Что нужно знать про огэ по математике

Содержание:

Резюме

Есть ли астрономия в школе? Наука о небесных телах была введена в программу Петром Первым и существовала вплоть до 1993 года. Потом астрономию убрали из списка обязательных самостоятельных предметов и вернули только в 2017. 

Сейчас астрономия изучается как самостоятельный предмет в 10–11 классах — в зависимости от учебных планов конкретной школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии проходит в 10 классе, чтобы максимально освободить время одиннадцатиклассников для подготовки к экзаменам. 

Учите астрономию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду ASTRO10112021 вы получите бесплатный доступ на одну неделю к курсу астрономии за 10 и 11 классы.

Кроме того, ученики 5-9 классов могут пройти курс занимательной астрономии в рамках индивидуального маршрута обучения. На этом курсе можно познакомиться с космическими явлениями, узнать строение Солнечной системы и «заглянуть» в чёрную дыру.

Как вызвать интерес?

Любая тема связана с реальной жизнью. Еще с древних времен люди стремятся познать мир, понять, как происходят те или иные явления. Возможно, что и вы иногда или часто задаетесь вопросами, например о том, как летают птицы и самолеты, почему все падает вниз, как существует электрический ток и почему магнит притягивает к себе все железное или стальное. На все эти вопросы ответит физика. С какого класса начинается изучение, например, электричества? А звука? Помните, что этот предмет начинается с 7 класса, а заканчивается с окончанием школы (в 11 классе). Поэтому все разделы будут рассмотрены в течение 5 лет постепенно. В самом начале изучается самое элементарное. Главное — стараться учить определения с пониманием смысла, будет проще запомнить. Давайте приведем пример.

Траектория – это линия, по которой движется тело.

О чем здесь речь? Давайте для начала запомним, что в любой науке есть термины, которые характеризуют что-то. Вы впервые услышали слово «траектория», может, еще в детстве от взрослых. Но не знали, что это. Представьте, что вы идете в школу по заснеженной тропинке зимой. После вас остаются следы. Представьте вид сверху. Следы описывают вашу траекторию, как вы перемещаетесь от дома к школе. Есть фраза, например: астероид изменил траекторию. Что это значит? Он двигался в одном направлении, допустим от Марса к Юпитеру, а потом свернул в сторону.

Как выбрать учебник по химии

Определитесь с целью обучения и уровнем знаний. Если известны простые вещества, переходите к сложным; от воды до спиртов и эфиров. Зависит от того, нужна тема для классной работы или домашнего обучения; тема изучается впервые или повторяется. Мы подготовили список критериев выбора.

Соответствие ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт – образец программы обучения, которому следуют школы, вузы, колледжи. Чтобы знания соответствовали экзаменационным критериям, узнайте элементы, прописанные в кодификаторе ФИПИ. Дополнительная литература не гарант заданного школьного образования, но одна из вариативных частей государственной программы.

Стандарт определяется по трём аспектам: программе, условию, результату. Выявить соответствие информации ФГОС легко по печати на издании либо сверив с кодификатором. Гарантировано постепенное продвижение по образовательным ступеням. Дополнительная литература закрепляет и расширяет полученные знания.

Структурированность

12 заданий в ЕГЭ посвящено общей химии, 7 – неорганической, 9 – органической. Из них 4 задания во второй части. Для подготовки берите учебники, которые способны дать теорию к этим заданиям.

На базовом уровне изучают амины, аминокислоты, белки. На профильном представлены нитросоединения, анилин, пептиды, структура белков, пиррол, пиридин, пиримидиновые и пуриновые основания. Отслеживайте наличие этих тем в выбранных учебниках. В структуре они должны подаваться последовательно.

Доступность подачи материала

Наглядность и доступность прослеживаются в компактном способе подачи материала. На определённом этапе можно вернуться к неизученным или непонятным положениям.

Нестандартные задачи формируют изобретательность, творческое мышление, умение упрощать формулы, создавая новые решения. Необычные задания бывают простыми словесными, среднего уровня, олимпиадными. Игровой формат материала мотивирует к углублённому изучению химии, увеличивает удовольствие от получения знаний. Отдавайте предпочтение иллюстрированным, детальным пособиям.

Разнообразие заданий

Химические задания делятся на пять видов: тестовые, расчётные, качественные, экспериментальные, комбинированные. Основные цели задач – составление и решение химических уравнений, демонстрация теории на практике.

Все эти виды есть в школьной программе ФГОС. Задания из дополнительных пособий должны соответствовать системе ГИА.

Лучшие учебники по алгебре

О строении вещества

Вы познакомитесь с понятием «молекула», которое будет встречаться и в химии, и биологии. Это очень и очень маленькое вещество, которое можно увидеть только под мощнейшим микроскопом. В кабинете физики есть плакаты, показывающие молекулярные структуры тех или иных веществ (например, воды, металла).

Впервые учащимся предстоит познакомиться с лабораторными работами, которые обязывает проводить физика. С какого класса начинается изучение, исследование по той или иной теме занятия? Именно с 7-го. Обязательно слушайте учителя, записывайте, какие необходимые инструменты и принадлежности приносить на следующий урок.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • математика, затем алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Структура ОГЭ по физике

Для того, чтобы понять, сложен ли экзамен по физике, нужно разобраться с его структурой. Экзамен по физике состоит из двух частей. В первой части есть 19 заданий с кратким ответом: 1-16 и 18-20. Во вторую часть входят 6 заданий с развернутым ответом: 21-25 и 17 (там необходимо провести лабораторную работу и составить отчет по ней).

Первая часть ОГЭ по физике

Первая часть экзамена разделена на 4 блока, которые встретятся также и на ЕГЭ по физике — это механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления.

Стоит выделить первое задание экзамена. Оно посвящено физическим понятиям. В нем необходимо сопоставить физические величины с их единицами измерения или приборами для их измерения. Это задание охватывает сразу все блоки и оценивается в 2 балла. Также в экзамене встречаются теоретические задания повышенной сложности (2 балла), они бывают 2 типов: 

  1. Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, поставят 1 балл.
  2. Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины.

Еще в каждом блоке есть расчетная задача повышенной сложности, за нее можно получить 1 балл.

Вторая часть ОГЭ по физике

Вторая часть состоит из 6 заданий с развернутым ответом. Решение каждого задания необходимо оформлять в бланке ответов №2. Их проверят вручную эксперты ФИПИ. 

  • Задание №17 — это экспериментальное задание (лабораторная работа), за которую вы можете получить 3 балла. На курсе подготовки к ОГЭ мы с учениками работаем с каждым комплектом оборудования, который будет у них на экзамене, и отрабатываем все типы лабораторных работ. 
  • Задание №21 — это задача на работу с текстом. Вам необходимо проанализировать информацию и применить ее на практике.  
  • Задание №22 — качественная задача. Вам нужно с физической точки зрения объяснить явление или эксперимент, за это задание вы можете получить максимум 2 балла. 
  • Задания 23, 24 и 25 — это расчетные задачи. Они проверяют, знает ли ученик формулы и умеет ли он комбинировать их в решении. Максимум за эти задания можно получить 3 балла, обычно их решают всего 17% учеников.

В этих заданиях важно помнить обо всех критериях, по которым оценивается решение экспертами ФИПИ. Распределение заданий по каждому блоку вы можете увидеть в таблице

10 класс

02. Механика. Кинематика

  • 01. Механическое движение, виды движения, его характеристики
  • 02. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения
  • 03. Графики прямолинейного движения
  • 04. Скорость при неравномерном движении. Решение задач по теме Неравномерное движение
  • 05. Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение
  • 06. Уравнение движения с постоянным ускорением. Поступательное движение
  • 07. Ускорение свободного падения
  • 08. Движение тела по окружности с постоянной скоростью
  • 09. Решение задач по теме Кинематика

03. Законы механики Ньютона

  • 01. Явление взаимодействия тел. Инерция и инертность. Первый закон Ньютона
  • 02. Понятие силы
  • 03. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
  • 04. Принцип относительности Галилея

04. Силы в механике

  • 01. Явление тяготения. Гравитационная сила
  • 02. Закон всемирного тяготения
  • 03. Основные типы сил сила тяжести, сила реакции, вес и невесомость, первая космическая скорость

05. Законы сохранения в механике

  • 01. Импульс. Закон изменения сохранения импульса
  • 02. Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия. Закон изменения кинетической энергии
  • 03. Столкновение тел. Абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары
  • 04. Потенциальные консервативные и непотенциальные силы. Потенциальная энергия
  • 05. Потенциальная энергия в однородном поле тяжести. Потенциальная энергия упругой деформации
  • 06. Механическая энергия. Закон изменения сохранения механической энергии
  • 07. Потенциальная энергия в поле тяготения. Вторая космическая скорость

06. Механика системы тел

  • 01. Законы Кеплера
  • 02. Система материальных точек. Центр масс. Закон движения центра масс
  • 03. Законы изменения сохранения импульса и энергии для системы материальных точек
  • 04. Центр тяжести и центр инерции. Условия равновесия твердого тела
  • 05. Неинерциональные системы отсчёта. Силы инерции
  • 06. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Зависимость давления в жидкости от глубины
  • 07. Закон Архимеда для покоящихся тел
  • 08. Основные понятия гидродинамики линия тока, трубка тока. Условия неразрывности, несжимаемости жидкости, уравнение Бернулли

07. Основы молекулярно-кинетической теории

  • 01. Основные положения МКТ. Строение вещества. Молекула
  • 02. Броуновское движение
  • 03. Масса молекул. Количество вещества
  • 04. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
  • 05. Решение задач на тему Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
  • 06. Температура — мера средней кинетической энергии молекул
  • 07. Уравнение состояний идеального газа
  • 08. Газовые законы. Изопроцессы
  • 09. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение
  • 10. Свойства твердых тел

08. Основы термодинамики

  • 01. Внутренняя энергия и работа в термодинамике
  • 02. Количество теплоты. Удельная теплоемкость
  • 03. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов
  • 04. Принцип действия теплового двигателя
  • 05. Адиабатный процесс. Изопроцессы в термодинамике

09. Основы электродинамики

  • 01. Что такое электродинамика. Электрон. Строение атома
  • 02. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда
  • 03. Электрический заряд. Закон сохранения заряда
  • 04. Закон Кулона
  • 05. Закон Кулона
  • 06. Электрическое поле. Напряженность. Линии напряженности
  • 07. Электрическое поле
  • 08. Решение задач по теме Закон Кулона. Напряженность электрического поля
  • 09. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов
  • 10. Однородное электрическое поле. Работа поля. Потенциал. Разность потенциалов
  • 11. Разность потенциалов
  • 12. Электроемкость. Конденсатор
  • 13. Электроёмкость. Конденсаторы

10. Законы постоянного тока

  • 01. Электрический ток. Сила тока
  • 02. Условия для существования электрического тока
  • 03. Диэлектрики в электрическом поле
  • 04. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
  • 05. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
  • 06. Последовательное и параллельное соединение резисторов
  • 07. Работа и мощность электрического тока
  • 08. Электродвижущая сила
  • 09. Закон Ома для полной цепи
  • 10. Решение задач на тему Законы постоянного тока

11. Электрический ток в различных средах

  • 01. Электрический ток в металлах
  • 02. Электрический ток в полупроводниках
  • 03. Электрический ток в вакууме
  • 04. Электрический ток в жидкостях
  • 05. Решение задач по теме Электрический ток в жидкостях
  • 06. Электрический ток в газах

Сравнение отрезков и углов

В этом разделе, как и во всех разделах математики, существует понятие сравнения. Две фигуры с идентичными размерами и формой называются равными. Самым простым методом нахождения равенства геометрических фигур является способ наложения. Рассмотрим этот метод сравнения поподробнее.

Правило определения равенства геометрических фигур методом совмещения имеет следующую формулировку: геометрические фигуры, полностью совмещенные наложением друг на друга, считаются равными.

Сравнение отрезков.

Для сравнения отрезков методом совмещения, необходимо начало отрезка наложить на начало другого отрезка, если при этом совпадут и концы, то тогда отрезки считаются равными.

Например:

На рисунке видно, что начало отрезка АВ совпадает с началом отрезка СМ, при этом совпадают и концы отрезков. Такие отрезки считаются равными АВ=СМ.

В случае, когда концы отрезков не совпадают, считается, что один отрезок больше другого.

Например

При наложении отрезка СР на отрезок ВК совпадают только начала отрезков. В таком случае отрезок ВК больше, чем отрезок СР.

Записывается в таком виде: ВК>СР или СР<ВК.

Важно помнить, что каждый отрезок имеет точку, делящую его на две равные части и называющуюся серединой отрезка. Например:

Например:

Точка В является серединой отрезка АС, поэтому АВ=ВС

А как же метод наложения используется при сравнении углов? Все очень просто!

При наложении угла 2 на угол 1 на первом рисунке, совпадают вершины, стороны угла, такие углы называют равными.

Записывается в таком виде: ∠1=∠2.

В случае, когда стороны не совпадают, один угол считается больше второго, ∠2>∠1 или∠1<∠2

На втором рисунке видно, что вершина и сторона угла совпадают при наложении, а вторые стороны угла не совпадают. Тогда считается, что угол 2 больше, чем угол1.

Записывается в таком виде:∠2>∠1

Чем занятия в онлайне отличаются от обычных?

До «Фоксфорда» я в основном преподавал очно. Но мне удалось быстро переключиться на формат дистанционки. Главное, как мне показалось, — это научиться общаться с учениками в чате. Если дети чувствуют, что ты общаешься и слышишь их, разница с очным занятием минимальна.

В онлайне немного труднее отследить, все ли ученики участвуют в уроке

Поэтому я привлекаю внимание к сложным темам и прямо говорю: «Так, сейчас все слушаем внимательно! Готовы?»

Важно сконцентрировать внимание ребёнка на том, что ты объясняешь

Иногда использую лайфхаки — вставляю в презентацию популярный у подростков мем, прыгаю на 360 градусов, показываю тенью собачку

Что угодно, что привлечёт внимание ребёнка и заставит формулу, которую мы проходим, врезаться в мозг. . Шрек вместо кубика и блоков

Шрек вместо кубика и блоков

В целом онлайн-образование эффективней очного. Ты тратишь меньше времени, никуда не ездишь. Сидишь с комфортом дома, в удобных шортах и футболке. Учишь, что нужно именно тебе.  

11 класс

01.Строение атома. Периодический закон

01.Строение атома
02.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева03.ЕГЭ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

02.Типы химической связи

01.Типы химической связи ковалентная полярная и ковалентная неполярная химические связи. Ионная связь02.Металлическая и водородная химические связи
03.Типы кристаллических решеток04.ЕГЭ. Строение вещества типы химической связи, типы кристаллических решеток, степень окисления

03.Классификация реакций, термохимия, скорость

01.Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций02.Скорость химической реакции03.Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы его смещения

05.Окислительно-восстановительные реакции

01.Окислительно-восстановительные реакции02.Электролиз03.ЕГЭ. Типы химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Понятие о скорости химической реакции. Обратимые р

07.Основные металлы и неметаллы

01.Водород. Галогены02.Кислород. Сера
03.Азот
04.Фосфор
05.Углерод06.Кремний. Благородные газы07.ЕГЭ. Неметаллы08.Металлы и их свойства. Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Алюминий09.Переходные металлы10.Общие способы получения металлов. Коррозия11.ЕГЭ. Металлы. Способы получения металлов. Электролиз12.ЕГЭ. Многообразие неорганических веществ, их классы и свойства. Аллотропия

Интересные сведения о геометрии

  • Египет стал родиной геометрии 4000 лет назад. Геродот, живший 2500 лет назад, в своих трудах указывал, что при дворе царя находились специальные люди, называющиеся геометрами. В их обязанности входило измерение земель жителей для дальнейшего начисления налога. Река Нил постоянно заливала земельные наделы, а для правильного расчета налога нужно использовать точные размеры участка. Поэтому геометры были востребованными и уважаемыми людьми.
  • Для древних людей большое значение имела форма окружающих вещей. Благодаря различиям форм и цвета люди отличали вкусные дары природы от невкусных (грибы, ягоды, корневища), хорошую древесину для изготовления различных изделий от непригодной и так во всех сферах жизни. Редким лакомством были кокосы, которые имели форму шара. Кристаллы соли представляли в виде куба. Так ежедневно, в домашних хлопотах, человечество постигало науку геометрию.
  • Имеется научное подтверждение, что двести тысяч лет назад уже использовались предметы различных форм, напоминающие геометрические фигуры. Названий фигур люди не знали, использовали сравнительные характеристики: такая, как солнце, такое, как ягода.                           
  • При строительстве первых деревянных домов древние люди стали все глубже разбираться в геометрии: как сделать ровные и одинаковые стены, крышу правильной формы, необходимые размеры, формы строительного материала. Бессознательно население изучало геометрию: женская часть кроила и шила носильные вещи, мужчины изготавливали копья, бумеранги сложных геометрических форм.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

Свойства треугольников

Раз треугольник можно задать тремя элементами, значит их можно классифицировать. Если два треугольника похожи, значит у них есть общие свойства.

Треугольник можно составить совсем не из любых трех отрезков: они должны удовлетворять важному свойству — неравенству треугольника. Кратчайшее расстояние между двумя точками — это длина отрезка, который их соединяет

Из этого следует, что любой другой путь между двумя точками будет длиннее, чем этот отрезок

Кратчайшее расстояние между двумя точками — это длина отрезка, который их соединяет. Из этого следует, что любой другой путь между двумя точками будет длиннее, чем этот отрезок.

Неравенство треугольника

Сумма любых двух сторон треугольника больше его третьей стороны.

Еще одно свойство верное для всех треугольников: сумма всех углов треугольника составляет половину полного оборота. Или по-другому: сумма углов треугольника — два прямых угла.

Мы знаем, что две геометрические фигуры считают равными, если их можно совместить наложением. Это справедливо и для треугольников. Равные фигуры имеют равные размеры и формы. Значит, если два треугольника равны — элементы одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.

Равенство треугольников ABC и A1B1C1 обозначается так: ΔABC = ΔA1B1C1.

Есть даже специальные теоремы про равенство треугольников.

Первый признак равенства треугольников звучит так:

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

ΔABC = ΔA1B1C1, так как AC = A1C1, AB = A1B1 и ∠A = ∠A1 (∠A лежит между сторонами AC и AB, а ∠A1 между A1C1 и A1B1).

Второй признак равенства треугольников

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

ΔABC = ΔA1B1C1, так как AB = A1B1,  ∠A = ∠A1, ∠B = ∠B1.

Третий признак равенства треугольников

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

ΔABC = ΔA1B1C1, так как AC = A1C1, AB = A1B1 и BC = B1C1.

Из теоремы следует, что треугольник — жесткая фигура, то есть фигура, которую невозможно деформировать.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector