Новое сочинение егэ по истории: требования, план, лайфхаки

Содержание:

Письменный ОГЭ по русскому языку

Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

Формат экзамена

Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
  • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
  • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

Структура КИМа

Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Оценивание

Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

Часть Задания Максимальный балл
I №1 7
II №2-7 7
III №9 9
За грамотность и точность речи 10
Всего 33

Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

Оценка Баллы
5 29-33
4 23-28
3 15-22
не сдал 0-14

Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Секреты подготовки

Если для большинства 9-классников сдать устный ОГЭ по русскому языку вполне реально даже без какой-либо подготовки, то для получения высокого балла по письменному экзамену в 2022 году придется основательно поработать. Больше всего проблем у школьников возникает с написанием изложения (1 часть работы)  и сочинения (3 часть работы).

Подготовку к изложению стоит начать с повторения приемов сокращения текста, ведь именно их применение и позволяет получить заветные баллы за 1 часть работы. Найти тексты с начиткой для тренировочных работ сегодня можно без труда найти в интернете.

Для успешного прохождения второй части испытания необходимо проработать такие темы, как:

  • Орфография;
  • Лексика;
  • Синтаксис;
  • Пунктуация.

Тут полезными будут школьные учебники, специальные сборники для подготовки к ОГЭ 2021 или 2022 года, а также открытый банк заданий ФИПИ.

Важнейшим умением для выпускника 9-го класса, проверяемым на ОГЭ по русскому языку, является умение писать сочинения (связно и грамотно излагать мысли в письменной форме).

Общие требования к сочинению на ОГЭ 2022 года будут такими:

  1. Объем ответа – не менее 70 слов.
  2. Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
  3. Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами.

Как правильно писать сочинение на ОГЭ 2022 года по русскому языку смотрите в видео уроке:

  • ОГЭ по литературе в 2022 году
  • ОГЭ по биологии в 2022 году
  • ОГЭ по информатике в 2022 году

Перевод первичного балла в результирующий

Выполняя задания, предложенные в билете ЕГЭ, экзаменуемый набирает так называемые первичные баллы, максимальное значение которых варьируется в зависимости от предмета. При оценивании уровня знаний, такие первичные баллы переводятся в результирующие, которые заносятся в сертификат и являются базовыми при поступлении.

С помощью онлайн калькулятора, вы сможете сопоставить первичные и тестовые баллы по интересующим предметам.

Также как в прошлом году, в 2018 набранные при прохождении ЕГЭ баллы влияют на балл аттестата и, хотя официально таблица сопоставления тестового балла и традиционных оценок, не принята, можно приблизительно сопоставить свои баллы прямо сейчас, используя универсальный калькулятор.

Часть первая

Критерии для первой части ЕГЭ просты и понятны, поэтому разбирать каждое задание в отдельности нет смысла. За те вопросы, на которые нужно дать один-единственный правильный ответ, вы получите 1 или 0 баллов. Иногда верных ответов должно быть несколько. Например, в задании 9 необходимо сопоставить исторические события из одной колонки с их участниками из второй и вписать в бланк сразу 4 цифры. В таких случаях у вас есть право допустить 1 ошибку, за которую у вас отнимут 1 балл из двух возможных. Если же погрешностей 2 и больше, ответ считается неправильным, и вы ничего за него не получаете.

Отдельно стоит упомянуть вопрос под номером 11 (см. скриншот). Он оценивается в 3 балла за отсутствие недочетов, в 2 – за 1 ошибку и в 1 – за 2-3 погрешности.

Изменения 2022 года

Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ с 2022 до 2024 года. Внедрение обновленных заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но стартует очередная реформа ИГА уже летом 2022.

Первая важная новость – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории в 2022 году сократили с 3 часов 55 минут до 3 часов, сообщили в Рособрнадзоре. Также в экзаменационную работу включили новые модели заданий на применение предметных навыков.

Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания

  • на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
  • на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
  • задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.

  • Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
  • Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
  • Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).

Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.

Так, в 2022 году ЕГЭ по истории не станет проще, ведь хоть из КИМов исключили историческое сочинение, но добавили новое задание на установление причинно-следственных связей, а задание с кратким ответом, посвященное Великой Отечественной войне, заменили заданием с развернутым ответом, предполагающим работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.

Теперь давайте рассмотрим изменения, которые произошли в ЕГЭ по истории 2022 года более подробно.

Для чего нужно шкалирование ЕГЭ

  1. Первая причина шкалирования — различный уровень сложности заданий. Было бы ошибкой давать равную оценку за ответ на базовый вопрос и за решение сложной задачи. Чтобы этого избежать, используются два приема – разная оценка за разные уровни сложности либо использование повышающего коэффициента. Коэффициенты эти варьируются в диапазоне от 1 до 6 и зависят от глубины знаний, нужных для решения задачи.
  2. Еще одной причиной введения шкалирования ЕГЭ стало то, что количество заданий даже по одному учебному предмету каждый год разное. При этом результаты тестирования, в соответствии с законом об образовании, действительны для поступления в вуз в течение 4 лет после сдачи экзаменов. Для того чтобы выпускники разных лет имели равные права при поступлении в вузы, нужна единая система. Именно ее и обеспечивает шкалирование.
  3. Третья причина введения перевода первичных результатов во вторичные – шкалирование позволяет сравнивать результаты по разным предметам. Первичные оценки по разным предметам сильно отличаются, например, по русскому языку это может быть 58, а по математике только 30. Вторичные баллы позволяют сопоставлять знания ученика по разным предметам, что может быть учтено при поступлении.

Что делать, если баллов недостаточно

Случается, что после получения результатов шкалирования ЕГЭ ученик или родители обнаруживают, что набранных баллов меньше, чем они рассчитывали. В таких ситуациях правила предлагают подать апелляцию. 

Правила подачи апелляции вы можете найти на нашем портале. Однако прежде чем начинать подготовку обращения, учтите три фактора:

  1. Комиссия, рассматривающая апелляцию, может не только добавить, но и снять баллы, если ей покажется, что работа того заслуживает.
  2. По статистике прошедших лет, удовлетворяется примерно треть апелляций.
  3. Если вас не устроит решение комиссии, вы можете обратиться в суд. В этом случае стоит предварительно получить консультации специалистов, в том числе и опытных учителей-предметников, чтобы усилия не оказались потраченными напрасно.

Стоит заранее предусмотреть любой поворот событий, но помните, что даже низкий результат ЕГЭ не приговор. Экзамен всегда можно пересдать или подать документы в зарубежный вуз, который результатами ЕГЭ не интересуется.

Типичные ошибки

Однако знать, как писать сочинение по истории ЕГЭ 2021, недостаточно, чтобы получить высший балл. На пути к 100 баллам могут встать также типичные ошибки:

  1. Фактические ошибки — чаще всего, они связаны с банальными описками (метрополия вместо митрополия или же излишние обобщения), но иногда они возникают из-за употребления терминологии в контексте несвойственного для нее времени.
  2. Смешение роли личности и причинно-следственной связи — выпускники часто не замечают, как превращают действия выбранных людей в следствия событий, из-за чего они лишаются баллов либо за К2, либо за К3.
  3. Оценка влияния на дальнейшую историю — выпускники не называют конкретной связи с событиями будущего, к которым привели явления разбираемого периода.

Несмотря на изменение формата, сочинение по истории ЕГЭ 2021 сохраняет структуру прошлых лет. Знания и регулярная практика помогут выполнить работу на высокие баллы. Чтобы накопить базу и уметь писать эссе по любой теме, необходимо начать подготовку уже сейчас!

Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?

Исторические источники

Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние (а могут повстречаться фрагменты и Х века) совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто. Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 10, 12-13, 16. 

Таблицы на сопоставление

Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом.

Новинкой 2022 года стало задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. Восстание в Тамбове и формирование Второго народного ополчения в Нижнем Новгороде, как тебе такое, Илон Маск? В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого.

Установление причинно-следственных связей

С 2022 года во второй части экзамена присутствует задание, которое отсылает нас к критерию К3 (причинно-следственные связи) из исторического сочинения. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.

Задание на терминологию

С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развёрнутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал (т.е. уточнял, помещал в контекст) данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке.

Задание на аргументацию

Задание 19 помимо своей сложной структуры отныне включает в себя элементы всеобщей истории.

Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы.

Для чего нужно знать средний балл ЕГЭ по предметам?

Средний балл показывает, как школьники по всей России сдают Единый государственный экзамен. При подсчете этого показателя учитываются и самые высокие, и самые низкие результаты. Публикуют их обычно в середине лета каждого года, и подсчетом занимается Рособрнадзор.

Помните, что в ЕГЭ есть первичные и вторичные баллы. Средний балл считается по вторичному.

Средний балл ЕГЭ по предметам полезен и для школьников, и для родителей, и для учителей, и для составителей экзаменационных заданий:

  1. Школьники и родители понимают, на какой результат они в среднем могут рассчитывать, когда сдадут ЕГЭ.
  2. Учителя оценивают возможности своих учеников и ориентируются на этот показатель при подготовке.
  3. Составители ЕГЭ меняют задания, если им кажется, что баллы по какому-то предмету слишком завышены или занижены.

Преподаватели MAXIMUM Education обязательно учитывают изменения среднего балла ЕГЭ. Мы анализируем, в каких заданиях школьники сделали больше всего ошибок, и фокусируемся именно на них. При этом все наши программы подготовки основаны на актуальных изменениях в экзамене, и мы всегда делимся с учениками лучшими способами решения разных заданий. Приходите к нам на бесплатный пробный урок и узнайте, как проходят наши занятия.

Изменения в ЕГЭ-2022 по истории

  • Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
  • Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
  • Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
  • Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
  • Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
  • Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
  • Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
  • В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
  • Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.

Как исправить ситуацию?

Исправить ситуацию можно. Даже если осталось до экзамена совсем немного времени. Для этого надо понять, какие вещи любит спрашивать тест ЕГЭ по истории, и углубиться в сами задания: нарешать тематические тесты, и только потом решать общие тесты. Тематические — это тесты по периодам: например, повторили материал по Древней Руси — прорешали тесты по этому разделу/периоду, и так далее. Только так материал запоминается в разы лучше.

Плюс надо усвоить принципы решения заданий ЕГЭ. Вот некоторые из них:

Задания на хронологию (задание 1) решается так: надо на черновике написать даты или хотя бы века появления событий в задании, и все сразу само-собой расположится от наиболее раннего события к наиболее позднему — то есть по хронологии. Разумеется эти века и даты надо знать.

Задания на соотнесение (задания 2,5,9). Тут нет никакого принципа выполнения: надо просто очень хорошо себе представлять себе периодизацию истории России и не путать Ивана Калиту с Иваном Грозным. Чтобы это уметь, надо либо повторять материал по специальной методике, либо заново работать со всей дисциплиной. Свою методику я даю на моих курсах подготовки, а также в своем видеокурсе «История. Подготовка к ЕГЭ по истории на 100 баллов». Она работает — множество ребят с ее помощью освоили историю, избавились от каши в голове, «устаканили» изученный материал.

Самое просто, что Вы можете сделать прямо сейчас, это использовать простую систематизацию из этого поста. Собственно, из-за того, что ребята не могут запомнить, к какому периоду относятся те или иные события и возникают все беды на экзамене.

Задания с терминами (задания 3,4). Чтобы работать с терминами грамотно: читайте этот мой пост и этот небольшой пост.

Задания с текстами (задания 6, 10,12, 20,21,22) выполняются так: после прочтения текста задавайте себе три вопроса и дайте на них ответ

  • Вопрос 1. В каком веке происходили события, описанные в тексте?
  • Вопрос 2. В какой части века (четверти или половине) происходили описанные события?
  • Вопрос 3. Кто в истории России тогда правил?

После этих вопросов станет ясно, о чем текст, и ответить на вопросы к нему будет в разы легче. А остальные ищут какие-то «маркеры» в тексте, как-то «сканируют» его. В общем, пусть они занимаются такой ерундой, пока Вы будете решать задания на максимальные баллы!

Ведь думать — это прежде всего значит  задавать себе вопросы и давать на них правильные ответы, а не сидеть, наморщив лоб и хмурясь! Как говорится, чтобы быть умным — мало носить очки, надо еще много знать и уметь!

Задания второй части надо тоже постоянно отрабатывать: надо их решать и отдавать на проверку специалисту, который скажет, что не так и как все можно исправить. Однако большинство ребят ограничиваются первой частью, считая, что вторую как-нибудь напишут…. А в результате получают черные шары.

Система перевода баллов ЕГЭ по шкале 2020 года

Мы представили систему переводов с таблицей шкалы перевода баллов ЕГЭ 2020 по всем экзаменационным предметам, ознакомили с изменениями оценивания знаний, новыми правилами и заданиями — вам остается приложить максимальные усилия для того, чтобы успешно сдать экзамены и осуществить свою мечту, поступить в престижный вуз на любимую вами профессию, которая может станет, если главной целью в вашей жизни, то одной из них.

В целом внесенные изменения в ЕГЭ, прежде всего в экзаменационной работе, главным образом сосредоточены и ориентированы на повышение объективности оценивания знаний, проверки информированности школьника, выявление количества и качества полученных им знаний по тому или иному экзаменационному предмету.

Овальный маникюр 2020, модный, стильный дизайн овальных ногтей

Надеемся наша статья помогла в чем-то и будет полезна, когда вам предстоит подготовка к экзаменам, будущему ЕГЭ. Нам же остается пожелать всем вам без исключения — успешно сдать на высокий балл все экзамены и поступить именно в тот вуз, о котором вы мечтаете. Никогда не забывайте о том, что в нашей стране еще есть вузы с бюджетными местами, то есть бесплатное высшее образование в ваших силах получить, все зависит от каждого лично.

К3 Причинно-следственные связи — 2 балла

(По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)

2 балла

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

1 балл

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину события (явления, процесса), которое произошло в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

0 баллов

Причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена), указаны неверно / не указаны

К2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) — 2 балла

2 балла

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса

1 балл

Правильно названы одна-две исторические личности; правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса

0 баллов

Правильно названы одна-две исторические личности; роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) в рамках выбранного процесса не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности; при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах), относящихся к выбранному процессу, приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов)

ИЛИ

Исторические личности названы неверно

ИЛИ

Исторические личности не названы

Переводим тестовые баллы ЕГЭ в школьную оценку

Официально шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку уже давно (а именно с 2008 года) не используется. Однако многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться приведенной ниже таблицей или online-калькуляторами.

Предмет «2»(неуд.) «3»(удовл.) «4»(хорошо) «5»(отлично)
Русский язык от 72 57-71 36-56 0-35
Математика от 68 50-67 27-49 0-26
Обществознание от 70 58-69 42-57 0-41
Химия от 73 56-72 36-55 0-35
География от 67 51-66 37-50 0-36
Биология от 72 55-71 36-54 0-35
Иностранные языки от 84 59-83 22-58 0-21
Литература от 67 52-66 32-54 0-31
История от 68 50-67 32-49 0-31
Физика от 68 53-67 36-52 0-35
Информатика от 73 57-72 40-56 0-39

Можно ли пересдать ЕГЭ по обязательным предметам в 2018 году

Да, выпускникам 2018 года доступна пересдача ЕГЭ по обязательному предмету. Обязательными являются экзамены по русскому языку и математике. Но порядок проведения государственной итоговой аттестации в России не позволяет пересдавать ЕГЭ для улучшения результата всем, кто этого пожелает.

Порядок строгий, и выглядит он следующим образом:

  • можно пересдать ЕГЭ только по одному из двух обязательных предметов,
  • ЕГЭ можно пересдать только в случае, если оценка неудовлетворительная.

Таким образом, если выпускник провалил оба обязательных экзамена: и русский язык, и математику, пересдача в резервные даты в конце июня для него будет невозможна. Если неудовлетворительные оценки получены по обоим обязательным предметам, школьник сможет отправиться на пересдачу только в сентябре, когда пройдет осенняя волна пересдачи обязательных ЕГЭ.

Что такое тестовые баллы

Когда специалисты подсчитывают первичный результат, он переводится в тестовый балл, он же – окончательный. Максимальная оценка для каждой дисциплины ЕГЭ – 100 баллов. Именно этот результат заносят в сертификат 11-классника и учитывают при поступлении в институт.

Ученикам необходимо стремиться к тому, чтобы количество тестовых баллов превышало минимальные, установленные по каждой дисциплине. Обычно абитуриенты, планирующие поступать в институт, знают заранее, какое количество тестовых отметок необходимо набрать для зачисления в выбранный вуз на определенную специальность, поскольку все учебные заведения публикуют эту информацию на своих официальных сайтах.

Первичные баллы переводятся в тестовые на протяжении 6–8 дней. Эта довольно сложная процедура называется шкалированием. Особая математическая модель и специальная компьютерная программа рассчитывают эту шкалу. Она зависит от статистического анализа результатов экзаменов 11 класса по России и от сложности заданий.

Необходимые баллы для поступления в вузы

Университеты и вузы России отличаются друг от друга по разным параметрам: и уровню престижа, и требованиям к учащимся. Соответственно, баллы, полученные за ЕГЭ, разнятся.

В общем можно сказать, что суммарный проходной балл до 130 встречается в высших учебных заведениях РФ очень редко. В среднем это значение по России составляет от 150 до 250 баллов

Обратите внимание: речь идет не о первичных, а тестовых (!) оценках

Важно, что минимальные баллы для поступления в вузы устанавливают два ведомства – Рособрнадзор и Минобрнауки. В 2020 году последнее решило повысить порог для поступающих на бакалавриат и специалитет

Если выпускник не преодолеет минимальный порог по обязательным для поступления в вуз предметам, он не сможет претендовать даже на обучение по контракту.

Итак, в текущем году в 352 вузах, подконтрольных Минобрнауки, примут новые минимальные баллы. Остальные высшие учебные заведения будут ориентироваться на баллы прошлого года, которые рекомендовал Рособрнадзор.

Таблица баллов по разным дисциплинам, необходимых для поступления в вузы в 2020 году, выглядит следующим образом.

Предмет

Рособрнадзор (2019)

Минобрнауки (2020)

Русский язык

36

40

Математика (профиль)

27

39

Физика

36

40

Химия

36

40

Биология

36

42

Обществознание

42

44

История

32

42

Информатика

40

42

Литература

32

40

Таким образом, поднимая минимальный балл, необходимый для поступления, Минобрнауки намерено повысить студенческий уровень образования. Те, кто не сумел преодолеть минимальный порог, могут учиться в техникумах и колледжах.

Что делать конкретно сейчас?

На днях мы запустили наш новый курс «Продвинутый Практикум ЕГЭ по истории». Особенность Практикума в том, что помимо специально подобранных мной тестов в нем есть объяснения: что конкретно любит проверять экзаменационная работа ЕГЭ. Это не значит, что весь остальной (Базовый) курс по истории учить не надо. Надо конечно. Но если мы говорим о ЕГЭ, то знать, на что расставить акценты — точно надо.

В Практикум вошло более 10 видеоуроков, включая методику решения тестов. Методику написания сочинений и Готовые планы сочинений по истории я дарю каждому участнику премиум-пакета. Кроме того, каждый участник этого пакета получит бонусный доступ к записи 3-х дневного Интенсива по поступлению в вуз на бюджет, который я проводил для ребят на своих курсах подготовки. Стоимость этого бонуса 5000 р., так что он перекрывает в 3 раза стоимость самого премиум-пакета.

Многие спрашивают: «Откуда такая щедрость?» Но это просто те, кто впервые слышит о нашем Образовательном ресурсе, на котором, кстати, уже выложено 1000 полезнейших статей, материалов, более 150 авторских видеоуроков по подготовке к ЕГЭ. Так что удивляться не стоит: мы вообще щедрые ребята!

В общем, Практикум стартовал на днях. Приобрести легко и просто. Условия пока просто сказочные. Вот, кстати, публикую Введение к практикуму. 

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector