Дизайнер виртуальной реальности
Содержание:
- STAGE — трехмерная конференц-связь
- Моушн-дизайнер
- Обучение на архитектора VR
- Интернет вещей и киберфизические системы
- Преимущества профессии архитектор виртуальности
- Кто такой дизайнер виртуальной среды обитания?
- Плюсы и минусы специальности
- Преимущества курса
- Кто он, архитектор VR?
- Будущее профессии архитектор виртуальности
- С чего начать?
- Кто он, архитектор VR?
- Дизайнер виртуальной реальности частые вопросы
- Обучение на Архитектора VR
- Дизайнер среды
- ТРЕНЕР ТВОРЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (COACH OF CREATIVE STATES)
- Где можно получить профессию архитектор виртуальности?
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Аннотация
- О профессии Дизайнера виртуальных миров, которую можно получить в Саратове
STAGE — трехмерная конференц-связь
Поддерживаемые платформы. Устройства, подключаемые к компьютеру — Oculus Rift, HTC Vive, Windows Mixed Reality, Valve Index.
Стоимость. Бесплатно.
https://youtube.com/watch?v=ojom7cArurY
Основная информация. STAGE — сервис для общения в реальном времени, позволяющий просматривать трехмерные данные. Особенность приложения в том, что оно позволяет перенести конструкторские файлы САПР (CATIA или JT) в виртуальную реальность.
Для удобного общения и взаимодействия доступные и другие инструменты. Во время сеанса можно наклеить стикер и записать на нем свои идеи и замечания. Все комментарии можно экспортировать в формате CSV для последующего анализа.
Для кого. Сервис подойдет для обсуждения как дизайна, так и сложного конструкторского проекта. Дизайнеры интерьеров во время презентации смогут показывать альтернативы одним нажатием кнопки — менять цвет полов, внешний вид стен или количество освещения. Сложные модели, такие как двигатель автомобиля или мост, можно смотреть в разрезе — это необходимое условие для оценки их качества.
Кому не подходит. Не подойдет для создания новых объектов. Доступны инструменты только для просмотра, а экспортировать данные можно лишь в текстовом виде.
Моушн-дизайнер
Что делает?
Создает анимированную графику, опираясь на знание психологического восприятия человека. Задача моушн-дизайнера – дополнить визуальный ряд, который является естественным продолжением речи ведущего передачи, текста, видео, мероприятия или другого целостного произведения.
Где работает сегодня?
- Телевидение. Заставки телепрограмм (вспомните шоу «Вечерний Ургант»), анимация для новостей, «одежда» или брендинг каналов.
- Киноиндустрия. Заставки и субтитры, промо-кампании.
- Рекламные агентства и видеопродакшн. Компьютерная и инфографика для рекламных роликов, корпоративных фильмов.
- Студии графического дизайна. Анимированные произведения для культурных проектов, световые инсталляции, 3D-мэппинг. Среди примеров, работы студии Sila Sveta.
Зарплата: 50-180 тысяч рублей.
Где навыки будут применяться завтра?
- Маркетинговые и PR-агентства. Графика и оформление мероприятий, предпродажные презентации инвестиционных проектов.
- Новые медиа. Анимирование развлекательного контента в блогосфере.
- Инновации и технологии. Прототипирование симуляторов, проектирование кластерных экосистем.
Где учиться?
Качественное образование по специальностям компьютерной графики можно получить в коммерческих вузах и специализированных школах. Советуем выбирать полноценное очное обучение, а не онлайн-курсы. На сегодняшний день рынок онлайн-образования находится на стадии формирования, поэтому является высоко рискованным с точки зрения инвестирования в саморазвитие.
Продолжительность обучения: 1-4 года.
Средняя стоимость: 350 тысяч рублей в год.
Окупится за 5-12 месяцев работы.
Обучение на архитектора VR
Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего.
Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:
- виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
- компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
- генерация правильных идей VR-проектов;
- построение программной архитектуры VR-проектов;
- создание VR-контента;
- баланс между погружением и интерактивностью;
- состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
- экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
- социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.
Также получить образование можно на следующих порталах:
- лекции о VR на TED;
- курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
- обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
- VR-технологии от корпорации Google;
- клуб виртуальной реальности virtuality.club;
- гайд для новичков от AECMagazine;
- раздел о VR на ARCH Daily;
- статьи на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.
Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).
В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.
Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.
Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).
Интернет вещей и киберфизические системы
Программа комплексной подготовки специалистов, которые смогут использовать потенциал новых технологий Интернета вещей.
Программы магистратуры реализуются в партнерстве с российскими и международными компаниями, внедряющими эти технологии: Samsung, IBM, National Instruments, Rightech, InfoWatch, PTC и другими.
Студенты получают доступ к современным лабораториям, профессиональному оборудованию и к знаниям напрямую от специалистов индустрии. Выпускники программы востребованы в IT-интеграторах и аналитических центрах, газовых и нефтяных компаниях, банках, государственных организациях, которые заинтересованы в автоматизации и повышении эффективности своей работы.
Где получить специальность:
НИУ ВШЭ, Москва
Срок обучения:
2 года
Язык обучения:
русский
Стоимость обучения:
370 000 рублей в год
Условия поступления:
конкурсный отбор на основе портфолио
Будущая профессия:
Выпускники программы будут являться IoT-специалистами в конкретных сферах и могут работать в качестве:
— инженеров-разработчиков в области Интернета вещей
— специалистов по анализу данных в Интернете вещей
— разработчиков прикладного программного обеспечения для Интернета вещей
— специалистов ко кибербезопасности в Интернете вещей
— исследователей.
Подробнее здесь.
Преимущества профессии архитектор виртуальности
Возможность реализации творческого потенциала, доставляющая довольствие каждому человеку, занимающемуся любимым делом – бесспорное преимущество для профессии архитектора VR.
Дополнительно приносят удовлетворение профессией высокий уровень востребованности и, пока еще, относительно низкая конкуренция (все-таки, эта специальность пока еще находится в списке профессий будущего). Специалисты, создающие виртуальные пространства, сейчас востребованы в компаниях по созданию игр, киностудиях, на телеканалах, в шоу-бизнесе, строительстве, сфере образования, медицине и торговле.
Интеллектуальный труд, связанный с цифровыми разработками, сейчас высоко оплачивается. В зависимости от уровня подготовки, заработная плата специалиста составляет уже сегодня от 30 до 200 тысяч рублей по России: в крупных мегаполисах минимальный доход – от 70 000 рублей.
Кто такой дизайнер виртуальной среды обитания?
В последние годы стремительно увеличивается степень влияния виртуальности на жизнь человека. Это открывает новые возможности для представителей разных сфер — от обучения до медицины. На фоне развития этого направления запускаются проекты, в основе которых лежит использование виртуальной или дополненной реальности. Для ее максимально эффективного использования нужны профессиональные визуализаторы виртуальности. Они создают по шаблону пространство, попасть в которое можно просто надев специальные очки.
Вот лишь наиболее популярные области использования виртуальной среды обитания:
развлечения — кино, компьютерные игры, аттракционы, просмотр спортивных матчей;
медицина — проведение операций с помощью симуляторов, лечение психических расстройств или фобий;
дизайн интерьера — под влиянием эффекта присутствия подбираются все нужные элементы, оценивается их расположение и влияние на обитателей помещения;
образование — работа в стимуляторах, позволяющих оттачивать практические навыки (управление разными видами транспорта, проведение физических или химических опытов);
военное дело — отработка способов ведения боя в различных условиях, проверка эффективности созданного оружия;
продажа или аренда недвижимости — сегодня клиенты могут осматривать подходящие объекты прямо дома или в офисе риелтора.
Дизайнер виртуальной реальности создает особый мир, который отвечает требованиям заказчика. Это может быть точный аналог какого-то места с возможностью внесения изменений или полностью вымышленный объект. «Пребывание» в нем не ограничивается просматриванием картинки, а сопровождается воздействием звуковых, световых и даже тактильных эффектов.
Плюсы и минусы специальности
Тем, кто только мечтает обучиться этой профессии или бредит виртуальными мирами, следует анализировать все стороны данного вида деятельности. К плюсам можно отнести следующие:
- расширение кругозора, знакомство с новыми технологиями;
- умение превратить работу в увлекательный процесс;
- возможность работать удаленно;
- при наличии таланта и желании самосовершенствоваться есть шанс получать хорошие заказы;
- высокое вознаграждение за свой труд.
К минусам можно отнести такие моменты:
- прежде чем заработать репутацию, придется выполнять менее оплачиваемые заказы, предлагать самостоятельно свои услуги на разных интернет-платформах;
- придется периодически проходить обучение, за которое, возможно, придется платить;
- стабильный заработок может отсутствовать, придется жить от заказа к заказу;
- не всегда есть возможность найти постоянную работу в стабильной фирме;
- для кого-то может стать минусом отсутствие социальных гарантий – оплачиваемого отпуска, отчисления взносов в разные фонды, фиксированного оклада, накопления стажа.
Преимущества курса
Интенсивное обучение. Программа рассчитана на 2 месяца и состоит из 8 очных занятий с преподавателями в формате хакатона, 30 часов практики с VR специалистами и 80 часов видео уроков, тестов и самостоятельных работ.
Без лишней воды
Весь материал подается емко, четко и по делу – в программе собрано только то, что действительно важно для будущей профессии
Продуманная программа обучения. Вы освоите все аспекты профессии — начиная с основ работы на Unity, до самостоятельной разработки VR проектов на смартфоны и другие устройства.
Помощь в трудоустройстве. При успешной защите диплома вы получаете сертификат о прохождении курса, а также помощь и поддержку в дальнейшем трудоустройстве.
Кто он, архитектор VR?
Прежде, чем понять, кто такой дизайнер виртуальных миров, поговорим о VR-дизайне. VR-дизайн — это создание смоделированного (виртуального) мира, в который смогут погружаться люди при помощи VR-очков и других устройств.
Дизайнер виртуальной реальности — это специалист, который использует виртуальную реальность для моделирования взаимодействия пользователя и сложных объектов или услуг друг с другом и с пользователем.
Среди плюсов этой профессии стоит выделить высокую зарплату и востребованность. Еще одно преимущество в том, что это отличная работа для креативных людей. А вот минусом можно считать ненормированный рабочий график.
Будущее профессии архитектор виртуальности
Архитектор виртуальной реальности – профессия будущего. На специалистов этого профиля через 2-3 года ожидается огромный спрос. Опытные VR-специалисты уже сейчас могут трудоустроиться в компании по созданию компьютерных игр, киноконцертов и киностудии.
Профессия архитектор виртуальной реальности отлично подойдет ответственным и самостоятельным людям с богатым воображением, безграничной фантазией и гибким креативным мышлением. Если перечисленные личностные качества полностью вам соответствуют, смело выбирайте профессию VR-архитектор для обучения и трудоустройства.
С чего начать?
Учитывая, что профессия, как такова, еще не сформирована в объеме, достаточном для полноценного обучения, в мире невозможно найти на профильную специальность в какой-либо вуз мира. Можно использовать знания в приближенных к программированию областях, чтобы освоить базовые навыки дизайнера.
Став продвинутым пользователем, можно:
- вести переговоры с заказчиками;
- разрабатывать проектную документацию;
- воплощать в виртуальную реальность важные проекты, проверить их на практике и подобрать лучшие решения;
- вести работу над применением звуковых, визуальных и тактильных эффектов, способных оказать влияние на человеческую психику;
- подготовить материал для проведения презентации;
- вести работу над ошибками, которые допустил другой дизайнер виртуальной реальности.
Кому может понадобиться виртуальный мир? Востребованность довольно высока, связана она с популяризацией компьютерных технологий и их внедрении во все большее количество сфер деятельности человека.
Где учиться?
Как отмечалось ранее, прямого вуза для обучения профессии, к сожалению, нет. Чтобы максимально приблизиться к ней, необходимо учиться на специальности, для которой предусмотрено наличие базового психологического или информационно-технологического профиля. Сюда можно отнести:
- психологическую науку;
- вычислительную технику, информатику;
- механику и математику;
- информационные и компьютерные науки.
Какие данные нужны?
Важный момент – для освоения профессии дизайнера необходим аналитический склад ума. Виртуальная реальность – негласная профессия, предусматривающая оперирование большим массивом информации, которую нужно упорядочить, продумать, а затем создать готовый продукт, убедившись, что он полностью соответствует требованиям клиента.
Кто он, архитектор VR?
Прежде, чем понять, кто такой дизайнер виртуальных миров, поговорим о VR-дизайне. VR-дизайн — это создание смоделированного (виртуального) мира, в который смогут погружаться люди при помощи VR-очков и других устройств.Дизайнер виртуальной реальности — это специалист, который использует виртуальную реальность для моделирования взаимодействия пользователя и сложных объектов или услуг друг с другом и с пользователем.
Среди плюсов этой профессии стоит выделить высокую зарплату и востребованность. Еще одно преимущество в том, что это отличная работа для креативных людей. А вот минусом можно считать ненормированный рабочий график.
Дизайнер виртуальной реальности частые вопросы
Дизайнер виртуальной реальности этоСпециалист который занимается созданием виртуальных миров с индивидуальной культурой, архитектурой, природой, законами
Дизайнер дополненной реальности этоСпециалист который использует технологию, чтобы наложить ее на реальный мир. Обязанность дизайнера дополненной реальности – работать с компьютерным изображением, мультимедиа и графикой таким образом, чтобы они улучшали повседневное физическое окружение человека.
Дизайнер виртуальной реальности где учитьсяЛучшее предложения за границейNew York Film Academy (NYFA) Нью-Йоркская Академия Киноискусств (NYFA) (https://www.nyfa.edu/)University of Portsmouth (https://www.port.ac.uk/)Trinity College Dublin, the University of Dublin (https://www.tcd.ie/)University of Technology Sydney – UTS (Австралия) (https://start.uts.edu.au/)
Дизайнер виртуальной реальности курсыSkillbox: Профессия Разработчик AR&VR с нуля до PRO Вы освоите разработку проектов дополненной и виртуальной реальности, научитесь писать игры и приложения — и получите перспективную профессию всего за 2 года
Стоимость от 115 тысяч рублей.ВНИМАНИЕ!!! Скидка на курс до 8 июля 2021 год 40%GeekBrains: Факультет разработки VR/AR (https://gb.ru/geek_university/vr-ar). Обучение направлено на участие в разработке приложений
Вы научитесь делать игры и мобильные приложения, создадите 14 проектов виртуальной и дополненной реальности.Длительность курса чуть более года, стоимость – от 67 тысяч рублей.Курс от Virtuality ClubVirtuality Development Course v2 – Онлайн + Оффлайн курс для VR разработчиков. Интенсивный обучающий курс VR разработки в онлайн и офлайн формате – это возможность всего за 2 месяца получить все необходимые навыки для высокооплачиваемой работы в сфере виртуальной реальности. При успешной защите диплома соискатель получает сертификат о прохождении курса и помощь в дальнейшем трудоустройстве. Стоимость 54 000 рублей.
Обучение на Архитектора VR
Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:
- виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
- компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
- генерация правильных идей VR-проектов;
- построение программной архитектуры VR-проектов;
- создание VR-контента;
- баланс между погружением и интерактивностью;
- состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
- экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
- социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.
Также получить образование можно на следующих порталах:
- лекции о VR на TED;
- курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
- обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
- VR-технологии от корпорации Google;
- клуб виртуальной реальности virtuality.club;
- гайд для новичков от AECMagazine;
- раздел о VR на ARCH Daily;
- статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.
Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).
В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.
Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.
Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).
Дизайнер среды
Дизайн среды — совсем новая специальность, которая обещает стать одной из самых перспективных в направлении
Она возникла в середине прошлого века, но только в последние 10 лет ей стали уделять должное внимание
Психологи признали факт интенсивного влияния интерьера на человека. А также установили, что с его помощью можно воздействовать на эмоциональное и психическое состояние людей, их мироощущение.
В своей работе дизайнер среды не просто использует подходящие цвета и формы. Он пускает в ход особые приемы, за счет которых оттенки сочетаются с освещением, фактурой материалов, рисунками, свойствами предметов. Все это приводит к созданию образа, отвечающего конкретным задачам.
Такой мастер способен сделать жилое помещение успокаивающим, а офис — настраивающим на работу. В развлекательном павильоне он стимулирует выброс позитивных эмоций, в магазине помогает покупателям ориентироваться в пространстве или делать больше покупок.
Дизайнеры среды призваны создать наиболее комфортные условия для жизни человека — в домах и квартирах, магазинах, офисах, дачах, на выставках и т.д.
ТРЕНЕР ТВОРЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (COACH OF CREATIVE STATES)
О таком помощнике уже давно мечтают люди творческих профессий – писатели, журналисты, художники, режиссёры и т.д. Специалист, используя различные техники, должен повышать креативность своих клиентов, избавлять от творческих кризисов. Это своеобразный вид психологов. Очень похожая специальность — тьютор по эстетическом развитию. Это специалист, разбирающийся в искусстве, культуре, архитектуре, истории, а также хороший педагог и психолог. Он помогает человеку формировать эстетические вкусы и лучше разбираться в искусстве.
- В Беларуси – Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова.
- В Польше – SWPS Университет гуманитарних и социальных наук в Варшаве, Гуманитарно-экономическая академия в Лодзи.
- В Украине – Киевский университет культуры.
- В России – Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, Российский государственный гуманитарный университет.
Где можно получить профессию архитектор виртуальности?
К большому сожалению, в нашей стране сейчас отсутствуют специализированные институты по подготовке создателей виртуальных миров. Мало того, специальных программ по подготовке архитекторов реальности не существует ни в одном ВУЗе мира. Однако уже понятно что, учитывая огромный диапазон необходимых знаний, будущему специалист нужно обучаться одновременно в нескольких направлениях:
- Заниматься изучением истории, культуры, языков и психологии;
- Архитектору виртуальности необходимы и более глубокие познания в области медицины, биологии;
- Обязательны для изученная математика информатика.
При этом нужно понимать, что медицинские, технические и гуманитарные институты работают отдельно друг от друга, а их программы частично, на 1-2 курсе, дополнены базовыми предметами, которые изучают в каждом учебном заведении. Поэтому будущие создатели VR должны заниматься, в первую очередь, самообразованием, изучая самостоятельно те науки, которые не требуют серьезной помощи преподавателей. Получить такие знания можно:
- на курсах разработчиков виртуальной реальности Udacity или из других интернет-источников;
- курсах иностранных языков;
- курсах компьютерной графики или веб-дизайна;
- изучая самостоятельно специальную литературу.
Для обучения в высших учебных заведениях необходимо выбирать факультеты и направления, так или иначе связанные с программированием и проектирование визуального пространства. Желательно, чтобы это были университеты, где есть возможность совмещать программы разных факультетов:
- Московский технологический университет;
- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
- Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского;
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана;
- МИЭТ.
Ступеньки карьеры и перспективы
Несмотря на наше утверждение о том, что архитектор — высшая ступень карьеры программиста, есть 2 направления, в которых архитектор может развиваться:
- Техническое — увеличение масштабов и сложности проектов; изучение и применение в работе новых способов, технологий, инструментов, подходов к работе; повышение объёма знаний в предметной сфере.
- Менеджмент — переход на должность СТО либо на позицию VP of Engineering.
Для справки: СТО — руководитель компании, который отвечает за разработку новых продуктов или сервисов, оптимизацию производительности труда, внедрение разных процессов в организации.
VP of Engineering — это технический директор.
Пример вакансии корпоративного архитектора на сайте https://hh.ru/vacancy/15865588
Обязанности:
- Архитектурная поддержка общекорпоративных проектов:
- Выбор и обоснование ИТ-решений,
- Проектирование детальных архитектур, новой функциональности,
- Технологическое руководство проектов и контроль реализации,
- Разработка функциональных прототипов, архитектурных механизмов и критического функционала,
- Участие в разработке, согласовании и управлении требованиями к системе;
- Проработка инициатив по изменению существующей общекорпоративной архитектуры с точки зрения оптимизации стоимости, повышения гибкости и уменьшения рисков;
- Определение общекорпоративных стандартов и практик развития ит-архитектуры;
- Определение средне- и долгосрочного плана развития общекорпоративной архитектуры ФГ БКС;
- Разработка и поддержание актуальности документации по существующей общекорпоративной архитектуре.
Требования:
- Высшее образование;
- Общий опыт работы на позициях корпоративного/системного архитектора/технического руководителя/ведущего разработчика/ведущего системного аналитика или схожих позициях не менее 2-х лет в крупных компаниях финансового сектора (брокеры, банки топ-50, инвест-банки, системные интеграторы);
- Бизнес-экспертиза в финансовом секторе — понимание продуктов и процессов розничных банков, брокеров, инвест-банков, процессов их вспомогательных подразделений (персонал, инф. безопасность, управленческий учет, и т.д.);
- ИТ-экспертиза, связанная с автоматизацией общекорпоративных процессов в компаниях финансового сектора :
- В области электронного документооборота. Основные технологии lotus notes, exchange, lync, sharepoint, wwf, bpm,
- В области интеграции приложений (esb, soa),
- В области технологической инфраструктуры (сервера, схд, сети, виртуализация, active directory, nlb, wsfc, ip-телефония cisco),
- В области управленческого учета. Основные технологии mssql, ssrs, ssas, 1С, cognos;
- Базовые знания методологий проектирования, описания архитектуры (Togaf, Zachmann,RUP, DoDAF, TEAF);
- Владение инструментами проектирования, описания архитектуры;
- Практический опыт проектирования архитектуры и разработки технического дизайна инфраструктуры для Enterprise – приложений;
- Навыки проектирования систем и сервисов с применением:
- Сервис-ориентированной архитектуры (SOA), WS-*
- Архитектуры, ориентированой на сообщения (MOM)
- Архитектуры ориентированной на события (EBA)
- Архитектуры корпоративных шин данных (ESB)
- Архитектуры управления процессами предприятия (BPM)
- Шаблонов проектирования: GRASP, Gof, Enterprise Application
- Практический опыт использования UML и OOП;
- Базовый опыт разработки на платформе .Net/ Java EE, опыт работы с промышленными серверами баз данных (MSSQL, Oracle);
- Знание и практический опыт применения основных серверных продуктов Microsoft. Базовые знания продуктов IBM, Oracle;
- Базовые знания особенностей продуктов классов ERP, CRM, HRM, ECM, BPM, BI, DWH, IDM, ESB, ETL различных вендоров;
- Базовые знания в области управления проектами;
- Аналитическое и системное мышление — способность видеть решения в целом через взаимодействие частей;
- Владение английским (чтение, письмо, речь) – не ниже intermediate;
- Готовность самообразовываться, обучаемость, самоструктурированность, умение ладить с людьми, коммуникабельность;
- Готовность к командировкам.
Автор статьи: Флюра Ягофарова.
Аннотация
Учебное пособие знакомит с технологией виртуальной реальности и новой профессией архитектор виртуальности. Предназначено для учащихся школ, СПО, вузов, а также учителей, педагогов, методистов, специалистов по профориентации, родителей и всех желающих познакомиться с технологией виртуальной реальности и получить начальные навыки по созданию WebVR- проектов.
Пособие рекомендуется для учебной деятельности на уроках, кружках, факультативах, а также для самостоятельной работы учащихся.
Соответствует ФГОС ВО 3++ бакалавриат 09.03.02 Информационные системы и технологии; цифровой компетенции WorldSkills «Разработка виртуальной и дополненной реальности», ФГОС СОО.
В пособии отражен практический опыт проведения профориентационных занятий с учащимися в рамках мероприятий проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» при поддержке АНО ЦРСИ «Проектория» и предпрофильных курсов для учащихся 9-х классов.
Рецензенты:
Е. В. Даценко, директор института дополнительного образования ТГУ Е. В. Даценко
В. С. Холодкова, директор по маркетингу ООО «Элиговижн»
О профессии Дизайнера виртуальных миров, которую можно получить в Саратове
Бакалавриат и специалитет2
Вузы2
Статьи о профессии3
Дизайнер виртуальных миров – специалист, который формирует стилевую концепцию и занимается созданием эстетических визуальных решений для виртуальных миров и элементов виртуальной реальности.
Дизайнер виртуальных миров может работать в VR-проектах в сфере образования, развлечений, медицины, проектирования зданий, механизмов, виртуальных туров и др.
Задача дизайнера создать такую эстетику и эргономику виртуальной реальности, которая наилучшим образом будет соотвтетсвовать задачам
Дизайнер виртуальных миров – специалист, который формирует стилевую концепцию и занимается созданием эстетических визуальных решений для виртуальных миров и элементов виртуальной реальности.
Дизайнер виртуальных миров может работать в VR-проектах в сфере образования, развлечений, медицины, проектирования зданий, механизмов, виртуальных туров и др.
Задача дизайнера создать такую эстетику и эргономику виртуальной реальности, которая наилучшим образом будет соотвтетсвовать задачам конкретного VR-продукта.
Сегодня существуют игры, симуляторы и образовательные системы с использованием элементов виртуального мира. Технологии виртуальной реальности уже используются для симуляторов вождения автомобиля, самолета, и другой техники; визуализация исторических, химических, биологических процессов для обучения в школе; симуляция операций, лечение фобий и психических расстройств с помощью виртуального мира и др.
В будущем появятся виртуальные миры, в которых дизайнеры должны будут создавать не только эстетику элементов виртуального мира, но и пространств, ландшафтов, архитектуры и даже запахи и звуки.
Развернуть