеет тремя языками — немецкий, английский, испанский.

Получая медицинское образование, в 2010 году окончил факультет компьютерных наук и телекоммуникаций НИУ «БелГУ» по специальности «Информатик-экономист». Сейчас Вадим Николаевич успешно сочетает работу практикующего врача, в Белгородском онкологическом диспансере, с преподавательской деятельностью на кафедре факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». Студентам очень нравятся его лекции и практические занятия, где они учатся мыслить клинически: связывать знания анатомии, физиологии, патологической анатомии и проводить диагностический поиск, ставить правильный диагноз, являющийся залогом адекватной терапии. И, конечно, их старший наставник – пример бережного отношения к пациентам, желания помочь и спасти, безупречного исполнения профессионального долга.

Вадим Николаевич – автор более 60 научных публикаций, 3 монографий и оригинальных информационных систем, защищённых 18 авторскими свидетельствами и патентами. Лауреат I Всероссийского конкурса «Лучший молодой учёный 2013 года» в номинации: «Молодой кандидат наук». Победитель конкурса на лучшую работу по геронтологии среди молодых учёных России в 2016 году. Медицинский институт гордится своим выпускником, который сумел себя сделать сам и уже сейчас начинает готовить своих учеников – продолжателей славных традиций медицины.

Пешкова Элла Константиновна — кандидат медицинских наук, лицензированный сертифицированый специалист по гигиене полости рта, научная степень в области гигиены полости рта. Член Американской Ассоциации Стоматологов Гигиенистов (American Dental Hygienists’ Association) с 2016. Присвоена степень PhD.

Элла Пешкова закончила отделение стоматологии медицинского факультета НИУ «БелГУ» в 2011 году. Во время учёбы была в числе лучших студентов факультета: занималась научной деятельностью, одновременно ассистировала стоматологу-ортопеду, челюстно-лицевому хирургу. Практические навыки Эллы оценили за океаном, и, после эвалюации диплома (проверки подлинности и перевода оценок в американскую систему), Элла была принята на работу без интернатуры, учитывая положительные характеристики из университета и Белгородской ассоциации стоматологов. Сейчас Элла Пешкова практикует, получает американское образование, необходимое для лицензии. Элла Константиновна работает в должности стоматолог-гигиенист клиники Tyra Loris Dentistry (штат Флорида, США).

В ноябре 2019 года Элла приняла участие в Пленарном заседании XII международной научно-практической конференции «Стоматология славянских государств», где с удовольствие поделилась опытом со студентами, рассказала о практической стоматологии в США.

Одарченко Константин Сергеевич – главный врач МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2005 году Константин закончил медицинский колледж Белгородского государственного университета по специальности зубной врач и с 2005 года по 2008 год работал ассистентом врача – стоматолога Стоматологического отделения №1 г. Белгород. В 2008 году поступил в НИУ «БелГУ» на стоматологический факультет. В период обучения (2008-2013 г.) работал гигиенистом стоматологическим в МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2013-2014 г закончил интернатуру в НИУ «БелГУ» и ему была присвоена квалификация – врач стоматолог общей практики. В 2014-2016 г. закончил клиническую ординатуру, присвоена квалификация – врач стоматолог-ортопед. С 2014 года был принят на работу врачом стоматологом-ортопедом МЦСИ им. Б.В. Трифонова.

С первых дней работы Константин Сергеевич показал себя грамотным специалистом, разбирающим и решающим сложные задачи своей профессии.

С учетом накопленного опыта и знаний в 2018 году был назначен главным врачом МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ», в этой должности он работает по настоящее время.

За достигнутые успехи в здравоохранении неоднократно был награжден благодарностями и почётными грамотами НИУ «БелГУ».

Международное сотрудничество

В рамках международной деятельности институт развивает партнерские отношения с профильными образовательными учреждениями России, Белоруссии, Чехии, Италии, Казахстана, Сербии.

География иностранных учащихся института – это более 53 стран ближнего и дальнего зарубежья. Всего в вузе по программам специалитета, ординатуры и аспирантуры обучается 1368 иностранных студентов. Удельный вес иностранных граждан в общей численности обучающихся медицинского института составляет 40,2%.

В рамках международной деятельности реализуется программа сетевого обучения с Витебским государственным ордена Дружбы народов медицинским университетом (договор о сотрудничестве от 31.05.2017 Д-16-44/7, заключенный на пятилетний срок), в 2018 году состоялся студенческий обмен на паритетной основе на период прохождения производственной практики обучающихся.

Международное сотрудничество

Институт в области образования осуществляет взаимодействие с университетами и научно-образовательными центрами стран ближнего и дальнего зарубежья::

  • Казахский национальный университет им. аль-Фараби (Казахстан)
  • Университет прикладных наук Ханзе (Нидерланды)
  • Высшая национальная инженерная школа г. Кан (Франция)
  • Политехнический национальный университет Кито (Эквадор)
  • Полоцкий государственный университет (Белоруссия)
  • Тунисский университет Эль-Манар (Тунис)
  • Ферганский государственный университет (Узбекистан)
  • Китайский нефтяной университет (Циндао)

В области научно-исследовательской деятельности институт сотрудничает со следующими исследовательскими центрами и организациями:

  • Немецкий синхротрон DESY (Германия).
  • Университет Ройал Холлоувэй Лондона (Великобритания).
  • Университет Оксфорд (Великобритания).
  • Институт ускорительной физики им. Дж. Адамса (Оксфорд, Великобритания).
  • Национальная политехническая школа (Эквадор).
  • KEK (High Energy Accelerator Research Organization (Научно-исследовательская организация ускорителей высоких энергий)), Япония.
  • Полоцкий государственный университет (Белоруссия)
  • Казахский национальный университет им. аль-Фараби (Казахстан)

Ученые института принимают участие в исследованиях международного проекта по поиску тёмной материи «Dark Side». Основными участниками проекта являются:

  • Национальный институт ядерной физики Италии,
  • Принстонский университет (США),
  • Университет Лос-Анжелеса (США),
  • Университет Хьюстона (США),
  • Парижский университет Diderot (Франция),
  • Университет Кампинаса (Бразилия),
  • Швейцарский федеральный технологический институт (Швейцария),
  • Институт физики высоких энергий (Китай),
  • НИЦ «Курчатовский институт»,
  • Санкт-Петербургский институт ядерной физики
  • другие ведущие научные организации.

Социальная сфера

Большое внимание в педагогическом институте уделяется социально-воспитательной работе, которая проводится в различных формах и по разным направлениям. На всех факультетах института действуют Студенческие советы, формируемые на ежегодном общем собрании обучающихся факультета

Члены студенческих советов организуют, активизируют и включают студентов в дела факультета, института, университета, координируют реализацию важных направлений деятельности института

На всех факультетах института действуют Студенческие советы, формируемые на ежегодном общем собрании обучающихся факультета. Члены студенческих советов организуют, активизируют и включают студентов в дела факультета, института, университета, координируют реализацию важных направлений деятельности института.

Жизнь студентов педагогического института многогранна и насыщенна, не ограничивается посещением только лишь аудиторных занятий и выходит далеко за рамки учебных аудиторий.

Вместе с кураторами студенты посещают Ботанический и Зимний сады НИУ «БелГУ», концерты областной филармонии, театр, выставочные залы, а также участвуют в играх КВН, смотрах и конкурсах, таких как: «Посвящение в студенты», «Мистер и Мисс факультета», «Последний звонок», «Смотр талантов первокурсников» и т.д.

Студенты института являются активными членами университетских творческих коллективов: студии современного танца «DanceХаос», шоу-группы «Эксклюзив», вокально-хореографической группы НИУ «БелГУ» «31-й Регион», академического хора и др.

На факультете дошкольного, начального и специального образования регулярно организуются сменные выставки художественного творчества студентов, обучающихся по профилю «Изобразительное искусство» – картин, скульптур, изделий из папье-маше, оригами и др.

Волонтеры института оказывает посильную помощь всем тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации; проводят встречи с ветеранами, которым оказывается различного рода помощь; принимают активное участие в традиционной акции «Теплым словом, добрым делом» и благотворительных акциях для подопечных подшефных детских домов.

Неотъемлемой частью воспитания и обучения становятся учебные экскурсии в места славного прошлого Белгородчины, России, (Прохоровка, Поныри, Дивногорье, Тула, Москва, Санкт-Петербург и др.) и зарубежья.

Серьезное внимание уделяется адаптации студентов-первокурсников к учебной деятельности в ВУЗе. Постоянно проводятся кураторские часы, беседы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций, а также соблюдению законодательства РФ, нормативных актов НИУ «БелГУ»

Студенты принимают участие в спортивных университетских соревнованиях. Спортивная жизнь студентов организуется в секциях Учебно-спортивного комплекса Светланы Хоркиной и Спортивного комплекса «Буревестник». Призовые места занимают студенты института, принимая участие в командных первенствах по баскетболу, футболу, волейболу, шахматам, плаванию, легкой атлетике и т.д. Факультет физической культуры постоянно организует встречи со знаменитыми спортсменами и людьми, пропагандирующими здоровый образ жизни

Большое внимание уделяется «Дням здоровья» в институте, насыщенная программа которых вовлекает практически каждого студента института

В институте проводится большая профориентационная работа, осуществляется помощь в трудоустройстве выпускников посредством сотрудничества со среднеобразовательными учреждениями в ходе педагогической практики.

За достижения в учебе, участие в общественно-полезной деятельности, активную научную и спортивную деятельность студенты награждаются стипендиями Ректора НИУ «БелГУ», Губернатора Белгородской области, Президента РФ и Правительства РФ, Фонда «Поколение» и др.

Информацию предоставила О.М.Хорева 11.11.2019

Об институте

Начало истории Медицинского института положено в 1996 году постановлением Главы Администрации Белгородской области Савченко Е.С. от 1 августа 1996 г. № 459 об открытии в Белгородском государственном педагогическом университете медицинского факультета. В этом же году был осуществлен первый набор студентов на бюджетную основу в количестве 75 человек.

Ровно четверть века назад произошло событие, которое открыло новую страницу в истории нашей Белгородской медицины, существенно активизировало ее развитие. За это время появились новые научные школы и направления, факультет лечебного дела и педиатрии, подготовивший 75 первых выпускников, стал медицинским институтом в составе классического университета, который пробивает дорогу в Мировое научно-образовательное пространство и становится в нем узнаваемым. На сегодняшний день в медицинском институте обучается около 4 тысяч студентов, ординаторов и аспирантов, треть из которых иностранные обучающиеся из 53-х стран мира.

Мы имеем развитую материально-техническую базу, которая постоянно совершенствуется. В структуре медицинского института 23 кафедры, из которых 17 клинические, НИИ «Фармакологии живых систем», институт последипломного медицинского и фармацевтического образования, медицинский колледж, симуляционный центр и клинические базы крупных ЛПУ суммарной коечной мощностью около 4 тысяч коек в том числе 3 перинатальных центра.

В рамках НОЦ мирового уровня «Инновационные решения в АПК», якорным университетом которого выступает наш университет, кафедрами медицинского института успешно развиваются научные исследования по клеточной биологии и генному редактированию.

С 2017 года в институте начинает работу отдел симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации. Полномасштабное укомплектование центра современным учебным, цифровым и медицинским оборудованием обеспечивает возможности внедрения в учебные программы симуляционных технологий высокого уровня реалистичности, эффективного проведения первичной и специализированной государственной аккредитации.

Активное развитие фармацевтического направления подготовки позволяет сформировать в университете новый институт: в 2018 году фармацевтический факультет выходит из структуры Медицинского института и на его основе создается Институт фармации, химии и биологии. В медицинском институте создается Научно-исследовательский институт «Фармакологии живых систем», с центром доклинических и клинических исследований и лабораторией геномного редактирования.

Знаковым событием в истории Медицинского института и здравоохранения Белгородской области, в целом, явилось открытие в 2018 году базовой кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья на базе Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, кафедры семейной медицины и Научно-образовательного центра Семейной медицины.

Непосредственное управление работой института осуществляет дирекция, в составе которой: директор института, заместитель директора института по учебной и методической работе, заместитель директора по научной работе и международной деятельности, декан факультета медико-профилактического дела, руководители направлений подготовки «Лечебное дело и педиатрия» и «Стоматология».

Высшим коллегиальным органом в институте является Собрание работников и обучающихся. Также для принятия коллегиальных решений в структуре института сформированы:

  • Ученый совет;
  • Аттестационно-кадровая комиссия;
  • Редакционно-издательский совет;
  • Этический комитет;
  • Аттестационная и апелляционная комиссия;
  • Стипендиальная комиссия;
  • Комиссия по формированию списков обучающихся на поселение в студенческие
    общежития университета.

В институте работает профсоюзный комитет. Развито студенческое самоуправление и действует Студенческий совет. Заседания советов и комиссий проводятся согласно соответствующим Положениям и планам работы, утвержденным на текущий учебный год. Институт осуществляет взаимодействие с региональными органами исполнительной власти, руководителями муниципальных образований, руководителями медицинских организаций и предприятий области по вопросам потребности в подготовке кадров, организации целевого обучения, развития клинических баз и научных подразделений.

Сегодня в Медицинском институте поступательно укрепляются научные позиции института, растет его конкурентоспособность на Российском и международном рынках образовательных услуг.

Эмблема института

Направления инжиниринга

Дизайн-инжиниринг *

Руководитель направления: Великолепный Адам Петрович – директор ООО «Абсолют».

Графический дизайн (работа в программах: Adobe Photoshop, Corel Draw, Adobe Illustrator), академическая скульптура и пластическое моделирование, конструирование объектов среды, анимация и иллюстрация, предметный дизайн, гейм-дизайн и виртуальная реальность, скетчинг, цветоведение и колористика, прикладной дизайн.

Информационный инжиниринг *

Руководитель направления: Пазюк Валерий Геннадьевич – свободный разработчик, основатель студии #F90 GAMES.

Программирование на языках низкого и высокого уровнях, сайтостроение, web-дизайн, создание мобильных приложений, информационная безопасность, смешанная и дополненная реальность, основы алгоритмизации, основы 3D-визуализации и видеомонтажа

Фармацевтический инжиниринг *

Руководитель направления: Папонов Борис Владимирович – старший научный сотрудник НИЛ органического синтеза и ЯМР-спектроскопии, доцент кафедры общей химии, кандидат химических наук.

Неорганическая химия, основы работы на ПК и специализированное ПО, технология производства различных форм лекарственных средств, органический синтез, аналитическая химия, фармакология, фармацевтика, основы современной биотехнологии, основы коллоидной химии.

Нейро-инжиниринг *

Руководитель направления: Ситникова Мария Александровна – доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, директор научно-проектного центра когнитивных нейронаук и нейротехнологий.

Нейротехнологии, экопсихологический мониторинг среды, основы психофизиологии: устройство и принципы работы головного мозга и нервной системы человека; нейровизуализация: ЭЭГ, fNIRS-томография; психология социальной адаптации и психосаморегуляция, нейротехнологии и аффективные вычисления, нейробиология, нейроинтерфейсы ИС.

Производственный инжиниринг *

Руководители направления: Алейников Андрей Юрьевич – старший преподаватель кафедры материаловедения и нанотехнологий, руководитель студенческого конструкторского бюро проблем мехатроники и робототехники.Варфоломеев Александр Валерьевич – директор центра молодежного инновационного творчества «СТАРТ».

Программирование микроконтроллеров, основы 3D моделирования, основы мехатроники и робототехники, виртуальное проектирование (123D | Autodesk, Catia), основы программирования (Arduino) робототехника: конструирование и программирование, электротехника, основы электроники, радиоэлектронные системы управления.

Медицинский инжиниринг *

Руководитель направления: Белоусова Оксана Николаевна – заведующая поликлиникой НИУ «БелГУ»,
доцент кафедры госпитальной терапии (базовая), кандидат медицинских наук.

Оказание первой медицинской помощи, анатомия, основы биохимии, микробиология, патология, фармакология, общественное здоровье и здравоохранение, основы неврологии, основы педиатрии, анатомия и неотложная медицинская помощь, микробиология, фармация

Агропромышленный инжиниринг

Руководители направления: Думачева Елена Владимировна – доктор биологических наук, доцент,
заведующая кафедрой биологии; Гречитаева Марина Вячеславовна – доктор биологических наук, доцент.

Агроинженерия, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, ландшафтная архитектура, информационные технологии в агропромышленности, биология, экология, ландшафтный дизайн, агроботика, современные биотехнологии, генетика, селекция растений, химия органических соединений, биохимия.

Структура

Отделения колледжа

Цикловые методические комиссии колледжа

  1. ЦМК общеобразовательных дисциплин, председатель комиссии Ирина Викторовна Хаютина
  2. ЦМК общепрофессиональных дисциплин, председатель комиссии Наталья Валерьевна Колганова;
  3. ЦМК сестринского дела, председатель комиссии Виктория Викторовна Селина;
  4. ЦМК физической культуры и реабилитации, председатель комиссии Андрей Владимирович Мухин;
  5. ЦМК гуманитарных дисциплин, председатель комиссии Ольга Александровна Черная;
  6. ЦМК клинических дисциплин, председатель комиссии Ирина Федоровна Кумаргей;
  7. ЦМК терапевтических дисциплин, председатель комиссии Елена Владимировна Дроздовская;
  8. ЦМК стоматологических дисциплин, председатель Татьяна Валерьевна Боталова;
  9. ЦМК фармацевтических дисциплин, председатель комиссии Елена Анатольевна Пафенрот;
  10. ЦМК классных руководителей, председатель комиссии Наталья Борисовна Серикова.

Воспитательная работа

Система обучения в колледже направлена на всестороннее развитие будущих специалистов. С целью успешной адаптации и социализации студентов в новых условиях обучения создан и активно работает корпус классных руководителей в количестве 29 человек на 40 учебных групп.

Важнейшей задачей, стоящей перед педагогическим коллективом, является обеспечение условий для адаптации студентов 1 курса. С этой целью в колледже реализуется программа «Нулевого семестра», в которую включены: знакомство с классными руководителями и администрацией колледжа, психологические тренинги, проводимые специалистами Психологической службы НИУ «БелГУ», экскурсии по колледжу и университету, правила пользования электронным расписанием учебных занятий, изучение локальных нормативных документов колледжа и университета.

В целях формирования социально-активной, адаптированной к условиям жизни личности, развития организаторских и коммуникативных способностей в колледже созданы студенческий совет и профсоюзная студенческая организация.

Студенты колледжа являются активными участниками спортивных и социально-культурных мероприятий Университета:

Торжественное академическое шествие, посвященное Дню Знаний

  • торжественное академическое шествие НИУ «БелГУ», посвященное Дню Знаний;
  • конкурс-фестиваль «Таланты первокурсников» НИУ «БелГУ»;
  • Всероссийская благотворительная акция «Белый цветок» по сбору денежных средств на лечение детей с редкими заболеваниями;
  • ежегодный благотворительный марафон «Теплым словом – добрым делом»;
  • межвузовский Студенческий бал «Виват университет! Виват студенчество!»;
  • народный праздник «Масленица»;
  • областная студенческая Пасха;
  • спартакиада университета по всем видам спорта и сдача норм ГТО;
  • спартакиада студентов профессиональных образовательных организаций Белгородской области.

Конкурс-фестиваль «Таланты первокурсников»

Закладываются и собственные традиции студенческой жизни колледжа: спортивный праздник для студентов 1 курсов «Я выбираю спорт!», праздничный концерт «Эти цветы, для Вас!», посвященный Дню учителя, смотр талантов студентов первокурсников «Студенчество –веселая пора!», благотворительный новогодний утренник «Зимняя сказка», для детей из малообеспеченных детей, Всероссийский день студента «Ликуй студент, Татьянин день», смотр строя и песни «Солдаты державной России!», конкурс красоты и обаяния «Краса колледжа-2018»; общеколледжный День здоровья «Спорт и мы!»; выпускной вечер «В добрый путь!» и т.д.

Всероссийская благотворительная акция «Белый цветок»

Экскурсия в музей–заповедник «Прохоровское поле»

Конкурс красоты и обаяния «Краса колледжа-2018»

Занятия в школе

Занятия в Инжиниринговой школе имеют практическую направленность, а теоретическая информация предоставляется с визуальными примерами. В ходе обучения школьники выполняют научно-технические проекты совместно с партнерами и научными руководителями. Организованный таким образом учебный процесс позволяет обучающимся адаптироваться к работе в команде, формирует высокую мотивацию к научному творчеству и самостоятельной познавательной деятельности.

Кроме работы над общим проектом и текущего учебного процесса Инжиниринговая школа обеспечивает массу дополнительных возможностей реализации научного и творческого потенциала детей: участие в научных конференциях, олимпиадах НТИ, университетских олимпиадах по инжинирингу, различных конкурсах, а также публикации докладов и рефератов.

Набор в школу осуществляется по двенадцати направлениям инжиниринга в различных возрастных категориях (7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет, 13-14 лет, 15-16 лет, 16-18 лет).

Для детей в возрасте 7-8 лет (1 ступень) предлагается двухлетняя программа «Всестороннее развитие личности», охватывающая различные предметы из творческого, инженерно-математического, гуманитарного, естественно-научного блоков.

Ребята 9-10 лет (2 ступень) смогут выбрать свой профиль: гуманитарный, естественно-научный, технический. Программа рассчитана на 2 года. К специализированным дисциплинам добавлены предметы из других блоков.

Для ребят разработана траектория довузовской подготовки. Каждый учащийся Инжиниринговой школы может себя попробовать в любом из 12 направлений гуманитарного, естественно-научного и инженерного профилей.

С 11 лет (3 ступень), 13 лет (4 ступень), 15 лет (5 ступень) ребята смогут попробовать свои силы в одном или сразу в двух направлениях инжиниринга.

На всех ступенях независимо от возраста ребята улучшают свои навыки разговорного английского языка, ораторского искусства, осваивают программирование, изучают занимательные математику и логические игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector