Курсы профессиональной переподготовки на инженера-конструктора

Учеба и мастер-классы

Если вы хотите, чтобы вашему ребенку рассказали об архитектуре доступно и профессионально, вам в <span data-external-url=»/out/?url=aHR0cDovL2dhcmFnZW1jYS5vcmcvcnU-узей Гараж. Их курсы по архитектуре рассчитаны на самых юных слушателей от 5 до 8 лет. Детям рассказывают про основные понятия в архитектуре: форму, цвет, масштаб. Усвоенные знания дети сразу же применяют, создавая макеты домов, башен и целого города. Для детей постарше от 8 до 12 лет Гараж сделал курс Искусство видеть про основы анализа архитектуры и архитектурные стили.

Мастер-классов по строительной инженерии в Москве совсем не много. На занятиях нашего проекта <span data-external-url=»/out/?url=aHR0cHM6Ly9lbmdpbmVlci1oaXN0b3J5LnJ1Lw—осква глазами инженера мы погружаем ребенка в профессию инженера-строителя: каждый курс посвящен созданию одного из грандиозных инженерных сооружений Шуховской башни, геодезического купола или моста да Винчи. Мы проходим через те же этапы, что и настоящие инженеры: осваиваем теорию (отправляемся на семейную экскурсию), создаем модель будущего сооружения (дети учатся работать в трехмерном редакторе и вырезать детали на лазерном резчике). Наконец, собираем с детьми большую конструкцию скажем, геодезический купол диаметром три метра, по которому можно лазать. Занятия рассчитаны на детей от 8 до 12 лет, а для дошкольников мы придумали семейный курс Строим мосты из макарон.

Если вы решили серьезно готовить ребенка к профессии архитектора, стоит подумать о <span data-external-url=»/out/?url=aHR0cDovL3N0YXJ0LmFydHMubW9zLnJ1Lw—коле Старт. У школы богатейшие традиции она существует с 1982 года, тогда это была студия при Союзе архитекторов. Сегодня здесь по-прежнему преподают многие члены союза редко практикующие архитекторы, но крепкие педагоги старой закалки.Это уже серьезное образование, рассчитанное на 3, 5 или 7 лет. Оно же может послужить подготовкой для поступления в архитектурный вуз. Детей учат академическому рисунку, архитектурно-художественному проектированию, композиции, черчению, истории искусств в общем, все как у взрослых студентов-архитекторов.

Прочие требования для должности

  • Высшее образование (для ведущего инженера). Специалисты 1, 2, 3 категории могут иметь средне-специальное или высшее образование. Документ об образовании предоставляется работодателю или в отдел кадров.
  • Для ведущего специалиста опыт работы в данной сфере – не менее четырех лет и не менее одного года в должности главного инженера. Для остальных категорий, кроме первой, стаж — от трех лет. Работодатель опирается на записи, внесенные в трудовую книжку.
  • Умение составлять техническую документацию.
  • Умение профессионально работать в специализированных программах.
  • Для ведущего инженера приветствуется наличие ученой степени, опыт реализации заказов крупных предприятий государственного значения.

Специальности

Список вузов где учат на Инженера-конструктора в Санкт-Петербурге:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Инженера-конструктора, проходные баллы и выбор специальности.

г. Санкт-Петербург, пер. Волховский, д. 3Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование Мат 
Рус 
Физ 
Хим 
Инф 
Набора не было Набора не было

г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., д. 49Национальный исследовательский университет ИТМО

Конструирование и технология электронных средств Мат 
Рус 
Инф 
Набора не было Набора не было
Технологии защиты информации Мат 
Рус 
Инф 
253 229 226 000 ₽

г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова-Ленина

Информационные технологии проектирования радиоэлектронных устройств Мат 
Рус 
Физ 
201 178 179 000 ₽
Информационные технологии проектирования СВЧ устройств Мат 
Рус 
Физ 
201 178 179 000 ₽

г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67, лит. АСанкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Проектирование и технология электронно-вычислительных средств Мат 
Рус 
Физ 
193 211 180 000 ₽

г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг Мат 
Рус 
Физ 
177 172 191 000 ₽
Экспериментальная механика материалов и элементов конструкций Мат 
Рус 
Физ 
177 172 191 000 ₽
Автомобилестроение и автосервис (Институт энергетики и транспортных систем) Мат 
Рус 
Физ 
195 152 191 000 ₽
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование Мат 
Рус 
Физ 
195 152 191 000 ₽
Транспортно-технологические комплексы Мат 
Рус 
Физ 
195 152 191 000 ₽

г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д. 4Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг Мат 
Рус 
Физ 
Хим 
Инф 
192 180 178 000 ₽

г. Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, д. 3Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Строительная механика Мат 
Рус 
Физ 
188 163 189 000 ₽
Технология судового машиностроения Мат 
Рус 
Физ 
Набора не было Набора не было

г. Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская ул., д. 21Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова

Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг Мат 
Рус 
Физ 
183 154 185 300 ₽
Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры Мат 
Рус 
Физ 
183 154 185 300 ₽
Робототехнические системы   Набора не было Набора не было

г. Санкт-Петербург, Московский просп., д. 24-26/49Санкт-Петербургский государственный технологический институт

Динамика и прочность машин и аппаратуры Мат 
Рус 
Физ 
Хим 
Инф 
157 187 000 ₽
Проектирование, эксплуатация и диагностика технологических машин и оборудования Мат 
Рус 
Физ 
Хим 
Инф 
Набора не было Набора не было

О профессии Инженера-конструктора

Инженер-конструктор – это большая группа профессий, предполагающая создание, разработку конструкций машин, механизмов, оборудования, транспорта и другой техники. Все конструкторы, на чем бы они не специализиовались, используют в своей работе системы автоматизированного проектиования (САПР), разрабатывают чертежи, техническую и нормативную документацию для передачи ее технологам и запуска в производство. Конструктор участвует в выборе материалов и комплектующих, согласует выбор технологических

Инженер-конструктор – это большая группа профессий, предполагающая создание, разработку конструкций машин, механизмов, оборудования, транспорта и другой техники. Все конструкторы, на чем бы они не специализиовались, используют в своей работе системы автоматизированного проектиования (САПР), разрабатывают чертежи, техническую и нормативную документацию для передачи ее технологам и запуска в производство. Конструктор участвует в выборе материалов и комплектующих, согласует выбор технологических процессов, оснастки и оборудования. В ходе подготовки производства к выпуску изделия, конструктор ведет проект, осуществляет авторский надзор, совершенствует конструкцию и адаптирует ее к технологическим возможностям производства.

Будни конструктора — разработка технологических схем, расчеты и чертежи узловых элементов и деталей механизмов. Но работа не заканчивается на стадии проектирования и расчетов. Слабые места конструкции выявляются на испытаниях. С помощью специальной диагностической аппаратуры конструктор может протестировать, например, летные характеристики самолета в сотрудничестве с испытателями техники.

Кто такой инженер-конструктор и что он делает?

Инженер-конструктор проектирует конструкции, инструменты, механизмы, здания, сооружения. Помимо разработки новых конструкций, инженер может модернизировать ранее созданные продукты. Например, разработать более производительный станок или современный автомобиль.

Обязанности инженера конструктора

В обязанности конструктора обычно входит:

  • Разработка новых изделий в соответствии с государственными стандартами и требованиями заказчика.
  • Создание проектной документации, чертежей.
  • Анализ эффективности разработанных изделий.
  • Расчет стоимости производства новинки.
  • Подготовка инструкций по эксплуатации.
  • Согласование работ с другими отделами, участвующими в производстве.
  • Участие в монтаже, сборке, пуско-наладочных работах.
  • Модернизация ранее разработанных изделий.

Инженер-конструктор должен многое знать и уметь. Например, он должен знать законодательство и государственные стандарты, системы и методы проектирования, возможности производства, правила оформления чертежей, особенности материалов, климатические условия и иные особенности при эксплуатации разрабатываемых изделий. Уметь рассчитывать устойчивость конструкции и ее долговечность, иметь опыт работы в соответствующей сфере и многое другое.

Какие навыки нужны?

В профессиональной деятельности конструктору потребуются: аналитическое мышление, развитое пространственное воображение, изобретательность, усидчивость, повышенное чувство ответственности и умение работать в команде. Не обойтись и без хладнокровия, эмоциональной стабильности. Данная специальность также требует коммуникабельности, аккуратности, лидерских качеств.

Какими личностными качествами должен обладать конструктор?

Специалист по конструированию должен иметь технический склад ума, который существенно облегчит ему выполнение точных расчетов. В виду частого обновления технологий, для него характерно стремление к развитию, способность быстро овладевать новыми знаниями. На него возлагается большая ответственность, так как от результатов его работы зависит прочность и долговечность реализуемого проекта. Это выдвигает к специалисту требование по части аккуратности и внимательности.

Монотонная работа требует усидчивости и способности концентрироваться на одной задаче длительное время. Немалое значение имеет организованность, пунктуальность, умение работать под давлением, чтобы сдавать проекты в установленные сроки.

Стрессоустойчивость и коммуникабельность – качества, необходимые для эффективного взаимодействия с заказчиками, руководством и коллективом. Для успешной профессиональной деятельности также потребуется умение проявлять инициативу, принимать нестандартные решения и аргументировать собственную точку зрения.

Кому подходит

Профессия инженера-конструктора подходит для людей с техническим складом ума, способных не только придумать какую-то вещь, но и произвести необходимые расчеты, подобрать нужное оборудование и воплотить идею на практике. Многие понимают, что это их призвание еще в школе, после чего идут к своей мечте.

Личные качества для успешной работы инженером-конструктором также имеют значение. К самым важным из них относятся:

аналитические способности;
системность в работе;
умение видеть перспективу;
ответственность за процесс и конечный результат;
скрупулезность и внимание к мелочам;
пунктуальность;
навык общения с заказчиком и аргументации своей точки зрения.

Плюсы профессии – востребованность среди работодателей, ориентированных на обновление линейки выпускаемой продукции, неплохая зарплата, уважение в обществе, перспективы роста. Минусы – длительное обучение, наработка практических навыков, высокая ответственность, большое количество рутинной работы и необходимость постоянно повышать квалификацию.

Обязанности инженера конструктора

В обязанности конструктора обычно входит:

  • Разработка новых изделий в соответствии с государственными стандартами и требованиями заказчика.
  • Создание проектной документации, чертежей.
  • Анализ эффективности разработанных изделий.
  • Расчет стоимости производства новинки.
  • Подготовка инструкций по эксплуатации.
  • Согласование работ с другими отделами, участвующими в производстве.
  • Участие в монтаже, сборке, пуско-наладочных работах.
  • Модернизация ранее разработанных изделий.

Инженер-конструктор должен многое знать и уметь. Например, он должен знать законодательство и государственные стандарты, системы и методы проектирования, возможности производства, правила оформления чертежей, особенности материалов, климатические условия и иные особенности при эксплуатации разрабатываемых изделий. Уметь рассчитывать устойчивость конструкции и ее долговечность, иметь опыт работы в соответствующей сфере и многое другое.

Лучшие вузы для обучения

В России с советских времен сохранилась и развивается широкая сеть технических вузов, занимающихся подготовкой специалистов для различных отраслей экономики. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, мощные образовательные кластеры, в которые входят и вузы, где может учиться инженер-конструктор, есть во всех региональных центрах страны, например:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Это не просто образовательная структура, это крупный научный центр, готовящий высококвалифицированные кадры по множеству направлений. Пять факультетов созданы на базе действующих предприятий: приборостроительный, оптико-электронный, радиотехнический, ракетно-космический и аэрокосмический. Большую часть знаний и навыков конструкторы получают непосредственно на производстве, три четверти выпускников остаются работать в этих компаниях. У вуза три филиала: Калужский, Мытищинский и Дмитровский.
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) специализируется на радиотехнике, электронике, компьютерных технологиях и автоматике. Его выпускники разрабатывают радиоэлектронную аппаратуру, корабельные системы управления, электроакустические приборы и многое другое. Большой популярностью пользуются кафедры робототехнических наук и нанотехнологий. Студенты и аспиранты стажируются в ведущих зарубежных вузах.
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. Вуз готовит конструкторов-машиностроителей, разработчиков систем трубопроводного транспорта и нефтехранилищ, перерабатывающего оборудования для нефтегазовой отрасли страны.
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики – это научный и образовательный центр, где развиваются робототехника и мехатроника, конструирование электронных средств, приборостроение, ракетные комплексы и интеллектуальные системы. Реализуется ряд международных программ, действуют научные лаборатории.
  • Институт искусств Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина предлагает получить специальность «конструктор швейных изделий», в процессе учебы студент может выбрать для себя профиль будущей работы и сконцентрироваться на разработке мужской, женской или детской одежды, а также театральных костюмов. Большое значение уделяется колористике, истории костюма, технологии и свойствам тканей, компьютерному моделированию.

Профессионалов по разработке изделий и устройств в разных сферах готовят инженерно-технические вузы и классические университеты. Большинство из них имеют прочные связи с промышленными предприятиями и научно-исследовательскими организациями, ориентируясь при подготовке кадров на запросы потенциальных работодателей.

С чего начать освоение профессии

Итак, что нужно, для того чтобы освоить профессию инженера-конструктора:

  1. Главное — большое желание.
  2. Любить технику, с целью понять, как работает тот или иной механизм, или оборудование.
  3. Желание постоянно учиться и развиваться.

Рекомендую начать осваивать программу Компас-3D, она полностью на русском языке, к тому же в самой программе есть встроенные уроки для освоения. Есть очень много ресурсов на youtube, где вас пошагово научат пользоваться этой программой. Поэтому скачивайте программу Компас-3D в интернете, устанавливайте на компьютер (взлом достаточно простой) и начинайте работать в ней.

Освоив основные приемы конструирования на компьютере, можно приступать к выполнению простейших заказов. Чтобы начать конструировать технологическое оборудование, вам уже необходимо иметь некоторые инженерные знания, а также понятие, как пользоваться ГОСТами и специализированной литературой.

Что почитать

Рекомендую прочитать курсы лекций по таким предметам (в интернете их в достаточном количестве от различных учебных заведений и авторов):

  • сопротивление материалов,
  • детали машин,
  • технология машиностроения.

Этого будет достаточно для базового понимания того, чем должен заниматься инженер и с каких этапов начинается конструирование оборудования .

Где брать заказы

И вот, вы уже имеете навыки 3D-моделирования, имеете определенные инженерные знания, казалось бы, можно брать себе заказы и работать. К сожалению, не все так просто.

Плюсы и минусы профессии

К преимуществам профессии относят:

  • актуальность на рынке труда;
  • возможности карьерного роста;
  • достойную заработную плату специалистов 2 категории;
  • возможность реализовать творческий потенциал путем создания уникальных проектов;
  • высокий социальный статус специальности.

Наряду с преимуществами, выделяют и ряд недостатков:

  • максимальную личную ответственность на всех этапах реализации проекта;
  • деятельность в рамках жесткого нормативного регулирования;
  • низкую зарплату на старте карьеры;
  • необходимость в постоянном обновлении знаний;
  • сложное обучение для получения специальности.

Лучшие инженеры-конструкторы становятся экспатами, читайте о них на «КтоТакой.com»

Где можно получить профессию конструктор?

Профессия конструктора предполагает наличие высшего образования

Подготовку к поступлению следует начинать еще со школы, где особое внимание будущему специалисту необходимо уделять математике и физике

Кстати, при желании начать освоение профессии можно со среднего специального образования (по окончанию техникума присваивается квалификация «техник-конструктор»). В процессе обучения студенты изучают основные технические дисциплины и знакомятся с особенностями других смежных специальностей.

Продолжить учебу можно в одном из многих ВУЗов страны, среди которых можно выделить:

  • Национальный исследовательский технологический университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна;
  • Новосибирский государственный технический университет;
  • Сибирский государственный университет путей сообщения;
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе.

Обращаем ваше внимание, что при обучении в университетах, имеющих международные программы, перед студентами открывается возможность пройти практику за границей, что немного облегчит процесс трудоустройства

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽

Московский государственный технологический университет Станкин

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 218 000,00 ₽

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 368,00 ₽

Филиал ЮжноУральского государственного университета (национального исследовательского университета) в г. Нижневартовске

Нижневартовск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 206 837,00 ₽

Томский государственный университет

Томск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 137 100,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 406,00 ₽

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 203 630,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 203 630,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина)

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 186 000,00 ₽

Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат не указано
Бакалавриат Очная 185 800,00 ₽

Университет ИТМО

Санкт-Петербург

Плюсы и минусы профессии

Положительные стороны профессии:+ Уважаемая профессия. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно.+ Результаты работы видны сразу. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.+ Всегда актуальная профессия. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов.

Отрицательные стороны профессии:- Высокий уровень ответственности

При проектировании здания, буровой установки или даже небольшой детали в эскалаторе всегда важно помнить о безопасности.- Много рутины. Иногда приходится много раз исправлять и полностью переделывать чертеж проекта, основное время работы занимает не «изобретательство», а проектирование, написание технической документации и расчеты.- Условия труда

Хоть инженер и относится к профессиям умственного труда, но проверять работоспособность изделий ему приходит и на стройплощадке, и в цеху, и в полевых условиях.

Куда поступить после 11 класса >>11 востребованных профессий, или Кто будет востребован и в старости >>

Инженер описание профессии и ее направления

На плечи работников ложится не только необходимость спроектировать, собрать и испытать изобретение, но и сопроводить процесс его эксплуатации, разработать методы ремонта. При этом не все, что обычно делают инженеры, связано с поддержанием цикла работы технического изделия. Определенные категории сотрудников профиля занимаются научной деятельностью.

Виды специализаций инженеров:

  • технолог оптимизирует процесс работы установок, устройств, роботов и совершенствует их;
  • конструктор проектирует, создает и испытывает новые изобретения;
  • физик применяет профильное образование и знания по физике для разработки новых изделий и повышения их функциональности;
  • биолог основываясь на знаниях и биологических процессах, решает технические задачи (клонирование органов, стимулирование роста растений);
  • программист пишет программное обеспечение и алгоритмы для достижения максимального уровня автоматизации производства;
  • экономист анализирует экономические показатели и ищет пути их улучшения;
  • военный применяет навыки инженера для создания военной техники, ее обслуживания и улучшения.

Тем, кто планирует связать свою жизнь с инженерным делом, рекомендуется изучить описание профессии в каждом конкретном случае. Окончательный выбор влияет на то, какие предметы нужно сдавать при поступлении в вуз, каким будет набор профилирующих дисциплин. Он определит место службы, требования к специалисту и перечень должностных обязанностей.

Обзор популярных платформ

Если вы не делали курсы на онлайн-платформах, начните с конструкторов. Они простые и бесплатные. Мы разберем платформы Udemy, Learme и Stepik. На каждой есть мобильная версия, общий каталог курсов и возможности монетизации.

Udemy

Udemy — это международная платформа, где каждый может создать свой онлайн-курс. Аудитория Udemy — опытные взрослые, которые приходят развивать профессиональные навыки. В январе 2020 года на платформе работали более 50 млн учащихся и 57 тыс. преподавателей с 150 тыс. курсами.

Основные показатели Udemy

Учебные материалы в Udemy находятся на основной странице. Рядом расположена структура курса, в которой студенты могут отмечать пройденные занятия и выполненные задания. Это помогает учащимся видеть свой прогресс и мотивирует учиться.

Основной формат образовательного контента Udemy — видео или текст. При этом видео нужно загружать на платформу, чтобы добавить в материалы курса. Например, вы не сможете вставить ссылку на видео с YouTube или другого видеохостинга. Придется сначала его скачать, а потом загрузить в Udemy.

Личный кабинет преподавателя на Udemy

Один из главных дидактических плюсов площадки — личный кабинет преподавателя. Здесь вы видите созданные курсы и статистику, можете выгружать результаты учащихся, общаться со студентами и преподавателями — все в одном месте. Несмотря на это, преподавателю доступно только два типа домашних заданий: выбор правильного ответа или открытый ответ — загрузить файл или написать эссе. Возможностей для геймификации здесь нет, а блоков для проектирования занятий мало.

Learme

Learme — платформа для онлайн-обучения, построенная на пересечении трех концепций образования: каждый обучает каждого, микро-обучение и life long learning. На Learme можно сделать сайт или лендинг курса и подключить оплату.

Основные показатели Learme

Учебные материалы курса состоят из лонгридов с текстом, видео, иллюстрациями и виджетами. Виджеты — это небольшие приложения с отдельными функциями. С помощью виджетов вы можете расширить формат курса и сделать его интереснее. Например, добавить гугл-анкету для сбора обратной связи или ссылку на прямую трансляцию YouTube. Через виджеты можно добавлять гугл-документы, группу или пост «Вконтакте», отдельные приложения или части других сайтов.

Здесь нет личного кабинета преподавателя. Платформа выгружает статистику учащихся в эксель-файлах. Домашние задания бывают двух типов: текст или открытый ответ, но к ним тоже можно подключить виджеты. Это пространство платформы для геймификации. Например, вы можете сделать рейтинг учащихся и привязать к нему домашние задания.

Рейтинг учащихся на курсе в Learme

Для некоммерческих организаций есть специальные условия и тарифы. Чтобы их получить, нужно написать команде Learme на почту.

Stepik

Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов, ориентированный на открытое и удобное образование. На платформе проводят олимпиады и конкурсы, программы переподготовки кадров. В Stepik доступно более 700 бесплатных онлайн-курсов.

Основные показатели Stepik

Теоретический контент Stepik тоже состоит из лонгридов с текстом и видео, но здесь намного больше типов домашних заданий. Вы сможете придумать домашку в оптимальном формате, а студенты лучше усвоят материал. Например, кроме стандартных тестов с выбором правильного ответа и открытого ответа, студенты могут проверять задания и давать друг другу обратную связь. Здесь есть есть практические и математические задачи, числовые задания с формулами.

На платформе есть возможности для геймификации — можно сделать курс интереснее и мотивировать студента закончить обучение до конца. Например, за правильно выполненные задания начислять студентам баллы и награждать лучших. Баллы можно заменить на кристаллы или другие игровые предметы.

На Stepik удобно создавать курсы: преподаватель и студент видят интерфейс образовательных блоков примерно одинаково. Вы сразу понимаете, как учащиеся будут работать с учебными материалами на платформе.

Интерфейс создания домашних заданий

К домашним заданиям и лекциям можно оставлять комментарии. Здесь нет личного кабинета преподавателя, поэтому чтобы проверить комментарии, придется заходить на страницу каждого учебного материала отдельно. При этом статистику с общими результатами обучения студентов можно выгрузить одной таблицей.

На Stepik можно делать бесплатные онлайн-курсы, но они будут открыты всем. Вы получите домашние задания от людей, которые захотят пройти ваш курс и можете потерять статистику своих студентов. Создать закрытый курс сможете за 2,9 тыс. руб. в месяц. На платном тарифе дают больше типов домашних заданий и сертификаты для участников.

Средние зарплаты в России

Молодой специалист без опыта работы может рассчитывать на 20-30 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата у специалистов с опытом работы – 40-45 тыс. рублей в месяц. Потолком заработка можно назвать суммы в 100-120 тыс. рублей в месяц. Однако хороший конструктор всегда может подработать, выполняя разовые заказы. В этом случае его доход увеличится.

Сегодня инженеры-конструкторы могут работать удаленно. В Рунете имеется порядка двух десятков сайтов, где можно брать заказы или найти постоянную удаленную работу. Также можно сделать свой бизнес.

От чего зависит зарплата?

Денежное вознаграждение труда инженера зависит не столько от региона, сколько от специализации и категории работника. Например, инженеры-строители получают больше, чем их коллеги, специализирующиеся по механике или охране труда.

Кроме того, оклад сотрудников частных предприятий, как правило, превышает оклад специалистов, работающих в государственных организациях.

Инженер-проектировщик: зарплата

На начальном этапе заработок представителя профессии составляет 20-35 тыс. рублей. Это относится к сотрудникам, работающим в качестве помощников и ассистентов опытных инженеров. Работники со стажем получают от 45-60 тыс. рублей. Заработная плата эксперта в конкретной области нередко начинается от 70-80 тыс. рублей. Представители руководящего технического звена получают от 100 тыс. рублей. За успешную реализацию проекта всем его участникам нередко выплачивают премиальные.

Россия
35000—100000 ₽

Москва
45000—150000 ₽

Образец резюме

Заключение

Исследования указывают на рост спроса на инженеров-проектировщиков. В ближайшие годы ожидается улучшение условий труда для таких сотрудников, увеличение количества возможностей профессиональной реализации. При желании представитель профессии всегда может получить дополнительное образование, открывающее перед ним новые карьерные перспективы.

Профессиональные требования к инженеру-проектировщику

Источник фото gpointstudio/freepik

Проектировщик – это профессия, требующая в основном интеллектуального труда. Специалист в этой области должен обладать аналитическим складом ума, иметь способности к математическим расчетам, быть достаточно коммуникабельным, так как ему приходится иметь дело с другими специалистами, работающими над тем же проектам.

Работа над чертежами, в свою очередь, требует аккуратности, усидчивости и внимания.

Любой проектировщик должен знать:

  • основы и технологию проектирования;

  • методики экономических расчетов при проектировании;

  • свойства материалов;

  • применяемые требования и стандарты

Специалист-проектировщик также должен быть опытным пользователем профильных компьютерных программ для конструирования и проектирования (AutoCAD, Solid Works, Inventor и других).

Для ежедневной работы проектировщику необходим персональный компьютер с установленными программами для проектирования, графические планшеты, инструменты для создания чертежей.

Большую часть времени специалист по проектированию проводит в своем офисе, однако необходимы и выезды на объекты для получения наиболее точной информации, а также внесения корректив в уже созданные планы и чертежи.

Программы

Список программ переподготовки инженеров-конструкторов ограничивается только количеством отраслей, в которых заняты эти специалисты. Это могут быть:

  • градостроительное и архитектурно-конструктивное проектирование;
  • проектирование мостов и тоннелей;
  • проектирование автодорог;
  • приборостроение;
  • машиностроение;
  • самолетостроение;
  • разработка ракетных и космических аппаратов;
  • проектирование систем водо-, газо-, теплоснабжения, канализации, дымоудаления и вентиляции;
  • конструирование робототехники;
  • кораблестроение и т. д.

Все программы профпереподготовки имеют объем не менее 250 академических часов. По некоторым, особо сложным специальностям, трудоемкость курсов может составлять свыше 1 000 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector