Зачем нужен диплом о высшем образовании: студентам, вузам, работодателям

Преимущества и недостатки программ двойного диплома

Плюсы таких программ очевидны:

  1. Возможность получить образование в двух вузах одновременно.
  2. Поступление в иностранную магистратуру после отечественного бакалавриата (по программе двойного диплома).
  3. Продолжение обучения в иностранном вузе-партнере.
  4. Зарубежные стажировки с возможностью последующего трудоустройства.
  5. Изучение иностранного языка на более глубоком уровне (вплоть до уровня носителя языка).
  6. Расширение кругозора, установление деловых связей и бизнес-контактов.
  7. Возможность продолжить обучение за границей и устроиться на работу.

Минусы в обучении по обмену тоже есть:

  1. Двойной диплом – двойная нагрузка. Поблажек тут никто не делает, поэтому учиться придется вдвое усерднее. Будьте готовы к тому, что свободного времени у вас почти не останется.
  2. Высокая стоимость обучения. Почти всегда программы двойного диплома платные, и зарубежные намного дороже отечественных. Бесплатно может учиться ограниченное число студентов. Кроме платы за участие в программе придется самому позаботиться о проживании, питании, проезде на общественном транспорте и других расходах.
  3. Экзамены в разных вузах могут совпадать по времени. И перенести их будет весьма проблематично.

Некоторые программы предоставляют студентам полный пакет за свой счет: и обучение, и проживание, и питание. Но конкурс на такие программы будет очень высоким.

Программа двойного диплома бакалавриата: зачем это нужно вузам?

Зачем студентам получать двойной диплом – понятно: это улучшает их конкурентные преимущества при выходе на рынок труда. Но вот зачем этот нужно вузам? Ведь такую нагрузку могут вынести далеко не все.

У российских вузов сразу возрастает имидж и статус, если он сотрудничает с иностранным учреждением образования. В него тут же стремится больший поток абитуриентов.

Кроме того, если вуз принимает у себя иностранных и отправляет заграницу своих учащихся, он стремится соответствовать общемировым стандартам.

Обмен студентами – хорошая практика обмена опытом с иностранными коллегами и получения огромного количества полезной и актуальной информации по стране изучаемого языка

Как выглядит диплом государственного образца 2021

Диплом государственного образца — свидетельство того, что бакалавр, специалист или магистр прошли обучение, соответствующее ФГОС. При оформлении такого документа используют символику Министерства образования и науки РФ. 

Кроме данных о выпускнике (фамилия, имя, отчество, год поступления и выпуска), такой документ содержит:

  • название учебного заведения;
  • специальность и квалификацию выпускника;
  • индивидуальную серию и номер;
  • бланк с перечнем предметов и оценками.

На развороте документа с левой стороны изображен герб РФ.

Проверить подлинность диплома можно на сайте Рособрнадзора.

Чем отличается диплом государственного образца от негосударственного

У диплома негосударственного образца нет установленной формы, его дизайн и содержание зависит от конкретного университета. В таких документах не используется официальная символика государственного уровня, ее обычно заменяют гербом города или логотипом вуза.

Для работодателя не имеет особого значения ваш диплом, главное — знания и умения.

Проблема дипломов и вузов

Самая большая проблема вузов в этой теме – знания, преподаваемые в стенах Альма матер, сильно устарели и не соответствуют требованиям специальностей, к которым он готовит студентов.

Чтобы поднять престижность дипломов, вузам нужно не только обновить устаревшие данные и знания, но и перезагрузить логику образовательной модели. Нужно учить не столько знаниям, сколько умениям и навыкам, которые помогут эти самые знания добывать.

Вузы должны раскрывать творческий потенциал студентов, чтобы они потом приносили пользу обществу (креативная экономика, киберэкономика), раскрывать новые сферы труда, использовать новые форматы обучения. Ведь мы видим, что уравниловка больше не работает.

Важно использовать и новые технологии в процессе обучения: мобильные приложения, онлайн-курсы, игры, предметы дополнительной реальности и прочие ресурсы. Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет

Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности

Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет. Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности.

Внешние отличия диплома государственного и установленного образца (образец)

Главным отличием государственного диплома от диплома установленного образца является наличие государственной символики – герба Российской Федерации – на дипломе государственного образца.

На дипломе государственного образца в обязательном порядке должны присутствовать:

  1. Квалификация, присвоенная выпускнику (бакалавр, магистр, специалист);

  2. Регистрационный номер диплома, который вносится в базу данных университета;

  3. Дата выдачи документа;

  4. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  5. Полное название учебного заведения, которое выдало документ об образовании, и город;

  6. Наименование учебной программы и её код в ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей по образованию);

  7. Дата решения Аттестационной комиссии о присвоении квалификации;

  8. Ф.И.О. ректора вуза и председателя Аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  9. Специальное звание, которое указывает на ступень в обучении и название специальности.

Образовательная организация, которая выдает дипломы установленного образца, не имеет права использовать символику РФ в его оформлении (герб или что-то стилистически его напоминающее). Вместо этого обычно на нем располагается логотип самой образовательной организации (учебного центра). В принципе, документ о квалификации и форму для его заполнения учебный центр выбирает самостоятельно. Однако это вовсе не означает, что он может вносить какие угодно данные. Есть специальные рекомендации Министерства образования и науки, изложенные в письме от 12.03.2015 года, где обстоятельно разъяснено, что должен содержать такой документ.

  1. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  2. Период (сроки) обучения;

  3. Название образовательной организации, выдавшей диплом;

  4. Полное наименование учебной программы;

  5. Дата решения аттестационной комиссии о выдаче диплома;

  6. Вид профессиональной деятельности, на которую переучивался слушатель, и наименование присвоенной квалификации, если таковая есть;
  7. Ф.И.О. руководителя учебного центра и председателя Итоговой аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  8. Город, где был выдан документ;

  9. Регистрационный номер диплома по книге регистрации документов об образовании, которая в обязательном порядке должна быть у каждой образовательной организации.

Ценность дипломов для работодателей

Работодатели как бы смотрят, но все же не учитывают диплом при поиске кандидата. 

Это не принижает важность получения высшего образования. Все эти герои современности хоть и бросили обучение в вузах, но все же оценили важность высшего образования, хоть и предпочли усердно трудиться и самообразовываться

А за дипломами все же вернулись, хоть и спустя годы.

Что нужно современному работодателю от соискателей: грамотность и эмоциональная зрелость, высокий уровень эмоционального интеллекта, умение концентрироваться, быть креативным, склонность к лидерству, умение принимать решения, работать в команде. С этими навыками любой специалист сможет быстро переключаться между задачами и моментально справиться с любым потоком информации. 

Чаще всего работодатель смотрит не столько диплом, сколько название вуза. МГУ, МГИМО, РУДН всегда в тренде и помогают учащимся со стажировками, более серьезно подходят к процессу обучения. А значит, соискатель будет уже готов к усердной работе в компании, если выдержали учебу

На этапе подготовки

Выбор научного руководителя

Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.

Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.

Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу

Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.

В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».

Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите. Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать

Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.

Выбор темы

Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.

А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.

Выбирать тему можно следующим образом:

  • выбрать тему по интересам;
  • продолжить тему предыдущих курсовых проектов;
  • определить тему, исходя из планов в будущей профессиональной деятельности;
  • воспользоваться помощью преподавателя.

Написание плана

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

План решает следующие задачи:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.

Похожие термины:

  • свидетельство о присуждении ученой степени доктора или кандидата наук. Диплом доктора (кандидата) наук выдается по результатам положительной защиты докторской или кандидатской диссертации.

  • самостоятельная письменная работа, организационная форма высшего образования и в то же время метод аттестации выпускника педагогического вуза. Отличается высоким уровнем самостоятельности авт

  • (Double diploma) – документ о получении высшего образования, выдаваемый выпускнику двумя (или более) вузамипартнерами после успешного завершения курса обучения по совместной образовательной программе

  • род верхней мужской одежды. О 1898–1890 гг. во Владимирской губернии: «Мальчикам до 12–13 лет шьют зимние дипломаты на простых овчинах, которые при их поступлении на фабрику заменяются на суконные дипл

  • фр. – деловой) – этическое качество личности, выражающееся в стремлении человека решать конфликтные ситуации или проблемные вопросы по-деловому, с тонким расчетом, путем мирных переговоров и убе

  • общественная акция, совершаемая инициативной группой людей по добровольному выполнению дипломатических функций. Это непрофессиональная дипломатия, поскольку совершается лицами или организаци

  • человек, успешно освоивший за некоторый срок (обычно не менее чем за пять лет учебы) Соответствующие основные образовательные программы и прошедший итоговую аттестацию. Квалификация «дипломиров

  • выпускник учреждения начального профессионального образования, успешно освоивший на базе неполного среднего или среднего образования одну или несколько профессий в соответствии с уровнем квал

  • (Professionally Qualified, Certificated Specialist) специалист, завершивший обучение в вузе по образовательно-профессиональным программам со сроком обучения не менее пяти лет, успешно защитивший диплом и получивший к

  • самостоятельная письменная работа, представляемая студентами при окончании вузов или колледжей.

  • форма проверки подготовленности выпускаемых специалистов. Защита проводится на открытом заседании Государственной квалификационной комиссии; на основании защиты выпускникам присваивается ква

  • организационная форма обучения, которая применяется на завершающем этапе подготовки. Она заключается в выполнении студентами дипломных проектов или дипломных работ, на основании защиты которых

  • письменно выполненные курсовая или дипломная работы сообразно требованиям, предъявляемым к курсовым и дипломным работам.

  • выпускная работа исследовательского характера студентов высших и средних специальных учебных заведений .

  • administrative annex, supplement) — 1) документ об академических успехах выпускника, который выдается как приложение к диплому; 2) описание успехов, достигнутых обладателем документа об образовании, включающее п

  • (греч. дипло + греч. phõn — звук, голос; син.: дифтонгия, дифония) — одновременное образование двух тонов различной высоты при произнесении одного звука; наблюдается при неодинаковой частоте колебаний

В чем вопрос?

Российская Федерация – одна из немногих стран с таким огромным процентом образованных людей: у 60 процентов россиян в возрасте 25-34 года есть диплом о высшем образовании. Больше только в Японии и Корее – там дипломы есть у 61% населения.

Но говорит ли нам это о том, что у каждого дипломированного специалиста есть хорошая работа и достойный заработок?

Интересно, что 15 компаний полностью вычеркнули диплом о высшем образовании как необходимое требование к отклику на вакансию. С учетом этого попытать счастья на их позиции могут такие специалисты, как продакт-менеджер, налоговый специалист и аудитор, технический специалист и блокчейн-эксперт.

Как видно, речь идет о довольно перспективных и серьезных специальностях. Так стоит ли тратить годы учебы на то, без чего современный мир вполне может обойтись?

Как учиться

Студенты программ двойных дипломов изучают свою специальность или смежную ей в двух вузах (на нескольких факультетах одного университета) и по окончании учебы получают два документа о высшем образовании (или один диплом, в котором указано, что степень магистра или бакалавра они получили в двух университетах/на разных факультетах). Учеба может быть организована по-разному:

  • параллельно в двух университетах/на двух факультетах;
  • последовательно: 1–3 семестра – в одном вузе, остальные – в другом.

Язык преподавания на международных программах – иностранный, чаще всего английский, но не только: есть образовательные курсы на французском, немецком и других языках.

Университеты-партнеры синхронизируют учебные планы программ двойных дипломов, чтобы время обучения и результаты экзаменов можно было перезачесть и признать.

Диплом необязательно защищать в российском и зарубежном вузе. Все условия обучения устанавливаются университетом-партнером программы. Например, по программе двойного бакалаврского диплома Финансового университета (ФУ) и Bloomsburg University of Pennsylvania «Мировая экономика и международный бизнес» студенты пишут и защищают дипломную работу только в Финуниверситете. В Блумсберге, чтобы выполнить обязательные квалификационные требования американской образовательной программы, надо успешно (без академических задолженностей) сдать экзамены, в том числе по предметам американской общеобразовательной программы.

Другие типы дипломов

Не всегда для получения работы мечты нужно иметь один или два аккредитованных диплома об окончании высшего учебного заведения. 

Порой, профессиональные курсы могут за несколько месяцев предоставить учащимся качественные знания и привить прочные навыки, которых не даст ни один вуз за все годы обучения.

В этом случае работодателю неважно будет наличие диплома вуза – он будет обращать на дипломы и свидетельства окончания прохождения этих курсов, даже если соискатель пошел на них в школьном возрасте или сразу после школы. Не все профессии требуют обязательного диплома государственного образца

Если врач или преподаватель обязаны его получить для будущей карьеры, то специалисты по маникюру, массажисты или бариста вполне могут работать с дипломами установленного образца. Их работодателям гораздо важнее уровень практических навыков, а не формальности

Не все профессии требуют обязательного диплома государственного образца. Если врач или преподаватель обязаны его получить для будущей карьеры, то специалисты по маникюру, массажисты или бариста вполне могут работать с дипломами установленного образца. Их работодателям гораздо важнее уровень практических навыков, а не формальности.

Впрочем, абитуриент или студенту не так важно, в вузе какого типа (аккредитованном или нет) он учится: сессия наверняка везде будет жесткой. Но со специалистами сервиса студенческой помощи у вас всегда будет шанс его получить и сделать все от вас зависящее

Алгоритм написания

Схема работы над дипломом стандартна для всех студентов – по единому алгоритму к будущей защите идут выпускники, которые пишут и проектные, и исследовательские ВКР. В первую очередь надо определиться с научным руководителем, затем выбрать тему. Она утверждается перед началом преддипломной практики, на которую студент отправляется с подписанным завкафедрой заданием на ВКР.

В июне 2019 года запущена новая платформа федерального проекта «Профстажировки 2.0» — своего рода маркетплейс реальных задач. На портале крупнейшие российские компании и органы власти размещают кейсы заданий, которые требуют решения, что называется, здесь и сейчас. Именно они могут стать актуальной темой ВКР. Диплом или курсовая с решением такого кейса — это не работа для галочки, а выполнение конкретного запроса работодателя — лидера экономики или социальной сферы. Студентов, успешно справившихся с заданиями, их заказчики могут пригласить на стажировку (преддипломную практику), а затем и на работу.

До того как включаться в работу базового предприятия и приступать к сбору материала для написания диплома, научному руководителю надо предоставить список подобранной литературы и план будущей ВКР. После всего этого можно вдохновенно браться за научное творчество.

Последовательность этапов написания дипломной работы.

Как писать дипломную работу

И проектные, и исследовательские дипломные работы пишутся под руководством научного куратора — преподавателя выпускающей кафедры, который закрепляется за студентом после выбора темы. Ее можно отобрать из предоставленного вузом списка или предложить самостоятельно: главное, чтобы она соответствовала специальности и поддавалась максимально полному раскрытию в рамках исследования.

Следующий этап — комплексный и заключается в определении целей, задач, методов исследования, подборе и систематизации релевантной им литературы и параллельном составлении плана дипломной работы, который представляет собой предварительный набросок структуры и содержания будущего студенческого научного труда.

При знакомстве с источниками информации надо учитывать их новизну. Периоды устаревания учебной литературы устанавливает приказ Минобрнауки № 1623 от 11 апреля 2001 г.:

  • для общегуманитарного, социально-экономического профиля и специальных дисциплин — пять лет;
  • для общепрофессиональных, естественно-научных, математических предметов — десять лет.

Мерки актуальности не касаются источников углубленного фундаментального изучения вопроса. Не оговаривает приказ и сроки, после которых исследовательские публикации: статьи, диссертации, доклады и т. д. — считаются устаревшими, но вузовские нормоконтролеры при проверке дипломной работы на соответствие стандартам почти всегда ориентируются на требования, установленные для учебников. В ознакомительных целях никто не запрещает их использовать, но чтобы избежать отправки готового диплома на доработку, в список использованной литературы лучше включать только труды не старше пяти лет.

В январе 2017 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1651, отменяющий действие приказов № 1623 и № 133, регулировавших обеспечение вузовских библиотек научно-учебной литературой (именно в них и были прописаны сроки ее устаревания). Новый документ вызвал немало вопросов у экспертов академического сообщества, а официальные ответы ведомства на них ясности в ситуацию не внесли, поэтому преподаватели по-прежнему предпочитают придерживаться старых нормативов, определяя «срок годности» источников, использованных для написания дипломной работы.

Как стать ценным специалистом без диплома

Может, где и нужен диплом, но в компании Google выделяют 5 основных качеств, которые часто играют большую роль, нежели корочка при устройстве на работу:

  1. Учение учиться. Это свидетельствует об умственных способностях человека.
  2. Лидерские навыки. Взять ответственность на себя и быстро лавировать в ситуации – на это сейчас способно не так много людей.
  3. Скромность. Именно она заставляет человека понимать, что он знает не все, и двигаться дальше. Без скромности у человека нет стимула учиться (нескромные люди часто уверены, что и так хорошо все знают). 
  4. Чувство сопричастности. Без этого навыка не будет прогресса команды. Если человек склонен приписывать весь успех себе, остальным нет смысла стараться.
  5. Опыт. Мы уже упоминали, что нарабатывать его нужно еще на этапе получения образования. 

Наличие диплома – это все еще аргумент при принятии на работу. Но его отсутствие – это уже не непреодолимое препятствие, как раньше.

Но самый важный совет, который действительно стоит соблюдать – постоянно ходите на собеседования. Часто страх перед собеседованием скрывает даже самые положительные черты вашего характера. Иногда руководители компаний готовы работать только с Тельцами или принимать только выпускников Высшей школы экономики. Но об этом вы вряд ли увидите в описании вакансии. Не сходив на встречу, вы не узнаете, готовы там взять без диплома или нет. А если вас не взяли, это не всегда значит, что дело в вас.

Учитесь, набирайтесь опыта и знаний, если у вас есть желание. Это обязательно пригодится в будущем, но не факт, что именно там, где вы этого ждете. А в учебе всегда поможет сервис студенческой помощи.

Сетевой обмен студентами между вузами России

В России существует сетевая форма образования, которая подразумевает, что студент одного вуза может пользоваться библиотеками, лабораториями, научными центрами и оборудованием других вузов. В дипломе выпускника будет указано в каком из университетов были пройдены дисциплины. На данный момент в сетевых образовательных программах учувствуют 9 университетов:

  • БФУ им. Канта
  • СКФУ
  • ЮФУ
  • САФУ им. Ломоносова
  • КФУ
  • СФУ
  • СВФУ им. Аммосова
  • УрФУ
  • ДВФУ

Эти университеты предлагают следующие сетевые программы:

  • «Реклама и связи с общественностью» САФУ – СВФУ – БФУ
  • «Землеустройство и кадастры» САФУ – БФУ
  • «Туризм» УрФУ – БФУ
  • «Филология» ЮФУ – УрФУ – БФУ
  • «Психология» УрФУ – БФУ 

Какие программы обмена действуют в США

Студенты по обмену приезжают в Америку в рамках нескольких программ, одни из них полностью бесплатные, за участие в других придется заплатить огромные деньги. Но вместе с тем, они предлагают для школьников и студентов отличную возможность развития.

  • AFS – популярная программа для подростков, которая доступна в РФ, Украине, странах СНГ. Межкультурный обмен осуществляется на безвозмездной основе, при этом ребенок попадает в любую семью, которая готова обеспечить достойный уровень жизни;
  • Flex – некоммерческая программа, предполагающая конкурсное участие, главное требование – отличное знание английского языка, культурный обмен между США и РФ сейчас не проводится, однако могут произойти положительные изменения;
  • Платные программы – родители могут отдать ребенка в рамках платного участия, но все расходы им придется взять на себя. Обучение в государственной школе стоит 7000 долларов в год, в частной – свыше 20 000;
  • UGRAD – учеба по обмену в США для студентов, рассчитанная на один семестр;
  • Work and Travel – программа предполагает работу и отдых студента в Штатах во время летних каникул, можно тратить деньги на путешествия, покупки, а можно привезти внушительную сумму домой;
  • Career Training USA – стажировка в Америке, которая происходит по профилю студента. Срок составляет от пары месяцев до 1,5 лет;
  • Au Pair in America – программа доступна только для девушек, которые устраиваются няней в принимающую семью. При этом американцы оплачивают обучение в Штатах, дают деньги на карманные расходы.

Особенности программы AFS

Приехать в Америку по обмену в рамках AFS могут школьники 15-18 лет. При этом и ребенок американских родителей переезжает в другую страну для обучения. Как поехать в Штаты? Действует конкурсная программа, заявка подается на официальном сайте, соответственно, обучение спонсируется партнерами.

Шансы на переезд есть у тех детей, которые проявляют творческие наклонности, хорошо учатся, также в США по обмену отправляются дети, чьи родители работают в компаниях спонсоров.

Любопытно, что сама программа бесплатная, так еще и для участников предусмотрены гранты, стипендии, помощь при оплате перелета. Однако детям нужны визы США категории j 1, для получения которых придется уплатить консульский сбор.

Особенности программы Flex

Программа по обмену школьниками в США действует уже более полувека, первые ученики из России приехали сюда в конце прошлого столетия, сегодня направление стало весьма популярным. Программа называется Флекс – учеба в Америке, соответственно, она доступна только для школьников.

В чем же привлекательность обучения в Штатах? Подросток приезжает на один академический год в принимающую семью, в то время, пока дети из этой семьи отправляются по обмену в Россию. При этом американский школьник живет не в семье россиянина. За год, проведенный в Америке, удастся лучше выучить английский язык, узнать местные нравы и традиции, американскую историю.

  • Быть старшеклассником – 8-10 класс;
  • Иметь хорошие или отличные отметки;
  • Отлично владеть английским языком;
  • Быть в возрасте 15-18 лет.

Для участия придется сдать 3 экзамена на знание языка, психологический тест, пройти собеседование и получить визу j1 в США. Отбор ведется с октября, а уже на следующий год, весной, становится известен результат приема.

Россия временно приостановила участие в программе flex ввиду того, что американская семья усыновила ребенка, приехавшего из-за рубежа, а несколько других детей также не вернулись на родину.

Особенности UGRAD

UGRAD – это программа по обмену студентами в США.

Отправиться заграницу могут только студенты третьего курса, которые проявляют успехи в учебе, имеют творческие, либо научные достижения. Участник отправляется не на год в США, а всего на семестр.

Все расходы студента берет на себя принимающая сторона – Америка. За вас оплатят:

  • Полную стоимость обучения;
  • Стоимость проживания;
  • Билеты на самолет туда-обратно.

Обмен студентами происходит бесплатно, а молодому человеку требуется только оформить загранпаспорт. Критерии отбора для этой программы достаточно строгие:

  • Нужны отличные отметки по всем предметам;
  • Нужно интересоваться студенческой жизнью, быть активным учеником;
  • Уверенно общаться и переписываться на английском языке;
  • Сдать экзамен в качестве конкурса;
  • Необходимы рекомендательные письма от преподавателей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector